Решение и предписание по делу № 71-К/11. Жалоба от ООО «ЭЛМО»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 4 августа 2011, 07:00

РЕШЕНИЕ

по делу № 71-К/11

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«03»  августа  2011 года                                                                                г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),  в присутствии представителей Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства муниципального образования «Майминский район», специализированной организации ООО «Агентство по организации торгов», представителей Заявителя  ООО «ЭЛМО», рассмотрев   жалобу  ООО «ЭЛМО»  на действия Заказчика-Муниципального бюджетного учреждения «Отдел  капитального строительства МО «Майминский  район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по электроснабжению микрорайона «Северный»  в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 27.07.2011г. вх. № 1997 на рассмотрение поступила жалоба от ООО «ЭЛМО» (656037, г. Барнаул, ул. Бриллиантовая, 2/6) на действия Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Отдел  капитального строительства МО «Майминский  район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по электроснабжению микрорайона «Северный»  в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай.

Заявитель считает, что Заказчиком необоснованно установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.

Заявитель считает, что при выполнении работ по электроснабжению микрорайона «Северный»  в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай работы по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией.  

Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО «ЭЛМО», Заказчик  01.08.2011г. представил возражение:

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказа. Заказчиком установлено требование о наличии у участника размещения заказа действующей лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности. Помимо этого, в пункте 7 Раздела 3 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование о необходимости предоставления в составе второй части заявки копии вышеназванной лицензии.           

На основании пункта 74 части 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности подлежит лицензированию.

Отнесение отходов к конкретному классу опасности осуществляется в соответствии с критериями и в порядке, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с опасными отходами. Таковым является приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 июня 2001 г. N 511 «Об утверждении Критериев отнесения отходов 1-5 классов опасности к классу опасности для окружающей природной среды».

Заказчиком в подпункте 5.11 пункта 5 Раздела 4. «Техническое задание» перечислены строительные отходы, образующиеся в результате выполнения работ и подлежащие транспортировке, с указанием их класса опасности на основании Приказа МПР РФ от 02.12.2002 N 786 (в ред. Приказа МПР РФ от 30.07.2003 N663) «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ09.01.2003    N4107):

- провод алюминиевый незагрязненный, потерявший потребительские свойства (35310105 01 99 5 класс опасности V);

-древесные отходы с пропиткой и покрытиями несортированные (17122000 01 014 класс опасности IV).

При выполнении ремонтно-строительных работ Подрядчик производит уборку территории от строительного мусора и транспортировку строительного мусора до мест утилизации».

Работы по транспортировке отходов IV класса опасности входят в состав работ, указанных в подпункте 98 пункта 3 Наименование и объемы работ, подлежащих выполнению. Требования к товарам (материалам, оборудованию), используемым при выполнении работ Раздела 4. Техническое задание, а именно «Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера: расстояние перевозки 13 км; нормативное время пробега 1,182 час; класс груза 1».

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными  по следующим основаниям:

06.07.2011г. специализированной организацией ООО «Агентство по организации торгов»   на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru/ размещено Извещение (№ 0377300038611000001) и аукционная документация на проведение аукциона в электронной форме «Выполнение работ по электроснабжению микрорайона «Северный»  в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай»:

-Заказчиком по данному аукциону выступает – Муниципальное бюджетное учреждение  «Отдел капитального строительства МО «Майминский район»;  

-  адрес электронной площадки: www.sberbank-ast.ru;

        - начальная (максимальная) цена контракта 8 432 807 рублей;

        - размер обеспечения заявки 421 640, 35 рублей;

        - дата и время окончания срока подачи заявок – 28.07.2011г. 08-00 часов (местного времени);

- дата проведения аукциона 01.08.2011г.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона № 0377300038611000001-2 от 02.08.2011г. аукцион признан несостоявшимся,  единственная заявка ООО «Бизнес строй» (вторая часть) отклонена по основанию п.2 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов. 

Согласно п. 7 Информационной карты Заказчиком установлено, что вторая часть заявки должна содержать  документы,   подтверждающие   соответствие  участника размещения заказа:

-копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. №624, определенных в Разделе 4. Техническое задание;

-копии действующей  лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.

Заказчиком в подпункте 5.11 пункта 5 Раздела 4 Техническое задание перечислены строительные отходы, образующиеся в результате выполнения работ и подлежащие транспортировке, с указанием их класса опасности:

- провод алюминиевый незагрязненный, потерявший потребительские свойства (35310105 01 99 5 класс опасности V);

-древесные отходы с пропиткой и покрытиями несортированные (17122000 01 014 класс опасности IV).

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.

Объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа).

На заседании комиссии представитель Заявителя пояснил, что  ООО «ЭЛМО» обладает лицензией Федеральной службы по экологическому, технологическому атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, однако допуска на осуществлении деятельности с указанными в аукционной документации кодами опасности отходов не имеет, и как следствии не  подало заявку на участие в данном аукционе.

Таким образом, представитель ООО «ЭЛМО» считает что, включив в состав аукционной документации требование о наличии лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору Заказчик ограничил конкуренцию среди участников размещения заказа.

Кроме того, заявка ООО «Бизнес-строй» в своем составе имеет лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности № ОП-63-001704(22) от 15.10.2010г., однако допуска на осуществлении деятельности с указанными в аукционной документации кодами опасности отходов не имеет. В следствии чего заявка ООО «Бизнес-строй»  была членами Единой комиссии отклонена.

Таким образом, Заказчик нарушил требования ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно  установил в аукционной документации требования к работам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (услуги по сбору, транспортировке отходов).

Таким образом, участниками размещения заказа имеющих допуск СРО на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) при выполнении иных работ (транспортировка отходов в виде строительного мусора), для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией.

Согласно Техническому заданию аукционной документации предусмотрены демонтажные работы (разъединителей, проводов, опор ВЛО), в ходе выполнения которых образуется мусор строительный (позиция 96, 97 локально-сметного расчета).

Таким образом, в аукционную документацию на выполнение работ по электроснабжению микрорайона «Северный»  в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай включены работы технологически и функционально связанные с работами являющимися предметом контракта, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией.

Следовательно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности не требуется.

Комиссия, оценив изложенные представителем Заказчика обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать доводы жалобы ООО «ЭЛМО» на действия Заказчика Муниципального бюджетного учреждения «Отдел  капитального строительства МО «Майминский  район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по электроснабжению микрорайона «Северный»  в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай  обоснованными.

2. Признать Заказчика Муниципальное бюджетное учреждение «Отдел  капитального строительства МО «Майминский  район» нарушившим    ч.4 ст. 11, ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений  законодательства о размещении заказов путем  отмены данного открытого аукциона в электронной форме и приведения документации в соответствии с требованиями Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

 

«03» августа 2011 года                                                                       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 03.08.2011 года по делу № 71-К/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения   жалобы ООО «ЭЛМО» (656037, г. Барнаул, ул. Бриллиантовая, 2/6) на действия Заказчика Муниципального бюджетного учреждения «Отдел  капитального строительства МО «Майминский  район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по электроснабжению микрорайона «Северный»  в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай, предписывает:

1.Заказчику Муниципальному бюджетному учреждению «Отдел  капитального строительства МО «Майминский  район»    устранить нарушения   ч.4 ст. 11, ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

 1.1. приведения Аукционной документации  в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

1.2. повторного размещения заказа на право заключения муниципального контракта  на выполнение работ по электроснабжению микрорайона «Северный»  в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай;

1.3 разместить информацию об отмене аукциона на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего предписания:

- по пунктам 1.1, 1.2 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения;

- по пункту 1.3 Предписания до 19.08.2011г.  

 

 В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7922 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 71-К/11. Жалоба от ООО «ЭЛМО» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7922 [type] => solution [language] => ru [created] => 1312401600 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 71-К/11

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«03»  августа  2011 года                                                                                г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),  в присутствии представителей Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства муниципального образования «Майминский район», специализированной организации ООО «Агентство по организации торгов», представителей Заявителя  ООО «ЭЛМО», рассмотрев   жалобу  ООО «ЭЛМО»  на действия Заказчика-Муниципального бюджетного учреждения «Отдел  капитального строительства МО «Майминский  район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по электроснабжению микрорайона «Северный»  в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 27.07.2011г. вх. № 1997 на рассмотрение поступила жалоба от ООО «ЭЛМО» (656037, г. Барнаул, ул. Бриллиантовая, 2/6) на действия Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Отдел  капитального строительства МО «Майминский  район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по электроснабжению микрорайона «Северный»  в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай.

Заявитель считает, что Заказчиком необоснованно установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.

Заявитель считает, что при выполнении работ по электроснабжению микрорайона «Северный»  в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай работы по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией.  

Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО «ЭЛМО», Заказчик  01.08.2011г. представил возражение:

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказа. Заказчиком установлено требование о наличии у участника размещения заказа действующей лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности. Помимо этого, в пункте 7 Раздела 3 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование о необходимости предоставления в составе второй части заявки копии вышеназванной лицензии.           

На основании пункта 74 части 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности подлежит лицензированию.

Отнесение отходов к конкретному классу опасности осуществляется в соответствии с критериями и в порядке, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с опасными отходами. Таковым является приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 июня 2001 г. N 511 «Об утверждении Критериев отнесения отходов 1-5 классов опасности к классу опасности для окружающей природной среды».

Заказчиком в подпункте 5.11 пункта 5 Раздела 4. «Техническое задание» перечислены строительные отходы, образующиеся в результате выполнения работ и подлежащие транспортировке, с указанием их класса опасности на основании Приказа МПР РФ от 02.12.2002 N 786 (в ред. Приказа МПР РФ от 30.07.2003 N663) «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ09.01.2003    N4107):

- провод алюминиевый незагрязненный, потерявший потребительские свойства (35310105 01 99 5 класс опасности V);

-древесные отходы с пропиткой и покрытиями несортированные (17122000 01 014 класс опасности IV).

При выполнении ремонтно-строительных работ Подрядчик производит уборку территории от строительного мусора и транспортировку строительного мусора до мест утилизации».

Работы по транспортировке отходов IV класса опасности входят в состав работ, указанных в подпункте 98 пункта 3 Наименование и объемы работ, подлежащих выполнению. Требования к товарам (материалам, оборудованию), используемым при выполнении работ Раздела 4. Техническое задание, а именно «Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера: расстояние перевозки 13 км; нормативное время пробега 1,182 час; класс груза 1».

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными  по следующим основаниям:

06.07.2011г. специализированной организацией ООО «Агентство по организации торгов»   на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru/ размещено Извещение (№ 0377300038611000001) и аукционная документация на проведение аукциона в электронной форме «Выполнение работ по электроснабжению микрорайона «Северный»  в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай»:

-Заказчиком по данному аукциону выступает – Муниципальное бюджетное учреждение  «Отдел капитального строительства МО «Майминский район»;  

-  адрес электронной площадки: www.sberbank-ast.ru;

        - начальная (максимальная) цена контракта 8 432 807 рублей;

        - размер обеспечения заявки 421 640, 35 рублей;

        - дата и время окончания срока подачи заявок – 28.07.2011г. 08-00 часов (местного времени);

- дата проведения аукциона 01.08.2011г.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона № 0377300038611000001-2 от 02.08.2011г. аукцион признан несостоявшимся,  единственная заявка ООО «Бизнес строй» (вторая часть) отклонена по основанию п.2 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов. 

Согласно п. 7 Информационной карты Заказчиком установлено, что вторая часть заявки должна содержать  документы,   подтверждающие   соответствие  участника размещения заказа:

-копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. №624, определенных в Разделе 4. Техническое задание;

-копии действующей  лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.

Заказчиком в подпункте 5.11 пункта 5 Раздела 4 Техническое задание перечислены строительные отходы, образующиеся в результате выполнения работ и подлежащие транспортировке, с указанием их класса опасности:

- провод алюминиевый незагрязненный, потерявший потребительские свойства (35310105 01 99 5 класс опасности V);

-древесные отходы с пропиткой и покрытиями несортированные (17122000 01 014 класс опасности IV).

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.

Объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа).

На заседании комиссии представитель Заявителя пояснил, что  ООО «ЭЛМО» обладает лицензией Федеральной службы по экологическому, технологическому атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, однако допуска на осуществлении деятельности с указанными в аукционной документации кодами опасности отходов не имеет, и как следствии не  подало заявку на участие в данном аукционе.

Таким образом, представитель ООО «ЭЛМО» считает что, включив в состав аукционной документации требование о наличии лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору Заказчик ограничил конкуренцию среди участников размещения заказа.

Кроме того, заявка ООО «Бизнес-строй» в своем составе имеет лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности № ОП-63-001704(22) от 15.10.2010г., однако допуска на осуществлении деятельности с указанными в аукционной документации кодами опасности отходов не имеет. В следствии чего заявка ООО «Бизнес-строй»  была членами Единой комиссии отклонена.

Таким образом, Заказчик нарушил требования ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно  установил в аукционной документации требования к работам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (услуги по сбору, транспортировке отходов).

Таким образом, участниками размещения заказа имеющих допуск СРО на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) при выполнении иных работ (транспортировка отходов в виде строительного мусора), для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией.

Согласно Техническому заданию аукционной документации предусмотрены демонтажные работы (разъединителей, проводов, опор ВЛО), в ходе выполнения которых образуется мусор строительный (позиция 96, 97 локально-сметного расчета).

Таким образом, в аукционную документацию на выполнение работ по электроснабжению микрорайона «Северный»  в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай включены работы технологически и функционально связанные с работами являющимися предметом контракта, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией.

Следовательно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности не требуется.

Комиссия, оценив изложенные представителем Заказчика обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать доводы жалобы ООО «ЭЛМО» на действия Заказчика Муниципального бюджетного учреждения «Отдел  капитального строительства МО «Майминский  район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по электроснабжению микрорайона «Северный»  в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай  обоснованными.

2. Признать Заказчика Муниципальное бюджетное учреждение «Отдел  капитального строительства МО «Майминский  район» нарушившим    ч.4 ст. 11, ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений  законодательства о размещении заказов путем  отмены данного открытого аукциона в электронной форме и приведения документации в соответствии с требованиями Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

 

«03» августа 2011 года                                                                       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 03.08.2011 года по делу № 71-К/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения   жалобы ООО «ЭЛМО» (656037, г. Барнаул, ул. Бриллиантовая, 2/6) на действия Заказчика Муниципального бюджетного учреждения «Отдел  капитального строительства МО «Майминский  район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по электроснабжению микрорайона «Северный»  в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай, предписывает:

1.Заказчику Муниципальному бюджетному учреждению «Отдел  капитального строительства МО «Майминский  район»    устранить нарушения   ч.4 ст. 11, ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

 1.1. приведения Аукционной документации  в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

1.2. повторного размещения заказа на право заключения муниципального контракта  на выполнение работ по электроснабжению микрорайона «Северный»  в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай;

1.3 разместить информацию об отмене аукциона на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего предписания:

- по пунктам 1.1, 1.2 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения;

- по пункту 1.3 Предписания до 19.08.2011г.  

 

 В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 71-К/11

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«03»  августа  2011 года                                                                                г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),  в присутствии представителей Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства муниципального образования «Майминский район», специализированной организации ООО «Агентство по организации торгов», представителей Заявителя  ООО «ЭЛМО», рассмотрев   жалобу  ООО «ЭЛМО»  на действия Заказчика-Муниципального бюджетного учреждения «Отдел  капитального строительства МО «Майминский  район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по электроснабжению микрорайона «Северный»  в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 27.07.2011г. вх. № 1997 на рассмотрение поступила жалоба от ООО «ЭЛМО» (656037, г. Барнаул, ул. Бриллиантовая, 2/6) на действия Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Отдел  капитального строительства МО «Майминский  район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по электроснабжению микрорайона «Северный»  в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай.

Заявитель считает, что Заказчиком необоснованно установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.

Заявитель считает, что при выполнении работ по электроснабжению микрорайона «Северный»  в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай работы по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией.  

Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО «ЭЛМО», Заказчик  01.08.2011г. представил возражение:

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказа. Заказчиком установлено требование о наличии у участника размещения заказа действующей лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности. Помимо этого, в пункте 7 Раздела 3 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование о необходимости предоставления в составе второй части заявки копии вышеназванной лицензии.           

На основании пункта 74 части 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности подлежит лицензированию.

Отнесение отходов к конкретному классу опасности осуществляется в соответствии с критериями и в порядке, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с опасными отходами. Таковым является приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 июня 2001 г. N 511 «Об утверждении Критериев отнесения отходов 1-5 классов опасности к классу опасности для окружающей природной среды».

Заказчиком в подпункте 5.11 пункта 5 Раздела 4. «Техническое задание» перечислены строительные отходы, образующиеся в результате выполнения работ и подлежащие транспортировке, с указанием их класса опасности на основании Приказа МПР РФ от 02.12.2002 N 786 (в ред. Приказа МПР РФ от 30.07.2003 N663) «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ09.01.2003    N4107):

- провод алюминиевый незагрязненный, потерявший потребительские свойства (35310105 01 99 5 класс опасности V);

-древесные отходы с пропиткой и покрытиями несортированные (17122000 01 014 класс опасности IV).

При выполнении ремонтно-строительных работ Подрядчик производит уборку территории от строительного мусора и транспортировку строительного мусора до мест утилизации».

Работы по транспортировке отходов IV класса опасности входят в состав работ, указанных в подпункте 98 пункта 3 Наименование и объемы работ, подлежащих выполнению. Требования к товарам (материалам, оборудованию), используемым при выполнении работ Раздела 4. Техническое задание, а именно «Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера: расстояние перевозки 13 км; нормативное время пробега 1,182 час; класс груза 1».

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными  по следующим основаниям:

06.07.2011г. специализированной организацией ООО «Агентство по организации торгов»   на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru/ размещено Извещение (№ 0377300038611000001) и аукционная документация на проведение аукциона в электронной форме «Выполнение работ по электроснабжению микрорайона «Северный»  в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай»:

-Заказчиком по данному аукциону выступает – Муниципальное бюджетное учреждение  «Отдел капитального строительства МО «Майминский район»;  

-  адрес электронной площадки: www.sberbank-ast.ru;

        - начальная (максимальная) цена контракта 8 432 807 рублей;

        - размер обеспечения заявки 421 640, 35 рублей;

        - дата и время окончания срока подачи заявок – 28.07.2011г. 08-00 часов (местного времени);

- дата проведения аукциона 01.08.2011г.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона № 0377300038611000001-2 от 02.08.2011г. аукцион признан несостоявшимся,  единственная заявка ООО «Бизнес строй» (вторая часть) отклонена по основанию п.2 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов. 

Согласно п. 7 Информационной карты Заказчиком установлено, что вторая часть заявки должна содержать  документы,   подтверждающие   соответствие  участника размещения заказа:

-копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. №624, определенных в Разделе 4. Техническое задание;

-копии действующей  лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.

Заказчиком в подпункте 5.11 пункта 5 Раздела 4 Техническое задание перечислены строительные отходы, образующиеся в результате выполнения работ и подлежащие транспортировке, с указанием их класса опасности:

- провод алюминиевый незагрязненный, потерявший потребительские свойства (35310105 01 99 5 класс опасности V);

-древесные отходы с пропиткой и покрытиями несортированные (17122000 01 014 класс опасности IV).

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.

Объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа).

На заседании комиссии представитель Заявителя пояснил, что  ООО «ЭЛМО» обладает лицензией Федеральной службы по экологическому, технологическому атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, однако допуска на осуществлении деятельности с указанными в аукционной документации кодами опасности отходов не имеет, и как следствии не  подало заявку на участие в данном аукционе.

Таким образом, представитель ООО «ЭЛМО» считает что, включив в состав аукционной документации требование о наличии лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору Заказчик ограничил конкуренцию среди участников размещения заказа.

Кроме того, заявка ООО «Бизнес-строй» в своем составе имеет лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности № ОП-63-001704(22) от 15.10.2010г., однако допуска на осуществлении деятельности с указанными в аукционной документации кодами опасности отходов не имеет. В следствии чего заявка ООО «Бизнес-строй»  была членами Единой комиссии отклонена.

Таким образом, Заказчик нарушил требования ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно  установил в аукционной документации требования к работам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (услуги по сбору, транспортировке отходов).

Таким образом, участниками размещения заказа имеющих допуск СРО на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) при выполнении иных работ (транспортировка отходов в виде строительного мусора), для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией.

Согласно Техническому заданию аукционной документации предусмотрены демонтажные работы (разъединителей, проводов, опор ВЛО), в ходе выполнения которых образуется мусор строительный (позиция 96, 97 локально-сметного расчета).

Таким образом, в аукционную документацию на выполнение работ по электроснабжению микрорайона «Северный»  в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай включены работы технологически и функционально связанные с работами являющимися предметом контракта, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией.

Следовательно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности не требуется.

Комиссия, оценив изложенные представителем Заказчика обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать доводы жалобы ООО «ЭЛМО» на действия Заказчика Муниципального бюджетного учреждения «Отдел  капитального строительства МО «Майминский  район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по электроснабжению микрорайона «Северный»  в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай  обоснованными.

2. Признать Заказчика Муниципальное бюджетное учреждение «Отдел  капитального строительства МО «Майминский  район» нарушившим    ч.4 ст. 11, ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений  законодательства о размещении заказов путем  отмены данного открытого аукциона в электронной форме и приведения документации в соответствии с требованиями Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

 

«03» августа 2011 года                                                                       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 03.08.2011 года по делу № 71-К/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения   жалобы ООО «ЭЛМО» (656037, г. Барнаул, ул. Бриллиантовая, 2/6) на действия Заказчика Муниципального бюджетного учреждения «Отдел  капитального строительства МО «Майминский  район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по электроснабжению микрорайона «Северный»  в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай, предписывает:

1.Заказчику Муниципальному бюджетному учреждению «Отдел  капитального строительства МО «Майминский  район»    устранить нарушения   ч.4 ст. 11, ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

 1.1. приведения Аукционной документации  в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

1.2. повторного размещения заказа на право заключения муниципального контракта  на выполнение работ по электроснабжению микрорайона «Северный»  в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай;

1.3 разместить информацию об отмене аукциона на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего предписания:

- по пунктам 1.1, 1.2 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения;

- по пункту 1.3 Предписания до 19.08.2011г.  

 

 В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
04.08.2011

Решение и предписание по делу № 71-К/11. Жалоба от ООО «ЭЛМО» на действия Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Отдел  капитального строительства МО «Майминский  район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по электроснабжению микрорайона «Северный»  в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай.

[format] => full_html [safe_value] =>

04.08.2011

Решение и предписание по делу № 71-К/11. Жалоба от ООО «ЭЛМО» на действия Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Отдел  капитального строительства МО «Майминский  район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по электроснабжению микрорайона «Северный»  в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )