Решение и предписание по делу № 19-К/12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 19-К/12
Дата публикации: 6 апреля 2012, 13:17

РЕШЕНИЕ

по делу № 19-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«05» апреля  2012 года                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей:  заказчика - отдела образования Администрации МО «Майминский район», Заявителя - ООО «Строй-Инвест», рассмотрев жалобу ООО «Строй-Инвест» на действия Заказчика отдела образования Администрации МО «Майминский район», аукционной комиссии Администрации МО «Майминский район» при проведении  открытого аукциона  в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания «под ключ» для размещения  начальной школы на 100 учащихся»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 29.03.2012г. вх. № 709 на рассмотрение поступила жалоба от ООО «Строй-Инвест» (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Строителей 12/2) на действия  Заказчика – отдела образования Администрации МО «Майминский район», аукционной комиссии Администрации МО «Майминский район» при проведении  открытого аукциона  в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания «под ключ» для размещения  начальной школы на 100 учащихся».

Заявка ООО «Строй-Инвест» была отклонена на основании п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ:

- в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров отсутствуют конкретные показатели поставляемого товара. Не соответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме;

- в заявке участник размещения заказа не указал материалы, товары, которые намерен поставлять в ходе исполнения муниципального контракта.

Заявитель считает отклонение незаконным по следующим основаниям:

1. В Извещении о проведении данного аукциона в электронной форме (реестровый номер торгов: 0377300001712000002), размещенном на сайте sberbank-ast.ru в пункте «Перечень документов, предоставляемых в составе первой части  заявки стоит статус «Требование не установлено», следовательно, не предоставление участником ООО «Строй-Инвест» в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной  форме конкретных показателей поставляемого товара не может являться основанием для отклонения первой части заявки на участие в аукционе.

2. Форма заявки на электронной площадке составлена некорректно и противоречит документации об открытом аукционе, а именно:

- В форме заявки Заказчиком было установлено требование на выбор страны производителя товара, предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг, однако в документации об аукционе данных преференций установлено не было.

- В составе заявки для участия в открытом аукционе, на момент подачи участником ООО «Строй-Инвест» заявки на участие в аукционе, в пункте «Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак» стоял статус «Требование не установлено», что трактовалось участником ООО «Строй-Инвест» как отсутствие требования на предоставление конкретных показателей в отношении поставляемого товара. (ООО «Строй-Инвест» не имеет возможности предоставить документальное подтверждение данных фактов в следствии технической невозможности открыть выложенную на сайте sberbank-ast.ru форму заявки на участие в открытом аукционе по причине истекшего срока подачи данной заявки).

3. Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит следующие нарушения действующего законодательства о размещении заказов:

-Документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит четких требований к первой части заявки: заказчик фактически переписывает все изложенные в Федеральном законе требования и не конкретизирует, какие документы необходимо предоставить для участия именно в данном аукционе, что ведет к непониманию участником размещения заказа требований заказчика.

-В Разделе 4 Технического задания документации об аукционе, в проектно-сметной документации об открытом аукционе не установлены параметры эквивалентности товаров, работ, услуг, на поставку которых соответственно размещается заказ.

Заказчик не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и  03.04.2012г. представил возражение на жалобу.

Любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на ЭТП, вправе направить в адрес ЭТП, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об аукционе. ООО «Строй-Инвест» этим правом не воспользовалось.

Первая часть заявки под №2311888 содержала только согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документацией. В заявке отсутствовали конкретные показатели товаров, которые будут использоваться при выполнении работ.

Таким образом,  по мнению Заказчика ООО «Строй-Инвест» правомерно не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания «под ключ» для размещения  начальной школы на 100 учащихся» от 27 марта 2012 года.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме №0377300001712000002 на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания «под ключ» для размещения  начальной школы на 100 учащихся»,  размещенному заказчиком – Отделом образования Администрации муниципального образования «Майминский район» на официальном сайте РФ 02.03.2012г.:

  - адрес электронной площадки- www.sberbank-ast.ru;

- начальная (максимальная) цена контракта – 21127870,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  22.03.2012 года 09-00 часов (время местное);

- дата проведения открытого аукциона – 30.03.2012г.;

-обеспечение заявки  - 1056393,50 рубля;

-обеспечение контракта - 6338361,00 рубль.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.03.2012г. поступило 2 заявки, членами аукционной комиссии Заказчика отказано в допуске к участию в аукционе   участнику (заявка № 2311888). Вследствии чего аукцион признан несостоявшимся, т.к. только ООО «Горно-Строй» признан участником размещения заказа (протокол подведения итогов аукциона от 28.03.2012г.).

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч.3 ст. 34 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".

В нарушение данных требований Закона аукционная документация (локально-сметный расчет) содержит указание на товарные знаки (по некоторым позициям) без сопровождения словами «или эквивалент» (Прибор приемно-контрольный охранно-пожарной сигнализации на 20 лучей Магистр-20 - свидетельство на товарный знак № 363923).

Следовательно, Заказчик нарушил требования ч.1, п.1 ч.4 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34  Закона о размещении заказа.

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки  на участие открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Так,  Заказчиком  в п. 7 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к  содержанию и составу первой части  заявки согласно п. 3 ч.4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов (пп. а и б).

При отсутствии в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, помимо согласия, предусмотренного п.2 и 3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.      

В связи с тем, что техническая часть аукционной документации только по некоторым позициям содержала указание на товарные знаки, следовательно первая часть заявки кроме согласия должна содержать сведения о товаре в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки под №2311888 (ООО «Строй-Инвест»)  содержала только согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документации. В заявке отсутствовали конкретные показатели товаров, которые будут использоваться при выполнении работ.

Таким образом,  ООО «Строй-Инвест» правомерно не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания «под ключ» для размещения  начальной школы на 100 учащихся» от 27 марта 2012 года.

      Комиссия, оценив изложенные представителем Заявителя и  Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 РЕШИЛА:

1.  Признать  жалобу ООО «Строй-Инвест»  на действия Заказчика отдела образования Администрации МО «Майминский район», аукционной комиссии Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания «под ключ» для размещения  начальной школы на 100 учащихся» частично обоснованной

2. Признать Заказчика – отдел образования Администрации МО «Майминский район» нарушившим ч.1, п.1 ч.3,  п. 1 ч.4 ст. 41.6, ч.3 ст. 34  Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в аукционной документации  указаний "или эквивалент" (при указании в технической части товарных знаков),  максимальных и (или) минимальных значений показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться, а также отсутствия  инструкции по заполнению участниками размещения заказа заявки (первой части).

3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений  законодательства о размещении заказов путем  недопущения аналогичных нарушений при последующих размещениях заказа.

4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц заказчика.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О прекращении  нарушений законодательства о размещения заказов

«05» апреля 2012 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 05.04.2012 года по делу № 19-К/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения   жалобы ООО «Строй-Инвест»  (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Строителей 12/2) на действия Заказчика Отдела образования Администрации МО «Майминский район», аукционной комиссии Администрации МО «Майминский район» при проведении  открытого аукциона  в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания «под ключ» для размещения  начальной школы на 100 учащихся», предписывает:

1. Муниципальному заказчику - Отделу образования Администрации МО «Майминский район» прекратить нарушения ч.1, п.1 ч.3,  п. 1 ч.4 ст. 41.6, ч.3 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения подобных нарушений при проведении последующих размещений муниципального заказа;

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике    Алтай  в срок  до    20.04.2012г.     доказательство принятия к      исполнению     настоящего Предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8312 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 19-К/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8311 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333952457 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 19-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«05» апреля  2012 года                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей:  заказчика - отдела образования Администрации МО «Майминский район», Заявителя - ООО «Строй-Инвест», рассмотрев жалобу ООО «Строй-Инвест» на действия Заказчика отдела образования Администрации МО «Майминский район», аукционной комиссии Администрации МО «Майминский район» при проведении  открытого аукциона  в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания «под ключ» для размещения  начальной школы на 100 учащихся»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 29.03.2012г. вх. № 709 на рассмотрение поступила жалоба от ООО «Строй-Инвест» (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Строителей 12/2) на действия  Заказчика – отдела образования Администрации МО «Майминский район», аукционной комиссии Администрации МО «Майминский район» при проведении  открытого аукциона  в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания «под ключ» для размещения  начальной школы на 100 учащихся».

Заявка ООО «Строй-Инвест» была отклонена на основании п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ:

- в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров отсутствуют конкретные показатели поставляемого товара. Не соответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме;

- в заявке участник размещения заказа не указал материалы, товары, которые намерен поставлять в ходе исполнения муниципального контракта.

Заявитель считает отклонение незаконным по следующим основаниям:

1. В Извещении о проведении данного аукциона в электронной форме (реестровый номер торгов: 0377300001712000002), размещенном на сайте sberbank-ast.ru в пункте «Перечень документов, предоставляемых в составе первой части  заявки стоит статус «Требование не установлено», следовательно, не предоставление участником ООО «Строй-Инвест» в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной  форме конкретных показателей поставляемого товара не может являться основанием для отклонения первой части заявки на участие в аукционе.

2. Форма заявки на электронной площадке составлена некорректно и противоречит документации об открытом аукционе, а именно:

- В форме заявки Заказчиком было установлено требование на выбор страны производителя товара, предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг, однако в документации об аукционе данных преференций установлено не было.

- В составе заявки для участия в открытом аукционе, на момент подачи участником ООО «Строй-Инвест» заявки на участие в аукционе, в пункте «Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак» стоял статус «Требование не установлено», что трактовалось участником ООО «Строй-Инвест» как отсутствие требования на предоставление конкретных показателей в отношении поставляемого товара. (ООО «Строй-Инвест» не имеет возможности предоставить документальное подтверждение данных фактов в следствии технической невозможности открыть выложенную на сайте sberbank-ast.ru форму заявки на участие в открытом аукционе по причине истекшего срока подачи данной заявки).

3. Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит следующие нарушения действующего законодательства о размещении заказов:

-Документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит четких требований к первой части заявки: заказчик фактически переписывает все изложенные в Федеральном законе требования и не конкретизирует, какие документы необходимо предоставить для участия именно в данном аукционе, что ведет к непониманию участником размещения заказа требований заказчика.

-В Разделе 4 Технического задания документации об аукционе, в проектно-сметной документации об открытом аукционе не установлены параметры эквивалентности товаров, работ, услуг, на поставку которых соответственно размещается заказ.

Заказчик не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и  03.04.2012г. представил возражение на жалобу.

Любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на ЭТП, вправе направить в адрес ЭТП, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об аукционе. ООО «Строй-Инвест» этим правом не воспользовалось.

Первая часть заявки под №2311888 содержала только согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документацией. В заявке отсутствовали конкретные показатели товаров, которые будут использоваться при выполнении работ.

Таким образом,  по мнению Заказчика ООО «Строй-Инвест» правомерно не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания «под ключ» для размещения  начальной школы на 100 учащихся» от 27 марта 2012 года.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме №0377300001712000002 на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания «под ключ» для размещения  начальной школы на 100 учащихся»,  размещенному заказчиком – Отделом образования Администрации муниципального образования «Майминский район» на официальном сайте РФ 02.03.2012г.:

  - адрес электронной площадки- www.sberbank-ast.ru;

- начальная (максимальная) цена контракта – 21127870,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  22.03.2012 года 09-00 часов (время местное);

- дата проведения открытого аукциона – 30.03.2012г.;

-обеспечение заявки  - 1056393,50 рубля;

-обеспечение контракта - 6338361,00 рубль.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.03.2012г. поступило 2 заявки, членами аукционной комиссии Заказчика отказано в допуске к участию в аукционе   участнику (заявка № 2311888). Вследствии чего аукцион признан несостоявшимся, т.к. только ООО «Горно-Строй» признан участником размещения заказа (протокол подведения итогов аукциона от 28.03.2012г.).

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч.3 ст. 34 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".

В нарушение данных требований Закона аукционная документация (локально-сметный расчет) содержит указание на товарные знаки (по некоторым позициям) без сопровождения словами «или эквивалент» (Прибор приемно-контрольный охранно-пожарной сигнализации на 20 лучей Магистр-20 - свидетельство на товарный знак № 363923).

Следовательно, Заказчик нарушил требования ч.1, п.1 ч.4 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34  Закона о размещении заказа.

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки  на участие открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Так,  Заказчиком  в п. 7 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к  содержанию и составу первой части  заявки согласно п. 3 ч.4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов (пп. а и б).

При отсутствии в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, помимо согласия, предусмотренного п.2 и 3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.      

В связи с тем, что техническая часть аукционной документации только по некоторым позициям содержала указание на товарные знаки, следовательно первая часть заявки кроме согласия должна содержать сведения о товаре в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки под №2311888 (ООО «Строй-Инвест»)  содержала только согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документации. В заявке отсутствовали конкретные показатели товаров, которые будут использоваться при выполнении работ.

Таким образом,  ООО «Строй-Инвест» правомерно не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания «под ключ» для размещения  начальной школы на 100 учащихся» от 27 марта 2012 года.

      Комиссия, оценив изложенные представителем Заявителя и  Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 РЕШИЛА:

1.  Признать  жалобу ООО «Строй-Инвест»  на действия Заказчика отдела образования Администрации МО «Майминский район», аукционной комиссии Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания «под ключ» для размещения  начальной школы на 100 учащихся» частично обоснованной

2. Признать Заказчика – отдел образования Администрации МО «Майминский район» нарушившим ч.1, п.1 ч.3,  п. 1 ч.4 ст. 41.6, ч.3 ст. 34  Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в аукционной документации  указаний "или эквивалент" (при указании в технической части товарных знаков),  максимальных и (или) минимальных значений показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться, а также отсутствия  инструкции по заполнению участниками размещения заказа заявки (первой части).

3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений  законодательства о размещении заказов путем  недопущения аналогичных нарушений при последующих размещениях заказа.

4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц заказчика.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О прекращении  нарушений законодательства о размещения заказов

«05» апреля 2012 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 05.04.2012 года по делу № 19-К/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения   жалобы ООО «Строй-Инвест»  (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Строителей 12/2) на действия Заказчика Отдела образования Администрации МО «Майминский район», аукционной комиссии Администрации МО «Майминский район» при проведении  открытого аукциона  в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания «под ключ» для размещения  начальной школы на 100 учащихся», предписывает:

1. Муниципальному заказчику - Отделу образования Администрации МО «Майминский район» прекратить нарушения ч.1, п.1 ч.3,  п. 1 ч.4 ст. 41.6, ч.3 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения подобных нарушений при проведении последующих размещений муниципального заказа;

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике    Алтай  в срок  до    20.04.2012г.     доказательство принятия к      исполнению     настоящего Предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 19-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«05» апреля  2012 года                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей:  заказчика - отдела образования Администрации МО «Майминский район», Заявителя - ООО «Строй-Инвест», рассмотрев жалобу ООО «Строй-Инвест» на действия Заказчика отдела образования Администрации МО «Майминский район», аукционной комиссии Администрации МО «Майминский район» при проведении  открытого аукциона  в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания «под ключ» для размещения  начальной школы на 100 учащихся»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 29.03.2012г. вх. № 709 на рассмотрение поступила жалоба от ООО «Строй-Инвест» (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Строителей 12/2) на действия  Заказчика – отдела образования Администрации МО «Майминский район», аукционной комиссии Администрации МО «Майминский район» при проведении  открытого аукциона  в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания «под ключ» для размещения  начальной школы на 100 учащихся».

Заявка ООО «Строй-Инвест» была отклонена на основании п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ:

- в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров отсутствуют конкретные показатели поставляемого товара. Не соответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме;

- в заявке участник размещения заказа не указал материалы, товары, которые намерен поставлять в ходе исполнения муниципального контракта.

Заявитель считает отклонение незаконным по следующим основаниям:

1. В Извещении о проведении данного аукциона в электронной форме (реестровый номер торгов: 0377300001712000002), размещенном на сайте sberbank-ast.ru в пункте «Перечень документов, предоставляемых в составе первой части  заявки стоит статус «Требование не установлено», следовательно, не предоставление участником ООО «Строй-Инвест» в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной  форме конкретных показателей поставляемого товара не может являться основанием для отклонения первой части заявки на участие в аукционе.

2. Форма заявки на электронной площадке составлена некорректно и противоречит документации об открытом аукционе, а именно:

- В форме заявки Заказчиком было установлено требование на выбор страны производителя товара, предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг, однако в документации об аукционе данных преференций установлено не было.

- В составе заявки для участия в открытом аукционе, на момент подачи участником ООО «Строй-Инвест» заявки на участие в аукционе, в пункте «Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак» стоял статус «Требование не установлено», что трактовалось участником ООО «Строй-Инвест» как отсутствие требования на предоставление конкретных показателей в отношении поставляемого товара. (ООО «Строй-Инвест» не имеет возможности предоставить документальное подтверждение данных фактов в следствии технической невозможности открыть выложенную на сайте sberbank-ast.ru форму заявки на участие в открытом аукционе по причине истекшего срока подачи данной заявки).

3. Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит следующие нарушения действующего законодательства о размещении заказов:

-Документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит четких требований к первой части заявки: заказчик фактически переписывает все изложенные в Федеральном законе требования и не конкретизирует, какие документы необходимо предоставить для участия именно в данном аукционе, что ведет к непониманию участником размещения заказа требований заказчика.

-В Разделе 4 Технического задания документации об аукционе, в проектно-сметной документации об открытом аукционе не установлены параметры эквивалентности товаров, работ, услуг, на поставку которых соответственно размещается заказ.

Заказчик не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и  03.04.2012г. представил возражение на жалобу.

Любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на ЭТП, вправе направить в адрес ЭТП, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об аукционе. ООО «Строй-Инвест» этим правом не воспользовалось.

Первая часть заявки под №2311888 содержала только согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документацией. В заявке отсутствовали конкретные показатели товаров, которые будут использоваться при выполнении работ.

Таким образом,  по мнению Заказчика ООО «Строй-Инвест» правомерно не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания «под ключ» для размещения  начальной школы на 100 учащихся» от 27 марта 2012 года.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме №0377300001712000002 на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания «под ключ» для размещения  начальной школы на 100 учащихся»,  размещенному заказчиком – Отделом образования Администрации муниципального образования «Майминский район» на официальном сайте РФ 02.03.2012г.:

  - адрес электронной площадки- www.sberbank-ast.ru;

- начальная (максимальная) цена контракта – 21127870,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  22.03.2012 года 09-00 часов (время местное);

- дата проведения открытого аукциона – 30.03.2012г.;

-обеспечение заявки  - 1056393,50 рубля;

-обеспечение контракта - 6338361,00 рубль.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.03.2012г. поступило 2 заявки, членами аукционной комиссии Заказчика отказано в допуске к участию в аукционе   участнику (заявка № 2311888). Вследствии чего аукцион признан несостоявшимся, т.к. только ООО «Горно-Строй» признан участником размещения заказа (протокол подведения итогов аукциона от 28.03.2012г.).

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч.3 ст. 34 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".

В нарушение данных требований Закона аукционная документация (локально-сметный расчет) содержит указание на товарные знаки (по некоторым позициям) без сопровождения словами «или эквивалент» (Прибор приемно-контрольный охранно-пожарной сигнализации на 20 лучей Магистр-20 - свидетельство на товарный знак № 363923).

Следовательно, Заказчик нарушил требования ч.1, п.1 ч.4 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34  Закона о размещении заказа.

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки  на участие открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Так,  Заказчиком  в п. 7 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к  содержанию и составу первой части  заявки согласно п. 3 ч.4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов (пп. а и б).

При отсутствии в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, помимо согласия, предусмотренного п.2 и 3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.      

В связи с тем, что техническая часть аукционной документации только по некоторым позициям содержала указание на товарные знаки, следовательно первая часть заявки кроме согласия должна содержать сведения о товаре в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки под №2311888 (ООО «Строй-Инвест»)  содержала только согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документации. В заявке отсутствовали конкретные показатели товаров, которые будут использоваться при выполнении работ.

Таким образом,  ООО «Строй-Инвест» правомерно не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания «под ключ» для размещения  начальной школы на 100 учащихся» от 27 марта 2012 года.

      Комиссия, оценив изложенные представителем Заявителя и  Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 РЕШИЛА:

1.  Признать  жалобу ООО «Строй-Инвест»  на действия Заказчика отдела образования Администрации МО «Майминский район», аукционной комиссии Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания «под ключ» для размещения  начальной школы на 100 учащихся» частично обоснованной

2. Признать Заказчика – отдел образования Администрации МО «Майминский район» нарушившим ч.1, п.1 ч.3,  п. 1 ч.4 ст. 41.6, ч.3 ст. 34  Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в аукционной документации  указаний "или эквивалент" (при указании в технической части товарных знаков),  максимальных и (или) минимальных значений показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться, а также отсутствия  инструкции по заполнению участниками размещения заказа заявки (первой части).

3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений  законодательства о размещении заказов путем  недопущения аналогичных нарушений при последующих размещениях заказа.

4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц заказчика.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О прекращении  нарушений законодательства о размещения заказов

«05» апреля 2012 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 05.04.2012 года по делу № 19-К/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения   жалобы ООО «Строй-Инвест»  (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Строителей 12/2) на действия Заказчика Отдела образования Администрации МО «Майминский район», аукционной комиссии Администрации МО «Майминский район» при проведении  открытого аукциона  в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания «под ключ» для размещения  начальной школы на 100 учащихся», предписывает:

1. Муниципальному заказчику - Отделу образования Администрации МО «Майминский район» прекратить нарушения ч.1, п.1 ч.3,  п. 1 ч.4 ст. 41.6, ч.3 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения подобных нарушений при проведении последующих размещений муниципального заказа;

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике    Алтай  в срок  до    20.04.2012г.     доказательство принятия к      исполнению     настоящего Предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 19-К/12 [format] => [safe_value] => 19-К/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-06 06:17:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-05 06:17:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333952457 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )