РЕШЕНИЕ
по делу № 52-К/12
о нарушении законодательства о размещении заказов
«06» августа 2012 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей: Единой комиссии Администрации МО «Усть-Канский район», Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район», Заявителя ООО «Бийскмелиоводстрой», рассмотрев жалобу ООО «Бийскмелиоводстрой» на действия Единой комиссии Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 01.08.2012г. обратилось ООО «Бийскмелиоводстрой» (659318, Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, ул. Яминская, д.40А) с жалобой на действия Единой комиссии Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай.
23.07.2012г. Заявителем подана заявка на участие в аукционе. Заявке присвоен номер 363705.
Заявитель считает, что заявка (№363705) отклонена незаконно по следующим основаниям:
Первая часть заявки ООО «Бийскмелиоводстрой» состояла из:
- Согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
-указания конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, данные показатели не распространяются на природный камень.
Конкретные показатели используемых товаров были указаны в Приложении № 1, входящем в первую часть заявки.
В техническом задании в Приложении № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к брускам обрезным: «Бруски обрезных хвойных пород длиной не менее 4 и не более 6,5 м, шириной не менее 75 не более 150 мм, толщиной 100 и 125 мм. III сорта». Для выполнения работ в первой части заявки Заявителем были предложены:
-Бруски обрезные хвойных пород длинной 6,5м, шириной 150 мм, толщиной 100 и 125 мм, 3 сорта, обрезные бруски имеют конкретные размеры.
Аукционная комиссия посчитала, что конкретные показатели, указанные в заявке не соответствуют требованиям аукционной документации и не являются конкретными показателями и не позволяют точно определить размеры предлагаемых к использованию брусков обрезных.
Однако, заказчиком в аукционной документации и в Техническом задании указано, что для выполнения работ ему необходимы доски обрезные толщиной 100 и 125 мм.
Для выполнения работ в первой части заявки Заявителем было предложено:
-Плита для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и креплений откосов плотин и земляного полотна Ширина плиты 4000 мм, длина 2000 мм, толщина 15мм.
Аукционная комиссия пришла к выводу, что в заявке конкретный показатель плиты для облицовки каналов «толщина 15 мм» - не соответствуют техническому заданию и ГОСТ 22930-87.
Единой комиссией Администрации МО «Усть-Канский район» 03.08.2012г. представлены возражения, согласно которым Единая комиссия считает жалобу ООО «Бийскмелиоводстрой» необоснованной в полном объеме.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
26.06.2012г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) Администрацией МО «Усть-Канский район» размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300002812000020:
- начальная (максимальная) цена контракта – 20 194 600 руб.,
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 26 июля 2012 г. 17:00 час;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 27 июля 2012 г.;
- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 30 июля 2012г.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.07.2012г. на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай подано 5 заявок, 3 участника не допущены к участию в аукционе.
Согласно данному Протоколу участник ООО «Бийскмелиоводстрой» признан не соответствующим требованиям законодательства о размещении заказов по причине несоответствия заявки Техническому заданию по брускам обрезным хвойных пород и плитам для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и крепления откосов плотин и земляного полотна.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с данными требованиями Закона Заказчик в технической части аукционной документации установил требования к товарам, которые будут использоваться в ходе выполнения работ, указав максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с данной статьей Заказчиком в статье 5 Документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию, составу первой части заявки.
При анализе первой части заявки ООО «Бийскмелиоводстрой» Комиссией УФАС по РА установлено, что заявленная в заявке плита для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и креплений откосов плотин и земляного полотна с параметрами (ширина плиты 4000 мм, длина 2000 мм, толщина 15мм), не соответствует техническим параметрам, установленным в локальной смете №02-01-01(поз.11), где толщина плит указана 16 см.
Утверждение заявителя о том, что заказчик ввел в заблуждение участников размещения заказа является необоснованным, т.к. локальная смета №02-01-01(поз.11) содержит информацию о толщине плиты (16 см.), в технической части аукционной документации (требования к товару, который будет использоваться при выполнении работ) установлено только минимальное значение – толщина более 14 мм, что не противоречит размерам, указанным в локальной смете №02-01-01(поз.11).
На заседании комиссии УФАС по РА представитель Заявителя не представил доказательства того, что фактически производятся плиты с толщиной 15 мм (прайс - листы заводов изготовителей и т.д.).
Таким образом, Заявитель в своей заявке указал недостоверные сведения о параметрах (толщины) плиты для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и креплений откосов плотин и земляного полотна.
Следовательно, заявка ООО «Бийскмелиоводстрой» правомерно членами аукционной комиссии Заказчика не допущена до участия в аукционе по основанию - несоответствие сведений, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме по показателю плита для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и креплений откосов плотин и земляного полотна.
Утверждение Заявителя о том, что в аукционной документации нет отсылки на соответствие ГОСТам является необоснованным, т.к. в проекте муниципального контракта (является неотъемлемой частью аукционной документации) установлено, что подрядчик обязан выполнить работы, соблюдая обязательные требования, установленные СНиПами и ГОСТами (п.1.3 и п.5.1.5 проекта контракта).
Бруски обрезные хвойных пород длинной 6,5м, шириной 150 мм, толщиной 100 и 125 мм, 3 сорта. Технические параметры бруска (толщина) в аукционной документации указаны через соединительный союз «и». Значение соединительного союза «и» можно условно обозначить фразой «и это и то», таким образом из технической части документации следует, что для выполнения работ потребуются бруски толщиной 100 мм., а также 125 мм.
Таким образом, в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 27.07.2012г. членами Единой комиссии не правомерно указана причина отклонения заявки ООО «Бийскмелиоводстрой», в части несоответствия заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по показателю бруски обрезные хвойных пород длинной 6,5м, шириной 150 мм, толщиной 100 и 125 мм, 3 сорта.
Следовательно, Единая комиссия Администрации МО «Усть-Канский район» нарушила требования ч. 6 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА решила, в связи с тем, что участник ООО «Бийскмелиоводстрой» правомерно не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай (по причине предоставление недостоверных сведений о параметрах (толщины) плиты для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и креплений откосов плотин и земляного полотна), не отменять протокол рассмотрения первых частей заявок от 27.07.2012 и не возвращать Единую комиссию на повторную процедуру рассмотрения первых частей заявок.
Комиссия, оценив изложенные представителем Заказчика и Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО «Бийскмелиоводстрой» на действия Единой комиссии Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай частично обоснованными.
2. Признать Единую комиссию Администрации МО «Усть-Канский район» нарушившей ч. 6 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
stdClass Object
(
[vid] => 8523
[uid] => 5
[title] => решение по делу №52-К/12 в отношении Администрации МО «Усть-Канский район»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8522
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1345799654
[changed] => 1368703751
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703751
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 52-К/12
о нарушении законодательства о размещении заказов
«06» августа 2012 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей: Единой комиссии Администрации МО «Усть-Канский район», Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район», Заявителя ООО «Бийскмелиоводстрой», рассмотрев жалобу ООО «Бийскмелиоводстрой» на действия Единой комиссии Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 01.08.2012г. обратилось ООО «Бийскмелиоводстрой» (659318, Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, ул. Яминская, д.40А) с жалобой на действия Единой комиссии Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай.
23.07.2012г. Заявителем подана заявка на участие в аукционе. Заявке присвоен номер 363705.
Заявитель считает, что заявка (№363705) отклонена незаконно по следующим основаниям:
Первая часть заявки ООО «Бийскмелиоводстрой» состояла из:
- Согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
-указания конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, данные показатели не распространяются на природный камень.
Конкретные показатели используемых товаров были указаны в Приложении № 1, входящем в первую часть заявки.
В техническом задании в Приложении № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к брускам обрезным: «Бруски обрезных хвойных пород длиной не менее 4 и не более 6,5 м, шириной не менее 75 не более 150 мм, толщиной 100 и 125 мм. III сорта». Для выполнения работ в первой части заявки Заявителем были предложены:
-Бруски обрезные хвойных пород длинной 6,5м, шириной 150 мм, толщиной 100 и 125 мм, 3 сорта, обрезные бруски имеют конкретные размеры.
Аукционная комиссия посчитала, что конкретные показатели, указанные в заявке не соответствуют требованиям аукционной документации и не являются конкретными показателями и не позволяют точно определить размеры предлагаемых к использованию брусков обрезных.
Однако, заказчиком в аукционной документации и в Техническом задании указано, что для выполнения работ ему необходимы доски обрезные толщиной 100 и 125 мм.
Для выполнения работ в первой части заявки Заявителем было предложено:
-Плита для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и креплений откосов плотин и земляного полотна Ширина плиты 4000 мм, длина 2000 мм, толщина 15мм.
Аукционная комиссия пришла к выводу, что в заявке конкретный показатель плиты для облицовки каналов «толщина 15 мм» - не соответствуют техническому заданию и ГОСТ 22930-87.
Единой комиссией Администрации МО «Усть-Канский район» 03.08.2012г. представлены возражения, согласно которым Единая комиссия считает жалобу ООО «Бийскмелиоводстрой» необоснованной в полном объеме.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
26.06.2012г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) Администрацией МО «Усть-Канский район» размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300002812000020:
- начальная (максимальная) цена контракта – 20 194 600 руб.,
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 26 июля 2012 г. 17:00 час;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 27 июля 2012 г.;
- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 30 июля 2012г.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.07.2012г. на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай подано 5 заявок, 3 участника не допущены к участию в аукционе.
Согласно данному Протоколу участник ООО «Бийскмелиоводстрой» признан не соответствующим требованиям законодательства о размещении заказов по причине несоответствия заявки Техническому заданию по брускам обрезным хвойных пород и плитам для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и крепления откосов плотин и земляного полотна.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с данными требованиями Закона Заказчик в технической части аукционной документации установил требования к товарам, которые будут использоваться в ходе выполнения работ, указав максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с данной статьей Заказчиком в статье 5 Документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию, составу первой части заявки.
При анализе первой части заявки ООО «Бийскмелиоводстрой» Комиссией УФАС по РА установлено, что заявленная в заявке плита для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и креплений откосов плотин и земляного полотна с параметрами (ширина плиты 4000 мм, длина 2000 мм, толщина 15мм), не соответствует техническим параметрам, установленным в локальной смете №02-01-01(поз.11), где толщина плит указана 16 см.
Утверждение заявителя о том, что заказчик ввел в заблуждение участников размещения заказа является необоснованным, т.к. локальная смета №02-01-01(поз.11) содержит информацию о толщине плиты (16 см.), в технической части аукционной документации (требования к товару, который будет использоваться при выполнении работ) установлено только минимальное значение – толщина более 14 мм, что не противоречит размерам, указанным в локальной смете №02-01-01(поз.11).
На заседании комиссии УФАС по РА представитель Заявителя не представил доказательства того, что фактически производятся плиты с толщиной 15 мм (прайс - листы заводов изготовителей и т.д.).
Таким образом, Заявитель в своей заявке указал недостоверные сведения о параметрах (толщины) плиты для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и креплений откосов плотин и земляного полотна.
Следовательно, заявка ООО «Бийскмелиоводстрой» правомерно членами аукционной комиссии Заказчика не допущена до участия в аукционе по основанию - несоответствие сведений, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме по показателю плита для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и креплений откосов плотин и земляного полотна.
Утверждение Заявителя о том, что в аукционной документации нет отсылки на соответствие ГОСТам является необоснованным, т.к. в проекте муниципального контракта (является неотъемлемой частью аукционной документации) установлено, что подрядчик обязан выполнить работы, соблюдая обязательные требования, установленные СНиПами и ГОСТами (п.1.3 и п.5.1.5 проекта контракта).
Бруски обрезные хвойных пород длинной 6,5м, шириной 150 мм, толщиной 100 и 125 мм, 3 сорта. Технические параметры бруска (толщина) в аукционной документации указаны через соединительный союз «и». Значение соединительного союза «и» можно условно обозначить фразой «и это и то», таким образом из технической части документации следует, что для выполнения работ потребуются бруски толщиной 100 мм., а также 125 мм.
Таким образом, в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 27.07.2012г. членами Единой комиссии не правомерно указана причина отклонения заявки ООО «Бийскмелиоводстрой», в части несоответствия заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по показателю бруски обрезные хвойных пород длинной 6,5м, шириной 150 мм, толщиной 100 и 125 мм, 3 сорта.
Следовательно, Единая комиссия Администрации МО «Усть-Канский район» нарушила требования ч. 6 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА решила, в связи с тем, что участник ООО «Бийскмелиоводстрой» правомерно не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай (по причине предоставление недостоверных сведений о параметрах (толщины) плиты для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и креплений откосов плотин и земляного полотна), не отменять протокол рассмотрения первых частей заявок от 27.07.2012 и не возвращать Единую комиссию на повторную процедуру рассмотрения первых частей заявок.
Комиссия, оценив изложенные представителем Заказчика и Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО «Бийскмелиоводстрой» на действия Единой комиссии Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай частично обоснованными.
2. Признать Единую комиссию Администрации МО «Усть-Канский район» нарушившей ч. 6 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 52-К/12
о нарушении законодательства о размещении заказов
«06» августа 2012 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей: Единой комиссии Администрации МО «Усть-Канский район», Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район», Заявителя ООО «Бийскмелиоводстрой», рассмотрев жалобу ООО «Бийскмелиоводстрой» на действия Единой комиссии Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 01.08.2012г. обратилось ООО «Бийскмелиоводстрой» (659318, Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, ул. Яминская, д.40А) с жалобой на действия Единой комиссии Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай.
23.07.2012г. Заявителем подана заявка на участие в аукционе. Заявке присвоен номер 363705.
Заявитель считает, что заявка (№363705) отклонена незаконно по следующим основаниям:
Первая часть заявки ООО «Бийскмелиоводстрой» состояла из:
- Согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
-указания конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, данные показатели не распространяются на природный камень.
Конкретные показатели используемых товаров были указаны в Приложении № 1, входящем в первую часть заявки.
В техническом задании в Приложении № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к брускам обрезным: «Бруски обрезных хвойных пород длиной не менее 4 и не более 6,5 м, шириной не менее 75 не более 150 мм, толщиной 100 и 125 мм. III сорта». Для выполнения работ в первой части заявки Заявителем были предложены:
-Бруски обрезные хвойных пород длинной 6,5м, шириной 150 мм, толщиной 100 и 125 мм, 3 сорта, обрезные бруски имеют конкретные размеры.
Аукционная комиссия посчитала, что конкретные показатели, указанные в заявке не соответствуют требованиям аукционной документации и не являются конкретными показателями и не позволяют точно определить размеры предлагаемых к использованию брусков обрезных.
Однако, заказчиком в аукционной документации и в Техническом задании указано, что для выполнения работ ему необходимы доски обрезные толщиной 100 и 125 мм.
Для выполнения работ в первой части заявки Заявителем было предложено:
-Плита для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и креплений откосов плотин и земляного полотна Ширина плиты 4000 мм, длина 2000 мм, толщина 15мм.
Аукционная комиссия пришла к выводу, что в заявке конкретный показатель плиты для облицовки каналов «толщина 15 мм» - не соответствуют техническому заданию и ГОСТ 22930-87.
Единой комиссией Администрации МО «Усть-Канский район» 03.08.2012г. представлены возражения, согласно которым Единая комиссия считает жалобу ООО «Бийскмелиоводстрой» необоснованной в полном объеме.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
26.06.2012г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) Администрацией МО «Усть-Канский район» размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300002812000020:
- начальная (максимальная) цена контракта – 20 194 600 руб.,
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 26 июля 2012 г. 17:00 час;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 27 июля 2012 г.;
- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 30 июля 2012г.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.07.2012г. на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай подано 5 заявок, 3 участника не допущены к участию в аукционе.
Согласно данному Протоколу участник ООО «Бийскмелиоводстрой» признан не соответствующим требованиям законодательства о размещении заказов по причине несоответствия заявки Техническому заданию по брускам обрезным хвойных пород и плитам для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и крепления откосов плотин и земляного полотна.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с данными требованиями Закона Заказчик в технической части аукционной документации установил требования к товарам, которые будут использоваться в ходе выполнения работ, указав максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с данной статьей Заказчиком в статье 5 Документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию, составу первой части заявки.
При анализе первой части заявки ООО «Бийскмелиоводстрой» Комиссией УФАС по РА установлено, что заявленная в заявке плита для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и креплений откосов плотин и земляного полотна с параметрами (ширина плиты 4000 мм, длина 2000 мм, толщина 15мм), не соответствует техническим параметрам, установленным в локальной смете №02-01-01(поз.11), где толщина плит указана 16 см.
Утверждение заявителя о том, что заказчик ввел в заблуждение участников размещения заказа является необоснованным, т.к. локальная смета №02-01-01(поз.11) содержит информацию о толщине плиты (16 см.), в технической части аукционной документации (требования к товару, который будет использоваться при выполнении работ) установлено только минимальное значение – толщина более 14 мм, что не противоречит размерам, указанным в локальной смете №02-01-01(поз.11).
На заседании комиссии УФАС по РА представитель Заявителя не представил доказательства того, что фактически производятся плиты с толщиной 15 мм (прайс - листы заводов изготовителей и т.д.).
Таким образом, Заявитель в своей заявке указал недостоверные сведения о параметрах (толщины) плиты для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и креплений откосов плотин и земляного полотна.
Следовательно, заявка ООО «Бийскмелиоводстрой» правомерно членами аукционной комиссии Заказчика не допущена до участия в аукционе по основанию - несоответствие сведений, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме по показателю плита для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и креплений откосов плотин и земляного полотна.
Утверждение Заявителя о том, что в аукционной документации нет отсылки на соответствие ГОСТам является необоснованным, т.к. в проекте муниципального контракта (является неотъемлемой частью аукционной документации) установлено, что подрядчик обязан выполнить работы, соблюдая обязательные требования, установленные СНиПами и ГОСТами (п.1.3 и п.5.1.5 проекта контракта).
Бруски обрезные хвойных пород длинной 6,5м, шириной 150 мм, толщиной 100 и 125 мм, 3 сорта. Технические параметры бруска (толщина) в аукционной документации указаны через соединительный союз «и». Значение соединительного союза «и» можно условно обозначить фразой «и это и то», таким образом из технической части документации следует, что для выполнения работ потребуются бруски толщиной 100 мм., а также 125 мм.
Таким образом, в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 27.07.2012г. членами Единой комиссии не правомерно указана причина отклонения заявки ООО «Бийскмелиоводстрой», в части несоответствия заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по показателю бруски обрезные хвойных пород длинной 6,5м, шириной 150 мм, толщиной 100 и 125 мм, 3 сорта.
Следовательно, Единая комиссия Администрации МО «Усть-Канский район» нарушила требования ч. 6 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА решила, в связи с тем, что участник ООО «Бийскмелиоводстрой» правомерно не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай (по причине предоставление недостоверных сведений о параметрах (толщины) плиты для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и креплений откосов плотин и земляного полотна), не отменять протокол рассмотрения первых частей заявок от 27.07.2012 и не возвращать Единую комиссию на повторную процедуру рассмотрения первых частей заявок.
Комиссия, оценив изложенные представителем Заказчика и Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО «Бийскмелиоводстрой» на действия Единой комиссии Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай частично обоснованными.
2. Признать Единую комиссию Администрации МО «Усть-Канский район» нарушившей ч. 6 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 52-К/12
[format] =>
[safe_value] => 52-К/12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-08-07 09:12:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-08-06 09:12:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1345799654
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)