ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5/з
о назначении административного наказания
30.04.2013г. г. Горно-Алтайск
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Елбаева Наталья Абуевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.04.2013г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Заказчика, Администрации МО «Майминский район»,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в отсутствии должностного лица муниципального заказчика, Администрации МО «Майминский район» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13). 30.04.2013г. <…> представил заявление о рассмотрении административного дела №5/з без его участия.
При рассмотрении дела № 20-К/13 Комиссией УФАС по РА установлены нарушения Заказчиком - Администрацией МО «Майминский район» требований ч. 3.1 и ч.6 ст. 34, ч.6 ст. 41.5, ч.1, п.1 и п.5 ч. 4 ст. 41.6, ч.7 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка производственного и промышленного оборудования» (№0377300001213000004).
В соответствии с п.5 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.
Таким образом, сертификаты соответствия на поставляемый товар предъявляются заказчику одновременно с товаром, а требовать их в первой части аукционной заявки (раздел «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме») запрещено в силу ч.7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 9 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме направляются участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Правилами документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме не предусмотрено заверение электронной цифровой подписью руководителя или уполномоченного лица документов, входящих в состав первой части заявки. Следовательно, п.2 «Содержание второй части заявки» аукционной документации является незаконным.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного Федерального закона.
Согласно ч.6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В нарушение данного требования Закона аукционная документация на поставку производственного и промышленного оборудования содержит разночтивую информацию о размере обеспечения контракта, так в Информационной карте документации в разделе «Форма и размер обеспечения контракта» установлено 30%, что составляет 722610,00 руб., а в разделе «Условия обеспечения исполнения контракта» предусмотрено – 5%.
Кроме того аукционная документация и проект муниципального контракта (является неотъемлемой частью документации) содержат разночтивую информацию. В разделе документации «Полнота заявки» установлено, что участник не вправе изменять количественные объемы, заявленные в документации об аукционе, а в п. 2.2 проекта муниципального контракта установлено «В случае изменения в ходе исполнения контракта количества всех поставляемых товаров, стоимость товара может изменяться (увеличиваться или уменьшаться) пропорционально объему поставляемого товара, но не более, чем на 10% стоимости контракта».
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение вышеперечисленных требований Закона о размещении заказов Заказчик в приложении №1 аукционной документации (техническая часть) не установил эквивалентность товара. Так, в технической части документации установлены точные характеристики товара, т.е. отсутствует словосочетание «не более», «не менее» (нет расширение эквивалентности). Наименования оборудования пищеблока содержат конкретные модели (весы электронные настольные торговые «Капля» ВР-4149-11БР-СЧ, котел пищеварочный электрический КПЭМ-60-ОР, машина овощерезательная МРП-350М-02 и т.д.).
Администрация МО «Майминский район» заложила технические характеристики определенной полезной модели оборудования, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, аукционная документация в электронной форме «Поставка производственного и промышленного оборудования» (№0377300001213000004), не соответствует требованиям Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В ходе подписания протокола об административной ответственности №5/з от 18.04.2013г. защитник Понпы Е.А. указал, что с фактами, изложенными в протоколе не согласен, однако не конкретизировал с какими доводами не согласен и не представил пояснения по существу дела.
За данное нарушение предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Аукционную документацию «Поставка производственного и промышленного оборудования» утвердил <…> Администрации МО «Майминский район» <…>.
Таким образом, своими действиями <…>, как должностное лицо заказчика, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – утверждение аукционной документации «Поставка производственного и промышленного оборудования», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.
Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо Заказчика, Администрации МО «Майминский район».
Событие административного правонарушения: утверждение должностным лицом аукционной документации «Поставка производственного и промышленного оборудования», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно указание в аукционной документации разночтивой информации о размере обеспечения муниципального контракта, изменения объемов поставляемого товара, истребования в составе 1 части заявки документов, не предусмотренных законом о размещении заказов (сертификаты на поставляемый товар), установления требований к товару, которые могут повлечь ограничение количества участников размещения заказа .
Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 22, администрация МО «Майминский район».
Время совершения правонарушения: 27.02.2013г. (дата размещения аукционной документации на официальном сайте РФ).
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Включение Заказчиком в аукционную документацию разночтивой информации о размере обеспечения муниципального контракта, изменения объемов поставляемого товара, а также истребование в составе 1 части заявки документов, не предусмотренных законом о размещении заказов (сертификаты на поставляемый товар), ущемляют права участников аукциона. Таким образом, применение малозначительности считаю невозможным.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1). Признать в действиях должностного лица Заказчика Администрации МО «Майминский район», состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации «Поставка производственного и промышленного оборудования», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2). Назначить должностному лицу Администрации МО «Майминский район» административное наказание в виде штрафа в размере трёх тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84225875000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111633050056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов».
В 30-дневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу должностное лицо должно представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
stdClass Object
(
[vid] => 9619
[uid] => 5
[title] => Постановление № 5/з в отношении должностного лица Заказчика Администрации МО «Майминский район»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9618
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1379396387
[changed] => 1379396915
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1379396915
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5/з
о назначении административного наказания
30.04.2013г. г. Горно-Алтайск
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Елбаева Наталья Абуевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.04.2013г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Заказчика, Администрации МО «Майминский район»,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в отсутствии должностного лица муниципального заказчика, Администрации МО «Майминский район» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13). 30.04.2013г. <…> представил заявление о рассмотрении административного дела №5/з без его участия.
При рассмотрении дела № 20-К/13 Комиссией УФАС по РА установлены нарушения Заказчиком - Администрацией МО «Майминский район» требований ч. 3.1 и ч.6 ст. 34, ч.6 ст. 41.5, ч.1, п.1 и п.5 ч. 4 ст. 41.6, ч.7 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка производственного и промышленного оборудования» (№0377300001213000004).
В соответствии с п.5 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.
Таким образом, сертификаты соответствия на поставляемый товар предъявляются заказчику одновременно с товаром, а требовать их в первой части аукционной заявки (раздел «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме») запрещено в силу ч.7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 9 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме направляются участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Правилами документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме не предусмотрено заверение электронной цифровой подписью руководителя или уполномоченного лица документов, входящих в состав первой части заявки. Следовательно, п.2 «Содержание второй части заявки» аукционной документации является незаконным.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного Федерального закона.
Согласно ч.6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В нарушение данного требования Закона аукционная документация на поставку производственного и промышленного оборудования содержит разночтивую информацию о размере обеспечения контракта, так в Информационной карте документации в разделе «Форма и размер обеспечения контракта» установлено 30%, что составляет 722610,00 руб., а в разделе «Условия обеспечения исполнения контракта» предусмотрено – 5%.
Кроме того аукционная документация и проект муниципального контракта (является неотъемлемой частью документации) содержат разночтивую информацию. В разделе документации «Полнота заявки» установлено, что участник не вправе изменять количественные объемы, заявленные в документации об аукционе, а в п. 2.2 проекта муниципального контракта установлено «В случае изменения в ходе исполнения контракта количества всех поставляемых товаров, стоимость товара может изменяться (увеличиваться или уменьшаться) пропорционально объему поставляемого товара, но не более, чем на 10% стоимости контракта».
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение вышеперечисленных требований Закона о размещении заказов Заказчик в приложении №1 аукционной документации (техническая часть) не установил эквивалентность товара. Так, в технической части документации установлены точные характеристики товара, т.е. отсутствует словосочетание «не более», «не менее» (нет расширение эквивалентности). Наименования оборудования пищеблока содержат конкретные модели (весы электронные настольные торговые «Капля» ВР-4149-11БР-СЧ, котел пищеварочный электрический КПЭМ-60-ОР, машина овощерезательная МРП-350М-02 и т.д.).
Администрация МО «Майминский район» заложила технические характеристики определенной полезной модели оборудования, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, аукционная документация в электронной форме «Поставка производственного и промышленного оборудования» (№0377300001213000004), не соответствует требованиям Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В ходе подписания протокола об административной ответственности №5/з от 18.04.2013г. защитник Понпы Е.А. указал, что с фактами, изложенными в протоколе не согласен, однако не конкретизировал с какими доводами не согласен и не представил пояснения по существу дела.
За данное нарушение предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Аукционную документацию «Поставка производственного и промышленного оборудования» утвердил <…> Администрации МО «Майминский район» <…>.
Таким образом, своими действиями <…>, как должностное лицо заказчика, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – утверждение аукционной документации «Поставка производственного и промышленного оборудования», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.
Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо Заказчика, Администрации МО «Майминский район».
Событие административного правонарушения: утверждение должностным лицом аукционной документации «Поставка производственного и промышленного оборудования», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно указание в аукционной документации разночтивой информации о размере обеспечения муниципального контракта, изменения объемов поставляемого товара, истребования в составе 1 части заявки документов, не предусмотренных законом о размещении заказов (сертификаты на поставляемый товар), установления требований к товару, которые могут повлечь ограничение количества участников размещения заказа .
Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 22, администрация МО «Майминский район».
Время совершения правонарушения: 27.02.2013г. (дата размещения аукционной документации на официальном сайте РФ).
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Включение Заказчиком в аукционную документацию разночтивой информации о размере обеспечения муниципального контракта, изменения объемов поставляемого товара, а также истребование в составе 1 части заявки документов, не предусмотренных законом о размещении заказов (сертификаты на поставляемый товар), ущемляют права участников аукциона. Таким образом, применение малозначительности считаю невозможным.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1). Признать в действиях должностного лица Заказчика Администрации МО «Майминский район», состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации «Поставка производственного и промышленного оборудования», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2). Назначить должностному лицу Администрации МО «Майминский район» административное наказание в виде штрафа в размере трёх тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84225875000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111633050056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов».
В 30-дневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу должностное лицо должно представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5/з
о назначении административного наказания
30.04.2013г. г. Горно-Алтайск
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Елбаева Наталья Абуевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.04.2013г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Заказчика, Администрации МО «Майминский район»,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в отсутствии должностного лица муниципального заказчика, Администрации МО «Майминский район» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13). 30.04.2013г. <…> представил заявление о рассмотрении административного дела №5/з без его участия.
При рассмотрении дела № 20-К/13 Комиссией УФАС по РА установлены нарушения Заказчиком - Администрацией МО «Майминский район» требований ч. 3.1 и ч.6 ст. 34, ч.6 ст. 41.5, ч.1, п.1 и п.5 ч. 4 ст. 41.6, ч.7 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка производственного и промышленного оборудования» (№0377300001213000004).
В соответствии с п.5 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.
Таким образом, сертификаты соответствия на поставляемый товар предъявляются заказчику одновременно с товаром, а требовать их в первой части аукционной заявки (раздел «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме») запрещено в силу ч.7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 9 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме направляются участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Правилами документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме не предусмотрено заверение электронной цифровой подписью руководителя или уполномоченного лица документов, входящих в состав первой части заявки. Следовательно, п.2 «Содержание второй части заявки» аукционной документации является незаконным.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного Федерального закона.
Согласно ч.6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В нарушение данного требования Закона аукционная документация на поставку производственного и промышленного оборудования содержит разночтивую информацию о размере обеспечения контракта, так в Информационной карте документации в разделе «Форма и размер обеспечения контракта» установлено 30%, что составляет 722610,00 руб., а в разделе «Условия обеспечения исполнения контракта» предусмотрено – 5%.
Кроме того аукционная документация и проект муниципального контракта (является неотъемлемой частью документации) содержат разночтивую информацию. В разделе документации «Полнота заявки» установлено, что участник не вправе изменять количественные объемы, заявленные в документации об аукционе, а в п. 2.2 проекта муниципального контракта установлено «В случае изменения в ходе исполнения контракта количества всех поставляемых товаров, стоимость товара может изменяться (увеличиваться или уменьшаться) пропорционально объему поставляемого товара, но не более, чем на 10% стоимости контракта».
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение вышеперечисленных требований Закона о размещении заказов Заказчик в приложении №1 аукционной документации (техническая часть) не установил эквивалентность товара. Так, в технической части документации установлены точные характеристики товара, т.е. отсутствует словосочетание «не более», «не менее» (нет расширение эквивалентности). Наименования оборудования пищеблока содержат конкретные модели (весы электронные настольные торговые «Капля» ВР-4149-11БР-СЧ, котел пищеварочный электрический КПЭМ-60-ОР, машина овощерезательная МРП-350М-02 и т.д.).
Администрация МО «Майминский район» заложила технические характеристики определенной полезной модели оборудования, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, аукционная документация в электронной форме «Поставка производственного и промышленного оборудования» (№0377300001213000004), не соответствует требованиям Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В ходе подписания протокола об административной ответственности №5/з от 18.04.2013г. защитник Понпы Е.А. указал, что с фактами, изложенными в протоколе не согласен, однако не конкретизировал с какими доводами не согласен и не представил пояснения по существу дела.
За данное нарушение предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Аукционную документацию «Поставка производственного и промышленного оборудования» утвердил <…> Администрации МО «Майминский район» <…>.
Таким образом, своими действиями <…>, как должностное лицо заказчика, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – утверждение аукционной документации «Поставка производственного и промышленного оборудования», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.
Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо Заказчика, Администрации МО «Майминский район».
Событие административного правонарушения: утверждение должностным лицом аукционной документации «Поставка производственного и промышленного оборудования», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно указание в аукционной документации разночтивой информации о размере обеспечения муниципального контракта, изменения объемов поставляемого товара, истребования в составе 1 части заявки документов, не предусмотренных законом о размещении заказов (сертификаты на поставляемый товар), установления требований к товару, которые могут повлечь ограничение количества участников размещения заказа .
Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 22, администрация МО «Майминский район».
Время совершения правонарушения: 27.02.2013г. (дата размещения аукционной документации на официальном сайте РФ).
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Включение Заказчиком в аукционную документацию разночтивой информации о размере обеспечения муниципального контракта, изменения объемов поставляемого товара, а также истребование в составе 1 части заявки документов, не предусмотренных законом о размещении заказов (сертификаты на поставляемый товар), ущемляют права участников аукциона. Таким образом, применение малозначительности считаю невозможным.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1). Признать в действиях должностного лица Заказчика Администрации МО «Майминский район», состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации «Поставка производственного и промышленного оборудования», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2). Назначить должностному лицу Администрации МО «Майминский район» административное наказание в виде штрафа в размере трёх тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84225875000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111633050056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов».
В 30-дневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу должностное лицо должно представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 5/з
[format] =>
[safe_value] => 5/з
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Признать в действиях должностного лица Заказчика Администрации МО «Майминский район», состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации «Поставка производственного и промышленного оборудования», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Признать в действиях должностного лица Заказчика Администрации МО «Майминский район», состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации «Поставка производственного и промышленного оборудования», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-30 05:34:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-30 05:34:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1379396387
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)