ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 8/з
о назначении административного наказания
30.04.2013г. г. Горно-Алтайск
ул. Улагашева,13
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.04.2013г. № 8/з и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика, начальника Управления образования администрации МО «Турочакский район»,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в отсутствии начальника Управления образования администрации МО «Турочакский район», в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13). 29.04.2013г. представлено заявление о рассмотрении административного дела № 8/з без ее участия.
При проведении плановой выездной проверки Администрации МО «Турочакский район» инспекцией Управления ФАС по Республике Алтай в действиях Заказчика – Управления образования администрации МО «Турочакский район» установлены нарушения требований п.14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно пояснениям от 15.04.2013г. № 213 предельный размер расчетов наличными деньгами в течении одного квартала превышен при заключении договоров на возмездное оказание услуг с ДОЛ «Лебедь», в связи с тем, что договоры были трехсторонние было расценено Управлением отсутствием необходимости объявления конкурсов. Управление образования, согласно заключенным договорам, оплачивает лишь компенсацию, а выбор детского оздоровительного учреждения лежит на законных представителях несовершеннолетнего. Таким образом, при заключении контракта по результатам конкурса были бы нарушены права несовершеннолетних.
По факту закупок ГСМ, с превышением предельных размеров расчетов наличными деньгами, без размещения заказа на поставку товаров поясняет, что данное решение было принято в связи с тем, что на территории Турочакского района ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» является единственным поставщиком ГСМ.
Данные пояснения УФАС по РА считает несостоятельными по следующим основаниям:
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» закреплено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У - 100000 рублей).
В материалах административного дела № 8/з содержатся договоры возмездного оказания услуг (приобретение путевок), заключенные в двустороннем порядке, т.е. между Управлением образования администрации МО «Турочакский район» и исполнителем, стоимость которых оплачивается полностью (не компенсация), в том числе для детей - сирот.
1. Управлением образования, в лице начальника Щербаковой Натальи Викторовны заключены договоры возмездного оказания услуг (приобретение путевок) с Детским оздоровительным – образовательным центром «Лебедь»: 17.05.2012г. на сумму 92 766 руб.; 07.06.2012г. на сумму 96 476,64 руб.; 27.06.2012г. на сумму 96 476,64 руб.
Общая сумма заключенных договоров на оказание одноименных услуг (путевки) во 2 квартале 2012 г. составила 285 719,28 рублей, что превышает предельный размер расчетов наличными деньгами (100 тыс. руб.) в течение одного квартала.
Аналогичные нарушения п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов Управлением образования администрации МО «Турочакский район» допущены в 3 квартале 2012 году.
1) 02.07.2012г. договор № 208 об оплате стоимости путевок для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей с ООО «Клиника восстановительной медицины «Медикал Эстейт» (детский санаторно- оздоровительный лагерь «Мозаика») 37 800,0 руб.;
2) 17.07.2012г. договор возмездного оказания услуг (приобретение путевок) № 15/2 с Детским оздоровительным – образовательным центром «Лебедь» на сумму 83 489,40 руб.;
3) 20.07.2012г. договор возмездного оказания услуг (приобретение путевок) № 20/2 с Детским оздоровительным – образовательным центром «Лебедь» на сумму 81 634,08 руб.;
Общая сумма заключенных договоров на оказание одноименных услуг (покупка путевок) в 3 квартале 2012 г. составила 202 923,48 рублей, что превышает предельный размер расчетов наличными деньгами (100 тыс. руб.) в течение одного квартала.
2. Управлением образования Администрации МО «Турочакский район» произведены закупки ГСМ:
1. По договору № 165 от 01.04.2012г. с ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» (без указания в договоре цены) произведена закупка ГСМ во 2 квартале 2012г.:
1) 30.04.2012г. сч. /факт. № 1640, 1830 на сумму 64 898,40 руб.;
2) 31.05.2012г. сч. /факт. № 2046, 2299 на сумму 63 958,47 руб.;
3) 30.06.2012г. сч. /факт. № 2489,2745 на сумму 44 475,13 руб.
Таким образом, общая сумма произведенной закупки товара (ГСМ) во 2 квартале 2012г. составляет 173 332,0 рубля.
3. По ранее заключенному договору № 165 от 01.04.2012г. с ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» (без указания в договоре цены) произведена закупка ГСМ в 3 квартале 2012г.:
1) 31.07.2012г. сч./факт. № 3125, 3222 на сумму 38 021,27 руб.;
2) 31.08.2012г. сч./ факт. № 3630, 3826 на сумму 55 197,41руб.;
3) 30.09.2012г. сч./факт. № 4404 на сумму 27 442,81 руб.
Таким образом, общая сумма произведенной закупки товара (ГСМ) в 3 квартале 2012г. составляет 120 661,49 рублей.
Согласно ч. 6.1. ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В соответствии с Номенклатурой товаров, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ № 273 от 07.06.2011г., возмездное оказания услуг (приобретение путевок в санаторно-оздоровительные лагеря) входит в группу 211 - «Услуги в области здравоохранения» (8514030 - Лечение и обслуживание в специализированных детских санаториях и лагерях; 8514110 - Проживание, лечение и обслуживание (входящее в стоимость путевки)), а товар ГСМ (бензин и дизтопливо) входит в группу товаров 45 – «Бензин и дизельное топливо».
Таким образом, в нарушение п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Управлением образования администрации МО «Турочакский район» во 2 - 3 квартале 2012 года были заключены договоры на возмездное оказание услуг (приобретение путевок) и произведена закупка ГСМ на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами (100 тыс. руб.) в течение одного квартала.
За данное правонарушение предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ - принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000 рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с распоряжением главы Администрации МО «Турочакский район» № 92-р от 20.03.2012г. на должность начальника Управления образования администрации МО «Турочакский район» назначена «Щ».
Таким образом, начальник Управления образования администрации МО «Турочакский район», как должностное лицо муниципального заказчика, заключила вышеуказанные договоры на оказание услуг и произвела закупку ГСМ с нарушением п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на общую сумму свыше 100 000 рублей в квартале (2-3 квартал 2012г.) без проведения торгов либо запроса котировок, то есть приняла решение о способе размещения заказа на оказание услуг (приобретение путевок) и закупку товаров (ГСМ) для нужд Управления с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо муниципального заказчика, начальник Управления образования администрации МО «Турочакский район».
Событие административного правонарушения: принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров и оказание услуг для нужд заказчика с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно заключение договоров возмездного оказания услуг (приобретение путевок) и закупка одноименного товара (ГСМ) с нарушением п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на сумму свыше 100 000 рублей в квартал (2, 3 квартал 2012г.) без проведения торгов либо запроса котировок.
Место совершения правонарушения: 649140, Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Советская,77, Управление образования администрации муниципального образования «Турочакский район».
Время совершения правонарушения: 31.05.2012г., 30.06.2012г., 30.09.2012г. – закупка ГСМ, 07.06.2012г., 27.06.2012г., 17.07.2012г., 20.07.2012г. – покупка путевок, (даты заключения договоров и закупки, когда превысило 100 тыс. руб.).
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В связи с тем, что материалы административного дела свидетельствуют о нарушении начальником Управления образования администрации МО «Турочакский район» требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которые могли привести к ограничению конкуренции (не проведение запроса котировок или аукциона в электронной форме), применение малозначительности считаю невозможным.
Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1). Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика, начальника Управления образования администрации МО «Турочакский район» состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП, выразившегося в принятии должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно заключение договоров возмездного оказания услуг (приобретение путевок) и закупка одноименного товара (ГСМ) с нарушением п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на сумму свыше 100 000 рублей в квартал (2, 3 квартал 2012г.) без проведения торгов либо запроса котировок.
2). Назначить должностному лицу муниципального заказчика, начальнику Управления образования администрации МО «Турочакский район» административное наказание в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84225875000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа1611163305056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов».
В 30-дневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу должна представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
stdClass Object
(
[vid] => 9187
[uid] => 5
[title] => Постановление № 8/з в отношении должностного лица муниципального заказчика, начальника Управления образования администрации МО «Турочакский район»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9186
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1367992780
[changed] => 1368703751
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703751
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 8/з
о назначении административного наказания
30.04.2013г. г. Горно-Алтайск
ул. Улагашева,13
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.04.2013г. № 8/з и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика, начальника Управления образования администрации МО «Турочакский район»,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в отсутствии начальника Управления образования администрации МО «Турочакский район», в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13). 29.04.2013г. представлено заявление о рассмотрении административного дела № 8/з без ее участия.
При проведении плановой выездной проверки Администрации МО «Турочакский район» инспекцией Управления ФАС по Республике Алтай в действиях Заказчика – Управления образования администрации МО «Турочакский район» установлены нарушения требований п.14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно пояснениям от 15.04.2013г. № 213 предельный размер расчетов наличными деньгами в течении одного квартала превышен при заключении договоров на возмездное оказание услуг с ДОЛ «Лебедь», в связи с тем, что договоры были трехсторонние было расценено Управлением отсутствием необходимости объявления конкурсов. Управление образования, согласно заключенным договорам, оплачивает лишь компенсацию, а выбор детского оздоровительного учреждения лежит на законных представителях несовершеннолетнего. Таким образом, при заключении контракта по результатам конкурса были бы нарушены права несовершеннолетних.
По факту закупок ГСМ, с превышением предельных размеров расчетов наличными деньгами, без размещения заказа на поставку товаров поясняет, что данное решение было принято в связи с тем, что на территории Турочакского района ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» является единственным поставщиком ГСМ.
Данные пояснения УФАС по РА считает несостоятельными по следующим основаниям:
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» закреплено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У - 100000 рублей).
В материалах административного дела № 8/з содержатся договоры возмездного оказания услуг (приобретение путевок), заключенные в двустороннем порядке, т.е. между Управлением образования администрации МО «Турочакский район» и исполнителем, стоимость которых оплачивается полностью (не компенсация), в том числе для детей - сирот.
1. Управлением образования, в лице начальника Щербаковой Натальи Викторовны заключены договоры возмездного оказания услуг (приобретение путевок) с Детским оздоровительным – образовательным центром «Лебедь»: 17.05.2012г. на сумму 92 766 руб.; 07.06.2012г. на сумму 96 476,64 руб.; 27.06.2012г. на сумму 96 476,64 руб.
Общая сумма заключенных договоров на оказание одноименных услуг (путевки) во 2 квартале 2012 г. составила 285 719,28 рублей, что превышает предельный размер расчетов наличными деньгами (100 тыс. руб.) в течение одного квартала.
Аналогичные нарушения п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов Управлением образования администрации МО «Турочакский район» допущены в 3 квартале 2012 году.
1) 02.07.2012г. договор № 208 об оплате стоимости путевок для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей с ООО «Клиника восстановительной медицины «Медикал Эстейт» (детский санаторно- оздоровительный лагерь «Мозаика») 37 800,0 руб.;
2) 17.07.2012г. договор возмездного оказания услуг (приобретение путевок) № 15/2 с Детским оздоровительным – образовательным центром «Лебедь» на сумму 83 489,40 руб.;
3) 20.07.2012г. договор возмездного оказания услуг (приобретение путевок) № 20/2 с Детским оздоровительным – образовательным центром «Лебедь» на сумму 81 634,08 руб.;
Общая сумма заключенных договоров на оказание одноименных услуг (покупка путевок) в 3 квартале 2012 г. составила 202 923,48 рублей, что превышает предельный размер расчетов наличными деньгами (100 тыс. руб.) в течение одного квартала.
2. Управлением образования Администрации МО «Турочакский район» произведены закупки ГСМ:
1. По договору № 165 от 01.04.2012г. с ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» (без указания в договоре цены) произведена закупка ГСМ во 2 квартале 2012г.:
1) 30.04.2012г. сч. /факт. № 1640, 1830 на сумму 64 898,40 руб.;
2) 31.05.2012г. сч. /факт. № 2046, 2299 на сумму 63 958,47 руб.;
3) 30.06.2012г. сч. /факт. № 2489,2745 на сумму 44 475,13 руб.
Таким образом, общая сумма произведенной закупки товара (ГСМ) во 2 квартале 2012г. составляет 173 332,0 рубля.
3. По ранее заключенному договору № 165 от 01.04.2012г. с ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» (без указания в договоре цены) произведена закупка ГСМ в 3 квартале 2012г.:
1) 31.07.2012г. сч./факт. № 3125, 3222 на сумму 38 021,27 руб.;
2) 31.08.2012г. сч./ факт. № 3630, 3826 на сумму 55 197,41руб.;
3) 30.09.2012г. сч./факт. № 4404 на сумму 27 442,81 руб.
Таким образом, общая сумма произведенной закупки товара (ГСМ) в 3 квартале 2012г. составляет 120 661,49 рублей.
Согласно ч. 6.1. ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В соответствии с Номенклатурой товаров, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ № 273 от 07.06.2011г., возмездное оказания услуг (приобретение путевок в санаторно-оздоровительные лагеря) входит в группу 211 - «Услуги в области здравоохранения» (8514030 - Лечение и обслуживание в специализированных детских санаториях и лагерях; 8514110 - Проживание, лечение и обслуживание (входящее в стоимость путевки)), а товар ГСМ (бензин и дизтопливо) входит в группу товаров 45 – «Бензин и дизельное топливо».
Таким образом, в нарушение п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Управлением образования администрации МО «Турочакский район» во 2 - 3 квартале 2012 года были заключены договоры на возмездное оказание услуг (приобретение путевок) и произведена закупка ГСМ на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами (100 тыс. руб.) в течение одного квартала.
За данное правонарушение предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ - принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000 рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с распоряжением главы Администрации МО «Турочакский район» № 92-р от 20.03.2012г. на должность начальника Управления образования администрации МО «Турочакский район» назначена «Щ».
Таким образом, начальник Управления образования администрации МО «Турочакский район», как должностное лицо муниципального заказчика, заключила вышеуказанные договоры на оказание услуг и произвела закупку ГСМ с нарушением п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на общую сумму свыше 100 000 рублей в квартале (2-3 квартал 2012г.) без проведения торгов либо запроса котировок, то есть приняла решение о способе размещения заказа на оказание услуг (приобретение путевок) и закупку товаров (ГСМ) для нужд Управления с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо муниципального заказчика, начальник Управления образования администрации МО «Турочакский район».
Событие административного правонарушения: принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров и оказание услуг для нужд заказчика с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно заключение договоров возмездного оказания услуг (приобретение путевок) и закупка одноименного товара (ГСМ) с нарушением п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на сумму свыше 100 000 рублей в квартал (2, 3 квартал 2012г.) без проведения торгов либо запроса котировок.
Место совершения правонарушения: 649140, Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Советская,77, Управление образования администрации муниципального образования «Турочакский район».
Время совершения правонарушения: 31.05.2012г., 30.06.2012г., 30.09.2012г. – закупка ГСМ, 07.06.2012г., 27.06.2012г., 17.07.2012г., 20.07.2012г. – покупка путевок, (даты заключения договоров и закупки, когда превысило 100 тыс. руб.).
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В связи с тем, что материалы административного дела свидетельствуют о нарушении начальником Управления образования администрации МО «Турочакский район» требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которые могли привести к ограничению конкуренции (не проведение запроса котировок или аукциона в электронной форме), применение малозначительности считаю невозможным.
Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1). Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика, начальника Управления образования администрации МО «Турочакский район» состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП, выразившегося в принятии должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно заключение договоров возмездного оказания услуг (приобретение путевок) и закупка одноименного товара (ГСМ) с нарушением п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на сумму свыше 100 000 рублей в квартал (2, 3 квартал 2012г.) без проведения торгов либо запроса котировок.
2). Назначить должностному лицу муниципального заказчика, начальнику Управления образования администрации МО «Турочакский район» административное наказание в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84225875000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа1611163305056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов».
В 30-дневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу должна представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 8/з
о назначении административного наказания
30.04.2013г. г. Горно-Алтайск
ул. Улагашева,13
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.04.2013г. № 8/з и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика, начальника Управления образования администрации МО «Турочакский район»,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в отсутствии начальника Управления образования администрации МО «Турочакский район», в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13). 29.04.2013г. представлено заявление о рассмотрении административного дела № 8/з без ее участия.
При проведении плановой выездной проверки Администрации МО «Турочакский район» инспекцией Управления ФАС по Республике Алтай в действиях Заказчика – Управления образования администрации МО «Турочакский район» установлены нарушения требований п.14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно пояснениям от 15.04.2013г. № 213 предельный размер расчетов наличными деньгами в течении одного квартала превышен при заключении договоров на возмездное оказание услуг с ДОЛ «Лебедь», в связи с тем, что договоры были трехсторонние было расценено Управлением отсутствием необходимости объявления конкурсов. Управление образования, согласно заключенным договорам, оплачивает лишь компенсацию, а выбор детского оздоровительного учреждения лежит на законных представителях несовершеннолетнего. Таким образом, при заключении контракта по результатам конкурса были бы нарушены права несовершеннолетних.
По факту закупок ГСМ, с превышением предельных размеров расчетов наличными деньгами, без размещения заказа на поставку товаров поясняет, что данное решение было принято в связи с тем, что на территории Турочакского района ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» является единственным поставщиком ГСМ.
Данные пояснения УФАС по РА считает несостоятельными по следующим основаниям:
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» закреплено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У - 100000 рублей).
В материалах административного дела № 8/з содержатся договоры возмездного оказания услуг (приобретение путевок), заключенные в двустороннем порядке, т.е. между Управлением образования администрации МО «Турочакский район» и исполнителем, стоимость которых оплачивается полностью (не компенсация), в том числе для детей - сирот.
1. Управлением образования, в лице начальника Щербаковой Натальи Викторовны заключены договоры возмездного оказания услуг (приобретение путевок) с Детским оздоровительным – образовательным центром «Лебедь»: 17.05.2012г. на сумму 92 766 руб.; 07.06.2012г. на сумму 96 476,64 руб.; 27.06.2012г. на сумму 96 476,64 руб.
Общая сумма заключенных договоров на оказание одноименных услуг (путевки) во 2 квартале 2012 г. составила 285 719,28 рублей, что превышает предельный размер расчетов наличными деньгами (100 тыс. руб.) в течение одного квартала.
Аналогичные нарушения п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов Управлением образования администрации МО «Турочакский район» допущены в 3 квартале 2012 году.
1) 02.07.2012г. договор № 208 об оплате стоимости путевок для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей с ООО «Клиника восстановительной медицины «Медикал Эстейт» (детский санаторно- оздоровительный лагерь «Мозаика») 37 800,0 руб.;
2) 17.07.2012г. договор возмездного оказания услуг (приобретение путевок) № 15/2 с Детским оздоровительным – образовательным центром «Лебедь» на сумму 83 489,40 руб.;
3) 20.07.2012г. договор возмездного оказания услуг (приобретение путевок) № 20/2 с Детским оздоровительным – образовательным центром «Лебедь» на сумму 81 634,08 руб.;
Общая сумма заключенных договоров на оказание одноименных услуг (покупка путевок) в 3 квартале 2012 г. составила 202 923,48 рублей, что превышает предельный размер расчетов наличными деньгами (100 тыс. руб.) в течение одного квартала.
2. Управлением образования Администрации МО «Турочакский район» произведены закупки ГСМ:
1. По договору № 165 от 01.04.2012г. с ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» (без указания в договоре цены) произведена закупка ГСМ во 2 квартале 2012г.:
1) 30.04.2012г. сч. /факт. № 1640, 1830 на сумму 64 898,40 руб.;
2) 31.05.2012г. сч. /факт. № 2046, 2299 на сумму 63 958,47 руб.;
3) 30.06.2012г. сч. /факт. № 2489,2745 на сумму 44 475,13 руб.
Таким образом, общая сумма произведенной закупки товара (ГСМ) во 2 квартале 2012г. составляет 173 332,0 рубля.
3. По ранее заключенному договору № 165 от 01.04.2012г. с ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» (без указания в договоре цены) произведена закупка ГСМ в 3 квартале 2012г.:
1) 31.07.2012г. сч./факт. № 3125, 3222 на сумму 38 021,27 руб.;
2) 31.08.2012г. сч./ факт. № 3630, 3826 на сумму 55 197,41руб.;
3) 30.09.2012г. сч./факт. № 4404 на сумму 27 442,81 руб.
Таким образом, общая сумма произведенной закупки товара (ГСМ) в 3 квартале 2012г. составляет 120 661,49 рублей.
Согласно ч. 6.1. ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В соответствии с Номенклатурой товаров, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ № 273 от 07.06.2011г., возмездное оказания услуг (приобретение путевок в санаторно-оздоровительные лагеря) входит в группу 211 - «Услуги в области здравоохранения» (8514030 - Лечение и обслуживание в специализированных детских санаториях и лагерях; 8514110 - Проживание, лечение и обслуживание (входящее в стоимость путевки)), а товар ГСМ (бензин и дизтопливо) входит в группу товаров 45 – «Бензин и дизельное топливо».
Таким образом, в нарушение п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Управлением образования администрации МО «Турочакский район» во 2 - 3 квартале 2012 года были заключены договоры на возмездное оказание услуг (приобретение путевок) и произведена закупка ГСМ на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами (100 тыс. руб.) в течение одного квартала.
За данное правонарушение предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ - принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000 рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с распоряжением главы Администрации МО «Турочакский район» № 92-р от 20.03.2012г. на должность начальника Управления образования администрации МО «Турочакский район» назначена «Щ».
Таким образом, начальник Управления образования администрации МО «Турочакский район», как должностное лицо муниципального заказчика, заключила вышеуказанные договоры на оказание услуг и произвела закупку ГСМ с нарушением п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на общую сумму свыше 100 000 рублей в квартале (2-3 квартал 2012г.) без проведения торгов либо запроса котировок, то есть приняла решение о способе размещения заказа на оказание услуг (приобретение путевок) и закупку товаров (ГСМ) для нужд Управления с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо муниципального заказчика, начальник Управления образования администрации МО «Турочакский район».
Событие административного правонарушения: принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров и оказание услуг для нужд заказчика с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно заключение договоров возмездного оказания услуг (приобретение путевок) и закупка одноименного товара (ГСМ) с нарушением п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на сумму свыше 100 000 рублей в квартал (2, 3 квартал 2012г.) без проведения торгов либо запроса котировок.
Место совершения правонарушения: 649140, Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Советская,77, Управление образования администрации муниципального образования «Турочакский район».
Время совершения правонарушения: 31.05.2012г., 30.06.2012г., 30.09.2012г. – закупка ГСМ, 07.06.2012г., 27.06.2012г., 17.07.2012г., 20.07.2012г. – покупка путевок, (даты заключения договоров и закупки, когда превысило 100 тыс. руб.).
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В связи с тем, что материалы административного дела свидетельствуют о нарушении начальником Управления образования администрации МО «Турочакский район» требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которые могли привести к ограничению конкуренции (не проведение запроса котировок или аукциона в электронной форме), применение малозначительности считаю невозможным.
Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1). Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика, начальника Управления образования администрации МО «Турочакский район» состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП, выразившегося в принятии должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно заключение договоров возмездного оказания услуг (приобретение путевок) и закупка одноименного товара (ГСМ) с нарушением п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на сумму свыше 100 000 рублей в квартал (2, 3 квартал 2012г.) без проведения торгов либо запроса котировок.
2). Назначить должностному лицу муниципального заказчика, начальнику Управления образования администрации МО «Турочакский район» административное наказание в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84225875000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа1611163305056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов».
В 30-дневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу должна представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 8/з
[format] =>
[safe_value] => 8/з
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-06 05:58:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-30 05:58:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1367992780
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)