Решение и предписание по делу № 35 в отношении ООО «Орбита»

Номер дела: 35
Дата публикации: 15 ноября 2012, 10:43

РЕШЕНИЕ

13.11.2012 г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

31 октября  2012 года, рассмотрев дело № 35 от 05.10.2012 г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2  статьи 21   Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту  распространения наружной рекламы пива на фасаде и прилегающей территории магазина «Орбита», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119,

     в присутствии:

     лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Орбита» ОГРН: 1060408001940, ИНН: 0408015444, юридический адрес: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119,

УСТАНОВИЛА:

       На фасаде магазина «Орбита», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, прикреплен  баннер, на информационном поле которого изображен фирменный товарный знак Шульгинского пивоваренного завода и поименованы следующие сорта пива: «Живое местное пиво», «Шульгинское», «Гросфаер», «Эдвайзер». Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью». На прилегающей к магазину «Орбита» территории установлен информационный щит со следующим содержанием: «ООО «Шульгинское»,  «Живое пиво», «Гросфаер», «Эдвайзер», «АбсантБир», «Шульгинское», «Голдбахер». На информационном поле информационного щита так же изображены наполненные кружки и фирменный товарный знак Шульгинского пивоваренного завода

       В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, распространяемая на фасаде и прилегающей территории магазина «Орбита» вышеуказанная информация  полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – алкогольной продукции, пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.  

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы алкогольной продукции.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012г.  изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.  

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом,  распространение вышеуказанной рекламы пива на внешней стене и прилегающей территории магазина «Орбита», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119 с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламного щита) противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что реклама пива: «Живое местное пиво», «Шульгинское», «Гросфаер», «Эдвайзер», «ООО «Шульгинское»,  «Живое пиво», «АбсантБир», «Голдбахер», распространяемая на внешней стене и прилегающей территории магазина «Орбита», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламного щита), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Орбита» (фасаде здания) и прилегающей к нему территории, что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В целях установления лица, осуществляющего хозяйственную деятельность в магазине «Орбита» УФАС по РА был направлен запрос в адрес Администрации МО «Майминский район» (исх. от 20.08.2012 № 1963/05).

       24.08.2012г. Администрацией МО «Майминский район» была предоставлена информация (вх. № 2091), согласно которой, в магазине «Орбита»,  расположенном по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, осуществляет предпринимательскую деятельность ООО «Орбита» ОГРН: 1060408001940, ИНН: 0408015444, юридический адрес: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119.

В процессе рассмотрения дела № 35 от 05.10.2012 г.,  директор ООО «Орбита» Алексахина Светлана Алексеевна пояснила Комиссии, что в магазине «Орбита» реализуется пиво, однако рекламные носители, которые  были представлены поставщиками пива и размещены на фасаде магазина «Орбита» после вступления в силу изменений в Закон «О рекламе» были убраны, но потом появились вновь. Используемая поставщиками  пива сварная конструкция, как рекламный щит, таковой не является. Все рекламные проспекты были установлены без согласования с директором Общества.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что рекламораспространителем вышеуказанной рекламы пива, распространяемой на внешней стене магазина «Орбита», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119 и прилегающей к магазину территории,  является ООО «Орбита» так как Общество является продавцом рекламируемого товара, осуществляющего торговую деятельность в помещении магазина, на внешней стене  и прилегающей территории которого размещена реклама пива, что указывает на заинтересованность хозяйствующего субъекта в распространении рекламы пива в целях увеличения объема его продажи и получения прибыли.

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на  рекламораспространителя.

       При таких обстоятельствах, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива: «Живое местное пиво», «Шульгинское», «Гросфаер», «Эдвайзер», «ООО «Шульгинское»,  «Живое пиво», «АбсантБир», «Голдбахер», на внешней стене и прилегающей территории магазина «Орбита» расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119 допущено ООО «Орбита» ОГРН: 1060408001940, ИНН: 0408015444, юридический адрес: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119.                                                                      

При принятии решения Комиссией не приняты во внимание устные пояснения директора ООО «Орбита» в части прекращения распространения наружной рекламы пива в магазине «Орбита» так как не представлены Комиссии документальные доказательства, свидетельствующие о прекращении нарушения рекламного законодательства.

       Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу пива: «Живое местное пиво», «Шульгинское», «Гросфаер», «Эдвайзер», «ООО «Шульгинское»,  «Живое пиво», «АбсантБир», «Голдбахер», распространяемую на внешней стене магазина «Орбита», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламного щита), монтируемых на конструктивные элементы магазина «Орбита» (наружную стену) и вне здания магазина, что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;

       2. Выдать ООО «Орбита» ОГРН: 1060408001940, ИНН: 0408015444, юридический адрес: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;

       3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Резолютивная часть решения оглашена 31.10.2012г., решение изготовлено в полном объеме 13.11.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 35 от 05.10.2012г.

13.11.2012 г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

        на основании своего решения от 13.11.2012г. по делу № 35 от 05.10.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «Живое местное пиво», «Шульгинское», «Гросфаер», «Эдвайзер», «ООО «Шульгинское»,  «Живое пиво», «АбсантБир», «Голдбахер», распространяемой на внешней стене  и прилегающей территории магазина «Орбита», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Орбита» ОГРН: 1060408001940, ИНН: 0408015444, юридический адрес: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119,  в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;

2. ООО «Орбита» ОГРН: 1060408001940, ИНН: 0408015444, юридический адрес: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10.12.2012г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8787 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 35 в отношении ООО «Орбита» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8786 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355456752 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

13.11.2012 г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

31 октября  2012 года, рассмотрев дело № 35 от 05.10.2012 г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2  статьи 21   Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту  распространения наружной рекламы пива на фасаде и прилегающей территории магазина «Орбита», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119,

     в присутствии:

     лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Орбита» ОГРН: 1060408001940, ИНН: 0408015444, юридический адрес: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119,

УСТАНОВИЛА:

       На фасаде магазина «Орбита», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, прикреплен  баннер, на информационном поле которого изображен фирменный товарный знак Шульгинского пивоваренного завода и поименованы следующие сорта пива: «Живое местное пиво», «Шульгинское», «Гросфаер», «Эдвайзер». Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью». На прилегающей к магазину «Орбита» территории установлен информационный щит со следующим содержанием: «ООО «Шульгинское»,  «Живое пиво», «Гросфаер», «Эдвайзер», «АбсантБир», «Шульгинское», «Голдбахер». На информационном поле информационного щита так же изображены наполненные кружки и фирменный товарный знак Шульгинского пивоваренного завода

       В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, распространяемая на фасаде и прилегающей территории магазина «Орбита» вышеуказанная информация  полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – алкогольной продукции, пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.  

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы алкогольной продукции.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012г.  изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.  

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом,  распространение вышеуказанной рекламы пива на внешней стене и прилегающей территории магазина «Орбита», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119 с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламного щита) противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что реклама пива: «Живое местное пиво», «Шульгинское», «Гросфаер», «Эдвайзер», «ООО «Шульгинское»,  «Живое пиво», «АбсантБир», «Голдбахер», распространяемая на внешней стене и прилегающей территории магазина «Орбита», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламного щита), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Орбита» (фасаде здания) и прилегающей к нему территории, что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В целях установления лица, осуществляющего хозяйственную деятельность в магазине «Орбита» УФАС по РА был направлен запрос в адрес Администрации МО «Майминский район» (исх. от 20.08.2012 № 1963/05).

       24.08.2012г. Администрацией МО «Майминский район» была предоставлена информация (вх. № 2091), согласно которой, в магазине «Орбита»,  расположенном по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, осуществляет предпринимательскую деятельность ООО «Орбита» ОГРН: 1060408001940, ИНН: 0408015444, юридический адрес: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119.

В процессе рассмотрения дела № 35 от 05.10.2012 г.,  директор ООО «Орбита» Алексахина Светлана Алексеевна пояснила Комиссии, что в магазине «Орбита» реализуется пиво, однако рекламные носители, которые  были представлены поставщиками пива и размещены на фасаде магазина «Орбита» после вступления в силу изменений в Закон «О рекламе» были убраны, но потом появились вновь. Используемая поставщиками  пива сварная конструкция, как рекламный щит, таковой не является. Все рекламные проспекты были установлены без согласования с директором Общества.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что рекламораспространителем вышеуказанной рекламы пива, распространяемой на внешней стене магазина «Орбита», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119 и прилегающей к магазину территории,  является ООО «Орбита» так как Общество является продавцом рекламируемого товара, осуществляющего торговую деятельность в помещении магазина, на внешней стене  и прилегающей территории которого размещена реклама пива, что указывает на заинтересованность хозяйствующего субъекта в распространении рекламы пива в целях увеличения объема его продажи и получения прибыли.

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на  рекламораспространителя.

       При таких обстоятельствах, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива: «Живое местное пиво», «Шульгинское», «Гросфаер», «Эдвайзер», «ООО «Шульгинское»,  «Живое пиво», «АбсантБир», «Голдбахер», на внешней стене и прилегающей территории магазина «Орбита» расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119 допущено ООО «Орбита» ОГРН: 1060408001940, ИНН: 0408015444, юридический адрес: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119.                                                                      

При принятии решения Комиссией не приняты во внимание устные пояснения директора ООО «Орбита» в части прекращения распространения наружной рекламы пива в магазине «Орбита» так как не представлены Комиссии документальные доказательства, свидетельствующие о прекращении нарушения рекламного законодательства.

       Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу пива: «Живое местное пиво», «Шульгинское», «Гросфаер», «Эдвайзер», «ООО «Шульгинское»,  «Живое пиво», «АбсантБир», «Голдбахер», распространяемую на внешней стене магазина «Орбита», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламного щита), монтируемых на конструктивные элементы магазина «Орбита» (наружную стену) и вне здания магазина, что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;

       2. Выдать ООО «Орбита» ОГРН: 1060408001940, ИНН: 0408015444, юридический адрес: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;

       3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Резолютивная часть решения оглашена 31.10.2012г., решение изготовлено в полном объеме 13.11.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 35 от 05.10.2012г.

13.11.2012 г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

        на основании своего решения от 13.11.2012г. по делу № 35 от 05.10.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «Живое местное пиво», «Шульгинское», «Гросфаер», «Эдвайзер», «ООО «Шульгинское»,  «Живое пиво», «АбсантБир», «Голдбахер», распространяемой на внешней стене  и прилегающей территории магазина «Орбита», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Орбита» ОГРН: 1060408001940, ИНН: 0408015444, юридический адрес: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119,  в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;

2. ООО «Орбита» ОГРН: 1060408001940, ИНН: 0408015444, юридический адрес: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10.12.2012г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

13.11.2012 г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

31 октября  2012 года, рассмотрев дело № 35 от 05.10.2012 г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2  статьи 21   Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту  распространения наружной рекламы пива на фасаде и прилегающей территории магазина «Орбита», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119,

     в присутствии:

     лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Орбита» ОГРН: 1060408001940, ИНН: 0408015444, юридический адрес: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119,

УСТАНОВИЛА:

       На фасаде магазина «Орбита», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, прикреплен  баннер, на информационном поле которого изображен фирменный товарный знак Шульгинского пивоваренного завода и поименованы следующие сорта пива: «Живое местное пиво», «Шульгинское», «Гросфаер», «Эдвайзер». Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью». На прилегающей к магазину «Орбита» территории установлен информационный щит со следующим содержанием: «ООО «Шульгинское»,  «Живое пиво», «Гросфаер», «Эдвайзер», «АбсантБир», «Шульгинское», «Голдбахер». На информационном поле информационного щита так же изображены наполненные кружки и фирменный товарный знак Шульгинского пивоваренного завода

       В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, распространяемая на фасаде и прилегающей территории магазина «Орбита» вышеуказанная информация  полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – алкогольной продукции, пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.  

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы алкогольной продукции.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012г.  изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.  

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом,  распространение вышеуказанной рекламы пива на внешней стене и прилегающей территории магазина «Орбита», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119 с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламного щита) противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что реклама пива: «Живое местное пиво», «Шульгинское», «Гросфаер», «Эдвайзер», «ООО «Шульгинское»,  «Живое пиво», «АбсантБир», «Голдбахер», распространяемая на внешней стене и прилегающей территории магазина «Орбита», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламного щита), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Орбита» (фасаде здания) и прилегающей к нему территории, что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В целях установления лица, осуществляющего хозяйственную деятельность в магазине «Орбита» УФАС по РА был направлен запрос в адрес Администрации МО «Майминский район» (исх. от 20.08.2012 № 1963/05).

       24.08.2012г. Администрацией МО «Майминский район» была предоставлена информация (вх. № 2091), согласно которой, в магазине «Орбита»,  расположенном по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, осуществляет предпринимательскую деятельность ООО «Орбита» ОГРН: 1060408001940, ИНН: 0408015444, юридический адрес: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119.

В процессе рассмотрения дела № 35 от 05.10.2012 г.,  директор ООО «Орбита» Алексахина Светлана Алексеевна пояснила Комиссии, что в магазине «Орбита» реализуется пиво, однако рекламные носители, которые  были представлены поставщиками пива и размещены на фасаде магазина «Орбита» после вступления в силу изменений в Закон «О рекламе» были убраны, но потом появились вновь. Используемая поставщиками  пива сварная конструкция, как рекламный щит, таковой не является. Все рекламные проспекты были установлены без согласования с директором Общества.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что рекламораспространителем вышеуказанной рекламы пива, распространяемой на внешней стене магазина «Орбита», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119 и прилегающей к магазину территории,  является ООО «Орбита» так как Общество является продавцом рекламируемого товара, осуществляющего торговую деятельность в помещении магазина, на внешней стене  и прилегающей территории которого размещена реклама пива, что указывает на заинтересованность хозяйствующего субъекта в распространении рекламы пива в целях увеличения объема его продажи и получения прибыли.

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на  рекламораспространителя.

       При таких обстоятельствах, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива: «Живое местное пиво», «Шульгинское», «Гросфаер», «Эдвайзер», «ООО «Шульгинское»,  «Живое пиво», «АбсантБир», «Голдбахер», на внешней стене и прилегающей территории магазина «Орбита» расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119 допущено ООО «Орбита» ОГРН: 1060408001940, ИНН: 0408015444, юридический адрес: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119.                                                                      

При принятии решения Комиссией не приняты во внимание устные пояснения директора ООО «Орбита» в части прекращения распространения наружной рекламы пива в магазине «Орбита» так как не представлены Комиссии документальные доказательства, свидетельствующие о прекращении нарушения рекламного законодательства.

       Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу пива: «Живое местное пиво», «Шульгинское», «Гросфаер», «Эдвайзер», «ООО «Шульгинское»,  «Живое пиво», «АбсантБир», «Голдбахер», распространяемую на внешней стене магазина «Орбита», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламного щита), монтируемых на конструктивные элементы магазина «Орбита» (наружную стену) и вне здания магазина, что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;

       2. Выдать ООО «Орбита» ОГРН: 1060408001940, ИНН: 0408015444, юридический адрес: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;

       3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Резолютивная часть решения оглашена 31.10.2012г., решение изготовлено в полном объеме 13.11.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 35 от 05.10.2012г.

13.11.2012 г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

        на основании своего решения от 13.11.2012г. по делу № 35 от 05.10.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «Живое местное пиво», «Шульгинское», «Гросфаер», «Эдвайзер», «ООО «Шульгинское»,  «Живое пиво», «АбсантБир», «Голдбахер», распространяемой на внешней стене  и прилегающей территории магазина «Орбита», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Орбита» ОГРН: 1060408001940, ИНН: 0408015444, юридический адрес: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119,  в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;

2. ООО «Орбита» ОГРН: 1060408001940, ИНН: 0408015444, юридический адрес: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10.12.2012г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 35 [format] => [safe_value] => 35 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать ненадлежащей наружную рекламу пива: «Живое местное пиво», «Шульгинское», «Гросфаер», «Эдвайзер», «ООО «Шульгинское»,  «Живое пиво», «АбсантБир», «Голдбахер», распространяемую на внешней стене магазина «Орбита», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламного щита), монтируемых на конструктивные элементы магазина «Орбита» (наружную стену) и вне здания магазина, что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать ненадлежащей наружную рекламу пива: «Живое местное пиво», «Шульгинское», «Гросфаер», «Эдвайзер», «ООО «Шульгинское»,  «Живое пиво», «АбсантБир», «Голдбахер», распространяемую на внешней стене магазина «Орбита», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламного щита), монтируемых на конструктивные элементы магазина «Орбита» (наружную стену) и вне здания магазина, что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-15 03:43:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-13 03:43:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355456752 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )