ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 22/з
о назначении административного наказания
12.09.2013г. г. Горно-Алтайск
Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.08.2013г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика Администрации МО «Ильинское сельское поселение»,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в присутствии должностного лица муниципального заказчика Администрации МО «Ильинское сельское поселение» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).
При рассмотрении дела № 53-К/13 по жалобе ООО «Сибстройремонт» на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000001), Комиссией УФАС по РА установлены нарушения требований п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком Администрацией МО «Ильинское сельское поселение» в аукционной документации (Раздел 4 «Техническая часть») установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, которые будут использоваться в ходе выполнения работ.
При анализе аукционной документации комиссией УФАС по РА установлено:
- по позиции «Очес льняной» в разделе 4 «Техническое задание» аукционной документации показатель влажности установлен – нормированная (фактическая) влажность очеса не должна быть более 16%, в то время как ГОСТом Р 53486-2009 предусмотрено нормированная (кондиционная) влажность льняного очеса – 12%, фактическая не должна быть более 16%. Из смысла аукционной документации следует, что два различных показателя влажности очеса льняного нормированная и фактическая являются тождественными, что не подтверждается ГОСТом Р 53486-2009.
- по позиции «трубы стальные водогазопроводные с резьбой» в разделе 4 «Техническое задание» аукционной документации указано: Обыкновенные и оцинкованные. Условный проход, 25, 50, 80, 100 мм, толщина стенки труб, мм: 4,0; 3,5; 4,0 и 4,5мм соответственно. Масса труб не более 12,15 кг/м. Длина не более 12 м. Предельные отклонения по массе труб не должна превышать + 8%. Кривизна труб на 1 м длины не должны превышать: 1,5мм. Серия труб: обыкновенная/усиленная. Из аукционной документации следует, что параметр «толщина стенки труб» относится соответственно к обыкновенным и оцинкованным трубам. По мнению комиссии УФАС по РА из требований, установленных заказчиком в документации, невозможно соотнести толщину стенки труб к серии трубы.
- по позиции «Бетон тяжелый и мелкозернистый» ГОСТом 26633-91 класс В3,5 соответствует марки 50, в то время как заказчиком установлено М200. Аналогичное несоответствие по «Мастики битумной» ГОСТом 2889-80 температура размягчения по методу «кольца и шара» для мастики марки МБК-Г-65 составляет 68-72С, для марки МБК-Г-75 составляет 78-82С, для марки МБК-Г-100 составляет 105-110С, в то время как в технической части аукционной документации – температура размягчения по методу «кольца и шара» не более 60С.
Таким образом, Администрация МО «Ильинское сельское поселение» нарушила п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно установила в аукционной документации по позициям: «Бетон тяжелый», «Мастика битумная, кровельная горячая», «очес льняной», «трубы стальные водогазопроводные с резьбой», требования к товару не соответствующие значениям ГОСТов.
За данное нарушение предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Документацию об аукционе в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» 20.06.2013г. утвердило должностное лицо администрации МО «Ильинское сельское поселение».
Согласно письменным пояснениям от 27.08.2013г. Б поясняет, что документация об открытом аукционе в электронной форме, а так же изменения, вносимые в нее, утверждалась им, как должностным лицом, уполномоченным на совершение данных действий.
В разделе 4 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме были установлены требования в отношении товаров, которые должны быть использованы при выполнении работ.
С учетом сложности строительных работ, документация об аукционе в электронной форме содержала требования к техническим характеристикам в отношении более 30 позиций товаров. Данные требования устанавливались с учетом потребностей Заказчика, и формировались на основе технических стандартов и регламентов.
Вместе с этим, в аукционной документации по ряду позиций товаров, таких как: «Бетон тяжелый», «мастика битумная, кровельная горячая», «очес льняной», «трубы стальные водогазопроводные с резьбой», были установлены требования не соответствующие значениям ГОСТов, что было установлено решением Комиссии УФАС. Установление данных требований произошло по причине технических ошибок (опечаток) при формировании раздела 4 «Техническое задание» документации об аукционе, а так же сложного изложения требований к показателям и их значениям. В свою очередь ошибки и неточные формулировки были допущены по причине сложности технических стандартов, устанавливающих общие технические требования к данным товарам.
Таким образом, своими действиями Б., как должностное лицо заказчика, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – утверждение аукционной документации «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.
Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо заказчика Администрации МО «Ильинское сельское поселение».
Событие административного правонарушения: утверждение аукционной документации «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно установление в аукционной документации по позициям: «Бетон тяжелый», «Мастика битумная, кровельная горячая», «очес льняной», «трубы стальные водогазопроводные с резьбой», требований к товару, не соответствующих значениям ГОСТов.
Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Шебалинский район, с. Ильинка, ул. Центральная, 74, Администрация МО «Ильинское сельское поселение».
Время совершения правонарушения: 20.06.2013г. (дата утверждения документации об аукционе в электронной форме).
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Установленные Заказчиком в аукционной документации требования к техническим характеристикам товара, которые будут использоваться в ходе выполнения работ, не соответствующих значениям ГОСТов, ущемляют права участников аукциона, т.к. лишают возможности сформировать первую часть аукционной заявки. Таким образом, применение малозначительности считаю невозможным.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1). Признать в действиях должностного лица заказчика Администрации МО «Ильинское сельское поселение» состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2). Назначить должностному лицу Администрации МО «Ильинское сельское поселение» административное наказание в виде штрафа в размере ________________________________________рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84250845000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111633050106000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений».
В 60-дневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу должен представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
stdClass Object
(
[vid] => 9706
[uid] => 5
[title] => Постановление № 22/з в отношении должностного лица заказчика Администрации МО «Ильинское сельское поселение»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9705
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1382069980
[changed] => 1382069980
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1382069980
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 22/з
о назначении административного наказания
12.09.2013г. г. Горно-Алтайск
Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.08.2013г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика Администрации МО «Ильинское сельское поселение»,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в присутствии должностного лица муниципального заказчика Администрации МО «Ильинское сельское поселение» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).
При рассмотрении дела № 53-К/13 по жалобе ООО «Сибстройремонт» на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000001), Комиссией УФАС по РА установлены нарушения требований п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком Администрацией МО «Ильинское сельское поселение» в аукционной документации (Раздел 4 «Техническая часть») установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, которые будут использоваться в ходе выполнения работ.
При анализе аукционной документации комиссией УФАС по РА установлено:
- по позиции «Очес льняной» в разделе 4 «Техническое задание» аукционной документации показатель влажности установлен – нормированная (фактическая) влажность очеса не должна быть более 16%, в то время как ГОСТом Р 53486-2009 предусмотрено нормированная (кондиционная) влажность льняного очеса – 12%, фактическая не должна быть более 16%. Из смысла аукционной документации следует, что два различных показателя влажности очеса льняного нормированная и фактическая являются тождественными, что не подтверждается ГОСТом Р 53486-2009.
- по позиции «трубы стальные водогазопроводные с резьбой» в разделе 4 «Техническое задание» аукционной документации указано: Обыкновенные и оцинкованные. Условный проход, 25, 50, 80, 100 мм, толщина стенки труб, мм: 4,0; 3,5; 4,0 и 4,5мм соответственно. Масса труб не более 12,15 кг/м. Длина не более 12 м. Предельные отклонения по массе труб не должна превышать + 8%. Кривизна труб на 1 м длины не должны превышать: 1,5мм. Серия труб: обыкновенная/усиленная. Из аукционной документации следует, что параметр «толщина стенки труб» относится соответственно к обыкновенным и оцинкованным трубам. По мнению комиссии УФАС по РА из требований, установленных заказчиком в документации, невозможно соотнести толщину стенки труб к серии трубы.
- по позиции «Бетон тяжелый и мелкозернистый» ГОСТом 26633-91 класс В3,5 соответствует марки 50, в то время как заказчиком установлено М200. Аналогичное несоответствие по «Мастики битумной» ГОСТом 2889-80 температура размягчения по методу «кольца и шара» для мастики марки МБК-Г-65 составляет 68-72С, для марки МБК-Г-75 составляет 78-82С, для марки МБК-Г-100 составляет 105-110С, в то время как в технической части аукционной документации – температура размягчения по методу «кольца и шара» не более 60С.
Таким образом, Администрация МО «Ильинское сельское поселение» нарушила п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно установила в аукционной документации по позициям: «Бетон тяжелый», «Мастика битумная, кровельная горячая», «очес льняной», «трубы стальные водогазопроводные с резьбой», требования к товару не соответствующие значениям ГОСТов.
За данное нарушение предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Документацию об аукционе в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» 20.06.2013г. утвердило должностное лицо администрации МО «Ильинское сельское поселение».
Согласно письменным пояснениям от 27.08.2013г. Б поясняет, что документация об открытом аукционе в электронной форме, а так же изменения, вносимые в нее, утверждалась им, как должностным лицом, уполномоченным на совершение данных действий.
В разделе 4 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме были установлены требования в отношении товаров, которые должны быть использованы при выполнении работ.
С учетом сложности строительных работ, документация об аукционе в электронной форме содержала требования к техническим характеристикам в отношении более 30 позиций товаров. Данные требования устанавливались с учетом потребностей Заказчика, и формировались на основе технических стандартов и регламентов.
Вместе с этим, в аукционной документации по ряду позиций товаров, таких как: «Бетон тяжелый», «мастика битумная, кровельная горячая», «очес льняной», «трубы стальные водогазопроводные с резьбой», были установлены требования не соответствующие значениям ГОСТов, что было установлено решением Комиссии УФАС. Установление данных требований произошло по причине технических ошибок (опечаток) при формировании раздела 4 «Техническое задание» документации об аукционе, а так же сложного изложения требований к показателям и их значениям. В свою очередь ошибки и неточные формулировки были допущены по причине сложности технических стандартов, устанавливающих общие технические требования к данным товарам.
Таким образом, своими действиями Б., как должностное лицо заказчика, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – утверждение аукционной документации «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.
Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо заказчика Администрации МО «Ильинское сельское поселение».
Событие административного правонарушения: утверждение аукционной документации «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно установление в аукционной документации по позициям: «Бетон тяжелый», «Мастика битумная, кровельная горячая», «очес льняной», «трубы стальные водогазопроводные с резьбой», требований к товару, не соответствующих значениям ГОСТов.
Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Шебалинский район, с. Ильинка, ул. Центральная, 74, Администрация МО «Ильинское сельское поселение».
Время совершения правонарушения: 20.06.2013г. (дата утверждения документации об аукционе в электронной форме).
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Установленные Заказчиком в аукционной документации требования к техническим характеристикам товара, которые будут использоваться в ходе выполнения работ, не соответствующих значениям ГОСТов, ущемляют права участников аукциона, т.к. лишают возможности сформировать первую часть аукционной заявки. Таким образом, применение малозначительности считаю невозможным.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1). Признать в действиях должностного лица заказчика Администрации МО «Ильинское сельское поселение» состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2). Назначить должностному лицу Администрации МО «Ильинское сельское поселение» административное наказание в виде штрафа в размере ________________________________________рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84250845000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111633050106000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений».
В 60-дневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу должен представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 22/з
о назначении административного наказания
12.09.2013г. г. Горно-Алтайск
Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.08.2013г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика Администрации МО «Ильинское сельское поселение»,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в присутствии должностного лица муниципального заказчика Администрации МО «Ильинское сельское поселение» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).
При рассмотрении дела № 53-К/13 по жалобе ООО «Сибстройремонт» на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000001), Комиссией УФАС по РА установлены нарушения требований п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком Администрацией МО «Ильинское сельское поселение» в аукционной документации (Раздел 4 «Техническая часть») установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, которые будут использоваться в ходе выполнения работ.
При анализе аукционной документации комиссией УФАС по РА установлено:
- по позиции «Очес льняной» в разделе 4 «Техническое задание» аукционной документации показатель влажности установлен – нормированная (фактическая) влажность очеса не должна быть более 16%, в то время как ГОСТом Р 53486-2009 предусмотрено нормированная (кондиционная) влажность льняного очеса – 12%, фактическая не должна быть более 16%. Из смысла аукционной документации следует, что два различных показателя влажности очеса льняного нормированная и фактическая являются тождественными, что не подтверждается ГОСТом Р 53486-2009.
- по позиции «трубы стальные водогазопроводные с резьбой» в разделе 4 «Техническое задание» аукционной документации указано: Обыкновенные и оцинкованные. Условный проход, 25, 50, 80, 100 мм, толщина стенки труб, мм: 4,0; 3,5; 4,0 и 4,5мм соответственно. Масса труб не более 12,15 кг/м. Длина не более 12 м. Предельные отклонения по массе труб не должна превышать + 8%. Кривизна труб на 1 м длины не должны превышать: 1,5мм. Серия труб: обыкновенная/усиленная. Из аукционной документации следует, что параметр «толщина стенки труб» относится соответственно к обыкновенным и оцинкованным трубам. По мнению комиссии УФАС по РА из требований, установленных заказчиком в документации, невозможно соотнести толщину стенки труб к серии трубы.
- по позиции «Бетон тяжелый и мелкозернистый» ГОСТом 26633-91 класс В3,5 соответствует марки 50, в то время как заказчиком установлено М200. Аналогичное несоответствие по «Мастики битумной» ГОСТом 2889-80 температура размягчения по методу «кольца и шара» для мастики марки МБК-Г-65 составляет 68-72С, для марки МБК-Г-75 составляет 78-82С, для марки МБК-Г-100 составляет 105-110С, в то время как в технической части аукционной документации – температура размягчения по методу «кольца и шара» не более 60С.
Таким образом, Администрация МО «Ильинское сельское поселение» нарушила п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно установила в аукционной документации по позициям: «Бетон тяжелый», «Мастика битумная, кровельная горячая», «очес льняной», «трубы стальные водогазопроводные с резьбой», требования к товару не соответствующие значениям ГОСТов.
За данное нарушение предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Документацию об аукционе в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» 20.06.2013г. утвердило должностное лицо администрации МО «Ильинское сельское поселение».
Согласно письменным пояснениям от 27.08.2013г. Б поясняет, что документация об открытом аукционе в электронной форме, а так же изменения, вносимые в нее, утверждалась им, как должностным лицом, уполномоченным на совершение данных действий.
В разделе 4 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме были установлены требования в отношении товаров, которые должны быть использованы при выполнении работ.
С учетом сложности строительных работ, документация об аукционе в электронной форме содержала требования к техническим характеристикам в отношении более 30 позиций товаров. Данные требования устанавливались с учетом потребностей Заказчика, и формировались на основе технических стандартов и регламентов.
Вместе с этим, в аукционной документации по ряду позиций товаров, таких как: «Бетон тяжелый», «мастика битумная, кровельная горячая», «очес льняной», «трубы стальные водогазопроводные с резьбой», были установлены требования не соответствующие значениям ГОСТов, что было установлено решением Комиссии УФАС. Установление данных требований произошло по причине технических ошибок (опечаток) при формировании раздела 4 «Техническое задание» документации об аукционе, а так же сложного изложения требований к показателям и их значениям. В свою очередь ошибки и неточные формулировки были допущены по причине сложности технических стандартов, устанавливающих общие технические требования к данным товарам.
Таким образом, своими действиями Б., как должностное лицо заказчика, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – утверждение аукционной документации «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.
Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо заказчика Администрации МО «Ильинское сельское поселение».
Событие административного правонарушения: утверждение аукционной документации «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно установление в аукционной документации по позициям: «Бетон тяжелый», «Мастика битумная, кровельная горячая», «очес льняной», «трубы стальные водогазопроводные с резьбой», требований к товару, не соответствующих значениям ГОСТов.
Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Шебалинский район, с. Ильинка, ул. Центральная, 74, Администрация МО «Ильинское сельское поселение».
Время совершения правонарушения: 20.06.2013г. (дата утверждения документации об аукционе в электронной форме).
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Установленные Заказчиком в аукционной документации требования к техническим характеристикам товара, которые будут использоваться в ходе выполнения работ, не соответствующих значениям ГОСТов, ущемляют права участников аукциона, т.к. лишают возможности сформировать первую часть аукционной заявки. Таким образом, применение малозначительности считаю невозможным.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1). Признать в действиях должностного лица заказчика Администрации МО «Ильинское сельское поселение» состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2). Назначить должностному лицу Администрации МО «Ильинское сельское поселение» административное наказание в виде штрафа в размере ________________________________________рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84250845000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111633050106000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений».
В 60-дневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу должен представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 22/з
[format] =>
[safe_value] => 22/з
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Признать в действиях должностного лица заказчика Администрации МО «Ильинское сельское поселение» состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ
[format] => full_html
[safe_value] =>
Признать в действиях должностного лица заказчика Администрации МО «Ильинское сельское поселение» состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-13 04:13:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-12 04:13:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1382069980
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)