Решение и предписание по делу № 79-К/11. Жалоба от ООО "Новострой"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 29 августа 2011, 07:00

РЕШЕНИЕ
по делу № 79-К/11
о нарушении законодательства о размещении заказов
«25» августа 2011 года                                                                г. Горно-Алтайск
Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии представителя Заказчика - МУКС МО «Усть-Коксинский район», рассмотрела жалобу ООО «Новострой» от 19.08.2011г. на действия Заказчика Муниципальное учреждение капитального строительства муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республика Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания Теректинской СОШ, расположенной по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Теректа, ул. Центральная, 36».
От заявителя 25.08.2011г. (вх. № 2285) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей ООО «Новострой».
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 19.08.2011г. вх. № 2218 на рассмотрение поступила жалоба от ООО «Новострой» (656063, г. Барнаул, ул. Попова, 16-27) на действия Заказчика – МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания Теректинской СОШ, расположенной по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Теректа, ул. Центральная, 36».
Заказчиком на официальном сайте размещены разъяснения положений аукционной документации в соответствии с запросами участников размещения заказа, однако, Заявитель считает, что указанные разъяснения не соответствуют положениям действующего законодательства, а также неверно трактуют нормы права, а именно:
1. В соответствии с Письмом ФАС России от 23.07.2010 г. № ИА/23610, а также п. 1 ст. 743 ГК РФ, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ в составе аукционной документации должна быть размещена в полном объеме проектно-сметная документация.
Однако такая документация отсутствует на сайте, в связи с чем невозможно определить точные характеристики некоторых материалов, которые должны быть использованы при производстве работ по предмету контракта, например, ширину линолеума «Спецстрол», длину и ширину листов асбестоцементных, фасадной плитки и других материалов. Ошибочное указание характеристик указанных материалов может служить причиной отклонения заявки участника размещения заказа, как несоответствующей требованиям документации.
2. В Информационной карте аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявитель считает, что заказчик в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ не в полном объёме установил требования к содержанию и составу заявки участника размещения заказа, а именно, не определил перечень конкретных документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ.
Извещением от 09 августа 2011 года № 5 о внесении изменений в документацию об открытом аукционе заказчик исключил требование, предусмотренное п. 13 раздела 2 «Информационная карта», о необходимости наличия у участника размещения заказа лицензии на транспортировку отходов 1-4 класса опасности, а также лицензии МЧС.
Исключив требование о наличии у участников размещения заказа таких лицензий, заказчик нарушает п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ.
Поэтому к участию в аукционе будут допущены лица, которые не имеют права на выполнения отдельных видов работ по предмету контракта, поскольку аукционной документацией установлено, что достаточно предоставить только свидетельство с соответствующими допусками СРО. То есть лицо, имеющее только лишь свидетельство СРО без допуска на генеральный подряд, сможет вьполнять работы по монтажу противопожарной сигнализации и деятельность по сбору и транспортировке отходов 1-4 класса опасности.
Заявитель считает, что заказчик неверно трактует положения Письма ФАС России от 07 июля 2011 года № ИА/26163. Указанное письмо не исключает возможности выполнения работ по заказам самостоятельно без привлечения субподрядных организаций, в таком случае подрядчик должен соответствовать требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ и обязан в данном случае обладать лицензией МЧС и лицензией на транспортировку отходов 1-4 класса опасности.
А также, необходимо отметить, что в соответствии с Приказом № 624 функции генерального подрядчика могут осуществляться только в отношении работ, связанных с безопасностью капитального строительства. Поэтому вне зависимости от того, предоставит ли участник размещения заказа допуск СРО на генеральный подряд, он обязан обладать лицензией МЧС и лицензией на транспортировку отходов.
Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО «Новострой», Заказчиком 24.08.2011г. представлено возражение на жалобу, согласно которому, Заказчик считает доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям:
1. В соответствии с п.1 ст.743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. В разделе 4 «Техническое задание» указан полный перечень наименований необходимых работ с указанием объемов выполнения, а также требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Все вышеизложенные требования включены в состав документации об аукционе, а требования включать в состав документации проектно-сметную документацию п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а равно и другие статьи Закона не содержат.
12 августа 2011 года Заказчиком было размещено извещение № 7 о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, которым исключены следующие товары, которые должны использоваться при выполнении работ: «линолеум поливинилхлоридный «Спецстрол»-О, или эквивалент», «металлочерепица Монтеррей, или эквивалент», «котел отопительный чугунный водогрейный Каунас, или эквивалент, марки КЧМ-2УЭ», «насос центробежный 8/18 с электродвигателем 4А 180 А2», поэтому ссылка ООО «Новострой» об отсутствии точных характеристик некоторых материалов является необоснованной.
2. В соответствии с ч. 3.1. ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ лицо, осуществляющее строительство объекта капитального строительства, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица установленным требованиям и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей стороны, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 03773000101110000017, размещенному на официальном сайте РФ 26.07.2011г. «Капитальный ремонт здания Теректинской СОШ, расположенной по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Теректа, ул. Центральная, 36»:
- адрес электронной площадки- www.sberbank-ast.ru
- начальная (максимальная) цена контракта – 19722876,74 рублей.
- дата и время окончания срока подачи заявок - 31 августа 2011 года 09-00 часов (время местное).
- дата проведения открытого аукциона – 05 сентября 2011г.
-обеспечение заявки в размере 5%, что составляет 985000 рублей.
-обеспечение исполнения контракта в размере 30%, что составляет 5916863,02 рублей.
Заказчиком по данному аукциону выступает Муниципальное учреждение капитального строительства муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республика Алтай.
В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В п.13 Информационной карты аукциона Заказчиком установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 11:
-Копия свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией в подтверждение соответствия требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в рамках требований установленных приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
-Копия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса.
-Копия лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
09 августа 2011г. Заказчиком внесены изменения так из п.13 Информационной карты аукциона исключено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе: копия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса и копия лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.
Объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа).
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (услуги по сбору, транспортировке отходов, по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений).
Таким образом, участниками размещения заказа имеющих допуск СРО на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) при выполнении иных работ (транспортировка отходов в виде строительного мусора), для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией.
Таким образом, в аукционную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту здания Теректинской СОШ включены работы технологически и функционально связанные с работами являющимися предметом контракта, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией.
Следовательно, довод жалобы о том, что функции генерального подрядчика могут осуществляться только в отношении работ, связанных с безопасностью капитального строительства и участник размещения заказа кроме допуска СРО на генеральный подряд обязан обладать лицензией МЧС России и лицензией на транспортировку отходов является необоснованным.
В пункте 2.3.6 проекта муниципального контракта Заказчик предусмотрел, что работы могут выполняться своими или привлеченными силами и средствами.
Следовательно, в перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в аукционной документации необходимо указать, что участник должен иметь допуск СРО на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в том случае если работы будут выполняться собственными силами необходимо свидетельство о допуске к работам, указанным в аукционной документации, и наличие копий лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса и МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В п. 9 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта указано, что Заказчиком сформирована начальная цена контракта путем расчета сметной стоимости по объекту. В основу определения сметной стоимости выполнения ремонтно–строительных работ Заказчик в аукционной документации заложил перечень нормативных источников и исходные данные.
Кроме того, в проекте муниципального контракта, в статье 1 «Предмет контракта» указано, что подрядчик обязуется в счет стоимости, определенных в п.4.1. Контракта, выполнить в установленный срок капитальный ремонт здания Теректинской СОШ, расположенной по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Теректа, ул. Центральная, 36, в соответствии с локальным сметным расчетом (приложение №2 к настоящему контракту).
Однако приложение №2 к проекту контракта – локально-сметный расчет на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ Заказчиком не размещено.
В то время как, в соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов проект контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе.
На основании изложенного проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Утверждение Заявителя об отсутствии точных характеристик материала - «линолеум поливинилхлоридный «Спецстрол»-О, или эквивалент», является необоснованным, т.к. 12 августа 2011 года Заказчиком было размещено извещение № 7 о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, которым исключены товары, которые должны использоваться при выполнении работ: «линолеум поливинилхлоридный «Спецстрол»-О, или эквивалент», «металлочерепица Монтеррей, или эквивалент», «котел отопительный чугунный водогрейный Каунас, или эквивалент, марки КЧМ-2УЭ», «насос центробежный 8/18 с электродвигателем 4А 180 А2».
Комиссия, оценив изложенные представителем Заявителя и Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
 
1. Признать доводы жалобы ООО «Новострой» на действия Заказчика МУКС МО «Усть-Коксинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания Теректинской СОШ, расположенной по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Теректа, ул. Центральная, 36» частично обоснованными.
2. Признать Заказчика МУКС МО «Усть-Коксинский район» нарушившим п.1 ч.3 и п.1 ч.4. ст.41.6 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещения заказов
«25» августа 2011 года                                                                  г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) 
на основании своего решения от 25.08.2011 года по делу № 79-К/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Новострой» на действия Заказчика Муниципального учреждения капитального строительства муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республика Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания Теректинской СОШ, расположенной по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Теректа, ул. Центральная, 36», предписывает:
1. Заказчику МУ КС МО «Усть-Коксинский район» устранить нарушения п.1 ч.3 и п.1 ч.4. ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в аукционную документацию:
-Разместить на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ информацию о внесенных изменениях в Извещение и аукционную документацию;
- Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями ч.5 ст. 41.5, ч.7 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего предписания не позднее 12.09.2011г.
В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 7925 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 79-К/11. Жалоба от ООО "Новострой" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7925 [type] => solution [language] => ru [created] => 1314561600 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 79-К/11
о нарушении законодательства о размещении заказов
«25» августа 2011 года                                                                г. Горно-Алтайск
Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии представителя Заказчика - МУКС МО «Усть-Коксинский район», рассмотрела жалобу ООО «Новострой» от 19.08.2011г. на действия Заказчика Муниципальное учреждение капитального строительства муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республика Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания Теректинской СОШ, расположенной по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Теректа, ул. Центральная, 36».
От заявителя 25.08.2011г. (вх. № 2285) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей ООО «Новострой».
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 19.08.2011г. вх. № 2218 на рассмотрение поступила жалоба от ООО «Новострой» (656063, г. Барнаул, ул. Попова, 16-27) на действия Заказчика – МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания Теректинской СОШ, расположенной по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Теректа, ул. Центральная, 36».
Заказчиком на официальном сайте размещены разъяснения положений аукционной документации в соответствии с запросами участников размещения заказа, однако, Заявитель считает, что указанные разъяснения не соответствуют положениям действующего законодательства, а также неверно трактуют нормы права, а именно:
1. В соответствии с Письмом ФАС России от 23.07.2010 г. № ИА/23610, а также п. 1 ст. 743 ГК РФ, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ в составе аукционной документации должна быть размещена в полном объеме проектно-сметная документация.
Однако такая документация отсутствует на сайте, в связи с чем невозможно определить точные характеристики некоторых материалов, которые должны быть использованы при производстве работ по предмету контракта, например, ширину линолеума «Спецстрол», длину и ширину листов асбестоцементных, фасадной плитки и других материалов. Ошибочное указание характеристик указанных материалов может служить причиной отклонения заявки участника размещения заказа, как несоответствующей требованиям документации.
2. В Информационной карте аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявитель считает, что заказчик в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ не в полном объёме установил требования к содержанию и составу заявки участника размещения заказа, а именно, не определил перечень конкретных документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ.
Извещением от 09 августа 2011 года № 5 о внесении изменений в документацию об открытом аукционе заказчик исключил требование, предусмотренное п. 13 раздела 2 «Информационная карта», о необходимости наличия у участника размещения заказа лицензии на транспортировку отходов 1-4 класса опасности, а также лицензии МЧС.
Исключив требование о наличии у участников размещения заказа таких лицензий, заказчик нарушает п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ.
Поэтому к участию в аукционе будут допущены лица, которые не имеют права на выполнения отдельных видов работ по предмету контракта, поскольку аукционной документацией установлено, что достаточно предоставить только свидетельство с соответствующими допусками СРО. То есть лицо, имеющее только лишь свидетельство СРО без допуска на генеральный подряд, сможет вьполнять работы по монтажу противопожарной сигнализации и деятельность по сбору и транспортировке отходов 1-4 класса опасности.
Заявитель считает, что заказчик неверно трактует положения Письма ФАС России от 07 июля 2011 года № ИА/26163. Указанное письмо не исключает возможности выполнения работ по заказам самостоятельно без привлечения субподрядных организаций, в таком случае подрядчик должен соответствовать требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ и обязан в данном случае обладать лицензией МЧС и лицензией на транспортировку отходов 1-4 класса опасности.
А также, необходимо отметить, что в соответствии с Приказом № 624 функции генерального подрядчика могут осуществляться только в отношении работ, связанных с безопасностью капитального строительства. Поэтому вне зависимости от того, предоставит ли участник размещения заказа допуск СРО на генеральный подряд, он обязан обладать лицензией МЧС и лицензией на транспортировку отходов.
Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО «Новострой», Заказчиком 24.08.2011г. представлено возражение на жалобу, согласно которому, Заказчик считает доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям:
1. В соответствии с п.1 ст.743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. В разделе 4 «Техническое задание» указан полный перечень наименований необходимых работ с указанием объемов выполнения, а также требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Все вышеизложенные требования включены в состав документации об аукционе, а требования включать в состав документации проектно-сметную документацию п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а равно и другие статьи Закона не содержат.
12 августа 2011 года Заказчиком было размещено извещение № 7 о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, которым исключены следующие товары, которые должны использоваться при выполнении работ: «линолеум поливинилхлоридный «Спецстрол»-О, или эквивалент», «металлочерепица Монтеррей, или эквивалент», «котел отопительный чугунный водогрейный Каунас, или эквивалент, марки КЧМ-2УЭ», «насос центробежный 8/18 с электродвигателем 4А 180 А2», поэтому ссылка ООО «Новострой» об отсутствии точных характеристик некоторых материалов является необоснованной.
2. В соответствии с ч. 3.1. ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ лицо, осуществляющее строительство объекта капитального строительства, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица установленным требованиям и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей стороны, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 03773000101110000017, размещенному на официальном сайте РФ 26.07.2011г. «Капитальный ремонт здания Теректинской СОШ, расположенной по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Теректа, ул. Центральная, 36»:
- адрес электронной площадки- www.sberbank-ast.ru
- начальная (максимальная) цена контракта – 19722876,74 рублей.
- дата и время окончания срока подачи заявок - 31 августа 2011 года 09-00 часов (время местное).
- дата проведения открытого аукциона – 05 сентября 2011г.
-обеспечение заявки в размере 5%, что составляет 985000 рублей.
-обеспечение исполнения контракта в размере 30%, что составляет 5916863,02 рублей.
Заказчиком по данному аукциону выступает Муниципальное учреждение капитального строительства муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республика Алтай.
В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В п.13 Информационной карты аукциона Заказчиком установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 11:
-Копия свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией в подтверждение соответствия требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в рамках требований установленных приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
-Копия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса.
-Копия лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
09 августа 2011г. Заказчиком внесены изменения так из п.13 Информационной карты аукциона исключено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе: копия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса и копия лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.
Объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа).
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (услуги по сбору, транспортировке отходов, по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений).
Таким образом, участниками размещения заказа имеющих допуск СРО на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) при выполнении иных работ (транспортировка отходов в виде строительного мусора), для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией.
Таким образом, в аукционную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту здания Теректинской СОШ включены работы технологически и функционально связанные с работами являющимися предметом контракта, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией.
Следовательно, довод жалобы о том, что функции генерального подрядчика могут осуществляться только в отношении работ, связанных с безопасностью капитального строительства и участник размещения заказа кроме допуска СРО на генеральный подряд обязан обладать лицензией МЧС России и лицензией на транспортировку отходов является необоснованным.
В пункте 2.3.6 проекта муниципального контракта Заказчик предусмотрел, что работы могут выполняться своими или привлеченными силами и средствами.
Следовательно, в перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в аукционной документации необходимо указать, что участник должен иметь допуск СРО на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в том случае если работы будут выполняться собственными силами необходимо свидетельство о допуске к работам, указанным в аукционной документации, и наличие копий лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса и МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В п. 9 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта указано, что Заказчиком сформирована начальная цена контракта путем расчета сметной стоимости по объекту. В основу определения сметной стоимости выполнения ремонтно–строительных работ Заказчик в аукционной документации заложил перечень нормативных источников и исходные данные.
Кроме того, в проекте муниципального контракта, в статье 1 «Предмет контракта» указано, что подрядчик обязуется в счет стоимости, определенных в п.4.1. Контракта, выполнить в установленный срок капитальный ремонт здания Теректинской СОШ, расположенной по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Теректа, ул. Центральная, 36, в соответствии с локальным сметным расчетом (приложение №2 к настоящему контракту).
Однако приложение №2 к проекту контракта – локально-сметный расчет на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ Заказчиком не размещено.
В то время как, в соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов проект контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе.
На основании изложенного проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Утверждение Заявителя об отсутствии точных характеристик материала - «линолеум поливинилхлоридный «Спецстрол»-О, или эквивалент», является необоснованным, т.к. 12 августа 2011 года Заказчиком было размещено извещение № 7 о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, которым исключены товары, которые должны использоваться при выполнении работ: «линолеум поливинилхлоридный «Спецстрол»-О, или эквивалент», «металлочерепица Монтеррей, или эквивалент», «котел отопительный чугунный водогрейный Каунас, или эквивалент, марки КЧМ-2УЭ», «насос центробежный 8/18 с электродвигателем 4А 180 А2».
Комиссия, оценив изложенные представителем Заявителя и Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
 
1. Признать доводы жалобы ООО «Новострой» на действия Заказчика МУКС МО «Усть-Коксинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания Теректинской СОШ, расположенной по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Теректа, ул. Центральная, 36» частично обоснованными.
2. Признать Заказчика МУКС МО «Усть-Коксинский район» нарушившим п.1 ч.3 и п.1 ч.4. ст.41.6 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещения заказов
«25» августа 2011 года                                                                  г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) 
на основании своего решения от 25.08.2011 года по делу № 79-К/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Новострой» на действия Заказчика Муниципального учреждения капитального строительства муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республика Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания Теректинской СОШ, расположенной по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Теректа, ул. Центральная, 36», предписывает:
1. Заказчику МУ КС МО «Усть-Коксинский район» устранить нарушения п.1 ч.3 и п.1 ч.4. ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в аукционную документацию:
-Разместить на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ информацию о внесенных изменениях в Извещение и аукционную документацию;
- Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями ч.5 ст. 41.5, ч.7 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего предписания не позднее 12.09.2011г.
В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 79-К/11
о нарушении законодательства о размещении заказов
«25» августа 2011 года                                                                г. Горно-Алтайск
Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии представителя Заказчика - МУКС МО «Усть-Коксинский район», рассмотрела жалобу ООО «Новострой» от 19.08.2011г. на действия Заказчика Муниципальное учреждение капитального строительства муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республика Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания Теректинской СОШ, расположенной по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Теректа, ул. Центральная, 36».
От заявителя 25.08.2011г. (вх. № 2285) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей ООО «Новострой».
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 19.08.2011г. вх. № 2218 на рассмотрение поступила жалоба от ООО «Новострой» (656063, г. Барнаул, ул. Попова, 16-27) на действия Заказчика – МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания Теректинской СОШ, расположенной по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Теректа, ул. Центральная, 36».
Заказчиком на официальном сайте размещены разъяснения положений аукционной документации в соответствии с запросами участников размещения заказа, однако, Заявитель считает, что указанные разъяснения не соответствуют положениям действующего законодательства, а также неверно трактуют нормы права, а именно:
1. В соответствии с Письмом ФАС России от 23.07.2010 г. № ИА/23610, а также п. 1 ст. 743 ГК РФ, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ в составе аукционной документации должна быть размещена в полном объеме проектно-сметная документация.
Однако такая документация отсутствует на сайте, в связи с чем невозможно определить точные характеристики некоторых материалов, которые должны быть использованы при производстве работ по предмету контракта, например, ширину линолеума «Спецстрол», длину и ширину листов асбестоцементных, фасадной плитки и других материалов. Ошибочное указание характеристик указанных материалов может служить причиной отклонения заявки участника размещения заказа, как несоответствующей требованиям документации.
2. В Информационной карте аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявитель считает, что заказчик в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ не в полном объёме установил требования к содержанию и составу заявки участника размещения заказа, а именно, не определил перечень конкретных документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ.
Извещением от 09 августа 2011 года № 5 о внесении изменений в документацию об открытом аукционе заказчик исключил требование, предусмотренное п. 13 раздела 2 «Информационная карта», о необходимости наличия у участника размещения заказа лицензии на транспортировку отходов 1-4 класса опасности, а также лицензии МЧС.
Исключив требование о наличии у участников размещения заказа таких лицензий, заказчик нарушает п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ.
Поэтому к участию в аукционе будут допущены лица, которые не имеют права на выполнения отдельных видов работ по предмету контракта, поскольку аукционной документацией установлено, что достаточно предоставить только свидетельство с соответствующими допусками СРО. То есть лицо, имеющее только лишь свидетельство СРО без допуска на генеральный подряд, сможет вьполнять работы по монтажу противопожарной сигнализации и деятельность по сбору и транспортировке отходов 1-4 класса опасности.
Заявитель считает, что заказчик неверно трактует положения Письма ФАС России от 07 июля 2011 года № ИА/26163. Указанное письмо не исключает возможности выполнения работ по заказам самостоятельно без привлечения субподрядных организаций, в таком случае подрядчик должен соответствовать требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ и обязан в данном случае обладать лицензией МЧС и лицензией на транспортировку отходов 1-4 класса опасности.
А также, необходимо отметить, что в соответствии с Приказом № 624 функции генерального подрядчика могут осуществляться только в отношении работ, связанных с безопасностью капитального строительства. Поэтому вне зависимости от того, предоставит ли участник размещения заказа допуск СРО на генеральный подряд, он обязан обладать лицензией МЧС и лицензией на транспортировку отходов.
Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО «Новострой», Заказчиком 24.08.2011г. представлено возражение на жалобу, согласно которому, Заказчик считает доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям:
1. В соответствии с п.1 ст.743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. В разделе 4 «Техническое задание» указан полный перечень наименований необходимых работ с указанием объемов выполнения, а также требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Все вышеизложенные требования включены в состав документации об аукционе, а требования включать в состав документации проектно-сметную документацию п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а равно и другие статьи Закона не содержат.
12 августа 2011 года Заказчиком было размещено извещение № 7 о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, которым исключены следующие товары, которые должны использоваться при выполнении работ: «линолеум поливинилхлоридный «Спецстрол»-О, или эквивалент», «металлочерепица Монтеррей, или эквивалент», «котел отопительный чугунный водогрейный Каунас, или эквивалент, марки КЧМ-2УЭ», «насос центробежный 8/18 с электродвигателем 4А 180 А2», поэтому ссылка ООО «Новострой» об отсутствии точных характеристик некоторых материалов является необоснованной.
2. В соответствии с ч. 3.1. ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ лицо, осуществляющее строительство объекта капитального строительства, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица установленным требованиям и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей стороны, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 03773000101110000017, размещенному на официальном сайте РФ 26.07.2011г. «Капитальный ремонт здания Теректинской СОШ, расположенной по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Теректа, ул. Центральная, 36»:
- адрес электронной площадки- www.sberbank-ast.ru
- начальная (максимальная) цена контракта – 19722876,74 рублей.
- дата и время окончания срока подачи заявок - 31 августа 2011 года 09-00 часов (время местное).
- дата проведения открытого аукциона – 05 сентября 2011г.
-обеспечение заявки в размере 5%, что составляет 985000 рублей.
-обеспечение исполнения контракта в размере 30%, что составляет 5916863,02 рублей.
Заказчиком по данному аукциону выступает Муниципальное учреждение капитального строительства муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республика Алтай.
В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В п.13 Информационной карты аукциона Заказчиком установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 11:
-Копия свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией в подтверждение соответствия требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в рамках требований установленных приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
-Копия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса.
-Копия лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
09 августа 2011г. Заказчиком внесены изменения так из п.13 Информационной карты аукциона исключено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе: копия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса и копия лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.
Объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа).
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (услуги по сбору, транспортировке отходов, по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений).
Таким образом, участниками размещения заказа имеющих допуск СРО на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) при выполнении иных работ (транспортировка отходов в виде строительного мусора), для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией.
Таким образом, в аукционную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту здания Теректинской СОШ включены работы технологически и функционально связанные с работами являющимися предметом контракта, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией.
Следовательно, довод жалобы о том, что функции генерального подрядчика могут осуществляться только в отношении работ, связанных с безопасностью капитального строительства и участник размещения заказа кроме допуска СРО на генеральный подряд обязан обладать лицензией МЧС России и лицензией на транспортировку отходов является необоснованным.
В пункте 2.3.6 проекта муниципального контракта Заказчик предусмотрел, что работы могут выполняться своими или привлеченными силами и средствами.
Следовательно, в перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в аукционной документации необходимо указать, что участник должен иметь допуск СРО на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в том случае если работы будут выполняться собственными силами необходимо свидетельство о допуске к работам, указанным в аукционной документации, и наличие копий лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса и МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В п. 9 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта указано, что Заказчиком сформирована начальная цена контракта путем расчета сметной стоимости по объекту. В основу определения сметной стоимости выполнения ремонтно–строительных работ Заказчик в аукционной документации заложил перечень нормативных источников и исходные данные.
Кроме того, в проекте муниципального контракта, в статье 1 «Предмет контракта» указано, что подрядчик обязуется в счет стоимости, определенных в п.4.1. Контракта, выполнить в установленный срок капитальный ремонт здания Теректинской СОШ, расположенной по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Теректа, ул. Центральная, 36, в соответствии с локальным сметным расчетом (приложение №2 к настоящему контракту).
Однако приложение №2 к проекту контракта – локально-сметный расчет на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ Заказчиком не размещено.
В то время как, в соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов проект контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе.
На основании изложенного проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Утверждение Заявителя об отсутствии точных характеристик материала - «линолеум поливинилхлоридный «Спецстрол»-О, или эквивалент», является необоснованным, т.к. 12 августа 2011 года Заказчиком было размещено извещение № 7 о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, которым исключены товары, которые должны использоваться при выполнении работ: «линолеум поливинилхлоридный «Спецстрол»-О, или эквивалент», «металлочерепица Монтеррей, или эквивалент», «котел отопительный чугунный водогрейный Каунас, или эквивалент, марки КЧМ-2УЭ», «насос центробежный 8/18 с электродвигателем 4А 180 А2».
Комиссия, оценив изложенные представителем Заявителя и Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
 
1. Признать доводы жалобы ООО «Новострой» на действия Заказчика МУКС МО «Усть-Коксинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания Теректинской СОШ, расположенной по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Теректа, ул. Центральная, 36» частично обоснованными.
2. Признать Заказчика МУКС МО «Усть-Коксинский район» нарушившим п.1 ч.3 и п.1 ч.4. ст.41.6 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещения заказов
«25» августа 2011 года                                                                  г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) 
на основании своего решения от 25.08.2011 года по делу № 79-К/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Новострой» на действия Заказчика Муниципального учреждения капитального строительства муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республика Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания Теректинской СОШ, расположенной по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Теректа, ул. Центральная, 36», предписывает:
1. Заказчику МУ КС МО «Усть-Коксинский район» устранить нарушения п.1 ч.3 и п.1 ч.4. ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в аукционную документацию:
-Разместить на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ информацию о внесенных изменениях в Извещение и аукционную документацию;
- Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями ч.5 ст. 41.5, ч.7 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего предписания не позднее 12.09.2011г.
В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
29.08.2011

Решение и предписание по делу № 79-К/11. Жалоба от ООО «Новострой» на действия Заказчика  Муниципального учреждения капитального строительства МО "Усть-Коксинский район" Республика Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт здания Теректинской СОШ, расположенной по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Теректа, ул. Центральная, 36".

[format] => full_html [safe_value] =>
29.08.2011

Решение и предписание по делу № 79-К/11. Жалоба от ООО «Новострой» на действия Заказчика  Муниципального учреждения капитального строительства МО "Усть-Коксинский район" Республика Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт здания Теректинской СОШ, расположенной по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Теректа, ул. Центральная, 36".

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-29 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-29 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )