Постановление № 34/з в отношении должностного лица Единой комиссии по размещению заказов Администрации МО «Усть-Канский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 34/з
Дата публикации: 6 ноября 2013, 10:23

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 34/з

о назначении административного наказания

05.11.2013г.                                                                       г. Горно-Алтайск

Я, заместитель  руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев  постановление прокуратуры Усть-Канского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.10.2013г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Администрации  МО «Усть-Канский район»

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии должностного лица Администрации МО «Усть-Канский район» (на дату совершения правонарушения), с участием помощника прокурора г.Горно-Алтайска  (поручение  от 22.10.2013г. № 07-20-2013)  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Прокуратурой Усть-Канского района в ходе проведенной проверки исполнения Администрацией МО «Усть-Канский район» Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» выявлены нарушения ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При анализе представленных прокуратурой Усть-Канского района материалов УФАС по РА установлено, что Заказчиком Администрацией муниципального образования «Усть-Канский район» 02.07.2013г. на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в с. Бело-Ануй по ул. Куйбышева».

Согласно извещению № 0377300002813000014:

- начальная (максимальная) цена контракта: 430 001,00 рублей;

-дата и время окончания срока подачи заявок: 11.07.2013г. 17:00 час.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.07.2013 г. поступило 3 котировочные заявки, по результатам рассмотрения котировочная заявка ООО «Усть-Канское ДРСУ» не была допущена к участию в запросе котировок, по следующему основанию: «наличие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа».

В соответствии с  п. 12 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» запрос котировок должен содержать требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

Согласно  п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа заказчик вправе установить также требование к участникам размещения заказа об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

Извещение о проведении запроса котировок «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в с. Белый-Ануй по ул. Куйбышева (№ 0377300002813000014) не содержит требование об отсутствии участника размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

При анализе котировочной заявки ООО «Усть-Канское ДРСУ» УФАС по РА установлено, что заявка общества содержит информацию в соответствии с требованиями ст. 43 Закона о размещении заказов и требованиями извещения о проведении запроса котировок.

Согласно Реестру недобросовестных поставщиков ОАО «Усть-Канское ДРСУ» (ИНН 0403005072) включено в реестр РНП 09.04.2013 г. за № 12553-13.

При этом сведения о включении ООО «Усть-Канское ДРСУ» (ИНН 0404009048) в реестр недобросовестных поставщиков в данном реестре отсутствуют.

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, Единая комиссия Администрации МО «Усть-Канский район» необоснованно отклонила котировочную заявку ООО «Усть-Канское ДРСУ», что является нарушением ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

За  данное  нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 6  ст. 7.30 КоАП РФ – отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта.

На  основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно распоряжению Администрации МО «Усть-Канский район» № 93 от 11.03.2011г. «О создании Единой комиссии»  <...> Единой  комиссии  назначен С.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.07.2013г.  проголосовал за отклонение  ООО «Усть-Канское ДРСУ» от  участия в запросе котировок «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в с. Белый-Ануй по ул. Куйбышева».

Следовательно,  действия должностного лица Администрации МО «Усть-Канский район»  образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

Совершение административного правонарушения явилось следствием ненадлежащего исполнения своих обязанностей как председателя Единой комиссии по размещению заказов на поставки  товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МО «Усть-Канский район».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Согласно письменным объяснениям, содержащимся в постановлении прокуратуры Усть-Канского района  от 10.10.2013г., С.  согласен с вышеуказанными нарушениями и  необоснованным отклонением членами Единой комиссии  котировочной заявки ООО «Усть-Канское ДРСУ».

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 2, Администрация МО «Усть-Канский район». 

Лицо, совершившее  административное правонарушение: должностное лицо Администрации  МО «Усть-Канский район» (на дату совершения правонарушения).

Дата и время совершения правонарушения: 12.07.2013г. (дата подписания  Протокола  рассмотрения и оценки котировочных заявок).

Событие административного правонарушения: отклонение членом единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно необоснованное отклонение  котировочной заявки ООО «Усть-Канское ДРСУ» от участия в запросе котировок № 0377300002813000014.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 6 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0377300002813000014 начальная (максимальная)  цена контракта составляет 430 001,0 рублей. Соответственно,  5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта  составляет 21 500 рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что неправомерное  отклонение  котировочной заявки ООО «Усть-Канское ДРСУ»  по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов,  привело  к  ущемлению законных прав данного  участника размещения заказа,  применение малозначительности  считаю невозможным.  

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица Администрации  МО «Усть-Канский район» (на дату совершения правонарушения)  состав  правонарушения, предусмотренного  частью 6 статьи 7.30  КоАП РФ,  выразившегося  в необоснованном  отклонении  котировочной заявки ООО «Усть-Канское ДРСУ» от участия в запросе котировок  № 0377300002813000014.

2). Назначить должностному лицу Администрации   МО «Усть-Канский район» (на дату совершения правонарушения)  административное наказание в  виде   штрафа  в размере двадцати одной тысячи пятьсот рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84235865000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код  платежа 161 116 33050 05 6000 140, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу С. должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 9766 [uid] => 5 [title] => Постановление № 34/з в отношении должностного лица Единой комиссии по размещению заказов Администрации МО «Усть-Канский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9765 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383821885 [changed] => 1391571772 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391571772 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 34/з

о назначении административного наказания

05.11.2013г.                                                                       г. Горно-Алтайск

Я, заместитель  руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев  постановление прокуратуры Усть-Канского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.10.2013г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Администрации  МО «Усть-Канский район»

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии должностного лица Администрации МО «Усть-Канский район» (на дату совершения правонарушения), с участием помощника прокурора г.Горно-Алтайска  (поручение  от 22.10.2013г. № 07-20-2013)  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Прокуратурой Усть-Канского района в ходе проведенной проверки исполнения Администрацией МО «Усть-Канский район» Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» выявлены нарушения ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При анализе представленных прокуратурой Усть-Канского района материалов УФАС по РА установлено, что Заказчиком Администрацией муниципального образования «Усть-Канский район» 02.07.2013г. на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в с. Бело-Ануй по ул. Куйбышева».

Согласно извещению № 0377300002813000014:

- начальная (максимальная) цена контракта: 430 001,00 рублей;

-дата и время окончания срока подачи заявок: 11.07.2013г. 17:00 час.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.07.2013 г. поступило 3 котировочные заявки, по результатам рассмотрения котировочная заявка ООО «Усть-Канское ДРСУ» не была допущена к участию в запросе котировок, по следующему основанию: «наличие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа».

В соответствии с  п. 12 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» запрос котировок должен содержать требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

Согласно  п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа заказчик вправе установить также требование к участникам размещения заказа об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

Извещение о проведении запроса котировок «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в с. Белый-Ануй по ул. Куйбышева (№ 0377300002813000014) не содержит требование об отсутствии участника размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

При анализе котировочной заявки ООО «Усть-Канское ДРСУ» УФАС по РА установлено, что заявка общества содержит информацию в соответствии с требованиями ст. 43 Закона о размещении заказов и требованиями извещения о проведении запроса котировок.

Согласно Реестру недобросовестных поставщиков ОАО «Усть-Канское ДРСУ» (ИНН 0403005072) включено в реестр РНП 09.04.2013 г. за № 12553-13.

При этом сведения о включении ООО «Усть-Канское ДРСУ» (ИНН 0404009048) в реестр недобросовестных поставщиков в данном реестре отсутствуют.

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, Единая комиссия Администрации МО «Усть-Канский район» необоснованно отклонила котировочную заявку ООО «Усть-Канское ДРСУ», что является нарушением ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

За  данное  нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 6  ст. 7.30 КоАП РФ – отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта.

На  основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно распоряжению Администрации МО «Усть-Канский район» № 93 от 11.03.2011г. «О создании Единой комиссии»  <...> Единой  комиссии  назначен С.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.07.2013г.  проголосовал за отклонение  ООО «Усть-Канское ДРСУ» от  участия в запросе котировок «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в с. Белый-Ануй по ул. Куйбышева».

Следовательно,  действия должностного лица Администрации МО «Усть-Канский район»  образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

Совершение административного правонарушения явилось следствием ненадлежащего исполнения своих обязанностей как председателя Единой комиссии по размещению заказов на поставки  товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МО «Усть-Канский район».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Согласно письменным объяснениям, содержащимся в постановлении прокуратуры Усть-Канского района  от 10.10.2013г., С.  согласен с вышеуказанными нарушениями и  необоснованным отклонением членами Единой комиссии  котировочной заявки ООО «Усть-Канское ДРСУ».

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 2, Администрация МО «Усть-Канский район». 

Лицо, совершившее  административное правонарушение: должностное лицо Администрации  МО «Усть-Канский район» (на дату совершения правонарушения).

Дата и время совершения правонарушения: 12.07.2013г. (дата подписания  Протокола  рассмотрения и оценки котировочных заявок).

Событие административного правонарушения: отклонение членом единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно необоснованное отклонение  котировочной заявки ООО «Усть-Канское ДРСУ» от участия в запросе котировок № 0377300002813000014.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 6 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0377300002813000014 начальная (максимальная)  цена контракта составляет 430 001,0 рублей. Соответственно,  5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта  составляет 21 500 рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что неправомерное  отклонение  котировочной заявки ООО «Усть-Канское ДРСУ»  по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов,  привело  к  ущемлению законных прав данного  участника размещения заказа,  применение малозначительности  считаю невозможным.  

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица Администрации  МО «Усть-Канский район» (на дату совершения правонарушения)  состав  правонарушения, предусмотренного  частью 6 статьи 7.30  КоАП РФ,  выразившегося  в необоснованном  отклонении  котировочной заявки ООО «Усть-Канское ДРСУ» от участия в запросе котировок  № 0377300002813000014.

2). Назначить должностному лицу Администрации   МО «Усть-Канский район» (на дату совершения правонарушения)  административное наказание в  виде   штрафа  в размере двадцати одной тысячи пятьсот рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84235865000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код  платежа 161 116 33050 05 6000 140, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу С. должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 34/з

о назначении административного наказания

05.11.2013г.                                                                       г. Горно-Алтайск

Я, заместитель  руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев  постановление прокуратуры Усть-Канского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.10.2013г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Администрации  МО «Усть-Канский район»

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии должностного лица Администрации МО «Усть-Канский район» (на дату совершения правонарушения), с участием помощника прокурора г.Горно-Алтайска  (поручение  от 22.10.2013г. № 07-20-2013)  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Прокуратурой Усть-Канского района в ходе проведенной проверки исполнения Администрацией МО «Усть-Канский район» Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» выявлены нарушения ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При анализе представленных прокуратурой Усть-Канского района материалов УФАС по РА установлено, что Заказчиком Администрацией муниципального образования «Усть-Канский район» 02.07.2013г. на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в с. Бело-Ануй по ул. Куйбышева».

Согласно извещению № 0377300002813000014:

- начальная (максимальная) цена контракта: 430 001,00 рублей;

-дата и время окончания срока подачи заявок: 11.07.2013г. 17:00 час.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.07.2013 г. поступило 3 котировочные заявки, по результатам рассмотрения котировочная заявка ООО «Усть-Канское ДРСУ» не была допущена к участию в запросе котировок, по следующему основанию: «наличие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа».

В соответствии с  п. 12 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» запрос котировок должен содержать требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

Согласно  п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа заказчик вправе установить также требование к участникам размещения заказа об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

Извещение о проведении запроса котировок «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в с. Белый-Ануй по ул. Куйбышева (№ 0377300002813000014) не содержит требование об отсутствии участника размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

При анализе котировочной заявки ООО «Усть-Канское ДРСУ» УФАС по РА установлено, что заявка общества содержит информацию в соответствии с требованиями ст. 43 Закона о размещении заказов и требованиями извещения о проведении запроса котировок.

Согласно Реестру недобросовестных поставщиков ОАО «Усть-Канское ДРСУ» (ИНН 0403005072) включено в реестр РНП 09.04.2013 г. за № 12553-13.

При этом сведения о включении ООО «Усть-Канское ДРСУ» (ИНН 0404009048) в реестр недобросовестных поставщиков в данном реестре отсутствуют.

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, Единая комиссия Администрации МО «Усть-Канский район» необоснованно отклонила котировочную заявку ООО «Усть-Канское ДРСУ», что является нарушением ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

За  данное  нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 6  ст. 7.30 КоАП РФ – отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта.

На  основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно распоряжению Администрации МО «Усть-Канский район» № 93 от 11.03.2011г. «О создании Единой комиссии»  <...> Единой  комиссии  назначен С.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.07.2013г.  проголосовал за отклонение  ООО «Усть-Канское ДРСУ» от  участия в запросе котировок «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в с. Белый-Ануй по ул. Куйбышева».

Следовательно,  действия должностного лица Администрации МО «Усть-Канский район»  образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

Совершение административного правонарушения явилось следствием ненадлежащего исполнения своих обязанностей как председателя Единой комиссии по размещению заказов на поставки  товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МО «Усть-Канский район».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Согласно письменным объяснениям, содержащимся в постановлении прокуратуры Усть-Канского района  от 10.10.2013г., С.  согласен с вышеуказанными нарушениями и  необоснованным отклонением членами Единой комиссии  котировочной заявки ООО «Усть-Канское ДРСУ».

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 2, Администрация МО «Усть-Канский район». 

Лицо, совершившее  административное правонарушение: должностное лицо Администрации  МО «Усть-Канский район» (на дату совершения правонарушения).

Дата и время совершения правонарушения: 12.07.2013г. (дата подписания  Протокола  рассмотрения и оценки котировочных заявок).

Событие административного правонарушения: отклонение членом единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно необоснованное отклонение  котировочной заявки ООО «Усть-Канское ДРСУ» от участия в запросе котировок № 0377300002813000014.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 6 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0377300002813000014 начальная (максимальная)  цена контракта составляет 430 001,0 рублей. Соответственно,  5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта  составляет 21 500 рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что неправомерное  отклонение  котировочной заявки ООО «Усть-Канское ДРСУ»  по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов,  привело  к  ущемлению законных прав данного  участника размещения заказа,  применение малозначительности  считаю невозможным.  

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица Администрации  МО «Усть-Канский район» (на дату совершения правонарушения)  состав  правонарушения, предусмотренного  частью 6 статьи 7.30  КоАП РФ,  выразившегося  в необоснованном  отклонении  котировочной заявки ООО «Усть-Канское ДРСУ» от участия в запросе котировок  № 0377300002813000014.

2). Назначить должностному лицу Администрации   МО «Усть-Канский район» (на дату совершения правонарушения)  административное наказание в  виде   штрафа  в размере двадцати одной тысячи пятьсот рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84235865000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код  платежа 161 116 33050 05 6000 140, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу С. должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 34/з [format] => [safe_value] => 34/з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать в действиях должностного лица Единой комиссии по размещению заказов Администрации  МО «Усть-Канский район» (на дату совершения правонарушения)  состав  правонарушения, предусмотренного  частью 6 статьи 7.30  КоАП РФ

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать в действиях должностного лица Единой комиссии по размещению заказов Администрации  МО «Усть-Канский район» (на дату совершения правонарушения)  состав  правонарушения, предусмотренного  частью 6 статьи 7.30  КоАП РФ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-06 03:23:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-05 03:23:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383821885 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )