Решение и предписание по делу №15 в отношении индивидуального предпринимателя

Номер дела: 15
Дата публикации: 23 сентября 2009, 15:20

РЕШЕНИЕ

 

 22 сентября 2009 года                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 15 от 03.09.2009 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Ильиных Натальи Викторовны по факту распространения рекламы финансовых услуг в рекламно-информационном журнале «Планета плюс» с признаками нарушения   части  1 статьи  28 Федерального закона  от 13.03.2006  № 38-ФЗ

«О рекламе»,  в присутствии:

 - лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – представителя индивидуального предпринимателя,

  

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы  по РА в порядке осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании Приказа руководителя УФАС по Республике Алтай от 14.08.2009 № 135, проведена проверка рекламы, опубликованной на четвертой странице рекламно-информационного журнала «Планета плюс», № 31 от 05.08.2009 г. следующего информационного содержания: «ЮВЕЛИЯ. Новые коллекции. Изделия из золота и серебра. Скидки: именинникам -10%, на обручальные кольца - 15%. Мария РА (площадь) пр. Коммунистический, 11; ТЦ «Разноторг», 1 этаж; ТЦ «Ткацкий-2», отдел №1. Кредит – расчет по терминалу. ЗОЛОТО всегда остается драгоценным и желанным ПОДАРКОМ», на предмет соответствия рекламному законодательству Российской Федерации. (акт проверки от 19.08.2009 г.).

Проверкой установлено, что рекламодателем вышеуказанной рекламы в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от     13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», является индивидуальный предприниматель <Б.>.

Рекламопроизводителем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы в соответствии с пунктами 6, 7 статьи 3 Федерального  закона  от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» является индивидуальный предприниматель <И.>.

Данное обстоятельство подтверждено объяснительными записками ИП <Б.>     и     менеджера    по    рекламе    журнала   «Планета плюс»

 от 01.09.2009г., а также договором на рекламное обслуживание     от     01.01.2009    № 134,   заключенным     между     ИП    <Б.>   и

 ИП <И.>.

Пункт  1   статьи   3   Федерального    закона    от   13.03.2006    №38-ФЗ 

«О рекламе» гласит: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Вышеуказанная распространяемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама».  Она публична, ориентирована на неопределенный круг лиц и направлена на мотивацию потребителя рекламы к тому, чтобы воспользоваться  услугой сети ювелирных отделов «Ювелия», формирует интерес к ювелирным изделиям,  побуждает потребителей рекламы к приобретению ювелирных изделий и при этом, использовать возможность приобрести товар со скидкой либо в кредит.

Результаты проверки рассматриваемой рекламы, указывают на  наличие в ней признаков нарушения  части  1 статьи  28  Федерального  закона  от   13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». Так, в содержании исследуемой рекламы имеется предложение: «Кредит – расчет по терминалу». Это предложение несет информацию о предоставлении финансовых услуг. 

В соответствии  с  пунктом  2  статьи  4  Федерального  закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.  Пункт 6 статьи 4 настоящего Федерального закона к числу финансовых организаций относит кредитные организации.

Кредитной организацией является юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1-ФЗ «О банках и банковской деятельности».

Часть   1   статьи   28    Федерального    закона   от   13.03.2006   № 38-ФЗ «О рекламе» гласит: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица –  наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество)». Однако, в содержании исследуемой рекламы, ссылок на наименование юридического лица или фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, оказывающего вышеупомянутые финансовые услуги – нет.

Изучив материалы дела и объяснения Исаевой Ирины Андреевны, Комиссия УФАС по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пришла к выводу, что распространяемая в рекламно-информационном журнале «Планета плюс» реклама:  «ЮВЕЛИЯ. Новые коллекции. Изделия из золота и серебра. Скидки: именинникам -10%, на обручальные кольца - 15%. Мария РА (площадь) пр. Коммунистический, 11; ТЦ «Разноторг», 1 этаж; ТЦ «Ткацкий-2», отдел №1. Кредит – расчет по терминалу. ЗОЛОТО всегда остается драгоценным и желанным ПОДАРКОМ», является ненадлежащей.

Под ненадлежащей рекламой в соответствии со статьей 3 Федерального   закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»   понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 В соответствии с  частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона возлагается на  рекламодателя и рекламораспространителя.

Комиссия УФАС по Республике Алтай сочла, что распространение ненадлежащей рекламы произошло по вине рекламораспространителя ИП Ильиных Натальи Викторовны. Данное решение обусловлено тем, что в соответствии с пунктом 3.1 договора на рекламное обслуживание    от   01.01.2009 г. № 134, заключенного между ИП Борбуевой Т.В. и ИП Ильиных Н.В., исполнитель принимает на себя обязательства по рекламированию деятельности заказчика по его письменным заявкам  и в согласованные с ним сроки.

  Отсутствие у сторон договора согласованного рекламного макета, а также указанные в объяснительной записке ИП <Б.> обстоятельства, при которых осуществлялось согласование рекламного макета (текст макета был согласован в устной форме по телефону),  свидетельствуют о несоблюдении исполнителем пункта 3.1 настоящего договора. Исполнитель не потребовал от заказчика надлежащего исполнения пункта 3.1 указанного договора. Имея возможность уклониться от исполнения договора, исполнитель, на свой риск выполнил предмет заключенного договора без  согласованной с заказчиком письменной заявки, в результате чего, ответственность за нарушение рекламного законодательства Российской Федерации  возлагается на него. 

Ознакомившись с результатами проведенной проверки, представитель индивидуального предпринимателя признала факт нарушения рекламного законодательства Российской Федерации и в качестве доказательства добровольного устранения выявленного нарушения представила Комиссии номер рекламно-информационного журнала «Планета плюс», в котором выявленное нарушение было устранено.                                                                   

             В  соответствии  с  частью  4  статьи   38   Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Руководствуясь частью 1 статьи 28, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36, частями 6, 7 статьи 38  Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  индивидуального предпринимателя <И.> нарушившей требования  части  1  статьи   28  Федерального  закона  от  13.03.2006   № 38-ФЗ «О рекламе»,  выразившегося в распространении рекламы финансовых услуг  без указания наименования лица, оказывающего данные финансовые услуги.

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Ильиных Наталье Викторовне предписание о недопущении впредь нарушения требований статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя <И.>.

 Решение изготовлено в полном объеме 24 сентября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 15 от 03.09.2009 г.

 

 

22.09.2009 года                                                                             г. Горно-Алтайск

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,

на основании своего решения по делу № 15 от 22.09.2009 г. о признании ненадлежащей рекламы: «ЮВЕЛИЯ. Новые коллекции. Изделия из золота и серебра. Скидки: именинникам -10%, на обручальные кольца - 15%. Мария РА (площадь) пр. Коммунистический, 11; ТЦ «Разноторг», 1 этаж; ТЦ «Ткацкий-2», отдел №1. Кредит – расчет по терминалу. ЗОЛОТО всегда остается драгоценным и желанным ПОДАРКОМ», опубликованной на четвертой странице рекламно-информационного журнала «Планета плюс», № 31 от 05.08.2009 г.,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Индивидуальному предпринимателю <И.> не допускать впредь нарушений части 1 статьи 28 Федерального    закона   от    13.03.2006  № 38-ФЗ  «О рекламе», а именно:   не допускать распространение рекламы финансовых услуг без указания наименования либо фамилии имени отчества лица, оказывающего эти финансовые услуги.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7954 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №15 в отношении индивидуального предпринимателя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7954 [type] => solution [language] => ru [created] => 1253679631 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 22 сентября 2009 года                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 15 от 03.09.2009 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Ильиных Натальи Викторовны по факту распространения рекламы финансовых услуг в рекламно-информационном журнале «Планета плюс» с признаками нарушения   части  1 статьи  28 Федерального закона  от 13.03.2006  № 38-ФЗ

«О рекламе»,  в присутствии:

 - лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – представителя индивидуального предпринимателя,

  

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы  по РА в порядке осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании Приказа руководителя УФАС по Республике Алтай от 14.08.2009 № 135, проведена проверка рекламы, опубликованной на четвертой странице рекламно-информационного журнала «Планета плюс», № 31 от 05.08.2009 г. следующего информационного содержания: «ЮВЕЛИЯ. Новые коллекции. Изделия из золота и серебра. Скидки: именинникам -10%, на обручальные кольца - 15%. Мария РА (площадь) пр. Коммунистический, 11; ТЦ «Разноторг», 1 этаж; ТЦ «Ткацкий-2», отдел №1. Кредит – расчет по терминалу. ЗОЛОТО всегда остается драгоценным и желанным ПОДАРКОМ», на предмет соответствия рекламному законодательству Российской Федерации. (акт проверки от 19.08.2009 г.).

Проверкой установлено, что рекламодателем вышеуказанной рекламы в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от     13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», является индивидуальный предприниматель <Б.>.

Рекламопроизводителем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы в соответствии с пунктами 6, 7 статьи 3 Федерального  закона  от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» является индивидуальный предприниматель <И.>.

Данное обстоятельство подтверждено объяснительными записками ИП <Б.>     и     менеджера    по    рекламе    журнала   «Планета плюс»

 от 01.09.2009г., а также договором на рекламное обслуживание     от     01.01.2009    № 134,   заключенным     между     ИП    <Б.>   и

 ИП <И.>.

Пункт  1   статьи   3   Федерального    закона    от   13.03.2006    №38-ФЗ 

«О рекламе» гласит: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Вышеуказанная распространяемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама».  Она публична, ориентирована на неопределенный круг лиц и направлена на мотивацию потребителя рекламы к тому, чтобы воспользоваться  услугой сети ювелирных отделов «Ювелия», формирует интерес к ювелирным изделиям,  побуждает потребителей рекламы к приобретению ювелирных изделий и при этом, использовать возможность приобрести товар со скидкой либо в кредит.

Результаты проверки рассматриваемой рекламы, указывают на  наличие в ней признаков нарушения  части  1 статьи  28  Федерального  закона  от   13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». Так, в содержании исследуемой рекламы имеется предложение: «Кредит – расчет по терминалу». Это предложение несет информацию о предоставлении финансовых услуг. 

В соответствии  с  пунктом  2  статьи  4  Федерального  закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.  Пункт 6 статьи 4 настоящего Федерального закона к числу финансовых организаций относит кредитные организации.

Кредитной организацией является юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1-ФЗ «О банках и банковской деятельности».

Часть   1   статьи   28    Федерального    закона   от   13.03.2006   № 38-ФЗ «О рекламе» гласит: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица –  наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество)». Однако, в содержании исследуемой рекламы, ссылок на наименование юридического лица или фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, оказывающего вышеупомянутые финансовые услуги – нет.

Изучив материалы дела и объяснения Исаевой Ирины Андреевны, Комиссия УФАС по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пришла к выводу, что распространяемая в рекламно-информационном журнале «Планета плюс» реклама:  «ЮВЕЛИЯ. Новые коллекции. Изделия из золота и серебра. Скидки: именинникам -10%, на обручальные кольца - 15%. Мария РА (площадь) пр. Коммунистический, 11; ТЦ «Разноторг», 1 этаж; ТЦ «Ткацкий-2», отдел №1. Кредит – расчет по терминалу. ЗОЛОТО всегда остается драгоценным и желанным ПОДАРКОМ», является ненадлежащей.

Под ненадлежащей рекламой в соответствии со статьей 3 Федерального   закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»   понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 В соответствии с  частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона возлагается на  рекламодателя и рекламораспространителя.

Комиссия УФАС по Республике Алтай сочла, что распространение ненадлежащей рекламы произошло по вине рекламораспространителя ИП Ильиных Натальи Викторовны. Данное решение обусловлено тем, что в соответствии с пунктом 3.1 договора на рекламное обслуживание    от   01.01.2009 г. № 134, заключенного между ИП Борбуевой Т.В. и ИП Ильиных Н.В., исполнитель принимает на себя обязательства по рекламированию деятельности заказчика по его письменным заявкам  и в согласованные с ним сроки.

  Отсутствие у сторон договора согласованного рекламного макета, а также указанные в объяснительной записке ИП <Б.> обстоятельства, при которых осуществлялось согласование рекламного макета (текст макета был согласован в устной форме по телефону),  свидетельствуют о несоблюдении исполнителем пункта 3.1 настоящего договора. Исполнитель не потребовал от заказчика надлежащего исполнения пункта 3.1 указанного договора. Имея возможность уклониться от исполнения договора, исполнитель, на свой риск выполнил предмет заключенного договора без  согласованной с заказчиком письменной заявки, в результате чего, ответственность за нарушение рекламного законодательства Российской Федерации  возлагается на него. 

Ознакомившись с результатами проведенной проверки, представитель индивидуального предпринимателя признала факт нарушения рекламного законодательства Российской Федерации и в качестве доказательства добровольного устранения выявленного нарушения представила Комиссии номер рекламно-информационного журнала «Планета плюс», в котором выявленное нарушение было устранено.                                                                   

             В  соответствии  с  частью  4  статьи   38   Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Руководствуясь частью 1 статьи 28, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36, частями 6, 7 статьи 38  Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  индивидуального предпринимателя <И.> нарушившей требования  части  1  статьи   28  Федерального  закона  от  13.03.2006   № 38-ФЗ «О рекламе»,  выразившегося в распространении рекламы финансовых услуг  без указания наименования лица, оказывающего данные финансовые услуги.

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Ильиных Наталье Викторовне предписание о недопущении впредь нарушения требований статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя <И.>.

 Решение изготовлено в полном объеме 24 сентября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 15 от 03.09.2009 г.

 

 

22.09.2009 года                                                                             г. Горно-Алтайск

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,

на основании своего решения по делу № 15 от 22.09.2009 г. о признании ненадлежащей рекламы: «ЮВЕЛИЯ. Новые коллекции. Изделия из золота и серебра. Скидки: именинникам -10%, на обручальные кольца - 15%. Мария РА (площадь) пр. Коммунистический, 11; ТЦ «Разноторг», 1 этаж; ТЦ «Ткацкий-2», отдел №1. Кредит – расчет по терминалу. ЗОЛОТО всегда остается драгоценным и желанным ПОДАРКОМ», опубликованной на четвертой странице рекламно-информационного журнала «Планета плюс», № 31 от 05.08.2009 г.,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Индивидуальному предпринимателю <И.> не допускать впредь нарушений части 1 статьи 28 Федерального    закона   от    13.03.2006  № 38-ФЗ  «О рекламе», а именно:   не допускать распространение рекламы финансовых услуг без указания наименования либо фамилии имени отчества лица, оказывающего эти финансовые услуги.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 22 сентября 2009 года                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 15 от 03.09.2009 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Ильиных Натальи Викторовны по факту распространения рекламы финансовых услуг в рекламно-информационном журнале «Планета плюс» с признаками нарушения   части  1 статьи  28 Федерального закона  от 13.03.2006  № 38-ФЗ

«О рекламе»,  в присутствии:

 - лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – представителя индивидуального предпринимателя,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы  по РА в порядке осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании Приказа руководителя УФАС по Республике Алтай от 14.08.2009 № 135, проведена проверка рекламы, опубликованной на четвертой странице рекламно-информационного журнала «Планета плюс», № 31 от 05.08.2009 г. следующего информационного содержания: «ЮВЕЛИЯ. Новые коллекции. Изделия из золота и серебра. Скидки: именинникам -10%, на обручальные кольца - 15%. Мария РА (площадь) пр. Коммунистический, 11; ТЦ «Разноторг», 1 этаж; ТЦ «Ткацкий-2», отдел №1. Кредит – расчет по терминалу. ЗОЛОТО всегда остается драгоценным и желанным ПОДАРКОМ», на предмет соответствия рекламному законодательству Российской Федерации. (акт проверки от 19.08.2009 г.).

Проверкой установлено, что рекламодателем вышеуказанной рекламы в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от     13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», является индивидуальный предприниматель <Б.>.

Рекламопроизводителем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы в соответствии с пунктами 6, 7 статьи 3 Федерального  закона  от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» является индивидуальный предприниматель <И.>.

Данное обстоятельство подтверждено объяснительными записками ИП <Б.>     и     менеджера    по    рекламе    журнала   «Планета плюс»

 от 01.09.2009г., а также договором на рекламное обслуживание     от     01.01.2009    № 134,   заключенным     между     ИП    <Б.>   и

 ИП <И.>.

Пункт  1   статьи   3   Федерального    закона    от   13.03.2006    №38-ФЗ 

«О рекламе» гласит: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Вышеуказанная распространяемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама».  Она публична, ориентирована на неопределенный круг лиц и направлена на мотивацию потребителя рекламы к тому, чтобы воспользоваться  услугой сети ювелирных отделов «Ювелия», формирует интерес к ювелирным изделиям,  побуждает потребителей рекламы к приобретению ювелирных изделий и при этом, использовать возможность приобрести товар со скидкой либо в кредит.

Результаты проверки рассматриваемой рекламы, указывают на  наличие в ней признаков нарушения  части  1 статьи  28  Федерального  закона  от   13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». Так, в содержании исследуемой рекламы имеется предложение: «Кредит – расчет по терминалу». Это предложение несет информацию о предоставлении финансовых услуг. 

В соответствии  с  пунктом  2  статьи  4  Федерального  закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.  Пункт 6 статьи 4 настоящего Федерального закона к числу финансовых организаций относит кредитные организации.

Кредитной организацией является юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1-ФЗ «О банках и банковской деятельности».

Часть   1   статьи   28    Федерального    закона   от   13.03.2006   № 38-ФЗ «О рекламе» гласит: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица –  наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество)». Однако, в содержании исследуемой рекламы, ссылок на наименование юридического лица или фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, оказывающего вышеупомянутые финансовые услуги – нет.

Изучив материалы дела и объяснения Исаевой Ирины Андреевны, Комиссия УФАС по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пришла к выводу, что распространяемая в рекламно-информационном журнале «Планета плюс» реклама:  «ЮВЕЛИЯ. Новые коллекции. Изделия из золота и серебра. Скидки: именинникам -10%, на обручальные кольца - 15%. Мария РА (площадь) пр. Коммунистический, 11; ТЦ «Разноторг», 1 этаж; ТЦ «Ткацкий-2», отдел №1. Кредит – расчет по терминалу. ЗОЛОТО всегда остается драгоценным и желанным ПОДАРКОМ», является ненадлежащей.

Под ненадлежащей рекламой в соответствии со статьей 3 Федерального   закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»   понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 В соответствии с  частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона возлагается на  рекламодателя и рекламораспространителя.

Комиссия УФАС по Республике Алтай сочла, что распространение ненадлежащей рекламы произошло по вине рекламораспространителя ИП Ильиных Натальи Викторовны. Данное решение обусловлено тем, что в соответствии с пунктом 3.1 договора на рекламное обслуживание    от   01.01.2009 г. № 134, заключенного между ИП Борбуевой Т.В. и ИП Ильиных Н.В., исполнитель принимает на себя обязательства по рекламированию деятельности заказчика по его письменным заявкам  и в согласованные с ним сроки.

  Отсутствие у сторон договора согласованного рекламного макета, а также указанные в объяснительной записке ИП <Б.> обстоятельства, при которых осуществлялось согласование рекламного макета (текст макета был согласован в устной форме по телефону),  свидетельствуют о несоблюдении исполнителем пункта 3.1 настоящего договора. Исполнитель не потребовал от заказчика надлежащего исполнения пункта 3.1 указанного договора. Имея возможность уклониться от исполнения договора, исполнитель, на свой риск выполнил предмет заключенного договора без  согласованной с заказчиком письменной заявки, в результате чего, ответственность за нарушение рекламного законодательства Российской Федерации  возлагается на него. 

Ознакомившись с результатами проведенной проверки, представитель индивидуального предпринимателя признала факт нарушения рекламного законодательства Российской Федерации и в качестве доказательства добровольного устранения выявленного нарушения представила Комиссии номер рекламно-информационного журнала «Планета плюс», в котором выявленное нарушение было устранено.                                                                   

             В  соответствии  с  частью  4  статьи   38   Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Руководствуясь частью 1 статьи 28, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36, частями 6, 7 статьи 38  Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  индивидуального предпринимателя <И.> нарушившей требования  части  1  статьи   28  Федерального  закона  от  13.03.2006   № 38-ФЗ «О рекламе»,  выразившегося в распространении рекламы финансовых услуг  без указания наименования лица, оказывающего данные финансовые услуги.

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Ильиных Наталье Викторовне предписание о недопущении впредь нарушения требований статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя <И.>.

 Решение изготовлено в полном объеме 24 сентября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 15 от 03.09.2009 г.

 

 

22.09.2009 года                                                                             г. Горно-Алтайск

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,

на основании своего решения по делу № 15 от 22.09.2009 г. о признании ненадлежащей рекламы: «ЮВЕЛИЯ. Новые коллекции. Изделия из золота и серебра. Скидки: именинникам -10%, на обручальные кольца - 15%. Мария РА (площадь) пр. Коммунистический, 11; ТЦ «Разноторг», 1 этаж; ТЦ «Ткацкий-2», отдел №1. Кредит – расчет по терминалу. ЗОЛОТО всегда остается драгоценным и желанным ПОДАРКОМ», опубликованной на четвертой странице рекламно-информационного журнала «Планета плюс», № 31 от 05.08.2009 г.,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Индивидуальному предпринимателю <И.> не допускать впредь нарушений части 1 статьи 28 Федерального    закона   от    13.03.2006  № 38-ФЗ  «О рекламе», а именно:   не допускать распространение рекламы финансовых услуг без указания наименования либо фамилии имени отчества лица, оказывающего эти финансовые услуги.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 15 [format] => [safe_value] => 15 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
23.09.2009

Решение и предписание по делу №15 в отношении индивидуального предпринимателя

[format] => full_html [safe_value] =>
23.09.2009

Решение и предписание по делу №15 в отношении индивидуального предпринимателя

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-23 08:20:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-23 08:20:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )