Постановление № 5/з в отношении должностного лица Заказчика Администрации МО «Майминский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 5/з
Дата публикации: 30 апреля 2013, 12:34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5/з

о назначении административного наказания

30.04.2013г.                                                                 г. Горно-Алтайск

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Елбаева Наталья Абуевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.04.2013г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Заказчика, Администрации  МО «Майминский район»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии должностного лица муниципального заказчика, Администрации МО «Майминский район» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13). 30.04.2013г. <…> представил заявление о рассмотрении административного дела №5/з без его участия.

При рассмотрении дела № 20-К/13 Комиссией УФАС по РА установлены нарушения Заказчиком - Администрацией МО «Майминский район»  требований ч. 3.1 и ч.6 ст. 34, ч.6 ст. 41.5,  ч.1, п.1 и п.5 ч. 4 ст. 41.6, ч.7 ст.41.8  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка производственного и промышленного оборудования» (№0377300001213000004).

В соответствии с п.5 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с  предусмотренными  частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

Таким образом, сертификаты соответствия на поставляемый товар предъявляются заказчику одновременно с товаром, а требовать их в первой части аукционной заявки (раздел «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме») запрещено в силу ч.7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 9 ст. 41.8 Закона о размещении заказов  заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме направляются участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Правилами документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме не предусмотрено   заверение  электронной цифровой подписью руководителя или уполномоченного лица документов, входящих в состав первой части заявки. Следовательно, п.2 «Содержание второй части заявки» аукционной документации является незаконным.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6   Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного Федерального закона.

Согласно ч.6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В нарушение данного требования Закона аукционная документация на поставку производственного и промышленного оборудования содержит разночтивую  информацию о размере обеспечения контракта, так в Информационной карте документации в разделе «Форма и размер обеспечения  контракта» установлено 30%, что составляет 722610,00 руб., а в разделе «Условия обеспечения исполнения контракта» предусмотрено – 5%.

Кроме того аукционная документация и проект муниципального контракта (является неотъемлемой частью документации) содержат разночтивую информацию. В разделе документации «Полнота заявки» установлено, что участник не вправе изменять количественные объемы, заявленные в документации об аукционе, а в п. 2.2 проекта муниципального контракта установлено «В случае изменения в ходе исполнения контракта количества всех поставляемых товаров, стоимость товара может изменяться (увеличиваться или уменьшаться) пропорционально объему поставляемого товара, но не более, чем на 10% стоимости контракта».

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6   Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с  предусмотренными  частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

         В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение вышеперечисленных требований Закона о размещении заказов Заказчик в  приложении №1   аукционной документации (техническая часть) не установил эквивалентность товара. Так, в технической части документации установлены точные характеристики товара, т.е. отсутствует словосочетание «не более», «не менее» (нет расширение эквивалентности).   Наименования оборудования пищеблока содержат конкретные модели (весы электронные настольные торговые «Капля» ВР-4149-11БР-СЧ, котел пищеварочный электрический КПЭМ-60-ОР, машина овощерезательная МРП-350М-02 и т.д.).  

Администрация МО «Майминский район»  заложила технические характеристики определенной полезной модели оборудования, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.

  Таким образом, аукционная документация в электронной форме «Поставка производственного и промышленного оборудования» (№0377300001213000004), не соответствует требованиям Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 В ходе подписания протокола об административной ответственности №5/з от 18.04.2013г. защитник Понпы Е.А. указал, что с фактами, изложенными в протоколе не согласен, однако не конкретизировал с какими доводами не согласен и не представил пояснения по существу дела.

За данное нарушение предусмотрена ответственность по части  4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Аукционную документацию «Поставка производственного и промышленного оборудования» утвердил <…> Администрации МО «Майминский район» <…>.

  Таким образом, своими действиями <…>, как должностное лицо заказчика,  совершил административное правонарушение, предусмотренное  ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – утверждение аукционной документации «Поставка производственного и промышленного оборудования», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо Заказчика, Администрации МО «Майминский район».

Событие административного правонарушения: утверждение должностным лицом аукционной документации «Поставка производственного и промышленного оборудования», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно указание в аукционной документации разночтивой информации о размере обеспечения муниципального контракта, изменения объемов поставляемого товара, истребования в составе 1 части заявки документов,  не предусмотренных законом о размещении заказов (сертификаты на поставляемый товар), установления  требований к товару, которые могут повлечь ограничение количества участников размещения заказа .

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 22,  администрация МО «Майминский район».

Время совершения правонарушения: 27.02.2013г. (дата размещения аукционной документации на официальном сайте РФ).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

       В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Включение Заказчиком в аукционную документацию  разночтивой информации о размере обеспечения муниципального контракта, изменения объемов поставляемого товара, а также истребование в составе 1 части заявки документов,  не предусмотренных законом о размещении заказов (сертификаты на поставляемый товар), ущемляют права участников  аукциона. Таким образом, применение малозначительности считаю невозможным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих  административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не  выявлено.  

      Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица Заказчика  Администрации МО «Майминский район»,   состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ,  выразившегося в утверждении аукционной документации «Поставка производственного и промышленного оборудования», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2). Назначить должностному лицу Администрации МО «Майминский район» административное наказание в  виде   штрафа  в размере  трёх тысяч рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84225875000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 16111633050056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд муниципальных районов».

В  30-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должностное лицо должно   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 9619 [uid] => 5 [title] => Постановление № 5/з в отношении должностного лица Заказчика Администрации МО «Майминский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9618 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379396387 [changed] => 1379396915 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379396915 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5/з

о назначении административного наказания

30.04.2013г.                                                                 г. Горно-Алтайск

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Елбаева Наталья Абуевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.04.2013г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Заказчика, Администрации  МО «Майминский район»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии должностного лица муниципального заказчика, Администрации МО «Майминский район» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13). 30.04.2013г. <…> представил заявление о рассмотрении административного дела №5/з без его участия.

При рассмотрении дела № 20-К/13 Комиссией УФАС по РА установлены нарушения Заказчиком - Администрацией МО «Майминский район»  требований ч. 3.1 и ч.6 ст. 34, ч.6 ст. 41.5,  ч.1, п.1 и п.5 ч. 4 ст. 41.6, ч.7 ст.41.8  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка производственного и промышленного оборудования» (№0377300001213000004).

В соответствии с п.5 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с  предусмотренными  частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

Таким образом, сертификаты соответствия на поставляемый товар предъявляются заказчику одновременно с товаром, а требовать их в первой части аукционной заявки (раздел «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме») запрещено в силу ч.7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 9 ст. 41.8 Закона о размещении заказов  заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме направляются участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Правилами документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме не предусмотрено   заверение  электронной цифровой подписью руководителя или уполномоченного лица документов, входящих в состав первой части заявки. Следовательно, п.2 «Содержание второй части заявки» аукционной документации является незаконным.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6   Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного Федерального закона.

Согласно ч.6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В нарушение данного требования Закона аукционная документация на поставку производственного и промышленного оборудования содержит разночтивую  информацию о размере обеспечения контракта, так в Информационной карте документации в разделе «Форма и размер обеспечения  контракта» установлено 30%, что составляет 722610,00 руб., а в разделе «Условия обеспечения исполнения контракта» предусмотрено – 5%.

Кроме того аукционная документация и проект муниципального контракта (является неотъемлемой частью документации) содержат разночтивую информацию. В разделе документации «Полнота заявки» установлено, что участник не вправе изменять количественные объемы, заявленные в документации об аукционе, а в п. 2.2 проекта муниципального контракта установлено «В случае изменения в ходе исполнения контракта количества всех поставляемых товаров, стоимость товара может изменяться (увеличиваться или уменьшаться) пропорционально объему поставляемого товара, но не более, чем на 10% стоимости контракта».

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6   Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с  предусмотренными  частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

         В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение вышеперечисленных требований Закона о размещении заказов Заказчик в  приложении №1   аукционной документации (техническая часть) не установил эквивалентность товара. Так, в технической части документации установлены точные характеристики товара, т.е. отсутствует словосочетание «не более», «не менее» (нет расширение эквивалентности).   Наименования оборудования пищеблока содержат конкретные модели (весы электронные настольные торговые «Капля» ВР-4149-11БР-СЧ, котел пищеварочный электрический КПЭМ-60-ОР, машина овощерезательная МРП-350М-02 и т.д.).  

Администрация МО «Майминский район»  заложила технические характеристики определенной полезной модели оборудования, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.

  Таким образом, аукционная документация в электронной форме «Поставка производственного и промышленного оборудования» (№0377300001213000004), не соответствует требованиям Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 В ходе подписания протокола об административной ответственности №5/з от 18.04.2013г. защитник Понпы Е.А. указал, что с фактами, изложенными в протоколе не согласен, однако не конкретизировал с какими доводами не согласен и не представил пояснения по существу дела.

За данное нарушение предусмотрена ответственность по части  4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Аукционную документацию «Поставка производственного и промышленного оборудования» утвердил <…> Администрации МО «Майминский район» <…>.

  Таким образом, своими действиями <…>, как должностное лицо заказчика,  совершил административное правонарушение, предусмотренное  ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – утверждение аукционной документации «Поставка производственного и промышленного оборудования», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо Заказчика, Администрации МО «Майминский район».

Событие административного правонарушения: утверждение должностным лицом аукционной документации «Поставка производственного и промышленного оборудования», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно указание в аукционной документации разночтивой информации о размере обеспечения муниципального контракта, изменения объемов поставляемого товара, истребования в составе 1 части заявки документов,  не предусмотренных законом о размещении заказов (сертификаты на поставляемый товар), установления  требований к товару, которые могут повлечь ограничение количества участников размещения заказа .

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 22,  администрация МО «Майминский район».

Время совершения правонарушения: 27.02.2013г. (дата размещения аукционной документации на официальном сайте РФ).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

       В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Включение Заказчиком в аукционную документацию  разночтивой информации о размере обеспечения муниципального контракта, изменения объемов поставляемого товара, а также истребование в составе 1 части заявки документов,  не предусмотренных законом о размещении заказов (сертификаты на поставляемый товар), ущемляют права участников  аукциона. Таким образом, применение малозначительности считаю невозможным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих  административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не  выявлено.  

      Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица Заказчика  Администрации МО «Майминский район»,   состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ,  выразившегося в утверждении аукционной документации «Поставка производственного и промышленного оборудования», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2). Назначить должностному лицу Администрации МО «Майминский район» административное наказание в  виде   штрафа  в размере  трёх тысяч рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84225875000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 16111633050056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд муниципальных районов».

В  30-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должностное лицо должно   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5/з

о назначении административного наказания

30.04.2013г.                                                                 г. Горно-Алтайск

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Елбаева Наталья Абуевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.04.2013г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Заказчика, Администрации  МО «Майминский район»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии должностного лица муниципального заказчика, Администрации МО «Майминский район» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13). 30.04.2013г. <…> представил заявление о рассмотрении административного дела №5/з без его участия.

При рассмотрении дела № 20-К/13 Комиссией УФАС по РА установлены нарушения Заказчиком - Администрацией МО «Майминский район»  требований ч. 3.1 и ч.6 ст. 34, ч.6 ст. 41.5,  ч.1, п.1 и п.5 ч. 4 ст. 41.6, ч.7 ст.41.8  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка производственного и промышленного оборудования» (№0377300001213000004).

В соответствии с п.5 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с  предусмотренными  частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

Таким образом, сертификаты соответствия на поставляемый товар предъявляются заказчику одновременно с товаром, а требовать их в первой части аукционной заявки (раздел «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме») запрещено в силу ч.7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 9 ст. 41.8 Закона о размещении заказов  заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме направляются участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Правилами документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме не предусмотрено   заверение  электронной цифровой подписью руководителя или уполномоченного лица документов, входящих в состав первой части заявки. Следовательно, п.2 «Содержание второй части заявки» аукционной документации является незаконным.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6   Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного Федерального закона.

Согласно ч.6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В нарушение данного требования Закона аукционная документация на поставку производственного и промышленного оборудования содержит разночтивую  информацию о размере обеспечения контракта, так в Информационной карте документации в разделе «Форма и размер обеспечения  контракта» установлено 30%, что составляет 722610,00 руб., а в разделе «Условия обеспечения исполнения контракта» предусмотрено – 5%.

Кроме того аукционная документация и проект муниципального контракта (является неотъемлемой частью документации) содержат разночтивую информацию. В разделе документации «Полнота заявки» установлено, что участник не вправе изменять количественные объемы, заявленные в документации об аукционе, а в п. 2.2 проекта муниципального контракта установлено «В случае изменения в ходе исполнения контракта количества всех поставляемых товаров, стоимость товара может изменяться (увеличиваться или уменьшаться) пропорционально объему поставляемого товара, но не более, чем на 10% стоимости контракта».

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6   Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с  предусмотренными  частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

         В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение вышеперечисленных требований Закона о размещении заказов Заказчик в  приложении №1   аукционной документации (техническая часть) не установил эквивалентность товара. Так, в технической части документации установлены точные характеристики товара, т.е. отсутствует словосочетание «не более», «не менее» (нет расширение эквивалентности).   Наименования оборудования пищеблока содержат конкретные модели (весы электронные настольные торговые «Капля» ВР-4149-11БР-СЧ, котел пищеварочный электрический КПЭМ-60-ОР, машина овощерезательная МРП-350М-02 и т.д.).  

Администрация МО «Майминский район»  заложила технические характеристики определенной полезной модели оборудования, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.

  Таким образом, аукционная документация в электронной форме «Поставка производственного и промышленного оборудования» (№0377300001213000004), не соответствует требованиям Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 В ходе подписания протокола об административной ответственности №5/з от 18.04.2013г. защитник Понпы Е.А. указал, что с фактами, изложенными в протоколе не согласен, однако не конкретизировал с какими доводами не согласен и не представил пояснения по существу дела.

За данное нарушение предусмотрена ответственность по части  4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Аукционную документацию «Поставка производственного и промышленного оборудования» утвердил <…> Администрации МО «Майминский район» <…>.

  Таким образом, своими действиями <…>, как должностное лицо заказчика,  совершил административное правонарушение, предусмотренное  ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – утверждение аукционной документации «Поставка производственного и промышленного оборудования», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо Заказчика, Администрации МО «Майминский район».

Событие административного правонарушения: утверждение должностным лицом аукционной документации «Поставка производственного и промышленного оборудования», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно указание в аукционной документации разночтивой информации о размере обеспечения муниципального контракта, изменения объемов поставляемого товара, истребования в составе 1 части заявки документов,  не предусмотренных законом о размещении заказов (сертификаты на поставляемый товар), установления  требований к товару, которые могут повлечь ограничение количества участников размещения заказа .

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 22,  администрация МО «Майминский район».

Время совершения правонарушения: 27.02.2013г. (дата размещения аукционной документации на официальном сайте РФ).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

       В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Включение Заказчиком в аукционную документацию  разночтивой информации о размере обеспечения муниципального контракта, изменения объемов поставляемого товара, а также истребование в составе 1 части заявки документов,  не предусмотренных законом о размещении заказов (сертификаты на поставляемый товар), ущемляют права участников  аукциона. Таким образом, применение малозначительности считаю невозможным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих  административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не  выявлено.  

      Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица Заказчика  Администрации МО «Майминский район»,   состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ,  выразившегося в утверждении аукционной документации «Поставка производственного и промышленного оборудования», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2). Назначить должностному лицу Администрации МО «Майминский район» административное наказание в  виде   штрафа  в размере  трёх тысяч рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84225875000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 16111633050056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд муниципальных районов».

В  30-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должностное лицо должно   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5/з [format] => [safe_value] => 5/з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать в действиях должностного лица Заказчика  Администрации МО «Майминский район»,   состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ,  выразившегося в утверждении аукционной документации «Поставка производственного и промышленного оборудования», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать в действиях должностного лица Заказчика  Администрации МО «Майминский район»,   состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ,  выразившегося в утверждении аукционной документации «Поставка производственного и промышленного оборудования», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-30 05:34:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-30 05:34:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379396387 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )