РЕШЕНИЕ
по делу № 69-К/11
о нарушении законодательства о размещении заказов
«22» июля 2011 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии Заявителя, представителя Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район» и представителя ООО «Элитстрой-Усть-Кан», рассмотрев жалобу физического лица на действия Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 18.07.2011г. обратилось физическое лицо с заявлением на действия Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай.
Заявитель считает, что при размещении заказа были допущены нарушения п. 2 ст. 34 Законодательства о размещении заказов, а именно документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В документации об аукционе отсутствует проектная документация, в связи с чем Заявитель полагает, что однозначное визуальное представление требований Заказчика невозможно и требования к результатам работ не определены.
А так же, Заявитель считает необоснованным требование, установленное Заказчиком в п.1 ч. 1 ст. 4 аукционной документации «Требования к участникам размещения заказа» о наличии Свидетельства СРО к работам 30.8 –Монтаж, демонтаж строительной конструкций в подводных условиях (согласно приказу Минрегиона РФ № 624), так как техническое задание не содержит указания на необходимость водолазных работ, и монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком - Администрацией МО «Усть-Канский район» представлено возражение, согласно которому, Заказчик считает доводы жалобы несостоятельными по следующим основаниям:
1. В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Извещение должно содержать предмет контракта с указанием объема выполняемых работ. Предмет контракта содержится в п.1 раздела 4 извещения и звучит следующим образом: По муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту ГТС -противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с.Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай(I и II пусковые комплексы) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их.
Объем выполняемых работ указан в п. 2 раздела 4 извещения и делает отсылку к Техническому заданию (Приложение 1 к извещению и документации). В данном Приложении находятся общие положения технического задания, в которых описана потребность в строительных машинах, механизмах и транспортных средствах, потребность в рабочих кадрах, потребность во временных зданиях и сооружениях, потребность в электроэнергии и воде, а также рекомендации по производству основных работ. В состав технического задания также входят локальные сметы, в которых указаны наименования работ и количество работ на разборку разрушенных укреплений откосов, на капитальный ремонт противопаводковой дамбы, капитальный ремонт берегоукрепления реки Чарыш, капитальный ремонт съездов, культуротехнические работы.
Требования к результатам работ установлены в п. 2 ч. 1 ст. 2 Документации. Результатом работ является отремонтированная дамба в соответствии с Техническим заданием, т.е. полностью выполненные работы в соответствии с локальными сметными расчетами, входящими в состав Технического задания.
Таким образом, по мнению Заказчика, предмет муниципального контракта и объем выполняемых работ определен в извещении и документации в полном соответствии с ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов и ГК РФ.
Наименование выполняемых работ и объем указан в Техническом задании и участник размещения заказа, просмотрев Техническое задание, может точно и четко определить какие работы необходимо выполнить, в каком объеме и может точно просчитать цену, предлагаемую на аукционе.
2.В п. 1 ч.1 ст.4 документации об аукционе Заказчиком установлено требование к участнику размещения заказа - наличие вида работ по Монтажу, демонтажу строительных конструкций в подводных условиях (30.8) в Свидетельстве СРО.
Данный вид необходим для выполнения работ на устройство каменной рисбермы (поз. №8 Локального сметного расчета №02-01-01 на капитальный ремонт противопаводковой дамбы), на устройство каменной рисбермы поз №10, на устройство блоков упоров У-1 - поз №20, (Локального сметного расчета№02-02-01 на капитальный ремонт берегоукрепления реки Чарыш), на разборку деревянного укрепления - поз №1, разборка железобетонных плит укрепления - поз№3 (Локального сметного расчета №01-02-01 на разборку разрушенных укреплений откосов).
Данные работы выполняются в подводных условиях и не имеют никакого отношения к водолазным работам.
Для водолазных работ существует следующий вид - Водолазные (подводно-строительные) работы, в том числе контроль за качеством гидротехнических работ под водой (30.11). В документации в требованиях к участникам наличие данного вида работ (30.11) в Свидетельстве СРО не установлено.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
04.07.2011г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) администрацией МО «Усть-Канский район» размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района, Республики Алтай.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300002811000007:
- начальная (максимальная) цена контракта – 17 741 490 руб.,
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 25 июля 2011 г. 06:00 час. (время московское);
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 26 июля 2011 г.;
- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 29 июля 2011г.
Согласно размещенной на официальном сайте РФ документации об аукционе в электронной форме от 04.07.2011г., утвержденной и.о. главы Администрации МО «Усть-Канский район» Мекечиновым Э.В, в пункте 1 части 1 Статьи 2 «Условия контракта» установлено: Предмет муниципального контракта с указанием объема выполняемых работ: по муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту ГТС –противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с.Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай( I и II пусковые комплексы) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Так, Заказчиком в пункте 2 части 1 статьи 2 «Условия контракта» документации об аукционе установлены требования к качеству работ, технические характеристики работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ, иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а так же идет отсылка на Техническое задание - Выполняемые работы должны соответствовать условиям, указанным в Техническом задании (Приложение 1 к извещению и документации).
В Приложении № 1 к документации об аукционе в электронной форме Заказчиком на официальном сайте РФ в полном объеме размещены локальные сметные расчеты на выполнение работ и общие положения технического задания, которые позволяют определить объем и технологию работ, являющихся предметом размещаемого заказа, в том числе требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя, в части не содержания документации об аукционе требований к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, является необоснованными.
В связи с тем, что предметом данного открытого аукциона в электронной форме является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш (уже существующей дамбы), а не строительство нового объекта (дамбы), размещение чертежей и проектов не требуется.
Заказчиком – Администрацией МО «Усть-Канский район» в п. 1 ст. 4 Аукционной документации в электронной форме, установлены обязательные требования к участникам размещения заказа:
- наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, вступившему в силу с 01.07.2010 г., содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: группа 30 «Гидротехнические работы, водолазные работы» включающее в себя подгруппы: Рыхление и разработка грунтов под водой механизиованным способом и выдачей в отвал или плавучие средства (30.2), Возведение дамб (30.7), Монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях (30.8) или допуск на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33), включающее в себя Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики) (33.12).
При анализе размещенных Заказчиком на официальном сайте Локальных сметных расчетов на капитальный ремонт ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш, Комиссией УФАС по РА установлено, что вышеуказанные виды работ отражены в локальных сметных расчетах и соответствуют предмету муниципального контракта.
Следовательно, доводы жалобы о необоснованном требовании допуска СРО к работам Монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях (30.8) являются необоснованными.
Комиссия, оценив изложенные представителем Заказчика и Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу физического лица Калкиной А.Д. на действия Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай необоснованной.
stdClass Object
(
[vid] => 7920
[uid] => 1
[title] => Решение по делу № 69-К/11. Жалоба от физического лица
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7920
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1311537600
[changed] => 1368703751
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703751
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 69-К/11
о нарушении законодательства о размещении заказов
«22» июля 2011 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии Заявителя, представителя Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район» и представителя ООО «Элитстрой-Усть-Кан», рассмотрев жалобу физического лица на действия Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 18.07.2011г. обратилось физическое лицо с заявлением на действия Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай.
Заявитель считает, что при размещении заказа были допущены нарушения п. 2 ст. 34 Законодательства о размещении заказов, а именно документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В документации об аукционе отсутствует проектная документация, в связи с чем Заявитель полагает, что однозначное визуальное представление требований Заказчика невозможно и требования к результатам работ не определены.
А так же, Заявитель считает необоснованным требование, установленное Заказчиком в п.1 ч. 1 ст. 4 аукционной документации «Требования к участникам размещения заказа» о наличии Свидетельства СРО к работам 30.8 –Монтаж, демонтаж строительной конструкций в подводных условиях (согласно приказу Минрегиона РФ № 624), так как техническое задание не содержит указания на необходимость водолазных работ, и монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком - Администрацией МО «Усть-Канский район» представлено возражение, согласно которому, Заказчик считает доводы жалобы несостоятельными по следующим основаниям:
1. В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Извещение должно содержать предмет контракта с указанием объема выполняемых работ. Предмет контракта содержится в п.1 раздела 4 извещения и звучит следующим образом: По муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту ГТС -противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с.Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай(I и II пусковые комплексы) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их.
Объем выполняемых работ указан в п. 2 раздела 4 извещения и делает отсылку к Техническому заданию (Приложение 1 к извещению и документации). В данном Приложении находятся общие положения технического задания, в которых описана потребность в строительных машинах, механизмах и транспортных средствах, потребность в рабочих кадрах, потребность во временных зданиях и сооружениях, потребность в электроэнергии и воде, а также рекомендации по производству основных работ. В состав технического задания также входят локальные сметы, в которых указаны наименования работ и количество работ на разборку разрушенных укреплений откосов, на капитальный ремонт противопаводковой дамбы, капитальный ремонт берегоукрепления реки Чарыш, капитальный ремонт съездов, культуротехнические работы.
Требования к результатам работ установлены в п. 2 ч. 1 ст. 2 Документации. Результатом работ является отремонтированная дамба в соответствии с Техническим заданием, т.е. полностью выполненные работы в соответствии с локальными сметными расчетами, входящими в состав Технического задания.
Таким образом, по мнению Заказчика, предмет муниципального контракта и объем выполняемых работ определен в извещении и документации в полном соответствии с ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов и ГК РФ.
Наименование выполняемых работ и объем указан в Техническом задании и участник размещения заказа, просмотрев Техническое задание, может точно и четко определить какие работы необходимо выполнить, в каком объеме и может точно просчитать цену, предлагаемую на аукционе.
2.В п. 1 ч.1 ст.4 документации об аукционе Заказчиком установлено требование к участнику размещения заказа - наличие вида работ по Монтажу, демонтажу строительных конструкций в подводных условиях (30.8) в Свидетельстве СРО.
Данный вид необходим для выполнения работ на устройство каменной рисбермы (поз. №8 Локального сметного расчета №02-01-01 на капитальный ремонт противопаводковой дамбы), на устройство каменной рисбермы поз №10, на устройство блоков упоров У-1 - поз №20, (Локального сметного расчета№02-02-01 на капитальный ремонт берегоукрепления реки Чарыш), на разборку деревянного укрепления - поз №1, разборка железобетонных плит укрепления - поз№3 (Локального сметного расчета №01-02-01 на разборку разрушенных укреплений откосов).
Данные работы выполняются в подводных условиях и не имеют никакого отношения к водолазным работам.
Для водолазных работ существует следующий вид - Водолазные (подводно-строительные) работы, в том числе контроль за качеством гидротехнических работ под водой (30.11). В документации в требованиях к участникам наличие данного вида работ (30.11) в Свидетельстве СРО не установлено.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
04.07.2011г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) администрацией МО «Усть-Канский район» размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района, Республики Алтай.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300002811000007:
- начальная (максимальная) цена контракта – 17 741 490 руб.,
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 25 июля 2011 г. 06:00 час. (время московское);
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 26 июля 2011 г.;
- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 29 июля 2011г.
Согласно размещенной на официальном сайте РФ документации об аукционе в электронной форме от 04.07.2011г., утвержденной и.о. главы Администрации МО «Усть-Канский район» Мекечиновым Э.В, в пункте 1 части 1 Статьи 2 «Условия контракта» установлено: Предмет муниципального контракта с указанием объема выполняемых работ: по муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту ГТС –противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с.Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай( I и II пусковые комплексы) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Так, Заказчиком в пункте 2 части 1 статьи 2 «Условия контракта» документации об аукционе установлены требования к качеству работ, технические характеристики работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ, иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а так же идет отсылка на Техническое задание - Выполняемые работы должны соответствовать условиям, указанным в Техническом задании (Приложение 1 к извещению и документации).
В Приложении № 1 к документации об аукционе в электронной форме Заказчиком на официальном сайте РФ в полном объеме размещены локальные сметные расчеты на выполнение работ и общие положения технического задания, которые позволяют определить объем и технологию работ, являющихся предметом размещаемого заказа, в том числе требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя, в части не содержания документации об аукционе требований к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, является необоснованными.
В связи с тем, что предметом данного открытого аукциона в электронной форме является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш (уже существующей дамбы), а не строительство нового объекта (дамбы), размещение чертежей и проектов не требуется.
Заказчиком – Администрацией МО «Усть-Канский район» в п. 1 ст. 4 Аукционной документации в электронной форме, установлены обязательные требования к участникам размещения заказа:
- наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, вступившему в силу с 01.07.2010 г., содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: группа 30 «Гидротехнические работы, водолазные работы» включающее в себя подгруппы: Рыхление и разработка грунтов под водой механизиованным способом и выдачей в отвал или плавучие средства (30.2), Возведение дамб (30.7), Монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях (30.8) или допуск на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33), включающее в себя Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики) (33.12).
При анализе размещенных Заказчиком на официальном сайте Локальных сметных расчетов на капитальный ремонт ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш, Комиссией УФАС по РА установлено, что вышеуказанные виды работ отражены в локальных сметных расчетах и соответствуют предмету муниципального контракта.
Следовательно, доводы жалобы о необоснованном требовании допуска СРО к работам Монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях (30.8) являются необоснованными.
Комиссия, оценив изложенные представителем Заказчика и Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу физического лица Калкиной А.Д. на действия Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай необоснованной.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 69-К/11
о нарушении законодательства о размещении заказов
«22» июля 2011 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии Заявителя, представителя Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район» и представителя ООО «Элитстрой-Усть-Кан», рассмотрев жалобу физического лица на действия Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 18.07.2011г. обратилось физическое лицо с заявлением на действия Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай.
Заявитель считает, что при размещении заказа были допущены нарушения п. 2 ст. 34 Законодательства о размещении заказов, а именно документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В документации об аукционе отсутствует проектная документация, в связи с чем Заявитель полагает, что однозначное визуальное представление требований Заказчика невозможно и требования к результатам работ не определены.
А так же, Заявитель считает необоснованным требование, установленное Заказчиком в п.1 ч. 1 ст. 4 аукционной документации «Требования к участникам размещения заказа» о наличии Свидетельства СРО к работам 30.8 –Монтаж, демонтаж строительной конструкций в подводных условиях (согласно приказу Минрегиона РФ № 624), так как техническое задание не содержит указания на необходимость водолазных работ, и монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком - Администрацией МО «Усть-Канский район» представлено возражение, согласно которому, Заказчик считает доводы жалобы несостоятельными по следующим основаниям:
1. В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Извещение должно содержать предмет контракта с указанием объема выполняемых работ. Предмет контракта содержится в п.1 раздела 4 извещения и звучит следующим образом: По муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту ГТС -противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с.Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай(I и II пусковые комплексы) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их.
Объем выполняемых работ указан в п. 2 раздела 4 извещения и делает отсылку к Техническому заданию (Приложение 1 к извещению и документации). В данном Приложении находятся общие положения технического задания, в которых описана потребность в строительных машинах, механизмах и транспортных средствах, потребность в рабочих кадрах, потребность во временных зданиях и сооружениях, потребность в электроэнергии и воде, а также рекомендации по производству основных работ. В состав технического задания также входят локальные сметы, в которых указаны наименования работ и количество работ на разборку разрушенных укреплений откосов, на капитальный ремонт противопаводковой дамбы, капитальный ремонт берегоукрепления реки Чарыш, капитальный ремонт съездов, культуротехнические работы.
Требования к результатам работ установлены в п. 2 ч. 1 ст. 2 Документации. Результатом работ является отремонтированная дамба в соответствии с Техническим заданием, т.е. полностью выполненные работы в соответствии с локальными сметными расчетами, входящими в состав Технического задания.
Таким образом, по мнению Заказчика, предмет муниципального контракта и объем выполняемых работ определен в извещении и документации в полном соответствии с ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов и ГК РФ.
Наименование выполняемых работ и объем указан в Техническом задании и участник размещения заказа, просмотрев Техническое задание, может точно и четко определить какие работы необходимо выполнить, в каком объеме и может точно просчитать цену, предлагаемую на аукционе.
2.В п. 1 ч.1 ст.4 документации об аукционе Заказчиком установлено требование к участнику размещения заказа - наличие вида работ по Монтажу, демонтажу строительных конструкций в подводных условиях (30.8) в Свидетельстве СРО.
Данный вид необходим для выполнения работ на устройство каменной рисбермы (поз. №8 Локального сметного расчета №02-01-01 на капитальный ремонт противопаводковой дамбы), на устройство каменной рисбермы поз №10, на устройство блоков упоров У-1 - поз №20, (Локального сметного расчета№02-02-01 на капитальный ремонт берегоукрепления реки Чарыш), на разборку деревянного укрепления - поз №1, разборка железобетонных плит укрепления - поз№3 (Локального сметного расчета №01-02-01 на разборку разрушенных укреплений откосов).
Данные работы выполняются в подводных условиях и не имеют никакого отношения к водолазным работам.
Для водолазных работ существует следующий вид - Водолазные (подводно-строительные) работы, в том числе контроль за качеством гидротехнических работ под водой (30.11). В документации в требованиях к участникам наличие данного вида работ (30.11) в Свидетельстве СРО не установлено.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
04.07.2011г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) администрацией МО «Усть-Канский район» размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района, Республики Алтай.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300002811000007:
- начальная (максимальная) цена контракта – 17 741 490 руб.,
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 25 июля 2011 г. 06:00 час. (время московское);
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 26 июля 2011 г.;
- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 29 июля 2011г.
Согласно размещенной на официальном сайте РФ документации об аукционе в электронной форме от 04.07.2011г., утвержденной и.о. главы Администрации МО «Усть-Канский район» Мекечиновым Э.В, в пункте 1 части 1 Статьи 2 «Условия контракта» установлено: Предмет муниципального контракта с указанием объема выполняемых работ: по муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту ГТС –противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с.Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай( I и II пусковые комплексы) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Так, Заказчиком в пункте 2 части 1 статьи 2 «Условия контракта» документации об аукционе установлены требования к качеству работ, технические характеристики работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ, иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а так же идет отсылка на Техническое задание - Выполняемые работы должны соответствовать условиям, указанным в Техническом задании (Приложение 1 к извещению и документации).
В Приложении № 1 к документации об аукционе в электронной форме Заказчиком на официальном сайте РФ в полном объеме размещены локальные сметные расчеты на выполнение работ и общие положения технического задания, которые позволяют определить объем и технологию работ, являющихся предметом размещаемого заказа, в том числе требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя, в части не содержания документации об аукционе требований к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, является необоснованными.
В связи с тем, что предметом данного открытого аукциона в электронной форме является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш (уже существующей дамбы), а не строительство нового объекта (дамбы), размещение чертежей и проектов не требуется.
Заказчиком – Администрацией МО «Усть-Канский район» в п. 1 ст. 4 Аукционной документации в электронной форме, установлены обязательные требования к участникам размещения заказа:
- наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, вступившему в силу с 01.07.2010 г., содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: группа 30 «Гидротехнические работы, водолазные работы» включающее в себя подгруппы: Рыхление и разработка грунтов под водой механизиованным способом и выдачей в отвал или плавучие средства (30.2), Возведение дамб (30.7), Монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях (30.8) или допуск на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33), включающее в себя Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики) (33.12).
При анализе размещенных Заказчиком на официальном сайте Локальных сметных расчетов на капитальный ремонт ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш, Комиссией УФАС по РА установлено, что вышеуказанные виды работ отражены в локальных сметных расчетах и соответствуют предмету муниципального контракта.
Следовательно, доводы жалобы о необоснованном требовании допуска СРО к работам Монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях (30.8) являются необоснованными.
Комиссия, оценив изложенные представителем Заказчика и Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу физического лица Калкиной А.Д. на действия Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай необоснованной.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
25.07.2011
Решение по делу № 69-К/11. Жалоба от физического лица на действия Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай.
[format] => full_html
[safe_value] =>
25.07.2011
Решение по делу № 69-К/11. Жалоба от физического лица на действия Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-07-25 00:00:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-07-25 00:00:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322148165
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)