РЕШЕНИЕ
07.08.2012 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
25 июля 2012 года, рассмотрев дело № 19 от 03.07.2012г., возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ультра Плюс» ИНН: 041101001, ОГРН: 1110411001942, юридический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 1/5, офис 8, по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения рекламы медицинских услуг без ее сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,
в присутствии лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Ультра Плюс» в лице представителя ООО «Ультра плюс»,
УСТАНОВИЛА:
Перед входом в здание, расположенное по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 1/5, установлена конструкция, на которой размещена информация следующего содержания: «Кабинет УЗИ-ЭКГ. УЗИ внутренних органов и эндокринных желез. УЗИ в акушерстве и гинекологии. УЗИ сердца (ЭХОдкг) и сосудов (дуплекс). Режим работы пн. - пт. 11-19, сб. – по графику. (38822) 6-75-71, 913-994-9262 2 этаж. ООО «Ультра+» ОГРН: 1110411001942, лицензия ЛО-04-01-000105» (акт фиксации распространения наружной рекламы от 26.06.2012г.).
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно определению рекламы, вышеуказанная распространяемая информация является рекламой, так как она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, а так же формирование и поддержание интереса у потребителей к объекту рекламирования – услугам, связанным с УЗИ диагностикой органов человека.
На территории Российской Федерации порядок и условия рекламирования лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники определены статьей 24 Закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Таким образом, вышеуказанная реклама медицинских услуг должна сопровождаться предусмотренным частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Однако рассматриваемая реклама не сопровождается предусмотренным Законом «О рекламе» предупреждением.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что реклама: «Кабинет УЗИ-ЭКГ. УЗИ внутренних органов и эндокринных желез. УЗИ в акушерстве и гинекологии. УЗИ сердца (ЭХОдкг) и сосудов (дуплекс). Режим работы пн. - пт. 11-19, сб. – по графику. (38822) 6-75-71, 913-994-9262 2 этаж. ООО «Ультра+» ОГРН: 1110411001942, лицензия ЛО-04-01-000105», распространяемая перед входом в здание, расположенное по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 1/5, является ненадлежащей, так как она не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, рекламируемых методов лечения заболеваний человека, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалистов, что противоречит требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель- это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
16.07.2012г. в адрес УФАС по Республике Алтай поступила информация, представленная ООО «Ультра Плюс» (вх. № 1676), согласно которой, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Ультра Плюс», а ее рекламопроизводителем является Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица <…>. Данный факт подтвержден письменным пояснением представителя ООО «Ультра Плюс» от 16.07.2012г. и представленной им квитанцией от 20.04.2012 № 277 о принятии ИПБОЮЛ <…> от ООО «Ультра Плюс» денежной суммы в размере 3200 (три тысячи двести) рублей за рекламные услуги.
В процессе рассмотрения дела № 19 от 03.07.2012г. представитель ООО «Ультра Плюс» пояснил комиссии, что рассматриваемую рекламу он расценивает в качестве вывески, на которую не распространяются требования рекламного законодательства, применяемые к рекламе медицинских услуг. Данная вывеска была изготовлена и установлена в целях доведения до потребителей информации о перечне оказываемых ООО «Ультра Плюс» услуг, а также о графике работы кабинета УЗИ диагностики. Размер и место расположения вывески обусловлено тем, что в здании, в котором расположен кабинет УЗИ диагностики, находится много других хозяйствующих субъектов, рекламирующих свою деятельность посредствам наружной рекламы.
При принятии решения по делу № 19 от 03.07.2012г. Комиссией не приняты во внимание доводы представителя ООО «Ультра Плюс», в части отнесения содержания рассматриваемой информации к вывеске Общества по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 разъяснений ФАС России от 31.05.2010№ АК/16754 о некоторых вопросах применения законодательства о рекламе, реклама, содержащая сведения о приеме (осмотре, консультации) медицинских работников, либо перечисление наименований врачебных специальностей или услуг (терапевт, стоматолог или терапия, стоматология) должна признаваться рекламой медицинских услуг, на которую распространяются требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
Согласно квитанции от 20.04.2012г. к приходному кассовому ордеру № 277, ООО «Ультра Плюс» оплатило ИПБОЮЛ <…> не изготовление вывески, а оказание рекламных услуг.
Комиссия считает, что указание в содержании распространяемой ООО «Ультра Плюс» информации номеров контактных телефонов, не относящихся к информации, обязательной для получения потребителями, а также место ее распространения (не на входной двери либо внешней стене здания, где осуществляет свою деятельность хозяйствующий субъект, а на отдельно стоящей конструкции) позволяет отнести такую информацию к рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу: «Кабинет УЗИ-ЭКГ. УЗИ внутренних органов и эндокринных желез. УЗИ в акушерстве и гинекологии. УЗИ сердца (ЭХОдкг) и сосудов (дуплекс). Режим работы пн. - пт. 11-19, сб. – по графику. (38822) 6-75-71, 913-994-9262 2 этаж. ООО «Ультра+» ОГРН: 1110411001942, лицензия ЛО-04-01-000105», распространяемую на рекламной конструкции, установленной перед входом в здание, расположенное по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 1/5, так как вышеуказанная реклама медицинских услуг не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что противоречит требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе»;
- Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Ультра Плюс» ИНН: 041101001, ОГРН: 1110411001942, юридический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 1/5, офис 8, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 19 от 03.07.2012 г.
07 августа 2012 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
на основании своего решения от 07.08.2012г. по делу № 19 от 03.07.2012 г. о признании ненадлежащей рекламы: «Кабинет УЗИ-ЭКГ. УЗИ внутренних органов и эндокринных желез. УЗИ в акушерстве и гинекологии. УЗИ сердца (ЭХОдкг) и сосудов (дуплекс). Режим работы пн. - пт. 11-19, сб. – по графику. (38822) 6-75-71, 913-994-9262 2 этаж. ООО «Ультра+» ОГРН: 1110411001942, лицензия ЛО-04-01-000105», распространяемой на рекламной конструкции, установленной перед входом в здание, расположенное по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 1/5, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Ультра Плюс» ИНН: 041101001, ОГРН: 1110411001942, юридический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 1/5, офис 8, в срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», а именно прекратить распространение рекламы медицинских услуг без ее сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Ультра Плюс» ИНН: 041101001, ОГРН: 1110411001942, юридический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 1/5, офис 8, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 03.09.2012г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
stdClass Object
(
[vid] => 8704
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 19 в отношении ООО «Ультра Плюс»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8703
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1352351598
[changed] => 1368703751
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703751
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
07.08.2012 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
25 июля 2012 года, рассмотрев дело № 19 от 03.07.2012г., возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ультра Плюс» ИНН: 041101001, ОГРН: 1110411001942, юридический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 1/5, офис 8, по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения рекламы медицинских услуг без ее сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,
в присутствии лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Ультра Плюс» в лице представителя ООО «Ультра плюс»,
УСТАНОВИЛА:
Перед входом в здание, расположенное по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 1/5, установлена конструкция, на которой размещена информация следующего содержания: «Кабинет УЗИ-ЭКГ. УЗИ внутренних органов и эндокринных желез. УЗИ в акушерстве и гинекологии. УЗИ сердца (ЭХОдкг) и сосудов (дуплекс). Режим работы пн. - пт. 11-19, сб. – по графику. (38822) 6-75-71, 913-994-9262 2 этаж. ООО «Ультра+» ОГРН: 1110411001942, лицензия ЛО-04-01-000105» (акт фиксации распространения наружной рекламы от 26.06.2012г.).
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно определению рекламы, вышеуказанная распространяемая информация является рекламой, так как она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, а так же формирование и поддержание интереса у потребителей к объекту рекламирования – услугам, связанным с УЗИ диагностикой органов человека.
На территории Российской Федерации порядок и условия рекламирования лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники определены статьей 24 Закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Таким образом, вышеуказанная реклама медицинских услуг должна сопровождаться предусмотренным частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Однако рассматриваемая реклама не сопровождается предусмотренным Законом «О рекламе» предупреждением.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что реклама: «Кабинет УЗИ-ЭКГ. УЗИ внутренних органов и эндокринных желез. УЗИ в акушерстве и гинекологии. УЗИ сердца (ЭХОдкг) и сосудов (дуплекс). Режим работы пн. - пт. 11-19, сб. – по графику. (38822) 6-75-71, 913-994-9262 2 этаж. ООО «Ультра+» ОГРН: 1110411001942, лицензия ЛО-04-01-000105», распространяемая перед входом в здание, расположенное по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 1/5, является ненадлежащей, так как она не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, рекламируемых методов лечения заболеваний человека, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалистов, что противоречит требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель- это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
16.07.2012г. в адрес УФАС по Республике Алтай поступила информация, представленная ООО «Ультра Плюс» (вх. № 1676), согласно которой, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Ультра Плюс», а ее рекламопроизводителем является Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица <…>. Данный факт подтвержден письменным пояснением представителя ООО «Ультра Плюс» от 16.07.2012г. и представленной им квитанцией от 20.04.2012 № 277 о принятии ИПБОЮЛ <…> от ООО «Ультра Плюс» денежной суммы в размере 3200 (три тысячи двести) рублей за рекламные услуги.
В процессе рассмотрения дела № 19 от 03.07.2012г. представитель ООО «Ультра Плюс» пояснил комиссии, что рассматриваемую рекламу он расценивает в качестве вывески, на которую не распространяются требования рекламного законодательства, применяемые к рекламе медицинских услуг. Данная вывеска была изготовлена и установлена в целях доведения до потребителей информации о перечне оказываемых ООО «Ультра Плюс» услуг, а также о графике работы кабинета УЗИ диагностики. Размер и место расположения вывески обусловлено тем, что в здании, в котором расположен кабинет УЗИ диагностики, находится много других хозяйствующих субъектов, рекламирующих свою деятельность посредствам наружной рекламы.
При принятии решения по делу № 19 от 03.07.2012г. Комиссией не приняты во внимание доводы представителя ООО «Ультра Плюс», в части отнесения содержания рассматриваемой информации к вывеске Общества по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 разъяснений ФАС России от 31.05.2010№ АК/16754 о некоторых вопросах применения законодательства о рекламе, реклама, содержащая сведения о приеме (осмотре, консультации) медицинских работников, либо перечисление наименований врачебных специальностей или услуг (терапевт, стоматолог или терапия, стоматология) должна признаваться рекламой медицинских услуг, на которую распространяются требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
Согласно квитанции от 20.04.2012г. к приходному кассовому ордеру № 277, ООО «Ультра Плюс» оплатило ИПБОЮЛ <…> не изготовление вывески, а оказание рекламных услуг.
Комиссия считает, что указание в содержании распространяемой ООО «Ультра Плюс» информации номеров контактных телефонов, не относящихся к информации, обязательной для получения потребителями, а также место ее распространения (не на входной двери либо внешней стене здания, где осуществляет свою деятельность хозяйствующий субъект, а на отдельно стоящей конструкции) позволяет отнести такую информацию к рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу: «Кабинет УЗИ-ЭКГ. УЗИ внутренних органов и эндокринных желез. УЗИ в акушерстве и гинекологии. УЗИ сердца (ЭХОдкг) и сосудов (дуплекс). Режим работы пн. - пт. 11-19, сб. – по графику. (38822) 6-75-71, 913-994-9262 2 этаж. ООО «Ультра+» ОГРН: 1110411001942, лицензия ЛО-04-01-000105», распространяемую на рекламной конструкции, установленной перед входом в здание, расположенное по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 1/5, так как вышеуказанная реклама медицинских услуг не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что противоречит требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе»;
- Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Ультра Плюс» ИНН: 041101001, ОГРН: 1110411001942, юридический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 1/5, офис 8, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 19 от 03.07.2012 г.
07 августа 2012 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
на основании своего решения от 07.08.2012г. по делу № 19 от 03.07.2012 г. о признании ненадлежащей рекламы: «Кабинет УЗИ-ЭКГ. УЗИ внутренних органов и эндокринных желез. УЗИ в акушерстве и гинекологии. УЗИ сердца (ЭХОдкг) и сосудов (дуплекс). Режим работы пн. - пт. 11-19, сб. – по графику. (38822) 6-75-71, 913-994-9262 2 этаж. ООО «Ультра+» ОГРН: 1110411001942, лицензия ЛО-04-01-000105», распространяемой на рекламной конструкции, установленной перед входом в здание, расположенное по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 1/5, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Ультра Плюс» ИНН: 041101001, ОГРН: 1110411001942, юридический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 1/5, офис 8, в срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», а именно прекратить распространение рекламы медицинских услуг без ее сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Ультра Плюс» ИНН: 041101001, ОГРН: 1110411001942, юридический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 1/5, офис 8, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 03.09.2012г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
07.08.2012 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
25 июля 2012 года, рассмотрев дело № 19 от 03.07.2012г., возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ультра Плюс» ИНН: 041101001, ОГРН: 1110411001942, юридический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 1/5, офис 8, по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения рекламы медицинских услуг без ее сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,
в присутствии лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Ультра Плюс» в лице представителя ООО «Ультра плюс»,
УСТАНОВИЛА:
Перед входом в здание, расположенное по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 1/5, установлена конструкция, на которой размещена информация следующего содержания: «Кабинет УЗИ-ЭКГ. УЗИ внутренних органов и эндокринных желез. УЗИ в акушерстве и гинекологии. УЗИ сердца (ЭХОдкг) и сосудов (дуплекс). Режим работы пн. - пт. 11-19, сб. – по графику. (38822) 6-75-71, 913-994-9262 2 этаж. ООО «Ультра+» ОГРН: 1110411001942, лицензия ЛО-04-01-000105» (акт фиксации распространения наружной рекламы от 26.06.2012г.).
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно определению рекламы, вышеуказанная распространяемая информация является рекламой, так как она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, а так же формирование и поддержание интереса у потребителей к объекту рекламирования – услугам, связанным с УЗИ диагностикой органов человека.
На территории Российской Федерации порядок и условия рекламирования лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники определены статьей 24 Закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Таким образом, вышеуказанная реклама медицинских услуг должна сопровождаться предусмотренным частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Однако рассматриваемая реклама не сопровождается предусмотренным Законом «О рекламе» предупреждением.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что реклама: «Кабинет УЗИ-ЭКГ. УЗИ внутренних органов и эндокринных желез. УЗИ в акушерстве и гинекологии. УЗИ сердца (ЭХОдкг) и сосудов (дуплекс). Режим работы пн. - пт. 11-19, сб. – по графику. (38822) 6-75-71, 913-994-9262 2 этаж. ООО «Ультра+» ОГРН: 1110411001942, лицензия ЛО-04-01-000105», распространяемая перед входом в здание, расположенное по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 1/5, является ненадлежащей, так как она не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, рекламируемых методов лечения заболеваний человека, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалистов, что противоречит требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель- это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
16.07.2012г. в адрес УФАС по Республике Алтай поступила информация, представленная ООО «Ультра Плюс» (вх. № 1676), согласно которой, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Ультра Плюс», а ее рекламопроизводителем является Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица <…>. Данный факт подтвержден письменным пояснением представителя ООО «Ультра Плюс» от 16.07.2012г. и представленной им квитанцией от 20.04.2012 № 277 о принятии ИПБОЮЛ <…> от ООО «Ультра Плюс» денежной суммы в размере 3200 (три тысячи двести) рублей за рекламные услуги.
В процессе рассмотрения дела № 19 от 03.07.2012г. представитель ООО «Ультра Плюс» пояснил комиссии, что рассматриваемую рекламу он расценивает в качестве вывески, на которую не распространяются требования рекламного законодательства, применяемые к рекламе медицинских услуг. Данная вывеска была изготовлена и установлена в целях доведения до потребителей информации о перечне оказываемых ООО «Ультра Плюс» услуг, а также о графике работы кабинета УЗИ диагностики. Размер и место расположения вывески обусловлено тем, что в здании, в котором расположен кабинет УЗИ диагностики, находится много других хозяйствующих субъектов, рекламирующих свою деятельность посредствам наружной рекламы.
При принятии решения по делу № 19 от 03.07.2012г. Комиссией не приняты во внимание доводы представителя ООО «Ультра Плюс», в части отнесения содержания рассматриваемой информации к вывеске Общества по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 разъяснений ФАС России от 31.05.2010№ АК/16754 о некоторых вопросах применения законодательства о рекламе, реклама, содержащая сведения о приеме (осмотре, консультации) медицинских работников, либо перечисление наименований врачебных специальностей или услуг (терапевт, стоматолог или терапия, стоматология) должна признаваться рекламой медицинских услуг, на которую распространяются требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
Согласно квитанции от 20.04.2012г. к приходному кассовому ордеру № 277, ООО «Ультра Плюс» оплатило ИПБОЮЛ <…> не изготовление вывески, а оказание рекламных услуг.
Комиссия считает, что указание в содержании распространяемой ООО «Ультра Плюс» информации номеров контактных телефонов, не относящихся к информации, обязательной для получения потребителями, а также место ее распространения (не на входной двери либо внешней стене здания, где осуществляет свою деятельность хозяйствующий субъект, а на отдельно стоящей конструкции) позволяет отнести такую информацию к рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу: «Кабинет УЗИ-ЭКГ. УЗИ внутренних органов и эндокринных желез. УЗИ в акушерстве и гинекологии. УЗИ сердца (ЭХОдкг) и сосудов (дуплекс). Режим работы пн. - пт. 11-19, сб. – по графику. (38822) 6-75-71, 913-994-9262 2 этаж. ООО «Ультра+» ОГРН: 1110411001942, лицензия ЛО-04-01-000105», распространяемую на рекламной конструкции, установленной перед входом в здание, расположенное по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 1/5, так как вышеуказанная реклама медицинских услуг не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что противоречит требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе»;
- Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Ультра Плюс» ИНН: 041101001, ОГРН: 1110411001942, юридический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 1/5, офис 8, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 19 от 03.07.2012 г.
07 августа 2012 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
на основании своего решения от 07.08.2012г. по делу № 19 от 03.07.2012 г. о признании ненадлежащей рекламы: «Кабинет УЗИ-ЭКГ. УЗИ внутренних органов и эндокринных желез. УЗИ в акушерстве и гинекологии. УЗИ сердца (ЭХОдкг) и сосудов (дуплекс). Режим работы пн. - пт. 11-19, сб. – по графику. (38822) 6-75-71, 913-994-9262 2 этаж. ООО «Ультра+» ОГРН: 1110411001942, лицензия ЛО-04-01-000105», распространяемой на рекламной конструкции, установленной перед входом в здание, расположенное по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 1/5, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Ультра Плюс» ИНН: 041101001, ОГРН: 1110411001942, юридический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 1/5, офис 8, в срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», а именно прекратить распространение рекламы медицинских услуг без ее сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Ультра Плюс» ИНН: 041101001, ОГРН: 1110411001942, юридический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 1/5, офис 8, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 03.09.2012г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 19
[format] =>
[safe_value] => 19
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-08-09 05:04:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-08-07 05:04:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1352351598
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)