Решение по делу № 7-К/13 в отношении Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7-К/13
Дата публикации: 29 января 2013, 10:38

РЕШЕНИЕ 

по делу №  7-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«28» января 2013 года                                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей:  Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Алтай, уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай юрисконсульта, заявителя  ООО «ФОТЕК», рассмотрев жалобу  ООО «ФОТЕК»  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку электрокоагуляторов хирургических,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 21.01.2013г. поступила жалоба  ООО «ФОТЕК»  (620049, г. Екатеринбург ул. Малышева, д. 145А, литер А) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку электрокоагуляторов хирургических.

Заявитель считает, что при  рассмотрении первых  частей заявок аукционная комиссия приняла необоснованное и незаконное решение об отказе  в допуске к участию в аукционе заявки ООО «ФОТЕК», поскольку аукционная комиссия, рассматривая вопрос  о соответствии технических, качественных и функциональных характеристик предлагаемых товаров пользовалась информацией, не имеющей официальный статус, и, как следствие, сделала выводы о недостоверности предоставленных ООО «ФОТЕК» сведений о товаре. При этом каких-либо запросов в адрес ООО «ФОТЕК» о соответствии ее продукции требованиям Технического задания аукционная комиссия не направляла.

Уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 23.01.2013г. представлено возражение на жалобу ООО «ФОТЕК», согласно которому уполномоченный орган  считает изложенные в жалобе доводы участника размещения заказа несостоятельными по следующим основаниям:

Исходя из интересов безопасности пациентов, в Техническом задании аукционной документации было предъявлено требование о наличие не менее 9 предустановленных режимов глубины гемостаза, которые устанавливаются и регулируются доктором вручную. Данное требование очень важно для проведения операций, так как его соблюдение позволяет хирургу самостоятельно устанавливать требуемую ему глубину гемостаза в зависимости от свойства резецируемой ткани для достижения желаемого результата при ее сечении, имея при этом возможность делать это все во всем диапазоне выходной мощности данных режимов монополярной резки и коагуляции.

Кроме того, согласно документу Руководство по эксплуатации  ЭХВЧ-350-«ФОТЕК» по ТУ 9444-011-41747567-2005 в исполнении ЭХВЧ-350-02-«ФОТЕК» следует, что  ряд показателей   аппарата не соответствуют требованиям Технического задания аукционной документации.

Заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Алтай 28.01.2013г. представлено аналогичное возражение на жалобу ООО «ФОТЕК».

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:

10.12.2012г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте  РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0177200000212001690 «Поставка электрокоагулятора хирургического».

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме:

  - начальная (максимальная) цена контракта – 12 062 152, 20   рублей.

          - дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  - 10.01.2013г. 18:00.

- дата окончания срока рассмотрения заявок –14.01.2013г.

- дата проведения открытого аукциона  - 17.01.2013г.

Заказчиком по данному аукциону является – Министерство здравоохранения Республики Алтай.

Согласно ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать: а)  согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;  б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

На участие в открытом аукционе в электронной форме поступили  2 аукционные заявки (ООО «ФОТЕК», ООО «АльянсМедСервис»).

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.01.2013г. аукцион признан несостоявшимся.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2013г. аукционная комиссия уполномоченного органа отклонила заявку ООО «ФОТЕК», так как участником была предоставлена недостоверная информация о технических характеристиках поставляемого оборудования.

В своей заявке ООО «ФОТЕК» предложило к поставке оборудование со следующими характеристиками:

Согласно требований  пп.1.3.4 п.1.3 Технического задания ООО «ФОТЕК» предложено оборудование с количеством предустановленных режимов глубины гемостаза при сечении импульсным током 50, глубина гемостаза устанавливается автоматически в соответствии с мощностью.

Согласно требований  пп.1.4.2 п.1.4 Технического задания ООО «ФОТЕК» предложено оборудование с количеством предустановленных режимов сечения при коагуляции 50,  режим сечения  при коагуляции устанавливается автоматически в соответствии с мощностью.

Комиссия УФАС по РА считает решение аукционной комиссии уполномоченного органа об отклонении аукционной заявки ООО «ФОТЕК» по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2013г.,  необоснованным по следующим обстоятельствам.

Так из материалов дела следует, что ООО «ФОТЕК» внесло изменения в техническую документацию на выпускаемую продукцию, в том числе на Аппарат электрохирургический высокочастотный ЭХВЧ-350-«ФОТЕК» по ТУ 9444-011-41747567-2005 в исполнении ЭХВЧ-350-02-«ФОТЕК».

Согласно документу Руководство по эксплуатации  ЭХВЧ-350-«ФОТЕК» по ТУ 9444-011-41747567-2005 в исполнении ЭХВЧ-350-02-«ФОТЕК» (стр.13) следует, что   показатели   аппарата соответствуют требованиям Технического задания аукционной документации, а именно: количество предустановленных режимов глубины гемостаза при сечении импульсным током 50, глубина гемостаза устанавливается автоматически в соответствии с мощностью, количество предустановленных режимов сечения при коагуляции 50,  режим сечения  при коагуляции устанавливается автоматически в соответствии с мощностью.

Таким образом, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «ФОТЕК» по основаниям, изложенным в протоколе. Следовательно, доводы жалобы ООО «ФОТЕК» в этой части являются обоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия  УФАС по РА  пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.

При осуществлении данной проверки аукционная  комиссия использует сведения, находящиеся в свободном доступе, в том числе, информацию с официального сайта, руководства пользователя и т.п.

Однако, в ходе проведенной проверки Комиссией УФАС по РА установлено, что предложенный ООО «ФОТЕК» Аппарат электрохирургический высокочастотный ЭХВЧ-350-«ФОТЕК» по ТУ 9444-011-41747567-2005 не соответствует требованиям Технического задания аукционной документации, по следующим основаниям:

Согласно документу Руководство по эксплуатации  ЭХВЧ-350-«ФОТЕК» по ТУ 9444-011-41747567-2005 в исполнении ЭХВЧ-350-02-«ФОТЕК»  (стр. 40, стр. 48)  следует, что  ряд показателей   аппарата не соответствуют требованиям Технического задания аукционной документации, а именно:  в заявке не указано количество устанавливаемых режимов сохраненных в памяти аппарата индивидуальных пользовательских программ, в то время как в технической части аукционной документации установлено не менее 10; в Режим «Спрей» Номинальная мощность 70 Вт, в место запрашиваемых не менее 120.

Таким образом, ООО «ФОТЕК» в своей заявке указало недостоверные сведения о технических характеристиках поставляемого товара.

Следовательно, заявка ООО «ФОТЕК» подлежит отклонению по основанию, предусмотренному ч.4 ст. 12 Закона о размещении заказов, то есть за предоставление недостоверных сведений о технических характеристиках поставляемого товара.

Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении  заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа- Министерства экономического развития и инвестиции Республики Алтай  нарушила  ч.6 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части содержания протокола   (указания в протоколе причин отклонения заявки ООО «ФОТЕК»)  рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2013г.  на участие в открытом аукционе в электронной форме «Поставка электрокоагулятора хирургического».

В связи с тем, что права и законные интересы участников размещения заказов не  ущемлены (заявка подлежит отклонению), Комиссией УФАС по РА принято решение не выдавать предписание о прекращении нарушений законодательства о размещение заказов, путем отмены данного открытого аукциона в электронной форме.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ФОТЕК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка электрокоагулятора хирургического» частично обоснованной.

2.Признать аукционную комиссию уполномоченного органа- Министерства экономического развития и инвестиции Республики Алтай  нарушившим ч.6 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части содержания протокола   рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2013г.  на участие в открытом аукционе в электронной форме «Поставка электрокоагулятора хирургического».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                     

stdClass Object ( [vid] => 8886 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 7-К/13 в отношении Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8885 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359603650 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу №  7-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«28» января 2013 года                                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей:  Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Алтай, уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай юрисконсульта, заявителя  ООО «ФОТЕК», рассмотрев жалобу  ООО «ФОТЕК»  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку электрокоагуляторов хирургических,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 21.01.2013г. поступила жалоба  ООО «ФОТЕК»  (620049, г. Екатеринбург ул. Малышева, д. 145А, литер А) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку электрокоагуляторов хирургических.

Заявитель считает, что при  рассмотрении первых  частей заявок аукционная комиссия приняла необоснованное и незаконное решение об отказе  в допуске к участию в аукционе заявки ООО «ФОТЕК», поскольку аукционная комиссия, рассматривая вопрос  о соответствии технических, качественных и функциональных характеристик предлагаемых товаров пользовалась информацией, не имеющей официальный статус, и, как следствие, сделала выводы о недостоверности предоставленных ООО «ФОТЕК» сведений о товаре. При этом каких-либо запросов в адрес ООО «ФОТЕК» о соответствии ее продукции требованиям Технического задания аукционная комиссия не направляла.

Уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 23.01.2013г. представлено возражение на жалобу ООО «ФОТЕК», согласно которому уполномоченный орган  считает изложенные в жалобе доводы участника размещения заказа несостоятельными по следующим основаниям:

Исходя из интересов безопасности пациентов, в Техническом задании аукционной документации было предъявлено требование о наличие не менее 9 предустановленных режимов глубины гемостаза, которые устанавливаются и регулируются доктором вручную. Данное требование очень важно для проведения операций, так как его соблюдение позволяет хирургу самостоятельно устанавливать требуемую ему глубину гемостаза в зависимости от свойства резецируемой ткани для достижения желаемого результата при ее сечении, имея при этом возможность делать это все во всем диапазоне выходной мощности данных режимов монополярной резки и коагуляции.

Кроме того, согласно документу Руководство по эксплуатации  ЭХВЧ-350-«ФОТЕК» по ТУ 9444-011-41747567-2005 в исполнении ЭХВЧ-350-02-«ФОТЕК» следует, что  ряд показателей   аппарата не соответствуют требованиям Технического задания аукционной документации.

Заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Алтай 28.01.2013г. представлено аналогичное возражение на жалобу ООО «ФОТЕК».

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:

10.12.2012г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте  РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0177200000212001690 «Поставка электрокоагулятора хирургического».

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме:

  - начальная (максимальная) цена контракта – 12 062 152, 20   рублей.

          - дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  - 10.01.2013г. 18:00.

- дата окончания срока рассмотрения заявок –14.01.2013г.

- дата проведения открытого аукциона  - 17.01.2013г.

Заказчиком по данному аукциону является – Министерство здравоохранения Республики Алтай.

Согласно ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать: а)  согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;  б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

На участие в открытом аукционе в электронной форме поступили  2 аукционные заявки (ООО «ФОТЕК», ООО «АльянсМедСервис»).

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.01.2013г. аукцион признан несостоявшимся.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2013г. аукционная комиссия уполномоченного органа отклонила заявку ООО «ФОТЕК», так как участником была предоставлена недостоверная информация о технических характеристиках поставляемого оборудования.

В своей заявке ООО «ФОТЕК» предложило к поставке оборудование со следующими характеристиками:

Согласно требований  пп.1.3.4 п.1.3 Технического задания ООО «ФОТЕК» предложено оборудование с количеством предустановленных режимов глубины гемостаза при сечении импульсным током 50, глубина гемостаза устанавливается автоматически в соответствии с мощностью.

Согласно требований  пп.1.4.2 п.1.4 Технического задания ООО «ФОТЕК» предложено оборудование с количеством предустановленных режимов сечения при коагуляции 50,  режим сечения  при коагуляции устанавливается автоматически в соответствии с мощностью.

Комиссия УФАС по РА считает решение аукционной комиссии уполномоченного органа об отклонении аукционной заявки ООО «ФОТЕК» по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2013г.,  необоснованным по следующим обстоятельствам.

Так из материалов дела следует, что ООО «ФОТЕК» внесло изменения в техническую документацию на выпускаемую продукцию, в том числе на Аппарат электрохирургический высокочастотный ЭХВЧ-350-«ФОТЕК» по ТУ 9444-011-41747567-2005 в исполнении ЭХВЧ-350-02-«ФОТЕК».

Согласно документу Руководство по эксплуатации  ЭХВЧ-350-«ФОТЕК» по ТУ 9444-011-41747567-2005 в исполнении ЭХВЧ-350-02-«ФОТЕК» (стр.13) следует, что   показатели   аппарата соответствуют требованиям Технического задания аукционной документации, а именно: количество предустановленных режимов глубины гемостаза при сечении импульсным током 50, глубина гемостаза устанавливается автоматически в соответствии с мощностью, количество предустановленных режимов сечения при коагуляции 50,  режим сечения  при коагуляции устанавливается автоматически в соответствии с мощностью.

Таким образом, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «ФОТЕК» по основаниям, изложенным в протоколе. Следовательно, доводы жалобы ООО «ФОТЕК» в этой части являются обоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия  УФАС по РА  пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.

При осуществлении данной проверки аукционная  комиссия использует сведения, находящиеся в свободном доступе, в том числе, информацию с официального сайта, руководства пользователя и т.п.

Однако, в ходе проведенной проверки Комиссией УФАС по РА установлено, что предложенный ООО «ФОТЕК» Аппарат электрохирургический высокочастотный ЭХВЧ-350-«ФОТЕК» по ТУ 9444-011-41747567-2005 не соответствует требованиям Технического задания аукционной документации, по следующим основаниям:

Согласно документу Руководство по эксплуатации  ЭХВЧ-350-«ФОТЕК» по ТУ 9444-011-41747567-2005 в исполнении ЭХВЧ-350-02-«ФОТЕК»  (стр. 40, стр. 48)  следует, что  ряд показателей   аппарата не соответствуют требованиям Технического задания аукционной документации, а именно:  в заявке не указано количество устанавливаемых режимов сохраненных в памяти аппарата индивидуальных пользовательских программ, в то время как в технической части аукционной документации установлено не менее 10; в Режим «Спрей» Номинальная мощность 70 Вт, в место запрашиваемых не менее 120.

Таким образом, ООО «ФОТЕК» в своей заявке указало недостоверные сведения о технических характеристиках поставляемого товара.

Следовательно, заявка ООО «ФОТЕК» подлежит отклонению по основанию, предусмотренному ч.4 ст. 12 Закона о размещении заказов, то есть за предоставление недостоверных сведений о технических характеристиках поставляемого товара.

Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении  заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа- Министерства экономического развития и инвестиции Республики Алтай  нарушила  ч.6 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части содержания протокола   (указания в протоколе причин отклонения заявки ООО «ФОТЕК»)  рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2013г.  на участие в открытом аукционе в электронной форме «Поставка электрокоагулятора хирургического».

В связи с тем, что права и законные интересы участников размещения заказов не  ущемлены (заявка подлежит отклонению), Комиссией УФАС по РА принято решение не выдавать предписание о прекращении нарушений законодательства о размещение заказов, путем отмены данного открытого аукциона в электронной форме.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ФОТЕК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка электрокоагулятора хирургического» частично обоснованной.

2.Признать аукционную комиссию уполномоченного органа- Министерства экономического развития и инвестиции Республики Алтай  нарушившим ч.6 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части содержания протокола   рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2013г.  на участие в открытом аукционе в электронной форме «Поставка электрокоагулятора хирургического».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                     

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу №  7-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«28» января 2013 года                                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей:  Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Алтай, уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай юрисконсульта, заявителя  ООО «ФОТЕК», рассмотрев жалобу  ООО «ФОТЕК»  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку электрокоагуляторов хирургических,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 21.01.2013г. поступила жалоба  ООО «ФОТЕК»  (620049, г. Екатеринбург ул. Малышева, д. 145А, литер А) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку электрокоагуляторов хирургических.

Заявитель считает, что при  рассмотрении первых  частей заявок аукционная комиссия приняла необоснованное и незаконное решение об отказе  в допуске к участию в аукционе заявки ООО «ФОТЕК», поскольку аукционная комиссия, рассматривая вопрос  о соответствии технических, качественных и функциональных характеристик предлагаемых товаров пользовалась информацией, не имеющей официальный статус, и, как следствие, сделала выводы о недостоверности предоставленных ООО «ФОТЕК» сведений о товаре. При этом каких-либо запросов в адрес ООО «ФОТЕК» о соответствии ее продукции требованиям Технического задания аукционная комиссия не направляла.

Уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 23.01.2013г. представлено возражение на жалобу ООО «ФОТЕК», согласно которому уполномоченный орган  считает изложенные в жалобе доводы участника размещения заказа несостоятельными по следующим основаниям:

Исходя из интересов безопасности пациентов, в Техническом задании аукционной документации было предъявлено требование о наличие не менее 9 предустановленных режимов глубины гемостаза, которые устанавливаются и регулируются доктором вручную. Данное требование очень важно для проведения операций, так как его соблюдение позволяет хирургу самостоятельно устанавливать требуемую ему глубину гемостаза в зависимости от свойства резецируемой ткани для достижения желаемого результата при ее сечении, имея при этом возможность делать это все во всем диапазоне выходной мощности данных режимов монополярной резки и коагуляции.

Кроме того, согласно документу Руководство по эксплуатации  ЭХВЧ-350-«ФОТЕК» по ТУ 9444-011-41747567-2005 в исполнении ЭХВЧ-350-02-«ФОТЕК» следует, что  ряд показателей   аппарата не соответствуют требованиям Технического задания аукционной документации.

Заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Алтай 28.01.2013г. представлено аналогичное возражение на жалобу ООО «ФОТЕК».

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:

10.12.2012г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте  РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0177200000212001690 «Поставка электрокоагулятора хирургического».

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме:

  - начальная (максимальная) цена контракта – 12 062 152, 20   рублей.

          - дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  - 10.01.2013г. 18:00.

- дата окончания срока рассмотрения заявок –14.01.2013г.

- дата проведения открытого аукциона  - 17.01.2013г.

Заказчиком по данному аукциону является – Министерство здравоохранения Республики Алтай.

Согласно ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать: а)  согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;  б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

На участие в открытом аукционе в электронной форме поступили  2 аукционные заявки (ООО «ФОТЕК», ООО «АльянсМедСервис»).

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.01.2013г. аукцион признан несостоявшимся.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2013г. аукционная комиссия уполномоченного органа отклонила заявку ООО «ФОТЕК», так как участником была предоставлена недостоверная информация о технических характеристиках поставляемого оборудования.

В своей заявке ООО «ФОТЕК» предложило к поставке оборудование со следующими характеристиками:

Согласно требований  пп.1.3.4 п.1.3 Технического задания ООО «ФОТЕК» предложено оборудование с количеством предустановленных режимов глубины гемостаза при сечении импульсным током 50, глубина гемостаза устанавливается автоматически в соответствии с мощностью.

Согласно требований  пп.1.4.2 п.1.4 Технического задания ООО «ФОТЕК» предложено оборудование с количеством предустановленных режимов сечения при коагуляции 50,  режим сечения  при коагуляции устанавливается автоматически в соответствии с мощностью.

Комиссия УФАС по РА считает решение аукционной комиссии уполномоченного органа об отклонении аукционной заявки ООО «ФОТЕК» по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2013г.,  необоснованным по следующим обстоятельствам.

Так из материалов дела следует, что ООО «ФОТЕК» внесло изменения в техническую документацию на выпускаемую продукцию, в том числе на Аппарат электрохирургический высокочастотный ЭХВЧ-350-«ФОТЕК» по ТУ 9444-011-41747567-2005 в исполнении ЭХВЧ-350-02-«ФОТЕК».

Согласно документу Руководство по эксплуатации  ЭХВЧ-350-«ФОТЕК» по ТУ 9444-011-41747567-2005 в исполнении ЭХВЧ-350-02-«ФОТЕК» (стр.13) следует, что   показатели   аппарата соответствуют требованиям Технического задания аукционной документации, а именно: количество предустановленных режимов глубины гемостаза при сечении импульсным током 50, глубина гемостаза устанавливается автоматически в соответствии с мощностью, количество предустановленных режимов сечения при коагуляции 50,  режим сечения  при коагуляции устанавливается автоматически в соответствии с мощностью.

Таким образом, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «ФОТЕК» по основаниям, изложенным в протоколе. Следовательно, доводы жалобы ООО «ФОТЕК» в этой части являются обоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия  УФАС по РА  пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.

При осуществлении данной проверки аукционная  комиссия использует сведения, находящиеся в свободном доступе, в том числе, информацию с официального сайта, руководства пользователя и т.п.

Однако, в ходе проведенной проверки Комиссией УФАС по РА установлено, что предложенный ООО «ФОТЕК» Аппарат электрохирургический высокочастотный ЭХВЧ-350-«ФОТЕК» по ТУ 9444-011-41747567-2005 не соответствует требованиям Технического задания аукционной документации, по следующим основаниям:

Согласно документу Руководство по эксплуатации  ЭХВЧ-350-«ФОТЕК» по ТУ 9444-011-41747567-2005 в исполнении ЭХВЧ-350-02-«ФОТЕК»  (стр. 40, стр. 48)  следует, что  ряд показателей   аппарата не соответствуют требованиям Технического задания аукционной документации, а именно:  в заявке не указано количество устанавливаемых режимов сохраненных в памяти аппарата индивидуальных пользовательских программ, в то время как в технической части аукционной документации установлено не менее 10; в Режим «Спрей» Номинальная мощность 70 Вт, в место запрашиваемых не менее 120.

Таким образом, ООО «ФОТЕК» в своей заявке указало недостоверные сведения о технических характеристиках поставляемого товара.

Следовательно, заявка ООО «ФОТЕК» подлежит отклонению по основанию, предусмотренному ч.4 ст. 12 Закона о размещении заказов, то есть за предоставление недостоверных сведений о технических характеристиках поставляемого товара.

Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении  заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа- Министерства экономического развития и инвестиции Республики Алтай  нарушила  ч.6 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части содержания протокола   (указания в протоколе причин отклонения заявки ООО «ФОТЕК»)  рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2013г.  на участие в открытом аукционе в электронной форме «Поставка электрокоагулятора хирургического».

В связи с тем, что права и законные интересы участников размещения заказов не  ущемлены (заявка подлежит отклонению), Комиссией УФАС по РА принято решение не выдавать предписание о прекращении нарушений законодательства о размещение заказов, путем отмены данного открытого аукциона в электронной форме.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ФОТЕК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка электрокоагулятора хирургического» частично обоснованной.

2.Признать аукционную комиссию уполномоченного органа- Министерства экономического развития и инвестиции Республики Алтай  нарушившим ч.6 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части содержания протокола   рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2013г.  на участие в открытом аукционе в электронной форме «Поставка электрокоагулятора хирургического».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                     

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-К/13 [format] => [safe_value] => 7-К/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «ФОТЕК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка электрокоагулятора хирургического» частично обоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «ФОТЕК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка электрокоагулятора хирургического» частично обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-29 03:38:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-28 03:38:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359603650 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )