Решение по делу № 15-К/13 в отношении Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 15-К/13
Дата публикации: 18 февраля 2013, 18:01

 

РЕШЕНИЕ

по делу №  15-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«15» февраля  2013 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии  представителей:  ООО «САЙТ» , Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Алтай и Уполномоченного органа  - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, рассмотрев жалобу ООО «САЙТ» на действия  конкурсной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по разработке и внедрению портала системы здравоохранения Республики Алтай и сайтов подведомственных ему учреждений»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 08.02.2013г. поступила жалоба от  ООО «САЙТ»  (450005, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 12) на действия конкурсной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай   при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по разработке и внедрению портала системы здравоохранения Республики Алтай и сайтов подведомственных ему учреждений».

 Заявитель считает, что конкурсной комиссией Уполномоченного органа неправомерно проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по показателю «Сроки (периоды) выполнения работ»  конкурсной заявки   ООО «САЙТ», что  нарушает  ч. 4 ст. 28 Федерального закона о размещении заказов. 

 ООО «САЙТ» на стр. 21 конкурсной заявки были указаны условия исполнения контракта по показателю «Сроки (периоды) выполнения работ», где Заявителем предложен срок: в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня заключения государственного контракта.

Заявитель полагает, что  по результатам оценки и сопоставления заявок ООО «САЙТ» по критерию оценки  «Сроки (периоды) выполнения работ» должно быть присвоено 45 баллов, однако конкурсной комиссией поставлено «0» баллов.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком - Министерством здравоохранением Республики Алтай 13.02.2013г. и Уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай  11.02.2013г. представлены  возражения,  согласно которым Заказчик и Уполномоченный орган считают доводы необоснованными по следующим основаниям:

Согласно ч. 4 ст. 28 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе,  конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контрактов и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Согласно Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 (ред. от 28.03.2012) «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» в случае применения одного срока (периода) поставки устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки.

При проведении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, конкурсная комиссия не смогла сделать однозначный вывод о сроке проведения работ участником ООО «САЙТ» по причине разночтений сроков по тексту конкурсной заявки.

Рейтинг, присужденный заявке ООО «САЙТ» по критерию срок (период) выполнения работ, был произведен по формуле, указанной в п. 57 Постановления Правительства РФ № 772.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

Согласно Извещению № 0177200000212001807 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке и внедрению портала системы здравоохранения Республики Алтай и сайтов подведомственных ему учреждений, начальная (максимальная) цена контракта – 999 995, 00  рублей;

- дата начала и окончания подачи  заявок на участие в конкурсе  с 28.12.2012г. – 30.01.2013г. до 09-30 часов;

- дата и время вскрытие конвертов – 30.01.2013 в 09-30;

- дата рассмотрение заявок – 01.02.2013г.;

- дата подведения итогов конкурса – 04.02.2013г.

В соответствии  с ч. 2, 4  ст. 28 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

В соответствии с данной нормой закона Заказчиком – Министерством здравоохранением Республики Алтай в разделе  6 конкурсной документации установлены критерии оценки конкурсных заявок,  их показатели и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок:

1. цена контракта – 35%;

2. качественные и функциональные характеристики товара – 10% (3 подкритерия);

3. квалификация участника конкурса – 10%;

4. сроки (периоды) выполнения работ – 45%.

Таким образом,  в конкурсной  документации Заказчиком правомерно установлена значимость всех критериев оценки, которая составляет 100 %.

  В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 25 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта, о цене единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг заказчиком, уполномоченным органом указаны в конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Согласно п. 54  Правил оценки заявок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 722 от 10.09.2009г.,  для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах.

В соответствии с данным пунктом  Правил оценки заявок  Заказчиком в  п. 6.3 конкурсной документации  и п. 4.2 проекта государственного контракта установлены сроки выполнения работ: в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня заключения государственного контракта (максимальный срок), в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня заключения государственного контракта (минимальный срок).

Согласно ч.  3.3 ст. 25 Федерального  закона  о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.

При анализе конкурсной заявки (тома заявки) участника размещения заказа ООО «САЙТ» Комиссией УФАС по РА установлено, что в составе  заявки  содержатся сведения (документы):

1)  «Предложение  участника размещения заказа  ООО «САЙТ» по показателю (критерию оценки) «Сроки (периоды выполнения работ»  (стр. 21),  где участник  предлагает выполнить работы в течении 20 (двадцати) календарных дней со дня заключения государственного контракта;

2)   «План - график выполнения  работ»  (стр. 12),   где участником определены сроки выполнения работ  для этапа разработка сайта от 3-30 рабочих дней;  

3)  заполненный и подписанный участником проект  государственного контракта  (стр. 77 - 82),  в п. 4.2  контракта участником установлены сроки выполнения работ  - в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня заключения государственного контракта (максимальный срок), в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня заключения государственного контракта (минимальный срок).

Таким образом, конкурсная заявка ООО «САЙТ» содержит разночтивую информацию в отношении срока выполнения работ, и  соответственно, конкурсной комиссией Уполномоченного органа  была оценена по максимальному сроку (периоду) выполнения работ в соответствии с п. 57 Правил оценки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 722  от 10.09.2009г.

Следовательно, конкурсная комиссия Уполномоченного органа -Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке и внедрению портала системы здравоохранения Республики Алтай и сайтов подведомственных ему учреждений правомерно оценила заявку ООО «САЙТ» по показателю  «Сроки (периоды) выполнения работ» и присвоила по данному показателю «0» баллов.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные обстоятельства, заслушав представителей сторон, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «САЙТ» на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай   при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по разработке и внедрению портала системы здравоохранения Республики Алтай и сайтов подведомственных ему учреждений» (№ 0177200000212001807) необоснованной.

stdClass Object ( [vid] => 8981 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 15-К/13 в отношении Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8980 [type] => solution [language] => ru [created] => 1361358156 [changed] => 1378173647 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378173647 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу №  15-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«15» февраля  2013 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии  представителей:  ООО «САЙТ» , Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Алтай и Уполномоченного органа  - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, рассмотрев жалобу ООО «САЙТ» на действия  конкурсной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по разработке и внедрению портала системы здравоохранения Республики Алтай и сайтов подведомственных ему учреждений»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 08.02.2013г. поступила жалоба от  ООО «САЙТ»  (450005, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 12) на действия конкурсной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай   при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по разработке и внедрению портала системы здравоохранения Республики Алтай и сайтов подведомственных ему учреждений».

 Заявитель считает, что конкурсной комиссией Уполномоченного органа неправомерно проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по показателю «Сроки (периоды) выполнения работ»  конкурсной заявки   ООО «САЙТ», что  нарушает  ч. 4 ст. 28 Федерального закона о размещении заказов. 

 ООО «САЙТ» на стр. 21 конкурсной заявки были указаны условия исполнения контракта по показателю «Сроки (периоды) выполнения работ», где Заявителем предложен срок: в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня заключения государственного контракта.

Заявитель полагает, что  по результатам оценки и сопоставления заявок ООО «САЙТ» по критерию оценки  «Сроки (периоды) выполнения работ» должно быть присвоено 45 баллов, однако конкурсной комиссией поставлено «0» баллов.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком - Министерством здравоохранением Республики Алтай 13.02.2013г. и Уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай  11.02.2013г. представлены  возражения,  согласно которым Заказчик и Уполномоченный орган считают доводы необоснованными по следующим основаниям:

Согласно ч. 4 ст. 28 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе,  конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контрактов и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Согласно Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 (ред. от 28.03.2012) «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» в случае применения одного срока (периода) поставки устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки.

При проведении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, конкурсная комиссия не смогла сделать однозначный вывод о сроке проведения работ участником ООО «САЙТ» по причине разночтений сроков по тексту конкурсной заявки.

Рейтинг, присужденный заявке ООО «САЙТ» по критерию срок (период) выполнения работ, был произведен по формуле, указанной в п. 57 Постановления Правительства РФ № 772.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

Согласно Извещению № 0177200000212001807 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке и внедрению портала системы здравоохранения Республики Алтай и сайтов подведомственных ему учреждений, начальная (максимальная) цена контракта – 999 995, 00  рублей;

- дата начала и окончания подачи  заявок на участие в конкурсе  с 28.12.2012г. – 30.01.2013г. до 09-30 часов;

- дата и время вскрытие конвертов – 30.01.2013 в 09-30;

- дата рассмотрение заявок – 01.02.2013г.;

- дата подведения итогов конкурса – 04.02.2013г.

В соответствии  с ч. 2, 4  ст. 28 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

В соответствии с данной нормой закона Заказчиком – Министерством здравоохранением Республики Алтай в разделе  6 конкурсной документации установлены критерии оценки конкурсных заявок,  их показатели и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок:

1. цена контракта – 35%;

2. качественные и функциональные характеристики товара – 10% (3 подкритерия);

3. квалификация участника конкурса – 10%;

4. сроки (периоды) выполнения работ – 45%.

Таким образом,  в конкурсной  документации Заказчиком правомерно установлена значимость всех критериев оценки, которая составляет 100 %.

  В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 25 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта, о цене единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг заказчиком, уполномоченным органом указаны в конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Согласно п. 54  Правил оценки заявок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 722 от 10.09.2009г.,  для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах.

В соответствии с данным пунктом  Правил оценки заявок  Заказчиком в  п. 6.3 конкурсной документации  и п. 4.2 проекта государственного контракта установлены сроки выполнения работ: в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня заключения государственного контракта (максимальный срок), в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня заключения государственного контракта (минимальный срок).

Согласно ч.  3.3 ст. 25 Федерального  закона  о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.

При анализе конкурсной заявки (тома заявки) участника размещения заказа ООО «САЙТ» Комиссией УФАС по РА установлено, что в составе  заявки  содержатся сведения (документы):

1)  «Предложение  участника размещения заказа  ООО «САЙТ» по показателю (критерию оценки) «Сроки (периоды выполнения работ»  (стр. 21),  где участник  предлагает выполнить работы в течении 20 (двадцати) календарных дней со дня заключения государственного контракта;

2)   «План - график выполнения  работ»  (стр. 12),   где участником определены сроки выполнения работ  для этапа разработка сайта от 3-30 рабочих дней;  

3)  заполненный и подписанный участником проект  государственного контракта  (стр. 77 - 82),  в п. 4.2  контракта участником установлены сроки выполнения работ  - в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня заключения государственного контракта (максимальный срок), в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня заключения государственного контракта (минимальный срок).

Таким образом, конкурсная заявка ООО «САЙТ» содержит разночтивую информацию в отношении срока выполнения работ, и  соответственно, конкурсной комиссией Уполномоченного органа  была оценена по максимальному сроку (периоду) выполнения работ в соответствии с п. 57 Правил оценки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 722  от 10.09.2009г.

Следовательно, конкурсная комиссия Уполномоченного органа -Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке и внедрению портала системы здравоохранения Республики Алтай и сайтов подведомственных ему учреждений правомерно оценила заявку ООО «САЙТ» по показателю  «Сроки (периоды) выполнения работ» и присвоила по данному показателю «0» баллов.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные обстоятельства, заслушав представителей сторон, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «САЙТ» на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай   при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по разработке и внедрению портала системы здравоохранения Республики Алтай и сайтов подведомственных ему учреждений» (№ 0177200000212001807) необоснованной.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу №  15-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«15» февраля  2013 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии  представителей:  ООО «САЙТ» , Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Алтай и Уполномоченного органа  - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, рассмотрев жалобу ООО «САЙТ» на действия  конкурсной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по разработке и внедрению портала системы здравоохранения Республики Алтай и сайтов подведомственных ему учреждений»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 08.02.2013г. поступила жалоба от  ООО «САЙТ»  (450005, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 12) на действия конкурсной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай   при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по разработке и внедрению портала системы здравоохранения Республики Алтай и сайтов подведомственных ему учреждений».

 Заявитель считает, что конкурсной комиссией Уполномоченного органа неправомерно проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по показателю «Сроки (периоды) выполнения работ»  конкурсной заявки   ООО «САЙТ», что  нарушает  ч. 4 ст. 28 Федерального закона о размещении заказов. 

 ООО «САЙТ» на стр. 21 конкурсной заявки были указаны условия исполнения контракта по показателю «Сроки (периоды) выполнения работ», где Заявителем предложен срок: в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня заключения государственного контракта.

Заявитель полагает, что  по результатам оценки и сопоставления заявок ООО «САЙТ» по критерию оценки  «Сроки (периоды) выполнения работ» должно быть присвоено 45 баллов, однако конкурсной комиссией поставлено «0» баллов.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком - Министерством здравоохранением Республики Алтай 13.02.2013г. и Уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай  11.02.2013г. представлены  возражения,  согласно которым Заказчик и Уполномоченный орган считают доводы необоснованными по следующим основаниям:

Согласно ч. 4 ст. 28 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе,  конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контрактов и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Согласно Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 (ред. от 28.03.2012) «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» в случае применения одного срока (периода) поставки устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки.

При проведении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, конкурсная комиссия не смогла сделать однозначный вывод о сроке проведения работ участником ООО «САЙТ» по причине разночтений сроков по тексту конкурсной заявки.

Рейтинг, присужденный заявке ООО «САЙТ» по критерию срок (период) выполнения работ, был произведен по формуле, указанной в п. 57 Постановления Правительства РФ № 772.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

Согласно Извещению № 0177200000212001807 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке и внедрению портала системы здравоохранения Республики Алтай и сайтов подведомственных ему учреждений, начальная (максимальная) цена контракта – 999 995, 00  рублей;

- дата начала и окончания подачи  заявок на участие в конкурсе  с 28.12.2012г. – 30.01.2013г. до 09-30 часов;

- дата и время вскрытие конвертов – 30.01.2013 в 09-30;

- дата рассмотрение заявок – 01.02.2013г.;

- дата подведения итогов конкурса – 04.02.2013г.

В соответствии  с ч. 2, 4  ст. 28 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

В соответствии с данной нормой закона Заказчиком – Министерством здравоохранением Республики Алтай в разделе  6 конкурсной документации установлены критерии оценки конкурсных заявок,  их показатели и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок:

1. цена контракта – 35%;

2. качественные и функциональные характеристики товара – 10% (3 подкритерия);

3. квалификация участника конкурса – 10%;

4. сроки (периоды) выполнения работ – 45%.

Таким образом,  в конкурсной  документации Заказчиком правомерно установлена значимость всех критериев оценки, которая составляет 100 %.

  В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 25 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта, о цене единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг заказчиком, уполномоченным органом указаны в конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Согласно п. 54  Правил оценки заявок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 722 от 10.09.2009г.,  для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах.

В соответствии с данным пунктом  Правил оценки заявок  Заказчиком в  п. 6.3 конкурсной документации  и п. 4.2 проекта государственного контракта установлены сроки выполнения работ: в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня заключения государственного контракта (максимальный срок), в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня заключения государственного контракта (минимальный срок).

Согласно ч.  3.3 ст. 25 Федерального  закона  о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.

При анализе конкурсной заявки (тома заявки) участника размещения заказа ООО «САЙТ» Комиссией УФАС по РА установлено, что в составе  заявки  содержатся сведения (документы):

1)  «Предложение  участника размещения заказа  ООО «САЙТ» по показателю (критерию оценки) «Сроки (периоды выполнения работ»  (стр. 21),  где участник  предлагает выполнить работы в течении 20 (двадцати) календарных дней со дня заключения государственного контракта;

2)   «План - график выполнения  работ»  (стр. 12),   где участником определены сроки выполнения работ  для этапа разработка сайта от 3-30 рабочих дней;  

3)  заполненный и подписанный участником проект  государственного контракта  (стр. 77 - 82),  в п. 4.2  контракта участником установлены сроки выполнения работ  - в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня заключения государственного контракта (максимальный срок), в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня заключения государственного контракта (минимальный срок).

Таким образом, конкурсная заявка ООО «САЙТ» содержит разночтивую информацию в отношении срока выполнения работ, и  соответственно, конкурсной комиссией Уполномоченного органа  была оценена по максимальному сроку (периоду) выполнения работ в соответствии с п. 57 Правил оценки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 722  от 10.09.2009г.

Следовательно, конкурсная комиссия Уполномоченного органа -Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке и внедрению портала системы здравоохранения Республики Алтай и сайтов подведомственных ему учреждений правомерно оценила заявку ООО «САЙТ» по показателю  «Сроки (периоды) выполнения работ» и присвоила по данному показателю «0» баллов.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные обстоятельства, заслушав представителей сторон, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «САЙТ» на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай   при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по разработке и внедрению портала системы здравоохранения Республики Алтай и сайтов подведомственных ему учреждений» (№ 0177200000212001807) необоснованной.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 15-К/13 [format] => [safe_value] => 15-К/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «САЙТ» на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай   при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по разработке и внедрению портала системы здравоохранения Республики Алтай и сайтов подведомственных ему учреждений» (№ 0177200000212001807) необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «САЙТ» на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай   при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по разработке и внедрению портала системы здравоохранения Республики Алтай и сайтов подведомственных ему учреждений» (№ 0177200000212001807) необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-18 11:01:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-15 11:01:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1361358156 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )