РЕШЕНИЕ
по делу № 30-К/13
о нарушении законодательства о размещении заказов
«16» апреля 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии представителя Заказчика - Администрации МО «Майминский район» ведущего специалиста отдела по торгам по доверенности, рассмотрела жалобу ООО «Энергосервис» на действия Заказчика – Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период 2014г. до 2028 г. (№ 0377300001213000009).
В отсутствии представителя ООО «Энергосервис», общество надлежащим образом уведомлено о времени и дате рассмотрения жалобы.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 11.04.2013г. по подведомственности с ФАС России, поступила жалоба ООО «Энергосервис» (109428, г.Москва, ул. Зарайская, 21) на действия Заказчика – Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период 2014г. до 2028 г. (№ 0377300001213000009).
Заявитель считает, что Заказчиком в п. 3.1 технической части документации об аукционе неправомерно установлено требование о наличие у участника Свидетельства о допуске СРО.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе Заказчиком – Администрацией МО «Майминский район» 16.04.2013г. представлено возражение на жалобу ООО «Энергосервис», согласно которому Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе заявителя, необоснованными по следующим основаниям:
Согласно приказу Минрегионразвития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» в состав работ по данному аукциону входят работы раздела II. «Виды работ по подготовке проектной документации». Данные работы осуществляются организациями являющимися членами СРО.
ООО «Энергосервис» заявку на участие в аукционе не подавало, запросов на разъяснения положений аукционной документации от данной организации не поступало.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя Заказчика полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
02.04.2013г. Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период 2014г. до 2028 г.
Согласно извещению № 0377300001213000009:
- начальная (максимальная) цена контракта: 2 900 000 рублей;
- дата и время окончания срока подача заявок: 10.04.2013г. 09:00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения заявок: 15.04.2013г.
- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 18.04.2013г.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Так, согласно документации об аукционе в электронной форме предметом открытого аукциона является разработка схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение», однако в техническом задании (Приложение № 1 к документации и проекту муниципального контракта) предметом является разработка проектной документации «Схема теплоснабжения с. Майма …», а в проекте контракта не конкретизирован предмет (не указаны работы, подлежащие исполнению).
Таким образом, Заказчиком – Администрацией МО «Майминский район» в нарушение ч.6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в документации об аукционе, техническом задании, проекте муниципального контракта установлена разночтивая информации в отношении предмета торгов.
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что по данному контракту необходимо выполнить работы по разработке схем теплоснабжения.
В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В п. 3.1 Технического задания «Технические требования» указано, что участник размещения заказа обязан иметь Свидетельство о допуске к проектным работам от Саморегулируемой организации (СРО).
Однако, в пункте 2 Информационной карты аукциона Заказчиком в требованиях к составу и содержанию второй части заявки данное требование не установлено.
В соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ от 30 декабря 2009 года № 624 работы по разработке схемы теплоснабжения (предмет аукциона) не включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, требующих наличие Свидетельства о допуске СРО.
Согласно п. 20 ст. 2 гл. 1 ФЗ № 190-ФЗ от 27.07.2010г. «О теплоснабжении» схема теплоснабжения – документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности.
Таким образом, Заказчиком – Администрацией МО «Майминский район» в нарушение ч.7 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в техническом задании документации об аукционе, являющимся неотъемлемой частью документации, неправомерного установлены требования к участникам размещения заказа о наличии Свидетельства о допуске СРО к проектным работам.
В соответствии с ч.2 ст. 19.1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Заказчиком в пункте 12 Информационной карты документации указано обоснование начальной максимальной цены муниципального контракта: «Начальная максимальная цена контракта определена путем исследования Заказчиком рынка необходимых работ, соответствующих предмету заключаемого контракта, получения информации от организаций и расчетов Заказчиком: Организация №1 – 3 000 000 руб., организация № 2 - 2 700 000,00 руб., организация № 3 – 3 100 000,00 руб., организация № 4 – 2 800 000 руб.
Сведения, полученные от подрядчиков, размещены на официальном сайте одновременно с извещением и документацией».
При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), Комиссией УФАС по РА установлено, что Заказчиком в нарушение ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов сведения, полученные от подрядчиков и иная информация полученная Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, не размещена на официальном сайте РФ.
Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Энергосервис» на действия Заказчика – Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период 2014г. до 2028 г. (№ 0377300001213000009) обоснованной.
2. Признать Заказчика - Администрацию МО «Майминский район» нарушившей ч. 2 ст. 19.1, ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части указания в документации об аукционе в электронной форме разночтивой информации в отношении предмета торгов, неправомерного установления в техническом задании документации об аукционе требований к участникам размещения заказа о наличии Свидетельства о допуске СРО к проектным работам, и не размещения на официальном сайте РФ информации об обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
3. Выдать Заказчику - Администрации МО «Майминский район» предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены данного открытого аукциона в электронной форме, внесения изменений в аукционную документацию и повторного размещения заказа (в случае необходимости).
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ
№ 30-К/13
об устранении нарушений
законодательства о размещения заказов
«16» апреля 2013 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов на основании решения № 30-К/13 от 16.04.2013г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Энергосервис» на действия Заказчика – Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период 2014г. до 2028 г., и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Заказчику – Администрации МО «Майминский район» устранить нарушения ч. 2 ст. 19.1, ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. отмены открытого аукциона в электронной форме на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период 2014г. до 2028 г. № 0377300001213000009;
1.2. размещения информации об отмене данного аукциона на официальном сайте;
1.3. приведения документации об аукционе в электронной форме в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов;
1.4. повторного размещения государственного заказа на проведение открытого аукциона в электронной форме на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период 2014г. до 2028 г. (в случае необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 24.04.2013г.
- по пунктам 1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 9158
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 30-К/13 в отношении Администрации МО «Майминский район»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9157
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1366344439
[changed] => 1368703751
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703751
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 30-К/13
о нарушении законодательства о размещении заказов
«16» апреля 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии представителя Заказчика - Администрации МО «Майминский район» ведущего специалиста отдела по торгам по доверенности, рассмотрела жалобу ООО «Энергосервис» на действия Заказчика – Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период 2014г. до 2028 г. (№ 0377300001213000009).
В отсутствии представителя ООО «Энергосервис», общество надлежащим образом уведомлено о времени и дате рассмотрения жалобы.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 11.04.2013г. по подведомственности с ФАС России, поступила жалоба ООО «Энергосервис» (109428, г.Москва, ул. Зарайская, 21) на действия Заказчика – Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период 2014г. до 2028 г. (№ 0377300001213000009).
Заявитель считает, что Заказчиком в п. 3.1 технической части документации об аукционе неправомерно установлено требование о наличие у участника Свидетельства о допуске СРО.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе Заказчиком – Администрацией МО «Майминский район» 16.04.2013г. представлено возражение на жалобу ООО «Энергосервис», согласно которому Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе заявителя, необоснованными по следующим основаниям:
Согласно приказу Минрегионразвития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» в состав работ по данному аукциону входят работы раздела II. «Виды работ по подготовке проектной документации». Данные работы осуществляются организациями являющимися членами СРО.
ООО «Энергосервис» заявку на участие в аукционе не подавало, запросов на разъяснения положений аукционной документации от данной организации не поступало.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя Заказчика полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
02.04.2013г. Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период 2014г. до 2028 г.
Согласно извещению № 0377300001213000009:
- начальная (максимальная) цена контракта: 2 900 000 рублей;
- дата и время окончания срока подача заявок: 10.04.2013г. 09:00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения заявок: 15.04.2013г.
- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 18.04.2013г.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Так, согласно документации об аукционе в электронной форме предметом открытого аукциона является разработка схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение», однако в техническом задании (Приложение № 1 к документации и проекту муниципального контракта) предметом является разработка проектной документации «Схема теплоснабжения с. Майма …», а в проекте контракта не конкретизирован предмет (не указаны работы, подлежащие исполнению).
Таким образом, Заказчиком – Администрацией МО «Майминский район» в нарушение ч.6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в документации об аукционе, техническом задании, проекте муниципального контракта установлена разночтивая информации в отношении предмета торгов.
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что по данному контракту необходимо выполнить работы по разработке схем теплоснабжения.
В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В п. 3.1 Технического задания «Технические требования» указано, что участник размещения заказа обязан иметь Свидетельство о допуске к проектным работам от Саморегулируемой организации (СРО).
Однако, в пункте 2 Информационной карты аукциона Заказчиком в требованиях к составу и содержанию второй части заявки данное требование не установлено.
В соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ от 30 декабря 2009 года № 624 работы по разработке схемы теплоснабжения (предмет аукциона) не включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, требующих наличие Свидетельства о допуске СРО.
Согласно п. 20 ст. 2 гл. 1 ФЗ № 190-ФЗ от 27.07.2010г. «О теплоснабжении» схема теплоснабжения – документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности.
Таким образом, Заказчиком – Администрацией МО «Майминский район» в нарушение ч.7 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в техническом задании документации об аукционе, являющимся неотъемлемой частью документации, неправомерного установлены требования к участникам размещения заказа о наличии Свидетельства о допуске СРО к проектным работам.
В соответствии с ч.2 ст. 19.1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Заказчиком в пункте 12 Информационной карты документации указано обоснование начальной максимальной цены муниципального контракта: «Начальная максимальная цена контракта определена путем исследования Заказчиком рынка необходимых работ, соответствующих предмету заключаемого контракта, получения информации от организаций и расчетов Заказчиком: Организация №1 – 3 000 000 руб., организация № 2 - 2 700 000,00 руб., организация № 3 – 3 100 000,00 руб., организация № 4 – 2 800 000 руб.
Сведения, полученные от подрядчиков, размещены на официальном сайте одновременно с извещением и документацией».
При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), Комиссией УФАС по РА установлено, что Заказчиком в нарушение ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов сведения, полученные от подрядчиков и иная информация полученная Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, не размещена на официальном сайте РФ.
Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Энергосервис» на действия Заказчика – Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период 2014г. до 2028 г. (№ 0377300001213000009) обоснованной.
2. Признать Заказчика - Администрацию МО «Майминский район» нарушившей ч. 2 ст. 19.1, ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части указания в документации об аукционе в электронной форме разночтивой информации в отношении предмета торгов, неправомерного установления в техническом задании документации об аукционе требований к участникам размещения заказа о наличии Свидетельства о допуске СРО к проектным работам, и не размещения на официальном сайте РФ информации об обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
3. Выдать Заказчику - Администрации МО «Майминский район» предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены данного открытого аукциона в электронной форме, внесения изменений в аукционную документацию и повторного размещения заказа (в случае необходимости).
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ
№ 30-К/13
об устранении нарушений
законодательства о размещения заказов
«16» апреля 2013 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов на основании решения № 30-К/13 от 16.04.2013г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Энергосервис» на действия Заказчика – Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период 2014г. до 2028 г., и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Заказчику – Администрации МО «Майминский район» устранить нарушения ч. 2 ст. 19.1, ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. отмены открытого аукциона в электронной форме на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период 2014г. до 2028 г. № 0377300001213000009;
1.2. размещения информации об отмене данного аукциона на официальном сайте;
1.3. приведения документации об аукционе в электронной форме в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов;
1.4. повторного размещения государственного заказа на проведение открытого аукциона в электронной форме на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период 2014г. до 2028 г. (в случае необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 24.04.2013г.
- по пунктам 1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 30-К/13
о нарушении законодательства о размещении заказов
«16» апреля 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии представителя Заказчика - Администрации МО «Майминский район» ведущего специалиста отдела по торгам по доверенности, рассмотрела жалобу ООО «Энергосервис» на действия Заказчика – Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период 2014г. до 2028 г. (№ 0377300001213000009).
В отсутствии представителя ООО «Энергосервис», общество надлежащим образом уведомлено о времени и дате рассмотрения жалобы.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 11.04.2013г. по подведомственности с ФАС России, поступила жалоба ООО «Энергосервис» (109428, г.Москва, ул. Зарайская, 21) на действия Заказчика – Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период 2014г. до 2028 г. (№ 0377300001213000009).
Заявитель считает, что Заказчиком в п. 3.1 технической части документации об аукционе неправомерно установлено требование о наличие у участника Свидетельства о допуске СРО.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе Заказчиком – Администрацией МО «Майминский район» 16.04.2013г. представлено возражение на жалобу ООО «Энергосервис», согласно которому Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе заявителя, необоснованными по следующим основаниям:
Согласно приказу Минрегионразвития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» в состав работ по данному аукциону входят работы раздела II. «Виды работ по подготовке проектной документации». Данные работы осуществляются организациями являющимися членами СРО.
ООО «Энергосервис» заявку на участие в аукционе не подавало, запросов на разъяснения положений аукционной документации от данной организации не поступало.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя Заказчика полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
02.04.2013г. Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период 2014г. до 2028 г.
Согласно извещению № 0377300001213000009:
- начальная (максимальная) цена контракта: 2 900 000 рублей;
- дата и время окончания срока подача заявок: 10.04.2013г. 09:00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения заявок: 15.04.2013г.
- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 18.04.2013г.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Так, согласно документации об аукционе в электронной форме предметом открытого аукциона является разработка схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение», однако в техническом задании (Приложение № 1 к документации и проекту муниципального контракта) предметом является разработка проектной документации «Схема теплоснабжения с. Майма …», а в проекте контракта не конкретизирован предмет (не указаны работы, подлежащие исполнению).
Таким образом, Заказчиком – Администрацией МО «Майминский район» в нарушение ч.6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в документации об аукционе, техническом задании, проекте муниципального контракта установлена разночтивая информации в отношении предмета торгов.
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что по данному контракту необходимо выполнить работы по разработке схем теплоснабжения.
В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В п. 3.1 Технического задания «Технические требования» указано, что участник размещения заказа обязан иметь Свидетельство о допуске к проектным работам от Саморегулируемой организации (СРО).
Однако, в пункте 2 Информационной карты аукциона Заказчиком в требованиях к составу и содержанию второй части заявки данное требование не установлено.
В соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ от 30 декабря 2009 года № 624 работы по разработке схемы теплоснабжения (предмет аукциона) не включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, требующих наличие Свидетельства о допуске СРО.
Согласно п. 20 ст. 2 гл. 1 ФЗ № 190-ФЗ от 27.07.2010г. «О теплоснабжении» схема теплоснабжения – документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности.
Таким образом, Заказчиком – Администрацией МО «Майминский район» в нарушение ч.7 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в техническом задании документации об аукционе, являющимся неотъемлемой частью документации, неправомерного установлены требования к участникам размещения заказа о наличии Свидетельства о допуске СРО к проектным работам.
В соответствии с ч.2 ст. 19.1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Заказчиком в пункте 12 Информационной карты документации указано обоснование начальной максимальной цены муниципального контракта: «Начальная максимальная цена контракта определена путем исследования Заказчиком рынка необходимых работ, соответствующих предмету заключаемого контракта, получения информации от организаций и расчетов Заказчиком: Организация №1 – 3 000 000 руб., организация № 2 - 2 700 000,00 руб., организация № 3 – 3 100 000,00 руб., организация № 4 – 2 800 000 руб.
Сведения, полученные от подрядчиков, размещены на официальном сайте одновременно с извещением и документацией».
При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), Комиссией УФАС по РА установлено, что Заказчиком в нарушение ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов сведения, полученные от подрядчиков и иная информация полученная Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, не размещена на официальном сайте РФ.
Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Энергосервис» на действия Заказчика – Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период 2014г. до 2028 г. (№ 0377300001213000009) обоснованной.
2. Признать Заказчика - Администрацию МО «Майминский район» нарушившей ч. 2 ст. 19.1, ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части указания в документации об аукционе в электронной форме разночтивой информации в отношении предмета торгов, неправомерного установления в техническом задании документации об аукционе требований к участникам размещения заказа о наличии Свидетельства о допуске СРО к проектным работам, и не размещения на официальном сайте РФ информации об обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
3. Выдать Заказчику - Администрации МО «Майминский район» предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены данного открытого аукциона в электронной форме, внесения изменений в аукционную документацию и повторного размещения заказа (в случае необходимости).
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ
№ 30-К/13
об устранении нарушений
законодательства о размещения заказов
«16» апреля 2013 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов на основании решения № 30-К/13 от 16.04.2013г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Энергосервис» на действия Заказчика – Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период 2014г. до 2028 г., и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Заказчику – Администрации МО «Майминский район» устранить нарушения ч. 2 ст. 19.1, ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. отмены открытого аукциона в электронной форме на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период 2014г. до 2028 г. № 0377300001213000009;
1.2. размещения информации об отмене данного аукциона на официальном сайте;
1.3. приведения документации об аукционе в электронной форме в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов;
1.4. повторного размещения государственного заказа на проведение открытого аукциона в электронной форме на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период 2014г. до 2028 г. (в случае необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 24.04.2013г.
- по пунктам 1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 30-К/13
[format] =>
[safe_value] => 30-К/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Признать жалобу ООО «Энергосервис» на действия Заказчика – Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период 2014г. до 2028 г. (№ 0377300001213000009) обоснованной
[format] => full_html
[safe_value] =>
Признать жалобу ООО «Энергосервис» на действия Заказчика – Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период 2014г. до 2028 г. (№ 0377300001213000009) обоснованной
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-17 04:03:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-16 04:03:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1366344439
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)