Постановление по делу № 15а в отношении должностного лица ООО «Жилищно-Эксплуатационный участок»

Номер дела: 15а
Дата публикации: 5 июля 2013, 17:25

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 15а

о назначении административного наказания

05.07.2013 года                                                                                        г. Горно-Алтайск

                                                                                                                                                                                         ул. Улагашева, 13

 Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол № 15а от 20.06.2013г. и материалы дела об административном правонарушении от 30.05.2013г. № 15а, возбужденного в отношении должностного лица, директора Общества с ограниченной ответственностью  «Жилищно-Эксплуатационный участок»,

УСТАНОВИЛ:

Административное дело рассматривается в присутствии защитника по доверенности от 06.05.2013г. начальника юридического отдела ООО «ЖЭУ»  в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

По результатам рассмотрения заявления  от 26.02.2013г. вх.№507 УФАС по Республике Алтай было возбуждено дело № 9 от 26.03.2013г. в отношении ООО «ЖЭУ» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

 

Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

 

Нормативное регулирование технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию (пункт 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491).

 

Многоквартирный дом №3/1 по  ул. Промышленной г. Горно-Алтайска, с апреля по декабрь 2012г. находился в управлении управляющей компании ООО «ЖЭУ». С 01.01.2013г. до настоящего времени данный многоквартирный дом находится в управлении ООО УК «Управдом».

 

Комиссия в ходе рассмотрения дела №9, проанализировав переписку (письмо ООО «ЖЭУ» от 10.01.2013г. № 520 и письмо ООО УК «Управдом» от 30.01.2013г. № 132)  между ООО УК «Управдом» и ООО «ЖЭУ» установила, что ООО УК «Управдом» обратилось к ООО «ЖЭУ» за получением документов по многоквартирному дому №3/1 по  ул. Промышленной г. Горно-Алтайска (техническая документация на дом), связанных с управлением многоквартирным домом.

27.03.2013г. ООО «ЖЭУ» передало в адрес ООО УК «Управдом» документацию, связанную с управлением дома, в том числе техническую документацию, что подтверждается актом приема-передачи рабочей документации.

Следовательно, ООО «ЖЭУ» по окончании управления домом не передало ООО УК «Управдом» документацию, связанную с управлением дома, в том числе техническую документацию на дом, что противоречит  части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 11 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.

Комиссией установлено, что ООО «ЖЭУ» на 30.04.2013г. (дата заседания Комиссии) не отчиталось перед собственниками помещений вышеуказанного многоквартирного дома о выполнении договора управления за предыдущий год, что противоречит части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

В соответствии с пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных  постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Комиссией установлено, что с октября 2012г. подачу теплоэнергии в многоквартирный дом по адресу  г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, 3/1, корпус 1 осуществляет ОАО «КатуньГэсСтрой». ОАО «КатуньГэсСтрой» договор теплоснабжения с ООО «ЖЭУ» не заключало, плату за тепловую энергию не выставляло, тариф за теплоэнергию на 2012г.  для ОАО «КатуньГэсСтрой» в установленном порядке  не утвержден.

В платежных документах на оплату коммунальных платежей  за октябрь 2012г. ООО «ЖЭУ»  предъявило плату за отопление по тарифу, утвержденному для ОАО «Горно-Алтайский  завод ЖБИ», фактически услуги теплоснабжения с октября 2012г. собственникам помещений вышеуказанного многоквартирного дома оказывала другая ресурсоснабжающая организация ОАО «КатуньГэсСтрой».

Следовательно, ООО «ЖЭУ» в  нарушение пункта 15 Правил № 307 предъявляло собственникам помещений вышеуказанного многоквартирного дома плату за отопление за октябрь 2012г. по тарифам, утвержденным для ОАО «Горно-Алтайский завод ЖБИ» (не осуществляло в октябре 2012г. услуги теплоснабжения данного многоквартирного дома).

Комиссией установлено, что начисление коммунальных платежей за отопление в 2012г. производилось в соответствии с подпунктом б) пункта 21 Правил № 307.

 

Согласно подпункту б) пункта 21 Правил №307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для отопления в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения №2. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения 2.

Комиссией установлено, что перерасчет за отопление  потребителям данного дома  за октябрь 2012г., а также перерасчет за отопительный  период с апреля по сентябрь 2012г. ООО «ЖЭУ» не был произведен.

В феврале 2013г. ООО «ЖЭУ» произвело собственникам помещений вышеуказанного многоквартирного дома, в том числе  перерасчет по отоплению  за  октябрь 2012г., а также за отопительный  период с апреля по сентябрь 2012г. в соответствии с требованиями  подпункта б) пункта 21 Правил №307, что подтверждается платежным документом по начислению коммунальных платежей собственнику помещения №44  за февраль 2013г.

Однако, ООО «ЖЭУ» не направило собственникам помещений вышеуказанного многоквартирного дома, в том числе вышеуказанные платежные документы с произведенным перерасчетом по отоплению  за  октябрь 2012г., а также за отопительный  период с апреля по сентябрь 2012г., и не произвело возврат излишне оплаченных денежных средств за коммунальные платежи по отоплению.

 

ООО  «ЖЭУ»  согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на локальном рынке услуг по управлению многоквартирного дома  в границах многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, 3/1, корпус 1, в период с апреля по декабрь 2012г., и на его деятельность распространяются запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Решением Комиссии УФАС по РА № 9 от 17.05.2013г. ООО «ЖЭУ» признано нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

 

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В адрес УФАС по РА поступило ходатайство ООО «ЖЭУ» от 23.05.2013г. вх.№1190  о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ должностного лица, директора ООО «ЖЭУ», виновную в допущении нарушений, установленных Комиссией УФАС по РА.

При составлении протокола №15а об административном правонарушении 20.06.2013г. директор ООО «ЖЭУ» письменно пояснила, что нарушение антимонопольного законодательства произошло в связи с тем, что ООО «ЖЭУ» считало, что не всеми собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, 3/1, корпус 1 было принято решение о смене управляющей компании.

Доводы, изложенные директором ООО «ЖЭУ», считаю необоснованными по следующим основаниям.

19 декабря 2012г. по решению общего собрания дома, Совет дома уведомил ООО «ЖЭУ» о смене с 01 января 2013г. управляющей компании, и  обратился  в ООО «ЖЭУ» за получением документов по многоквартирному дому (технические и иные), связанных с управлением. Данный факт подтверждает штамп входящей корреспонденции ООО «ЖЭУ» от 19.12.2012г. №438 на протоколе общего собрания собственников помещения от 18 декабря 2012г.    

На дату поступления в управление заявления, т.е.  26.02.2013г., документация Совету дома ООО «ЖЭУ» не передана.

С 01.01.2013г. ООО «ЖЭУ» не осуществляло функции управляющей компании, не предъявляло собственникам помещений данного многоквартирного дома плату за коммунальные услуги, следовательно не могло не знать о смене управляющей компании.

Таким образом, в действиях должностного лица, директора ООО «ЖЭУ» образуется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

 

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо, директор ООО  «ЖЭУ».

 

Событие административного правонарушения: совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, а именно в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  ООО  «ЖЭУ» не провело перерасчет собственникам помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, ул. Промышленная, 3/1, корпус 1,  стоимости предоставленных коммунальных услуг за отопление за октябрь 2012г., а также не произвело перерасчета за отопительный  период с апреля по сентябрь 2012г. в срок до 10 января  2013г. (срок выдачи потребителям квитанций об оплате коммунальных услуг за декабрь 2012г.), не передало техническую документацию на данный многоквартирный дом в установленный законом срок (до 31.12.2012г.), не отчиталось перед собственниками помещений многоквартирного дома о выполнении договоров управления за 2012г.

 

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 57,  (административный офис ООО  «ЖЭУ»).

 

Время совершения правонарушения: 31.12.2012г. (последняя дата управления  ООО «ЖЭУ»  данным домом, по которую должны были сделать перерасчет за отопительный  период с апреля по сентябрь 2012г., представить техническую документацию, отчитаться  перед собственниками помещений многоквартирного дома о выполнении договоров управления за 2012г.).

 

Статья КоАП РФ часть 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

 

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

 

Неисполнение должностным лицом, директором ООО «ЖЭУ» требований пункта 15, подпункта б) пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденны  постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, части 10, 11 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, свидетельствует о пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей и ущемляет интересы собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, ул. Промыщленая, 3/1, корпус 1.

В связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

При назначении административного наказания должностному лицу ООО «ЖЭУ»  учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные  статьей 4.2 КоАП РФ.

ООО «ЖЭУ» 19.06.2013г. представило в УФАС по Республики Алтай письмо вх.№1424, из которого следует, что ООО «ЖЭУ» исполнило предписание №9 от 17.05.2013г.

Исполнение предписания в полном объеме в установленный срок  является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным  статьей 4.2 настоящего Кодекса.

При рассмотрении дела об административном правонарушении  обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ),  не установлено.  

Учитывая обстоятельства дела, руководствуясь статьями 2.1,  2.4, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в действиях должностного лица, директора ООО «Жилищно-Эксплуатационный участок»  состав  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП  РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, а именно в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО  «ЖЭУ» не произвело перерасчет собственникам помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, ул. Промышленная, 3/1, корпус 1,  стоимости предоставленных коммунальных услуг за отопление за октябрь 2012г., а также за отопительный  период с апреля по сентябрь 2012г. в срок до 10 января  2013г. (срок выдачи потребителям квитанций об оплате коммунальных услуг за декабрь 2012г.), не передало техническую документацию на данный многоквартирный дом в установленный законом срок (до 31.12.2012г.), не  отчиталось  перед собственниками помещений многоквартирного дома о выполнении договоров управления за 2012г.

 

2) Применить меру ответственности к должностному лицу, директору ООО «Жилищно-Эксплуатационный участок» в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.31 КоАП РФ, в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам: ОКАТО 84401000000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России  г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в  судебном порядке в Горно-Алтайском городском суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.

stdClass Object ( [vid] => 9375 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 15а в отношении должностного лица ООО «Жилищно-Эксплуатационный участок» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9374 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373020135 [changed] => 1373474044 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373474044 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 15а

о назначении административного наказания

05.07.2013 года                                                                                        г. Горно-Алтайск

                                                                                                                                                                                         ул. Улагашева, 13

 Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол № 15а от 20.06.2013г. и материалы дела об административном правонарушении от 30.05.2013г. № 15а, возбужденного в отношении должностного лица, директора Общества с ограниченной ответственностью  «Жилищно-Эксплуатационный участок»,

УСТАНОВИЛ:

Административное дело рассматривается в присутствии защитника по доверенности от 06.05.2013г. начальника юридического отдела ООО «ЖЭУ»  в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

По результатам рассмотрения заявления  от 26.02.2013г. вх.№507 УФАС по Республике Алтай было возбуждено дело № 9 от 26.03.2013г. в отношении ООО «ЖЭУ» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

 

Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

 

Нормативное регулирование технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию (пункт 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491).

 

Многоквартирный дом №3/1 по  ул. Промышленной г. Горно-Алтайска, с апреля по декабрь 2012г. находился в управлении управляющей компании ООО «ЖЭУ». С 01.01.2013г. до настоящего времени данный многоквартирный дом находится в управлении ООО УК «Управдом».

 

Комиссия в ходе рассмотрения дела №9, проанализировав переписку (письмо ООО «ЖЭУ» от 10.01.2013г. № 520 и письмо ООО УК «Управдом» от 30.01.2013г. № 132)  между ООО УК «Управдом» и ООО «ЖЭУ» установила, что ООО УК «Управдом» обратилось к ООО «ЖЭУ» за получением документов по многоквартирному дому №3/1 по  ул. Промышленной г. Горно-Алтайска (техническая документация на дом), связанных с управлением многоквартирным домом.

27.03.2013г. ООО «ЖЭУ» передало в адрес ООО УК «Управдом» документацию, связанную с управлением дома, в том числе техническую документацию, что подтверждается актом приема-передачи рабочей документации.

Следовательно, ООО «ЖЭУ» по окончании управления домом не передало ООО УК «Управдом» документацию, связанную с управлением дома, в том числе техническую документацию на дом, что противоречит  части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 11 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.

Комиссией установлено, что ООО «ЖЭУ» на 30.04.2013г. (дата заседания Комиссии) не отчиталось перед собственниками помещений вышеуказанного многоквартирного дома о выполнении договора управления за предыдущий год, что противоречит части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

В соответствии с пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных  постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Комиссией установлено, что с октября 2012г. подачу теплоэнергии в многоквартирный дом по адресу  г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, 3/1, корпус 1 осуществляет ОАО «КатуньГэсСтрой». ОАО «КатуньГэсСтрой» договор теплоснабжения с ООО «ЖЭУ» не заключало, плату за тепловую энергию не выставляло, тариф за теплоэнергию на 2012г.  для ОАО «КатуньГэсСтрой» в установленном порядке  не утвержден.

В платежных документах на оплату коммунальных платежей  за октябрь 2012г. ООО «ЖЭУ»  предъявило плату за отопление по тарифу, утвержденному для ОАО «Горно-Алтайский  завод ЖБИ», фактически услуги теплоснабжения с октября 2012г. собственникам помещений вышеуказанного многоквартирного дома оказывала другая ресурсоснабжающая организация ОАО «КатуньГэсСтрой».

Следовательно, ООО «ЖЭУ» в  нарушение пункта 15 Правил № 307 предъявляло собственникам помещений вышеуказанного многоквартирного дома плату за отопление за октябрь 2012г. по тарифам, утвержденным для ОАО «Горно-Алтайский завод ЖБИ» (не осуществляло в октябре 2012г. услуги теплоснабжения данного многоквартирного дома).

Комиссией установлено, что начисление коммунальных платежей за отопление в 2012г. производилось в соответствии с подпунктом б) пункта 21 Правил № 307.

 

Согласно подпункту б) пункта 21 Правил №307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для отопления в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения №2. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения 2.

Комиссией установлено, что перерасчет за отопление  потребителям данного дома  за октябрь 2012г., а также перерасчет за отопительный  период с апреля по сентябрь 2012г. ООО «ЖЭУ» не был произведен.

В феврале 2013г. ООО «ЖЭУ» произвело собственникам помещений вышеуказанного многоквартирного дома, в том числе  перерасчет по отоплению  за  октябрь 2012г., а также за отопительный  период с апреля по сентябрь 2012г. в соответствии с требованиями  подпункта б) пункта 21 Правил №307, что подтверждается платежным документом по начислению коммунальных платежей собственнику помещения №44  за февраль 2013г.

Однако, ООО «ЖЭУ» не направило собственникам помещений вышеуказанного многоквартирного дома, в том числе вышеуказанные платежные документы с произведенным перерасчетом по отоплению  за  октябрь 2012г., а также за отопительный  период с апреля по сентябрь 2012г., и не произвело возврат излишне оплаченных денежных средств за коммунальные платежи по отоплению.

 

ООО  «ЖЭУ»  согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на локальном рынке услуг по управлению многоквартирного дома  в границах многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, 3/1, корпус 1, в период с апреля по декабрь 2012г., и на его деятельность распространяются запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Решением Комиссии УФАС по РА № 9 от 17.05.2013г. ООО «ЖЭУ» признано нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

 

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В адрес УФАС по РА поступило ходатайство ООО «ЖЭУ» от 23.05.2013г. вх.№1190  о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ должностного лица, директора ООО «ЖЭУ», виновную в допущении нарушений, установленных Комиссией УФАС по РА.

При составлении протокола №15а об административном правонарушении 20.06.2013г. директор ООО «ЖЭУ» письменно пояснила, что нарушение антимонопольного законодательства произошло в связи с тем, что ООО «ЖЭУ» считало, что не всеми собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, 3/1, корпус 1 было принято решение о смене управляющей компании.

Доводы, изложенные директором ООО «ЖЭУ», считаю необоснованными по следующим основаниям.

19 декабря 2012г. по решению общего собрания дома, Совет дома уведомил ООО «ЖЭУ» о смене с 01 января 2013г. управляющей компании, и  обратился  в ООО «ЖЭУ» за получением документов по многоквартирному дому (технические и иные), связанных с управлением. Данный факт подтверждает штамп входящей корреспонденции ООО «ЖЭУ» от 19.12.2012г. №438 на протоколе общего собрания собственников помещения от 18 декабря 2012г.    

На дату поступления в управление заявления, т.е.  26.02.2013г., документация Совету дома ООО «ЖЭУ» не передана.

С 01.01.2013г. ООО «ЖЭУ» не осуществляло функции управляющей компании, не предъявляло собственникам помещений данного многоквартирного дома плату за коммунальные услуги, следовательно не могло не знать о смене управляющей компании.

Таким образом, в действиях должностного лица, директора ООО «ЖЭУ» образуется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

 

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо, директор ООО  «ЖЭУ».

 

Событие административного правонарушения: совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, а именно в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  ООО  «ЖЭУ» не провело перерасчет собственникам помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, ул. Промышленная, 3/1, корпус 1,  стоимости предоставленных коммунальных услуг за отопление за октябрь 2012г., а также не произвело перерасчета за отопительный  период с апреля по сентябрь 2012г. в срок до 10 января  2013г. (срок выдачи потребителям квитанций об оплате коммунальных услуг за декабрь 2012г.), не передало техническую документацию на данный многоквартирный дом в установленный законом срок (до 31.12.2012г.), не отчиталось перед собственниками помещений многоквартирного дома о выполнении договоров управления за 2012г.

 

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 57,  (административный офис ООО  «ЖЭУ»).

 

Время совершения правонарушения: 31.12.2012г. (последняя дата управления  ООО «ЖЭУ»  данным домом, по которую должны были сделать перерасчет за отопительный  период с апреля по сентябрь 2012г., представить техническую документацию, отчитаться  перед собственниками помещений многоквартирного дома о выполнении договоров управления за 2012г.).

 

Статья КоАП РФ часть 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

 

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

 

Неисполнение должностным лицом, директором ООО «ЖЭУ» требований пункта 15, подпункта б) пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденны  постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, части 10, 11 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, свидетельствует о пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей и ущемляет интересы собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, ул. Промыщленая, 3/1, корпус 1.

В связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

При назначении административного наказания должностному лицу ООО «ЖЭУ»  учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные  статьей 4.2 КоАП РФ.

ООО «ЖЭУ» 19.06.2013г. представило в УФАС по Республики Алтай письмо вх.№1424, из которого следует, что ООО «ЖЭУ» исполнило предписание №9 от 17.05.2013г.

Исполнение предписания в полном объеме в установленный срок  является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным  статьей 4.2 настоящего Кодекса.

При рассмотрении дела об административном правонарушении  обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ),  не установлено.  

Учитывая обстоятельства дела, руководствуясь статьями 2.1,  2.4, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в действиях должностного лица, директора ООО «Жилищно-Эксплуатационный участок»  состав  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП  РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, а именно в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО  «ЖЭУ» не произвело перерасчет собственникам помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, ул. Промышленная, 3/1, корпус 1,  стоимости предоставленных коммунальных услуг за отопление за октябрь 2012г., а также за отопительный  период с апреля по сентябрь 2012г. в срок до 10 января  2013г. (срок выдачи потребителям квитанций об оплате коммунальных услуг за декабрь 2012г.), не передало техническую документацию на данный многоквартирный дом в установленный законом срок (до 31.12.2012г.), не  отчиталось  перед собственниками помещений многоквартирного дома о выполнении договоров управления за 2012г.

 

2) Применить меру ответственности к должностному лицу, директору ООО «Жилищно-Эксплуатационный участок» в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.31 КоАП РФ, в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам: ОКАТО 84401000000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России  г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в  судебном порядке в Горно-Алтайском городском суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 15а

о назначении административного наказания

05.07.2013 года                                                                                        г. Горно-Алтайск

                                                                                                                                                                                         ул. Улагашева, 13

 Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол № 15а от 20.06.2013г. и материалы дела об административном правонарушении от 30.05.2013г. № 15а, возбужденного в отношении должностного лица, директора Общества с ограниченной ответственностью  «Жилищно-Эксплуатационный участок»,

УСТАНОВИЛ:

Административное дело рассматривается в присутствии защитника по доверенности от 06.05.2013г. начальника юридического отдела ООО «ЖЭУ»  в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

По результатам рассмотрения заявления  от 26.02.2013г. вх.№507 УФАС по Республике Алтай было возбуждено дело № 9 от 26.03.2013г. в отношении ООО «ЖЭУ» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

 

Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

 

Нормативное регулирование технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию (пункт 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491).

 

Многоквартирный дом №3/1 по  ул. Промышленной г. Горно-Алтайска, с апреля по декабрь 2012г. находился в управлении управляющей компании ООО «ЖЭУ». С 01.01.2013г. до настоящего времени данный многоквартирный дом находится в управлении ООО УК «Управдом».

 

Комиссия в ходе рассмотрения дела №9, проанализировав переписку (письмо ООО «ЖЭУ» от 10.01.2013г. № 520 и письмо ООО УК «Управдом» от 30.01.2013г. № 132)  между ООО УК «Управдом» и ООО «ЖЭУ» установила, что ООО УК «Управдом» обратилось к ООО «ЖЭУ» за получением документов по многоквартирному дому №3/1 по  ул. Промышленной г. Горно-Алтайска (техническая документация на дом), связанных с управлением многоквартирным домом.

27.03.2013г. ООО «ЖЭУ» передало в адрес ООО УК «Управдом» документацию, связанную с управлением дома, в том числе техническую документацию, что подтверждается актом приема-передачи рабочей документации.

Следовательно, ООО «ЖЭУ» по окончании управления домом не передало ООО УК «Управдом» документацию, связанную с управлением дома, в том числе техническую документацию на дом, что противоречит  части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 11 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.

Комиссией установлено, что ООО «ЖЭУ» на 30.04.2013г. (дата заседания Комиссии) не отчиталось перед собственниками помещений вышеуказанного многоквартирного дома о выполнении договора управления за предыдущий год, что противоречит части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

В соответствии с пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных  постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Комиссией установлено, что с октября 2012г. подачу теплоэнергии в многоквартирный дом по адресу  г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, 3/1, корпус 1 осуществляет ОАО «КатуньГэсСтрой». ОАО «КатуньГэсСтрой» договор теплоснабжения с ООО «ЖЭУ» не заключало, плату за тепловую энергию не выставляло, тариф за теплоэнергию на 2012г.  для ОАО «КатуньГэсСтрой» в установленном порядке  не утвержден.

В платежных документах на оплату коммунальных платежей  за октябрь 2012г. ООО «ЖЭУ»  предъявило плату за отопление по тарифу, утвержденному для ОАО «Горно-Алтайский  завод ЖБИ», фактически услуги теплоснабжения с октября 2012г. собственникам помещений вышеуказанного многоквартирного дома оказывала другая ресурсоснабжающая организация ОАО «КатуньГэсСтрой».

Следовательно, ООО «ЖЭУ» в  нарушение пункта 15 Правил № 307 предъявляло собственникам помещений вышеуказанного многоквартирного дома плату за отопление за октябрь 2012г. по тарифам, утвержденным для ОАО «Горно-Алтайский завод ЖБИ» (не осуществляло в октябре 2012г. услуги теплоснабжения данного многоквартирного дома).

Комиссией установлено, что начисление коммунальных платежей за отопление в 2012г. производилось в соответствии с подпунктом б) пункта 21 Правил № 307.

 

Согласно подпункту б) пункта 21 Правил №307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для отопления в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения №2. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения 2.

Комиссией установлено, что перерасчет за отопление  потребителям данного дома  за октябрь 2012г., а также перерасчет за отопительный  период с апреля по сентябрь 2012г. ООО «ЖЭУ» не был произведен.

В феврале 2013г. ООО «ЖЭУ» произвело собственникам помещений вышеуказанного многоквартирного дома, в том числе  перерасчет по отоплению  за  октябрь 2012г., а также за отопительный  период с апреля по сентябрь 2012г. в соответствии с требованиями  подпункта б) пункта 21 Правил №307, что подтверждается платежным документом по начислению коммунальных платежей собственнику помещения №44  за февраль 2013г.

Однако, ООО «ЖЭУ» не направило собственникам помещений вышеуказанного многоквартирного дома, в том числе вышеуказанные платежные документы с произведенным перерасчетом по отоплению  за  октябрь 2012г., а также за отопительный  период с апреля по сентябрь 2012г., и не произвело возврат излишне оплаченных денежных средств за коммунальные платежи по отоплению.

 

ООО  «ЖЭУ»  согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на локальном рынке услуг по управлению многоквартирного дома  в границах многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, 3/1, корпус 1, в период с апреля по декабрь 2012г., и на его деятельность распространяются запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Решением Комиссии УФАС по РА № 9 от 17.05.2013г. ООО «ЖЭУ» признано нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

 

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В адрес УФАС по РА поступило ходатайство ООО «ЖЭУ» от 23.05.2013г. вх.№1190  о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ должностного лица, директора ООО «ЖЭУ», виновную в допущении нарушений, установленных Комиссией УФАС по РА.

При составлении протокола №15а об административном правонарушении 20.06.2013г. директор ООО «ЖЭУ» письменно пояснила, что нарушение антимонопольного законодательства произошло в связи с тем, что ООО «ЖЭУ» считало, что не всеми собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, 3/1, корпус 1 было принято решение о смене управляющей компании.

Доводы, изложенные директором ООО «ЖЭУ», считаю необоснованными по следующим основаниям.

19 декабря 2012г. по решению общего собрания дома, Совет дома уведомил ООО «ЖЭУ» о смене с 01 января 2013г. управляющей компании, и  обратился  в ООО «ЖЭУ» за получением документов по многоквартирному дому (технические и иные), связанных с управлением. Данный факт подтверждает штамп входящей корреспонденции ООО «ЖЭУ» от 19.12.2012г. №438 на протоколе общего собрания собственников помещения от 18 декабря 2012г.    

На дату поступления в управление заявления, т.е.  26.02.2013г., документация Совету дома ООО «ЖЭУ» не передана.

С 01.01.2013г. ООО «ЖЭУ» не осуществляло функции управляющей компании, не предъявляло собственникам помещений данного многоквартирного дома плату за коммунальные услуги, следовательно не могло не знать о смене управляющей компании.

Таким образом, в действиях должностного лица, директора ООО «ЖЭУ» образуется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

 

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо, директор ООО  «ЖЭУ».

 

Событие административного правонарушения: совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, а именно в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  ООО  «ЖЭУ» не провело перерасчет собственникам помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, ул. Промышленная, 3/1, корпус 1,  стоимости предоставленных коммунальных услуг за отопление за октябрь 2012г., а также не произвело перерасчета за отопительный  период с апреля по сентябрь 2012г. в срок до 10 января  2013г. (срок выдачи потребителям квитанций об оплате коммунальных услуг за декабрь 2012г.), не передало техническую документацию на данный многоквартирный дом в установленный законом срок (до 31.12.2012г.), не отчиталось перед собственниками помещений многоквартирного дома о выполнении договоров управления за 2012г.

 

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 57,  (административный офис ООО  «ЖЭУ»).

 

Время совершения правонарушения: 31.12.2012г. (последняя дата управления  ООО «ЖЭУ»  данным домом, по которую должны были сделать перерасчет за отопительный  период с апреля по сентябрь 2012г., представить техническую документацию, отчитаться  перед собственниками помещений многоквартирного дома о выполнении договоров управления за 2012г.).

 

Статья КоАП РФ часть 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

 

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

 

Неисполнение должностным лицом, директором ООО «ЖЭУ» требований пункта 15, подпункта б) пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденны  постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, части 10, 11 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, свидетельствует о пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей и ущемляет интересы собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, ул. Промыщленая, 3/1, корпус 1.

В связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

При назначении административного наказания должностному лицу ООО «ЖЭУ»  учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные  статьей 4.2 КоАП РФ.

ООО «ЖЭУ» 19.06.2013г. представило в УФАС по Республики Алтай письмо вх.№1424, из которого следует, что ООО «ЖЭУ» исполнило предписание №9 от 17.05.2013г.

Исполнение предписания в полном объеме в установленный срок  является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным  статьей 4.2 настоящего Кодекса.

При рассмотрении дела об административном правонарушении  обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ),  не установлено.  

Учитывая обстоятельства дела, руководствуясь статьями 2.1,  2.4, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в действиях должностного лица, директора ООО «Жилищно-Эксплуатационный участок»  состав  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП  РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, а именно в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО  «ЖЭУ» не произвело перерасчет собственникам помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, ул. Промышленная, 3/1, корпус 1,  стоимости предоставленных коммунальных услуг за отопление за октябрь 2012г., а также за отопительный  период с апреля по сентябрь 2012г. в срок до 10 января  2013г. (срок выдачи потребителям квитанций об оплате коммунальных услуг за декабрь 2012г.), не передало техническую документацию на данный многоквартирный дом в установленный законом срок (до 31.12.2012г.), не  отчиталось  перед собственниками помещений многоквартирного дома о выполнении договоров управления за 2012г.

 

2) Применить меру ответственности к должностному лицу, директору ООО «Жилищно-Эксплуатационный участок» в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.31 КоАП РФ, в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам: ОКАТО 84401000000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России  г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в  судебном порядке в Горно-Алтайском городском суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 15а [format] => [safe_value] => 15а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 53 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 53 [vid] => 1 [name] => ЖКХ [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-05 10:25:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-05 10:25:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373020135 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )