Решение и предписание по делу № 89-К/11.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 7 октября 2011, 21:45

РЕШЕНИЕ

по делу № 89-К/11

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«06»  октября   2011 года                                                                   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), В присутствии представителя Заказчика –Администрации МО «Усть-Канский район», рассмотрела   жалобу  ООО «Бизнес-Строй»   на действия Единой комиссии  Администрации МО «Усть-Канский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 150 мест в с. Усть-Кан, Усть-Канского района Республики Алтай.

В отсутствии представителя Заявителя ООО «Бизнес-Строй»,  06.10.2011г.  представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствии.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 29.09.2011г. обратилось ООО «Бизнес-Строй»  (656038, Алтайский край, г.Барнаул,  пр-т Комсомольский, 120, офис 110) с жалобой на действия  Единой комиссии  Администрации  МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 150 мест в с. Усть-Кан, Усть-Канского района Республики Алтай.

Заявитель считает отклонение заявки ООО «Бизнес-Строй» незаконным по следующим основаниям:

Заявка  ООО «Бизнес-строй» была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ за непредставление конкретных показателей, указанных в Проекте.  Данное основание отклонения было получено  в виде уведомления от оператора электронной площадки.

На основании ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок должен быть размещен на электронной площадке, однако в нарушение указанной нормы, такой протокол не размещен заказчиком ни на электронной площадке, ни на официальном сайте.

В соответствии с п. 1 ч. 4. ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к показателям, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предполагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные  и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.  Однако качество размещенной на сайте копии Проекта на данный объект не позволяет определить требуемые заказчиком характеристики материалов.

Несмотря на некачественную копию Проекта, предоставленные  ООО «Бизнес-Строй» в составе заявки сведения  о  материалах соответствуют требованиям аукционной  документации и действующего законодательства.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель считает, что  отклонение первой части заявки, поданной ООО «Бизнес-Строй» на участие в аукционе, незаконно и нарушает его  право на заключение муниципального контракта.

Не согласившись с доводами,  изложенными в жалобе ООО «Бизнес-Строй»,   Заказчиком  - Администрацией МО «Усть-Канский район» 04.10.2011г. представлено возражение, согласно которому, Заказчик считает доводы жалобы несостоятельными  по следующим основаниям:

Отказ в допуске ООО «Бизнес-Строй» к участию аукционе «Выполнение работ по строительству детского сада на 150 мест в с. Усть-Кан, Усть-Канского района Республики Алтай» является правомерным и соответствует действующему законодательству в сфере размещения заказов, в частности:

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первой части заявки ООО «Бизнес - Строй» (номер, присвоенный оператором заявке данного участника – 8) комиссией было принято решение об отказе в допуске данного участника к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Решение было принято на основании п. 1 ч. 4 ст.41.9  Закона о размещении заказов (непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов).

Пунктом 1 статьи 5 документации об аукционе в электронной форме установлено следующее требование к содержанию первой части заявки:  Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1)   согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме

2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на  товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В инструкции по заполнению заявки четко написано, что  участник размещения заказа (при заполнении первой части заявки) указывает: сведения, предусмотренные пп. 1 п. 1 ст. 5 настоящей документации, сведения, предусмотренные пп. 2 п. 1 ст. 5 в соответствии с п.2 ч.1 ст.2 настоящей документации и Проектом (Приложение 1 к извещению и документации).

В поданной заявке с порядковым номером 8 участник размещения заказа не  указал конкретных показателей по следующим используемым материалам:

- Кабель ВВГ, ГОСТ 16442-80, Кабель силовой с ПВХ изоляцией и оболочкой, медными жилами сеч.3х2,5 Температура окружающей среды при эксплуатации: от -30°С до 50°С, Относительная влажность воздуха: (при температуре до 35°С) до 98%, Длительно допустимая рабочая температура жил: 70°С, Допустимый нагрев жил кабелей в аварийном режиме, не более: 80°С, Минимальный радиус изгиба при прокладке: 7,5 наружных диаметров, Оболочка - светотермостойкий ПВХ пластикат пониженной горючести. Электрические характеристики: сопротивление изоляции жил при температуре 20°С, МО м/км, не менее 10, сопротивление изоляции при длительно допустимой температуре нагрева жил, МО м/км, более 0,004;

- РСш10-3-ЛС ГОСТ Р 51324.1-99, Розетка одноместная для скрытой установки, 10А, 220В;

- МКЭШ ГОСТ 10348-80, Кабель с ПВХ изоляцией и оболочкой экранированный сеч. 2х0,35мм2;

- МГШв , ТУ 16.505.437-82 Провод витой сеч. 2х0,5 мм2;

- ВЭРС-ПК24 Прибор приемно-контрольный пожарной сигнализации на 24 лучей, Количество ШС, подключаемых к прибору – 24, Питание прибора:- от сети переменного тока частотой 220В 50 Гц,- от аккумулятора 12В, Максимальный ток, потребляемый прибором в дежурном режиме от внутреннего резервного аккумулятора -  менее 0,18А, Напряжение, выдаваемое прибором на внешнюю нагрузку - 12 ± 2В, Габаритные размеры прибора не более - 240х320х95мм, Масса прибора без аккумулятора – не более 4кг;

- ИП 212-46 Извещатель пожарный дымовой Напряжение питания по ШС, В  9,0 ч 27,0  Ток потребления в дежурном режиме при напряжении питания 20 В, не более, мА  0,06. Чувствительность соответствует задымленности окружающей среды с оптической плотностью, дБ/м  0,05 ч 0,2, Диапазон рабочих температур, °С  -30 ч 60 , Габаритные размеры, не более, мм  Ш104Ч60, Масса, не более, кг  0;

- ИПР-3СУ ТУ 951419-86, Извещатель пожарный ручной, Напряжение питания, В:   9 ч 28, Ток потребления в дежурном режиме не более, мА:   100, Диапазон рабочих температур,°С:   -40 ч 55, Габаритные размеры, мм: не более  90 x 90 x 45;

- КСВВнг (LS) Провод с  медными жилами не поддерживающий горение                                                           сеч.2 х 0,5;

- КСРЭВнг (LSFR) Провод с  медными жилами неподдерживающий горение сеч.2 х 0,5 кабель предназначен для одиночной и групповой прокладки в системах ОПС, СОУЭ, системах безопасности и телекоммуникаций, которые должны сохранять работоспособность в условиях пожара, Соответствует требованиям «Технического регламента в области пожарной безопасности» ГОСТ Р 53315-2009-П.1.1.2.2.1, ПРГП 1 Категория А, ПО 1 – сохраняет работоспособность при воздействии пламени более 179 минут);

- ТА –1152 РГО.218.055.ТУ Аппарат телефонный настольный с кнопочным номеронабирателем;

- ТРП ГОСТ 20575-75 Провод телефонный однопарный с ПЭ изоляцией, сеч 2х0,4;

- Сталь угловая  50 х 50 х 5, 20 шт. х 3м ГОСТ 8509-93;

- ЩРн-18з-1 36 УХЛЗ Повышенная антикоррозийная стойкость, Высококачественное наружное покрытие, степень защиты по ГОСТ 14254-96, климатическое исполнение по ГОСТ15150-69, Угол открытия двери: более 100°; Предназначены для сборки распределительных электрощитов с использованием модульной аппаратуры, для ввода и распределения электроэнергии, а также для защиты сетей напряжением 380/220 В  от токов перегрузки и короткого замыкания.

Таким образом, участник размещения заказа ООО «Бизнес-Строй» (порядковый номер 8)  в первой части заявки по данным материалам не указал  конкретные показатели, предлагаемые для выполнения работ.

В Проекте на строящийся объект  конкретные показатели используемых материалов  указаны в документах в формате Word  и легко читаются.

В остальных документах Проекта в формате Pdf не содержится конкретных показателей используемых материалов,  поэтому доводы жалобы о том, что в проекте на данный объект невозможно прочитать конкретные показатели является не обоснованным.

Кроме этого у участника размещения имеется возможность сделать запрос на разъяснения положений документаций, по которому участник может получить любой ответ, касающийся документации и извещения. Данной возможностью участник не воспользовался.

При наличии вышеуказанных обстоятельств, Единая комиссия Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе в электронной форме,  действуя в рамках Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», обязана была принять решение об отказе в допуске данного участника к участию в открытом аукционе в электронной форме  на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов).

        В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок направляется заказчиком оператору электронной площадки (следует заметить, что данный протокол направляется оператору, а не размещается заказчиком).   

Заказчиком данный протокол был направлен оператору в день окончания рассмотрения заявок – 19.09.2011года,   что подтверждается снимками рабочего стола (скриншоты). Таким образом,  Заказчиком указанный протокол был направлен в соответствии с требованиями закона и в установленный срок.

      Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя Заказчика,  полагает, что доводы жалобы являются  необоснованными  по следующим основаниям:

25.08.2011г.  Заказчиком - Администрацией МО «Усть-Канский район»  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 150 мест в с. Усть-Кан, Усть-Канского района Республики Алтай.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300038611000002:

- адрес электронной площадки: www.sberbank-ast.ru

- начальная (максимальная) цена контракта:  95 669 260,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок:   15.09.2011г. 09-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения заявок:   19.09.2011г.

- дата проведения аукциона:  22.09.2011г.

В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»   первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме

2)   конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на  товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В соответствии с вышеуказанной нормой Закона,  Заказчиком-Администрацией МО «Усть-Канский район»  в пункте  1 статьи  5 документации об аукционе в электронной форме установлено требование к содержанию первой части заявки  и  инструкция по ее заполнению, а именно:

- Участник размещения заказа (при заполнении первой части заявки) указывает  сведения, предусмотренные пп. 1 п. 1 ст. 5 настоящей документации, сведения, предусмотренные пп. 2 п. 1 ст. 5 в соответствии с п.2 ч.1 ст.2 настоящей документации и Проектом (Приложение 1 к извещению и документации).

При  анализе,  размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 150 мест в с. Усть-Кан, Усть-Канского района Республики Алтай  Комиссией УФАС по РА установлено, что  Заказчиком  в пункте 2 статьи 2  документации об аукционе в электронной форме указаны конкретные показатели используемых  материалов, а  так же   в проектно- сметной документации  (в формате Word) в полном объеме  выложены   объемы выполняемых работ (локально-сметные расчеты).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона   № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок  от 19.09.2011г. на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано  6 заявок, из них 2  участника были не допущены к  участию в аукционе  (порядковые  №№ 4 и 8). 

При анализе  представленных первых частей заявок  всех участников открытого аукциона  Комиссией УФАС по РА установлено, что участники  с порядковыми  № 4 и  № 8   (ООО «Бизнес-Строй» - № 8) направили первые части заявок   на участие в аукционе с нарушением требований п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов,   а именно не дали согласие  на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме,  а так же  указали материалы и их показатели,  которые содержались только в п. 2 ст. 2 документации   об аукционе, не указав материалы и их показатели,  используемые при выполнении работ, которые отражены  в проектно-сметной документации  и локально - сметных расчетах, которые размещены в полном объеме на ОС,  просматриваются в формате Word.

Так, первые части заявок  участников   с порядковыми  № 4 и  № 8 не содержат сведения   о материалах  и их показателей (технические характеристики) используемых при выполнении работ:

 - Кабель ВВГ, ГОСТ 16442-80, Кабель силовой с ПВХ изоляцией и оболочкой, медными жилами сеч.3х2,5 и  его характеристики;

- РСш10-3-ЛС ГОСТ Р 51324.1-99, Розетка одноместная для скрытой установки, 10А, 220В;

- МКЭШ ГОСТ 10348-80, Кабель с ПВХ изоляцией и оболочкой экранированный сеч. 2х0,35мм2;

- МГШв , ТУ 16.505.437-82 Провод витой сеч. 2х0,5 мм2;

- ВЭРС-ПК24 Прибор приемно-контрольный пожарной сигнализации;

- ИП 212-46 Извещатель пожарный дымовой и его характеристики;

- ИПР-3СУ ТУ 951419-86, Извещатель пожарный ручной;

- КСВВнг (LS) Провод с  медными жилами не поддерживающий горение                                                           сеч.2 х 0,5;

- КСРЭВнг (LSFR) Провод с  медными жилами неподдерживающий горение;

- ТА –1152 РГО.218.055.ТУ Аппарат телефонный настольный с кнопочным номеронабирателем;

- ТРП ГОСТ 20575-75 Провод телефонный однопарный с ПЭ изоляцией;

- Сталь угловая  50 х 50 х 5, 20 шт. х 3м ГОСТ 8509-93;

- ЩРн-18з-1 36 УХЛЗ. 

Таким образом, участники,  подавший заявки на участие в аукционе  с порядковыми  номерами  4 и  8,   Единой комиссией  Администрации МО «Усть-Канский район» правомерно не допущены к участию в аукционе по причине не указания  конкретных показателей  отдельных материалов.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов  на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.  Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

При анализе официального сайта РФ (журнал событий)  и  представленных на заседание комиссии УФАС по РА  Заказчиком документов, Комиссией УФАС по РА установлено,  что   Заказчиком – Администрацией МО «Усть-Канский район»  протокол  рассмотрения первых частей заявок  был направлен оператору электронной площадки  в день окончания рассмотрения заявок – 19.09.2011года,  что подтверждается скриншотами с личного кабинета Заказчика.

Таким образом,  доводы  жалобы  о неразмещении на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  и электронной площадке  (sberbank-ast.ru)  протокола рассмотрения первых частей заявок  от 19.09.2011г.  являются необоснованными.

       Комиссия, оценив изложенные обстоятельства жалобы, возражения Заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу ООО «Бизнес-Строй»  на действия Единой комиссии   Администрации МО «Усть-Канский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 150 мест в с. Усть-Кан, Усть-Канского района Республики Алтай  необоснованной.

stdClass Object ( [vid] => 7933 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 89-К/11. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7933 [type] => solution [language] => ru [created] => 1317984343 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 89-К/11

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«06»  октября   2011 года                                                                   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), В присутствии представителя Заказчика –Администрации МО «Усть-Канский район», рассмотрела   жалобу  ООО «Бизнес-Строй»   на действия Единой комиссии  Администрации МО «Усть-Канский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 150 мест в с. Усть-Кан, Усть-Канского района Республики Алтай.

В отсутствии представителя Заявителя ООО «Бизнес-Строй»,  06.10.2011г.  представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствии.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 29.09.2011г. обратилось ООО «Бизнес-Строй»  (656038, Алтайский край, г.Барнаул,  пр-т Комсомольский, 120, офис 110) с жалобой на действия  Единой комиссии  Администрации  МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 150 мест в с. Усть-Кан, Усть-Канского района Республики Алтай.

Заявитель считает отклонение заявки ООО «Бизнес-Строй» незаконным по следующим основаниям:

Заявка  ООО «Бизнес-строй» была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ за непредставление конкретных показателей, указанных в Проекте.  Данное основание отклонения было получено  в виде уведомления от оператора электронной площадки.

На основании ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок должен быть размещен на электронной площадке, однако в нарушение указанной нормы, такой протокол не размещен заказчиком ни на электронной площадке, ни на официальном сайте.

В соответствии с п. 1 ч. 4. ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к показателям, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предполагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные  и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.  Однако качество размещенной на сайте копии Проекта на данный объект не позволяет определить требуемые заказчиком характеристики материалов.

Несмотря на некачественную копию Проекта, предоставленные  ООО «Бизнес-Строй» в составе заявки сведения  о  материалах соответствуют требованиям аукционной  документации и действующего законодательства.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель считает, что  отклонение первой части заявки, поданной ООО «Бизнес-Строй» на участие в аукционе, незаконно и нарушает его  право на заключение муниципального контракта.

Не согласившись с доводами,  изложенными в жалобе ООО «Бизнес-Строй»,   Заказчиком  - Администрацией МО «Усть-Канский район» 04.10.2011г. представлено возражение, согласно которому, Заказчик считает доводы жалобы несостоятельными  по следующим основаниям:

Отказ в допуске ООО «Бизнес-Строй» к участию аукционе «Выполнение работ по строительству детского сада на 150 мест в с. Усть-Кан, Усть-Канского района Республики Алтай» является правомерным и соответствует действующему законодательству в сфере размещения заказов, в частности:

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первой части заявки ООО «Бизнес - Строй» (номер, присвоенный оператором заявке данного участника – 8) комиссией было принято решение об отказе в допуске данного участника к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Решение было принято на основании п. 1 ч. 4 ст.41.9  Закона о размещении заказов (непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов).

Пунктом 1 статьи 5 документации об аукционе в электронной форме установлено следующее требование к содержанию первой части заявки:  Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1)   согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме

2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на  товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В инструкции по заполнению заявки четко написано, что  участник размещения заказа (при заполнении первой части заявки) указывает: сведения, предусмотренные пп. 1 п. 1 ст. 5 настоящей документации, сведения, предусмотренные пп. 2 п. 1 ст. 5 в соответствии с п.2 ч.1 ст.2 настоящей документации и Проектом (Приложение 1 к извещению и документации).

В поданной заявке с порядковым номером 8 участник размещения заказа не  указал конкретных показателей по следующим используемым материалам:

- Кабель ВВГ, ГОСТ 16442-80, Кабель силовой с ПВХ изоляцией и оболочкой, медными жилами сеч.3х2,5 Температура окружающей среды при эксплуатации: от -30°С до 50°С, Относительная влажность воздуха: (при температуре до 35°С) до 98%, Длительно допустимая рабочая температура жил: 70°С, Допустимый нагрев жил кабелей в аварийном режиме, не более: 80°С, Минимальный радиус изгиба при прокладке: 7,5 наружных диаметров, Оболочка - светотермостойкий ПВХ пластикат пониженной горючести. Электрические характеристики: сопротивление изоляции жил при температуре 20°С, МО м/км, не менее 10, сопротивление изоляции при длительно допустимой температуре нагрева жил, МО м/км, более 0,004;

- РСш10-3-ЛС ГОСТ Р 51324.1-99, Розетка одноместная для скрытой установки, 10А, 220В;

- МКЭШ ГОСТ 10348-80, Кабель с ПВХ изоляцией и оболочкой экранированный сеч. 2х0,35мм2;

- МГШв , ТУ 16.505.437-82 Провод витой сеч. 2х0,5 мм2;

- ВЭРС-ПК24 Прибор приемно-контрольный пожарной сигнализации на 24 лучей, Количество ШС, подключаемых к прибору – 24, Питание прибора:- от сети переменного тока частотой 220В 50 Гц,- от аккумулятора 12В, Максимальный ток, потребляемый прибором в дежурном режиме от внутреннего резервного аккумулятора -  менее 0,18А, Напряжение, выдаваемое прибором на внешнюю нагрузку - 12 ± 2В, Габаритные размеры прибора не более - 240х320х95мм, Масса прибора без аккумулятора – не более 4кг;

- ИП 212-46 Извещатель пожарный дымовой Напряжение питания по ШС, В  9,0 ч 27,0  Ток потребления в дежурном режиме при напряжении питания 20 В, не более, мА  0,06. Чувствительность соответствует задымленности окружающей среды с оптической плотностью, дБ/м  0,05 ч 0,2, Диапазон рабочих температур, °С  -30 ч 60 , Габаритные размеры, не более, мм  Ш104Ч60, Масса, не более, кг  0;

- ИПР-3СУ ТУ 951419-86, Извещатель пожарный ручной, Напряжение питания, В:   9 ч 28, Ток потребления в дежурном режиме не более, мА:   100, Диапазон рабочих температур,°С:   -40 ч 55, Габаритные размеры, мм: не более  90 x 90 x 45;

- КСВВнг (LS) Провод с  медными жилами не поддерживающий горение                                                           сеч.2 х 0,5;

- КСРЭВнг (LSFR) Провод с  медными жилами неподдерживающий горение сеч.2 х 0,5 кабель предназначен для одиночной и групповой прокладки в системах ОПС, СОУЭ, системах безопасности и телекоммуникаций, которые должны сохранять работоспособность в условиях пожара, Соответствует требованиям «Технического регламента в области пожарной безопасности» ГОСТ Р 53315-2009-П.1.1.2.2.1, ПРГП 1 Категория А, ПО 1 – сохраняет работоспособность при воздействии пламени более 179 минут);

- ТА –1152 РГО.218.055.ТУ Аппарат телефонный настольный с кнопочным номеронабирателем;

- ТРП ГОСТ 20575-75 Провод телефонный однопарный с ПЭ изоляцией, сеч 2х0,4;

- Сталь угловая  50 х 50 х 5, 20 шт. х 3м ГОСТ 8509-93;

- ЩРн-18з-1 36 УХЛЗ Повышенная антикоррозийная стойкость, Высококачественное наружное покрытие, степень защиты по ГОСТ 14254-96, климатическое исполнение по ГОСТ15150-69, Угол открытия двери: более 100°; Предназначены для сборки распределительных электрощитов с использованием модульной аппаратуры, для ввода и распределения электроэнергии, а также для защиты сетей напряжением 380/220 В  от токов перегрузки и короткого замыкания.

Таким образом, участник размещения заказа ООО «Бизнес-Строй» (порядковый номер 8)  в первой части заявки по данным материалам не указал  конкретные показатели, предлагаемые для выполнения работ.

В Проекте на строящийся объект  конкретные показатели используемых материалов  указаны в документах в формате Word  и легко читаются.

В остальных документах Проекта в формате Pdf не содержится конкретных показателей используемых материалов,  поэтому доводы жалобы о том, что в проекте на данный объект невозможно прочитать конкретные показатели является не обоснованным.

Кроме этого у участника размещения имеется возможность сделать запрос на разъяснения положений документаций, по которому участник может получить любой ответ, касающийся документации и извещения. Данной возможностью участник не воспользовался.

При наличии вышеуказанных обстоятельств, Единая комиссия Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе в электронной форме,  действуя в рамках Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», обязана была принять решение об отказе в допуске данного участника к участию в открытом аукционе в электронной форме  на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов).

        В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок направляется заказчиком оператору электронной площадки (следует заметить, что данный протокол направляется оператору, а не размещается заказчиком).   

Заказчиком данный протокол был направлен оператору в день окончания рассмотрения заявок – 19.09.2011года,   что подтверждается снимками рабочего стола (скриншоты). Таким образом,  Заказчиком указанный протокол был направлен в соответствии с требованиями закона и в установленный срок.

      Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя Заказчика,  полагает, что доводы жалобы являются  необоснованными  по следующим основаниям:

25.08.2011г.  Заказчиком - Администрацией МО «Усть-Канский район»  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 150 мест в с. Усть-Кан, Усть-Канского района Республики Алтай.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300038611000002:

- адрес электронной площадки: www.sberbank-ast.ru

- начальная (максимальная) цена контракта:  95 669 260,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок:   15.09.2011г. 09-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения заявок:   19.09.2011г.

- дата проведения аукциона:  22.09.2011г.

В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»   первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме

2)   конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на  товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В соответствии с вышеуказанной нормой Закона,  Заказчиком-Администрацией МО «Усть-Канский район»  в пункте  1 статьи  5 документации об аукционе в электронной форме установлено требование к содержанию первой части заявки  и  инструкция по ее заполнению, а именно:

- Участник размещения заказа (при заполнении первой части заявки) указывает  сведения, предусмотренные пп. 1 п. 1 ст. 5 настоящей документации, сведения, предусмотренные пп. 2 п. 1 ст. 5 в соответствии с п.2 ч.1 ст.2 настоящей документации и Проектом (Приложение 1 к извещению и документации).

При  анализе,  размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 150 мест в с. Усть-Кан, Усть-Канского района Республики Алтай  Комиссией УФАС по РА установлено, что  Заказчиком  в пункте 2 статьи 2  документации об аукционе в электронной форме указаны конкретные показатели используемых  материалов, а  так же   в проектно- сметной документации  (в формате Word) в полном объеме  выложены   объемы выполняемых работ (локально-сметные расчеты).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона   № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок  от 19.09.2011г. на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано  6 заявок, из них 2  участника были не допущены к  участию в аукционе  (порядковые  №№ 4 и 8). 

При анализе  представленных первых частей заявок  всех участников открытого аукциона  Комиссией УФАС по РА установлено, что участники  с порядковыми  № 4 и  № 8   (ООО «Бизнес-Строй» - № 8) направили первые части заявок   на участие в аукционе с нарушением требований п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов,   а именно не дали согласие  на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме,  а так же  указали материалы и их показатели,  которые содержались только в п. 2 ст. 2 документации   об аукционе, не указав материалы и их показатели,  используемые при выполнении работ, которые отражены  в проектно-сметной документации  и локально - сметных расчетах, которые размещены в полном объеме на ОС,  просматриваются в формате Word.

Так, первые части заявок  участников   с порядковыми  № 4 и  № 8 не содержат сведения   о материалах  и их показателей (технические характеристики) используемых при выполнении работ:

 - Кабель ВВГ, ГОСТ 16442-80, Кабель силовой с ПВХ изоляцией и оболочкой, медными жилами сеч.3х2,5 и  его характеристики;

- РСш10-3-ЛС ГОСТ Р 51324.1-99, Розетка одноместная для скрытой установки, 10А, 220В;

- МКЭШ ГОСТ 10348-80, Кабель с ПВХ изоляцией и оболочкой экранированный сеч. 2х0,35мм2;

- МГШв , ТУ 16.505.437-82 Провод витой сеч. 2х0,5 мм2;

- ВЭРС-ПК24 Прибор приемно-контрольный пожарной сигнализации;

- ИП 212-46 Извещатель пожарный дымовой и его характеристики;

- ИПР-3СУ ТУ 951419-86, Извещатель пожарный ручной;

- КСВВнг (LS) Провод с  медными жилами не поддерживающий горение                                                           сеч.2 х 0,5;

- КСРЭВнг (LSFR) Провод с  медными жилами неподдерживающий горение;

- ТА –1152 РГО.218.055.ТУ Аппарат телефонный настольный с кнопочным номеронабирателем;

- ТРП ГОСТ 20575-75 Провод телефонный однопарный с ПЭ изоляцией;

- Сталь угловая  50 х 50 х 5, 20 шт. х 3м ГОСТ 8509-93;

- ЩРн-18з-1 36 УХЛЗ. 

Таким образом, участники,  подавший заявки на участие в аукционе  с порядковыми  номерами  4 и  8,   Единой комиссией  Администрации МО «Усть-Канский район» правомерно не допущены к участию в аукционе по причине не указания  конкретных показателей  отдельных материалов.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов  на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.  Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

При анализе официального сайта РФ (журнал событий)  и  представленных на заседание комиссии УФАС по РА  Заказчиком документов, Комиссией УФАС по РА установлено,  что   Заказчиком – Администрацией МО «Усть-Канский район»  протокол  рассмотрения первых частей заявок  был направлен оператору электронной площадки  в день окончания рассмотрения заявок – 19.09.2011года,  что подтверждается скриншотами с личного кабинета Заказчика.

Таким образом,  доводы  жалобы  о неразмещении на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  и электронной площадке  (sberbank-ast.ru)  протокола рассмотрения первых частей заявок  от 19.09.2011г.  являются необоснованными.

       Комиссия, оценив изложенные обстоятельства жалобы, возражения Заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу ООО «Бизнес-Строй»  на действия Единой комиссии   Администрации МО «Усть-Канский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 150 мест в с. Усть-Кан, Усть-Канского района Республики Алтай  необоснованной.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ


по делу № 89-К/11


о нарушении  законодательства о размещении заказов


 


«06»  октября   2011 года                                                                   г. Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), В присутствии представителя Заказчика –Администрации МО «Усть-Канский район», рассмотрела   жалобу  ООО «Бизнес-Строй»   на действия Единой комиссии  Администрации МО «Усть-Канский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 150 мест в с. Усть-Кан, Усть-Канского района Республики Алтай.


В отсутствии представителя Заявителя ООО «Бизнес-Строй»,  06.10.2011г.  представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствии.


 


УСТАНОВИЛА:


 


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 29.09.2011г. обратилось ООО «Бизнес-Строй»  (656038, Алтайский край, г.Барнаул,  пр-т Комсомольский, 120, офис 110) с жалобой на действия  Единой комиссии  Администрации  МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 150 мест в с. Усть-Кан, Усть-Канского района Республики Алтай.


Заявитель считает отклонение заявки ООО «Бизнес-Строй» незаконным по следующим основаниям:


Заявка  ООО «Бизнес-строй» была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ за непредставление конкретных показателей, указанных в Проекте.  Данное основание отклонения было получено  в виде уведомления от оператора электронной площадки.


На основании ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок должен быть размещен на электронной площадке, однако в нарушение указанной нормы, такой протокол не размещен заказчиком ни на электронной площадке, ни на официальном сайте.


В соответствии с п. 1 ч. 4. ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к показателям, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предполагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные  и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.  Однако качество размещенной на сайте копии Проекта на данный объект не позволяет определить требуемые заказчиком характеристики материалов.


Несмотря на некачественную копию Проекта, предоставленные  ООО «Бизнес-Строй» в составе заявки сведения  о  материалах соответствуют требованиям аукционной  документации и действующего законодательства.


Исходя из вышеизложенного, Заявитель считает, что  отклонение первой части заявки, поданной ООО «Бизнес-Строй» на участие в аукционе, незаконно и нарушает его  право на заключение муниципального контракта.


Не согласившись с доводами,  изложенными в жалобе ООО «Бизнес-Строй»,   Заказчиком  - Администрацией МО «Усть-Канский район» 04.10.2011г. представлено возражение, согласно которому, Заказчик считает доводы жалобы несостоятельными  по следующим основаниям:


Отказ в допуске ООО «Бизнес-Строй» к участию аукционе «Выполнение работ по строительству детского сада на 150 мест в с. Усть-Кан, Усть-Канского района Республики Алтай» является правомерным и соответствует действующему законодательству в сфере размещения заказов, в частности:


Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первой части заявки ООО «Бизнес - Строй» (номер, присвоенный оператором заявке данного участника – 8) комиссией было принято решение об отказе в допуске данного участника к участию в открытом аукционе в электронной форме.


Решение было принято на основании п. 1 ч. 4 ст.41.9  Закона о размещении заказов (непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов).


Пунктом 1 статьи 5 документации об аукционе в электронной форме установлено следующее требование к содержанию первой части заявки:  Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:


1)   согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме


2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на  товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.


В инструкции по заполнению заявки четко написано, что  участник размещения заказа (при заполнении первой части заявки) указывает: сведения, предусмотренные пп. 1 п. 1 ст. 5 настоящей документации, сведения, предусмотренные пп. 2 п. 1 ст. 5 в соответствии с п.2 ч.1 ст.2 настоящей документации и Проектом (Приложение 1 к извещению и документации).


В поданной заявке с порядковым номером 8 участник размещения заказа не  указал конкретных показателей по следующим используемым материалам:


- Кабель ВВГ, ГОСТ 16442-80, Кабель силовой с ПВХ изоляцией и оболочкой, медными жилами сеч.3х2,5 Температура окружающей среды при эксплуатации: от -30°С до 50°С, Относительная влажность воздуха: (при температуре до 35°С) до 98%, Длительно допустимая рабочая температура жил: 70°С, Допустимый нагрев жил кабелей в аварийном режиме, не более: 80°С, Минимальный радиус изгиба при прокладке: 7,5 наружных диаметров, Оболочка - светотермостойкий ПВХ пластикат пониженной горючести. Электрические характеристики: сопротивление изоляции жил при температуре 20°С, МО м/км, не менее 10, сопротивление изоляции при длительно допустимой температуре нагрева жил, МО м/км, более 0,004;


- РСш10-3-ЛС ГОСТ Р 51324.1-99, Розетка одноместная для скрытой установки, 10А, 220В;


- МКЭШ ГОСТ 10348-80, Кабель с ПВХ изоляцией и оболочкой экранированный сеч. 2х0,35мм2;


- МГШв , ТУ 16.505.437-82 Провод витой сеч. 2х0,5 мм2;


- ВЭРС-ПК24 Прибор приемно-контрольный пожарной сигнализации на 24 лучей, Количество ШС, подключаемых к прибору – 24, Питание прибора:- от сети переменного тока частотой 220В 50 Гц,- от аккумулятора 12В, Максимальный ток, потребляемый прибором в дежурном режиме от внутреннего резервного аккумулятора -  менее 0,18А, Напряжение, выдаваемое прибором на внешнюю нагрузку - 12 ± 2В, Габаритные размеры прибора не более - 240х320х95мм, Масса прибора без аккумулятора – не более 4кг;


- ИП 212-46 Извещатель пожарный дымовой Напряжение питания по ШС, В  9,0 ч 27,0  Ток потребления в дежурном режиме при напряжении питания 20 В, не более, мА  0,06. Чувствительность соответствует задымленности окружающей среды с оптической плотностью, дБ/м  0,05 ч 0,2, Диапазон рабочих температур, °С  -30 ч 60 , Габаритные размеры, не более, мм  Ш104Ч60, Масса, не более, кг  0;


- ИПР-3СУ ТУ 951419-86, Извещатель пожарный ручной, Напряжение питания, В:   9 ч 28, Ток потребления в дежурном режиме не более, мА:   100, Диапазон рабочих температур,°С:   -40 ч 55, Габаритные размеры, мм: не более  90 x 90 x 45;


- КСВВнг (LS) Провод с  медными жилами не поддерживающий горение                                                           сеч.2 х 0,5;


- КСРЭВнг (LSFR) Провод с  медными жилами неподдерживающий горение сеч.2 х 0,5 кабель предназначен для одиночной и групповой прокладки в системах ОПС, СОУЭ, системах безопасности и телекоммуникаций, которые должны сохранять работоспособность в условиях пожара, Соответствует требованиям «Технического регламента в области пожарной безопасности» ГОСТ Р 53315-2009-П.1.1.2.2.1, ПРГП 1 Категория А, ПО 1 – сохраняет работоспособность при воздействии пламени более 179 минут);


- ТА –1152 РГО.218.055.ТУ Аппарат телефонный настольный с кнопочным номеронабирателем;


- ТРП ГОСТ 20575-75 Провод телефонный однопарный с ПЭ изоляцией, сеч 2х0,4;


- Сталь угловая  50 х 50 х 5, 20 шт. х 3м ГОСТ 8509-93;


- ЩРн-18з-1 36 УХЛЗ Повышенная антикоррозийная стойкость, Высококачественное наружное покрытие, степень защиты по ГОСТ 14254-96, климатическое исполнение по ГОСТ15150-69, Угол открытия двери: более 100°; Предназначены для сборки распределительных электрощитов с использованием модульной аппаратуры, для ввода и распределения электроэнергии, а также для защиты сетей напряжением 380/220 В  от токов перегрузки и короткого замыкания.


Таким образом, участник размещения заказа ООО «Бизнес-Строй» (порядковый номер 8)  в первой части заявки по данным материалам не указал  конкретные показатели, предлагаемые для выполнения работ.


В Проекте на строящийся объект  конкретные показатели используемых материалов  указаны в документах в формате Word  и легко читаются.


В остальных документах Проекта в формате Pdf не содержится конкретных показателей используемых материалов,  поэтому доводы жалобы о том, что в проекте на данный объект невозможно прочитать конкретные показатели является не обоснованным.


Кроме этого у участника размещения имеется возможность сделать запрос на разъяснения положений документаций, по которому участник может получить любой ответ, касающийся документации и извещения. Данной возможностью участник не воспользовался.


При наличии вышеуказанных обстоятельств, Единая комиссия Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе в электронной форме,  действуя в рамках Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», обязана была принять решение об отказе в допуске данного участника к участию в открытом аукционе в электронной форме  на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов).


        В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок направляется заказчиком оператору электронной площадки (следует заметить, что данный протокол направляется оператору, а не размещается заказчиком).   


Заказчиком данный протокол был направлен оператору в день окончания рассмотрения заявок – 19.09.2011года,   что подтверждается снимками рабочего стола (скриншоты). Таким образом,  Заказчиком указанный протокол был направлен в соответствии с требованиями закона и в установленный срок.


      Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя Заказчика,  полагает, что доводы жалобы являются  необоснованными  по следующим основаниям:


25.08.2011г.  Заказчиком - Администрацией МО «Усть-Канский район»  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 150 мест в с. Усть-Кан, Усть-Канского района Республики Алтай.


Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300038611000002:


- адрес электронной площадки: www.sberbank-ast.ru


- начальная (максимальная) цена контракта:  95 669 260,0 рублей;


- дата и время окончания срока подачи заявок:   15.09.2011г. 09-00 часов;


- дата окончания срока рассмотрения заявок:   19.09.2011г.


- дата проведения аукциона:  22.09.2011г.


В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»   первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:


1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме


2)   конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на  товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.


В соответствии с вышеуказанной нормой Закона,  Заказчиком-Администрацией МО «Усть-Канский район»  в пункте  1 статьи  5 документации об аукционе в электронной форме установлено требование к содержанию первой части заявки  и  инструкция по ее заполнению, а именно:


- Участник размещения заказа (при заполнении первой части заявки) указывает  сведения, предусмотренные пп. 1 п. 1 ст. 5 настоящей документации, сведения, предусмотренные пп. 2 п. 1 ст. 5 в соответствии с п.2 ч.1 ст.2 настоящей документации и Проектом (Приложение 1 к извещению и документации).


При  анализе,  размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 150 мест в с. Усть-Кан, Усть-Канского района Республики Алтай  Комиссией УФАС по РА установлено, что  Заказчиком  в пункте 2 статьи 2  документации об аукционе в электронной форме указаны конкретные показатели используемых  материалов, а  так же   в проектно- сметной документации  (в формате Word) в полном объеме  выложены   объемы выполняемых работ (локально-сметные расчеты).


В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона   № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.


Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок  от 19.09.2011г. на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано  6 заявок, из них 2  участника были не допущены к  участию в аукционе  (порядковые  №№ 4 и 8). 


При анализе  представленных первых частей заявок  всех участников открытого аукциона  Комиссией УФАС по РА установлено, что участники  с порядковыми  № 4 и  № 8   (ООО «Бизнес-Строй» - № 8) направили первые части заявок   на участие в аукционе с нарушением требований п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов,   а именно не дали согласие  на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме,  а так же  указали материалы и их показатели,  которые содержались только в п. 2 ст. 2 документации   об аукционе, не указав материалы и их показатели,  используемые при выполнении работ, которые отражены  в проектно-сметной документации  и локально - сметных расчетах, которые размещены в полном объеме на ОС,  просматриваются в формате Word.


Так, первые части заявок  участников   с порядковыми  № 4 и  № 8 не содержат сведения   о материалах  и их показателей (технические характеристики) используемых при выполнении работ:


 - Кабель ВВГ, ГОСТ 16442-80, Кабель силовой с ПВХ изоляцией и оболочкой, медными жилами сеч.3х2,5 и  его характеристики;


- РСш10-3-ЛС ГОСТ Р 51324.1-99, Розетка одноместная для скрытой установки, 10А, 220В;


- МКЭШ ГОСТ 10348-80, Кабель с ПВХ изоляцией и оболочкой экранированный сеч. 2х0,35мм2;


- МГШв , ТУ 16.505.437-82 Провод витой сеч. 2х0,5 мм2;


- ВЭРС-ПК24 Прибор приемно-контрольный пожарной сигнализации;


- ИП 212-46 Извещатель пожарный дымовой и его характеристики;


- ИПР-3СУ ТУ 951419-86, Извещатель пожарный ручной;


- КСВВнг (LS) Провод с  медными жилами не поддерживающий горение                                                           сеч.2 х 0,5;


- КСРЭВнг (LSFR) Провод с  медными жилами неподдерживающий горение;


- ТА –1152 РГО.218.055.ТУ Аппарат телефонный настольный с кнопочным номеронабирателем;


- ТРП ГОСТ 20575-75 Провод телефонный однопарный с ПЭ изоляцией;


- Сталь угловая  50 х 50 х 5, 20 шт. х 3м ГОСТ 8509-93;


- ЩРн-18з-1 36 УХЛЗ. 


Таким образом, участники,  подавший заявки на участие в аукционе  с порядковыми  номерами  4 и  8,   Единой комиссией  Администрации МО «Усть-Канский район» правомерно не допущены к участию в аукционе по причине не указания  конкретных показателей  отдельных материалов.


В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов  на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.  Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.


При анализе официального сайта РФ (журнал событий)  и  представленных на заседание комиссии УФАС по РА  Заказчиком документов, Комиссией УФАС по РА установлено,  что   Заказчиком – Администрацией МО «Усть-Канский район»  протокол  рассмотрения первых частей заявок  был направлен оператору электронной площадки  в день окончания рассмотрения заявок – 19.09.2011года,  что подтверждается скриншотами с личного кабинета Заказчика.


Таким образом,  доводы  жалобы  о неразмещении на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  и электронной площадке  (sberbank-ast.ru)  протокола рассмотрения первых частей заявок  от 19.09.2011г.  являются необоснованными.


       Комиссия, оценив изложенные обстоятельства жалобы, возражения Заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,


 


РЕШИЛА:


 


  Признать жалобу ООО «Бизнес-Строй»  на действия Единой комиссии   Администрации МО «Усть-Канский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 150 мест в с. Усть-Кан, Усть-Канского района Республики Алтай  необоснованной.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
07.10.2011

Решение и предписание по делу № 89-К/11. Жалоба от ООО «Бизнес-Строй» на действия  Единой комиссии  Администрации  МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 150 мест в с. Усть-Кан, Усть-Канского района Республики Алтай.

[format] => full_html [safe_value] =>

07.10.2011

Решение и предписание по делу № 89-К/11. Жалоба от ООО «Бизнес-Строй» на действия  Единой комиссии  Администрации  МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 150 мест в с. Усть-Кан, Усть-Канского района Республики Алтай.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-07 14:45:43 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-07 14:45:43 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )