Постановление по делу № 3р в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица

Номер дела:
Дата публикации: 12 апреля 2013, 12:48

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  3р

о назначении административного наказания   

11.04.2013 г.                                                                                                                           г.  Горно-Алтайск,

                                                                                                             ул. Улагашева, 13

       Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович А.Е., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 3р от 18.03.2013г., возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <…>, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица ОГРН: <…>, ИНН: <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассмотрено в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в  присутствии представителя ИПБОЮЛ <…> гражданки <…>, действующей на основании доверенности от 05.06.2012г.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

06 марта 2013 года Комиссия при рассмотрении дела № 36 от 22.11.2012г. признала ИПБОЮЛ <…> нарушившей требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Указанные нарушения выразились в распространении наружной рекламы пива на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149, а именно: «Большое пиво светлое, Большое пиво классическое, Рижское пиво светлое, Сильное, Cesky dzbanek, Пивоваренная компания «Томское пиво». Чрезмерное потребление пива наносит вред здоровью»; «Чешское на розлив. Барнаульский пивоваренный завод. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива» (акт фиксации распространения объектов наружной рекламы от 16.10.2012г.).

Распространяемая вышеуказанным способом информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу  с 23 июля 2012 г.  изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.  

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом,  распространение наружной рекламы пива по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская,  149, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивные элементы магазина «Эдельвейс»  (внешние стены), противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, Комиссия признала ненадлежащей рекламу: «Большое пиво светлое, Большое пиво классическое, Рижское пиво светлое, Сильное, Cesky dzbanek, Пивоваренная компания «Томское пиво». Чрезмерное потребление пива наносит вред здоровью»; «Чешское на розлив. Барнаульский пивоваренный завод. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», распространяемую на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивных элементах (внешних стенах) магазина «Эдельвейс», что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

       В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В процессе рассмотрения дела № 36 от 22.11.2012г. Комиссией установлено, что рекламораспространителем ненадлежащей рекламы пива, распространяемой на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 149, является ИПБОЮЛ <…>.

Данное решение Комиссии обусловлено тем, что на дату фиксации факта распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы пива, торговую деятельность в магазине «Эдельвейс»  осуществляла ИПБОЮЛ <…>, собственник данного нежилого помещения. Из полученных пояснений представителя ИПБОЮЛ <…> Комиссией было установлено, что в магазине «Эдельвейс» реализуется пиво в ассортименте, что свидетельствует о заинтересованности ИПБОЮЛ <…> в распространении рекламы реализуемого товара (пива) с целью увеличения объема его продажи и, как следствие, увеличения  прибыли.     

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, действия ИПБОЮЛ <…>, связанные с распространением наружной рекламы пива  с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров) монтируемых на конструктивных элементах (внешних стенах) магазина «Эдельвейс», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о  рекламе.

На совершение административного правонарушения ИПБОЮЛ <…>  указывают следующие документы:

       - акт фиксации распространения объекта наружной рекламы от 16.10.2012г.;

       - объяснения представителя ИПБОЮЛ <….> гражданки <…>, действующей на основании доверенности от 05.06.2012г., данные ею в процессе рассмотрения дела № 36 от 22.11.2012г.;

       - договор поставки товара от 11.08.2011 № 2033, заключенный между поставщиком – ООО «Вилена» и ИПБОЮЛ <…>.

Лицо, совершившее административное правонарушение: <…>, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица ОГРН: 304040430905012, ИНН: 040600460460.

Событие административного правонарушения: нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении наружной рекламы пива: «Большое пиво светлое, Большое пиво классическое, Рижское пиво светлое, Сильное, Cesky dzbanek, Пивоваренная компания «Томское пиво». Чрезмерное потребление пива наносит вред здоровью»; «Чешское на розлив. Барнаульский пивоваренный завод. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивных элементах (внешних стенах) магазина, что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

Место совершения административного правонарушения: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149 (место нахождения магазина «Эдельвейс», на внешних стенах которого была распространена наружная реклама пива).

Время совершения административного правонарушения: с 16.10.2012г. (дата выявления УФАС по РА факта распространения на внешних стенах магазина «Эдельвейс» (с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149) наружной рекламы пива с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе») по 29.03.2013г. (дата составления протокола об административном правонарушении № 3р).

Вступая в общественные отношения, связанные с распространением рекламы пива ИПБОЮЛ <…> должна была знать о нормах рекламного законодательства Российской Федерации, включающих условия распространения рекламы алкогольной продукции, и имела возможность соблюдать установленные законом требования. Однако ИПБОЮЛ <…> не были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению рекламного законодательства Российской Федерации.

Таким образом,  установлена вина  ИПБОЮЛ <…> в нарушении рекламного законодательства, выразившегося в  распространении наружной рекламы пива на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивных элементах (внешних стенах) магазина, что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

По данному факту 18.03.2013г. должностным лицом УФАС по РА было вынесено определение № 3р о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ИПБОЮЛ <…>.

29.03.2013г., по окончании административного расследования, в  присутствии представителя  ИПБОЮЛ <…> состоялась процедура составления протокола № 3р об административном правонарушении, а также были назначены место и время рассмотрения дела об административном правонарушении № 3р (11 апреля 2013 года, в 15.00 часов по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Копия протокола об административном правонарушении № 3р от 29.03.2013г.  была вручена представителю ИПБОЮЛ <…> под роспись, в день его составления и подписания. 

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.

Руководствуясь  статьями 2.4, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <…>, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица , нарушившей часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при распространении ненадлежащей рекламы пива на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивных элементах (внешних стенах) магазина, что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;

2. Применить к ИПБОЮЛ <…> меру административной ответственности в виде штрафа за нарушение рекламного законодательства в размере четырех тысяч руб. 

3. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Лицевой счет 04771212170, ОКАТО 84240875000, ИНН 0411073679, КПП 041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111626000016000140, БИК 048405001. Вид платежа: - штраф за нарушение рекламного законодательства.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ИПБОЮЛ <…> надлежит представить в Управление ФАС по Республике Алтай надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней с указанного срока, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ, постановление с отметкой о его неуплате в течение трех суток направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

stdClass Object ( [vid] => 9401 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 3р в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9400 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373436283 [changed] => 1373519396 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373519396 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  3р

о назначении административного наказания   

11.04.2013 г.                                                                                                                           г.  Горно-Алтайск,

                                                                                                             ул. Улагашева, 13

       Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович А.Е., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 3р от 18.03.2013г., возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <…>, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица ОГРН: <…>, ИНН: <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассмотрено в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в  присутствии представителя ИПБОЮЛ <…> гражданки <…>, действующей на основании доверенности от 05.06.2012г.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

06 марта 2013 года Комиссия при рассмотрении дела № 36 от 22.11.2012г. признала ИПБОЮЛ <…> нарушившей требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Указанные нарушения выразились в распространении наружной рекламы пива на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149, а именно: «Большое пиво светлое, Большое пиво классическое, Рижское пиво светлое, Сильное, Cesky dzbanek, Пивоваренная компания «Томское пиво». Чрезмерное потребление пива наносит вред здоровью»; «Чешское на розлив. Барнаульский пивоваренный завод. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива» (акт фиксации распространения объектов наружной рекламы от 16.10.2012г.).

Распространяемая вышеуказанным способом информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу  с 23 июля 2012 г.  изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.  

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом,  распространение наружной рекламы пива по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская,  149, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивные элементы магазина «Эдельвейс»  (внешние стены), противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, Комиссия признала ненадлежащей рекламу: «Большое пиво светлое, Большое пиво классическое, Рижское пиво светлое, Сильное, Cesky dzbanek, Пивоваренная компания «Томское пиво». Чрезмерное потребление пива наносит вред здоровью»; «Чешское на розлив. Барнаульский пивоваренный завод. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», распространяемую на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивных элементах (внешних стенах) магазина «Эдельвейс», что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

       В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В процессе рассмотрения дела № 36 от 22.11.2012г. Комиссией установлено, что рекламораспространителем ненадлежащей рекламы пива, распространяемой на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 149, является ИПБОЮЛ <…>.

Данное решение Комиссии обусловлено тем, что на дату фиксации факта распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы пива, торговую деятельность в магазине «Эдельвейс»  осуществляла ИПБОЮЛ <…>, собственник данного нежилого помещения. Из полученных пояснений представителя ИПБОЮЛ <…> Комиссией было установлено, что в магазине «Эдельвейс» реализуется пиво в ассортименте, что свидетельствует о заинтересованности ИПБОЮЛ <…> в распространении рекламы реализуемого товара (пива) с целью увеличения объема его продажи и, как следствие, увеличения  прибыли.     

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, действия ИПБОЮЛ <…>, связанные с распространением наружной рекламы пива  с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров) монтируемых на конструктивных элементах (внешних стенах) магазина «Эдельвейс», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о  рекламе.

На совершение административного правонарушения ИПБОЮЛ <…>  указывают следующие документы:

       - акт фиксации распространения объекта наружной рекламы от 16.10.2012г.;

       - объяснения представителя ИПБОЮЛ <….> гражданки <…>, действующей на основании доверенности от 05.06.2012г., данные ею в процессе рассмотрения дела № 36 от 22.11.2012г.;

       - договор поставки товара от 11.08.2011 № 2033, заключенный между поставщиком – ООО «Вилена» и ИПБОЮЛ <…>.

Лицо, совершившее административное правонарушение: <…>, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица ОГРН: 304040430905012, ИНН: 040600460460.

Событие административного правонарушения: нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении наружной рекламы пива: «Большое пиво светлое, Большое пиво классическое, Рижское пиво светлое, Сильное, Cesky dzbanek, Пивоваренная компания «Томское пиво». Чрезмерное потребление пива наносит вред здоровью»; «Чешское на розлив. Барнаульский пивоваренный завод. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивных элементах (внешних стенах) магазина, что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

Место совершения административного правонарушения: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149 (место нахождения магазина «Эдельвейс», на внешних стенах которого была распространена наружная реклама пива).

Время совершения административного правонарушения: с 16.10.2012г. (дата выявления УФАС по РА факта распространения на внешних стенах магазина «Эдельвейс» (с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149) наружной рекламы пива с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе») по 29.03.2013г. (дата составления протокола об административном правонарушении № 3р).

Вступая в общественные отношения, связанные с распространением рекламы пива ИПБОЮЛ <…> должна была знать о нормах рекламного законодательства Российской Федерации, включающих условия распространения рекламы алкогольной продукции, и имела возможность соблюдать установленные законом требования. Однако ИПБОЮЛ <…> не были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению рекламного законодательства Российской Федерации.

Таким образом,  установлена вина  ИПБОЮЛ <…> в нарушении рекламного законодательства, выразившегося в  распространении наружной рекламы пива на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивных элементах (внешних стенах) магазина, что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

По данному факту 18.03.2013г. должностным лицом УФАС по РА было вынесено определение № 3р о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ИПБОЮЛ <…>.

29.03.2013г., по окончании административного расследования, в  присутствии представителя  ИПБОЮЛ <…> состоялась процедура составления протокола № 3р об административном правонарушении, а также были назначены место и время рассмотрения дела об административном правонарушении № 3р (11 апреля 2013 года, в 15.00 часов по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Копия протокола об административном правонарушении № 3р от 29.03.2013г.  была вручена представителю ИПБОЮЛ <…> под роспись, в день его составления и подписания. 

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.

Руководствуясь  статьями 2.4, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <…>, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица , нарушившей часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при распространении ненадлежащей рекламы пива на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивных элементах (внешних стенах) магазина, что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;

2. Применить к ИПБОЮЛ <…> меру административной ответственности в виде штрафа за нарушение рекламного законодательства в размере четырех тысяч руб. 

3. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Лицевой счет 04771212170, ОКАТО 84240875000, ИНН 0411073679, КПП 041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111626000016000140, БИК 048405001. Вид платежа: - штраф за нарушение рекламного законодательства.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ИПБОЮЛ <…> надлежит представить в Управление ФАС по Республике Алтай надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней с указанного срока, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ, постановление с отметкой о его неуплате в течение трех суток направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  3р

о назначении административного наказания   

11.04.2013 г.                                                                                                                           г.  Горно-Алтайск,

                                                                                                             ул. Улагашева, 13

       Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович А.Е., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 3р от 18.03.2013г., возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <…>, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица ОГРН: <…>, ИНН: <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассмотрено в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в  присутствии представителя ИПБОЮЛ <…> гражданки <…>, действующей на основании доверенности от 05.06.2012г.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

06 марта 2013 года Комиссия при рассмотрении дела № 36 от 22.11.2012г. признала ИПБОЮЛ <…> нарушившей требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Указанные нарушения выразились в распространении наружной рекламы пива на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149, а именно: «Большое пиво светлое, Большое пиво классическое, Рижское пиво светлое, Сильное, Cesky dzbanek, Пивоваренная компания «Томское пиво». Чрезмерное потребление пива наносит вред здоровью»; «Чешское на розлив. Барнаульский пивоваренный завод. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива» (акт фиксации распространения объектов наружной рекламы от 16.10.2012г.).

Распространяемая вышеуказанным способом информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу  с 23 июля 2012 г.  изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.  

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом,  распространение наружной рекламы пива по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская,  149, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивные элементы магазина «Эдельвейс»  (внешние стены), противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, Комиссия признала ненадлежащей рекламу: «Большое пиво светлое, Большое пиво классическое, Рижское пиво светлое, Сильное, Cesky dzbanek, Пивоваренная компания «Томское пиво». Чрезмерное потребление пива наносит вред здоровью»; «Чешское на розлив. Барнаульский пивоваренный завод. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», распространяемую на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивных элементах (внешних стенах) магазина «Эдельвейс», что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

       В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В процессе рассмотрения дела № 36 от 22.11.2012г. Комиссией установлено, что рекламораспространителем ненадлежащей рекламы пива, распространяемой на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 149, является ИПБОЮЛ <…>.

Данное решение Комиссии обусловлено тем, что на дату фиксации факта распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы пива, торговую деятельность в магазине «Эдельвейс»  осуществляла ИПБОЮЛ <…>, собственник данного нежилого помещения. Из полученных пояснений представителя ИПБОЮЛ <…> Комиссией было установлено, что в магазине «Эдельвейс» реализуется пиво в ассортименте, что свидетельствует о заинтересованности ИПБОЮЛ <…> в распространении рекламы реализуемого товара (пива) с целью увеличения объема его продажи и, как следствие, увеличения  прибыли.     

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, действия ИПБОЮЛ <…>, связанные с распространением наружной рекламы пива  с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров) монтируемых на конструктивных элементах (внешних стенах) магазина «Эдельвейс», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о  рекламе.

На совершение административного правонарушения ИПБОЮЛ <…>  указывают следующие документы:

       - акт фиксации распространения объекта наружной рекламы от 16.10.2012г.;

       - объяснения представителя ИПБОЮЛ <….> гражданки <…>, действующей на основании доверенности от 05.06.2012г., данные ею в процессе рассмотрения дела № 36 от 22.11.2012г.;

       - договор поставки товара от 11.08.2011 № 2033, заключенный между поставщиком – ООО «Вилена» и ИПБОЮЛ <…>.

Лицо, совершившее административное правонарушение: <…>, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица ОГРН: 304040430905012, ИНН: 040600460460.

Событие административного правонарушения: нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении наружной рекламы пива: «Большое пиво светлое, Большое пиво классическое, Рижское пиво светлое, Сильное, Cesky dzbanek, Пивоваренная компания «Томское пиво». Чрезмерное потребление пива наносит вред здоровью»; «Чешское на розлив. Барнаульский пивоваренный завод. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивных элементах (внешних стенах) магазина, что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

Место совершения административного правонарушения: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149 (место нахождения магазина «Эдельвейс», на внешних стенах которого была распространена наружная реклама пива).

Время совершения административного правонарушения: с 16.10.2012г. (дата выявления УФАС по РА факта распространения на внешних стенах магазина «Эдельвейс» (с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149) наружной рекламы пива с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе») по 29.03.2013г. (дата составления протокола об административном правонарушении № 3р).

Вступая в общественные отношения, связанные с распространением рекламы пива ИПБОЮЛ <…> должна была знать о нормах рекламного законодательства Российской Федерации, включающих условия распространения рекламы алкогольной продукции, и имела возможность соблюдать установленные законом требования. Однако ИПБОЮЛ <…> не были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению рекламного законодательства Российской Федерации.

Таким образом,  установлена вина  ИПБОЮЛ <…> в нарушении рекламного законодательства, выразившегося в  распространении наружной рекламы пива на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивных элементах (внешних стенах) магазина, что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

По данному факту 18.03.2013г. должностным лицом УФАС по РА было вынесено определение № 3р о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ИПБОЮЛ <…>.

29.03.2013г., по окончании административного расследования, в  присутствии представителя  ИПБОЮЛ <…> состоялась процедура составления протокола № 3р об административном правонарушении, а также были назначены место и время рассмотрения дела об административном правонарушении № 3р (11 апреля 2013 года, в 15.00 часов по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Копия протокола об административном правонарушении № 3р от 29.03.2013г.  была вручена представителю ИПБОЮЛ <…> под роспись, в день его составления и подписания. 

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.

Руководствуясь  статьями 2.4, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <…>, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица , нарушившей часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при распространении ненадлежащей рекламы пива на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивных элементах (внешних стенах) магазина, что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;

2. Применить к ИПБОЮЛ <…> меру административной ответственности в виде штрафа за нарушение рекламного законодательства в размере четырех тысяч руб. 

3. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Лицевой счет 04771212170, ОКАТО 84240875000, ИНН 0411073679, КПП 041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111626000016000140, БИК 048405001. Вид платежа: - штраф за нарушение рекламного законодательства.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ИПБОЮЛ <…> надлежит представить в Управление ФАС по Республике Алтай надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней с указанного срока, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ, постановление с отметкой о его неуплате в течение трех суток направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3р [format] => [safe_value] => 3р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать <…>, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица , нарушившей часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать <…>, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица , нарушившей часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-12 05:48:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-11 06:01:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373436283 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )