Решение и предписание по делу №10 в отношении индивидуального предпринимателя К.

Дата публикации: 19 октября 2010, 18:22

РЕШЕНИЕ

 

15 октября 2010 года                                                                    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия), рассмотрев  дело № 10 от 15.09.2010 г., возбужденное по признакам нарушения пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица  <...> (далее ИПБОЮЛ <...>) при распространении рекламы пива на внешней стене магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а,

        в отсутствии ИПБОЮЛ <...> на основании пункта 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ИПБОЮЛ <...> своевременно извещена  о  месте  и  времени  рассмотрения  дела № 10 от 22.09.2010 г.  (почтовое  уведомление  от  06.10.2010 г.  о   вручении почтового отправления от 29.09.2010 № 64900024608573), в адрес УФАС по РА  поступило ходатайство от ИПБОЮЛ <...> вх № 2514 от 13.10.2010 г. о рассмотрении дела  № 10 от 28.09.2010г. в её отсутствии,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно акту проверки от 21.07.2010 г., Магазин «Березка» расположен по адресу: с. Усть-Кокса, ул. Советская, 149, и принадлежит ИПБОЮЛ <...>. На внешней стене магазина «Березка» установлен баннер, информационным содержанием которого является надпись:  «Живое Пиво» и изображение пивной кружки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», информация на баннере магазина «Березка» полностью подпадает под определение понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву и крепким напиткам, что способствует  продвижению рекламируемого товара на рынке.

      Порядок и условия рекламирования пива определены статьей 22 Закона «О рекламе». В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи  22  Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

       В соответствии с частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно представленной Администрацией муниципального образования «Усть-Коксинский район» информации,  вх. от 07.10.2010 № 2452, магазин «Березка» (с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а) расположен на расстоянии 66 метров от здания Усть-Коксинской центральной районной библиотеки, находящейся на той же улице.

В информационном содержании вышеуказанной рекламы требования части 3 статьи 22 Закона «О рекламе» не соблюдены.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что распространяемая на внешней стене магазина «Березка» (с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а)  реклама:  «Живое пиво» является ненадлежащей, так как она содержит нарушения пункта 6 части 2 части  3 статьи   22  Федерального закона  от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, за нарушение части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, ответственность несет рекламораспространитель, за нарушение части 3 указанной статьи, ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Учитывая, что вышеуказанная реклама пива распространяется на внешней стене магазина «Березка»,  в торговом зале которого оборудовано место для розлива пива, Комиссия пришла к выводу о том, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламы пива является ИПБОЮЛ <...>, которая осуществляет предпринимательскую деятельность в этом магазине. Об этом также свидетельствует ходатайство ИПБОЮЛ <...> от 13.10.2010 г., в котором она указывает, что вышеуказанный рекламный баннер используется ей в качестве ночного освещения.

Таким   образом,  нарушения  пункта   6  части  2,  части  3  статьи  22  Закона «О рекламе» допущены ИПБОЮЛ <...>, поскольку она является продавцом рекламируемого товара, ей был определен предмет рекламирования, и приняты меры к распространению рекламы пива на расстоянии менее чем 100 метров от здания Усть-Коксинской центральной районной библиотеки, а также без предупреждения потребителей о вреде чрезмерного потребления пива.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу:  «Живое пиво», распространяемую при помощи рекламной конструкции (баннера), прикрепленного к внешней стене магазина «Березка», расположенного по адресу: с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: данная реклама пива распространяется на расстоянии менее чем 100 метров от здания Усть-Коксинской центральной районной библиотеки и не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива; 

      2. Выдать ИПБОЮЛ <...>, предписание о прекращении   нарушения законодательства РФ о рекламе и недопущении нарушения рекламного законодательства впредь;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <...>.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 10 от 15.09.2010 г.

 

 

15 октября 2010 года                                                                  г. Горно-Алтайск

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на  основании  своего решения  от  15.10.2010г.  по делу № 10 от 15.09.2010г. о признании ненадлежащей рекламы: «Живое пиво» распространяемой на внешней стене магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе),  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <...>, в срок со дня получения предписания прекратить нарушение пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», а именно:  прекратить распространение рекламы пива на внешних стенах магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а, так как данный  магазин расположен  на расстоянии, менее 100 метров от здания Усть-Коксинской центральной районной библиотеки. Впредь не допускать нарушений рекламного законодательства Российской Федерации.

2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <...>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10.11.2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 7973 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №10 в отношении индивидуального предпринимателя К. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7973 [type] => solution [language] => ru [created] => 1287472957 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

15 октября 2010 года                                                                    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия), рассмотрев  дело № 10 от 15.09.2010 г., возбужденное по признакам нарушения пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица  <...> (далее ИПБОЮЛ <...>) при распространении рекламы пива на внешней стене магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а,

        в отсутствии ИПБОЮЛ <...> на основании пункта 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ИПБОЮЛ <...> своевременно извещена  о  месте  и  времени  рассмотрения  дела № 10 от 22.09.2010 г.  (почтовое  уведомление  от  06.10.2010 г.  о   вручении почтового отправления от 29.09.2010 № 64900024608573), в адрес УФАС по РА  поступило ходатайство от ИПБОЮЛ <...> вх № 2514 от 13.10.2010 г. о рассмотрении дела  № 10 от 28.09.2010г. в её отсутствии,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно акту проверки от 21.07.2010 г., Магазин «Березка» расположен по адресу: с. Усть-Кокса, ул. Советская, 149, и принадлежит ИПБОЮЛ <...>. На внешней стене магазина «Березка» установлен баннер, информационным содержанием которого является надпись:  «Живое Пиво» и изображение пивной кружки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», информация на баннере магазина «Березка» полностью подпадает под определение понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву и крепким напиткам, что способствует  продвижению рекламируемого товара на рынке.

      Порядок и условия рекламирования пива определены статьей 22 Закона «О рекламе». В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи  22  Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

       В соответствии с частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно представленной Администрацией муниципального образования «Усть-Коксинский район» информации,  вх. от 07.10.2010 № 2452, магазин «Березка» (с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а) расположен на расстоянии 66 метров от здания Усть-Коксинской центральной районной библиотеки, находящейся на той же улице.

В информационном содержании вышеуказанной рекламы требования части 3 статьи 22 Закона «О рекламе» не соблюдены.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что распространяемая на внешней стене магазина «Березка» (с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а)  реклама:  «Живое пиво» является ненадлежащей, так как она содержит нарушения пункта 6 части 2 части  3 статьи   22  Федерального закона  от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, за нарушение части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, ответственность несет рекламораспространитель, за нарушение части 3 указанной статьи, ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Учитывая, что вышеуказанная реклама пива распространяется на внешней стене магазина «Березка»,  в торговом зале которого оборудовано место для розлива пива, Комиссия пришла к выводу о том, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламы пива является ИПБОЮЛ <...>, которая осуществляет предпринимательскую деятельность в этом магазине. Об этом также свидетельствует ходатайство ИПБОЮЛ <...> от 13.10.2010 г., в котором она указывает, что вышеуказанный рекламный баннер используется ей в качестве ночного освещения.

Таким   образом,  нарушения  пункта   6  части  2,  части  3  статьи  22  Закона «О рекламе» допущены ИПБОЮЛ <...>, поскольку она является продавцом рекламируемого товара, ей был определен предмет рекламирования, и приняты меры к распространению рекламы пива на расстоянии менее чем 100 метров от здания Усть-Коксинской центральной районной библиотеки, а также без предупреждения потребителей о вреде чрезмерного потребления пива.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу:  «Живое пиво», распространяемую при помощи рекламной конструкции (баннера), прикрепленного к внешней стене магазина «Березка», расположенного по адресу: с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: данная реклама пива распространяется на расстоянии менее чем 100 метров от здания Усть-Коксинской центральной районной библиотеки и не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива; 

      2. Выдать ИПБОЮЛ <...>, предписание о прекращении   нарушения законодательства РФ о рекламе и недопущении нарушения рекламного законодательства впредь;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <...>.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 10 от 15.09.2010 г.

 

 

15 октября 2010 года                                                                  г. Горно-Алтайск

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на  основании  своего решения  от  15.10.2010г.  по делу № 10 от 15.09.2010г. о признании ненадлежащей рекламы: «Живое пиво» распространяемой на внешней стене магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе),  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <...>, в срок со дня получения предписания прекратить нарушение пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», а именно:  прекратить распространение рекламы пива на внешних стенах магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а, так как данный  магазин расположен  на расстоянии, менее 100 метров от здания Усть-Коксинской центральной районной библиотеки. Впредь не допускать нарушений рекламного законодательства Российской Федерации.

2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <...>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10.11.2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

15 октября 2010 года                                                                    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия), рассмотрев  дело № 10 от 15.09.2010 г., возбужденное по признакам нарушения пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица  <...> (далее ИПБОЮЛ <...>) при распространении рекламы пива на внешней стене магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а,

        в отсутствии ИПБОЮЛ <...> на основании пункта 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ИПБОЮЛ <...> своевременно извещена  о  месте  и  времени  рассмотрения  дела № 10 от 22.09.2010 г.  (почтовое  уведомление  от  06.10.2010 г.  о   вручении почтового отправления от 29.09.2010 № 64900024608573), в адрес УФАС по РА  поступило ходатайство от ИПБОЮЛ <...> вх № 2514 от 13.10.2010 г. о рассмотрении дела  № 10 от 28.09.2010г. в её отсутствии,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно акту проверки от 21.07.2010 г., Магазин «Березка» расположен по адресу: с. Усть-Кокса, ул. Советская, 149, и принадлежит ИПБОЮЛ <...>. На внешней стене магазина «Березка» установлен баннер, информационным содержанием которого является надпись:  «Живое Пиво» и изображение пивной кружки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», информация на баннере магазина «Березка» полностью подпадает под определение понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву и крепким напиткам, что способствует  продвижению рекламируемого товара на рынке.

      Порядок и условия рекламирования пива определены статьей 22 Закона «О рекламе». В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи  22  Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

       В соответствии с частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно представленной Администрацией муниципального образования «Усть-Коксинский район» информации,  вх. от 07.10.2010 № 2452, магазин «Березка» (с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а) расположен на расстоянии 66 метров от здания Усть-Коксинской центральной районной библиотеки, находящейся на той же улице.

В информационном содержании вышеуказанной рекламы требования части 3 статьи 22 Закона «О рекламе» не соблюдены.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что распространяемая на внешней стене магазина «Березка» (с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а)  реклама:  «Живое пиво» является ненадлежащей, так как она содержит нарушения пункта 6 части 2 части  3 статьи   22  Федерального закона  от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, за нарушение части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, ответственность несет рекламораспространитель, за нарушение части 3 указанной статьи, ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Учитывая, что вышеуказанная реклама пива распространяется на внешней стене магазина «Березка»,  в торговом зале которого оборудовано место для розлива пива, Комиссия пришла к выводу о том, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламы пива является ИПБОЮЛ <...>, которая осуществляет предпринимательскую деятельность в этом магазине. Об этом также свидетельствует ходатайство ИПБОЮЛ <...> от 13.10.2010 г., в котором она указывает, что вышеуказанный рекламный баннер используется ей в качестве ночного освещения.

Таким   образом,  нарушения  пункта   6  части  2,  части  3  статьи  22  Закона «О рекламе» допущены ИПБОЮЛ <...>, поскольку она является продавцом рекламируемого товара, ей был определен предмет рекламирования, и приняты меры к распространению рекламы пива на расстоянии менее чем 100 метров от здания Усть-Коксинской центральной районной библиотеки, а также без предупреждения потребителей о вреде чрезмерного потребления пива.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу:  «Живое пиво», распространяемую при помощи рекламной конструкции (баннера), прикрепленного к внешней стене магазина «Березка», расположенного по адресу: с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: данная реклама пива распространяется на расстоянии менее чем 100 метров от здания Усть-Коксинской центральной районной библиотеки и не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива; 

      2. Выдать ИПБОЮЛ <...>, предписание о прекращении   нарушения законодательства РФ о рекламе и недопущении нарушения рекламного законодательства впредь;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <...>.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 10 от 15.09.2010 г.

 

 

15 октября 2010 года                                                                  г. Горно-Алтайск

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на  основании  своего решения  от  15.10.2010г.  по делу № 10 от 15.09.2010г. о признании ненадлежащей рекламы: «Живое пиво» распространяемой на внешней стене магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе),  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <...>, в срок со дня получения предписания прекратить нарушение пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», а именно:  прекратить распространение рекламы пива на внешних стенах магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а, так как данный  магазин расположен  на расстоянии, менее 100 метров от здания Усть-Коксинской центральной районной библиотеки. Впредь не допускать нарушений рекламного законодательства Российской Федерации.

2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <...>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10.11.2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
19.10.2010
Решение и предписание по делу №10 в отношении индивидуального предпринимателя  К. [format] => full_html [safe_value] =>

19.10.2010

Решение и предписание по делу №10 в отношении индивидуального предпринимателя  К. ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-19 11:22:37 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-19 11:22:37 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )