Постановление № 30/з в отношении должностного лица муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 30/з
Дата публикации: 4 ноября 2013, 15:28

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 30/з

о назначении административного наказания

31.10.2013г.                                                                                      г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 22.10.2013г. № 30/з, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного  в отношении должностного лица Единой комиссии заказчика муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  <….>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии должностного лица Единой комиссии заказчика муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  <….> в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  (Республика Алтай,   г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении дела  № 76-К/13  по жалобе  ООО «Строй-Инвест»  на действия Единой комиссии заказчика муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Реконструкция здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода),  Комиссией по контролю в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России  установлены нарушения  аукционной комиссией  части 3  статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части нарушения порядка отбора участников аукциона, а именно в признании заявки участника  под № 2 (ООО «СУ №1») и под № 1 соответствующей требованиям аукционной документации.

Нарушение выразилось в следующем:

Согласно  п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация о об открытом аукционе в электронной форме  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru),   Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком размещены локальные сметы, которые содержат  стоимостной  показатель объемов выполняемых  работ.

Требований к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара,  и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а также  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться  в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода) заказчиком  не установлено (так например, в локальной смете № 02-01-11 указаны товары: шкаф для горшков, шкафчик для детской одежды, стол палатный, шкаф для одежды матерей и персонала, детский игровой манеж, горка-скат без указания габаритов мебели, цветовой гаммы, материала, из которого они изготавливаются и т.д.).

Согласно протоколу подведения итогов от 23.09.2013г. победителем в проведении открытого аукциона в электронной форме  признано ООО  «СУ №1».

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказов на выполнении работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

При анализе аукционной заявки ООО «СУ №1», комиссией УФАС по РА установлено, что в своей заявке общество не указало конкретные показатели товаров, которые оно предлагает к использованию при выполнении работ, а прикрепило лишь копию смет и ведомостей, размещенных заказчиком на официальном сайте  РФ (zakupki.gov.ru).

Аналогичные сведения в первой части заявки были представлены участником под № 1.

Согласно части 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Таким образом, Единая комиссия заказчика в нарушение   части 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» незаконно приняла  решение о допуске участников размещения заказа под № 2 (ООО «СУ №1») и под № 1  к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода).

За данное  правонарушение предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с приказом муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» от 17.01.2013г. № 004 Балашов Евгений Валерьевич назначен заместителем председателя Единой комиссии муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0377300005213000058  от  18.09.2013г. должностное лицо проголосовало о соответствии заявки участников под № 2 (ООО «СУ №1») и под № 1  требованиям аукционной документации.

Следовательно, действия должностного лица Единой комиссии заказчика муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» <…> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2      ст. 7.30 КоАП РФ.

Письменные пояснения от <…> в рамках рассматриваемого дела в адрес УФАС по Республике Алтай не поступали.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Следовательно, действия должностного лица Единой комиссии заказчика муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» <…> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2  ст. 7.30 КоАП РФ.

Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо Единой  комиссии муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» <…>.

Событие административного правонарушения: нарушение членом Единой комиссии порядка отбора участников аукциона, а именно  признание заявок участников под № 2 (ООО «СУ №1») и под № 1  соответствующими требованиям аукционной документации, в то время когда первые части заявок  участников не соответствуют подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Место совершения правонарушения: Республика Алтай,  г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 47, муниципальное учреждение «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска».

Время совершения правонарушения:  18.09.2013г. (дата подписания протокола  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0377300005213000058).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере  1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме от 27.08.2013г. № 0377300005213000058 начальная (максимальная) цена контракта составляла  97 358 630 (девяноста семь миллионов триста пятьдесят восемь тысяч шестьсот тридцать) рублей, соответственно сумма административного штрафа составляет 30 000 рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что материалы административного дела свидетельствуют о нарушении членом Единой  комиссии муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» <…> требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которое привело к нарушению законных прав и интересов участника  под № 3 (ООО «Строй-Инвест») (необоснованный допуск участников размещения заказа),   применение малозначительности считаю невозможным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30, 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях  члена  Единой комиссии муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» <…> состав  правонарушения, предусмотренного  частью 2 статьи 7.30  КоАП РФ, выразившегося в нарушении порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт,  а именно  признание заявок участников под № 2 (ООО «СУ №1») и под № 1  соответствующими требованиям аукционной документации, в то время когда первые части заявок  участников не соответствуют подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2). Назначить должностное лицо Единой  комиссии муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» <…> административное наказание в  виде   штрафа  в размере 30 000 рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84401000000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск,  р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код  платежа  161 116 33040 04 6000 140, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов».

 В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должностное лицо должно   представить  в  УФАС по РА    документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 9867 [uid] => 5 [title] => Постановление № 30/з в отношении должностного лица муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9866 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386318787 [changed] => 1391568943 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391568943 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 30/з

о назначении административного наказания

31.10.2013г.                                                                                      г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 22.10.2013г. № 30/з, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного  в отношении должностного лица Единой комиссии заказчика муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  <….>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии должностного лица Единой комиссии заказчика муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  <….> в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  (Республика Алтай,   г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении дела  № 76-К/13  по жалобе  ООО «Строй-Инвест»  на действия Единой комиссии заказчика муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Реконструкция здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода),  Комиссией по контролю в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России  установлены нарушения  аукционной комиссией  части 3  статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части нарушения порядка отбора участников аукциона, а именно в признании заявки участника  под № 2 (ООО «СУ №1») и под № 1 соответствующей требованиям аукционной документации.

Нарушение выразилось в следующем:

Согласно  п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация о об открытом аукционе в электронной форме  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru),   Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком размещены локальные сметы, которые содержат  стоимостной  показатель объемов выполняемых  работ.

Требований к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара,  и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а также  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться  в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода) заказчиком  не установлено (так например, в локальной смете № 02-01-11 указаны товары: шкаф для горшков, шкафчик для детской одежды, стол палатный, шкаф для одежды матерей и персонала, детский игровой манеж, горка-скат без указания габаритов мебели, цветовой гаммы, материала, из которого они изготавливаются и т.д.).

Согласно протоколу подведения итогов от 23.09.2013г. победителем в проведении открытого аукциона в электронной форме  признано ООО  «СУ №1».

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказов на выполнении работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

При анализе аукционной заявки ООО «СУ №1», комиссией УФАС по РА установлено, что в своей заявке общество не указало конкретные показатели товаров, которые оно предлагает к использованию при выполнении работ, а прикрепило лишь копию смет и ведомостей, размещенных заказчиком на официальном сайте  РФ (zakupki.gov.ru).

Аналогичные сведения в первой части заявки были представлены участником под № 1.

Согласно части 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Таким образом, Единая комиссия заказчика в нарушение   части 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» незаконно приняла  решение о допуске участников размещения заказа под № 2 (ООО «СУ №1») и под № 1  к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода).

За данное  правонарушение предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с приказом муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» от 17.01.2013г. № 004 Балашов Евгений Валерьевич назначен заместителем председателя Единой комиссии муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0377300005213000058  от  18.09.2013г. должностное лицо проголосовало о соответствии заявки участников под № 2 (ООО «СУ №1») и под № 1  требованиям аукционной документации.

Следовательно, действия должностного лица Единой комиссии заказчика муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» <…> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2      ст. 7.30 КоАП РФ.

Письменные пояснения от <…> в рамках рассматриваемого дела в адрес УФАС по Республике Алтай не поступали.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Следовательно, действия должностного лица Единой комиссии заказчика муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» <…> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2  ст. 7.30 КоАП РФ.

Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо Единой  комиссии муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» <…>.

Событие административного правонарушения: нарушение членом Единой комиссии порядка отбора участников аукциона, а именно  признание заявок участников под № 2 (ООО «СУ №1») и под № 1  соответствующими требованиям аукционной документации, в то время когда первые части заявок  участников не соответствуют подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Место совершения правонарушения: Республика Алтай,  г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 47, муниципальное учреждение «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска».

Время совершения правонарушения:  18.09.2013г. (дата подписания протокола  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0377300005213000058).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере  1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме от 27.08.2013г. № 0377300005213000058 начальная (максимальная) цена контракта составляла  97 358 630 (девяноста семь миллионов триста пятьдесят восемь тысяч шестьсот тридцать) рублей, соответственно сумма административного штрафа составляет 30 000 рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что материалы административного дела свидетельствуют о нарушении членом Единой  комиссии муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» <…> требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которое привело к нарушению законных прав и интересов участника  под № 3 (ООО «Строй-Инвест») (необоснованный допуск участников размещения заказа),   применение малозначительности считаю невозможным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30, 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях  члена  Единой комиссии муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» <…> состав  правонарушения, предусмотренного  частью 2 статьи 7.30  КоАП РФ, выразившегося в нарушении порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт,  а именно  признание заявок участников под № 2 (ООО «СУ №1») и под № 1  соответствующими требованиям аукционной документации, в то время когда первые части заявок  участников не соответствуют подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2). Назначить должностное лицо Единой  комиссии муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» <…> административное наказание в  виде   штрафа  в размере 30 000 рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84401000000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск,  р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код  платежа  161 116 33040 04 6000 140, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов».

 В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должностное лицо должно   представить  в  УФАС по РА    документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 30/з

о назначении административного наказания

31.10.2013г.                                                                                      г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 22.10.2013г. № 30/з, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного  в отношении должностного лица Единой комиссии заказчика муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  <….>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии должностного лица Единой комиссии заказчика муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  <….> в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  (Республика Алтай,   г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении дела  № 76-К/13  по жалобе  ООО «Строй-Инвест»  на действия Единой комиссии заказчика муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Реконструкция здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода),  Комиссией по контролю в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России  установлены нарушения  аукционной комиссией  части 3  статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части нарушения порядка отбора участников аукциона, а именно в признании заявки участника  под № 2 (ООО «СУ №1») и под № 1 соответствующей требованиям аукционной документации.

Нарушение выразилось в следующем:

Согласно  п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация о об открытом аукционе в электронной форме  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru),   Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком размещены локальные сметы, которые содержат  стоимостной  показатель объемов выполняемых  работ.

Требований к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара,  и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а также  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться  в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода) заказчиком  не установлено (так например, в локальной смете № 02-01-11 указаны товары: шкаф для горшков, шкафчик для детской одежды, стол палатный, шкаф для одежды матерей и персонала, детский игровой манеж, горка-скат без указания габаритов мебели, цветовой гаммы, материала, из которого они изготавливаются и т.д.).

Согласно протоколу подведения итогов от 23.09.2013г. победителем в проведении открытого аукциона в электронной форме  признано ООО  «СУ №1».

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказов на выполнении работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

При анализе аукционной заявки ООО «СУ №1», комиссией УФАС по РА установлено, что в своей заявке общество не указало конкретные показатели товаров, которые оно предлагает к использованию при выполнении работ, а прикрепило лишь копию смет и ведомостей, размещенных заказчиком на официальном сайте  РФ (zakupki.gov.ru).

Аналогичные сведения в первой части заявки были представлены участником под № 1.

Согласно части 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Таким образом, Единая комиссия заказчика в нарушение   части 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» незаконно приняла  решение о допуске участников размещения заказа под № 2 (ООО «СУ №1») и под № 1  к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода).

За данное  правонарушение предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с приказом муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» от 17.01.2013г. № 004 Балашов Евгений Валерьевич назначен заместителем председателя Единой комиссии муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0377300005213000058  от  18.09.2013г. должностное лицо проголосовало о соответствии заявки участников под № 2 (ООО «СУ №1») и под № 1  требованиям аукционной документации.

Следовательно, действия должностного лица Единой комиссии заказчика муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» <…> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2      ст. 7.30 КоАП РФ.

Письменные пояснения от <…> в рамках рассматриваемого дела в адрес УФАС по Республике Алтай не поступали.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Следовательно, действия должностного лица Единой комиссии заказчика муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» <…> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2  ст. 7.30 КоАП РФ.

Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо Единой  комиссии муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» <…>.

Событие административного правонарушения: нарушение членом Единой комиссии порядка отбора участников аукциона, а именно  признание заявок участников под № 2 (ООО «СУ №1») и под № 1  соответствующими требованиям аукционной документации, в то время когда первые части заявок  участников не соответствуют подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Место совершения правонарушения: Республика Алтай,  г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 47, муниципальное учреждение «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска».

Время совершения правонарушения:  18.09.2013г. (дата подписания протокола  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0377300005213000058).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере  1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме от 27.08.2013г. № 0377300005213000058 начальная (максимальная) цена контракта составляла  97 358 630 (девяноста семь миллионов триста пятьдесят восемь тысяч шестьсот тридцать) рублей, соответственно сумма административного штрафа составляет 30 000 рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что материалы административного дела свидетельствуют о нарушении членом Единой  комиссии муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» <…> требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которое привело к нарушению законных прав и интересов участника  под № 3 (ООО «Строй-Инвест») (необоснованный допуск участников размещения заказа),   применение малозначительности считаю невозможным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30, 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях  члена  Единой комиссии муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» <…> состав  правонарушения, предусмотренного  частью 2 статьи 7.30  КоАП РФ, выразившегося в нарушении порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт,  а именно  признание заявок участников под № 2 (ООО «СУ №1») и под № 1  соответствующими требованиям аукционной документации, в то время когда первые части заявок  участников не соответствуют подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2). Назначить должностное лицо Единой  комиссии муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» <…> административное наказание в  виде   штрафа  в размере 30 000 рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84401000000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск,  р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код  платежа  161 116 33040 04 6000 140, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов».

 В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должностное лицо должно   представить  в  УФАС по РА    документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 30/з [format] => [safe_value] => 30/з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать в действиях  должностного лица муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» <…> состав  правонарушения, предусмотренного  частью 2 статьи 7.30  КоАП РФ

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать в действиях  должностного лица муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» <…> состав  правонарушения, предусмотренного  частью 2 статьи 7.30  КоАП РФ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-04 08:28:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-31 08:28:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386318787 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )