Постановление по делу № 14/з в отношении должностного лица муниципального заказчика, МО «Ининское сельское поселение»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 14/з
Дата публикации: 23 мая 2013, 17:53

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 14/з

о назначении административного наказания

22.05.2013г.                                                                                            г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев  постановление прокуратуры Онгудайского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.04.2013г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального образования Ининское  сельское поселение,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии должностного лица и заместителя прокурора Онгудайского района Республики Алтай <…> в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай,             г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Согласно постановлению прокуратуры Онгудайского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.04.2013г. прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства в сфере размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд должностными лицами муниципального образования Ининское сельское поселение, при которой установлено следующее.

Согласно части 3 статьи   18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1-7 части 2 данной статьи сведения в  федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункту 1  Положения «О федеральном казначействе», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703,  Федеральное казначейство (Казначейство России) и его территориальные управления  являются федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Согласно пункту 5.24.1 данного положения ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов.

Между сельской администрацией Ининское сельское поселение и ООО «ИнвестЭнергоПром-ЖБИ»  по результатом запроса котировок № 017730000751000001  заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту сельского клуба в с. Малый Яломан Онгудайского района Республики Алтай  № 01/2013 от  03.04.2013г. на сумму 494 749 рублей. Срок исполнения контракта -10.05.2013г.

Прокуратурой Онгудайского района установлено, что на дату (24.04.2013г.) вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении муниципальный контракт не исполнен. Администрацией Ининское сельское поселение оплата контракта не производилась, но ремонтные работы подрядчиком ООО «ИнвестЭнергоПром-ЖБИ» были начаты.

Должностное лицо  Ининского  сельского поселения  в   нарушение  части 3 статьи 18   Закона о размещении заказов, по истечению трех рабочих дней со дня заключения указанного контракта  не обеспечил направление соответствующих сведений о его заключении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Факт нарушения части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов подтверждается отсутствием сведений о муниципальном контракте в реестре муниципальных контрактов (скриншот из реестра муниципальных контрактов с официального сайта (zakupki.gov.ru)).

Таким образом, <…> являясь должностным лицом муниципального заказчика, действуя от имени  муниципального образования «Ининское  сельское поселение»,   в   нарушение  части 3 статьи 18   Закона о размещении заказов, в течение трех рабочих дней со дня заключения указанного контракта (то есть не позднее 08.04.2013г.) не обеспечил направление соответствующих сведений о его заключении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по статье 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений -  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На  основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно удостоверению, выданному Онгудайской территориальной избирательной комиссии от 05.12.2011г.  <…> назначен <…> МО «Ининское  сельское поселение».

Таким образом,   <…> администрации МО «Ининское  сельское поселение» <…>  является субъектом ответственности по статье  19.7.4  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<…>, как должностное лицо муниципального заказчика своим бездействием (непредставление сведений о заключении муниципального контракта в федеральной орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов), совершил административное правонарушение, предусмотренное статьи 19. 7.4 КоАП РФ.

22.05.2013г. в рамках рассматриваемого дела в адрес УФАС по Республике Алтай от <…>  поступило письменные объяснения, из которых следует, что в штате Ининской сельской администрации нет специалиста для работы в сфере муниципальных закупок по причине отсутствия денежных средств в бюджете поселения. При размещении заказов (подготовка документации, размещение на сайте) сельская администрация консультируется у юриста районного отдела образования. Выявленные нарушения обязуется устранить и не допускать впредь.

При рассмотрении административного дела УФАС по Республике Алтай приняты к сведению письменные пояснения должностного лица Ининской сельской администрации <…>, о том, что нарушения федерального законодательства допущены в связи с отсутствием в штате специалиста для работы в сфере муниципальных заказов.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Место совершения правонарушения – Республика Алтай, Онгудайский  район, с. Иня, ул. Подгорная, 40 сельская администрация.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо муниципального заказчика,  МО «Ининское  сельское поселение»  <…>.

Дата и время совершения правонарушения – 09.04.2013г.   (дата по истечении трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта № 01/2013 от 03.04.2013г.).

Событие административного правонарушения – непредставление сведений должностным лицом муниципального заказчика о заключении муниципального контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, а именно непредставление сведений о заключении муниципального контракта № 01/2013 от 03.04.2013г.  на выполнение работ по капитальному ремонту сельского клуба в с.Малый Яломан Онгудайского района Республики Алтай,  в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - статья 19.7.4 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере двадцати  тысяч рублей.  

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, а также угрозу охраняемых государством интересов, применение малозначительности считаю  невозможным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 4.1-4.3, 19.7.4, 23.66, 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в бездействии должностного лица муниципального заказчика,  МО «Ининское  сельское поселение»  <...>  состав  правонарушения, предусмотренного  статьей 19.7.4  КоАП РФ,  выразившего в непредставлении  <...> в установленный  законом срок сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, о заключении  контракта  на выполнение работ по капитальному ремонту сельского клуба в с.Малый Яломан Онгудайского района Республики Алтай  от 03.04.2013 № 01/2013.

2). Назначить должностному лицу заказчика, главе МО «Ининское сельское поселение»  Чийбунову Марату Михайловичу административное наказание в  виде   штрафа  в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84220820000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код  платежа 161 116 33050 10 6000 140, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений».

 В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  Чийбунов М.М.  должен   представить  в  УФАС по РА    документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 9569 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 14/з в отношении должностного лица муниципального заказчика, МО «Ининское сельское поселение» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9568 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378465159 [changed] => 1391509708 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391509708 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 14/з

о назначении административного наказания

22.05.2013г.                                                                                            г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев  постановление прокуратуры Онгудайского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.04.2013г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального образования Ининское  сельское поселение,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии должностного лица и заместителя прокурора Онгудайского района Республики Алтай <…> в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай,             г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Согласно постановлению прокуратуры Онгудайского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.04.2013г. прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства в сфере размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд должностными лицами муниципального образования Ининское сельское поселение, при которой установлено следующее.

Согласно части 3 статьи   18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1-7 части 2 данной статьи сведения в  федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункту 1  Положения «О федеральном казначействе», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703,  Федеральное казначейство (Казначейство России) и его территориальные управления  являются федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Согласно пункту 5.24.1 данного положения ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов.

Между сельской администрацией Ининское сельское поселение и ООО «ИнвестЭнергоПром-ЖБИ»  по результатом запроса котировок № 017730000751000001  заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту сельского клуба в с. Малый Яломан Онгудайского района Республики Алтай  № 01/2013 от  03.04.2013г. на сумму 494 749 рублей. Срок исполнения контракта -10.05.2013г.

Прокуратурой Онгудайского района установлено, что на дату (24.04.2013г.) вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении муниципальный контракт не исполнен. Администрацией Ининское сельское поселение оплата контракта не производилась, но ремонтные работы подрядчиком ООО «ИнвестЭнергоПром-ЖБИ» были начаты.

Должностное лицо  Ининского  сельского поселения  в   нарушение  части 3 статьи 18   Закона о размещении заказов, по истечению трех рабочих дней со дня заключения указанного контракта  не обеспечил направление соответствующих сведений о его заключении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Факт нарушения части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов подтверждается отсутствием сведений о муниципальном контракте в реестре муниципальных контрактов (скриншот из реестра муниципальных контрактов с официального сайта (zakupki.gov.ru)).

Таким образом, <…> являясь должностным лицом муниципального заказчика, действуя от имени  муниципального образования «Ининское  сельское поселение»,   в   нарушение  части 3 статьи 18   Закона о размещении заказов, в течение трех рабочих дней со дня заключения указанного контракта (то есть не позднее 08.04.2013г.) не обеспечил направление соответствующих сведений о его заключении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по статье 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений -  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На  основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно удостоверению, выданному Онгудайской территориальной избирательной комиссии от 05.12.2011г.  <…> назначен <…> МО «Ининское  сельское поселение».

Таким образом,   <…> администрации МО «Ининское  сельское поселение» <…>  является субъектом ответственности по статье  19.7.4  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<…>, как должностное лицо муниципального заказчика своим бездействием (непредставление сведений о заключении муниципального контракта в федеральной орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов), совершил административное правонарушение, предусмотренное статьи 19. 7.4 КоАП РФ.

22.05.2013г. в рамках рассматриваемого дела в адрес УФАС по Республике Алтай от <…>  поступило письменные объяснения, из которых следует, что в штате Ининской сельской администрации нет специалиста для работы в сфере муниципальных закупок по причине отсутствия денежных средств в бюджете поселения. При размещении заказов (подготовка документации, размещение на сайте) сельская администрация консультируется у юриста районного отдела образования. Выявленные нарушения обязуется устранить и не допускать впредь.

При рассмотрении административного дела УФАС по Республике Алтай приняты к сведению письменные пояснения должностного лица Ининской сельской администрации <…>, о том, что нарушения федерального законодательства допущены в связи с отсутствием в штате специалиста для работы в сфере муниципальных заказов.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Место совершения правонарушения – Республика Алтай, Онгудайский  район, с. Иня, ул. Подгорная, 40 сельская администрация.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо муниципального заказчика,  МО «Ининское  сельское поселение»  <…>.

Дата и время совершения правонарушения – 09.04.2013г.   (дата по истечении трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта № 01/2013 от 03.04.2013г.).

Событие административного правонарушения – непредставление сведений должностным лицом муниципального заказчика о заключении муниципального контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, а именно непредставление сведений о заключении муниципального контракта № 01/2013 от 03.04.2013г.  на выполнение работ по капитальному ремонту сельского клуба в с.Малый Яломан Онгудайского района Республики Алтай,  в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - статья 19.7.4 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере двадцати  тысяч рублей.  

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, а также угрозу охраняемых государством интересов, применение малозначительности считаю  невозможным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 4.1-4.3, 19.7.4, 23.66, 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в бездействии должностного лица муниципального заказчика,  МО «Ининское  сельское поселение»  <...>  состав  правонарушения, предусмотренного  статьей 19.7.4  КоАП РФ,  выразившего в непредставлении  <...> в установленный  законом срок сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, о заключении  контракта  на выполнение работ по капитальному ремонту сельского клуба в с.Малый Яломан Онгудайского района Республики Алтай  от 03.04.2013 № 01/2013.

2). Назначить должностному лицу заказчика, главе МО «Ининское сельское поселение»  Чийбунову Марату Михайловичу административное наказание в  виде   штрафа  в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84220820000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код  платежа 161 116 33050 10 6000 140, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений».

 В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  Чийбунов М.М.  должен   представить  в  УФАС по РА    документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 14/з

о назначении административного наказания

22.05.2013г.                                                                                            г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев  постановление прокуратуры Онгудайского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.04.2013г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального образования Ининское  сельское поселение,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии должностного лица и заместителя прокурора Онгудайского района Республики Алтай <…> в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай,             г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Согласно постановлению прокуратуры Онгудайского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.04.2013г. прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства в сфере размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд должностными лицами муниципального образования Ининское сельское поселение, при которой установлено следующее.

Согласно части 3 статьи   18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1-7 части 2 данной статьи сведения в  федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункту 1  Положения «О федеральном казначействе», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703,  Федеральное казначейство (Казначейство России) и его территориальные управления  являются федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Согласно пункту 5.24.1 данного положения ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов.

Между сельской администрацией Ининское сельское поселение и ООО «ИнвестЭнергоПром-ЖБИ»  по результатом запроса котировок № 017730000751000001  заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту сельского клуба в с. Малый Яломан Онгудайского района Республики Алтай  № 01/2013 от  03.04.2013г. на сумму 494 749 рублей. Срок исполнения контракта -10.05.2013г.

Прокуратурой Онгудайского района установлено, что на дату (24.04.2013г.) вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении муниципальный контракт не исполнен. Администрацией Ининское сельское поселение оплата контракта не производилась, но ремонтные работы подрядчиком ООО «ИнвестЭнергоПром-ЖБИ» были начаты.

Должностное лицо  Ининского  сельского поселения  в   нарушение  части 3 статьи 18   Закона о размещении заказов, по истечению трех рабочих дней со дня заключения указанного контракта  не обеспечил направление соответствующих сведений о его заключении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Факт нарушения части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов подтверждается отсутствием сведений о муниципальном контракте в реестре муниципальных контрактов (скриншот из реестра муниципальных контрактов с официального сайта (zakupki.gov.ru)).

Таким образом, <…> являясь должностным лицом муниципального заказчика, действуя от имени  муниципального образования «Ининское  сельское поселение»,   в   нарушение  части 3 статьи 18   Закона о размещении заказов, в течение трех рабочих дней со дня заключения указанного контракта (то есть не позднее 08.04.2013г.) не обеспечил направление соответствующих сведений о его заключении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по статье 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений -  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На  основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно удостоверению, выданному Онгудайской территориальной избирательной комиссии от 05.12.2011г.  <…> назначен <…> МО «Ининское  сельское поселение».

Таким образом,   <…> администрации МО «Ининское  сельское поселение» <…>  является субъектом ответственности по статье  19.7.4  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<…>, как должностное лицо муниципального заказчика своим бездействием (непредставление сведений о заключении муниципального контракта в федеральной орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов), совершил административное правонарушение, предусмотренное статьи 19. 7.4 КоАП РФ.

22.05.2013г. в рамках рассматриваемого дела в адрес УФАС по Республике Алтай от <…>  поступило письменные объяснения, из которых следует, что в штате Ининской сельской администрации нет специалиста для работы в сфере муниципальных закупок по причине отсутствия денежных средств в бюджете поселения. При размещении заказов (подготовка документации, размещение на сайте) сельская администрация консультируется у юриста районного отдела образования. Выявленные нарушения обязуется устранить и не допускать впредь.

При рассмотрении административного дела УФАС по Республике Алтай приняты к сведению письменные пояснения должностного лица Ининской сельской администрации <…>, о том, что нарушения федерального законодательства допущены в связи с отсутствием в штате специалиста для работы в сфере муниципальных заказов.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Место совершения правонарушения – Республика Алтай, Онгудайский  район, с. Иня, ул. Подгорная, 40 сельская администрация.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо муниципального заказчика,  МО «Ининское  сельское поселение»  <…>.

Дата и время совершения правонарушения – 09.04.2013г.   (дата по истечении трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта № 01/2013 от 03.04.2013г.).

Событие административного правонарушения – непредставление сведений должностным лицом муниципального заказчика о заключении муниципального контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, а именно непредставление сведений о заключении муниципального контракта № 01/2013 от 03.04.2013г.  на выполнение работ по капитальному ремонту сельского клуба в с.Малый Яломан Онгудайского района Республики Алтай,  в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - статья 19.7.4 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере двадцати  тысяч рублей.  

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, а также угрозу охраняемых государством интересов, применение малозначительности считаю  невозможным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 4.1-4.3, 19.7.4, 23.66, 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в бездействии должностного лица муниципального заказчика,  МО «Ининское  сельское поселение»  <...>  состав  правонарушения, предусмотренного  статьей 19.7.4  КоАП РФ,  выразившего в непредставлении  <...> в установленный  законом срок сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, о заключении  контракта  на выполнение работ по капитальному ремонту сельского клуба в с.Малый Яломан Онгудайского района Республики Алтай  от 03.04.2013 № 01/2013.

2). Назначить должностному лицу заказчика, главе МО «Ининское сельское поселение»  Чийбунову Марату Михайловичу административное наказание в  виде   штрафа  в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84220820000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код  платежа 161 116 33050 10 6000 140, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений».

 В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  Чийбунов М.М.  должен   представить  в  УФАС по РА    документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14/з [format] => [safe_value] => 14/з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать в бездействии должностного лица муниципального заказчика,  МО «Ининское  сельское поселение»  <...>  состав  правонарушения, предусмотренного  статьей 19.7.4  КоАП РФ

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать в бездействии должностного лица муниципального заказчика,  МО «Ининское  сельское поселение»  <...>  состав  правонарушения, предусмотренного  статьей 19.7.4  КоАП РФ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-23 10:53:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-22 10:53:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378465159 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )