РЕШЕНИЕ
18.03.2013г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
06 марта 2013 года, рассмотрев дело № 36 от 22.11.2012г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения наружной рекламы пива на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский р-н, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 149,
в присутствии:
представителя ИПБОЮЛ <П.>, гражданки <Б.>, действующей на основании доверенности от 05.06.2012г.,
УСТАНОВИЛА:
На внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149, размещены информационные баннеры.
Информационным содержанием одного из баннеров, прикрепленных на фасаде магазина, является изображение пяти бутылок пива наименований: «Большое пиво светлое», «Большое пиво классическое», «Рижское пиво светлое», «Сильное», «Cesky dzbanek», сопровождаемых текстом: «Пивоваренная компания «Томское пиво». На информационном поле баннера также изображен фирменный знак компании. В нижней части баннера имеется предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
На другом баннере, расположенном на боковой стене магазина, на переднем плане, изображены кружки пива и бочки. В верхней части баннера расположена надпись: «Чешское на розлив». В нижней части баннера имеется надпись: «Барнаульский пивоваренный завод», а также предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая вышеуказанным способом информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.
Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.
Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012 г. изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, распространение наружной рекламы пива по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 149, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивные элементы магазина «Эдельвейс» (внешние стены), противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что наружная реклама пива: «Большое пиво светлое, Большое пиво классическое, Рижское пиво светлое, Сильное, Cesky dzbanek, Пивоваренная компания «Томское пиво». Чрезмерное потребление пива наносит вред здоровью»; «Чешское на розлив. Барнаульский пивоваренный завод. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», распространяемая на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Эдельвейс» (внешних стенах), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно информации указанной на вывеске магазина «Эдельвейс», торговую деятельность в данном магазине осуществляет ИПБОЮЛ <Ч.>.
Установлено, что ранее в отношении ИПБОЮЛ <Ч.> УФАС по РА возбуждалось дело по факту нарушения требований статьи 22 Закона «О рекламе» (дело № 11 от 22.09.2010г.).
Согласно материалам дела № 11 от 22.09.2010г. гражданка <Ч.>, является индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица и осуществляет торговую деятельность в магазине «Эдельвейс», расположенном по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 149.
Вместе с тем, по информации, представленной ИПБОЮЛ <Ч.> (вх. от 21.01.2013 № 136), ИПБОЮЛ <П> (вх. от 01.03.2013 № 562, от 04.03.2013 № 574) Комиссией установлено, что нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 149, в котором находится магазин «Эдельвейс», принадлежит <П>, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права серия 02-АВ № 114031. Фактически в магазине «Эдельвейс» торговую деятельность осуществляет ИПБОЮЛ <П.>.
При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу, что факт распространения наружной рекламы пива на фасаде здания, принадлежащего ИПБОЮЛ <П.>, указывает на возможность распространения рассматриваемой рекламы собственником данного объекта недвижимости. В связи с открывшимися обстоятельствами, Комиссия, определением от 21.01.2013г. об отложении рассмотрения дела № 36 от 22.11.2012г. привлекла к участию в деле ИПБОЮЛ <П.> в качестве лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства.
В процессе рассмотрения дела № 36 от 22.11.2012г. представитель ИПБОЮЛ <П.> подтвердила, что с 01.08.2011г., со времени расторжения договора аренды нежилого помещения от 01.01.2011г., заключенного между ИПБОЮЛ <Ч.> и ИПБОЮЛ <П.>, торговую деятельность в магазине «Эдельвейс» осуществляет ИПБОЮЛ <П.>.
Представитель ИПБОЮЛ <П.> признала, что вышеуказанная реклама пива является ненадлежащей. Объясняя Комиссии обстоятельства, при которых была распространена рассматриваемая реклама пива, представитель ИПБОЮЛ <П.> указала, что реклама была размещена на внешних стенах магазина в период осуществления торговой деятельности ИПБОЮЛ <Ч.> и в настоящее время демонтирована.
Факт распространения недостоверной информации на вывеске магазина «Эдельвейс» о том, что торговую деятельность в нем осуществляет ИПБОЮЛ <Ч.>, представитель ИПБОЮЛ <П.> объяснила Комиссии, что на вывеске магазина имелась достоверная информация, которую «сдуло ветром».
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ИПБОЮЛ <П.>, Комиссия пришла к выводу, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы пива, распространяемой на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 149, является ИПБОЮЛ <П.>.
Данное решение Комиссии обусловлено тем, что на дату фиксации факта распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы пива, торговую деятельность в магазине «Эдельвейс» осуществляла ИПБОЮЛ <П.>, собственник данного нежилого помещения. Из полученных пояснений представителя ИПБОЮЛ <П.> Комиссией было установлено, что в магазине «Эдельвейс» реализуется пиво в ассортименте, что свидетельствует о заинтересованности ИПБОЮЛ <П.> в распространении рекламы реализуемого товара (пива) с целью увеличения объема его продажи и, как следствие, увеличения прибыли.
Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.
При таких обстоятельствах, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 149, допущено ИПБОЮЛ <П.>.
При принятии своего решения Комиссией не приняты во внимание пояснение представителя ИПБОЮЛ <П.> о прекращении распространения на внешних стенах магазина «Эдельвейс» рекламы пива, так как хозяйствующим субъектом не представлены документальные доказательства, свидетельствующие о прекращении распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы пива.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Большое пиво светлое, Большое пиво классическое, Рижское пиво светлое, Сильное, Cesky dzbanek, Пивоваренная компания «Томское пиво». Чрезмерное потребление пива наносит вред здоровью»; «Чешское на розлив. Барнаульский пивоваренный завод. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», распространяемую на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Эдельвейс» (внешних стенах), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;
2. Выдать ИПБОЮЛ <П.>, кв. 1, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 36 от 22.11.2012г.
18.03.2013 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
на основании своего решения от 18.03.2013г. по делу № 36 от 22.11.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «Большое пиво светлое, Большое пиво классическое, Рижское пиво светлое, Сильное, Cesky dzbanek, Пивоваренная компания «Томское пиво». Чрезмерное потребление пива наносит вред здоровью»; «Чешское на розлив. Барнаульский пивоваренный завод. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», распространяемой на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <П.>, в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;
2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <П.>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.04.2013г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
stdClass Object
(
[vid] => 9040
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 36 в отношении индивидуального предпринимателя
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9039
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1363755402
[changed] => 1368703751
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703751
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
18.03.2013г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
06 марта 2013 года, рассмотрев дело № 36 от 22.11.2012г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения наружной рекламы пива на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский р-н, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 149,
в присутствии:
представителя ИПБОЮЛ <П.>, гражданки <Б.>, действующей на основании доверенности от 05.06.2012г.,
УСТАНОВИЛА:
На внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149, размещены информационные баннеры.
Информационным содержанием одного из баннеров, прикрепленных на фасаде магазина, является изображение пяти бутылок пива наименований: «Большое пиво светлое», «Большое пиво классическое», «Рижское пиво светлое», «Сильное», «Cesky dzbanek», сопровождаемых текстом: «Пивоваренная компания «Томское пиво». На информационном поле баннера также изображен фирменный знак компании. В нижней части баннера имеется предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
На другом баннере, расположенном на боковой стене магазина, на переднем плане, изображены кружки пива и бочки. В верхней части баннера расположена надпись: «Чешское на розлив». В нижней части баннера имеется надпись: «Барнаульский пивоваренный завод», а также предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая вышеуказанным способом информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.
Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.
Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012 г. изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, распространение наружной рекламы пива по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 149, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивные элементы магазина «Эдельвейс» (внешние стены), противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что наружная реклама пива: «Большое пиво светлое, Большое пиво классическое, Рижское пиво светлое, Сильное, Cesky dzbanek, Пивоваренная компания «Томское пиво». Чрезмерное потребление пива наносит вред здоровью»; «Чешское на розлив. Барнаульский пивоваренный завод. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», распространяемая на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Эдельвейс» (внешних стенах), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно информации указанной на вывеске магазина «Эдельвейс», торговую деятельность в данном магазине осуществляет ИПБОЮЛ <Ч.>.
Установлено, что ранее в отношении ИПБОЮЛ <Ч.> УФАС по РА возбуждалось дело по факту нарушения требований статьи 22 Закона «О рекламе» (дело № 11 от 22.09.2010г.).
Согласно материалам дела № 11 от 22.09.2010г. гражданка <Ч.>, является индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица и осуществляет торговую деятельность в магазине «Эдельвейс», расположенном по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 149.
Вместе с тем, по информации, представленной ИПБОЮЛ <Ч.> (вх. от 21.01.2013 № 136), ИПБОЮЛ <П> (вх. от 01.03.2013 № 562, от 04.03.2013 № 574) Комиссией установлено, что нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 149, в котором находится магазин «Эдельвейс», принадлежит <П>, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права серия 02-АВ № 114031. Фактически в магазине «Эдельвейс» торговую деятельность осуществляет ИПБОЮЛ <П.>.
При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу, что факт распространения наружной рекламы пива на фасаде здания, принадлежащего ИПБОЮЛ <П.>, указывает на возможность распространения рассматриваемой рекламы собственником данного объекта недвижимости. В связи с открывшимися обстоятельствами, Комиссия, определением от 21.01.2013г. об отложении рассмотрения дела № 36 от 22.11.2012г. привлекла к участию в деле ИПБОЮЛ <П.> в качестве лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства.
В процессе рассмотрения дела № 36 от 22.11.2012г. представитель ИПБОЮЛ <П.> подтвердила, что с 01.08.2011г., со времени расторжения договора аренды нежилого помещения от 01.01.2011г., заключенного между ИПБОЮЛ <Ч.> и ИПБОЮЛ <П.>, торговую деятельность в магазине «Эдельвейс» осуществляет ИПБОЮЛ <П.>.
Представитель ИПБОЮЛ <П.> признала, что вышеуказанная реклама пива является ненадлежащей. Объясняя Комиссии обстоятельства, при которых была распространена рассматриваемая реклама пива, представитель ИПБОЮЛ <П.> указала, что реклама была размещена на внешних стенах магазина в период осуществления торговой деятельности ИПБОЮЛ <Ч.> и в настоящее время демонтирована.
Факт распространения недостоверной информации на вывеске магазина «Эдельвейс» о том, что торговую деятельность в нем осуществляет ИПБОЮЛ <Ч.>, представитель ИПБОЮЛ <П.> объяснила Комиссии, что на вывеске магазина имелась достоверная информация, которую «сдуло ветром».
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ИПБОЮЛ <П.>, Комиссия пришла к выводу, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы пива, распространяемой на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 149, является ИПБОЮЛ <П.>.
Данное решение Комиссии обусловлено тем, что на дату фиксации факта распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы пива, торговую деятельность в магазине «Эдельвейс» осуществляла ИПБОЮЛ <П.>, собственник данного нежилого помещения. Из полученных пояснений представителя ИПБОЮЛ <П.> Комиссией было установлено, что в магазине «Эдельвейс» реализуется пиво в ассортименте, что свидетельствует о заинтересованности ИПБОЮЛ <П.> в распространении рекламы реализуемого товара (пива) с целью увеличения объема его продажи и, как следствие, увеличения прибыли.
Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.
При таких обстоятельствах, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 149, допущено ИПБОЮЛ <П.>.
При принятии своего решения Комиссией не приняты во внимание пояснение представителя ИПБОЮЛ <П.> о прекращении распространения на внешних стенах магазина «Эдельвейс» рекламы пива, так как хозяйствующим субъектом не представлены документальные доказательства, свидетельствующие о прекращении распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы пива.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Большое пиво светлое, Большое пиво классическое, Рижское пиво светлое, Сильное, Cesky dzbanek, Пивоваренная компания «Томское пиво». Чрезмерное потребление пива наносит вред здоровью»; «Чешское на розлив. Барнаульский пивоваренный завод. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», распространяемую на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Эдельвейс» (внешних стенах), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;
2. Выдать ИПБОЮЛ <П.>, кв. 1, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 36 от 22.11.2012г.
18.03.2013 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
на основании своего решения от 18.03.2013г. по делу № 36 от 22.11.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «Большое пиво светлое, Большое пиво классическое, Рижское пиво светлое, Сильное, Cesky dzbanek, Пивоваренная компания «Томское пиво». Чрезмерное потребление пива наносит вред здоровью»; «Чешское на розлив. Барнаульский пивоваренный завод. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», распространяемой на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <П.>, в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;
2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <П.>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.04.2013г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
18.03.2013г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
06 марта 2013 года, рассмотрев дело № 36 от 22.11.2012г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения наружной рекламы пива на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский р-н, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 149,
в присутствии:
представителя ИПБОЮЛ <П.>, гражданки <Б.>, действующей на основании доверенности от 05.06.2012г.,
УСТАНОВИЛА:
На внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149, размещены информационные баннеры.
Информационным содержанием одного из баннеров, прикрепленных на фасаде магазина, является изображение пяти бутылок пива наименований: «Большое пиво светлое», «Большое пиво классическое», «Рижское пиво светлое», «Сильное», «Cesky dzbanek», сопровождаемых текстом: «Пивоваренная компания «Томское пиво». На информационном поле баннера также изображен фирменный знак компании. В нижней части баннера имеется предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
На другом баннере, расположенном на боковой стене магазина, на переднем плане, изображены кружки пива и бочки. В верхней части баннера расположена надпись: «Чешское на розлив». В нижней части баннера имеется надпись: «Барнаульский пивоваренный завод», а также предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая вышеуказанным способом информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.
Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.
Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012 г. изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, распространение наружной рекламы пива по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 149, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивные элементы магазина «Эдельвейс» (внешние стены), противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что наружная реклама пива: «Большое пиво светлое, Большое пиво классическое, Рижское пиво светлое, Сильное, Cesky dzbanek, Пивоваренная компания «Томское пиво». Чрезмерное потребление пива наносит вред здоровью»; «Чешское на розлив. Барнаульский пивоваренный завод. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», распространяемая на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Эдельвейс» (внешних стенах), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно информации указанной на вывеске магазина «Эдельвейс», торговую деятельность в данном магазине осуществляет ИПБОЮЛ <Ч.>.
Установлено, что ранее в отношении ИПБОЮЛ <Ч.> УФАС по РА возбуждалось дело по факту нарушения требований статьи 22 Закона «О рекламе» (дело № 11 от 22.09.2010г.).
Согласно материалам дела № 11 от 22.09.2010г. гражданка <Ч.>, является индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица и осуществляет торговую деятельность в магазине «Эдельвейс», расположенном по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 149.
Вместе с тем, по информации, представленной ИПБОЮЛ <Ч.> (вх. от 21.01.2013 № 136), ИПБОЮЛ <П> (вх. от 01.03.2013 № 562, от 04.03.2013 № 574) Комиссией установлено, что нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 149, в котором находится магазин «Эдельвейс», принадлежит <П>, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права серия 02-АВ № 114031. Фактически в магазине «Эдельвейс» торговую деятельность осуществляет ИПБОЮЛ <П.>.
При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу, что факт распространения наружной рекламы пива на фасаде здания, принадлежащего ИПБОЮЛ <П.>, указывает на возможность распространения рассматриваемой рекламы собственником данного объекта недвижимости. В связи с открывшимися обстоятельствами, Комиссия, определением от 21.01.2013г. об отложении рассмотрения дела № 36 от 22.11.2012г. привлекла к участию в деле ИПБОЮЛ <П.> в качестве лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства.
В процессе рассмотрения дела № 36 от 22.11.2012г. представитель ИПБОЮЛ <П.> подтвердила, что с 01.08.2011г., со времени расторжения договора аренды нежилого помещения от 01.01.2011г., заключенного между ИПБОЮЛ <Ч.> и ИПБОЮЛ <П.>, торговую деятельность в магазине «Эдельвейс» осуществляет ИПБОЮЛ <П.>.
Представитель ИПБОЮЛ <П.> признала, что вышеуказанная реклама пива является ненадлежащей. Объясняя Комиссии обстоятельства, при которых была распространена рассматриваемая реклама пива, представитель ИПБОЮЛ <П.> указала, что реклама была размещена на внешних стенах магазина в период осуществления торговой деятельности ИПБОЮЛ <Ч.> и в настоящее время демонтирована.
Факт распространения недостоверной информации на вывеске магазина «Эдельвейс» о том, что торговую деятельность в нем осуществляет ИПБОЮЛ <Ч.>, представитель ИПБОЮЛ <П.> объяснила Комиссии, что на вывеске магазина имелась достоверная информация, которую «сдуло ветром».
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ИПБОЮЛ <П.>, Комиссия пришла к выводу, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы пива, распространяемой на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 149, является ИПБОЮЛ <П.>.
Данное решение Комиссии обусловлено тем, что на дату фиксации факта распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы пива, торговую деятельность в магазине «Эдельвейс» осуществляла ИПБОЮЛ <П.>, собственник данного нежилого помещения. Из полученных пояснений представителя ИПБОЮЛ <П.> Комиссией было установлено, что в магазине «Эдельвейс» реализуется пиво в ассортименте, что свидетельствует о заинтересованности ИПБОЮЛ <П.> в распространении рекламы реализуемого товара (пива) с целью увеличения объема его продажи и, как следствие, увеличения прибыли.
Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.
При таких обстоятельствах, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 149, допущено ИПБОЮЛ <П.>.
При принятии своего решения Комиссией не приняты во внимание пояснение представителя ИПБОЮЛ <П.> о прекращении распространения на внешних стенах магазина «Эдельвейс» рекламы пива, так как хозяйствующим субъектом не представлены документальные доказательства, свидетельствующие о прекращении распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы пива.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Большое пиво светлое, Большое пиво классическое, Рижское пиво светлое, Сильное, Cesky dzbanek, Пивоваренная компания «Томское пиво». Чрезмерное потребление пива наносит вред здоровью»; «Чешское на розлив. Барнаульский пивоваренный завод. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», распространяемую на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Эдельвейс» (внешних стенах), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;
2. Выдать ИПБОЮЛ <П.>, кв. 1, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 36 от 22.11.2012г.
18.03.2013 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
на основании своего решения от 18.03.2013г. по делу № 36 от 22.11.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «Большое пиво светлое, Большое пиво классическое, Рижское пиво светлое, Сильное, Cesky dzbanek, Пивоваренная компания «Томское пиво». Чрезмерное потребление пива наносит вред здоровью»; «Чешское на розлив. Барнаульский пивоваренный завод. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», распространяемой на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <П.>, в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;
2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <П.>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.04.2013г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 36
[format] =>
[safe_value] => 36
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Признать ненадлежащей рекламу пива: «Большое пиво светлое, Большое пиво классическое, Рижское пиво светлое, Сильное, Cesky dzbanek, Пивоваренная компания «Томское пиво». Чрезмерное потребление пива наносит вред здоровью»; «Чешское на розлив. Барнаульский пивоваренный завод. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», распространяемую на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Эдельвейс» (внешних стенах), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;
[format] => full_html
[safe_value] =>
Признать ненадлежащей рекламу пива: «Большое пиво светлое, Большое пиво классическое, Рижское пиво светлое, Сильное, Cesky dzbanek, Пивоваренная компания «Томское пиво». Чрезмерное потребление пива наносит вред здоровью»; «Чешское на розлив. Барнаульский пивоваренный завод. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», распространяемую на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Эдельвейс» (внешних стенах), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-19 04:44:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-18 04:44:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1363755402
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)