Постановление по делу № 20а в отношении ООО "Золотые пески"

Номер дела: 20а
Дата публикации: 29 июля 2013, 14:39

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  20а

о назначении административного наказания   

26.07.2013 г.                                                                            г.  Горно-Алтайск,

                                                                                                                                                                                   ул. Улагашева, 13

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович А.Е., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 20а от 13.06.2013г., возбужденного по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Золотые пески», юридический адрес: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Галущака, 4,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассмотрено в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии представителя ООО «Золотые пески» на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ. О месте и  времени  рассмотрения административного дела № 20а от 13.06.2013г. ООО «Золотые пески» уведомлено надлежащим образом.    25 июля 2013 года в адрес УФАС по РА поступило ходатайство Попова Н.Н., директора  ООО «Золотые пески» о рассмотрении дела № 20а от  13.06.2013г. без участия ООО «Золотые пески» (вх. № 1788).

   Событие административного правонарушения и его квалификация:

31.05.2013г. при рассмотрении дела № 18 от 17.04.2013г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  признала ООО «Золотые пески» нарушившим пункт 2 части  1 статьи  14   Федерального закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (недобросовестная конкуренция). Недобросовестная конкуренция была выражена в действиях ООО «Золотые пески», связанных с введением в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара (услуг базы отдыха «Золотые пески»),  путем распространения рекламы и информации, содержащей сведения о соответствии базы отдыха «Золотые пески» категории «отель четыре звезды», без прохождения предусмотренной законом процедуры по классификации объектов туристской индустрии,  что  причиняет или может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам.

       В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление республиканского общественного объединения туроператоров Алтая «Алтайское туристическое соглашение» (вх. от 14.01.2013   № 39) о факте распространения недостоверной рекламы базы отдыха «Золотые пески», расположенной по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Усть-Муны, 489-й километр автомобильной дороги Федерального значения М-52 «Чуйский тракт», в части присвоения базе отдыха классификации «четыре звезды».

В рамках рассмотрения указанного заявления УФАС по РА была проведена внеплановая документарная проверка ООО «Золотые пески», которому принадлежит база отдыха «Золотые пески» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе (приказ о проведении проверки от 18.01.2013 № 7).

В ходе проверки был установлен факт распространения ООО «Золотые пески» в сети Интернет информации о деятельности базы отдыха «Золотые пески», где база отдыха позиционируется как комфортабельный четырехзвездочный отель. Об этом свидетельствовали такие выражения в информации, раскрывающей условия проживания и качество предоставляемых услуг как: «четырехзвездочный отель» и  графические изображения, например: « отель «Золотые пески» проводит новогодние и рождественские праздники», «банкет в ресторане отеля »; «Среди соснового бора, на берегу Катуни в комфортабельном отеле  из кедрового бруса» (акт осмотра Интернет-сайта  Общества с ограниченной ответственностью «Независимые Городские Сайты» от 16.01.2013г. принт скрин: http:/turizm.ngs.ru/local/ object*/3737/, акт осмотра Интернет-сайта  Общества с ограниченной ответственностью «Олимп» от 16.01.2013г. принт скрин:  http://olimp-k19.ru/goldensand.).

Графическое изображение «четыре звезды» также было использовано ООО «Золотые пески»  в информационном содержании рекламы  базы отдыха «Золотые пески», распространяемой на конструкции, установленной вблизи с базой, на придорожной полосе автомобильной дороги Федерального значения М-52 «Чуйский тракт», 489-й километр, а именно: «База  отдыха   «Золотые  пески».  Ресторан.   +7 913 38 222 28.    Отель  SPA, бассейн, ланч» (акт фиксации распространения объекта наружной рекламы от 23.01.2013г.).

Вместе с тем, было установлено, что база отдыха «Золотые пески» не проверялась на предмет соответствия предусмотренной законом классификации (акт проверки № 1 от 20.02.2013г.).

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 27.12.2002         № 184-ФЗ «О техническом регулировании» объекты, соответствие которых не подтверждено в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, не могут быть маркированы знаком соответствия.

Следовательно, распространяемая информация и реклама, позиционирующая базу отдыха «Золотые пески» как комфортабельный четырехзвездочный отель, является недостоверной и использование Обществом маркировки  является незаконным.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006        № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (групп лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

       Согласно пункту 2 части 1 статьи  14 Федерального закона от 26.07.2006        № 135-ФЗ «О защите конкуренции» одной из форм недобросовестной конкуренции является действия хозяйствующего субъекта, связанные с введением в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его изготовителей.

       Согласно методическим рекомендациям ФАС России вх. от 18.07.2011       № 1910, в случаях, когда действия хозяйствующего субъекта могут одновременно содержать признаки нарушения рекламного и антимонопольного законодательства, необходимо определить подлежащий применению закон и конкретные правовые нормы, которые позволяют наиболее эффективно пресечь нарушение.

  В частности если распространенная информация не подпадает под действие закона «О рекламе» (информация распространяется в том числе на официальном сайте производителя или продавца товара), то такую информацию следует оценивать на наличие или отсутствие признаков недобросовестной конкуренции. При ситуации, когда такая информация распространяется и в рекламе и в других информационных носителях при введении товара в гражданский оборот, то рекомендуется возбуждать только дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам соответствующего пункта части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» и уже в рамках данного дела пресекать распространение такой информации, распространяемой всеми способами.

Исходя из положения пункта 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» следует, что для квалификации действий хозяйствующих субъектов как недобросовестная конкуренция, необходимо наличие трех квалифицирующих признаков. Такие действия:

- должны быть направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- должны противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Преимущества ООО «Золотые пески» на рынке туристических услуг Республики Алтай состоят в привлечении потребителей к комплексу услуг базы отдыха «Золотые пески», сопоставляя их как тождественные классу «Четыре звезды» без прохождения предусмотренной Законом процедуры по классификации объектов туристической индустрии, притом, что добросовестные конкуренты Общества, так же непрошедшие процедуру по классификации, воздерживаются от таких действий.

Вышеуказанные действия ООО «Золотые пески» противоречат требованиям  части 3 статьи 22 Федерального закона от 27.12.2002    № 184-ФЗ «О техническом регулировании», согласно которой не могут быть маркированы знаком соответствия объекты, соответствие которых не подтверждено в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, противоречат требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», запрещающим распространение недостоверной рекламы.

Безосновательное позиционирование базы отдыха «Золотые пески» как комфортабельного четырехзвездочного отеля, противоречит требованиям добропорядочности и справедливости, способствует необоснованному  перераспределению потребительского спроса на туристическом рынке  Республики Алтай, вследствие чего, может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, в виде недополученной прибыли, которую они могли бы получить в условиях добросовестной конкуренции.

При таких обстоятельствах, Комиссия признала актом недобросовестной конкуренции действия ООО «Золотые пески», связанные с введением в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара (услуг базы отдыха «Золотые пески»), посредством распространения  рекламы и информации нерекламного характера в сети Интернет, с недостоверными сведениями о соответствии базы отдыха «Золотые пески» категории  «отель четыре звезды» (решение № 18 от 13.06.2013г.).

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

Частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой, недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

На совершение административного правонарушения ООО «Золотые пески» указывают следующие документы:

- акт осмотра Интернет-сайта ООО «Независимые Городские Сайты» от 16.01.2013г. принт скрин: http:/turizm.ngs.ru/local/object*/3737/;

-  акт осмотра Интернет-сайта  ООО «Олимп» от 16.01.2013г. принт скрин:  http://olimp-k19.ru/goldensand.;

- акт фиксации распространения объекта наружной рекламы от 23.01.2013г.;

- акт проверки № 1 от 20.02.2013г.;

- информация, представленная ООО «Золотые пески» (вх. от 14.02.2013№ 393), согласно которой, база отдыха «Золотые пески» не проверялась на предмет соответствия предусмотренной законом классификации.

       При таких обстоятельствах, действия ООО «Золотые пески», связанные с введением в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара (услуг базы отдыха «Золотые пески»), посредством распространения  рекламы и информации нерекламного характера в сети Интернет, с недостоверными сведениями о соответствии базы отдыха «Золотые пески» категории  «отель четыре звезды», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ – недобросовестная конкуренция.

       Лицо, совершившее административное правонарушение: Общество с ограниченной ответственностью «Золотые пески» ОГРН: 1075402010397, ИНН: 5402483068, юридический адрес: Новосибирская область,                      г. Новосибирск, ул. Галущака, 4.

Событие административного правонарушения: нарушение хозяйствующим субъектом антимонопольного законодательства Российской Федерации, выразившееся в введении в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара (услуг базы отдыха «Золотые пески»), посредством распространения  рекламы и информации нерекламного характера в сети Интернет, с недостоверными сведениями о соответствии базы отдыха «Золотые пески» категории  «отель четыре звезды», что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

       Место совершения административного правонарушения: 630099,               г. Новосибирск, ул. Ленина, 12 (место нахождения ООО «Независимые городские Сайты», где ООО «Золотые пески» был оформлен заказ на распространение в сети Интернет информации об услугах базы отдыха «Золотые пески», содержащей недостоверную информацию о соответствии базы отдыха категории  «отель четыре звезды»,  вводящей в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара (услуг базы отдыха «Золотые пески»), придорожная полоса автомобильной дороги Федерального значения М-52 «Чуйский тракт», 489-й километр (место распространения ООО «Золотые пески» наружной рекламы, содержащей графическое изображение классификации базы отдыха «Золотые пески» «четыре звезды»).

Время совершения административного правонарушения: с 14.01.2013г.  (дата выявления УФАС по РА факта незаконного использования ООО «Золотые пески» графического изображения «четыре звезды»)  до 02.04.2013г. (дата представления  ООО «Золотые пески» в адрес  УФАС по РА информации о добровольном прекращении Обществом использования графического изображения «четыре звезды» (вх. № 807)).

Вступая в общественные отношения, связанные с использованием в  рекламе и информации нерекламного характера знака соответствия (маркировки) «отель четыре звезды», без прохождения предусмотренной законом процедуры по классификации объектов туристской индустрии, ООО «Золотые пески» должно было знать о нормах законодательства Российской Федерации, регламентирующих условия использования знаков соответствия классификации объектов туристской индустрии, и имело возможность соблюдать установленные законом требования. Однако ООО «Золотые пески» не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства Российской Федерации.

Таким образом,  установлена вина ООО «Золотые пески»  в нарушении антимонопольного законодательства при введении в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара (услуг базы отдыха «Золотые пески»), посредством распространения  рекламы и информации нерекламного характера в сети Интернет, с недостоверными сведениями о соответствии базы отдыха «Золотые пески» категории  «отель четыре звезды», что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

       По данному факту 13.06.2013г. должностным лицом УФАС по РА было вынесено определение № 20а о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Золотые пески».

       В процессе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 20а от 13.06.2013г., ООО «Золотые пески» были представлены письменные пояснения (вх. от 11.07.2013           № 1638), согласно которым ООО «Золотые пески» не признает в своих действиях недобросовестной конкуренции, поскольку считает, что общественное объединение туроператоров Алтая «Алтайское туристическое соглашение», подавшее заявление в УФАС по РА  (вх. от 14.01.2013   № 39) является некоммерческим формированием, следовательно, заявитель не может быть конкурентом ООО «Золотые пески», а значит рассматриваемые действия ООО «Золотые пески» не причиняли и не могли причинить ему убытки.

       Другим доводом ООО «Золотые пески» является отсутствие в материалах дела № 18 от 17.04.2013г. о нарушении антимонопольного законодательства, решение по которому явилось основанием для возбуждения  административного дела № 20а от 13.06.2013г., сведений о доходах заявителя, не указан товарный рынок и его границы, в пределах которых, ООО «Золотые пески» были совершены действия, расцениваемые УФАС по РА как противоправные.

       25.07.2013г. в адрес УФАС по РА поступило ходатайство представителя ООО «Золотые пески» (вх. № 1788), где он просит учесть при рассмотрении административного дела от 13.06.2013  № 20а правовую позицию Общества, изложенную в ранее представленных письменных пояснениях от 11.07.2013г. (вх. № 1638).

       Рассмотрев вышеуказанное ходатайство представителя ООО «Золотые пески» и письменные пояснения Общества от 11.07.2013г.           (вх. № 1638) УФАС по РА находит доводы ООО «Золотые пески» необоснованными по следующим обстоятельствам.

Согласно антимонопольному законодательству, одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренным частью 2  статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», является результат проверки, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, государственными внебюджетными фондами.

       Согласно материалам дела № 18 от 17.04.2013г. о нарушении антимонопольного законодательства, основанием для его возбуждения послужили признаки нарушения рекламного и антимонопольного законодательства Российской Федерации, выявленные УФАС по РА в ходе внеплановой документарной проверки ООО «Золотые пески» и отраженные в акте проверки  № 1 от 20.02.2013г.

       В соответствии с пунктом 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220 с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 12.03.2013 № 143/13, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке  при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения статьи 14 Закона «О защите конкуренции».

Исходя из определения понятия – недобросовестная конкуренция, закрепленного  пунктом 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» следует, что для признания действий хозяйствующего субъекта как недобросовестной конкуренцией достаточно одной лишь возможности наступления последствий: причинение убытков другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесение вреда их деловой репутации.

Факт обращения в антимонопольный орган республиканского общественного объединения туроператоров Алтая «Алтайское туристическое соглашение», прямо указывает на негативное влияние рассматриваемых действий ООО «Золотые пески» на конкурентную среду  рынка туристических услуг Республики Алтай, а значит и на возможность причинения убытков другим хозяйствующим субъектам - конкурентам ООО «Золотые пески».

При таких обстоятельствах вышеуказанные доводы ООО «Золотые пески» являются необоснованными и не могут быть приняты в качестве доказательств отсутствия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

       11.07.2013г. по окончании административного расследования по административному делу  № 20а от 13.06.2013г., состоялась процедура составления и подписания протокола № 20а об административном правонарушении в присутствии представителя ООО «Золотые пески» Ждановой О.В., действующей на основании доверенности от 21.03.2013      № 29/03-2013д.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 20а от 11.07.2013г. ООО «Золотые пески» не признает в своих действиях факт вышеуказанного нарушения антимонопольного законодательства.

Копия протокола об административном правонарушении № 20а от 11.07.2013г. была вручена представителю ООО «Золотые пески»  под роспись в день его составления.

       11.07.2013г. должностным лицом УФАС по РА было назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 20а от 13.06.2013г. (26.07.2013г., в 12.00 по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13, 5 этаж) о чем представитель ООО «Золотые пески» был уведомлен под роспись.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Золотые пески», предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ, является факт добровольного прекращения допущенного Обществом нарушения антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП не выявлено.  

Возможности освобождения ООО «Золотые пески» от административной ответственности, предусмотренной статьей 2.9 КоАП РФ, не усматривается, так как распространенная реклама и информация нерекламного характера в сети Интернет, с недостоверными сведениями о соответствии базы отдыха «Золотые пески» категории  «отель четыре звезды» была доступна широкому кругу потребителей, что привело к ущемлению интересов конкурентов  ООО «Золотые пески».

Руководствуясь  статьями 2.10, 4.2, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Золотые пески», юридический адрес: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Галущака, 4, нарушившим часть 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при введении в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара (услуг базы отдыха «Золотые пески»), посредством распространения рекламы и информации нерекламного характера в сети Интернет, с недостоверными сведениями о соответствии базы отдыха «Золотые пески» категории  «отель четыре звезды», что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

  2. Применить Обществу с ограниченной ответственностью «Золотые пески» меру административной ответственности в виде штрафа за нарушение антимонопольного законодательства в размере:

____________________________________________________________руб. 

3. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам: ОКАТО 84215855000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России  г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001.  Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «Золотые пески» надлежит представить в Управление ФАС по Республике Алтай надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней с указанного срока, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ, постановление с отметкой о его неуплате в течение трех суток направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

       В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

stdClass Object ( [vid] => 9548 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 20а в отношении ООО "Золотые пески" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9547 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378281224 [changed] => 1378281224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378281224 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  20а

о назначении административного наказания   

26.07.2013 г.                                                                            г.  Горно-Алтайск,

                                                                                                                                                                                   ул. Улагашева, 13

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович А.Е., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 20а от 13.06.2013г., возбужденного по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Золотые пески», юридический адрес: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Галущака, 4,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассмотрено в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии представителя ООО «Золотые пески» на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ. О месте и  времени  рассмотрения административного дела № 20а от 13.06.2013г. ООО «Золотые пески» уведомлено надлежащим образом.    25 июля 2013 года в адрес УФАС по РА поступило ходатайство Попова Н.Н., директора  ООО «Золотые пески» о рассмотрении дела № 20а от  13.06.2013г. без участия ООО «Золотые пески» (вх. № 1788).

   Событие административного правонарушения и его квалификация:

31.05.2013г. при рассмотрении дела № 18 от 17.04.2013г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  признала ООО «Золотые пески» нарушившим пункт 2 части  1 статьи  14   Федерального закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (недобросовестная конкуренция). Недобросовестная конкуренция была выражена в действиях ООО «Золотые пески», связанных с введением в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара (услуг базы отдыха «Золотые пески»),  путем распространения рекламы и информации, содержащей сведения о соответствии базы отдыха «Золотые пески» категории «отель четыре звезды», без прохождения предусмотренной законом процедуры по классификации объектов туристской индустрии,  что  причиняет или может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам.

       В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление республиканского общественного объединения туроператоров Алтая «Алтайское туристическое соглашение» (вх. от 14.01.2013   № 39) о факте распространения недостоверной рекламы базы отдыха «Золотые пески», расположенной по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Усть-Муны, 489-й километр автомобильной дороги Федерального значения М-52 «Чуйский тракт», в части присвоения базе отдыха классификации «четыре звезды».

В рамках рассмотрения указанного заявления УФАС по РА была проведена внеплановая документарная проверка ООО «Золотые пески», которому принадлежит база отдыха «Золотые пески» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе (приказ о проведении проверки от 18.01.2013 № 7).

В ходе проверки был установлен факт распространения ООО «Золотые пески» в сети Интернет информации о деятельности базы отдыха «Золотые пески», где база отдыха позиционируется как комфортабельный четырехзвездочный отель. Об этом свидетельствовали такие выражения в информации, раскрывающей условия проживания и качество предоставляемых услуг как: «четырехзвездочный отель» и  графические изображения, например: « отель «Золотые пески» проводит новогодние и рождественские праздники», «банкет в ресторане отеля »; «Среди соснового бора, на берегу Катуни в комфортабельном отеле  из кедрового бруса» (акт осмотра Интернет-сайта  Общества с ограниченной ответственностью «Независимые Городские Сайты» от 16.01.2013г. принт скрин: http:/turizm.ngs.ru/local/ object*/3737/, акт осмотра Интернет-сайта  Общества с ограниченной ответственностью «Олимп» от 16.01.2013г. принт скрин:  http://olimp-k19.ru/goldensand.).

Графическое изображение «четыре звезды» также было использовано ООО «Золотые пески»  в информационном содержании рекламы  базы отдыха «Золотые пески», распространяемой на конструкции, установленной вблизи с базой, на придорожной полосе автомобильной дороги Федерального значения М-52 «Чуйский тракт», 489-й километр, а именно: «База  отдыха   «Золотые  пески».  Ресторан.   +7 913 38 222 28.    Отель  SPA, бассейн, ланч» (акт фиксации распространения объекта наружной рекламы от 23.01.2013г.).

Вместе с тем, было установлено, что база отдыха «Золотые пески» не проверялась на предмет соответствия предусмотренной законом классификации (акт проверки № 1 от 20.02.2013г.).

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 27.12.2002         № 184-ФЗ «О техническом регулировании» объекты, соответствие которых не подтверждено в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, не могут быть маркированы знаком соответствия.

Следовательно, распространяемая информация и реклама, позиционирующая базу отдыха «Золотые пески» как комфортабельный четырехзвездочный отель, является недостоверной и использование Обществом маркировки  является незаконным.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006        № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (групп лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

       Согласно пункту 2 части 1 статьи  14 Федерального закона от 26.07.2006        № 135-ФЗ «О защите конкуренции» одной из форм недобросовестной конкуренции является действия хозяйствующего субъекта, связанные с введением в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его изготовителей.

       Согласно методическим рекомендациям ФАС России вх. от 18.07.2011       № 1910, в случаях, когда действия хозяйствующего субъекта могут одновременно содержать признаки нарушения рекламного и антимонопольного законодательства, необходимо определить подлежащий применению закон и конкретные правовые нормы, которые позволяют наиболее эффективно пресечь нарушение.

  В частности если распространенная информация не подпадает под действие закона «О рекламе» (информация распространяется в том числе на официальном сайте производителя или продавца товара), то такую информацию следует оценивать на наличие или отсутствие признаков недобросовестной конкуренции. При ситуации, когда такая информация распространяется и в рекламе и в других информационных носителях при введении товара в гражданский оборот, то рекомендуется возбуждать только дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам соответствующего пункта части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» и уже в рамках данного дела пресекать распространение такой информации, распространяемой всеми способами.

Исходя из положения пункта 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» следует, что для квалификации действий хозяйствующих субъектов как недобросовестная конкуренция, необходимо наличие трех квалифицирующих признаков. Такие действия:

- должны быть направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- должны противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Преимущества ООО «Золотые пески» на рынке туристических услуг Республики Алтай состоят в привлечении потребителей к комплексу услуг базы отдыха «Золотые пески», сопоставляя их как тождественные классу «Четыре звезды» без прохождения предусмотренной Законом процедуры по классификации объектов туристической индустрии, притом, что добросовестные конкуренты Общества, так же непрошедшие процедуру по классификации, воздерживаются от таких действий.

Вышеуказанные действия ООО «Золотые пески» противоречат требованиям  части 3 статьи 22 Федерального закона от 27.12.2002    № 184-ФЗ «О техническом регулировании», согласно которой не могут быть маркированы знаком соответствия объекты, соответствие которых не подтверждено в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, противоречат требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», запрещающим распространение недостоверной рекламы.

Безосновательное позиционирование базы отдыха «Золотые пески» как комфортабельного четырехзвездочного отеля, противоречит требованиям добропорядочности и справедливости, способствует необоснованному  перераспределению потребительского спроса на туристическом рынке  Республики Алтай, вследствие чего, может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, в виде недополученной прибыли, которую они могли бы получить в условиях добросовестной конкуренции.

При таких обстоятельствах, Комиссия признала актом недобросовестной конкуренции действия ООО «Золотые пески», связанные с введением в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара (услуг базы отдыха «Золотые пески»), посредством распространения  рекламы и информации нерекламного характера в сети Интернет, с недостоверными сведениями о соответствии базы отдыха «Золотые пески» категории  «отель четыре звезды» (решение № 18 от 13.06.2013г.).

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

Частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой, недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

На совершение административного правонарушения ООО «Золотые пески» указывают следующие документы:

- акт осмотра Интернет-сайта ООО «Независимые Городские Сайты» от 16.01.2013г. принт скрин: http:/turizm.ngs.ru/local/object*/3737/;

-  акт осмотра Интернет-сайта  ООО «Олимп» от 16.01.2013г. принт скрин:  http://olimp-k19.ru/goldensand.;

- акт фиксации распространения объекта наружной рекламы от 23.01.2013г.;

- акт проверки № 1 от 20.02.2013г.;

- информация, представленная ООО «Золотые пески» (вх. от 14.02.2013№ 393), согласно которой, база отдыха «Золотые пески» не проверялась на предмет соответствия предусмотренной законом классификации.

       При таких обстоятельствах, действия ООО «Золотые пески», связанные с введением в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара (услуг базы отдыха «Золотые пески»), посредством распространения  рекламы и информации нерекламного характера в сети Интернет, с недостоверными сведениями о соответствии базы отдыха «Золотые пески» категории  «отель четыре звезды», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ – недобросовестная конкуренция.

       Лицо, совершившее административное правонарушение: Общество с ограниченной ответственностью «Золотые пески» ОГРН: 1075402010397, ИНН: 5402483068, юридический адрес: Новосибирская область,                      г. Новосибирск, ул. Галущака, 4.

Событие административного правонарушения: нарушение хозяйствующим субъектом антимонопольного законодательства Российской Федерации, выразившееся в введении в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара (услуг базы отдыха «Золотые пески»), посредством распространения  рекламы и информации нерекламного характера в сети Интернет, с недостоверными сведениями о соответствии базы отдыха «Золотые пески» категории  «отель четыре звезды», что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

       Место совершения административного правонарушения: 630099,               г. Новосибирск, ул. Ленина, 12 (место нахождения ООО «Независимые городские Сайты», где ООО «Золотые пески» был оформлен заказ на распространение в сети Интернет информации об услугах базы отдыха «Золотые пески», содержащей недостоверную информацию о соответствии базы отдыха категории  «отель четыре звезды»,  вводящей в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара (услуг базы отдыха «Золотые пески»), придорожная полоса автомобильной дороги Федерального значения М-52 «Чуйский тракт», 489-й километр (место распространения ООО «Золотые пески» наружной рекламы, содержащей графическое изображение классификации базы отдыха «Золотые пески» «четыре звезды»).

Время совершения административного правонарушения: с 14.01.2013г.  (дата выявления УФАС по РА факта незаконного использования ООО «Золотые пески» графического изображения «четыре звезды»)  до 02.04.2013г. (дата представления  ООО «Золотые пески» в адрес  УФАС по РА информации о добровольном прекращении Обществом использования графического изображения «четыре звезды» (вх. № 807)).

Вступая в общественные отношения, связанные с использованием в  рекламе и информации нерекламного характера знака соответствия (маркировки) «отель четыре звезды», без прохождения предусмотренной законом процедуры по классификации объектов туристской индустрии, ООО «Золотые пески» должно было знать о нормах законодательства Российской Федерации, регламентирующих условия использования знаков соответствия классификации объектов туристской индустрии, и имело возможность соблюдать установленные законом требования. Однако ООО «Золотые пески» не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства Российской Федерации.

Таким образом,  установлена вина ООО «Золотые пески»  в нарушении антимонопольного законодательства при введении в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара (услуг базы отдыха «Золотые пески»), посредством распространения  рекламы и информации нерекламного характера в сети Интернет, с недостоверными сведениями о соответствии базы отдыха «Золотые пески» категории  «отель четыре звезды», что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

       По данному факту 13.06.2013г. должностным лицом УФАС по РА было вынесено определение № 20а о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Золотые пески».

       В процессе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 20а от 13.06.2013г., ООО «Золотые пески» были представлены письменные пояснения (вх. от 11.07.2013           № 1638), согласно которым ООО «Золотые пески» не признает в своих действиях недобросовестной конкуренции, поскольку считает, что общественное объединение туроператоров Алтая «Алтайское туристическое соглашение», подавшее заявление в УФАС по РА  (вх. от 14.01.2013   № 39) является некоммерческим формированием, следовательно, заявитель не может быть конкурентом ООО «Золотые пески», а значит рассматриваемые действия ООО «Золотые пески» не причиняли и не могли причинить ему убытки.

       Другим доводом ООО «Золотые пески» является отсутствие в материалах дела № 18 от 17.04.2013г. о нарушении антимонопольного законодательства, решение по которому явилось основанием для возбуждения  административного дела № 20а от 13.06.2013г., сведений о доходах заявителя, не указан товарный рынок и его границы, в пределах которых, ООО «Золотые пески» были совершены действия, расцениваемые УФАС по РА как противоправные.

       25.07.2013г. в адрес УФАС по РА поступило ходатайство представителя ООО «Золотые пески» (вх. № 1788), где он просит учесть при рассмотрении административного дела от 13.06.2013  № 20а правовую позицию Общества, изложенную в ранее представленных письменных пояснениях от 11.07.2013г. (вх. № 1638).

       Рассмотрев вышеуказанное ходатайство представителя ООО «Золотые пески» и письменные пояснения Общества от 11.07.2013г.           (вх. № 1638) УФАС по РА находит доводы ООО «Золотые пески» необоснованными по следующим обстоятельствам.

Согласно антимонопольному законодательству, одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренным частью 2  статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», является результат проверки, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, государственными внебюджетными фондами.

       Согласно материалам дела № 18 от 17.04.2013г. о нарушении антимонопольного законодательства, основанием для его возбуждения послужили признаки нарушения рекламного и антимонопольного законодательства Российской Федерации, выявленные УФАС по РА в ходе внеплановой документарной проверки ООО «Золотые пески» и отраженные в акте проверки  № 1 от 20.02.2013г.

       В соответствии с пунктом 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220 с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 12.03.2013 № 143/13, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке  при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения статьи 14 Закона «О защите конкуренции».

Исходя из определения понятия – недобросовестная конкуренция, закрепленного  пунктом 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» следует, что для признания действий хозяйствующего субъекта как недобросовестной конкуренцией достаточно одной лишь возможности наступления последствий: причинение убытков другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесение вреда их деловой репутации.

Факт обращения в антимонопольный орган республиканского общественного объединения туроператоров Алтая «Алтайское туристическое соглашение», прямо указывает на негативное влияние рассматриваемых действий ООО «Золотые пески» на конкурентную среду  рынка туристических услуг Республики Алтай, а значит и на возможность причинения убытков другим хозяйствующим субъектам - конкурентам ООО «Золотые пески».

При таких обстоятельствах вышеуказанные доводы ООО «Золотые пески» являются необоснованными и не могут быть приняты в качестве доказательств отсутствия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

       11.07.2013г. по окончании административного расследования по административному делу  № 20а от 13.06.2013г., состоялась процедура составления и подписания протокола № 20а об административном правонарушении в присутствии представителя ООО «Золотые пески» Ждановой О.В., действующей на основании доверенности от 21.03.2013      № 29/03-2013д.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 20а от 11.07.2013г. ООО «Золотые пески» не признает в своих действиях факт вышеуказанного нарушения антимонопольного законодательства.

Копия протокола об административном правонарушении № 20а от 11.07.2013г. была вручена представителю ООО «Золотые пески»  под роспись в день его составления.

       11.07.2013г. должностным лицом УФАС по РА было назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 20а от 13.06.2013г. (26.07.2013г., в 12.00 по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13, 5 этаж) о чем представитель ООО «Золотые пески» был уведомлен под роспись.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Золотые пески», предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ, является факт добровольного прекращения допущенного Обществом нарушения антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП не выявлено.  

Возможности освобождения ООО «Золотые пески» от административной ответственности, предусмотренной статьей 2.9 КоАП РФ, не усматривается, так как распространенная реклама и информация нерекламного характера в сети Интернет, с недостоверными сведениями о соответствии базы отдыха «Золотые пески» категории  «отель четыре звезды» была доступна широкому кругу потребителей, что привело к ущемлению интересов конкурентов  ООО «Золотые пески».

Руководствуясь  статьями 2.10, 4.2, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Золотые пески», юридический адрес: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Галущака, 4, нарушившим часть 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при введении в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара (услуг базы отдыха «Золотые пески»), посредством распространения рекламы и информации нерекламного характера в сети Интернет, с недостоверными сведениями о соответствии базы отдыха «Золотые пески» категории  «отель четыре звезды», что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

  2. Применить Обществу с ограниченной ответственностью «Золотые пески» меру административной ответственности в виде штрафа за нарушение антимонопольного законодательства в размере:

____________________________________________________________руб. 

3. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам: ОКАТО 84215855000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России  г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001.  Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «Золотые пески» надлежит представить в Управление ФАС по Республике Алтай надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней с указанного срока, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ, постановление с отметкой о его неуплате в течение трех суток направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

       В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  20а

о назначении административного наказания   

26.07.2013 г.                                                                            г.  Горно-Алтайск,

                                                                                                                                                                                   ул. Улагашева, 13

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович А.Е., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 20а от 13.06.2013г., возбужденного по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Золотые пески», юридический адрес: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Галущака, 4,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассмотрено в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии представителя ООО «Золотые пески» на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ. О месте и  времени  рассмотрения административного дела № 20а от 13.06.2013г. ООО «Золотые пески» уведомлено надлежащим образом.    25 июля 2013 года в адрес УФАС по РА поступило ходатайство Попова Н.Н., директора  ООО «Золотые пески» о рассмотрении дела № 20а от  13.06.2013г. без участия ООО «Золотые пески» (вх. № 1788).

   Событие административного правонарушения и его квалификация:

31.05.2013г. при рассмотрении дела № 18 от 17.04.2013г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  признала ООО «Золотые пески» нарушившим пункт 2 части  1 статьи  14   Федерального закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (недобросовестная конкуренция). Недобросовестная конкуренция была выражена в действиях ООО «Золотые пески», связанных с введением в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара (услуг базы отдыха «Золотые пески»),  путем распространения рекламы и информации, содержащей сведения о соответствии базы отдыха «Золотые пески» категории «отель четыре звезды», без прохождения предусмотренной законом процедуры по классификации объектов туристской индустрии,  что  причиняет или может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам.

       В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление республиканского общественного объединения туроператоров Алтая «Алтайское туристическое соглашение» (вх. от 14.01.2013   № 39) о факте распространения недостоверной рекламы базы отдыха «Золотые пески», расположенной по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Усть-Муны, 489-й километр автомобильной дороги Федерального значения М-52 «Чуйский тракт», в части присвоения базе отдыха классификации «четыре звезды».

В рамках рассмотрения указанного заявления УФАС по РА была проведена внеплановая документарная проверка ООО «Золотые пески», которому принадлежит база отдыха «Золотые пески» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе (приказ о проведении проверки от 18.01.2013 № 7).

В ходе проверки был установлен факт распространения ООО «Золотые пески» в сети Интернет информации о деятельности базы отдыха «Золотые пески», где база отдыха позиционируется как комфортабельный четырехзвездочный отель. Об этом свидетельствовали такие выражения в информации, раскрывающей условия проживания и качество предоставляемых услуг как: «четырехзвездочный отель» и  графические изображения, например: « отель «Золотые пески» проводит новогодние и рождественские праздники», «банкет в ресторане отеля »; «Среди соснового бора, на берегу Катуни в комфортабельном отеле  из кедрового бруса» (акт осмотра Интернет-сайта  Общества с ограниченной ответственностью «Независимые Городские Сайты» от 16.01.2013г. принт скрин: http:/turizm.ngs.ru/local/ object*/3737/, акт осмотра Интернет-сайта  Общества с ограниченной ответственностью «Олимп» от 16.01.2013г. принт скрин:  http://olimp-k19.ru/goldensand.).

Графическое изображение «четыре звезды» также было использовано ООО «Золотые пески»  в информационном содержании рекламы  базы отдыха «Золотые пески», распространяемой на конструкции, установленной вблизи с базой, на придорожной полосе автомобильной дороги Федерального значения М-52 «Чуйский тракт», 489-й километр, а именно: «База  отдыха   «Золотые  пески».  Ресторан.   +7 913 38 222 28.    Отель  SPA, бассейн, ланч» (акт фиксации распространения объекта наружной рекламы от 23.01.2013г.).

Вместе с тем, было установлено, что база отдыха «Золотые пески» не проверялась на предмет соответствия предусмотренной законом классификации (акт проверки № 1 от 20.02.2013г.).

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 27.12.2002         № 184-ФЗ «О техническом регулировании» объекты, соответствие которых не подтверждено в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, не могут быть маркированы знаком соответствия.

Следовательно, распространяемая информация и реклама, позиционирующая базу отдыха «Золотые пески» как комфортабельный четырехзвездочный отель, является недостоверной и использование Обществом маркировки  является незаконным.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006        № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (групп лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

       Согласно пункту 2 части 1 статьи  14 Федерального закона от 26.07.2006        № 135-ФЗ «О защите конкуренции» одной из форм недобросовестной конкуренции является действия хозяйствующего субъекта, связанные с введением в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его изготовителей.

       Согласно методическим рекомендациям ФАС России вх. от 18.07.2011       № 1910, в случаях, когда действия хозяйствующего субъекта могут одновременно содержать признаки нарушения рекламного и антимонопольного законодательства, необходимо определить подлежащий применению закон и конкретные правовые нормы, которые позволяют наиболее эффективно пресечь нарушение.

  В частности если распространенная информация не подпадает под действие закона «О рекламе» (информация распространяется в том числе на официальном сайте производителя или продавца товара), то такую информацию следует оценивать на наличие или отсутствие признаков недобросовестной конкуренции. При ситуации, когда такая информация распространяется и в рекламе и в других информационных носителях при введении товара в гражданский оборот, то рекомендуется возбуждать только дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам соответствующего пункта части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» и уже в рамках данного дела пресекать распространение такой информации, распространяемой всеми способами.

Исходя из положения пункта 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» следует, что для квалификации действий хозяйствующих субъектов как недобросовестная конкуренция, необходимо наличие трех квалифицирующих признаков. Такие действия:

- должны быть направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- должны противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Преимущества ООО «Золотые пески» на рынке туристических услуг Республики Алтай состоят в привлечении потребителей к комплексу услуг базы отдыха «Золотые пески», сопоставляя их как тождественные классу «Четыре звезды» без прохождения предусмотренной Законом процедуры по классификации объектов туристической индустрии, притом, что добросовестные конкуренты Общества, так же непрошедшие процедуру по классификации, воздерживаются от таких действий.

Вышеуказанные действия ООО «Золотые пески» противоречат требованиям  части 3 статьи 22 Федерального закона от 27.12.2002    № 184-ФЗ «О техническом регулировании», согласно которой не могут быть маркированы знаком соответствия объекты, соответствие которых не подтверждено в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, противоречат требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», запрещающим распространение недостоверной рекламы.

Безосновательное позиционирование базы отдыха «Золотые пески» как комфортабельного четырехзвездочного отеля, противоречит требованиям добропорядочности и справедливости, способствует необоснованному  перераспределению потребительского спроса на туристическом рынке  Республики Алтай, вследствие чего, может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, в виде недополученной прибыли, которую они могли бы получить в условиях добросовестной конкуренции.

При таких обстоятельствах, Комиссия признала актом недобросовестной конкуренции действия ООО «Золотые пески», связанные с введением в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара (услуг базы отдыха «Золотые пески»), посредством распространения  рекламы и информации нерекламного характера в сети Интернет, с недостоверными сведениями о соответствии базы отдыха «Золотые пески» категории  «отель четыре звезды» (решение № 18 от 13.06.2013г.).

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

Частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой, недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

На совершение административного правонарушения ООО «Золотые пески» указывают следующие документы:

- акт осмотра Интернет-сайта ООО «Независимые Городские Сайты» от 16.01.2013г. принт скрин: http:/turizm.ngs.ru/local/object*/3737/;

-  акт осмотра Интернет-сайта  ООО «Олимп» от 16.01.2013г. принт скрин:  http://olimp-k19.ru/goldensand.;

- акт фиксации распространения объекта наружной рекламы от 23.01.2013г.;

- акт проверки № 1 от 20.02.2013г.;

- информация, представленная ООО «Золотые пески» (вх. от 14.02.2013№ 393), согласно которой, база отдыха «Золотые пески» не проверялась на предмет соответствия предусмотренной законом классификации.

       При таких обстоятельствах, действия ООО «Золотые пески», связанные с введением в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара (услуг базы отдыха «Золотые пески»), посредством распространения  рекламы и информации нерекламного характера в сети Интернет, с недостоверными сведениями о соответствии базы отдыха «Золотые пески» категории  «отель четыре звезды», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ – недобросовестная конкуренция.

       Лицо, совершившее административное правонарушение: Общество с ограниченной ответственностью «Золотые пески» ОГРН: 1075402010397, ИНН: 5402483068, юридический адрес: Новосибирская область,                      г. Новосибирск, ул. Галущака, 4.

Событие административного правонарушения: нарушение хозяйствующим субъектом антимонопольного законодательства Российской Федерации, выразившееся в введении в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара (услуг базы отдыха «Золотые пески»), посредством распространения  рекламы и информации нерекламного характера в сети Интернет, с недостоверными сведениями о соответствии базы отдыха «Золотые пески» категории  «отель четыре звезды», что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

       Место совершения административного правонарушения: 630099,               г. Новосибирск, ул. Ленина, 12 (место нахождения ООО «Независимые городские Сайты», где ООО «Золотые пески» был оформлен заказ на распространение в сети Интернет информации об услугах базы отдыха «Золотые пески», содержащей недостоверную информацию о соответствии базы отдыха категории  «отель четыре звезды»,  вводящей в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара (услуг базы отдыха «Золотые пески»), придорожная полоса автомобильной дороги Федерального значения М-52 «Чуйский тракт», 489-й километр (место распространения ООО «Золотые пески» наружной рекламы, содержащей графическое изображение классификации базы отдыха «Золотые пески» «четыре звезды»).

Время совершения административного правонарушения: с 14.01.2013г.  (дата выявления УФАС по РА факта незаконного использования ООО «Золотые пески» графического изображения «четыре звезды»)  до 02.04.2013г. (дата представления  ООО «Золотые пески» в адрес  УФАС по РА информации о добровольном прекращении Обществом использования графического изображения «четыре звезды» (вх. № 807)).

Вступая в общественные отношения, связанные с использованием в  рекламе и информации нерекламного характера знака соответствия (маркировки) «отель четыре звезды», без прохождения предусмотренной законом процедуры по классификации объектов туристской индустрии, ООО «Золотые пески» должно было знать о нормах законодательства Российской Федерации, регламентирующих условия использования знаков соответствия классификации объектов туристской индустрии, и имело возможность соблюдать установленные законом требования. Однако ООО «Золотые пески» не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства Российской Федерации.

Таким образом,  установлена вина ООО «Золотые пески»  в нарушении антимонопольного законодательства при введении в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара (услуг базы отдыха «Золотые пески»), посредством распространения  рекламы и информации нерекламного характера в сети Интернет, с недостоверными сведениями о соответствии базы отдыха «Золотые пески» категории  «отель четыре звезды», что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

       По данному факту 13.06.2013г. должностным лицом УФАС по РА было вынесено определение № 20а о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Золотые пески».

       В процессе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 20а от 13.06.2013г., ООО «Золотые пески» были представлены письменные пояснения (вх. от 11.07.2013           № 1638), согласно которым ООО «Золотые пески» не признает в своих действиях недобросовестной конкуренции, поскольку считает, что общественное объединение туроператоров Алтая «Алтайское туристическое соглашение», подавшее заявление в УФАС по РА  (вх. от 14.01.2013   № 39) является некоммерческим формированием, следовательно, заявитель не может быть конкурентом ООО «Золотые пески», а значит рассматриваемые действия ООО «Золотые пески» не причиняли и не могли причинить ему убытки.

       Другим доводом ООО «Золотые пески» является отсутствие в материалах дела № 18 от 17.04.2013г. о нарушении антимонопольного законодательства, решение по которому явилось основанием для возбуждения  административного дела № 20а от 13.06.2013г., сведений о доходах заявителя, не указан товарный рынок и его границы, в пределах которых, ООО «Золотые пески» были совершены действия, расцениваемые УФАС по РА как противоправные.

       25.07.2013г. в адрес УФАС по РА поступило ходатайство представителя ООО «Золотые пески» (вх. № 1788), где он просит учесть при рассмотрении административного дела от 13.06.2013  № 20а правовую позицию Общества, изложенную в ранее представленных письменных пояснениях от 11.07.2013г. (вх. № 1638).

       Рассмотрев вышеуказанное ходатайство представителя ООО «Золотые пески» и письменные пояснения Общества от 11.07.2013г.           (вх. № 1638) УФАС по РА находит доводы ООО «Золотые пески» необоснованными по следующим обстоятельствам.

Согласно антимонопольному законодательству, одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренным частью 2  статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», является результат проверки, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, государственными внебюджетными фондами.

       Согласно материалам дела № 18 от 17.04.2013г. о нарушении антимонопольного законодательства, основанием для его возбуждения послужили признаки нарушения рекламного и антимонопольного законодательства Российской Федерации, выявленные УФАС по РА в ходе внеплановой документарной проверки ООО «Золотые пески» и отраженные в акте проверки  № 1 от 20.02.2013г.

       В соответствии с пунктом 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220 с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 12.03.2013 № 143/13, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке  при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения статьи 14 Закона «О защите конкуренции».

Исходя из определения понятия – недобросовестная конкуренция, закрепленного  пунктом 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» следует, что для признания действий хозяйствующего субъекта как недобросовестной конкуренцией достаточно одной лишь возможности наступления последствий: причинение убытков другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесение вреда их деловой репутации.

Факт обращения в антимонопольный орган республиканского общественного объединения туроператоров Алтая «Алтайское туристическое соглашение», прямо указывает на негативное влияние рассматриваемых действий ООО «Золотые пески» на конкурентную среду  рынка туристических услуг Республики Алтай, а значит и на возможность причинения убытков другим хозяйствующим субъектам - конкурентам ООО «Золотые пески».

При таких обстоятельствах вышеуказанные доводы ООО «Золотые пески» являются необоснованными и не могут быть приняты в качестве доказательств отсутствия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

       11.07.2013г. по окончании административного расследования по административному делу  № 20а от 13.06.2013г., состоялась процедура составления и подписания протокола № 20а об административном правонарушении в присутствии представителя ООО «Золотые пески» Ждановой О.В., действующей на основании доверенности от 21.03.2013      № 29/03-2013д.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 20а от 11.07.2013г. ООО «Золотые пески» не признает в своих действиях факт вышеуказанного нарушения антимонопольного законодательства.

Копия протокола об административном правонарушении № 20а от 11.07.2013г. была вручена представителю ООО «Золотые пески»  под роспись в день его составления.

       11.07.2013г. должностным лицом УФАС по РА было назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 20а от 13.06.2013г. (26.07.2013г., в 12.00 по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13, 5 этаж) о чем представитель ООО «Золотые пески» был уведомлен под роспись.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Золотые пески», предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ, является факт добровольного прекращения допущенного Обществом нарушения антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП не выявлено.  

Возможности освобождения ООО «Золотые пески» от административной ответственности, предусмотренной статьей 2.9 КоАП РФ, не усматривается, так как распространенная реклама и информация нерекламного характера в сети Интернет, с недостоверными сведениями о соответствии базы отдыха «Золотые пески» категории  «отель четыре звезды» была доступна широкому кругу потребителей, что привело к ущемлению интересов конкурентов  ООО «Золотые пески».

Руководствуясь  статьями 2.10, 4.2, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Золотые пески», юридический адрес: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Галущака, 4, нарушившим часть 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при введении в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара (услуг базы отдыха «Золотые пески»), посредством распространения рекламы и информации нерекламного характера в сети Интернет, с недостоверными сведениями о соответствии базы отдыха «Золотые пески» категории  «отель четыре звезды», что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

  2. Применить Обществу с ограниченной ответственностью «Золотые пески» меру административной ответственности в виде штрафа за нарушение антимонопольного законодательства в размере:

____________________________________________________________руб. 

3. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам: ОКАТО 84215855000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России  г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001.  Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «Золотые пески» надлежит представить в Управление ФАС по Республике Алтай надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней с указанного срока, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ, постановление с отметкой о его неуплате в течение трех суток направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

       В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 20а [format] => [safe_value] => 20а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Золотые пески», юридический адрес: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Галущака, 4, нарушившим часть 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при введении в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара (услуг базы отдыха «Золотые пески»), посредством распространения рекламы и информации нерекламного характера в сети Интернет, с недостоверными сведениями о соответствии базы отдыха «Золотые пески» категории  «отель четыре звезды», что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Золотые пески», юридический адрес: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Галущака, 4, нарушившим часть 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при введении в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара (услуг базы отдыха «Золотые пески»), посредством распространения рекламы и информации нерекламного характера в сети Интернет, с недостоверными сведениями о соответствии базы отдыха «Золотые пески» категории  «отель четыре звезды», что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-29 07:39:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-26 07:39:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378281224 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )