РЕШЕНИЕ №4
20 мая 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия),
рассмотрев дело № 4 от 17.05.2010 г. возбужденное по признакам нарушения пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) при распространении Городским Потребительским Обществом (далее ГорПО), рекламы пива в магазине «Сибирь», расположенном по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 14,
в присутствии Председателя правления ГорПО, действующей на основании Устава, старшего товароведа ГорПО – ответственного должностного лица Общества за распространение рекламы в магазине «Сибирь», действующей по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
Согласно акту проверки от 29.04.2010 г., у входа в магазин «Сибирь» установлен выносной штендер с информацией следующего содержания: «Пиво на розлив» и изображением пивной кружки. В торговом зале магазина, на холодильном оборудовании, установлены короба с изображением торговых марок производителей пива: «Сибирская корона», «Сибирский бочонок». Непосредственно в месте разлива пива, на стене, размещена надпись «Пиво на розлив».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, вышеуказанная информация полностью подпадает под определение понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует его продвижению на рынке.
Порядок и условия рекламирования пива регламентированы статьей 22 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Изучив фотоматериалы, находящиеся в деле Комиссия определила, что в здании расположенном по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 14 размещаются магазин «Сибирь», принадлежащий ГорПО и Горно-Алтайская средняя общеобразовательная школа № 7.
В соответствии с частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Комиссией установлено, что в информационном содержании рассматриваемой рекламы требования части 3 статьи 22 Закона о рекламе не соблюдены. Это обстоятельство подтверждается актом проверки объектов рекламы в магазине «Сибирь» от 29.04.2010 г. и сделанными при проверке фотоснимками.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель- это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, за нарушение части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, ответственность несет рекламораспространитель, за нарушение части 3 указанной статьи, ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
На запрос в ГорПО (исх. от 04.05.2010 № 678/05) был получен ответ (вх. от 06.05.2010№ 977), согласно которому Председатель Совета ГорПО признает факт нарушения Закона о рекламе при распространении рекламы пива в магазине «Сибирь», при этом указывает, что рекламный штендер был изготовлен собственными силами, нарушение закона о рекламе произошло непреднамеренно.
При рассмотрении дела, Председатель правления ГорПО также признала факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы пива в магазине «Сибирь». Сказала, что нарушение Закона о рекламе произошло по причине незнания требований и условий распространения рекламы пива, предусмотренных статьей 22 настоящего Федерального закона. Указала, что рассматриваемая в магазине «Сибирь» реклама была незамедлительно убрана сразу после проведения проверки должностным лицом УФАС по РА.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ГорПО. Следовательно, признаки нарушения пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Закона о рекламе усматриваются в действиях Городского Потребительского Общества, поскольку ГорПО является продавцом рекламируемого товара, ГорПО был определен предмет рекламирования, самостоятельно изготовлен вышеуказанный рекламный штендер и приняты меры к распространению рекламы пива в магазине «Сибирь». Комиссией также принят во внимание факт признания нарушения закона о рекламе должностными лицами ГорПО.
Несмотря на заверение Председателя Правления ГорПО о добровольном устранении выявленных УФАС по РА нарушений закона о рекламе в магазине «Сибирь», Комиссии не было представлено документального подтверждения, которое свидетельствовало бы об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива, распространяемую в магазине «Сибирь», расположенном по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 14, поскольку при ее распространении были нарушены требования пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Закона о рекламе;
2. Признать лицом, нарушившим пункт 6 части 2, часть 3 статьи 22 Закона о рекламе при рекламировании пива в магазине «Сибирь» – Городское потребительское Общество;
3. Выдать ГорПО предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе и недопущении нарушения рекламного законодательства впредь.
Решение изготовлено в полном объеме 28 мая 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 4 от 17.05.2010 г.
20 мая 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
на основании своего решения от 20.05.2010 г. по делу № 4 от 17.05.2010 г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «Пиво на розлив» «Сибирская корона», «Сибирский бочонок», распространяемой в магазине «Сибирь», расположенном по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 14, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Городскому Потребительскому Обществу, в срок со дня получения предписания прекратить нарушение пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Закона о рекламе, а именно:
- прекратить распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе в магазине «Сибирь» (г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 14), поскольку он расположен в здании, где находится образовательная организация – Горно-Алтайская средняя школа № 7.
- прекратить распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
2. Городскому Потребительскому Обществу, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 07 июня 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 7967
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу №4 в отношении магазина «Сибирь» – Городского потребительского Общества
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7967
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1274420356
[changed] => 1368703751
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703751
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ №4
20 мая 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия),
рассмотрев дело № 4 от 17.05.2010 г. возбужденное по признакам нарушения пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) при распространении Городским Потребительским Обществом (далее ГорПО), рекламы пива в магазине «Сибирь», расположенном по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 14,
в присутствии Председателя правления ГорПО, действующей на основании Устава, старшего товароведа ГорПО – ответственного должностного лица Общества за распространение рекламы в магазине «Сибирь», действующей по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
Согласно акту проверки от 29.04.2010 г., у входа в магазин «Сибирь» установлен выносной штендер с информацией следующего содержания: «Пиво на розлив» и изображением пивной кружки. В торговом зале магазина, на холодильном оборудовании, установлены короба с изображением торговых марок производителей пива: «Сибирская корона», «Сибирский бочонок». Непосредственно в месте разлива пива, на стене, размещена надпись «Пиво на розлив».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, вышеуказанная информация полностью подпадает под определение понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует его продвижению на рынке.
Порядок и условия рекламирования пива регламентированы статьей 22 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Изучив фотоматериалы, находящиеся в деле Комиссия определила, что в здании расположенном по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 14 размещаются магазин «Сибирь», принадлежащий ГорПО и Горно-Алтайская средняя общеобразовательная школа № 7.
В соответствии с частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Комиссией установлено, что в информационном содержании рассматриваемой рекламы требования части 3 статьи 22 Закона о рекламе не соблюдены. Это обстоятельство подтверждается актом проверки объектов рекламы в магазине «Сибирь» от 29.04.2010 г. и сделанными при проверке фотоснимками.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель- это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, за нарушение части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, ответственность несет рекламораспространитель, за нарушение части 3 указанной статьи, ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
На запрос в ГорПО (исх. от 04.05.2010 № 678/05) был получен ответ (вх. от 06.05.2010№ 977), согласно которому Председатель Совета ГорПО признает факт нарушения Закона о рекламе при распространении рекламы пива в магазине «Сибирь», при этом указывает, что рекламный штендер был изготовлен собственными силами, нарушение закона о рекламе произошло непреднамеренно.
При рассмотрении дела, Председатель правления ГорПО также признала факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы пива в магазине «Сибирь». Сказала, что нарушение Закона о рекламе произошло по причине незнания требований и условий распространения рекламы пива, предусмотренных статьей 22 настоящего Федерального закона. Указала, что рассматриваемая в магазине «Сибирь» реклама была незамедлительно убрана сразу после проведения проверки должностным лицом УФАС по РА.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ГорПО. Следовательно, признаки нарушения пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Закона о рекламе усматриваются в действиях Городского Потребительского Общества, поскольку ГорПО является продавцом рекламируемого товара, ГорПО был определен предмет рекламирования, самостоятельно изготовлен вышеуказанный рекламный штендер и приняты меры к распространению рекламы пива в магазине «Сибирь». Комиссией также принят во внимание факт признания нарушения закона о рекламе должностными лицами ГорПО.
Несмотря на заверение Председателя Правления ГорПО о добровольном устранении выявленных УФАС по РА нарушений закона о рекламе в магазине «Сибирь», Комиссии не было представлено документального подтверждения, которое свидетельствовало бы об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива, распространяемую в магазине «Сибирь», расположенном по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 14, поскольку при ее распространении были нарушены требования пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Закона о рекламе;
2. Признать лицом, нарушившим пункт 6 части 2, часть 3 статьи 22 Закона о рекламе при рекламировании пива в магазине «Сибирь» – Городское потребительское Общество;
3. Выдать ГорПО предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе и недопущении нарушения рекламного законодательства впредь.
Решение изготовлено в полном объеме 28 мая 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 4 от 17.05.2010 г.
20 мая 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
на основании своего решения от 20.05.2010 г. по делу № 4 от 17.05.2010 г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «Пиво на розлив» «Сибирская корона», «Сибирский бочонок», распространяемой в магазине «Сибирь», расположенном по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 14, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Городскому Потребительскому Обществу, в срок со дня получения предписания прекратить нарушение пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Закона о рекламе, а именно:
- прекратить распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе в магазине «Сибирь» (г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 14), поскольку он расположен в здании, где находится образовательная организация – Горно-Алтайская средняя школа № 7.
- прекратить распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
2. Городскому Потребительскому Обществу, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 07 июня 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ №4
20 мая 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия),
рассмотрев дело № 4 от 17.05.2010 г. возбужденное по признакам нарушения пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) при распространении Городским Потребительским Обществом (далее ГорПО), рекламы пива в магазине «Сибирь», расположенном по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 14,
в присутствии Председателя правления ГорПО, действующей на основании Устава, старшего товароведа ГорПО – ответственного должностного лица Общества за распространение рекламы в магазине «Сибирь», действующей по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
Согласно акту проверки от 29.04.2010 г., у входа в магазин «Сибирь» установлен выносной штендер с информацией следующего содержания: «Пиво на розлив» и изображением пивной кружки. В торговом зале магазина, на холодильном оборудовании, установлены короба с изображением торговых марок производителей пива: «Сибирская корона», «Сибирский бочонок». Непосредственно в месте разлива пива, на стене, размещена надпись «Пиво на розлив».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, вышеуказанная информация полностью подпадает под определение понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует его продвижению на рынке.
Порядок и условия рекламирования пива регламентированы статьей 22 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Изучив фотоматериалы, находящиеся в деле Комиссия определила, что в здании расположенном по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 14 размещаются магазин «Сибирь», принадлежащий ГорПО и Горно-Алтайская средняя общеобразовательная школа № 7.
В соответствии с частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Комиссией установлено, что в информационном содержании рассматриваемой рекламы требования части 3 статьи 22 Закона о рекламе не соблюдены. Это обстоятельство подтверждается актом проверки объектов рекламы в магазине «Сибирь» от 29.04.2010 г. и сделанными при проверке фотоснимками.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель- это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, за нарушение части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, ответственность несет рекламораспространитель, за нарушение части 3 указанной статьи, ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
На запрос в ГорПО (исх. от 04.05.2010 № 678/05) был получен ответ (вх. от 06.05.2010№ 977), согласно которому Председатель Совета ГорПО признает факт нарушения Закона о рекламе при распространении рекламы пива в магазине «Сибирь», при этом указывает, что рекламный штендер был изготовлен собственными силами, нарушение закона о рекламе произошло непреднамеренно.
При рассмотрении дела, Председатель правления ГорПО также признала факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы пива в магазине «Сибирь». Сказала, что нарушение Закона о рекламе произошло по причине незнания требований и условий распространения рекламы пива, предусмотренных статьей 22 настоящего Федерального закона. Указала, что рассматриваемая в магазине «Сибирь» реклама была незамедлительно убрана сразу после проведения проверки должностным лицом УФАС по РА.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ГорПО. Следовательно, признаки нарушения пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Закона о рекламе усматриваются в действиях Городского Потребительского Общества, поскольку ГорПО является продавцом рекламируемого товара, ГорПО был определен предмет рекламирования, самостоятельно изготовлен вышеуказанный рекламный штендер и приняты меры к распространению рекламы пива в магазине «Сибирь». Комиссией также принят во внимание факт признания нарушения закона о рекламе должностными лицами ГорПО.
Несмотря на заверение Председателя Правления ГорПО о добровольном устранении выявленных УФАС по РА нарушений закона о рекламе в магазине «Сибирь», Комиссии не было представлено документального подтверждения, которое свидетельствовало бы об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива, распространяемую в магазине «Сибирь», расположенном по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 14, поскольку при ее распространении были нарушены требования пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Закона о рекламе;
2. Признать лицом, нарушившим пункт 6 части 2, часть 3 статьи 22 Закона о рекламе при рекламировании пива в магазине «Сибирь» – Городское потребительское Общество;
3. Выдать ГорПО предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе и недопущении нарушения рекламного законодательства впредь.
Решение изготовлено в полном объеме 28 мая 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 4 от 17.05.2010 г.
20 мая 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
на основании своего решения от 20.05.2010 г. по делу № 4 от 17.05.2010 г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «Пиво на розлив» «Сибирская корона», «Сибирский бочонок», распространяемой в магазине «Сибирь», расположенном по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 14, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Городскому Потребительскому Обществу, в срок со дня получения предписания прекратить нарушение пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Закона о рекламе, а именно:
- прекратить распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе в магазине «Сибирь» (г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 14), поскольку он расположен в здании, где находится образовательная организация – Горно-Алтайская средняя школа № 7.
- прекратить распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
2. Городскому Потребительскому Обществу, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 07 июня 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
21.05.2010
Решение и предписание по делу №4 в отношении магазина «Сибирь» – Городского потребительского Общества
[format] => full_html
[safe_value] =>
21.05.2010
Решение и предписание по делу №4 в отношении магазина «Сибирь» – Городского потребительского Общества
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-05-21 09:39:16
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-05-21 09:39:16
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322148165
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)