Решение по делу № 13-К/13 в отношении Администрации МО «Усть-Канский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 13-К/13
Дата публикации: 8 февраля 2013, 15:10

 

РЕШЕНИЕ

по делу №  13-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«07» февраля  2013 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в присутствии представителей  заявителя ООО ТД «Трансуголь», рассмотрела жалобу ООО ТД «Трансуголь» на действия  Единой комиссии Администрации МО «Усть-Канский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район».

Заказчиком – Администрацией МО «Усть-Канский район» 06.02.2013г. представлено заявление о рассмотрении жалобы ООО ТД «Трансуголь» в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В  Алтайское   республиканское УФАС России  31.01.2013г. обратилось ООО ТД «Трансуголь»  (656066, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Малахова, 88 В, 303) с жалобой на действия Единой комиссии Администрации МО «Усть-Канский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район».

Заявитель указывает, 24.01.2013г. сообщением ЭТП  ООО ТД «Трансуголь» было уведомлено, что его заявка № 609441(первая часть), номер в протоколе 2, отклонена по электронному аукциону № 0377300002812000039. Причина отказа: Отказать в допуске к участию в электронном аукционе, в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 41.9 №94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов..».  Не соответствие сведений, предусмотренных частью 4 стати 41.8 №94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов...» подпункт б пункта 1 части 4 статьи 41.8№94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов...» и пункт 13 аукционной документации.

        Заявитель считает, что  действия заказчика и аукционной комиссии незаконны.

1. В пункте 13 документации об аукционе в электронной форме Заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара:

Каменный уголь марка: Д-длиннопламенный, Р- (рядовой) шахтный 0-200мм. или карьерный 0-300мм.; низшая теплота сгорания -5300 Ккал/кг влажность до -12%, зольность -до 12%, фракция 0-300 мм, предельно допустимое содержание мелочи -0 до 5 мм не более 25%. Соответствие ГОСТ Р 51586-2000.

            Характеристики  угля, указанные  в  заявке  заявителя,   полностью   соответствуют требованиям  аукционной документации.

Кроме того, в документации имеется противоречие: требуется уголь ДР фракции 0-300 мм,  который не может быть шахтным (0-200 мм).

Однако, при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией Заказчика заявка ООО ТД «Трансуголь» была отклонена по основаниям - не указание в составе заявки конкретных характеристик требуемого к поставке товара.

Заказчиком  06.02.2013г. представлены возражения на жалобу  ООО ТД «Трансуголь», согласно которому  Заказчик считает жалобу необоснованной по следующим основаниям:

В п. 13 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара (угля) их потребительским свойствам.

Требования к конкретным показателям угля в части  указания марки Д-длиннопламенный, Р-(рядовой) шахтный 0-200мм. или карьерный 0-300мм. означает, что участники  в своей заявке должны указать шахтный (0-200)  или карьерный (0-300).

Первая часть заявки  участника ООО ТД «Трансуголь»  содержала характеристики угля:   «шахтный 0-200мм. или карьерный 0-300мм»,  тем самым аукционная комиссия не смогла определить  конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей Заявителя, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

При анализе представленной Заказчиком информации о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район»,  Комиссией УФАС по РА установлено:

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0377300002812000039), размещенному на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) 30.12.2012г.:

  - начальная (максимальная ) цена контракта: 9 870 120,0 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 21.01.2013г.  17-00 час. (время местное);

- дата окончания срока рассмотрения заявок: 23.01.2013г.

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 28.01.2013г.

В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.6  Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно данной норме закона Заказчиком в  п. 13 документации об аукционе установлены  требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара:   Каменный уголь марка: Д- длиннопламенный Р – рядовой шахтный 0-200 мм. или карьерный 0-300 мм.; низшая теплота сгорания -5300 Ккал/кг., влажность - до 12%, зольность –до 12 %, фракция 0-300 мм, предельно допустимое содержание мелочи -0 до 5 мм. не более 25 %. Соответствие ГОСТ Р 51586 – 2000, где Заказчиком установлено требование к  углю (шахтный или карьерный) с указанием показателей, в том числе фракции от 0 до 300, которые не могут изменяться.

Таким образом, доводы  Заявителя,  что  Заказчиком в документации об аукционе  указан конкретный показатель фракции угля  (0-300), который соответствует только карьерному углю,  является необоснованным, так как  фракция 0-200  так же входит в показатель размера кусков (фракции) от 0 до 300.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального   закона   о   размещении   заказов,   или   предоставления недостоверных сведений и несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при  размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

При анализе первой части заявки ООО ТД «Трансуголь» Комиссией УФАС по РА установлено, что первая часть заявки Заявителя  содержала союз «или»  при указании характеристики угля, таким образом, не понятно какой конкретно  уголь предлагает участник размещения заказа  к поставке «шахтный 0-200мм. или карьерный 0-300мм».

Следовательно,  аукционной комиссией   Администрации МО «Усть-Канский район»  правомерно  было  отказано участнику  ООО ТД «Трансуголь»   в допуске к участию в аукционе в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район».

Доводы,  озвученные на заседании Комиссии УФАС по РА  в отношении неправомерного установления Заказчиком в документации об аукционе конкретного показателя фракции угля (карьерного),  не могут быть приняты к рассмотрению, в связи с тем, что  в соответствии с ч. 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, участник размещения заказа ООО ТД «Трансуголь» имело право обжаловать положение документации об открытом аукционе в электронной форме лишь до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные Уполномоченным органом  документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать  жалобу  ООО ТД «Трансуголь» на действия Единой комиссии  Администрации МО «Усть-Канский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район»   необоснованной. 

stdClass Object ( [vid] => 8945 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 13-К/13 в отношении Администрации МО «Усть-Канский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8944 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360743206 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу №  13-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«07» февраля  2013 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в присутствии представителей  заявителя ООО ТД «Трансуголь», рассмотрела жалобу ООО ТД «Трансуголь» на действия  Единой комиссии Администрации МО «Усть-Канский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район».

Заказчиком – Администрацией МО «Усть-Канский район» 06.02.2013г. представлено заявление о рассмотрении жалобы ООО ТД «Трансуголь» в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В  Алтайское   республиканское УФАС России  31.01.2013г. обратилось ООО ТД «Трансуголь»  (656066, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Малахова, 88 В, 303) с жалобой на действия Единой комиссии Администрации МО «Усть-Канский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район».

Заявитель указывает, 24.01.2013г. сообщением ЭТП  ООО ТД «Трансуголь» было уведомлено, что его заявка № 609441(первая часть), номер в протоколе 2, отклонена по электронному аукциону № 0377300002812000039. Причина отказа: Отказать в допуске к участию в электронном аукционе, в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 41.9 №94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов..».  Не соответствие сведений, предусмотренных частью 4 стати 41.8 №94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов...» подпункт б пункта 1 части 4 статьи 41.8№94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов...» и пункт 13 аукционной документации.

        Заявитель считает, что  действия заказчика и аукционной комиссии незаконны.

1. В пункте 13 документации об аукционе в электронной форме Заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара:

Каменный уголь марка: Д-длиннопламенный, Р- (рядовой) шахтный 0-200мм. или карьерный 0-300мм.; низшая теплота сгорания -5300 Ккал/кг влажность до -12%, зольность -до 12%, фракция 0-300 мм, предельно допустимое содержание мелочи -0 до 5 мм не более 25%. Соответствие ГОСТ Р 51586-2000.

            Характеристики  угля, указанные  в  заявке  заявителя,   полностью   соответствуют требованиям  аукционной документации.

Кроме того, в документации имеется противоречие: требуется уголь ДР фракции 0-300 мм,  который не может быть шахтным (0-200 мм).

Однако, при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией Заказчика заявка ООО ТД «Трансуголь» была отклонена по основаниям - не указание в составе заявки конкретных характеристик требуемого к поставке товара.

Заказчиком  06.02.2013г. представлены возражения на жалобу  ООО ТД «Трансуголь», согласно которому  Заказчик считает жалобу необоснованной по следующим основаниям:

В п. 13 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара (угля) их потребительским свойствам.

Требования к конкретным показателям угля в части  указания марки Д-длиннопламенный, Р-(рядовой) шахтный 0-200мм. или карьерный 0-300мм. означает, что участники  в своей заявке должны указать шахтный (0-200)  или карьерный (0-300).

Первая часть заявки  участника ООО ТД «Трансуголь»  содержала характеристики угля:   «шахтный 0-200мм. или карьерный 0-300мм»,  тем самым аукционная комиссия не смогла определить  конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей Заявителя, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

При анализе представленной Заказчиком информации о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район»,  Комиссией УФАС по РА установлено:

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0377300002812000039), размещенному на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) 30.12.2012г.:

  - начальная (максимальная ) цена контракта: 9 870 120,0 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 21.01.2013г.  17-00 час. (время местное);

- дата окончания срока рассмотрения заявок: 23.01.2013г.

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 28.01.2013г.

В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.6  Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно данной норме закона Заказчиком в  п. 13 документации об аукционе установлены  требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара:   Каменный уголь марка: Д- длиннопламенный Р – рядовой шахтный 0-200 мм. или карьерный 0-300 мм.; низшая теплота сгорания -5300 Ккал/кг., влажность - до 12%, зольность –до 12 %, фракция 0-300 мм, предельно допустимое содержание мелочи -0 до 5 мм. не более 25 %. Соответствие ГОСТ Р 51586 – 2000, где Заказчиком установлено требование к  углю (шахтный или карьерный) с указанием показателей, в том числе фракции от 0 до 300, которые не могут изменяться.

Таким образом, доводы  Заявителя,  что  Заказчиком в документации об аукционе  указан конкретный показатель фракции угля  (0-300), который соответствует только карьерному углю,  является необоснованным, так как  фракция 0-200  так же входит в показатель размера кусков (фракции) от 0 до 300.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального   закона   о   размещении   заказов,   или   предоставления недостоверных сведений и несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при  размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

При анализе первой части заявки ООО ТД «Трансуголь» Комиссией УФАС по РА установлено, что первая часть заявки Заявителя  содержала союз «или»  при указании характеристики угля, таким образом, не понятно какой конкретно  уголь предлагает участник размещения заказа  к поставке «шахтный 0-200мм. или карьерный 0-300мм».

Следовательно,  аукционной комиссией   Администрации МО «Усть-Канский район»  правомерно  было  отказано участнику  ООО ТД «Трансуголь»   в допуске к участию в аукционе в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район».

Доводы,  озвученные на заседании Комиссии УФАС по РА  в отношении неправомерного установления Заказчиком в документации об аукционе конкретного показателя фракции угля (карьерного),  не могут быть приняты к рассмотрению, в связи с тем, что  в соответствии с ч. 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, участник размещения заказа ООО ТД «Трансуголь» имело право обжаловать положение документации об открытом аукционе в электронной форме лишь до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные Уполномоченным органом  документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать  жалобу  ООО ТД «Трансуголь» на действия Единой комиссии  Администрации МО «Усть-Канский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район»   необоснованной. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу №  13-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«07» февраля  2013 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в присутствии представителей  заявителя ООО ТД «Трансуголь», рассмотрела жалобу ООО ТД «Трансуголь» на действия  Единой комиссии Администрации МО «Усть-Канский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район».

Заказчиком – Администрацией МО «Усть-Канский район» 06.02.2013г. представлено заявление о рассмотрении жалобы ООО ТД «Трансуголь» в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В  Алтайское   республиканское УФАС России  31.01.2013г. обратилось ООО ТД «Трансуголь»  (656066, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Малахова, 88 В, 303) с жалобой на действия Единой комиссии Администрации МО «Усть-Канский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район».

Заявитель указывает, 24.01.2013г. сообщением ЭТП  ООО ТД «Трансуголь» было уведомлено, что его заявка № 609441(первая часть), номер в протоколе 2, отклонена по электронному аукциону № 0377300002812000039. Причина отказа: Отказать в допуске к участию в электронном аукционе, в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 41.9 №94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов..».  Не соответствие сведений, предусмотренных частью 4 стати 41.8 №94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов...» подпункт б пункта 1 части 4 статьи 41.8№94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов...» и пункт 13 аукционной документации.

        Заявитель считает, что  действия заказчика и аукционной комиссии незаконны.

1. В пункте 13 документации об аукционе в электронной форме Заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара:

Каменный уголь марка: Д-длиннопламенный, Р- (рядовой) шахтный 0-200мм. или карьерный 0-300мм.; низшая теплота сгорания -5300 Ккал/кг влажность до -12%, зольность -до 12%, фракция 0-300 мм, предельно допустимое содержание мелочи -0 до 5 мм не более 25%. Соответствие ГОСТ Р 51586-2000.

            Характеристики  угля, указанные  в  заявке  заявителя,   полностью   соответствуют требованиям  аукционной документации.

Кроме того, в документации имеется противоречие: требуется уголь ДР фракции 0-300 мм,  который не может быть шахтным (0-200 мм).

Однако, при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией Заказчика заявка ООО ТД «Трансуголь» была отклонена по основаниям - не указание в составе заявки конкретных характеристик требуемого к поставке товара.

Заказчиком  06.02.2013г. представлены возражения на жалобу  ООО ТД «Трансуголь», согласно которому  Заказчик считает жалобу необоснованной по следующим основаниям:

В п. 13 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара (угля) их потребительским свойствам.

Требования к конкретным показателям угля в части  указания марки Д-длиннопламенный, Р-(рядовой) шахтный 0-200мм. или карьерный 0-300мм. означает, что участники  в своей заявке должны указать шахтный (0-200)  или карьерный (0-300).

Первая часть заявки  участника ООО ТД «Трансуголь»  содержала характеристики угля:   «шахтный 0-200мм. или карьерный 0-300мм»,  тем самым аукционная комиссия не смогла определить  конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей Заявителя, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

При анализе представленной Заказчиком информации о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район»,  Комиссией УФАС по РА установлено:

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0377300002812000039), размещенному на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) 30.12.2012г.:

  - начальная (максимальная ) цена контракта: 9 870 120,0 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 21.01.2013г.  17-00 час. (время местное);

- дата окончания срока рассмотрения заявок: 23.01.2013г.

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 28.01.2013г.

В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.6  Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно данной норме закона Заказчиком в  п. 13 документации об аукционе установлены  требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара:   Каменный уголь марка: Д- длиннопламенный Р – рядовой шахтный 0-200 мм. или карьерный 0-300 мм.; низшая теплота сгорания -5300 Ккал/кг., влажность - до 12%, зольность –до 12 %, фракция 0-300 мм, предельно допустимое содержание мелочи -0 до 5 мм. не более 25 %. Соответствие ГОСТ Р 51586 – 2000, где Заказчиком установлено требование к  углю (шахтный или карьерный) с указанием показателей, в том числе фракции от 0 до 300, которые не могут изменяться.

Таким образом, доводы  Заявителя,  что  Заказчиком в документации об аукционе  указан конкретный показатель фракции угля  (0-300), который соответствует только карьерному углю,  является необоснованным, так как  фракция 0-200  так же входит в показатель размера кусков (фракции) от 0 до 300.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального   закона   о   размещении   заказов,   или   предоставления недостоверных сведений и несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при  размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

При анализе первой части заявки ООО ТД «Трансуголь» Комиссией УФАС по РА установлено, что первая часть заявки Заявителя  содержала союз «или»  при указании характеристики угля, таким образом, не понятно какой конкретно  уголь предлагает участник размещения заказа  к поставке «шахтный 0-200мм. или карьерный 0-300мм».

Следовательно,  аукционной комиссией   Администрации МО «Усть-Канский район»  правомерно  было  отказано участнику  ООО ТД «Трансуголь»   в допуске к участию в аукционе в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район».

Доводы,  озвученные на заседании Комиссии УФАС по РА  в отношении неправомерного установления Заказчиком в документации об аукционе конкретного показателя фракции угля (карьерного),  не могут быть приняты к рассмотрению, в связи с тем, что  в соответствии с ч. 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, участник размещения заказа ООО ТД «Трансуголь» имело право обжаловать положение документации об открытом аукционе в электронной форме лишь до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные Уполномоченным органом  документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать  жалобу  ООО ТД «Трансуголь» на действия Единой комиссии  Администрации МО «Усть-Канский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район»   необоснованной. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13-К/13 [format] => [safe_value] => 13-К/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать  жалобу  ООО ТД «Трансуголь» на действия Единой комиссии  Администрации МО «Усть-Канский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район»   необоснованной. 

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать  жалобу  ООО ТД «Трансуголь» на действия Единой комиссии  Администрации МО «Усть-Канский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район»   необоснованной. 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-08 08:10:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-07 08:10:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360743206 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )