Постановление по делу № 5а в отношении должностного лица ООО «Жилищно-Эксплуатационный участок»

Номер дела:
Дата публикации: 21 мая 2013, 17:44

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5а

о назначении административного наказания

20.05.2013 года                                                                                          г. Горно-Алтайск

ул. Улагашева, 13

 Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол № 5а от 06.05.2013г. и материалы дела об административном правонарушении от 08.04.2013г. № 5а, возбужденного в отношении должностного лица Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-Эксплуатационный участок»,

УСТАНОВИЛ:

Административное дело рассматривается в присутствии защитника по доверенности от 06.05.2013г. начальника юридического отдела ООО «ЖЭУ» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении материалов дела № 2 от 24.01.2013г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай признала ООО «ЖЭУ»  нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с ущемлением интересов собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14,  при начислении платы за отопление с 01 сентября 2012г., рассчитанной с нарушением пунктов 42, 43, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

На основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «ЖЭУ» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на локальном рынке услуг по управлению многоквартирным домом в границах многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14, и на его деятельность распространяются запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Комиссией УФАС по РА установлено, что с 01.02.2012г. по март 2013г.  ООО «ЖЭУ» начисление платы за услугу отопление жилого помещения осуществляло в соответствии с п. 21 Правил  предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307. При ежемесячных начислениях платы за отопление доля площади помещений при расчете, согласно данному пункту не используется. Собственникам ежемесячно, в течении всего отопительного периода начисляется одна и та же сумма за услугу отопление, при этом производится 1 раз в год корректировка  размера платы за отопление в соответствии с фактически потребленным объемом тепловой энергии, определенной ОДПУ.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу, что с 01.09.2012г. расчет размера платы за коммунальные услуги должен производиться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, а именно пунктами 42,43,44.

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354, исходя из норматива потребления коммунальной услуги или в соответствии с формулой 3 приложения №2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Доводы ООО «ЖЭУ» о том, что постановлением Правительства   Российской Федерации № 857 «Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» продлен срок действия Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. № 307, при начислении коммунальной услуги по отоплению, Комиссия УФАС по РА  посчитала необоснованными, так как действие Правил полностью не утратили силу, в тех случаях, когда органы власти субъекта принимают соответствующее решение (подпункт  «а» и «б» пункта 1 постановления Правительства   Российской Федерации № 857).

Таким образом, действия ООО «ЖЭУ» противоречат требованиям пунктов 42, 43, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354, в части начисления  платы за отопление с 01.09.2012г. без учета требований данных Правил  и ущемляет интересы собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14.

Решением Комиссии УФАС по РА № 2 от 08.04.2013г. ООО  «ЖЭУ» признано нарушившим требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

        В соответствии с ходатайством от 29.03.2013г. вх.№795 ООО «ЖЭУ» просит признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ по делу № 2 должностное лицо, директора ООО  «ЖЭУ».

В соответствии с Уставом ООО  «ЖЭУ», утвержденным решением единственного участника общества от 19.11.2009г. № 1, единоличным исполнительным органом Общества является директор, который избирается Общим собранием участников Общества сроком на 3 года.

        Таким образом, в действиях должностного лица, директора ООО «ЖЭУ»  образуется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

 Письменных объяснений по данному административному делу, должностным лицом, директором ООО «ЖЭУ»  в адрес Управления представлено не было.

Лицо, совершившее  административное правонарушение - должностное лицо, директор ООО  «ЖЭУ» .

        Событие административного правонарушения: совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, а именно в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО  «ЖЭУ» предъявляло собственникам помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14,  плату за отопление с сентября 2012г., рассчитанную с нарушением требований пунктов 42, 43, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 57,  (административный офис ООО  «ЖЭУ»).

        Время совершения правонарушения: с сентября 2012г. по 08.04.2013г. (с даты вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, по дату изготовления  решения Комиссии УФАС по Республики Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в полном объеме).

Статья КоАП РФ часть 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса,

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Неисполнение должностным лицом, директором ООО «ЖЭУ» требований пунктов 42, 43, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, свидетельствует о пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей и ущемляет интересы собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14,  поэтому данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные  статьей 4.2 настоящего Кодекса.

ООО «ЖЭУ» 20.05.2013г. представило в УФАС по Республики Алтай письмо вх.№1155, из которого следует, что ООО «ЖЭУ» исполнило предписание №2 от 08.04.2013г. в части перерасчета платы за коммунальные услуги  только за период с октября по декабрь 2012г., а не с октября 2012г. по май 2013г., и только в отношении заявителя, а не в отношении собственников, проживающих по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14. 

Неисполнение предписания в полном объеме в установленный срок не является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным  статьей 4.2 настоящего Кодекса.

Учитывая обстоятельства дела,  и руководствуясь статьями 2.1, 2.4,  3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  

ПОСТАНОВИЛ:

       1) Признать в действиях должностного лица ООО «Жилищно-Эксплуатационный участок»  состав  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП  РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, а именно в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО  «ЖЭУ» предъявляло собственникам помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14, плату за отопление с  сентября 2012г., рассчитанную с нарушением требований пунктов 42, 43, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

2) Применить меру ответственности к должностному лицу, директору ООО «Жилищно-Эксплуатационный участок»  в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.31 КоАП РФ, в размере пятнадцать тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам: ОКАТО 84401000000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России  г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 30 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в  судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.

stdClass Object ( [vid] => 9217 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 5а в отношении должностного лица ООО «Жилищно-Эксплуатационный участок» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9216 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369219819 [changed] => 1369219819 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1369219819 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5а

о назначении административного наказания

20.05.2013 года                                                                                          г. Горно-Алтайск

ул. Улагашева, 13

 Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол № 5а от 06.05.2013г. и материалы дела об административном правонарушении от 08.04.2013г. № 5а, возбужденного в отношении должностного лица Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-Эксплуатационный участок»,

УСТАНОВИЛ:

Административное дело рассматривается в присутствии защитника по доверенности от 06.05.2013г. начальника юридического отдела ООО «ЖЭУ» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении материалов дела № 2 от 24.01.2013г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай признала ООО «ЖЭУ»  нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с ущемлением интересов собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14,  при начислении платы за отопление с 01 сентября 2012г., рассчитанной с нарушением пунктов 42, 43, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

На основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «ЖЭУ» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на локальном рынке услуг по управлению многоквартирным домом в границах многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14, и на его деятельность распространяются запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Комиссией УФАС по РА установлено, что с 01.02.2012г. по март 2013г.  ООО «ЖЭУ» начисление платы за услугу отопление жилого помещения осуществляло в соответствии с п. 21 Правил  предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307. При ежемесячных начислениях платы за отопление доля площади помещений при расчете, согласно данному пункту не используется. Собственникам ежемесячно, в течении всего отопительного периода начисляется одна и та же сумма за услугу отопление, при этом производится 1 раз в год корректировка  размера платы за отопление в соответствии с фактически потребленным объемом тепловой энергии, определенной ОДПУ.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу, что с 01.09.2012г. расчет размера платы за коммунальные услуги должен производиться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, а именно пунктами 42,43,44.

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354, исходя из норматива потребления коммунальной услуги или в соответствии с формулой 3 приложения №2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Доводы ООО «ЖЭУ» о том, что постановлением Правительства   Российской Федерации № 857 «Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» продлен срок действия Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. № 307, при начислении коммунальной услуги по отоплению, Комиссия УФАС по РА  посчитала необоснованными, так как действие Правил полностью не утратили силу, в тех случаях, когда органы власти субъекта принимают соответствующее решение (подпункт  «а» и «б» пункта 1 постановления Правительства   Российской Федерации № 857).

Таким образом, действия ООО «ЖЭУ» противоречат требованиям пунктов 42, 43, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354, в части начисления  платы за отопление с 01.09.2012г. без учета требований данных Правил  и ущемляет интересы собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14.

Решением Комиссии УФАС по РА № 2 от 08.04.2013г. ООО  «ЖЭУ» признано нарушившим требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

        В соответствии с ходатайством от 29.03.2013г. вх.№795 ООО «ЖЭУ» просит признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ по делу № 2 должностное лицо, директора ООО  «ЖЭУ».

В соответствии с Уставом ООО  «ЖЭУ», утвержденным решением единственного участника общества от 19.11.2009г. № 1, единоличным исполнительным органом Общества является директор, который избирается Общим собранием участников Общества сроком на 3 года.

        Таким образом, в действиях должностного лица, директора ООО «ЖЭУ»  образуется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

 Письменных объяснений по данному административному делу, должностным лицом, директором ООО «ЖЭУ»  в адрес Управления представлено не было.

Лицо, совершившее  административное правонарушение - должностное лицо, директор ООО  «ЖЭУ» .

        Событие административного правонарушения: совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, а именно в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО  «ЖЭУ» предъявляло собственникам помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14,  плату за отопление с сентября 2012г., рассчитанную с нарушением требований пунктов 42, 43, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 57,  (административный офис ООО  «ЖЭУ»).

        Время совершения правонарушения: с сентября 2012г. по 08.04.2013г. (с даты вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, по дату изготовления  решения Комиссии УФАС по Республики Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в полном объеме).

Статья КоАП РФ часть 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса,

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Неисполнение должностным лицом, директором ООО «ЖЭУ» требований пунктов 42, 43, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, свидетельствует о пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей и ущемляет интересы собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14,  поэтому данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные  статьей 4.2 настоящего Кодекса.

ООО «ЖЭУ» 20.05.2013г. представило в УФАС по Республики Алтай письмо вх.№1155, из которого следует, что ООО «ЖЭУ» исполнило предписание №2 от 08.04.2013г. в части перерасчета платы за коммунальные услуги  только за период с октября по декабрь 2012г., а не с октября 2012г. по май 2013г., и только в отношении заявителя, а не в отношении собственников, проживающих по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14. 

Неисполнение предписания в полном объеме в установленный срок не является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным  статьей 4.2 настоящего Кодекса.

Учитывая обстоятельства дела,  и руководствуясь статьями 2.1, 2.4,  3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  

ПОСТАНОВИЛ:

       1) Признать в действиях должностного лица ООО «Жилищно-Эксплуатационный участок»  состав  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП  РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, а именно в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО  «ЖЭУ» предъявляло собственникам помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14, плату за отопление с  сентября 2012г., рассчитанную с нарушением требований пунктов 42, 43, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

2) Применить меру ответственности к должностному лицу, директору ООО «Жилищно-Эксплуатационный участок»  в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.31 КоАП РФ, в размере пятнадцать тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам: ОКАТО 84401000000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России  г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 30 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в  судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5а

о назначении административного наказания

20.05.2013 года                                                                                          г. Горно-Алтайск

ул. Улагашева, 13

 Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол № 5а от 06.05.2013г. и материалы дела об административном правонарушении от 08.04.2013г. № 5а, возбужденного в отношении должностного лица Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-Эксплуатационный участок»,

УСТАНОВИЛ:

Административное дело рассматривается в присутствии защитника по доверенности от 06.05.2013г. начальника юридического отдела ООО «ЖЭУ» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении материалов дела № 2 от 24.01.2013г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай признала ООО «ЖЭУ»  нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с ущемлением интересов собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14,  при начислении платы за отопление с 01 сентября 2012г., рассчитанной с нарушением пунктов 42, 43, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

На основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «ЖЭУ» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на локальном рынке услуг по управлению многоквартирным домом в границах многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14, и на его деятельность распространяются запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Комиссией УФАС по РА установлено, что с 01.02.2012г. по март 2013г.  ООО «ЖЭУ» начисление платы за услугу отопление жилого помещения осуществляло в соответствии с п. 21 Правил  предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307. При ежемесячных начислениях платы за отопление доля площади помещений при расчете, согласно данному пункту не используется. Собственникам ежемесячно, в течении всего отопительного периода начисляется одна и та же сумма за услугу отопление, при этом производится 1 раз в год корректировка  размера платы за отопление в соответствии с фактически потребленным объемом тепловой энергии, определенной ОДПУ.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу, что с 01.09.2012г. расчет размера платы за коммунальные услуги должен производиться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, а именно пунктами 42,43,44.

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354, исходя из норматива потребления коммунальной услуги или в соответствии с формулой 3 приложения №2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Доводы ООО «ЖЭУ» о том, что постановлением Правительства   Российской Федерации № 857 «Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» продлен срок действия Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. № 307, при начислении коммунальной услуги по отоплению, Комиссия УФАС по РА  посчитала необоснованными, так как действие Правил полностью не утратили силу, в тех случаях, когда органы власти субъекта принимают соответствующее решение (подпункт  «а» и «б» пункта 1 постановления Правительства   Российской Федерации № 857).

Таким образом, действия ООО «ЖЭУ» противоречат требованиям пунктов 42, 43, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354, в части начисления  платы за отопление с 01.09.2012г. без учета требований данных Правил  и ущемляет интересы собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14.

Решением Комиссии УФАС по РА № 2 от 08.04.2013г. ООО  «ЖЭУ» признано нарушившим требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

        В соответствии с ходатайством от 29.03.2013г. вх.№795 ООО «ЖЭУ» просит признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ по делу № 2 должностное лицо, директора ООО  «ЖЭУ».

В соответствии с Уставом ООО  «ЖЭУ», утвержденным решением единственного участника общества от 19.11.2009г. № 1, единоличным исполнительным органом Общества является директор, который избирается Общим собранием участников Общества сроком на 3 года.

        Таким образом, в действиях должностного лица, директора ООО «ЖЭУ»  образуется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

 Письменных объяснений по данному административному делу, должностным лицом, директором ООО «ЖЭУ»  в адрес Управления представлено не было.

Лицо, совершившее  административное правонарушение - должностное лицо, директор ООО  «ЖЭУ» .

        Событие административного правонарушения: совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, а именно в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО  «ЖЭУ» предъявляло собственникам помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14,  плату за отопление с сентября 2012г., рассчитанную с нарушением требований пунктов 42, 43, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 57,  (административный офис ООО  «ЖЭУ»).

        Время совершения правонарушения: с сентября 2012г. по 08.04.2013г. (с даты вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, по дату изготовления  решения Комиссии УФАС по Республики Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в полном объеме).

Статья КоАП РФ часть 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса,

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Неисполнение должностным лицом, директором ООО «ЖЭУ» требований пунктов 42, 43, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, свидетельствует о пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей и ущемляет интересы собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14,  поэтому данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные  статьей 4.2 настоящего Кодекса.

ООО «ЖЭУ» 20.05.2013г. представило в УФАС по Республики Алтай письмо вх.№1155, из которого следует, что ООО «ЖЭУ» исполнило предписание №2 от 08.04.2013г. в части перерасчета платы за коммунальные услуги  только за период с октября по декабрь 2012г., а не с октября 2012г. по май 2013г., и только в отношении заявителя, а не в отношении собственников, проживающих по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14. 

Неисполнение предписания в полном объеме в установленный срок не является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным  статьей 4.2 настоящего Кодекса.

Учитывая обстоятельства дела,  и руководствуясь статьями 2.1, 2.4,  3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  

ПОСТАНОВИЛ:

       1) Признать в действиях должностного лица ООО «Жилищно-Эксплуатационный участок»  состав  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП  РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, а именно в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО  «ЖЭУ» предъявляло собственникам помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14, плату за отопление с  сентября 2012г., рассчитанную с нарушением требований пунктов 42, 43, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

2) Применить меру ответственности к должностному лицу, директору ООО «Жилищно-Эксплуатационный участок»  в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.31 КоАП РФ, в размере пятнадцать тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам: ОКАТО 84401000000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России  г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 30 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в  судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5а [format] => [safe_value] => 5а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-21 10:44:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-20 10:44:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369219819 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )