Итоги работы Алтайского республиканского УФАС России за 2006 год

 

Пояснительная записка к отчету Алтайского республиканского УФАС России по итогам работы за 2006 год

 

Раздел I. Антимонопольный контроль на товарных рынках.

1.1.Работа территориальных органов по рассмотрению заявлений

1.1.1. Характеристика поступивших заявлений по статьям Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (далее – Закон «О конкуренции»).

За  2006 (2005) год управлением ФАС России по Республике Алтай было рассмотрено  30(46) заявлений и проведено 38(44 ) проверки, в результате которых выявлено 24(40) нарушений Закона «О конкуренции», возбуждено 6 (11) дел, выдано 4 (10) предписаний  о прекращении нарушений, из них 100% исполнено.

Из 30 заявлений, поступивших в управление по признакам нарушения Закона «О конкуренции», в том числе - по статье 5 – 13(31) заявления, по статье  7 –  7 (12) заявлений, по статье 9 – 7 (1) заявление, по статье 10 – 3(1) заявления.

1.1.2. Практика устранения правонарушений без возбуждения дела

Из поступивших 30(46) заявлений по 9 (19) заявлениям правонарушения устранены без возбуждения дела, что составляет 30,0 (41,3)% от числа поступивших заявлений. В основном правонарушения были устранены в результате выполнения нарушителем устных и письменных рекомендаций территориального управления по устранению правонарушения, а также в связи с принятием по ряду заявлений, касающихся одного правонарушения, единого решения о выдаче предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Чаще всего без возбуждения дела устранялись нарушения, связанные с отказом от заключения договора энергоснабжения, нарушением установленного порядка ценообразования, создания препятствий доступу на рынок.

В качестве доказательств фактов устранения правонарушений без возбуждения дел являются представленные в территориальное управление письменные уведомления сторон о достигнутом соглашении по спорному вопросу, что подтверждает устранение правонарушения в добровольном порядке.

Практика показала целесообразность и эффективность устранения правонарушений без возбуждения дела с помощью устных и письменных разъяснений нарушителю неправомерности его действий с предложением их устранения в добровольном порядке. Достижение  согласия в споре, касающемся, в основном, изменения неправомерных требований стороны по договору, для которой заключение данного договора является обязательным, иными словами, - субъекта естественной монополии, занимающего абсолютное доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, когда территориальным управлением вынесено решение по данному вопросу в установленном законодательством порядке.

1.2. Практика выявления и пресечения нарушений Закона «О конкуренции»

В  2006 (2005) году управлением федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  выявлено 31 (40) нарушений Закона «О конкуренции», в том числе  устранено без возбуждения дела – 9(19), устранено в результате проверки – 16(10),  возбуждено дел – 6 (11).

1.2.1. Практика выявления и пресечения нарушений Закона "О конкуренции" в виде злоупотреблений хозяйствующих субъектов доминирующим положением на рынке (статья 5)

Количество выявленных управлением нарушений статьи 5 в  2006 году и за  2005 год  на рынках:

№ п/п

Наименование рынка

2005 г.

 

2006 г.

 

  1.  

сырьевые отрасли (кроме нефти и газа)

 

 

  1.  

газ

 

 

  1.  

нефть и нефтепродукты

 

 

  1.  

химия и нефтехимия

 

 

  1.  

электро-теплоэнергетика

27

6

  1.  

черная металлургия

 

 

  1.  

цветная металлургия

 

 

  1.  

машиностроение

 

 

  1.  

оборонно-промышленный комплекс

 

 

  1.  

лесная, деревообрабатывающая и цел-люлозно-бумажная промышленность

 

 

  1.  

легкая промышленность

 

 

  1.  

пищевая промышленность

 

 

  1.  

сельское хозяйство

 

 

  1.  

транспорт и транспортные услуги

1

2

  1.  

связь

 

 

  1.  

строительный комплекс

 

 

  1.  

недвижимое имущество, включая землю

 

 

  1.  

торговля и общественное питание

 

 

  1.  

жилищно-коммунальное хозяйство

 

 

  1.  

прочие сферы деятельности

 

 

 

По статье 5 Закона РСФСР "О конкуренции…" по признакам злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением на рынке территориальным управлением рассмотрено в 2006  (в  2005) году 13 (31) заявлений, выявлено 8 (28) нарушений, в том числе  устранено без возбуждения дела – 4(15), устранено в результате проверки – 3(6),  возбуждено дел – 1 (7).

 По инициативе управления проведено 11 (18) проверок хозяйствующих субъектов для выявления злоупотребления ими доминирующим положением. В трех случаях установлены и устранены нарушения в добровольном порядке. В остальных случаях злоупотребления хозяйствующими  субъектами  доминирующим положением не выявлены.

Сокращение числа возбужденных дел обусловлено, прежде всего, тем, что в предыдущие годы проведена большая работа по пресечению нарушений и злоупотреблений доминирующим положением со стороны  ОАО «Алтайэнерго», в отношении которого по статье 5 Закона о конкуренции в управление в основном поступали заявления. В 2006 году не было ни одного случая отключения электроэнергии,  что также указывает на проведенную профилактическую работу управлением.

Всем хозяйствующим субъектам, обратившимся в управление с устными и письменными заявлениями, давались  рекомендации  по статье 5 Закона "О конкуренции…". Всего за отчетный период дано 43 устных разъяснений и консультаций.

Злоупотребления доминирующим положением на товарных рынках в основном допускаются хозяйствующими субъектами, относящимися к сфере деятельности естественных монополий в сфере электро-теплоэнергетики 6 (27).

Из рассмотренных управлением 13 письменных заявлений по статье 5 по 8 из них отказано в возбуждении дела, так как после рассмотрения заявления и проведенной проверки нарушения антимонопольного законодательства не подтвердились.

По четырем  заявлениям по признакам нарушения статьи 5 Закона «О конкуренции» в отношении ОАО «Алтайэнерго» в части нарушения ценообразования после проведенной проверки и анализа представленных материалов нарушения антимонопольного законодательства устранены в добровольном порядке.

Из 13(31) заявлений, рассмотренных территориальным управлением по ст.5:

  • Навязывание невыгодных условий договора                            - 3 (10);

-            Сокращение или прекращение производства товаров                - 0  (3);

-            Создание препятствий доступу на рынок                                     - 1 (1);

  • Нарушение ценообразования                                                        - 6 (14);
  • Установление монопольно высоких цен                                       -  0(1);
  • Создание дискриминационных условий                                        -  0(0);
  • Необоснованный отказ от заключения договора                          -  2(1);
  • Прочие нарушения                                                                           -  1(1);

 

На основании поручения ФАС России от 19.12.2005  №АГ/18797   и в целях государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства управлением ФАС России по Республике Алтай осуществлена проверка  установленных Горно-Алтайским филиалом ФГУП «Почта России» тарифов по приему подписки и доставке газет и журналов на первое полугодие 2006 года.

Нарушения установленного нормативными актами порядка ценообразования не установлено, о чем  дан письменный ответ  в ФАС.

Сокращение  числа возбужденных дел и проверок обусловлено, кроме того тем, что на главного специалиста, занимающегося контролем соблюдения антимонопольного законодательства возложены дополнительно обязанности по  осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

1.2.2. Практика пресечения соглашений и согласованных действий хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 6)

В 2006 г. в Алтайское республиканское УФАС России по 6 статье  Закона  «О конкуренции…» по признакам согласованных действий от хозяйствующих субъектов заявлений  не поступало.

Управлением федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай проводились проверки соблюдения антимонопольного законодательства на рынке розничных продаж автомобильного топлива, в том числе  с целью выявления согласованных действий  участников рынка, направленных на повышение и поддержание цен, имеющих своим результатом ограничение конкуренции.

Также в отчетном периоде управлением проводился еженедельный мониторинг розничных цен на автомобильное топливо. Результаты мониторинга цен на ГСМ  регулярно сообщались в ФАС России.

В 2006 году в связи с резким повышением цен на соль проводились проверки предприятий розничной и оптовой торговли на предмет выявления согласованных действий в целях повышения цен и создания ажиотажного спроса.

Соглашений (согласованных действий) хозяйствующих субъектов, действующих на рынке одного товара (взаимозаменяемых товаров), иных соглашений или осуществление согласованных действий, в результате которых имеются или могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов других хозяйствующих субъектов в 2006 году не выявлено.

1.2.3. Выявление и пресечение актов и действий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций, имеющих либо могущих иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов (статья 7)

В 2006 (2005) году управлением выявлено 6 (9) нарушений статьи 7 Закона «О конкуренции». При этом два нарушения допущено органами  местного самоуправления при регулировании деятельности хозяйствующих субъектов на рынке автомобильных пассажирских перевозок. Три нарушения допущены иными организациями, наделенными функциями и правами органов власти на рынках прочих сфер деятельности.

 Нарушений, допущенных федеральными органами исполнительной власти, Правительством Республики Алтай не выявлено.

По признакам нарушения статьи 7 Закона «О конкуренции» в 2006г. (2005г.) рассмотрено 7 (12) заявлений, проведено 6 (12) проверок по собственной инициативе.    Три нарушения устранены без возбуждения дела. Возбуждено и рассмотрено 2(3) дела. Выдано 2 (3) предписания, исполнено 2(3). Ряд нарушений предотвращен на стадии предварительного согласования проектов нормативных актов, из 7  представленных проектов документов по 1 даны отрицательные заключения и сделаны замечания. Проводились проверки постановлений и распоряжений Правительства Республики Алтай, органов местного самоуправления.

В основном нарушения выражались в необоснованном препятствии осуществлению  деятельности хозяйствующих субъектов 5 (4).

В результате работы, проведенной управлением, по трем заявлениям нарушения были устранены в оперативном порядке без возбуждения дела. По 2(3) заявлениям за нарушение антимонопольного законодательства были возбуждены 2(3) дела. Одно дело возбуждено в отношении органа местного самоуправления.

По поручению ФАС России в 2006 году ежеквартально проводился мониторинг по Республике Алтай о количестве и площади земельных участков, предоставленных в собственность  либо в аренду для жилищного строительства, для индивидуального жилищного строительства, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной либо муниципальной собственности.

 Установлено, что за отчетный период органами местного самоуправления Республики Алтай предоставлялись в собственность либо в аренду  гражданам земельные участки  в основном под индивидуальное жилищное строительство без проведения аукциона в случаях, когда было своевременное опубликование сообщений о приеме заявлений. По случаям предоставления органами местного самоуправления земельных участков с нарушением  земельного законодательства материалы передавались в органы прокуратуры.

В соответствие с поручением главного федерального инспектора в Республике Алтай управление ФАС России по Республике Алтай проводило  анализ практики применения в Республике Алтай Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и принимало участие  в совещании у ГФИ  по снижению имеющихся административных барьеров со стороны проверяющих органов.

За период действия  Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» письменных жалоб в адрес территориального управления не поступало.  При проведении проверок органов власти  на предмет соблюдения  требований антимонопольного законодательства, фактов нарушений вышеуказанного закона не выявлено.

Органами исполнительной власти Республики Алтай  не принимались нормативно-правовые акты, противоречащие или искажающие ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

1.2.4. Выявление и пресечение соглашений и согласованных действий федеральных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций, имеющих либо могущих иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов (статья 8).

В 2006 году  заявлений по признакам нарушений статьи 8 Закона РСФСР «О конкуренции» в управление не поступало.

С целью выявления и пресечения соглашений и согласованных действий органов власти и управления, ограничивающих конкуренцию, управлением ведется  контроль  за  проведением торгов и аукционов на территории республики. 

В ходе проводимых проверок актов органов власти, противоречащих статье 8  Закона РФ "О конкуренции…" не выявлено.

В целях предотвращения нарушений Закона РФ "О конкуренции…" даются рекомендации по статье данного закона.

За отчетный период нарушений статьи 8 Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»  органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления территориальным управлением федеральной службы по Республике Алтай не выявлено.

1.2.5. Соблюдение антимонопольных требований к проведению конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд местного самоуправления (статья 9)

В 2006 году по признакам нарушения  статьи 9 Закона РСФСР "О конкуренции…" и Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» в управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило 7 заявлений.

Из них по трем заявлениям было отказано в рассмотрении, из-за пропущенного срока подачи заявления, по двум заявлениям нарушения были устранены в добровольном порядке, по двум заявлениям были приняты решения и выдано одно предписание.

С целью соблюдения антимонопольных требований к проведению конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд местного самоуправления, управлением ведется  контроль  за  проведением конкурсов и  аукционов на территории республики. 

В ходе проводимых плановых проверках по выявлению нарушений антимонопольных требований к проведению конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд местного самоуправления  были выявлены нарушения при опубликовании извещений о проведении трех конкурсов .

Рекомендации и предложения о добровольном устранении нарушений требований  Федерального закона о размещении заказа были направлены в МВД РА, в  Министерство образования, в УКС Минстройжилкомхоза РА.

В целях предотвращения нарушений статьи 9 Закона РСФСР "О конкуренции…"и Федерального закона о размещении заказа  всем главам муниципальных образований и в Правительство Республики Алтай были направлены рекомендации по статье данного закона.

В начале года  со всеми территориальными управлениями федеральных органов власти Республики Алтай совместно с главным федеральным инспектором было проведено совещание по реализации Федерального закона о размещении заказов для государственных нужд и нужд местного самоуправления и всем федеральным органам власти РА выданы рекомендации по применению Федерального Закона № 94-ФЗ.

По признакам  нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» управлением рассмотрено в 2006  году 22 жалобы.

Из 22 поступивших жалоб по размещению заказов 13 (59.1%) рассмотрены по существу, 3 жалобы  возвращены участнику размещения заказа, подавшему жалобу, как поданные с нарушением требований части 1 статьи 59 Закона (13,6 процента), 4 жалобы отозваны в соответствии с частью 1 статьи 61 Закона (18.2 процента), 2 жалобы (9,1 процента), признано необоснованными в соответствии с частью 6 статьи 60 Закона.   Указанная статистика говорит о том, что участники размещения  заказов ещё недостаточно чётко ориентируются в нормах Закона и не умеют их правильно применять. Ни одно предписание антимонопольного органа не оспорено в суд. По одному неисполненному предписанию подано исковое заявление о признании размещения заказа недействительным. Суд состоится 19.01.07г.

В то же время из 20 проведённых плановых и внеплановых проверок нарушения  закона выявлены во всех случаях (100 процентов).

Можно сделать вывод, что как уровень правовой и практической подготовки заказчиков, так и степень контроля за размещением заказов ещё явно недостаточны. Этому в немалой степени способствовали как несовершенство законодательства (пробелы в Законе, недостатки в системе  информационного обеспечения, длительные сроки принятия необходимых подзаконных актов), так и недостаточное кадровое обеспечение антимонопольных органов.В структуре нарушений, явившихся основаниями для выдачи предложений и предписаний об устранении нарушений, большую часть  составляют отсутствие в конкурсной документации критериев и порядка оценки и сопоставления заявок (32,0 процента), не размещение или размещение протоколов с нарушением сроков (28,0 процента), необоснованные требования к квалификации участников,  предоставлению не предусмотренных законодательством документов и сведений (8,0 процента), необоснованный отказ в допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа, соответствующего требованиям законодательства (16,0 процента), необоснованное определение победителя размещения заказа (4,0 процента).

Все указанные виды нарушений свидетельствуют если не о коррумпированности и корыстной заинтересованности заказчиков и организаторов конкурса, то о стремлении заказчиков и организаторов определять победителей размещения заказов сообразно своим субъективным представлениям, а также о неумении или нежелании чётко формулировать требования к предмету размещения заказа и использовать предусмотренные Законом способы обеспечения размещения заказов.

Судебная  практика управления по Республике Алтай  на сегодняшний день такова: совместно с прокуратурой Республики Алтай управлением подано три исковых заявления о признании размещения заказа недействительным по нарушениям Закона о размещении заказов, выявленным прокурорской проверкой заказчиков республиканского уровня. Два исковых заявления в отношении Министерства образования и науки Республики Алтай арбитражным судом Республики Алтай удовлетворены, т.е. получены положительные решения, одно исковое заявление в отношении Министерства труда и социального развития РА находится в стадии судебного рассмотрения.

Накоплена уже  административная практика – 12 возбужденных дел, 11 постановлений о наложении  штрафа на общую сумму 57,5 тысяч рублей, из них исполнено 46.5 тысяч рублей. В то же время необходимо отметить, что практически не применяются (не «работают») статья 7.31, части 1 и 2  статьи 7.32 КоАП РФ.

Кроме того, управлением согласовано  два заявления о проведении закрытого конкурса,  согласовано 6 заявлений федеральных заказчиков в случаях, когда контракт не заключен в соответствии со с ч.1 статьи 31.

Давались разъяснения о применении Закона при размещении заказов за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, о применении статьи 71 Бюджетного кодекса (о закупках на сумму свыше ( менее) 2000 МРОТ), о размещении заказа у единственного поставщика (ст.55), о возможности размещения заказа  у хозяйствующих субъектов, занимающих  доминирующее положение (электроснабжение, теплоснабжение), об оказании услуг водоснабжения, водоотведения.

1.2.6. Пресечение недобросовестной конкуренции (статья 10)

В 2006 (2005) году по статье 10 Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» поступило 3 (1) заявления и возбуждено 1 (1) дело.

1.2.7. Практика изъятия незаконно полученного дохода хозяйствующими субъектами в федеральный бюджет

В 2006 году возбужденных дел, в решение по которым включено изъятие незаконно полученного дохода хозяйствующими субъектами в федеральный бюджет, не рассматривалось.

1.3 Отдельные виды государственного антимонопольного контроля

1.3.1. Государственный контроль экономической концентрации (статьи 17 и 18)

В   2006 году  управление ФАС России по РА  продолжало деятельность в Республике Алтай по контролю за  процессами, связанными  с созданием, реорганизацией коммерческих организаций, а также перераспределением прав собственности на товарных рынках.

В отчетном году в управление не поступало ходатайств и уведомлений в соответствии со статьей  7 Федерального закона «О  естественных монополиях».

1. Анализ  процессов экономической концентрации  в отраслевом  разрезе по Республике Алтай представлен в табличной форме (таблица 1, таблица 1а).

В   2006 году  (2005) управлением  рассмотрено и выдано всего  13 (23) заключений по  уведомлениям  и  ходатайствам в соответствии с требованиями статей 17 и 18 Закона РФ «О конкуренции…»: из   них рассмотрено  и выдано  заключений по 17 статье – 0 (3);  а также по 18 статье  - 13 (20),  с иностранными  инвесторами  в 2006г. не было выдано  заключений.

 

                                                         2006                   2005

 Статья 17                                              0                         3

 Статья 18                                             13                       20

 Всего:                                                   13                       23

В отчетном году рассмотрено  1 уведомление и выдано  заключение по статье 30 ФЗ «О защите конкуренции» (приобретение хозяйствующим субъектом 95% доли уставного капитала коммерческой организации).

         В  2006 году, как и 2005 году отказов по рассмотрению уведомлений и ходатайств не было, заключений с выставлением поведенческих требований  выдано  не было.

Предписаний о совершении  действий, направленных на обеспечение конкуренции,  в случаях, определенных статьей 18  управлением в 2006 году    не было выдано.

В течение 2006г. происходило преобразование трех государственных (муниципальных) унитарных предприятий    в  акционерные общества, план приватизации согласован был  с управлением ФАС России по Республике Алтай 

На основании проделанной за отчетный период работы по осуществлению контроля экономической концентрации, при рассмотрении в 2006 году  поступивших уведомлений и ходатайств по статье 17 и 18 Закона «О конкуренции…» можtd style=trnbsp;но  отмtd style=nbsp;nbsp;Ветить  следующие тенденции  по отношению к 2005 году:

  • сократилось общее количество  поданных заявлений. Так, в 2006 году  по сравнению с  2005 годом   поступило     в    УФАС   по  РА   и   было  рассмотрено ходатайств и уведомлений  по  статьям  17 и 18  Закона РФ «О конкуренции…» на 43% меньше  (13 против 23). Это объясняется    высоким   пороговым значением балансовой стоимости активов участников сделок  по рассмотрению ходатайств, тем, что с 26.10.2006г вступил в действие ФЗ «О защите конкуренции» и тем что      в  Республике Алтай снизилась  активность физических и юридических лиц  по сделкам  и  действиям, подпадающим  под контроль  статьи 17 и 18 Закона РФ «О конкуренции…» ;
  •  значительно снизилась  активность иностранных инвесторов по приобретению долей  коммерческих организаций, зарегистрированных в Республике Алтай. В  УФАС по РА в   2006 году не  поступало     заявлений от иностранных инвесторов, в то время как   в 2005г.  было подано  1 ходатайство  от иностранных инвесторов о приобретении доли хозяйствующего субъекта.

2. Основные тенденции в процессах создания, реорганизации, ликвидации коммерческих и некоммерческих предприятий в соответствии со статьей 17  Закона "О конкуренции":

 -  по  указанной  статье  в  2006 года  в УФАС по  РА не поступило ни одного заявления, а  в  2005 года было подано 3 уведомления.   Это связано было с сокращением  регистрации юридических лиц, где учредителями выступают юридические лица с суммарными балансовыми активами более 2 млн. МРОТ, т.е. 200 млн. руб.

3.Основные тенденции в процессах перераспределения прав собственности в соответствии со статьей 18 Закона "О конкуренции" :

  • по  указанной статье  2006 года (2005) в УФАС  по  РА поступило 8 (20) ходатайств  и  уведомлений (т.е. меньше в 2,5 раза),  снижение   количества поданных   ходатайств  и уведомлений  произошло   за  счет  сокращения  поданных  заявлений о приобретении акций (долей) коммерческих  организаций и уведомлений по избранию физических лиц  в органы  управления;  ходатайств и  уведомлений по  приобретению  основных  средств  вообще не поступало. Количество поданных ходатайств сократилось  в  связи с тем, что с 26.10.2006г вступил в действие ФЗ «О защите конкуренции», высоким   пороговым значением балансовой стоимости активов участников сделок  по рассмотрению ходатайств (в Республике Алтай очень мало предприятий с активами более 3 млр.рублей  и наибольшее количество предприятий составляет с активами  от 20 до 200 млн.рублей);

- в отчетном году в числе 8 рассмотренных заявлений было рассмотрено  1 уведомление (и выдано  заключение)  по статье 30 ФЗ «О защите конкуренции» (приобретение хозяйствующим субъектом 95% доли уставного капитала коммерческой организации), поступившее после 26.10.2006г.;

  • в 2006 году  сферы деятельности, по  которым  отмечается  наибольшее количество сделок  по статье 18  не   изменились – так, если в  2005 году  в управление в  основном поступали  ходатайства и уведомления по приобретению акций (долей) предприятий, занятых в сферах торговли и транспорта (грузоперевозки), то в 2006 году  поступали  в основном заявления  по приобретению акций (долей) предприятий, занятых  в  сферах  торговли и общепита;
  • характер сделок в 2006году  по отношению к 2005 году не изменился – в основном осуществлялись сделки по приобретению более 20% акций (долей) коммерческих организаций.  Ходатайств и уведомлений по  приобретению основных средств вообще не поступило. По  отраслям характер  сделок по ходатайствам и уведомлениям  по статье 18  в 2006 году (2005) не  изменился:   по прежнему наибольшее количество сделок  осуществлялось в сфере торговли. Характер поданных заявлений   по   статье 18   изменился:   в  2006 году (2005)  в  процентном отношении  в  общем объеме поступивших по статье 18    ходатайств и уведомлений 8 (20)  больше поступило  заявлений   по  избранию физических лиц в исполнительные органы и Советы директоров хозяйствующих  субъектов,   чем  заявлений  по  приобретению  акций (долей) и прав  хозяйствующих субъектов - 58 (25)% и  42 (55)%  соответственно.

  - характеристики круга инвесторов в 2006 году  также не претерпели  существенных   изменений – в основном поступали  ходатайства и уведомления  по  статье 18 от предприятий, занятых в сферах торговли и общепита, сделки в основном  осуществлялись   внутриотраслевые  и 1 сделка была межотраслевая. В отчетном периоде по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в 2 раза  снизилась  инвестиционная активность физических лиц:  в 2006 году  (2005) от физических  лиц поступило   3(6) ходатайств и уведомлений   по приобретению акций (долей) хозяйствующих субъектов; 

В   2006 году (2005)     количество   ходатайств и уведомлений по статье 18 Закона РФ «О конкуренции…» от   инвесторов,   зарегистрированных  в Республике Алтай  незначительно сократилось  - на 1,6% (от них поступило 8 заявлений от общего количества  всех  рассмотренных  за полугодие  ходатайств и  уведомлений по данной статье), т.е  62% (63%), из других регионов России, количество заявлений сократилось, так, из  Алтайского края и новосибирской области поступило 30% заявлений,  остальные заявления - из   Москвы - 8%;

Процессы перераспределения капитала  в отчетном периоде по сравнению с 2005 годом   происходили медленными темпами. Сократилось в 4 раза  число поданных заявлений от   хозсубъектов,  стремящихся   приобрести контрольные  пакеты  акций    предприятий, приводящие к образованию  вертикальной или горизонтальной  интеграции.

В 2006 году  (2005)  в 2,4 раза    уменьшилось количество ходатайств и уведомлений  по  приобретению акций (долей)  хозяйствующих субъектов 5 (12);     

- в разрезе товарных рынков   изменения  экономической  концентрации на территории Республики Алтай в  2006 можно в целом охарактеризовать как  вялотекущие;  в результате  совершения сделок, определенных  статьей 18,  существенных изменений концентрации   товарных рынков РА не произошло:  по- прежнему рынки оптовой и розничной торговли, стройиндустрии, прочих сфер деятельности (консультационные услуги) являются рынками  низкоконцентрированными, на них  сохраняются  развитые конкурентные  отношения, при  достаточно низком  коэффициенте  концентрации,   низкие  барьеры  входа на данные  рынки;  в 2006 году смена собственников акций, долей в Республике Алтай, в основном, не привела к изменению концентрации на товарных рынках, на которых действуют  хозяйствующие субъекты, подвергавшиеся контролю по статье 18 Закона  «О конкуренции…». В большинстве случаев, обращения граждан и юридических лиц  в  УФАС  по РА  касались перераспределения прав собственности на предприятиях, не занимающих ведущей роли в экономике Республики Алтай;

  - в   2006 году   активность иностранных инвесторов по приобретению долей коммерческих  организаций, зарегистрированных в Республике Алтай снизилась. За отчетный период не поступило ни одного заявления с участием иностранных инвесторов, а 2005  в УФАС по РА было представлено  1заявление от иностранного инвестора;

 - в отчетном полугодии,  отклонений ходатайств и  уведомлений,    поданных  в  УФАС по Республике Алтай  по статье 18 не происходило,  не было выдано   заключений с  поведенческими условиями  и предписаний, направленных на обеспечение конкуренции  в соответствии со статьей 18.

4.Формы контроля соблюдения требований статей 17 и18 Закона  “О конкуренции”

При  организации  контроля  за экономической концентрацией товарных рынках Республики Алтай  наиболее эффективными формами, позволяющими выявлять нарушения требований статей  17 и 18 Закона, остаются анализ информации и документов, предоставляемых в  управление ФАС России    из налоговых органов по регистрации юридических лиц; информации к ходатайствам и уведомлениям, а также анализ  документов,  полученных  управлением  по запросам хозяйствующим субъектам в порядке  инициативных  проверок.

С целью  осуществления   контроля   за   соблюдением  требований статьи 17 и 18 Закона «О конкуренции…»   в   2006  году   управлением   проводились   проверки  хозяйствующих субъектов города и районов  республики на предмет создания, реорганизации коммерческих и некоммерческих организаций,  выявления  юридических и физических лиц, имеющих  право распоряжаться более  20% акций (долей) данных обществ, на предмет приобретения  более 10% основных  производственных   средств  и  нематериальных  активов. 

С целью контроля  экономической концентрации на товарных рынках и для выявления нарушений  требований статей 17, 18 Закона  «О конкуренции…»  в 2006 году  (2005) было  подготовлено  и направлено  по инициативе УФАС по РА  49  (33) запросов.

В  2006 году  (2005) было выявлено 9 (11) нарушений юридическими и физическими лицами  соблюдения требований статьи 17 и  18 Закона  «О конкуренции…».   По  данным   нарушениям  управлением  было предложено  хозсубъектам  и физическим лицам  добровольно устранить нарушения – представить в управление  пакет документов и требуемую информацию (по совершенным сделкам по скупке акций (долей) и  приобретению управленческих прав).

К  административной ответственности в 2006 году (2005) привлечено 9 (11) должностных и  физических лиц за нарушения статей 17 и 18 закона «О конкуренции…»,  наложено штрафов по пункту 1 статьи 19.8 КоАП  в общей  сумме 15500 руб (35100руб.).

В Республике Алтай многие  юридические и физические лица продолжают  уклоняться от соблюдения требований  антимонопольного  законодательства, не все еще осведомлены  о вступлении в действие ФЗ «О защите конкуренции».

УФАС России по РА постоянно осуществляет взаимодействие с администрациями районов республики, города и другими органами испольной власти, республиканскими и федеральными  ведомствами. По вопросам контроля за экономической концентрацией территориальным управлением осуществляется совместная деятельность с Правительством РА, МО Администрацией г.Горно-Алтайска и  МО  10 районов республики, Министерством имущественных отношений   Республики Алтай, управлением по имуществу МО  г. Горно-Алтайска,   Алтайстатом  – происходит обмен информацией, направляются рекомендации,  даются устные и письменные  консультации по статьям 17 и 18   Закона «О конкуренции…».

 Так,  за 2006 год  (2005) в  адрес налоговых  органов, осуществляющих  в Республике Алтай  госрегистрацию  юридических  лиц было  направлено 3(3)  рекомендательных письма по контролю статей 17 и 18 Закона «О конкуренции…»; было проведено  16(17)  устных консультаций с сотрудниками  Минимущества РА,   Комитета по тарифам РА, Минпромстройжилкомхоза  РА .

Эффективной  формой  предупреждения  нарушений статей 17 и 18 Закона РФ «О конкуренции…» является  работа  управления  по  проведению   консультаций  для хозяйствующих субъектов  и  граждан - за   2006 год  (2005)  поступило  22 (26) устных  и письменных   обращений  от хозяйствующих субъектов  и граждан Республики Алтай  и  соседних  регионов  о порядке  предоставления уведомлений и ходатайств в  соответствии со статьями  17 и 18,  по участию в конкурсах  и  аукционах, по  всем вопросам  даны разъяснения.

Поступающие   в  управление  ходатайства и уведомления по ст.17 и 18  в управлении  рассматривались в сроки, предусмотренные действующим законодательством .

5. В отчетном периоде в управлении  проводился анализ  товарных рынков.   Для выявления возможных антиконкурентных  последствий  по заявленным ходатайствам и уведомлениям, проводился  анализ информации, представляемой заявителями  согласно   Приказов  МАП России №276 от 13.08.99  и №785 от 31.10.2000 и сопутствующий анализ  товарных рынков.  Анализ товарных рынков осуществлялся как по собственной инициативе управления, так и по заданию ФАС России, поручениям Федерального инспектора по РА,  заявлениям органов местного самоуправления. Возросло почти в 2 раза количество поручений ФАС России по изучению состояния конкуренции на товарных рынках. Результаты изученных рынков представлялись в Правительство РА и Главному федеральному инспектору по РА (рынок оптовой и розничной реализации нефтепродуктов, пассажирских перевозок, розничной электроэнергии, рынок выделения земельных участков под жилищное строительство). Перечень и результаты анализа товарных рынков приведены в таблице 2.

Так, в 2006 году   (2005) управлением проводился анализ 16 (13) товарных рынков, из них  15 (9)  рынков было изучено  по поручению ФАС России и 1 рынок – по поручению Правительства РА :

  • фармацевтический рынок РА;
  • рынок  внутригородских пассажироперевозок г.Горно-Алтайска;
  • рынок почтовых услуг РА;
  • рынок цемента РА (проводился ежемесячный мониторинг цен);
  • рынок электроэнергии РА (ежеквартальный мониторинг по участникам рынка);
  • рынок  розничной реализации нефтепродуктов г.Горно-Алтайска и Майминского р-на;
  • рынок  розничной реализации нефтепродуктов РА (еженедельный мониторинг цен);
  • рынок выделения земельных участков под жилищное строительство РА;
  • рынок жилищно-коммунальных услуг г.Горно-Алтайска и 10 районов РА;
  • рынок похоронных услуг РА;
  • рынок землеустраительных работ РА;
  • рынок услуг по хранению сжиженного газа;
  • рынок розничной реализации нефтепродуктов, Турочакский р-н (по поручению Правительства РА);
  • розничный рынок электроэнергии РА;
  • фармацевтический рынок РА (по программе ДЛО);
  • оптовый и розничный рынок нефтепродуктов РА;

1.3.2. Государственный контроль экономической концентрации  (статья 7 Федерального закона «О естественных монополиях»)

В 2006  году в УФАС России по Республике Алтай  не поступало ходатайств и уведомлений в соответствии со статьей  7 Федерального закона «О  естественных монополиях».

1.3.3. Принудительное разделение хозяйствующих субъектов (статья 19)

В 2006 году в УФАС России по Республике Алтай не происходило принудительного разделение хозяйствующих субъектов в соответствии с требованиями статьи 19 Закона «О конкуренции…».

1.3.4. Государственный контроль соглашений или согласованных действий хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 19.1)

В 2006  году  в управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не поступало заявлений от хозяйствующих субъектов, имеющих намерение заключить такое соглашение.

Раздел 2. Антимонопольный контроль на финансовых рынках

2.1. Работа территориального органа по рассмотрению заявлений

2.1.1. Характеристика поступивших заявлений по статьям Федерального закона от 23.06.99 №117 –ФЗ О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» (далее – Закона «О защите конкуренции)

В 2006 года заявлений в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай не поступало.

В 2005 году было рассмотрено одно заявление о нарушениях  положений Федерального закона от 23.06.99 №117 –ФЗ О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» (далее – Закона «О защите конкуренции)

2.1.2. Практика устранения правонарушений без возбуждения дела

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в соответствии с предоставленными полномочиями в отчетном периоде проводило определенные мероприятия по осуществлению государственного контроля за  отношениями, влияющих на конкуренцию на республиканском рынке финансовых услуг в соответствии с требованиями Федерального закона “О защите конкуренции на рынке финансовых услуг”.

 В рамках выполнения контрольных и надзорных функций Управление обеспечивало предупреждение и пресечение антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления, таких как создание преимущественных условий отдельным хозяйствующим субъектам, создание административных барьеров входа на рынки, создание  преимущественных условий участия в конкурсе на закупки товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд, осуществления организатором конкурса координации деятельности его участников, необоснованного ограничения доступа к участию в конкурсе и т.д.

2.2. Практика предупреждения, выявления и пресечения нарушений Закона «О защите конкуренции»

В целях предотвращения нарушений антимонопольного законодательства в сфере финансовых услуг управлением  в Минфин РА, в Минэкономразвития РА,  главам муниципальных образований Республики Алтай были направлены рекомендации по соблюдению требований антимонопольного законодательства при проведении открытых конкурсов по выбору страховых, банковских и иных финансовых организаций для осуществления отдельных операций со средствами соответствующих бюджетов.

Особое внимание было уделено выявлению и пресечению соглашений, актов и действий органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленных на ограничение конкуренции на рынке финансовых услуг.

 По результатам проверок, инициированных Управлением Федеральной антимонопольной службы, было возбуждено 5 дел  о нарушении статей 12,13 Федерального закона от 23.06.99 № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг». Дело было возбуждено в отношении Министерства сельского хозяйства Республики Алтай, которое являясь органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, заключило с Акционерным Коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации (открытого акционерного общества) в лице Горно-Алтайского отделения №8558 Сбербанка России соглашение на проведение сторонами мероприятий по обеспечению открытия именных блокированных целевых счетов граждан, зачисление на них средств безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года», а также их расходования, условия обслуживания счетов. Соглашение заключено без проведения открытого конкурса по отбору финансовых организаций для осуществления отдельных операций со средствами соответствующего бюджета, что противоречит статьям 12, 13 Федерального закона от 23.06.99 №117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» (далее – Закон о защите конкуренции). На основании своего решения 28 марта 2006 года было выдано предписание об устранении нарушения законодательства на рынке финансовых услуг.

Дело было возбуждено и в отношении Министерству труда и социального развития Республики Алтай. По результатам рассмотренного дела, Министерству труда и социального развития Республики Алтай также было выдано предписание об устранении нарушения статей 12,13 Федерального закона от 23.06.99 №117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг». Предписания были исполнены. В судебные органы не обжаловались.

За нарушение требований ст. 12,13 Федерального Закона РФ «О защите конкуренции», при осуществлении страхования автогражданской ответственности, Администрациям муниципальных образований «город Горно-Алтайск» и «Чемальский район»  Республики Алтай были выданы соответствующие предписания об устранении нарушений. Администрация МО «город Горно-Алтайск» данное предписание обжаловало в арбитражном суде. Постановление кассационной инстанции Федерального Арбитражного Суда Западно-Сибирского округа от 12.12.2006г. оставило кассационную жалобу  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай без удовлетворения. Суд подтвердил законность решения от 30.08.2006г. и постановление апелляционной инстанции от 26.09.2006г. Арбитражного суда Республики Алтай о признании недействительным предписание Управления ФАС России по Республики Алтай от 20.04.200г. о прекращении нарушения  антимонопольного законодательства путем проведения открытого конкурса страховщиков по страхованию автогражданской ответственности. Суд указал, что осуществление операций с бюджетными средствами регулируются ст.ст. 71, 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Поскольку сумма страховой премии менее уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, то со стороны администрации отсутствует нарушение требований Федерального закона «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».

Апелляционная инстанция Арбитражного суда Республики Алтай от 08.12.2006г. подтвердила законность решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 04.08.2006г. о нарушении Администрацией муниципального образования «город Горно-Алтайск» статьи 13 Федерального закона «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» выразившейся в заключении договора с ЗАО Банк «Зенит» о перечислении заработной платы своих сотрудников на пластиковые карты.

2.3.Государственный контроль концентрации капитала на рынке финансовых услуг.

В течение  2006 года  управлением продолжалась деятельность по  антимонопольному контролю концентрации капитала на рынке   финансовых услуг.

Заявлений в отчетном периоде  по статьям 8,11 в управление не поступало.

Итоговые данные за 2006 год о рассмотренных ходатайствах и уведомлениях в соответствии с требованиями статей 16,19 Закона "О защите конкуренции" выглядят следующим образом:

Терри ториа льное управ

ление

рассмотрено

согласовано

всего

в т.ч. на рынках

банковских услуг

страховых услуг

всего

в %

к общему кол-ву рассмотренных

в т. ч. с замечаниями

кол-во

в т.ч. с иностр.

Инвестором

кол-во

в %

к общему кол-ву

кол-во

в %

к общему кол-ву

УФАС  по Республике Алтай

2*

0

0

0

0

0

2

100

0

 

В том числе рассмотрено и согласовано  2 уведомления на рынке лизинговых услуг, на рынке банковских и страховых услуг заявлений не поступало.

Сделок с участием иностранных инвесторов не осуществлялось.

В  соответствии с требованиями статей 16-19  Закона   «О защите конкуренции…» управлением  Республики Алтай  за 2006 год  (2005)    рассмотрено и согласовано 2 (6) заявления   (в 3 раза меньше, чем в  2005 году) -  это 2  уведомления по приобретению более 20% акций  лизинговой организации.

За 2006 года случаев отклонения ходатайств и уведомлений не было, не было в отчетном году  выдано заключений с выставлением поведенческих требований.

В  2006 году  в Республике Алтай  по статьям 16-19 Закона «О защите конкуренции все уведомления  поступали  от   физических лиц,   зарегистрированных в за пределами Республики Алтай  (из   г.Москвы).

При анализе поступивших ходатайств и уведомлений  проводилась проверка финансовых организаций на предмет их участия  в уставных капиталах  хозяйствующих субъектов, работающих как на финансовых, так и товарных рынках.

С целью контроля   и выявления  нарушений требований статей 16-19 ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» в 2006 году   управлением  проводились  инициативные  проверки,   а также анализ информации и документов, предоставляемых с ходатайствами и уведомлениями и полученных  управлением по запросам хозяйствующим субъектам и финансовым организациям.

Управлением ФАС России  по РА  за   2006 год  (2005) проведено 16 (11)   консультаций   по вопросам приобретения акций (долей) страховых, лизинговых  и кредитных организаций, по вступлению в действие требований ФЗ «О защите конкуренции».

С  целью выявления нарушений на рынке финансовых услуг по статьям 16-19 за    2006 год  (2005) подготовлено и направлено по инициативе УФАС по РА   - 6 (12) запросов.

За отчетный период нарушений  на рынке финансовых  услуг по статьям 16-19 Закона   «О защите конкуренции…»  не выявлено.    

В Республике Алтай за  2006 год в  разрезе рынков финансовых услуг существенных изменений в процессах экономической концентрации не произошло. На рынке страховых и  лизинговых, услуг важный момент концентрации капитала заключается в том, что все страховые компании сосредоточены  в столице Республики Алтай г. Горно-Алтайске.

2.4. Практика предварительного согласования издаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления нормативных правовых актов, а также проектов конкурсной документации.

Управлением  проводится   постоянный контроль  нормативных правовых актов Правительства РА, Администраций муниципальных образований г. Горно-Алтайска и районов Республики Алтай на их соответствие требованиям Закона «О защите конкуренции».  В отчетном периоде материалов на согласование конкурсной документации не поступало.

Заявлений о нарушении Федерального закона от 26 июля №135 «О защите конкуренции» на рынке финансовых услуг не поступало. С момента вступления в силу указанного закона, нарушений по статьям относящихся к финансовым услугам не выявлено.

Раздел 3. Работа по адвокатированию конкуренции в части предупреждения нарушений антимонопольного законодательства на товарных рынках и рынке финансовых услуг

В  2006г.  сотрудники  УФАС России по Республике Алтай продолжали  работу по адвокатированию  конкуренции, в частности, направлялись  материалы о деятельности ФАС и управления по РА  в региональные СМИ;  руководитель управления  4 раза выступал  в региональных электронных СМИ (2 раза на радио по госзакупкам и  новому закону «О защите конкуренции» и 2 раза на телевидении   и антимонопольному  контролю   энергоснабжающих  организаций);  провел 3 совещания с представителями МВД РА и Министерства сельского хозяйства РА  (по госзакупкам) и 1 совещание с представителями СМИ по изменениям в законодательстве о рекламе,  провел 2 встречи со студентами  Горно-Алтайского государственного  университета  (по вопросам  антимонопольного законодательства), принимал участия в совещаниях  Минэкономразвития РА, Министерства регионального развития РА,  в  собраниях и съездах  малого предпринимательства (по разделению   энергоснабжающих  организаций и по административным  барьерам). Специалисты управления провели 1 семинар  с участием главного федерального инспектора по РА (по антимонопольному контролю госзакупок),  направили в  2006г. в региональные печатные СМИ  (21) материалов и  в пресс-центр ФАС России  (28) новостных  сообщений о деятельности управления). За 2006год опубликовано 24 пресс-релизов  управления ФАС России по Республике Алтай на интернет-сайте ФАС России, опубликовано 15 статей в региональных СМИ .

 

1

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Количество

  1. 1.

Проведено пресс-конференций

0

  1. 2.

Проведено брифингов

0

  1. 3.

Проведено совещаний, дискуссий, круглых столов с представителями бизнеса и власти

2

  1. 4p.

Проведено семинаров

  1. 5.

Принято участие в работе совещаний структур органов власти

18

  1. 6.

Принято участие в работе заседаний съездов, конференций, собраний общественных организаций

5

  1. 7.

Проведено встреч с общественностью

1

  1. 8

Разослано материалов в региональные СМИ

21

  1. 9

Опубликовано материалов ФАС России в региональных СМИ

2

10

Опубликовано материалов ТО в региональных СМИ

15

11

Сделано сообщений и выступлений в электронных региональных СМИ

4

12

Направлено материалов в пресс-службу ФАС России:

28

новостных сообщений / пресс-релизов

28

отчетов о взаимодействии со СМИ

4

публикаций региональных СМИ

0

13

Опубликовано материалов на сайте ФАС России

24

14

Прочие мероприятия

3

Раздел 4. Контроль рекламной деятельности

Реализуя предоставленные полномочия по осуществлению государственного контроля в области рекламной деятельности, Управление принимало меры по устранению нарушений Федерального закона от 18.07.95 №108-ФЗ  «О рекламе», проводило проверки субъектов рекламной деятельности, давало консультации и  проводило информационно-просветительскую работу по разъяснению действующего рекламного законодательства.

Рассмотрено 15 фактов нарушений рекламного законодательства.  В процессе проводимых проверок по 10 фактам возбуждены дела, устранено 2 нарушения без возбуждения дела, по 3 нарушения не подтвердились. Все проверки субъектов рекламной деятельности проводились по инициативе  управления.

Распределение фактов нарушений по статьям Закона «О рекламе» выглядит следующим образом: ст.5 п1. абз.2 («редакционная») -1; ст.5 п.3 абз.2 (без сведений о лицензии) –   4;  ст.6 (недобросовестная реклама) – 3; ст.7 (недостоверная реклама) – 2; ст.9 (заведомо ложная реклама) – 1; ст.14 (наружная реклама) – 3; ст.17 (реклама фин., страх.,)  – 1.

В соответствии с  Приказом Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 13.11.95 №147 (в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.99 №71) «Об утверждении Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» в отчетном периоде было возбуждено и рассмотрено 3 дела по признакам нарушения Закона «О рекламе»:

По результатам рассмотрения дел было принято 3 решения. По одному  производство по делу было прекращено. Выдано одно решение об осуществлении контррекламы. На основании своих решения Управлением было выдано 1 предписание о прекращении нарушений рекламного законодательства. Предписание исполнено. Решения в судах не обжаловались.

По статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.01 №195-ФЗ в отчетном периоде было возбуждено 8 дел. Выдано 8 постановлений о наложении штрафа. За неисполнение решения об осуществлении контррекламы в соответствии с  по п.2 ст. 19.5 КоАП РФ вынесено 1 постановление о наложении штрафа. Всего исполнено постановлений о штрафе – 7. Общая сумма наложенного штрафа составила - 37000 руб. Исполнено постановлений о наложении штрафа выданных в прошлом периоде – 3 в сумме 12 тыс. руб. Общая сумма взысканного штрафа составила 39500руб. В стадии исполнения находятся 1 постановление о наложении штрафа, 1 постановление обжаловано в суде. Всего в 2006 году к административной ответственности было привлечено 9 лиц.

Деятельность Алтайского республиканского УФАС России по осуществлению контроля за соблюдением требований Федерального закона  от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» характеризуется следующей работой.

Проведено 18 проверок субъектов рекламной деятельности, выявлено 23 нарушения.

В июле 2006г. Управлением ФАС по Республике Алтай совместно с ГИБДД Республики Алтай проведена комплексная проверка состояния наружной рекламы в Чемальском районе на предмет ее соответствия требованиям статьи 19 Закона «О рекламе». Проверка выявила 17 нарушений, из них, части 10 статьи 19 – 8; нарушений, предусмотренных пунктом 5 части 20 статьи 19 – 9 нарушений. По линии ГИБДД было выдано 9 предписаний. По факту установки рекламных конструкций без соответствующего разрешения органа местного самоуправления была направлена информация в Администрацию района.

Управлением было выявлено 6 нарушений требований Федерального закона  от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе». Все нарушения устранены  без возбуждения дела. Распределение фактов нарушений по статьям Закона «О рекламе» выглядит следующим образом: по статье 16 «реклама в периодических печатных изданиях» -1 случай; по части 3 статьи 28 – «реклама финансовых услуг» - 5 фактов.

В целях разъяснения положений нового закона о рекламе были проведены с представителями СМИ  консультативные встречи по  вопросам правоприменительной практики. Опубликовано 3 статьи в СМИ.

td style=