РЕШЕНИЕ
15 октября 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия), рассмотрев дело № 10 от 15.09.2010 г., возбужденное по признакам нарушения пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица <...> (далее ИПБОЮЛ <...>) при распространении рекламы пива на внешней стене магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а,
в отсутствии ИПБОЮЛ <...> на основании пункта 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ИПБОЮЛ <...> своевременно извещена о месте и времени рассмотрения дела № 10 от 22.09.2010 г. (почтовое уведомление от 06.10.2010 г. о вручении почтового отправления от 29.09.2010 № 64900024608573), в адрес УФАС по РА поступило ходатайство от ИПБОЮЛ <...> вх № 2514 от 13.10.2010 г. о рассмотрении дела № 10 от 28.09.2010г. в её отсутствии,
УСТАНОВИЛА:
Согласно акту проверки от 21.07.2010 г., Магазин «Березка» расположен по адресу: с. Усть-Кокса, ул. Советская, 149, и принадлежит ИПБОЮЛ <...>. На внешней стене магазина «Березка» установлен баннер, информационным содержанием которого является надпись: «Живое Пиво» и изображение пивной кружки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», информация на баннере магазина «Березка» полностью подпадает под определение понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву и крепким напиткам, что способствует продвижению рекламируемого товара на рынке.
Порядок и условия рекламирования пива определены статьей 22 Закона «О рекламе». В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно представленной Администрацией муниципального образования «Усть-Коксинский район» информации, вх. от 07.10.2010 № 2452, магазин «Березка» (с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а) расположен на расстоянии 66 метров от здания Усть-Коксинской центральной районной библиотеки, находящейся на той же улице.
В информационном содержании вышеуказанной рекламы требования части 3 статьи 22 Закона «О рекламе» не соблюдены.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что распространяемая на внешней стене магазина «Березка» (с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а) реклама: «Живое пиво» является ненадлежащей, так как она содержит нарушения пункта 6 части 2 части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, за нарушение части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, ответственность несет рекламораспространитель, за нарушение части 3 указанной статьи, ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Учитывая, что вышеуказанная реклама пива распространяется на внешней стене магазина «Березка», в торговом зале которого оборудовано место для розлива пива, Комиссия пришла к выводу о том, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламы пива является ИПБОЮЛ <...>, которая осуществляет предпринимательскую деятельность в этом магазине. Об этом также свидетельствует ходатайство ИПБОЮЛ <...> от 13.10.2010 г., в котором она указывает, что вышеуказанный рекламный баннер используется ей в качестве ночного освещения.
Таким образом, нарушения пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Закона «О рекламе» допущены ИПБОЮЛ <...>, поскольку она является продавцом рекламируемого товара, ей был определен предмет рекламирования, и приняты меры к распространению рекламы пива на расстоянии менее чем 100 метров от здания Усть-Коксинской центральной районной библиотеки, а также без предупреждения потребителей о вреде чрезмерного потребления пива.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Живое пиво», распространяемую при помощи рекламной конструкции (баннера), прикрепленного к внешней стене магазина «Березка», расположенного по адресу: с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: данная реклама пива распространяется на расстоянии менее чем 100 метров от здания Усть-Коксинской центральной районной библиотеки и не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива;
2. Выдать ИПБОЮЛ <...>, предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе и недопущении нарушения рекламного законодательства впредь;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <...>.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 10 от 15.09.2010 г.
15 октября 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 15.10.2010г. по делу № 10 от 15.09.2010г. о признании ненадлежащей рекламы: «Живое пиво» распространяемой на внешней стене магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <...>, в срок со дня получения предписания прекратить нарушение пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы пива на внешних стенах магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а, так как данный магазин расположен на расстоянии, менее 100 метров от здания Усть-Коксинской центральной районной библиотеки. Впредь не допускать нарушений рекламного законодательства Российской Федерации.
2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <...>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10.11.2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
stdClass Object
(
[vid] => 7973
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу №10 в отношении индивидуального предпринимателя К.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7973
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1287472957
[changed] => 1368703751
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703751
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
15 октября 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия), рассмотрев дело № 10 от 15.09.2010 г., возбужденное по признакам нарушения пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица <...> (далее ИПБОЮЛ <...>) при распространении рекламы пива на внешней стене магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а,
в отсутствии ИПБОЮЛ <...> на основании пункта 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ИПБОЮЛ <...> своевременно извещена о месте и времени рассмотрения дела № 10 от 22.09.2010 г. (почтовое уведомление от 06.10.2010 г. о вручении почтового отправления от 29.09.2010 № 64900024608573), в адрес УФАС по РА поступило ходатайство от ИПБОЮЛ <...> вх № 2514 от 13.10.2010 г. о рассмотрении дела № 10 от 28.09.2010г. в её отсутствии,
УСТАНОВИЛА:
Согласно акту проверки от 21.07.2010 г., Магазин «Березка» расположен по адресу: с. Усть-Кокса, ул. Советская, 149, и принадлежит ИПБОЮЛ <...>. На внешней стене магазина «Березка» установлен баннер, информационным содержанием которого является надпись: «Живое Пиво» и изображение пивной кружки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», информация на баннере магазина «Березка» полностью подпадает под определение понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву и крепким напиткам, что способствует продвижению рекламируемого товара на рынке.
Порядок и условия рекламирования пива определены статьей 22 Закона «О рекламе». В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно представленной Администрацией муниципального образования «Усть-Коксинский район» информации, вх. от 07.10.2010 № 2452, магазин «Березка» (с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а) расположен на расстоянии 66 метров от здания Усть-Коксинской центральной районной библиотеки, находящейся на той же улице.
В информационном содержании вышеуказанной рекламы требования части 3 статьи 22 Закона «О рекламе» не соблюдены.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что распространяемая на внешней стене магазина «Березка» (с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а) реклама: «Живое пиво» является ненадлежащей, так как она содержит нарушения пункта 6 части 2 части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, за нарушение части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, ответственность несет рекламораспространитель, за нарушение части 3 указанной статьи, ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Учитывая, что вышеуказанная реклама пива распространяется на внешней стене магазина «Березка», в торговом зале которого оборудовано место для розлива пива, Комиссия пришла к выводу о том, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламы пива является ИПБОЮЛ <...>, которая осуществляет предпринимательскую деятельность в этом магазине. Об этом также свидетельствует ходатайство ИПБОЮЛ <...> от 13.10.2010 г., в котором она указывает, что вышеуказанный рекламный баннер используется ей в качестве ночного освещения.
Таким образом, нарушения пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Закона «О рекламе» допущены ИПБОЮЛ <...>, поскольку она является продавцом рекламируемого товара, ей был определен предмет рекламирования, и приняты меры к распространению рекламы пива на расстоянии менее чем 100 метров от здания Усть-Коксинской центральной районной библиотеки, а также без предупреждения потребителей о вреде чрезмерного потребления пива.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Живое пиво», распространяемую при помощи рекламной конструкции (баннера), прикрепленного к внешней стене магазина «Березка», расположенного по адресу: с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: данная реклама пива распространяется на расстоянии менее чем 100 метров от здания Усть-Коксинской центральной районной библиотеки и не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива;
2. Выдать ИПБОЮЛ <...>, предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе и недопущении нарушения рекламного законодательства впредь;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <...>.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 10 от 15.09.2010 г.
15 октября 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 15.10.2010г. по делу № 10 от 15.09.2010г. о признании ненадлежащей рекламы: «Живое пиво» распространяемой на внешней стене магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <...>, в срок со дня получения предписания прекратить нарушение пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы пива на внешних стенах магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а, так как данный магазин расположен на расстоянии, менее 100 метров от здания Усть-Коксинской центральной районной библиотеки. Впредь не допускать нарушений рекламного законодательства Российской Федерации.
2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <...>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10.11.2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
15 октября 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия), рассмотрев дело № 10 от 15.09.2010 г., возбужденное по признакам нарушения пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица <...> (далее ИПБОЮЛ <...>) при распространении рекламы пива на внешней стене магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а,
в отсутствии ИПБОЮЛ <...> на основании пункта 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ИПБОЮЛ <...> своевременно извещена о месте и времени рассмотрения дела № 10 от 22.09.2010 г. (почтовое уведомление от 06.10.2010 г. о вручении почтового отправления от 29.09.2010 № 64900024608573), в адрес УФАС по РА поступило ходатайство от ИПБОЮЛ <...> вх № 2514 от 13.10.2010 г. о рассмотрении дела № 10 от 28.09.2010г. в её отсутствии,
УСТАНОВИЛА:
Согласно акту проверки от 21.07.2010 г., Магазин «Березка» расположен по адресу: с. Усть-Кокса, ул. Советская, 149, и принадлежит ИПБОЮЛ <...>. На внешней стене магазина «Березка» установлен баннер, информационным содержанием которого является надпись: «Живое Пиво» и изображение пивной кружки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», информация на баннере магазина «Березка» полностью подпадает под определение понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву и крепким напиткам, что способствует продвижению рекламируемого товара на рынке.
Порядок и условия рекламирования пива определены статьей 22 Закона «О рекламе». В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно представленной Администрацией муниципального образования «Усть-Коксинский район» информации, вх. от 07.10.2010 № 2452, магазин «Березка» (с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а) расположен на расстоянии 66 метров от здания Усть-Коксинской центральной районной библиотеки, находящейся на той же улице.
В информационном содержании вышеуказанной рекламы требования части 3 статьи 22 Закона «О рекламе» не соблюдены.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что распространяемая на внешней стене магазина «Березка» (с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а) реклама: «Живое пиво» является ненадлежащей, так как она содержит нарушения пункта 6 части 2 части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, за нарушение части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, ответственность несет рекламораспространитель, за нарушение части 3 указанной статьи, ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Учитывая, что вышеуказанная реклама пива распространяется на внешней стене магазина «Березка», в торговом зале которого оборудовано место для розлива пива, Комиссия пришла к выводу о том, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламы пива является ИПБОЮЛ <...>, которая осуществляет предпринимательскую деятельность в этом магазине. Об этом также свидетельствует ходатайство ИПБОЮЛ <...> от 13.10.2010 г., в котором она указывает, что вышеуказанный рекламный баннер используется ей в качестве ночного освещения.
Таким образом, нарушения пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Закона «О рекламе» допущены ИПБОЮЛ <...>, поскольку она является продавцом рекламируемого товара, ей был определен предмет рекламирования, и приняты меры к распространению рекламы пива на расстоянии менее чем 100 метров от здания Усть-Коксинской центральной районной библиотеки, а также без предупреждения потребителей о вреде чрезмерного потребления пива.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Живое пиво», распространяемую при помощи рекламной конструкции (баннера), прикрепленного к внешней стене магазина «Березка», расположенного по адресу: с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: данная реклама пива распространяется на расстоянии менее чем 100 метров от здания Усть-Коксинской центральной районной библиотеки и не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива;
2. Выдать ИПБОЮЛ <...>, предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе и недопущении нарушения рекламного законодательства впредь;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <...>.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 10 от 15.09.2010 г.
15 октября 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 15.10.2010г. по делу № 10 от 15.09.2010г. о признании ненадлежащей рекламы: «Живое пиво» распространяемой на внешней стене магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <...>, в срок со дня получения предписания прекратить нарушение пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы пива на внешних стенах магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а, так как данный магазин расположен на расстоянии, менее 100 метров от здания Усть-Коксинской центральной районной библиотеки. Впредь не допускать нарушений рекламного законодательства Российской Федерации.
2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <...>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10.11.2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
19.10.2010
Решение и предписание по делу №10 в отношении индивидуального предпринимателя К.
[format] => full_html
[safe_value] =>
19.10.2010
Решение и предписание по делу №10 в отношении индивидуального предпринимателя К.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-10-19 11:22:37
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-10-19 11:22:37
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322148165
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)