«Про пивные» магазины Усть-Коксинского района
05 и 06 марта 2013 года Комиссией Алтайского республиканского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе были вынесены очередные решения о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции.
Как следует из материалов дел, нарушение рекламного законодательства выразилось в распространении индивидуальными предпринимателями <…> наружной рекламы пива на внешних стенах, принадлежащих им магазинов «Эдельвейс» и «Березка» села Усть-Кокса Республики Алтай.
Напомним, что в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012г. изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Следует отметить, что это уже повторные нарушения рекламного законодательства Российской Федерации, связанные с распространением рекламы пива, допущенные предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность в магазинах «Эдельвейс» и «Березка».
При таких обстоятельствах, Комиссия УФАС по РА признала распространяемую ИПБОЮЛ <…> рекламу пива ненадлежащей, выдала хозяйствующим субъектам предписания о прекращении нарушения рекламного законодательства и приняла решение о возбуждении дел об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.