РЕШЕНИЕ
по делу № 53-К/13
о нарушении законодательства о размещении заказов
«29» июля 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
в присутствии представителей: заявителя ООО «Сибстройремонт», заказчика – сельской администрации МО «Ильинское сельское поселение», участника размещения заказа ЗАО «Бурводопроводстрой», рассмотрев жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000001),
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России обратилось (жалоба поступила на электронную почту УФАС по РА 19.07.2013г., вх. 1727 от 22.07.2013г.) ООО «Сибстройремонт» (г. Бердск, ул. Попова, 19) с жалобой на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000001).
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов, а именно:
Установленные заказчиком требования к товару, используемому при выполнении работ не соответствуют требованиям ГОСТов (очес льняной по показателю нормированная (кондиционная) влажность, бетон тяжелый и мелкозернистый класса В3,5 по марки бетона, мастика битумная кровельная горячая по показателю температура размягчения по методу «кольца и шара», трубы стальные водогазопроводные с резьбой по показателю толщина стенки).
Все вышеперечисленные нарушения не позволяют сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000001).
Заказчиком 29.07.2013г. представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым по товару: бетон тяжелый и мелкозернистый класса В3,5 по марке бетона и мастика битумная кровельная горячая по показателю температура размягчения по методу «кольца и шара» заказчиком допущены технические ошибки. Однако данные неточности, по мнению заказчика, не могли ввести в заблуждение участников размещения заказов. По остальным позициям жалобы заказчик высказал свое несогласие.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000001) в редакции №3 от 05.07.2013г., размещенному Заказчиком Администрацией МО «Ильинское сельское поселение» на официальном сайте РФ 05.07.2013г.:
- адрес электронной площадки- http://etp.zakazrf.ru;
- начальная (максимальная) цена контракта – 12 530 060,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 22.07.2013 г. 09-00 часов (время местное);
- дата проведения открытого аукциона – 29.07.2013г.;
-обеспечение заявки - 200 000,00 рублей;
-обеспечение контракта – 1253 006,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение данного требования закона заказчиком в аукционной документации (Раздел 4 «Техническая часть») установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, который будет использоваться в ходе выполнения работ.
При анализе аукционной документации комиссией УФАС по РА установлено:
- по позиции «Очес льняной» в разделе 4 «Техническое задание» аукционной документации показатель влажности установлен – нормированная (фактическая) влажность очеса не должна быть более 16%, в то время как ГОСТом Р 53486-2009 предусмотрено нормированная (кондиционная) влажность льняного очеса – 12%, фактическая не должна быть более 16%. Из смысла аукционной документации следует, что два различных показателя влажности очеса льняного нормированная и фактическая являются тождественными, что не подтверждается ГОСТом Р 53486-2009.
- по позиции «трубы стальные водогазопроводные с резьбой» в разделе 4 «Техническое задание» аукционной документации указано: Обыкновенные и оцинкованные. Условный проход, 25, 50, 80, 100 мм, толщина стенки труб, мм: 4,0; 3,5; 4,0 и 4,5мм соответственно. Масса труб не более 12,15 кг/м. Длина не более 12 м. Предельные отклонения по массе труб не должна превышать + 8%. Кривизна труб на 1 м длины не должна превышать: 1,5мм. Серия труб: обыкновенная/усиленная. Из аукционной документации следует, что параметр «толщина стенки труб» относится соответственно к обыкновенным и оцинкованным трубам. По мнению комиссии УФАС по РА из требований, установленных заказчиком в документации, невозможно соотнести толщину стенки труб к серии трубы.
- по позиции «Бетон тяжелый и мелкозернистый» ГОСТом 26633-91 класс В3,5 соответствует марки 50, в то время как заказчиком установлено М200. Аналогичное несоответствие по «Мастики битумной» ГОСТом 2889-80 температура размягчения по методу «кольца и шара» для мастики марки МБК-Г-65 составляет 68-72С, для марки МБК-Г-75 составляет 78-82С, для марки МБК-Г-100 составляет 105-110С, в то время как в технической части аукционной документации – температура размягчения по методу «кольца и шара» не более 60С.
Таким образом, администрация МО «Ильинское сельское поселение» нарушила п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно установила в аукционной документации требования к товару по позициям: «Бетон тяжелый», «Мастика битумная, кровельная горячая», «очес льняной», «трубы стальные водогазопроводные с резьбой», не соответствующие значениям ГОСТов.
На заседании комиссии УФАС по РА представитель ЗАО «Бурводопроводстрой» подтвердил, что установленные в документации требования к товару ввели их в заблуждение при формировании первой части заявки, что в дальнейшем послужило одним из оснований отклонения первой части заявки общества.
Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что вышеуказанные нарушения вводят участников размещения заказа в заблуждение и не позволяют сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000001).
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика администрацию МО «Ильинское сельское поселение» нарушившим п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления максимальных и (или) минимальных значений показателей и показатели, значения которых не могут изменяться по позициям: «Бетон тяжелый», «Мастика битумная, кровельная горячая», «очес льняной», «трубы стальные водогазопроводные с резьбой», не соответствующих значениям ГОСТов.
3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай», отмены открытого аукциона в электронной форме.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении виновных лиц заказчика.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещения заказов
«29» июля 2013 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов на основании решения № 53-К/13 от 29.07.2013г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сибстройремонт» (г. Бердск, ул. Попова, 19) на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000001), и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Муниципальному заказчику - администрации МО «Ильинское сельское поселение» прекратить нарушения п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. Отмены открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» от 26.07.2013г., 29.07.2013г. и протоколов, составленных в ходе проведения данного аукциона.
1.2. Разместить информацию об отмене открытого аукциона в электронной форме (№0177300008813000001) и протоколов по данному аукциону на официальном сайте.
1.3. Привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом решения от 29.07.2013г. по делу №53-К/13.
1.4. Повторно разместить заказ «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (при необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 09.08.2013г.
- по п. 1.3, 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 9484
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 53-К/13 в отношении администрации МО «Ильинское сельское поселение»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9483
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1375269536
[changed] => 1375269536
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1375269536
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 53-К/13
о нарушении законодательства о размещении заказов
«29» июля 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
в присутствии представителей: заявителя ООО «Сибстройремонт», заказчика – сельской администрации МО «Ильинское сельское поселение», участника размещения заказа ЗАО «Бурводопроводстрой», рассмотрев жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000001),
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России обратилось (жалоба поступила на электронную почту УФАС по РА 19.07.2013г., вх. 1727 от 22.07.2013г.) ООО «Сибстройремонт» (г. Бердск, ул. Попова, 19) с жалобой на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000001).
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов, а именно:
Установленные заказчиком требования к товару, используемому при выполнении работ не соответствуют требованиям ГОСТов (очес льняной по показателю нормированная (кондиционная) влажность, бетон тяжелый и мелкозернистый класса В3,5 по марки бетона, мастика битумная кровельная горячая по показателю температура размягчения по методу «кольца и шара», трубы стальные водогазопроводные с резьбой по показателю толщина стенки).
Все вышеперечисленные нарушения не позволяют сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000001).
Заказчиком 29.07.2013г. представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым по товару: бетон тяжелый и мелкозернистый класса В3,5 по марке бетона и мастика битумная кровельная горячая по показателю температура размягчения по методу «кольца и шара» заказчиком допущены технические ошибки. Однако данные неточности, по мнению заказчика, не могли ввести в заблуждение участников размещения заказов. По остальным позициям жалобы заказчик высказал свое несогласие.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000001) в редакции №3 от 05.07.2013г., размещенному Заказчиком Администрацией МО «Ильинское сельское поселение» на официальном сайте РФ 05.07.2013г.:
- адрес электронной площадки- http://etp.zakazrf.ru;
- начальная (максимальная) цена контракта – 12 530 060,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 22.07.2013 г. 09-00 часов (время местное);
- дата проведения открытого аукциона – 29.07.2013г.;
-обеспечение заявки - 200 000,00 рублей;
-обеспечение контракта – 1253 006,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение данного требования закона заказчиком в аукционной документации (Раздел 4 «Техническая часть») установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, который будет использоваться в ходе выполнения работ.
При анализе аукционной документации комиссией УФАС по РА установлено:
- по позиции «Очес льняной» в разделе 4 «Техническое задание» аукционной документации показатель влажности установлен – нормированная (фактическая) влажность очеса не должна быть более 16%, в то время как ГОСТом Р 53486-2009 предусмотрено нормированная (кондиционная) влажность льняного очеса – 12%, фактическая не должна быть более 16%. Из смысла аукционной документации следует, что два различных показателя влажности очеса льняного нормированная и фактическая являются тождественными, что не подтверждается ГОСТом Р 53486-2009.
- по позиции «трубы стальные водогазопроводные с резьбой» в разделе 4 «Техническое задание» аукционной документации указано: Обыкновенные и оцинкованные. Условный проход, 25, 50, 80, 100 мм, толщина стенки труб, мм: 4,0; 3,5; 4,0 и 4,5мм соответственно. Масса труб не более 12,15 кг/м. Длина не более 12 м. Предельные отклонения по массе труб не должна превышать + 8%. Кривизна труб на 1 м длины не должна превышать: 1,5мм. Серия труб: обыкновенная/усиленная. Из аукционной документации следует, что параметр «толщина стенки труб» относится соответственно к обыкновенным и оцинкованным трубам. По мнению комиссии УФАС по РА из требований, установленных заказчиком в документации, невозможно соотнести толщину стенки труб к серии трубы.
- по позиции «Бетон тяжелый и мелкозернистый» ГОСТом 26633-91 класс В3,5 соответствует марки 50, в то время как заказчиком установлено М200. Аналогичное несоответствие по «Мастики битумной» ГОСТом 2889-80 температура размягчения по методу «кольца и шара» для мастики марки МБК-Г-65 составляет 68-72С, для марки МБК-Г-75 составляет 78-82С, для марки МБК-Г-100 составляет 105-110С, в то время как в технической части аукционной документации – температура размягчения по методу «кольца и шара» не более 60С.
Таким образом, администрация МО «Ильинское сельское поселение» нарушила п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно установила в аукционной документации требования к товару по позициям: «Бетон тяжелый», «Мастика битумная, кровельная горячая», «очес льняной», «трубы стальные водогазопроводные с резьбой», не соответствующие значениям ГОСТов.
На заседании комиссии УФАС по РА представитель ЗАО «Бурводопроводстрой» подтвердил, что установленные в документации требования к товару ввели их в заблуждение при формировании первой части заявки, что в дальнейшем послужило одним из оснований отклонения первой части заявки общества.
Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что вышеуказанные нарушения вводят участников размещения заказа в заблуждение и не позволяют сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000001).
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика администрацию МО «Ильинское сельское поселение» нарушившим п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления максимальных и (или) минимальных значений показателей и показатели, значения которых не могут изменяться по позициям: «Бетон тяжелый», «Мастика битумная, кровельная горячая», «очес льняной», «трубы стальные водогазопроводные с резьбой», не соответствующих значениям ГОСТов.
3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай», отмены открытого аукциона в электронной форме.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении виновных лиц заказчика.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещения заказов
«29» июля 2013 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов на основании решения № 53-К/13 от 29.07.2013г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сибстройремонт» (г. Бердск, ул. Попова, 19) на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000001), и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Муниципальному заказчику - администрации МО «Ильинское сельское поселение» прекратить нарушения п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. Отмены открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» от 26.07.2013г., 29.07.2013г. и протоколов, составленных в ходе проведения данного аукциона.
1.2. Разместить информацию об отмене открытого аукциона в электронной форме (№0177300008813000001) и протоколов по данному аукциону на официальном сайте.
1.3. Привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом решения от 29.07.2013г. по делу №53-К/13.
1.4. Повторно разместить заказ «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (при необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 09.08.2013г.
- по п. 1.3, 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 53-К/13
о нарушении законодательства о размещении заказов
«29» июля 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
в присутствии представителей: заявителя ООО «Сибстройремонт», заказчика – сельской администрации МО «Ильинское сельское поселение», участника размещения заказа ЗАО «Бурводопроводстрой», рассмотрев жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000001),
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России обратилось (жалоба поступила на электронную почту УФАС по РА 19.07.2013г., вх. 1727 от 22.07.2013г.) ООО «Сибстройремонт» (г. Бердск, ул. Попова, 19) с жалобой на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000001).
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов, а именно:
Установленные заказчиком требования к товару, используемому при выполнении работ не соответствуют требованиям ГОСТов (очес льняной по показателю нормированная (кондиционная) влажность, бетон тяжелый и мелкозернистый класса В3,5 по марки бетона, мастика битумная кровельная горячая по показателю температура размягчения по методу «кольца и шара», трубы стальные водогазопроводные с резьбой по показателю толщина стенки).
Все вышеперечисленные нарушения не позволяют сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000001).
Заказчиком 29.07.2013г. представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым по товару: бетон тяжелый и мелкозернистый класса В3,5 по марке бетона и мастика битумная кровельная горячая по показателю температура размягчения по методу «кольца и шара» заказчиком допущены технические ошибки. Однако данные неточности, по мнению заказчика, не могли ввести в заблуждение участников размещения заказов. По остальным позициям жалобы заказчик высказал свое несогласие.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000001) в редакции №3 от 05.07.2013г., размещенному Заказчиком Администрацией МО «Ильинское сельское поселение» на официальном сайте РФ 05.07.2013г.:
- адрес электронной площадки- http://etp.zakazrf.ru;
- начальная (максимальная) цена контракта – 12 530 060,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 22.07.2013 г. 09-00 часов (время местное);
- дата проведения открытого аукциона – 29.07.2013г.;
-обеспечение заявки - 200 000,00 рублей;
-обеспечение контракта – 1253 006,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение данного требования закона заказчиком в аукционной документации (Раздел 4 «Техническая часть») установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, который будет использоваться в ходе выполнения работ.
При анализе аукционной документации комиссией УФАС по РА установлено:
- по позиции «Очес льняной» в разделе 4 «Техническое задание» аукционной документации показатель влажности установлен – нормированная (фактическая) влажность очеса не должна быть более 16%, в то время как ГОСТом Р 53486-2009 предусмотрено нормированная (кондиционная) влажность льняного очеса – 12%, фактическая не должна быть более 16%. Из смысла аукционной документации следует, что два различных показателя влажности очеса льняного нормированная и фактическая являются тождественными, что не подтверждается ГОСТом Р 53486-2009.
- по позиции «трубы стальные водогазопроводные с резьбой» в разделе 4 «Техническое задание» аукционной документации указано: Обыкновенные и оцинкованные. Условный проход, 25, 50, 80, 100 мм, толщина стенки труб, мм: 4,0; 3,5; 4,0 и 4,5мм соответственно. Масса труб не более 12,15 кг/м. Длина не более 12 м. Предельные отклонения по массе труб не должна превышать + 8%. Кривизна труб на 1 м длины не должна превышать: 1,5мм. Серия труб: обыкновенная/усиленная. Из аукционной документации следует, что параметр «толщина стенки труб» относится соответственно к обыкновенным и оцинкованным трубам. По мнению комиссии УФАС по РА из требований, установленных заказчиком в документации, невозможно соотнести толщину стенки труб к серии трубы.
- по позиции «Бетон тяжелый и мелкозернистый» ГОСТом 26633-91 класс В3,5 соответствует марки 50, в то время как заказчиком установлено М200. Аналогичное несоответствие по «Мастики битумной» ГОСТом 2889-80 температура размягчения по методу «кольца и шара» для мастики марки МБК-Г-65 составляет 68-72С, для марки МБК-Г-75 составляет 78-82С, для марки МБК-Г-100 составляет 105-110С, в то время как в технической части аукционной документации – температура размягчения по методу «кольца и шара» не более 60С.
Таким образом, администрация МО «Ильинское сельское поселение» нарушила п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно установила в аукционной документации требования к товару по позициям: «Бетон тяжелый», «Мастика битумная, кровельная горячая», «очес льняной», «трубы стальные водогазопроводные с резьбой», не соответствующие значениям ГОСТов.
На заседании комиссии УФАС по РА представитель ЗАО «Бурводопроводстрой» подтвердил, что установленные в документации требования к товару ввели их в заблуждение при формировании первой части заявки, что в дальнейшем послужило одним из оснований отклонения первой части заявки общества.
Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что вышеуказанные нарушения вводят участников размещения заказа в заблуждение и не позволяют сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000001).
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика администрацию МО «Ильинское сельское поселение» нарушившим п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления максимальных и (или) минимальных значений показателей и показатели, значения которых не могут изменяться по позициям: «Бетон тяжелый», «Мастика битумная, кровельная горячая», «очес льняной», «трубы стальные водогазопроводные с резьбой», не соответствующих значениям ГОСТов.
3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай», отмены открытого аукциона в электронной форме.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении виновных лиц заказчика.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещения заказов
«29» июля 2013 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов на основании решения № 53-К/13 от 29.07.2013г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сибстройремонт» (г. Бердск, ул. Попова, 19) на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000001), и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Муниципальному заказчику - администрации МО «Ильинское сельское поселение» прекратить нарушения п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. Отмены открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» от 26.07.2013г., 29.07.2013г. и протоколов, составленных в ходе проведения данного аукциона.
1.2. Разместить информацию об отмене открытого аукциона в электронной форме (№0177300008813000001) и протоколов по данному аукциону на официальном сайте.
1.3. Привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом решения от 29.07.2013г. по делу №53-К/13.
1.4. Повторно разместить заказ «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (при необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 09.08.2013г.
- по п. 1.3, 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 53-К/13
[format] =>
[safe_value] => 53-К/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Признать жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» обоснованной.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Признать жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» обоснованной.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-31 11:15:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-29 11:15:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1375269536
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)