РЕШЕНИЕ
19 апреля 2012 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 12 апреля 2012 года рассмотрев дело № 13 от 29.03.2012г., возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Бийская, 44 наружной рекламы: «Техосмотр. Прицепы, грузовые, легковые, автобусы. А ты прошел техосмотр?», с изображением на информационном поле образа медицинского работника в непристойном виде,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>,
УСТАНОВИЛА:
На внешней стене здания, расположенного по адресу: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Бийская, 44, среди прочих рекламных конструкций, размещен информационный щит следующего содержания: «Техосмотр. Прицепы, грузовые, легковые, автобусы. А ты прошел техосмотр?», с изображением на информационном поле образа медицинского работника (акт фиксации распространения объекта наружной рекламы от 20.03.2012г.).
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная наружная распространяемая информация адресована неопределенному кругу лиц, и направлена на привлечение внимания, а так же формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования – услугам по техническому осмотру транспортных средств, что способствует продвижению данных услуг на рынке, следовательно, полностью соответствует определению рекламы.
Как было отмечено выше, наряду с информационным содержанием рекламы, на рекламном поле изображена девушка в образе медицинского работника. Формированию такого впечатления способствует специальная одежда (медицинский халат) и наличие у девушки стетофонендоскопа, являющегося прибором медицинского назначения.
Вместе с тем, девушка изображена в облегающем медицинском халате, длинной значительно выше колен и расстегнутыми верхними пуговицами таким образом, что ее грудь остается полуобнаженной. На ногах девушки надеты вызывающие чулки белого цвета и туфли с завышенной сплошной платформой.
Положениями статьи 5 Федерального закона «О рекламе» предъявляются общие требования к рекламе, одним из которых является порядок использования в рекламе образов медицинских работников.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что наружная реклама: «Техосмотр. Прицепы, грузовые, легковые, автобусы. А ты прошел техосмотр?» распространяемая на внешней стене здания, расположенного по адресу: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Бийская, 44, является ненадлежащей и неэтичной, так как в данном случае объектом рекламирования является услуга, не относящаяся к медицинской услуги, либо к средствам личной гигиены и адресована неопределенному кругу лиц, следовательно, использование в такой рекламе образа медицинского работника противоречит требованиям пункта 4 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе», а изображение девушки вызывающего вида, является оскорбительным по отношению к профессии медицинского работника, что в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение частей 5, 6 статьи 5 настоящего Федерального закона возложена на рекламодателя.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно сведениям, представленным МУ «Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Горно-Алтайска» от 26.03.2012 г. вх. № 658 владельцем рекламных конструкций, размещенных на внешней стене здания, расположенного по адресу: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Бийская, 44, является Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица <…>.
Комиссией установлено, что одним из видов предпринимательской деятельности ИПБОЮЛ <…> является осуществление технического осмотра транспортных средств по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Бийская, 44.
11.04.2012г. в адрес УФАС по РА поступила информация и копии документов, представленные ИПБОЮЛ <…> К предоставленным документам ИПБОЮЛ <…> приобщен договор от 10.01.2012г. на художественное оформление, дизайн, изготовление вывесок, табличек и другой полиграфической, информационной и представительской продукции, заключенный им с ИПБОЮЛ Р., на основании которого, была изготовлена и размещена рассматриваемая реклама.
Таким образом, Комиссией установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламы: «Техосмотр. Прицепы, грузовые, легковые, автобусы. А ты прошел техосмотр?», распространяемой на внешней стене здания, расположенного по адресу: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Бийская, 44, является ИПБОЮЛ <…>, а ее рекламопроизводителем является ИПБОЮЛ Р., адрес осуществления предпринимательской деятельности: 649100, Республика Алтай, Майминский р-н, с. Майма, ул. Энергетиков, 9.
В процессе рассмотрения дела № 13, ИПБОЮЛ <…> признал в своих действиях факт нарушения рекламного законодательства, указав при этом, что хотел лишь привлечь, таким образом, внимание потребителей к рекламируемым услугам. О требованиях рекламного законодательства не знал, вследствие чего и нарушил Закон «О рекламе».
При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что нарушение требований пункта 4 части 5, части 6 статьи 5 Закона «О рекламе» при распространении рекламы: «Техосмотр. Прицепы, грузовые, легковые, автобусы. А ты прошел техосмотр?» с изображением медицинского работника в непристойном виде, допущено ИПБОЮЛ <…>.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей и неэтичной рекламу: «Техосмотр. Прицепы, грузовые, легковые, автобусы. А ты прошел техосмотр?» с изображением медицинского работника в непристойном виде, распространяемую на внешней стене здания, расположенного по адресу: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Бийская, 44, так как объектом рекламирования является услуга, не относящаяся к медицинской услуги, либо к средствам личной гигиены и адресована неопределенному кругу лиц, следовательно, использование в такой рекламе образа медицинского работника противоречит требованиям пункта 4 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе», а изображение девушки вызывающего вида, является оскорбительным по отношению к профессии медицинского работника, что в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается;
2. Выдать Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…>, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.
Резолютивная часть решения оглашена 12.04.2012г., решение изготовлено в полном объеме 19.04.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 13 от 29.03.2012г.
19 апреля 2012 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 19.04.2012г. по делу № 13 от 29.03.2012г. о признании ненадлежащей и неэтичной рекламы: «Техосмотр. Прицепы, грузовые, легковые, автобусы. А ты прошел техосмотр?» с изображением медицинского работника в непристойном виде, распространяемой на внешней стене здания, расположенного по адресу: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Бийская, 44, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…>, в срок со дня получения предписания прекратить нарушение пункта 4 части 5,части 6 статьи 5 Закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы услуг, связанных с техническим осмотром транспортных средств, с использованием непристойного образа медицинского работника, оскорбляющего профессию медицинского работника;
2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18.05.2012г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
stdClass Object
(
[vid] => 8483
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу №13 в отношении ИПБЮЛ
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8482
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1344401413
[changed] => 1368703751
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703751
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
19 апреля 2012 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 12 апреля 2012 года рассмотрев дело № 13 от 29.03.2012г., возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Бийская, 44 наружной рекламы: «Техосмотр. Прицепы, грузовые, легковые, автобусы. А ты прошел техосмотр?», с изображением на информационном поле образа медицинского работника в непристойном виде,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>,
УСТАНОВИЛА:
На внешней стене здания, расположенного по адресу: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Бийская, 44, среди прочих рекламных конструкций, размещен информационный щит следующего содержания: «Техосмотр. Прицепы, грузовые, легковые, автобусы. А ты прошел техосмотр?», с изображением на информационном поле образа медицинского работника (акт фиксации распространения объекта наружной рекламы от 20.03.2012г.).
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная наружная распространяемая информация адресована неопределенному кругу лиц, и направлена на привлечение внимания, а так же формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования – услугам по техническому осмотру транспортных средств, что способствует продвижению данных услуг на рынке, следовательно, полностью соответствует определению рекламы.
Как было отмечено выше, наряду с информационным содержанием рекламы, на рекламном поле изображена девушка в образе медицинского работника. Формированию такого впечатления способствует специальная одежда (медицинский халат) и наличие у девушки стетофонендоскопа, являющегося прибором медицинского назначения.
Вместе с тем, девушка изображена в облегающем медицинском халате, длинной значительно выше колен и расстегнутыми верхними пуговицами таким образом, что ее грудь остается полуобнаженной. На ногах девушки надеты вызывающие чулки белого цвета и туфли с завышенной сплошной платформой.
Положениями статьи 5 Федерального закона «О рекламе» предъявляются общие требования к рекламе, одним из которых является порядок использования в рекламе образов медицинских работников.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что наружная реклама: «Техосмотр. Прицепы, грузовые, легковые, автобусы. А ты прошел техосмотр?» распространяемая на внешней стене здания, расположенного по адресу: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Бийская, 44, является ненадлежащей и неэтичной, так как в данном случае объектом рекламирования является услуга, не относящаяся к медицинской услуги, либо к средствам личной гигиены и адресована неопределенному кругу лиц, следовательно, использование в такой рекламе образа медицинского работника противоречит требованиям пункта 4 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе», а изображение девушки вызывающего вида, является оскорбительным по отношению к профессии медицинского работника, что в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение частей 5, 6 статьи 5 настоящего Федерального закона возложена на рекламодателя.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно сведениям, представленным МУ «Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Горно-Алтайска» от 26.03.2012 г. вх. № 658 владельцем рекламных конструкций, размещенных на внешней стене здания, расположенного по адресу: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Бийская, 44, является Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица <…>.
Комиссией установлено, что одним из видов предпринимательской деятельности ИПБОЮЛ <…> является осуществление технического осмотра транспортных средств по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Бийская, 44.
11.04.2012г. в адрес УФАС по РА поступила информация и копии документов, представленные ИПБОЮЛ <…> К предоставленным документам ИПБОЮЛ <…> приобщен договор от 10.01.2012г. на художественное оформление, дизайн, изготовление вывесок, табличек и другой полиграфической, информационной и представительской продукции, заключенный им с ИПБОЮЛ Р., на основании которого, была изготовлена и размещена рассматриваемая реклама.
Таким образом, Комиссией установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламы: «Техосмотр. Прицепы, грузовые, легковые, автобусы. А ты прошел техосмотр?», распространяемой на внешней стене здания, расположенного по адресу: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Бийская, 44, является ИПБОЮЛ <…>, а ее рекламопроизводителем является ИПБОЮЛ Р., адрес осуществления предпринимательской деятельности: 649100, Республика Алтай, Майминский р-н, с. Майма, ул. Энергетиков, 9.
В процессе рассмотрения дела № 13, ИПБОЮЛ <…> признал в своих действиях факт нарушения рекламного законодательства, указав при этом, что хотел лишь привлечь, таким образом, внимание потребителей к рекламируемым услугам. О требованиях рекламного законодательства не знал, вследствие чего и нарушил Закон «О рекламе».
При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что нарушение требований пункта 4 части 5, части 6 статьи 5 Закона «О рекламе» при распространении рекламы: «Техосмотр. Прицепы, грузовые, легковые, автобусы. А ты прошел техосмотр?» с изображением медицинского работника в непристойном виде, допущено ИПБОЮЛ <…>.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей и неэтичной рекламу: «Техосмотр. Прицепы, грузовые, легковые, автобусы. А ты прошел техосмотр?» с изображением медицинского работника в непристойном виде, распространяемую на внешней стене здания, расположенного по адресу: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Бийская, 44, так как объектом рекламирования является услуга, не относящаяся к медицинской услуги, либо к средствам личной гигиены и адресована неопределенному кругу лиц, следовательно, использование в такой рекламе образа медицинского работника противоречит требованиям пункта 4 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе», а изображение девушки вызывающего вида, является оскорбительным по отношению к профессии медицинского работника, что в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается;
2. Выдать Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…>, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.
Резолютивная часть решения оглашена 12.04.2012г., решение изготовлено в полном объеме 19.04.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 13 от 29.03.2012г.
19 апреля 2012 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 19.04.2012г. по делу № 13 от 29.03.2012г. о признании ненадлежащей и неэтичной рекламы: «Техосмотр. Прицепы, грузовые, легковые, автобусы. А ты прошел техосмотр?» с изображением медицинского работника в непристойном виде, распространяемой на внешней стене здания, расположенного по адресу: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Бийская, 44, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…>, в срок со дня получения предписания прекратить нарушение пункта 4 части 5,части 6 статьи 5 Закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы услуг, связанных с техническим осмотром транспортных средств, с использованием непристойного образа медицинского работника, оскорбляющего профессию медицинского работника;
2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18.05.2012г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
19 апреля 2012 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 12 апреля 2012 года рассмотрев дело № 13 от 29.03.2012г., возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Бийская, 44 наружной рекламы: «Техосмотр. Прицепы, грузовые, легковые, автобусы. А ты прошел техосмотр?», с изображением на информационном поле образа медицинского работника в непристойном виде,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>,
УСТАНОВИЛА:
На внешней стене здания, расположенного по адресу: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Бийская, 44, среди прочих рекламных конструкций, размещен информационный щит следующего содержания: «Техосмотр. Прицепы, грузовые, легковые, автобусы. А ты прошел техосмотр?», с изображением на информационном поле образа медицинского работника (акт фиксации распространения объекта наружной рекламы от 20.03.2012г.).
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная наружная распространяемая информация адресована неопределенному кругу лиц, и направлена на привлечение внимания, а так же формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования – услугам по техническому осмотру транспортных средств, что способствует продвижению данных услуг на рынке, следовательно, полностью соответствует определению рекламы.
Как было отмечено выше, наряду с информационным содержанием рекламы, на рекламном поле изображена девушка в образе медицинского работника. Формированию такого впечатления способствует специальная одежда (медицинский халат) и наличие у девушки стетофонендоскопа, являющегося прибором медицинского назначения.
Вместе с тем, девушка изображена в облегающем медицинском халате, длинной значительно выше колен и расстегнутыми верхними пуговицами таким образом, что ее грудь остается полуобнаженной. На ногах девушки надеты вызывающие чулки белого цвета и туфли с завышенной сплошной платформой.
Положениями статьи 5 Федерального закона «О рекламе» предъявляются общие требования к рекламе, одним из которых является порядок использования в рекламе образов медицинских работников.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что наружная реклама: «Техосмотр. Прицепы, грузовые, легковые, автобусы. А ты прошел техосмотр?» распространяемая на внешней стене здания, расположенного по адресу: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Бийская, 44, является ненадлежащей и неэтичной, так как в данном случае объектом рекламирования является услуга, не относящаяся к медицинской услуги, либо к средствам личной гигиены и адресована неопределенному кругу лиц, следовательно, использование в такой рекламе образа медицинского работника противоречит требованиям пункта 4 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе», а изображение девушки вызывающего вида, является оскорбительным по отношению к профессии медицинского работника, что в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение частей 5, 6 статьи 5 настоящего Федерального закона возложена на рекламодателя.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно сведениям, представленным МУ «Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Горно-Алтайска» от 26.03.2012 г. вх. № 658 владельцем рекламных конструкций, размещенных на внешней стене здания, расположенного по адресу: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Бийская, 44, является Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица <…>.
Комиссией установлено, что одним из видов предпринимательской деятельности ИПБОЮЛ <…> является осуществление технического осмотра транспортных средств по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Бийская, 44.
11.04.2012г. в адрес УФАС по РА поступила информация и копии документов, представленные ИПБОЮЛ <…> К предоставленным документам ИПБОЮЛ <…> приобщен договор от 10.01.2012г. на художественное оформление, дизайн, изготовление вывесок, табличек и другой полиграфической, информационной и представительской продукции, заключенный им с ИПБОЮЛ Р., на основании которого, была изготовлена и размещена рассматриваемая реклама.
Таким образом, Комиссией установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламы: «Техосмотр. Прицепы, грузовые, легковые, автобусы. А ты прошел техосмотр?», распространяемой на внешней стене здания, расположенного по адресу: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Бийская, 44, является ИПБОЮЛ <…>, а ее рекламопроизводителем является ИПБОЮЛ Р., адрес осуществления предпринимательской деятельности: 649100, Республика Алтай, Майминский р-н, с. Майма, ул. Энергетиков, 9.
В процессе рассмотрения дела № 13, ИПБОЮЛ <…> признал в своих действиях факт нарушения рекламного законодательства, указав при этом, что хотел лишь привлечь, таким образом, внимание потребителей к рекламируемым услугам. О требованиях рекламного законодательства не знал, вследствие чего и нарушил Закон «О рекламе».
При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что нарушение требований пункта 4 части 5, части 6 статьи 5 Закона «О рекламе» при распространении рекламы: «Техосмотр. Прицепы, грузовые, легковые, автобусы. А ты прошел техосмотр?» с изображением медицинского работника в непристойном виде, допущено ИПБОЮЛ <…>.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей и неэтичной рекламу: «Техосмотр. Прицепы, грузовые, легковые, автобусы. А ты прошел техосмотр?» с изображением медицинского работника в непристойном виде, распространяемую на внешней стене здания, расположенного по адресу: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Бийская, 44, так как объектом рекламирования является услуга, не относящаяся к медицинской услуги, либо к средствам личной гигиены и адресована неопределенному кругу лиц, следовательно, использование в такой рекламе образа медицинского работника противоречит требованиям пункта 4 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе», а изображение девушки вызывающего вида, является оскорбительным по отношению к профессии медицинского работника, что в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается;
2. Выдать Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…>, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.
Резолютивная часть решения оглашена 12.04.2012г., решение изготовлено в полном объеме 19.04.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 13 от 29.03.2012г.
19 апреля 2012 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 19.04.2012г. по делу № 13 от 29.03.2012г. о признании ненадлежащей и неэтичной рекламы: «Техосмотр. Прицепы, грузовые, легковые, автобусы. А ты прошел техосмотр?» с изображением медицинского работника в непристойном виде, распространяемой на внешней стене здания, расположенного по адресу: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Бийская, 44, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…>, в срок со дня получения предписания прекратить нарушение пункта 4 части 5,части 6 статьи 5 Закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы услуг, связанных с техническим осмотром транспортных средств, с использованием непристойного образа медицинского работника, оскорбляющего профессию медицинского работника;
2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18.05.2012г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 13
[format] =>
[safe_value] => 13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-04-20 04:45:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-04-19 04:45:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1344401413
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)