РЕШЕНИЕ
по делу № 20-К/13
о нарушении законодательства о размещении заказов
«12» марта 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии представителей: Заказчика – Администрации МО «Майминский район» по доверенности от 07.03.2013г., Заявителя генерального директора ООО «АТА»., рассмотрев жалобу ООО «АТА» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку производственного и промышленного оборудования (№0377300001213000004),
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 04.03.2013г. обратилось ООО «АТА» (649002, г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 9/1) с жалобой на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку производственного и промышленного оборудования (№0377300001213000004).
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов, а именно:
1. Заказчиком установлено требование о приложении к первой части заявки сертификатов на поставляемые товары (абз.4 Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе), а также о том, что документы, входящие в состав заявки, должны быть заверены электронной цифровой подписью руководителя или уполномоченного лица (Раздел «Требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе);
2. В аукционной документации содержится разночтивая информация о размере обеспечения контракта, так в п. «Форма и размер обеспечения контракта» установлено 30%, что составляет 722610,00 руб., а в разделе «Условия обеспечения исполнения контракта» предусмотрено – 5%;
3. В разделе документации «Полнота заявки» установлено, что участник не вправе изменять количественные объемы, заявленные в документации об аукционе, а в п. 2.2 проекта муниципального контракта указано «Стоимость единицы товара (партии, серии) указывается в спецификации. В случае изменения в ходе исполнения контракта количества всех поставляемых товаров, стоимость товара может изменяться (увеличиваться или уменьшаться) пропорционально объему поставляемого Товара, но не более, чем на 10% стоимости контракта»;
4. В приложении №1 аукционной документации «Техническое задание» Заказчиком установлены конкретные модели поставляемого товара, т.е. требование к товару установлено под одного производителя.
Все вышеперечисленные нарушения не позволяют сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку производственного и промышленного оборудования (№0377300001213000004).
Заказчиком 06.03.2013г. на официальном сайте Российской Федерации размещено извещение об отказе от проведения данного аукциона.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме №0377300001213000004 на поставку производственного и промышленного оборудования, размещенному Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте РФ 27.02.2013г.:
- адрес электронной площадки- www.rts- tender.ru;
- начальная (максимальная) цена контракта – 2 408 700,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 07.03.2013 г.09-00 часов (время местное);
- дата проведения открытого аукциона – 14.03.2013г.;
-обеспечение заявки - 120 435,00 рублей;
-обеспечение контракта – 722 610,00 рублей;
-место поставки товара - детский сад «Огонек» с. Кызыл-Озек, 649105, Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Молодежная, 18.
В соответствии с ч.6 ст. 41.5 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещают извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте.
В нарушении данного требования Закона заказчик 06.03.2013г. разместил на официальном сайте РФ извещение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме (за 1 день до даты окончания срока подачи заявок).
В соответствии с п.5 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.
Таким образом, сертификаты соответствия на поставляемый товар предъявляются заказчика одновременно с товаром, а требовать их в первой части аукционной заявки запрещено в силу ч.7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 9 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме направляются участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Правилами документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме не предусмотрено заверение электронной цифровой подписью руководителя или уполномоченного лица документов, входящих в состав первой части заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного Федерального закона.
Согласно ч.6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В нарушение данного требования Закона аукционная документация содержит разночтивую информацию о размере обеспечении контракта, так в Информационной карте документации в разделе «Форма и размер обеспечения контракта» установлено 30%, что составляет 722610,00 руб., а в разделе «Условия обеспечения исполнения контракта» предусмотрено – 5%.
Кроме того аукционная документация и проект муниципального контракта (является неотъемлемой частью документации) содержит разночтивую информацию, так в разделе документации «Полнота заявки» установлено, что участник не вправе изменять количественные объемы, заявленные в документации об аукционе, а в п. 2.2 проекта муниципального контракта установлено «В случае изменения в ходе исполнения контракта количества всех поставляемых товаров, стоимость товара может изменяться (увеличиваться или уменьшаться) пропорционально объему поставляемого товара, но не более, чем на 10% стоимости контракта».
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение вышеперечисленных требований Закона о размещении заказов Заказчик в приложении №1 аукционной документации (техническая часть) не установил эквивалентность товара. Так, в технической части документации установлены точные характеристики товара, т.е. отсутствует словосочетание «не более», «не менее» (нет расширение эквивалентности). Наименования оборудования пищеблока содержат конкретные модели (весы электронные настольные торговые «Капля» ВР-4149-11БР-СЧ, котел пищеварочный электрический КПЭМ-60-ОР, машина овощерезательная МРП-350М-02 и т.д.).
Таким образом, Администрация МО «Майминский район» заложила технические характеристики определенной полезной модели оборудования, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, доводы жалобы ООО «АТА» являются обоснованными.
В связи с тем, что Заказчиком 06.03.2013г. данный аукцион в электронной форме отменен, отсутствуют основания для выдачи предписания Заказчику.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные Заказчиком, Уполномоченным органом документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АТА» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку производственного и промышленного оборудования обоснованной.
2. Признать Заказчика Администрацию МО «Майминский район» нарушившей ч. 3.1 и ч.6 ст. 34, ч.6 ст. 41.5, ч.1, п.1 и п.5 ч. 4 ст. 41.6, ч.7 ст.41.8 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части: указания в аукционной документации разночтивой информации о размере обеспечения муниципального контракта, изменения объемов поставляемого товара, истребования в составе 1 части заявки документов, не предусмотренных законом о размещении заказов (сертификаты на поставляемый товар), установления требований к товару, которые могут повлечь ограничение количества участников размещения заказа, отказ от проведения аукциона с нарушением установленных сроков.
3. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц заказчика, виновных в нарушении законодательства о размещении заказов.
stdClass Object
(
[vid] => 9028
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 20-К/13 в отношении Администрации МО «Майминский район»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9027
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1363591395
[changed] => 1368703751
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703751
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 20-К/13
о нарушении законодательства о размещении заказов
«12» марта 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии представителей: Заказчика – Администрации МО «Майминский район» по доверенности от 07.03.2013г., Заявителя генерального директора ООО «АТА»., рассмотрев жалобу ООО «АТА» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку производственного и промышленного оборудования (№0377300001213000004),
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 04.03.2013г. обратилось ООО «АТА» (649002, г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 9/1) с жалобой на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку производственного и промышленного оборудования (№0377300001213000004).
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов, а именно:
1. Заказчиком установлено требование о приложении к первой части заявки сертификатов на поставляемые товары (абз.4 Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе), а также о том, что документы, входящие в состав заявки, должны быть заверены электронной цифровой подписью руководителя или уполномоченного лица (Раздел «Требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе);
2. В аукционной документации содержится разночтивая информация о размере обеспечения контракта, так в п. «Форма и размер обеспечения контракта» установлено 30%, что составляет 722610,00 руб., а в разделе «Условия обеспечения исполнения контракта» предусмотрено – 5%;
3. В разделе документации «Полнота заявки» установлено, что участник не вправе изменять количественные объемы, заявленные в документации об аукционе, а в п. 2.2 проекта муниципального контракта указано «Стоимость единицы товара (партии, серии) указывается в спецификации. В случае изменения в ходе исполнения контракта количества всех поставляемых товаров, стоимость товара может изменяться (увеличиваться или уменьшаться) пропорционально объему поставляемого Товара, но не более, чем на 10% стоимости контракта»;
4. В приложении №1 аукционной документации «Техническое задание» Заказчиком установлены конкретные модели поставляемого товара, т.е. требование к товару установлено под одного производителя.
Все вышеперечисленные нарушения не позволяют сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку производственного и промышленного оборудования (№0377300001213000004).
Заказчиком 06.03.2013г. на официальном сайте Российской Федерации размещено извещение об отказе от проведения данного аукциона.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме №0377300001213000004 на поставку производственного и промышленного оборудования, размещенному Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте РФ 27.02.2013г.:
- адрес электронной площадки- www.rts- tender.ru;
- начальная (максимальная) цена контракта – 2 408 700,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 07.03.2013 г.09-00 часов (время местное);
- дата проведения открытого аукциона – 14.03.2013г.;
-обеспечение заявки - 120 435,00 рублей;
-обеспечение контракта – 722 610,00 рублей;
-место поставки товара - детский сад «Огонек» с. Кызыл-Озек, 649105, Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Молодежная, 18.
В соответствии с ч.6 ст. 41.5 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещают извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте.
В нарушении данного требования Закона заказчик 06.03.2013г. разместил на официальном сайте РФ извещение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме (за 1 день до даты окончания срока подачи заявок).
В соответствии с п.5 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.
Таким образом, сертификаты соответствия на поставляемый товар предъявляются заказчика одновременно с товаром, а требовать их в первой части аукционной заявки запрещено в силу ч.7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 9 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме направляются участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Правилами документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме не предусмотрено заверение электронной цифровой подписью руководителя или уполномоченного лица документов, входящих в состав первой части заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного Федерального закона.
Согласно ч.6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В нарушение данного требования Закона аукционная документация содержит разночтивую информацию о размере обеспечении контракта, так в Информационной карте документации в разделе «Форма и размер обеспечения контракта» установлено 30%, что составляет 722610,00 руб., а в разделе «Условия обеспечения исполнения контракта» предусмотрено – 5%.
Кроме того аукционная документация и проект муниципального контракта (является неотъемлемой частью документации) содержит разночтивую информацию, так в разделе документации «Полнота заявки» установлено, что участник не вправе изменять количественные объемы, заявленные в документации об аукционе, а в п. 2.2 проекта муниципального контракта установлено «В случае изменения в ходе исполнения контракта количества всех поставляемых товаров, стоимость товара может изменяться (увеличиваться или уменьшаться) пропорционально объему поставляемого товара, но не более, чем на 10% стоимости контракта».
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение вышеперечисленных требований Закона о размещении заказов Заказчик в приложении №1 аукционной документации (техническая часть) не установил эквивалентность товара. Так, в технической части документации установлены точные характеристики товара, т.е. отсутствует словосочетание «не более», «не менее» (нет расширение эквивалентности). Наименования оборудования пищеблока содержат конкретные модели (весы электронные настольные торговые «Капля» ВР-4149-11БР-СЧ, котел пищеварочный электрический КПЭМ-60-ОР, машина овощерезательная МРП-350М-02 и т.д.).
Таким образом, Администрация МО «Майминский район» заложила технические характеристики определенной полезной модели оборудования, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, доводы жалобы ООО «АТА» являются обоснованными.
В связи с тем, что Заказчиком 06.03.2013г. данный аукцион в электронной форме отменен, отсутствуют основания для выдачи предписания Заказчику.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные Заказчиком, Уполномоченным органом документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АТА» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку производственного и промышленного оборудования обоснованной.
2. Признать Заказчика Администрацию МО «Майминский район» нарушившей ч. 3.1 и ч.6 ст. 34, ч.6 ст. 41.5, ч.1, п.1 и п.5 ч. 4 ст. 41.6, ч.7 ст.41.8 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части: указания в аукционной документации разночтивой информации о размере обеспечения муниципального контракта, изменения объемов поставляемого товара, истребования в составе 1 части заявки документов, не предусмотренных законом о размещении заказов (сертификаты на поставляемый товар), установления требований к товару, которые могут повлечь ограничение количества участников размещения заказа, отказ от проведения аукциона с нарушением установленных сроков.
3. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц заказчика, виновных в нарушении законодательства о размещении заказов.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 20-К/13
о нарушении законодательства о размещении заказов
«12» марта 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии представителей: Заказчика – Администрации МО «Майминский район» по доверенности от 07.03.2013г., Заявителя генерального директора ООО «АТА»., рассмотрев жалобу ООО «АТА» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку производственного и промышленного оборудования (№0377300001213000004),
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 04.03.2013г. обратилось ООО «АТА» (649002, г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 9/1) с жалобой на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку производственного и промышленного оборудования (№0377300001213000004).
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов, а именно:
1. Заказчиком установлено требование о приложении к первой части заявки сертификатов на поставляемые товары (абз.4 Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе), а также о том, что документы, входящие в состав заявки, должны быть заверены электронной цифровой подписью руководителя или уполномоченного лица (Раздел «Требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе);
2. В аукционной документации содержится разночтивая информация о размере обеспечения контракта, так в п. «Форма и размер обеспечения контракта» установлено 30%, что составляет 722610,00 руб., а в разделе «Условия обеспечения исполнения контракта» предусмотрено – 5%;
3. В разделе документации «Полнота заявки» установлено, что участник не вправе изменять количественные объемы, заявленные в документации об аукционе, а в п. 2.2 проекта муниципального контракта указано «Стоимость единицы товара (партии, серии) указывается в спецификации. В случае изменения в ходе исполнения контракта количества всех поставляемых товаров, стоимость товара может изменяться (увеличиваться или уменьшаться) пропорционально объему поставляемого Товара, но не более, чем на 10% стоимости контракта»;
4. В приложении №1 аукционной документации «Техническое задание» Заказчиком установлены конкретные модели поставляемого товара, т.е. требование к товару установлено под одного производителя.
Все вышеперечисленные нарушения не позволяют сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку производственного и промышленного оборудования (№0377300001213000004).
Заказчиком 06.03.2013г. на официальном сайте Российской Федерации размещено извещение об отказе от проведения данного аукциона.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме №0377300001213000004 на поставку производственного и промышленного оборудования, размещенному Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте РФ 27.02.2013г.:
- адрес электронной площадки- www.rts- tender.ru;
- начальная (максимальная) цена контракта – 2 408 700,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 07.03.2013 г.09-00 часов (время местное);
- дата проведения открытого аукциона – 14.03.2013г.;
-обеспечение заявки - 120 435,00 рублей;
-обеспечение контракта – 722 610,00 рублей;
-место поставки товара - детский сад «Огонек» с. Кызыл-Озек, 649105, Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Молодежная, 18.
В соответствии с ч.6 ст. 41.5 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещают извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте.
В нарушении данного требования Закона заказчик 06.03.2013г. разместил на официальном сайте РФ извещение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме (за 1 день до даты окончания срока подачи заявок).
В соответствии с п.5 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.
Таким образом, сертификаты соответствия на поставляемый товар предъявляются заказчика одновременно с товаром, а требовать их в первой части аукционной заявки запрещено в силу ч.7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 9 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме направляются участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Правилами документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме не предусмотрено заверение электронной цифровой подписью руководителя или уполномоченного лица документов, входящих в состав первой части заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного Федерального закона.
Согласно ч.6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В нарушение данного требования Закона аукционная документация содержит разночтивую информацию о размере обеспечении контракта, так в Информационной карте документации в разделе «Форма и размер обеспечения контракта» установлено 30%, что составляет 722610,00 руб., а в разделе «Условия обеспечения исполнения контракта» предусмотрено – 5%.
Кроме того аукционная документация и проект муниципального контракта (является неотъемлемой частью документации) содержит разночтивую информацию, так в разделе документации «Полнота заявки» установлено, что участник не вправе изменять количественные объемы, заявленные в документации об аукционе, а в п. 2.2 проекта муниципального контракта установлено «В случае изменения в ходе исполнения контракта количества всех поставляемых товаров, стоимость товара может изменяться (увеличиваться или уменьшаться) пропорционально объему поставляемого товара, но не более, чем на 10% стоимости контракта».
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение вышеперечисленных требований Закона о размещении заказов Заказчик в приложении №1 аукционной документации (техническая часть) не установил эквивалентность товара. Так, в технической части документации установлены точные характеристики товара, т.е. отсутствует словосочетание «не более», «не менее» (нет расширение эквивалентности). Наименования оборудования пищеблока содержат конкретные модели (весы электронные настольные торговые «Капля» ВР-4149-11БР-СЧ, котел пищеварочный электрический КПЭМ-60-ОР, машина овощерезательная МРП-350М-02 и т.д.).
Таким образом, Администрация МО «Майминский район» заложила технические характеристики определенной полезной модели оборудования, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, доводы жалобы ООО «АТА» являются обоснованными.
В связи с тем, что Заказчиком 06.03.2013г. данный аукцион в электронной форме отменен, отсутствуют основания для выдачи предписания Заказчику.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные Заказчиком, Уполномоченным органом документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АТА» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку производственного и промышленного оборудования обоснованной.
2. Признать Заказчика Администрацию МО «Майминский район» нарушившей ч. 3.1 и ч.6 ст. 34, ч.6 ст. 41.5, ч.1, п.1 и п.5 ч. 4 ст. 41.6, ч.7 ст.41.8 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части: указания в аукционной документации разночтивой информации о размере обеспечения муниципального контракта, изменения объемов поставляемого товара, истребования в составе 1 части заявки документов, не предусмотренных законом о размещении заказов (сертификаты на поставляемый товар), установления требований к товару, которые могут повлечь ограничение количества участников размещения заказа, отказ от проведения аукциона с нарушением установленных сроков.
3. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц заказчика, виновных в нарушении законодательства о размещении заказов.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 20-К/13
[format] =>
[safe_value] => 20-К/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Признать жалобу ООО «АТА» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку производственного и промышленного оборудования обоснованной.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Признать жалобу ООО «АТА» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку производственного и промышленного оборудования обоснованной.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-13 07:21:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-12 07:21:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1363591395
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)