РЕШЕНИЕ
03 ноября 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия), рассмотрев дело № 14 от 13.10.2010 г., по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «Магазин «Транзит». Пиво Барнаульское охлажденное в кегах. Мы ждем Вас!» на опоре линии электропередач, стоящей возле магазина «Транзит», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 3, с признаками нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ч. (далее ИПБОЮЛ Ч.),
УСТАНОВИЛА:
05 августа 2010 года, в рамках проведения внеплановой выездной проверки Администрации муниципального образования «Чемальский район» на предмет соблюдения требований статьи 19 Закона «О рекламе» при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы, при осуществлении учета общего количества рекламных конструкций, установленных на территории муниципального образования «Чемальский район» инспекцией УФАС по РА был выявлен и зафиксирован факт распространения рекламы пива с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 3 (акт проверки от 05.08.2010г.).
Согласно акту проверки от 05.08.2010г., по указанному адресу расположен магазин «Транзит», который принадлежит ИПБОЮЛ Ч.
К опоре линии электропередач, стоящей возле магазина «Транзит» прикреплена рекламная конструкция в виде щита с текстом следующего информационного содержания: «Магазин «Транзит». Пиво Барнаульское охлажденное в кегах. Мы ждем Вас!». Также на щите изображена кружка, наполненная жидкостью, внешне напоминающей пиво.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», вышеуказанная информация полностью подпадает под определение понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению рекламируемого товара на рынке.
Порядок и условия рекламирования пива определены статьей 22 Закона «О рекламе». В соответствии с частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В информационном содержании рассматриваемой рекламы требования части 3 статьи 22 Закона «О рекламе» не соблюдены.
Таким образом, вышеуказанная реклама пива содержит нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», так как вышеуказанная реклама не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что распространяемая на опоре линии электропередач, стоящей возле магазина «Транзит» реклама: «Магазин «Транзит». Пиво Барнаульское охлажденное в кегах. Мы ждем Вас!» является ненадлежащей, так как она содержит нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Учитывая, что наружная реклама пива установлена возле магазина «Транзит», на рекламном щите указано название магазина «Транзит», а в павильоне магазина оборудовано место для розлива пива, Комиссия пришла к выводу о том, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламы пива в данном случае является ИПБОЮЛ Ч., которая осуществляет предпринимательскую деятельность в этом магазине.
На заседании Комиссии ИПБОЮЛ Ч. признала факт распространения рекламы пива с нарушением рекламного законодательства Российской Федерации, при этом указала, что не знала, что своими действиями она нарушает Закон «О рекламе». Так же ИПБОЮЛ Ч. сказала о том, что в настоящее время ей прекращено распространение ненадлежащей рекламы пива, путем демонтажа рекламной конструкции с опоры линии электропередач. При этом, ИПБОЮЛ Ч. не было представлено Комиссии доказательств, подтверждающих устранение допущенного нарушения рекламного законодательства.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе», за нарушение части 3 статьи 22 настоящего федерального закона ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Таким образом, Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение части 3 статьи 22 Закона «О рекламе» допущены ИПБОЮЛ Ч., поскольку она является продавцом рекламируемого товара, ей был определен предмет рекламирования, и приняты меры к распространению вышеуказанной рекламы пива.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Магазин «Транзит». Пиво Барнаульское охлажденное в кегах. Мы ждем Вас!». распространяемую на опоре линии электропередач, стоящей возле магазина «Транзит», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 3, поскольку данная реклама не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива;
2. Выдать ИПБОЮЛ Ч., предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе и недопущении нарушения рекламного законодательства впредь;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ч.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 14 от 13.10.2010 г.
03 ноября 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 03.11.2010г. по делу № 14 от 13.10.2010г. о признании ненадлежащей рекламы: «Магазин «Транзит». Пиво Барнаульское охлажденное в кегах. Мы ждем Вас!», распространяемой на опоре линии электропередач, стоящей возле магазина «Транзит», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 3 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Ч., со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», а именно прекратить распространение рекламы пива по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 3, без сопровождения рекламы пива предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, впредь не допускать нарушений рекламного законодательства;
2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Ч., представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20.11.2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
stdClass Object
(
[vid] => 7977
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу №14 в отношении индивидуального предпринимателя Ч.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7977
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1289210067
[changed] => 1368703751
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703751
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
03 ноября 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия), рассмотрев дело № 14 от 13.10.2010 г., по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «Магазин «Транзит». Пиво Барнаульское охлажденное в кегах. Мы ждем Вас!» на опоре линии электропередач, стоящей возле магазина «Транзит», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 3, с признаками нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ч. (далее ИПБОЮЛ Ч.),
УСТАНОВИЛА:
05 августа 2010 года, в рамках проведения внеплановой выездной проверки Администрации муниципального образования «Чемальский район» на предмет соблюдения требований статьи 19 Закона «О рекламе» при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы, при осуществлении учета общего количества рекламных конструкций, установленных на территории муниципального образования «Чемальский район» инспекцией УФАС по РА был выявлен и зафиксирован факт распространения рекламы пива с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 3 (акт проверки от 05.08.2010г.).
Согласно акту проверки от 05.08.2010г., по указанному адресу расположен магазин «Транзит», который принадлежит ИПБОЮЛ Ч.
К опоре линии электропередач, стоящей возле магазина «Транзит» прикреплена рекламная конструкция в виде щита с текстом следующего информационного содержания: «Магазин «Транзит». Пиво Барнаульское охлажденное в кегах. Мы ждем Вас!». Также на щите изображена кружка, наполненная жидкостью, внешне напоминающей пиво.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», вышеуказанная информация полностью подпадает под определение понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению рекламируемого товара на рынке.
Порядок и условия рекламирования пива определены статьей 22 Закона «О рекламе». В соответствии с частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В информационном содержании рассматриваемой рекламы требования части 3 статьи 22 Закона «О рекламе» не соблюдены.
Таким образом, вышеуказанная реклама пива содержит нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», так как вышеуказанная реклама не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что распространяемая на опоре линии электропередач, стоящей возле магазина «Транзит» реклама: «Магазин «Транзит». Пиво Барнаульское охлажденное в кегах. Мы ждем Вас!» является ненадлежащей, так как она содержит нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Учитывая, что наружная реклама пива установлена возле магазина «Транзит», на рекламном щите указано название магазина «Транзит», а в павильоне магазина оборудовано место для розлива пива, Комиссия пришла к выводу о том, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламы пива в данном случае является ИПБОЮЛ Ч., которая осуществляет предпринимательскую деятельность в этом магазине.
На заседании Комиссии ИПБОЮЛ Ч. признала факт распространения рекламы пива с нарушением рекламного законодательства Российской Федерации, при этом указала, что не знала, что своими действиями она нарушает Закон «О рекламе». Так же ИПБОЮЛ Ч. сказала о том, что в настоящее время ей прекращено распространение ненадлежащей рекламы пива, путем демонтажа рекламной конструкции с опоры линии электропередач. При этом, ИПБОЮЛ Ч. не было представлено Комиссии доказательств, подтверждающих устранение допущенного нарушения рекламного законодательства.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе», за нарушение части 3 статьи 22 настоящего федерального закона ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Таким образом, Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение части 3 статьи 22 Закона «О рекламе» допущены ИПБОЮЛ Ч., поскольку она является продавцом рекламируемого товара, ей был определен предмет рекламирования, и приняты меры к распространению вышеуказанной рекламы пива.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Магазин «Транзит». Пиво Барнаульское охлажденное в кегах. Мы ждем Вас!». распространяемую на опоре линии электропередач, стоящей возле магазина «Транзит», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 3, поскольку данная реклама не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива;
2. Выдать ИПБОЮЛ Ч., предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе и недопущении нарушения рекламного законодательства впредь;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ч.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 14 от 13.10.2010 г.
03 ноября 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 03.11.2010г. по делу № 14 от 13.10.2010г. о признании ненадлежащей рекламы: «Магазин «Транзит». Пиво Барнаульское охлажденное в кегах. Мы ждем Вас!», распространяемой на опоре линии электропередач, стоящей возле магазина «Транзит», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 3 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Ч., со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», а именно прекратить распространение рекламы пива по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 3, без сопровождения рекламы пива предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, впредь не допускать нарушений рекламного законодательства;
2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Ч., представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20.11.2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
03 ноября 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия), рассмотрев дело № 14 от 13.10.2010 г., по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «Магазин «Транзит». Пиво Барнаульское охлажденное в кегах. Мы ждем Вас!» на опоре линии электропередач, стоящей возле магазина «Транзит», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 3, с признаками нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ч. (далее ИПБОЮЛ Ч.),
УСТАНОВИЛА:
05 августа 2010 года, в рамках проведения внеплановой выездной проверки Администрации муниципального образования «Чемальский район» на предмет соблюдения требований статьи 19 Закона «О рекламе» при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы, при осуществлении учета общего количества рекламных конструкций, установленных на территории муниципального образования «Чемальский район» инспекцией УФАС по РА был выявлен и зафиксирован факт распространения рекламы пива с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 3 (акт проверки от 05.08.2010г.).
Согласно акту проверки от 05.08.2010г., по указанному адресу расположен магазин «Транзит», который принадлежит ИПБОЮЛ Ч.
К опоре линии электропередач, стоящей возле магазина «Транзит» прикреплена рекламная конструкция в виде щита с текстом следующего информационного содержания: «Магазин «Транзит». Пиво Барнаульское охлажденное в кегах. Мы ждем Вас!». Также на щите изображена кружка, наполненная жидкостью, внешне напоминающей пиво.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», вышеуказанная информация полностью подпадает под определение понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению рекламируемого товара на рынке.
Порядок и условия рекламирования пива определены статьей 22 Закона «О рекламе». В соответствии с частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В информационном содержании рассматриваемой рекламы требования части 3 статьи 22 Закона «О рекламе» не соблюдены.
Таким образом, вышеуказанная реклама пива содержит нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», так как вышеуказанная реклама не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что распространяемая на опоре линии электропередач, стоящей возле магазина «Транзит» реклама: «Магазин «Транзит». Пиво Барнаульское охлажденное в кегах. Мы ждем Вас!» является ненадлежащей, так как она содержит нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Учитывая, что наружная реклама пива установлена возле магазина «Транзит», на рекламном щите указано название магазина «Транзит», а в павильоне магазина оборудовано место для розлива пива, Комиссия пришла к выводу о том, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламы пива в данном случае является ИПБОЮЛ Ч., которая осуществляет предпринимательскую деятельность в этом магазине.
На заседании Комиссии ИПБОЮЛ Ч. признала факт распространения рекламы пива с нарушением рекламного законодательства Российской Федерации, при этом указала, что не знала, что своими действиями она нарушает Закон «О рекламе». Так же ИПБОЮЛ Ч. сказала о том, что в настоящее время ей прекращено распространение ненадлежащей рекламы пива, путем демонтажа рекламной конструкции с опоры линии электропередач. При этом, ИПБОЮЛ Ч. не было представлено Комиссии доказательств, подтверждающих устранение допущенного нарушения рекламного законодательства.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе», за нарушение части 3 статьи 22 настоящего федерального закона ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Таким образом, Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение части 3 статьи 22 Закона «О рекламе» допущены ИПБОЮЛ Ч., поскольку она является продавцом рекламируемого товара, ей был определен предмет рекламирования, и приняты меры к распространению вышеуказанной рекламы пива.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Магазин «Транзит». Пиво Барнаульское охлажденное в кегах. Мы ждем Вас!». распространяемую на опоре линии электропередач, стоящей возле магазина «Транзит», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 3, поскольку данная реклама не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива;
2. Выдать ИПБОЮЛ Ч., предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе и недопущении нарушения рекламного законодательства впредь;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ч.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 14 от 13.10.2010 г.
03 ноября 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 03.11.2010г. по делу № 14 от 13.10.2010г. о признании ненадлежащей рекламы: «Магазин «Транзит». Пиво Барнаульское охлажденное в кегах. Мы ждем Вас!», распространяемой на опоре линии электропередач, стоящей возле магазина «Транзит», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 3 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Ч., со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», а именно прекратить распространение рекламы пива по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 3, без сопровождения рекламы пива предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, впредь не допускать нарушений рекламного законодательства;
2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Ч., представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20.11.2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
08.11.2010
Решение и предписание по делу №14 в отношении индивидуального предпринимателя Ч.
[format] => full_html
[safe_value] =>
08.11.2010
Решение и предписание по делу №14 в отношении индивидуального предпринимателя Ч.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-11-08 12:54:27
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-11-08 12:54:27
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322148165
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)