Постановление по делу № 1Р в отношении физического лица

Номер дела:
Дата публикации: 26 марта 2013, 12:03

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  1р

о назначении административного наказания   

25.03.2013 г.                                                                                                                        г.  Горно-Алтайск,

                                                                                                          ул. Улагашева, 13

       Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1р от 05.02.2013г., возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении физического лица, гражданина <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассмотрено в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в  присутствии защитника гражданина <…>, действующего на основании доверенности от 22.03.2013 № 1.       

     Событие административного правонарушения и его квалификация:

05.02.2013г. при рассмотрении дела № 39 от 29.11.2012г. Комиссия  признала ненадлежащей рекламу пива торговой марки «Старый мельник» светлое.

     Вышеуказанная реклама была распространена с использованием баннера, прикрепленного к внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б (акт фиксации распространения объекта наружной рекламы от 09.08.2012г.).  

Согласно определению рекламы, приведенному в статье 3 Закона «О рекламе», вышеуказанная информация является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц, и направлена на привлечение внимания, а так же формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению данного товара на рынке.

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы алкогольной продукции.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012г.  изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.  

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеуказанных норм законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия признала ненадлежащей рекламу пива торговой марки «Старый мельник» светлое, распространяемую на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б,   так как она распространена с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивные элементы (внешнюю стену) магазина «Окраина», что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

     В процессе рассмотрения дела № 39 от 29.11.2012г. Комиссией установлено, что на дату фиксации распространения вышеуказанной рекламы, торговую деятельность в магазине «Окраина» осуществлял индивидуальный предприниматель без образования юридического лица <…>.

Данное обстоятельство подтверждено следующими документами:

- договором аренды нежилого помещения от 01.10.2009 № 3, согласно которому, ИПБОЮЛ  <…> арендовал нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б (магазин «Окраина») для организации и развития общественного питания, осуществления торговой деятельности;

- фотоснимком вывески магазина «Окраина» от 09.08.2012г., информирующей, что торговую деятельность в данном магазине осуществляет ИПБОЮЛ <…>;

- договором от 17.03.2010 № 12743 поставки товаров, заключенным ИПБОЮЛ <…> с ООО «Аникс-Пять» и счет-фактурами от 01.08.2012 № 11228, от 08.08.2012 № 11387, от 15.08.2012 № 11627, согласно которым,   ИПБОЮЛ <…> приобретал у поставщика пиво торговой марки «Старый мельник», в том числе «Старый мельник» светлое.

- письменным объяснением от 10.01.2013г. гражданки <…>, работника ИПБОЮЛ <…>, заведующей магазином «Окраина», согласно которому, вышеуказанная реклама была размещена на внешней стене магазина «Окраина» с ее согласия торговым представителем ООО «Аникс-Пять».

Таким образом, Комиссией было установлено, что рекламораспространителем рекламы пива торговой марки «Старый мельник» светлое, на дату фиксации распространения вышеуказанной рекламы, являлся ИПБОЮЛ <…>.

Согласно пояснению гражданина <…> от 28.02.2013г., полученному в рамках административного расследования по делу № 1р от 05.02.2013г.,  он не имел умысла на распространение ненадлежащей рекламы пива в целях увеличения объема его продажи, так как предусматривал ликвидацию предприятия и передачу помещения магазина «Окраина» арендодателю.

Материалами административного дела подтверждено, что распространение ненадлежащей рекламы пива на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, допущено в период предпринимательской деятельности гражданина <…>.

При ведении торговой деятельности в магазине «Окраина» ИПБОЮЛ <…> не возлагал на своих работников ответственности за распространение рекламы, следовательно, лично должен был следить за распространяемой в магазине рекламой.  В рамках рассмотрения дела № 39 от 29.11.2012г., в своем письменном пояснении от 14.01.2013г., гражданин <…> указал, что контроль за торговой деятельностью в магазине «Окраина» с его стороны был ослаблен в связи с подготовкой к ликвидации  предприятия.

       При таких обстоятельствах следует вывод, что в данном случае  нарушение рекламного законодательства, выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы пива торговой марки «Старый мельник» светлое, на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, содержится в действиях гражданина <…>, осуществляющего предпринимательскую деятельность, связанную с торговлей в указанном магазине,  на дату фиксации факта распространения указанной рекламы.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на  рекламораспространителя.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ  административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

       На совершение административного правонарушения физическим лицом, гражданином <…> указывают следующие документы:

       - акт фиксации распространения объекта наружной рекламы от 09.08.2012г.;

        - договор аренды нежилого помещения от 01.10.2009 № 3;

- фотоснимок вывески магазина «Окраина» от 09.08.2012г.;

- договор поставки товаров от 17.03.2010 № 12743 и счета-фактуры от 01.08.2012   № 11228, от 08.08.2012 № 11387, от 15.08.2012 № 11627;

- письменные пояснения гражданина <…> от 14.01.2013г., от 28.02.2013г.;

- письменное объяснение гражданки <…>, работника ИПБОЮЛ <…>, заведующей магазином «Окраина» от 10.01.2013г.

Таким образом, в действиях гражданина <…>,  связанных с распространением (в период осуществления предпринимательской деятельности) наружной рекламы пива с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивные элементы здания магазина «Окраина» (внешнюю стену), расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о  рекламе.

       Лицо, совершившее административное правонарушение: гражданин <…>

Событие административного правонарушения: нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы пива торговой марки «Старый мельник» светлое, на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера) монтируемого на конструктивные элементы здания магазина (внешнюю стену), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

       Место совершения административного правонарушения: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б (место нахождения магазина «Окраина» на внешней стене которого была распространена ненадлежащая реклама пива).

 Время совершения административного правонарушения: с 09.08.2012г. (дата выявления УФАС по РА факта распространения на внешней стене магазина «Окраина» (с. Турочак, ул. Советская, 3б) наружной рекламы пива с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»)  по 15.03.2013г. (дата представления гражданином <…> документальных доказательств прекращения распространения наружной рекламы пива на магазине «Окраина»).

Вступая в общественные отношения, связанные с распространением рекламы пива гражданин <…>  должен был знать о нормах рекламного законодательства Российской Федерации, включающих условия распространения рекламы алкогольной продукции, и имел возможность соблюдать установленные законом требования. Однако гражданином <…>  не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению рекламного законодательства Российской Федерации.

    Таким образом,  установлена вина  физического лица, <…>, в нарушении рекламного законодательства, в период осуществления им предпринимательской деятельности, при распространении ненадлежащей рекламы пива торговой марки «Старый мельник» светлое, на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера) монтируемого на конструктивные элементы здания магазина (внешнюю стену), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

       По данному факту 05.02.2013г. должностным лицом УФАС по РА было вынесено определение № 1р о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении гражданина <…>.

25.03.2013г., по окончании административного расследования состоялась процедура составления протокола № 1р об административном правонарушении в  присутствии защитника <…>.

 Копия протокола об административном правонарушении № 1р от 25.03.2013г.  была вручена защитнику гражданина <…>. под роспись, в день его составления и подписания.

       25.03.2013г., защитником гражданина <…>. было подано ходатайство о рассмотрении административного дела № 1р от 05.02.2013г. в день составления протокола об административном правонарушении № 1р.

       В процессе рассмотрения административного дела № 1р от 05.02.2013г. установлено, что ранее гражданин <…>. за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе УФАС по РА не привлекался. Таким образом, в соответствии со статьей  4.2 КоАП РФ, данное обстоятельство оценено как  смягчающие административную ответственность. 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП не выявлено.

Руководствуясь  статьями 2.1, 4.2, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать гражданина <…>, нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при распространении ненадлежащей рекламы пива торговой марки «Старый мельник» светлое, на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера) монтируемого на конструктивные элементы здания магазина (внешнюю стену), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;

  2. Применить к физическому лицу, гражданину <…> меру административной ответственности в виде штрафа за нарушение рекламного законодательства в размере двух тысяч рублей.

3. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Лицевой счет 04771212170, ОКАТО 84225875000, ИНН 0411073679, КПП 041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России             г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111626000016000140, БИК 048405001. Вид платежа: - штраф за нарушение рекламного законодательства.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа гражданину <…> надлежит представить в Управление ФАС по Республике Алтай надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней с указанного срока, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ, постановление с отметкой о его неуплате в течение трех суток направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

       В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

stdClass Object ( [vid] => 9061 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 1Р в отношении физического лица [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9060 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364274348 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  1р

о назначении административного наказания   

25.03.2013 г.                                                                                                                        г.  Горно-Алтайск,

                                                                                                          ул. Улагашева, 13

       Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1р от 05.02.2013г., возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении физического лица, гражданина <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассмотрено в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в  присутствии защитника гражданина <…>, действующего на основании доверенности от 22.03.2013 № 1.       

     Событие административного правонарушения и его квалификация:

05.02.2013г. при рассмотрении дела № 39 от 29.11.2012г. Комиссия  признала ненадлежащей рекламу пива торговой марки «Старый мельник» светлое.

     Вышеуказанная реклама была распространена с использованием баннера, прикрепленного к внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б (акт фиксации распространения объекта наружной рекламы от 09.08.2012г.).  

Согласно определению рекламы, приведенному в статье 3 Закона «О рекламе», вышеуказанная информация является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц, и направлена на привлечение внимания, а так же формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению данного товара на рынке.

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы алкогольной продукции.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012г.  изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.  

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеуказанных норм законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия признала ненадлежащей рекламу пива торговой марки «Старый мельник» светлое, распространяемую на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б,   так как она распространена с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивные элементы (внешнюю стену) магазина «Окраина», что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

     В процессе рассмотрения дела № 39 от 29.11.2012г. Комиссией установлено, что на дату фиксации распространения вышеуказанной рекламы, торговую деятельность в магазине «Окраина» осуществлял индивидуальный предприниматель без образования юридического лица <…>.

Данное обстоятельство подтверждено следующими документами:

- договором аренды нежилого помещения от 01.10.2009 № 3, согласно которому, ИПБОЮЛ  <…> арендовал нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б (магазин «Окраина») для организации и развития общественного питания, осуществления торговой деятельности;

- фотоснимком вывески магазина «Окраина» от 09.08.2012г., информирующей, что торговую деятельность в данном магазине осуществляет ИПБОЮЛ <…>;

- договором от 17.03.2010 № 12743 поставки товаров, заключенным ИПБОЮЛ <…> с ООО «Аникс-Пять» и счет-фактурами от 01.08.2012 № 11228, от 08.08.2012 № 11387, от 15.08.2012 № 11627, согласно которым,   ИПБОЮЛ <…> приобретал у поставщика пиво торговой марки «Старый мельник», в том числе «Старый мельник» светлое.

- письменным объяснением от 10.01.2013г. гражданки <…>, работника ИПБОЮЛ <…>, заведующей магазином «Окраина», согласно которому, вышеуказанная реклама была размещена на внешней стене магазина «Окраина» с ее согласия торговым представителем ООО «Аникс-Пять».

Таким образом, Комиссией было установлено, что рекламораспространителем рекламы пива торговой марки «Старый мельник» светлое, на дату фиксации распространения вышеуказанной рекламы, являлся ИПБОЮЛ <…>.

Согласно пояснению гражданина <…> от 28.02.2013г., полученному в рамках административного расследования по делу № 1р от 05.02.2013г.,  он не имел умысла на распространение ненадлежащей рекламы пива в целях увеличения объема его продажи, так как предусматривал ликвидацию предприятия и передачу помещения магазина «Окраина» арендодателю.

Материалами административного дела подтверждено, что распространение ненадлежащей рекламы пива на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, допущено в период предпринимательской деятельности гражданина <…>.

При ведении торговой деятельности в магазине «Окраина» ИПБОЮЛ <…> не возлагал на своих работников ответственности за распространение рекламы, следовательно, лично должен был следить за распространяемой в магазине рекламой.  В рамках рассмотрения дела № 39 от 29.11.2012г., в своем письменном пояснении от 14.01.2013г., гражданин <…> указал, что контроль за торговой деятельностью в магазине «Окраина» с его стороны был ослаблен в связи с подготовкой к ликвидации  предприятия.

       При таких обстоятельствах следует вывод, что в данном случае  нарушение рекламного законодательства, выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы пива торговой марки «Старый мельник» светлое, на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, содержится в действиях гражданина <…>, осуществляющего предпринимательскую деятельность, связанную с торговлей в указанном магазине,  на дату фиксации факта распространения указанной рекламы.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на  рекламораспространителя.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ  административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

       На совершение административного правонарушения физическим лицом, гражданином <…> указывают следующие документы:

       - акт фиксации распространения объекта наружной рекламы от 09.08.2012г.;

        - договор аренды нежилого помещения от 01.10.2009 № 3;

- фотоснимок вывески магазина «Окраина» от 09.08.2012г.;

- договор поставки товаров от 17.03.2010 № 12743 и счета-фактуры от 01.08.2012   № 11228, от 08.08.2012 № 11387, от 15.08.2012 № 11627;

- письменные пояснения гражданина <…> от 14.01.2013г., от 28.02.2013г.;

- письменное объяснение гражданки <…>, работника ИПБОЮЛ <…>, заведующей магазином «Окраина» от 10.01.2013г.

Таким образом, в действиях гражданина <…>,  связанных с распространением (в период осуществления предпринимательской деятельности) наружной рекламы пива с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивные элементы здания магазина «Окраина» (внешнюю стену), расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о  рекламе.

       Лицо, совершившее административное правонарушение: гражданин <…>

Событие административного правонарушения: нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы пива торговой марки «Старый мельник» светлое, на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера) монтируемого на конструктивные элементы здания магазина (внешнюю стену), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

       Место совершения административного правонарушения: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б (место нахождения магазина «Окраина» на внешней стене которого была распространена ненадлежащая реклама пива).

 Время совершения административного правонарушения: с 09.08.2012г. (дата выявления УФАС по РА факта распространения на внешней стене магазина «Окраина» (с. Турочак, ул. Советская, 3б) наружной рекламы пива с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»)  по 15.03.2013г. (дата представления гражданином <…> документальных доказательств прекращения распространения наружной рекламы пива на магазине «Окраина»).

Вступая в общественные отношения, связанные с распространением рекламы пива гражданин <…>  должен был знать о нормах рекламного законодательства Российской Федерации, включающих условия распространения рекламы алкогольной продукции, и имел возможность соблюдать установленные законом требования. Однако гражданином <…>  не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению рекламного законодательства Российской Федерации.

    Таким образом,  установлена вина  физического лица, <…>, в нарушении рекламного законодательства, в период осуществления им предпринимательской деятельности, при распространении ненадлежащей рекламы пива торговой марки «Старый мельник» светлое, на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера) монтируемого на конструктивные элементы здания магазина (внешнюю стену), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

       По данному факту 05.02.2013г. должностным лицом УФАС по РА было вынесено определение № 1р о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении гражданина <…>.

25.03.2013г., по окончании административного расследования состоялась процедура составления протокола № 1р об административном правонарушении в  присутствии защитника <…>.

 Копия протокола об административном правонарушении № 1р от 25.03.2013г.  была вручена защитнику гражданина <…>. под роспись, в день его составления и подписания.

       25.03.2013г., защитником гражданина <…>. было подано ходатайство о рассмотрении административного дела № 1р от 05.02.2013г. в день составления протокола об административном правонарушении № 1р.

       В процессе рассмотрения административного дела № 1р от 05.02.2013г. установлено, что ранее гражданин <…>. за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе УФАС по РА не привлекался. Таким образом, в соответствии со статьей  4.2 КоАП РФ, данное обстоятельство оценено как  смягчающие административную ответственность. 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП не выявлено.

Руководствуясь  статьями 2.1, 4.2, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать гражданина <…>, нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при распространении ненадлежащей рекламы пива торговой марки «Старый мельник» светлое, на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера) монтируемого на конструктивные элементы здания магазина (внешнюю стену), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;

  2. Применить к физическому лицу, гражданину <…> меру административной ответственности в виде штрафа за нарушение рекламного законодательства в размере двух тысяч рублей.

3. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Лицевой счет 04771212170, ОКАТО 84225875000, ИНН 0411073679, КПП 041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России             г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111626000016000140, БИК 048405001. Вид платежа: - штраф за нарушение рекламного законодательства.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа гражданину <…> надлежит представить в Управление ФАС по Республике Алтай надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней с указанного срока, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ, постановление с отметкой о его неуплате в течение трех суток направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

       В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  1р

о назначении административного наказания   

25.03.2013 г.                                                                                                                        г.  Горно-Алтайск,

                                                                                                          ул. Улагашева, 13

       Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1р от 05.02.2013г., возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении физического лица, гражданина <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассмотрено в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в  присутствии защитника гражданина <…>, действующего на основании доверенности от 22.03.2013 № 1.       

     Событие административного правонарушения и его квалификация:

05.02.2013г. при рассмотрении дела № 39 от 29.11.2012г. Комиссия  признала ненадлежащей рекламу пива торговой марки «Старый мельник» светлое.

     Вышеуказанная реклама была распространена с использованием баннера, прикрепленного к внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б (акт фиксации распространения объекта наружной рекламы от 09.08.2012г.).  

Согласно определению рекламы, приведенному в статье 3 Закона «О рекламе», вышеуказанная информация является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц, и направлена на привлечение внимания, а так же формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению данного товара на рынке.

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы алкогольной продукции.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012г.  изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.  

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеуказанных норм законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия признала ненадлежащей рекламу пива торговой марки «Старый мельник» светлое, распространяемую на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б,   так как она распространена с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивные элементы (внешнюю стену) магазина «Окраина», что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

     В процессе рассмотрения дела № 39 от 29.11.2012г. Комиссией установлено, что на дату фиксации распространения вышеуказанной рекламы, торговую деятельность в магазине «Окраина» осуществлял индивидуальный предприниматель без образования юридического лица <…>.

Данное обстоятельство подтверждено следующими документами:

- договором аренды нежилого помещения от 01.10.2009 № 3, согласно которому, ИПБОЮЛ  <…> арендовал нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б (магазин «Окраина») для организации и развития общественного питания, осуществления торговой деятельности;

- фотоснимком вывески магазина «Окраина» от 09.08.2012г., информирующей, что торговую деятельность в данном магазине осуществляет ИПБОЮЛ <…>;

- договором от 17.03.2010 № 12743 поставки товаров, заключенным ИПБОЮЛ <…> с ООО «Аникс-Пять» и счет-фактурами от 01.08.2012 № 11228, от 08.08.2012 № 11387, от 15.08.2012 № 11627, согласно которым,   ИПБОЮЛ <…> приобретал у поставщика пиво торговой марки «Старый мельник», в том числе «Старый мельник» светлое.

- письменным объяснением от 10.01.2013г. гражданки <…>, работника ИПБОЮЛ <…>, заведующей магазином «Окраина», согласно которому, вышеуказанная реклама была размещена на внешней стене магазина «Окраина» с ее согласия торговым представителем ООО «Аникс-Пять».

Таким образом, Комиссией было установлено, что рекламораспространителем рекламы пива торговой марки «Старый мельник» светлое, на дату фиксации распространения вышеуказанной рекламы, являлся ИПБОЮЛ <…>.

Согласно пояснению гражданина <…> от 28.02.2013г., полученному в рамках административного расследования по делу № 1р от 05.02.2013г.,  он не имел умысла на распространение ненадлежащей рекламы пива в целях увеличения объема его продажи, так как предусматривал ликвидацию предприятия и передачу помещения магазина «Окраина» арендодателю.

Материалами административного дела подтверждено, что распространение ненадлежащей рекламы пива на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, допущено в период предпринимательской деятельности гражданина <…>.

При ведении торговой деятельности в магазине «Окраина» ИПБОЮЛ <…> не возлагал на своих работников ответственности за распространение рекламы, следовательно, лично должен был следить за распространяемой в магазине рекламой.  В рамках рассмотрения дела № 39 от 29.11.2012г., в своем письменном пояснении от 14.01.2013г., гражданин <…> указал, что контроль за торговой деятельностью в магазине «Окраина» с его стороны был ослаблен в связи с подготовкой к ликвидации  предприятия.

       При таких обстоятельствах следует вывод, что в данном случае  нарушение рекламного законодательства, выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы пива торговой марки «Старый мельник» светлое, на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, содержится в действиях гражданина <…>, осуществляющего предпринимательскую деятельность, связанную с торговлей в указанном магазине,  на дату фиксации факта распространения указанной рекламы.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на  рекламораспространителя.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ  административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

       На совершение административного правонарушения физическим лицом, гражданином <…> указывают следующие документы:

       - акт фиксации распространения объекта наружной рекламы от 09.08.2012г.;

        - договор аренды нежилого помещения от 01.10.2009 № 3;

- фотоснимок вывески магазина «Окраина» от 09.08.2012г.;

- договор поставки товаров от 17.03.2010 № 12743 и счета-фактуры от 01.08.2012   № 11228, от 08.08.2012 № 11387, от 15.08.2012 № 11627;

- письменные пояснения гражданина <…> от 14.01.2013г., от 28.02.2013г.;

- письменное объяснение гражданки <…>, работника ИПБОЮЛ <…>, заведующей магазином «Окраина» от 10.01.2013г.

Таким образом, в действиях гражданина <…>,  связанных с распространением (в период осуществления предпринимательской деятельности) наружной рекламы пива с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивные элементы здания магазина «Окраина» (внешнюю стену), расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о  рекламе.

       Лицо, совершившее административное правонарушение: гражданин <…>

Событие административного правонарушения: нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы пива торговой марки «Старый мельник» светлое, на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера) монтируемого на конструктивные элементы здания магазина (внешнюю стену), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

       Место совершения административного правонарушения: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б (место нахождения магазина «Окраина» на внешней стене которого была распространена ненадлежащая реклама пива).

 Время совершения административного правонарушения: с 09.08.2012г. (дата выявления УФАС по РА факта распространения на внешней стене магазина «Окраина» (с. Турочак, ул. Советская, 3б) наружной рекламы пива с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»)  по 15.03.2013г. (дата представления гражданином <…> документальных доказательств прекращения распространения наружной рекламы пива на магазине «Окраина»).

Вступая в общественные отношения, связанные с распространением рекламы пива гражданин <…>  должен был знать о нормах рекламного законодательства Российской Федерации, включающих условия распространения рекламы алкогольной продукции, и имел возможность соблюдать установленные законом требования. Однако гражданином <…>  не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению рекламного законодательства Российской Федерации.

    Таким образом,  установлена вина  физического лица, <…>, в нарушении рекламного законодательства, в период осуществления им предпринимательской деятельности, при распространении ненадлежащей рекламы пива торговой марки «Старый мельник» светлое, на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера) монтируемого на конструктивные элементы здания магазина (внешнюю стену), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

       По данному факту 05.02.2013г. должностным лицом УФАС по РА было вынесено определение № 1р о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении гражданина <…>.

25.03.2013г., по окончании административного расследования состоялась процедура составления протокола № 1р об административном правонарушении в  присутствии защитника <…>.

 Копия протокола об административном правонарушении № 1р от 25.03.2013г.  была вручена защитнику гражданина <…>. под роспись, в день его составления и подписания.

       25.03.2013г., защитником гражданина <…>. было подано ходатайство о рассмотрении административного дела № 1р от 05.02.2013г. в день составления протокола об административном правонарушении № 1р.

       В процессе рассмотрения административного дела № 1р от 05.02.2013г. установлено, что ранее гражданин <…>. за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе УФАС по РА не привлекался. Таким образом, в соответствии со статьей  4.2 КоАП РФ, данное обстоятельство оценено как  смягчающие административную ответственность. 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП не выявлено.

Руководствуясь  статьями 2.1, 4.2, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать гражданина <…>, нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при распространении ненадлежащей рекламы пива торговой марки «Старый мельник» светлое, на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера) монтируемого на конструктивные элементы здания магазина (внешнюю стену), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;

  2. Применить к физическому лицу, гражданину <…> меру административной ответственности в виде штрафа за нарушение рекламного законодательства в размере двух тысяч рублей.

3. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Лицевой счет 04771212170, ОКАТО 84225875000, ИНН 0411073679, КПП 041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России             г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111626000016000140, БИК 048405001. Вид платежа: - штраф за нарушение рекламного законодательства.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа гражданину <…> надлежит представить в Управление ФАС по Республике Алтай надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней с указанного срока, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ, постановление с отметкой о его неуплате в течение трех суток направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

       В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1р [format] => [safe_value] => 1р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы пива торговой марки «Старый мельник» светлое, на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера) монтируемого на конструктивные элементы здания магазина (внешнюю стену), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

Нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы пива торговой марки «Старый мельник» светлое, на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера) монтируемого на конструктивные элементы здания магазина (внешнюю стену), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-26 05:03:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-25 05:03:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364274348 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )