Решение и предписание по делу № 59-К/11. Жалоба от физического лица

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 24 июня 2011, 16:09

РЕШЕНИЕ

по делу № 59-К/11

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«23»  июня   2011 года                                                                               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии Заявителя и представителя  Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район», рассмотрев   жалобу  физического лица на действия   Заказчика  Администрацию МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 17.06.2011г. обратилось физическое лицо с жалобой на действия  Заказчика  - Администрацию  МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай.

01.06.2011г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) Администрацией МО «Усть-Канский район» размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района  Республики Алтай.

 Документация об аукционе  не содержит проектно-сметную документацию, необходимую для определения объема,  сложности работ и  в конечном счете, стоимости работ.

Руководствуясь п. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Заявителем 02.06.2011 г. организатору торгов   был направлен   запрос о разъяснении по данному вопросу.

Согласно п.4 ст.41.7 Закона  заказчик обязан дать разъяснения в течение 2-х дней с момента получения запроса, однако проектно-сметная документация до сих пор не размещена на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных закупках (http ://zakupki. gov.ru).

Заявитель считает, что предмет торгов не определен ввиду отсутствия проектно-сметной документации.

В форме заявки на участие в аукционе, сформированной на ЭТП,  в первой части заявки требуется приложить документ: Выполняемые работы должны соответствовать условиям, указанным в Техническом задании (Приложение 1 к настоящей документации). Подрядчик, обязан выполнять работу, соблюдая обязательные требования: СНиП 12-01-2004 Организация строительства СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве ч.1 Общие требования СНИП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве ч.2 Строительное производство Результат выполненной Подрядчиком работы при обычных условиях его использования, хранения и утилизации должен быть безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинять вред имуществу потребителя ».

Форма этого документа, а также содержание не определены, что допускает разночтения и возможность злоупотреблений при допуске претендента к участию в торгах.

К тому же, подтверждением безопасности и соответствия работ претендента требованиям является сертификат СРО с допуском к определенному виду работ, который требуется во второй части заявок.

Поэтому требование такого документа в первой части заявок,  во-первых, избыточно, во-вторых, невозможно без раскрытия информации о претенденте, которая позволит установить претендента, что противоречит закону.

Заявитель считает, что требование данного документа размещено ошибочно или умышленно с целью ограничения конкуренции, поэтому и подлежит изъятию из формы заявки для участия в аукционе.

Во второй части заявок предусмотрено прикрепление документа «1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика; 2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодателем.

Заявитель полагает, то это   требование также размещено ошибочно либо установлено для того, чтобы ввести участников в заблуждение с целью ограничения конкуренции.

Также, во второй части заявок требуется приложить документ, подтверждающий, что участник не числится в реестре недобросовестных поставщиков. Форма этого документа также не определена. Документ, подтверждающей отсутствие организации в реестре недобросовестных поставщиков не выдает ни один орган власти. Поэтому неясно, кто выдает такой документ и какая форма подобного документа считается приемлемой.

Ввиду того, что в форме заявки требуются документы, форма которых не определена, возможны незаконные отказы участников к участию в аукционе на основании несоответствия представленных в заявке документов, что создает предпосылки для злоупотреблений со стороны заказчика и ограничению конкуренции.

По изложенным выше основаниям, Заявитель  считает, что Заказчиком нарушены требования  Закона о размещении заказов.

На заседании комиссии Заявителем дополнено, что размещенные на официальном сайте Извещение и документация об аукционе с внесенными изменениями и проектно - сметные расчеты, так же не соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, а именно размещены только проектно-сметные расчеты, которые отражают объемы и сметную стоимость работ, однако сам проект объекта не отображен.

Указанные в документации об аукционе от 20.06.2011г. требования   к участникам о наличии допуска СРО по видам работ (25, 25.1, 25.2,  25.4, 29, 30, 30.5,) не относятся к предмету контракта и не отражены в Техническом задании, а виды работ 1.1 и 2.2 согласно ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрены для выполнения на особо опасных, технически сложных объектах  и уникальных объектах.

Заказчиком  - Администрацией МО «Усть-Канский район» возражение на жалобу физического лица не представлено.

       Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными  по следующим основаниям:

01.06.2011г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) Администрацией МО «Усть-Канский район» размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района  Республики Алтай.

Согласно   извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300002811000005 размещенном  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru):

 -начальная (максимальная) цена контракта – 17 741 490 руб.,

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 27 июня 2011 г.   14:00

 - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  04 июля 2011 г.

 -  дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 07 июля 2011г.

При анализе  официального сайта РФ (zakupki.gov.ru  (20.06.2011г),  Управлением установлено,  что Заказчиком размещено только Извещение о проведении аукциона в электронной форме и аукционная документация.

       Документация от 31.05.2011г., утвержденная и.о. главы Администрации МО «Усть-Канский район», содержала  только Техническое задание (Приложение № 1).

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6  ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, указание в жалобе Заявителем, что аукционная документация не содержала  требования к объемам выполняемых работ, а так же  на официальном сайте РФ  не размещена  Проектно-сметная документация является обоснованным.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе. 

На вопрос комиссии к представителю Заказчика, получали ли они запрос от участника размещения заказа о разъяснении положений документации, представитель Заказчика пояснил, что письменный запрос (не через оператора ЭТП) был получен только от ОАО «Усть-Канское ДРСУ».

Таким образом, доводы жалобы Калкиной А.Д.,  в части не дачи разъяснения на запрос участника  являются обоснованными, так как Заказчик обязан в течение  2-х дней со дня получения запроса разместить на официальном сайте  разъяснения положений документации об аукционе   с указанием предмета запроса.

21.06.2011г. Заказчиком Администрацией МО «Усть-Канский район»   были  внесены изменения в аукционную документацию, в части дополнения видов работ,  размещения проектно-сметных расчетов и продление сроков подачи и рассмотрения заявок.

Согласно ст. 5 документации об аукционе в электронной форме «Требования к заявке на участие в аукционе» Заказчиком установлены общие требования к содержанию и составу  заявок и инструкция по их заполнению согласно законодательству о размещении заказов.

Однако,  при заполнении формы заявки,  предложенной ЭТП «Сбербанк АСТ», усматривается   непредусмотренные Законом  требования к участникам о предоставлении в составе первой части заявки излишних документов, а именно: выполняемые работы должны соответствовать условиям, указанным в техническом задании, СНИПам  и т. д.,  а так же предоставление  в составе второй части заявки документа,  подтверждающего  отсутствие участника в реестре недобросовестных поставщиков.                   Данные требования являются  разночтением  с аукционной документацией,  и приводят в заблуждение потенциальных  участников (Заявителя)  при заполнении данной формы заявки.

Согласно ч.5 ст. 41.6 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.6 ст. 41.8 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком в  п.1 ст.  4  Аукционной документации в электронной форме установлены обязательные  требования  к участникам размещения заказа, а именно о допуске СРО по видам работ в соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ № 624  от 30.12.2009г. «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В нарушение вышеуказанной нормы Закона  данное обязательное требование  к участникам размещения заказа   в п. 2 ст. 5  документации об аукционе от 20.06.2011г.  Заказчиком ко  второй части заявки не установлено.

Согласно п.1.1 Муниципального контракта,  размещенного  на официальном сайте РФ, Подрядчик, по заданию Заказчика выполняет работы по проекту «Капитальный ремонт ГТС  - противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай (I и II пусковые комплексы)»,  однако  сам  Проект  данного объекта   (дамбы)  на официальном сайте  не размещен.

А так же, указанное в документации об аукционе от 20.06.2011г. требование к участникам о наличии допуска СРО по видам работ (25, 25.1, 25.2,  25.4, 29, 30, 30.5,) не относится  к предмету контракта и не отражено) в Техническом задании, а виды работ 1.1 и 2.2 согласно ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ при выполнении на особо опасных, технически сложных объектах  и уникальных объектах (ГТС противопаводковой дамбы к таковым не относится).

Следовательно, Заказчиком в аукционной документации необоснованно установлено требование о наличии допуска СРО по данным видам работ.

В соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется  внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства,  в ходе которой, установлено следующее:

В соответствии с  п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара.

При анализе документации об аукционе в электронной форме (с внесенными изменениями) Управлением установлено, что Заказчиком  в п. 1 ст. 5 документации об аукционе,  с соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   установлены требования  к  первой части  заявки.

Однако, согласно Техническому заданию и объемам  выполняемых  работ, отраженных в проектно-сметных расчетах,  размещенных 21.06.2011г. на официальном сайте РФ,   конкретные  показатели  материалов   и указания на их товарные  знаки отсутствуют.

Следовательно, в нарушение вышеуказанной нормы Закона, Заказчиком в п. 1 ст.5 документации об аукционе не правомерно установлено требование к первой части заявки (указание конкретных показателей).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6 ст. 34 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В нарушение вышеуказанных норм Закона Заказчиком  в Извещении на проведение открытого аукциона в электронной форме от 20.06.2011г. установлен  размер обеспечения исполнения контракта в сумме 5 322 447 руб.,  (30% по результатам аукциона). Однако в  документации об аукционе  в электронной форме  размещенной  на ОС 21.06.2011г.  данное требование Заказчиком   не установлено.

А так же,  в  Извещении о проведении открытого аукциона  и аукционной документации от 20.06.2011г.  усматривается  несоответствие  сроков  окончания подачи заявок, рассмотрения заявок и   даты проведения аукциона.

       Комиссия, оценив изложенные представителем  Заказчика  и Заявителем  обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу физического лица на действия Заказчика – Администрацию МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай обоснованной.

2. Признать Заказчика - Администрацию МО «Усть-Канский район» нарушившим   ч. 1,  п.1 ч. 4 ст. 41.6 ,  ч. 4 ст. 41.7, ч. 4, 6 ст. 41.8 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 

3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, путем внесения изменений в аукционную документацию  и продления сроков подачи  заявок.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

 

«23» июня  2011 года                                                                         г.Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия)  на основании  Решения № 59-К/11 принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы физического лица на действия Уполномоченного  органа Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай и руководствуясь  ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1 Уполномоченному органу - Администрации МО «Усть-Канский район» устранить нарушения ч. 1,  п.1 ч. 4 ст. 41.6 ,  ч. 4 ст. 41.7, ч. 4, 6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1. внесения изменений в Аукционную документацию  и Техническое задание  в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

1.2. продления сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  не позднее 15.07.2011г.  доказательство об исполнении настоящего Предписания 

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7913 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 59-К/11. Жалоба от физического лица [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7913 [type] => solution [language] => ru [created] => 1308892195 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 59-К/11

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«23»  июня   2011 года                                                                               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии Заявителя и представителя  Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район», рассмотрев   жалобу  физического лица на действия   Заказчика  Администрацию МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 17.06.2011г. обратилось физическое лицо с жалобой на действия  Заказчика  - Администрацию  МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай.

01.06.2011г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) Администрацией МО «Усть-Канский район» размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района  Республики Алтай.

 Документация об аукционе  не содержит проектно-сметную документацию, необходимую для определения объема,  сложности работ и  в конечном счете, стоимости работ.

Руководствуясь п. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Заявителем 02.06.2011 г. организатору торгов   был направлен   запрос о разъяснении по данному вопросу.

Согласно п.4 ст.41.7 Закона  заказчик обязан дать разъяснения в течение 2-х дней с момента получения запроса, однако проектно-сметная документация до сих пор не размещена на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных закупках (http ://zakupki. gov.ru).

Заявитель считает, что предмет торгов не определен ввиду отсутствия проектно-сметной документации.

В форме заявки на участие в аукционе, сформированной на ЭТП,  в первой части заявки требуется приложить документ: Выполняемые работы должны соответствовать условиям, указанным в Техническом задании (Приложение 1 к настоящей документации). Подрядчик, обязан выполнять работу, соблюдая обязательные требования: СНиП 12-01-2004 Организация строительства СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве ч.1 Общие требования СНИП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве ч.2 Строительное производство Результат выполненной Подрядчиком работы при обычных условиях его использования, хранения и утилизации должен быть безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинять вред имуществу потребителя ».

Форма этого документа, а также содержание не определены, что допускает разночтения и возможность злоупотреблений при допуске претендента к участию в торгах.

К тому же, подтверждением безопасности и соответствия работ претендента требованиям является сертификат СРО с допуском к определенному виду работ, который требуется во второй части заявок.

Поэтому требование такого документа в первой части заявок,  во-первых, избыточно, во-вторых, невозможно без раскрытия информации о претенденте, которая позволит установить претендента, что противоречит закону.

Заявитель считает, что требование данного документа размещено ошибочно или умышленно с целью ограничения конкуренции, поэтому и подлежит изъятию из формы заявки для участия в аукционе.

Во второй части заявок предусмотрено прикрепление документа «1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика; 2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодателем.

Заявитель полагает, то это   требование также размещено ошибочно либо установлено для того, чтобы ввести участников в заблуждение с целью ограничения конкуренции.

Также, во второй части заявок требуется приложить документ, подтверждающий, что участник не числится в реестре недобросовестных поставщиков. Форма этого документа также не определена. Документ, подтверждающей отсутствие организации в реестре недобросовестных поставщиков не выдает ни один орган власти. Поэтому неясно, кто выдает такой документ и какая форма подобного документа считается приемлемой.

Ввиду того, что в форме заявки требуются документы, форма которых не определена, возможны незаконные отказы участников к участию в аукционе на основании несоответствия представленных в заявке документов, что создает предпосылки для злоупотреблений со стороны заказчика и ограничению конкуренции.

По изложенным выше основаниям, Заявитель  считает, что Заказчиком нарушены требования  Закона о размещении заказов.

На заседании комиссии Заявителем дополнено, что размещенные на официальном сайте Извещение и документация об аукционе с внесенными изменениями и проектно - сметные расчеты, так же не соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, а именно размещены только проектно-сметные расчеты, которые отражают объемы и сметную стоимость работ, однако сам проект объекта не отображен.

Указанные в документации об аукционе от 20.06.2011г. требования   к участникам о наличии допуска СРО по видам работ (25, 25.1, 25.2,  25.4, 29, 30, 30.5,) не относятся к предмету контракта и не отражены в Техническом задании, а виды работ 1.1 и 2.2 согласно ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрены для выполнения на особо опасных, технически сложных объектах  и уникальных объектах.

Заказчиком  - Администрацией МО «Усть-Канский район» возражение на жалобу физического лица не представлено.

       Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными  по следующим основаниям:

01.06.2011г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) Администрацией МО «Усть-Канский район» размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района  Республики Алтай.

Согласно   извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300002811000005 размещенном  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru):

 -начальная (максимальная) цена контракта – 17 741 490 руб.,

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 27 июня 2011 г.   14:00

 - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  04 июля 2011 г.

 -  дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 07 июля 2011г.

При анализе  официального сайта РФ (zakupki.gov.ru  (20.06.2011г),  Управлением установлено,  что Заказчиком размещено только Извещение о проведении аукциона в электронной форме и аукционная документация.

       Документация от 31.05.2011г., утвержденная и.о. главы Администрации МО «Усть-Канский район», содержала  только Техническое задание (Приложение № 1).

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6  ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, указание в жалобе Заявителем, что аукционная документация не содержала  требования к объемам выполняемых работ, а так же  на официальном сайте РФ  не размещена  Проектно-сметная документация является обоснованным.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе. 

На вопрос комиссии к представителю Заказчика, получали ли они запрос от участника размещения заказа о разъяснении положений документации, представитель Заказчика пояснил, что письменный запрос (не через оператора ЭТП) был получен только от ОАО «Усть-Канское ДРСУ».

Таким образом, доводы жалобы Калкиной А.Д.,  в части не дачи разъяснения на запрос участника  являются обоснованными, так как Заказчик обязан в течение  2-х дней со дня получения запроса разместить на официальном сайте  разъяснения положений документации об аукционе   с указанием предмета запроса.

21.06.2011г. Заказчиком Администрацией МО «Усть-Канский район»   были  внесены изменения в аукционную документацию, в части дополнения видов работ,  размещения проектно-сметных расчетов и продление сроков подачи и рассмотрения заявок.

Согласно ст. 5 документации об аукционе в электронной форме «Требования к заявке на участие в аукционе» Заказчиком установлены общие требования к содержанию и составу  заявок и инструкция по их заполнению согласно законодательству о размещении заказов.

Однако,  при заполнении формы заявки,  предложенной ЭТП «Сбербанк АСТ», усматривается   непредусмотренные Законом  требования к участникам о предоставлении в составе первой части заявки излишних документов, а именно: выполняемые работы должны соответствовать условиям, указанным в техническом задании, СНИПам  и т. д.,  а так же предоставление  в составе второй части заявки документа,  подтверждающего  отсутствие участника в реестре недобросовестных поставщиков.                   Данные требования являются  разночтением  с аукционной документацией,  и приводят в заблуждение потенциальных  участников (Заявителя)  при заполнении данной формы заявки.

Согласно ч.5 ст. 41.6 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.6 ст. 41.8 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком в  п.1 ст.  4  Аукционной документации в электронной форме установлены обязательные  требования  к участникам размещения заказа, а именно о допуске СРО по видам работ в соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ № 624  от 30.12.2009г. «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В нарушение вышеуказанной нормы Закона  данное обязательное требование  к участникам размещения заказа   в п. 2 ст. 5  документации об аукционе от 20.06.2011г.  Заказчиком ко  второй части заявки не установлено.

Согласно п.1.1 Муниципального контракта,  размещенного  на официальном сайте РФ, Подрядчик, по заданию Заказчика выполняет работы по проекту «Капитальный ремонт ГТС  - противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай (I и II пусковые комплексы)»,  однако  сам  Проект  данного объекта   (дамбы)  на официальном сайте  не размещен.

А так же, указанное в документации об аукционе от 20.06.2011г. требование к участникам о наличии допуска СРО по видам работ (25, 25.1, 25.2,  25.4, 29, 30, 30.5,) не относится  к предмету контракта и не отражено) в Техническом задании, а виды работ 1.1 и 2.2 согласно ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ при выполнении на особо опасных, технически сложных объектах  и уникальных объектах (ГТС противопаводковой дамбы к таковым не относится).

Следовательно, Заказчиком в аукционной документации необоснованно установлено требование о наличии допуска СРО по данным видам работ.

В соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется  внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства,  в ходе которой, установлено следующее:

В соответствии с  п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара.

При анализе документации об аукционе в электронной форме (с внесенными изменениями) Управлением установлено, что Заказчиком  в п. 1 ст. 5 документации об аукционе,  с соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   установлены требования  к  первой части  заявки.

Однако, согласно Техническому заданию и объемам  выполняемых  работ, отраженных в проектно-сметных расчетах,  размещенных 21.06.2011г. на официальном сайте РФ,   конкретные  показатели  материалов   и указания на их товарные  знаки отсутствуют.

Следовательно, в нарушение вышеуказанной нормы Закона, Заказчиком в п. 1 ст.5 документации об аукционе не правомерно установлено требование к первой части заявки (указание конкретных показателей).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6 ст. 34 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В нарушение вышеуказанных норм Закона Заказчиком  в Извещении на проведение открытого аукциона в электронной форме от 20.06.2011г. установлен  размер обеспечения исполнения контракта в сумме 5 322 447 руб.,  (30% по результатам аукциона). Однако в  документации об аукционе  в электронной форме  размещенной  на ОС 21.06.2011г.  данное требование Заказчиком   не установлено.

А так же,  в  Извещении о проведении открытого аукциона  и аукционной документации от 20.06.2011г.  усматривается  несоответствие  сроков  окончания подачи заявок, рассмотрения заявок и   даты проведения аукциона.

       Комиссия, оценив изложенные представителем  Заказчика  и Заявителем  обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу физического лица на действия Заказчика – Администрацию МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай обоснованной.

2. Признать Заказчика - Администрацию МО «Усть-Канский район» нарушившим   ч. 1,  п.1 ч. 4 ст. 41.6 ,  ч. 4 ст. 41.7, ч. 4, 6 ст. 41.8 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 

3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, путем внесения изменений в аукционную документацию  и продления сроков подачи  заявок.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

 

«23» июня  2011 года                                                                         г.Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия)  на основании  Решения № 59-К/11 принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы физического лица на действия Уполномоченного  органа Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай и руководствуясь  ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1 Уполномоченному органу - Администрации МО «Усть-Канский район» устранить нарушения ч. 1,  п.1 ч. 4 ст. 41.6 ,  ч. 4 ст. 41.7, ч. 4, 6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1. внесения изменений в Аукционную документацию  и Техническое задание  в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

1.2. продления сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  не позднее 15.07.2011г.  доказательство об исполнении настоящего Предписания 

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ


по делу № 59-К/11


о нарушении  законодательства о размещении заказов


 


«23»  июня   2011 года                                                                               г. Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии Заявителя и представителя  Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район», рассмотрев   жалобу  физического лица на действия   Заказчика  Администрацию МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай,


 


УСТАНОВИЛА:


 


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 17.06.2011г. обратилось физическое лицо с жалобой на действия  Заказчика  - Администрацию  МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай.


01.06.2011г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) Администрацией МО «Усть-Канский район» размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района  Республики Алтай.


 Документация об аукционе  не содержит проектно-сметную документацию, необходимую для определения объема,  сложности работ и  в конечном счете, стоимости работ.


Руководствуясь п. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Заявителем 02.06.2011 г. организатору торгов   был направлен   запрос о разъяснении по данному вопросу.


Согласно п.4 ст.41.7 Закона  заказчик обязан дать разъяснения в течение 2-х дней с момента получения запроса, однако проектно-сметная документация до сих пор не размещена на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных закупках (http ://zakupki. gov.ru).


Заявитель считает, что предмет торгов не определен ввиду отсутствия проектно-сметной документации.


В форме заявки на участие в аукционе, сформированной на ЭТП,  в первой части заявки требуется приложить документ: Выполняемые работы должны соответствовать условиям, указанным в Техническом задании (Приложение 1 к настоящей документации). Подрядчик, обязан выполнять работу, соблюдая обязательные требования: СНиП 12-01-2004 Организация строительства СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве ч.1 Общие требования СНИП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве ч.2 Строительное производство Результат выполненной Подрядчиком работы при обычных условиях его использования, хранения и утилизации должен быть безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинять вред имуществу потребителя ».


Форма этого документа, а также содержание не определены, что допускает разночтения и возможность злоупотреблений при допуске претендента к участию в торгах.


К тому же, подтверждением безопасности и соответствия работ претендента требованиям является сертификат СРО с допуском к определенному виду работ, который требуется во второй части заявок.


Поэтому требование такого документа в первой части заявок,  во-первых, избыточно, во-вторых, невозможно без раскрытия информации о претенденте, которая позволит установить претендента, что противоречит закону.


Заявитель считает, что требование данного документа размещено ошибочно или умышленно с целью ограничения конкуренции, поэтому и подлежит изъятию из формы заявки для участия в аукционе.


Во второй части заявок предусмотрено прикрепление документа «1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика; 2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодателем.


Заявитель полагает, то это   требование также размещено ошибочно либо установлено для того, чтобы ввести участников в заблуждение с целью ограничения конкуренции.


Также, во второй части заявок требуется приложить документ, подтверждающий, что участник не числится в реестре недобросовестных поставщиков. Форма этого документа также не определена. Документ, подтверждающей отсутствие организации в реестре недобросовестных поставщиков не выдает ни один орган власти. Поэтому неясно, кто выдает такой документ и какая форма подобного документа считается приемлемой.


Ввиду того, что в форме заявки требуются документы, форма которых не определена, возможны незаконные отказы участников к участию в аукционе на основании несоответствия представленных в заявке документов, что создает предпосылки для злоупотреблений со стороны заказчика и ограничению конкуренции.


По изложенным выше основаниям, Заявитель  считает, что Заказчиком нарушены требования  Закона о размещении заказов.


На заседании комиссии Заявителем дополнено, что размещенные на официальном сайте Извещение и документация об аукционе с внесенными изменениями и проектно - сметные расчеты, так же не соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, а именно размещены только проектно-сметные расчеты, которые отражают объемы и сметную стоимость работ, однако сам проект объекта не отображен.


Указанные в документации об аукционе от 20.06.2011г. требования   к участникам о наличии допуска СРО по видам работ (25, 25.1, 25.2,  25.4, 29, 30, 30.5,) не относятся к предмету контракта и не отражены в Техническом задании, а виды работ 1.1 и 2.2 согласно ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрены для выполнения на особо опасных, технически сложных объектах  и уникальных объектах.


Заказчиком  - Администрацией МО «Усть-Канский район» возражение на жалобу физического лица не представлено.


       Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными  по следующим основаниям:


01.06.2011г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) Администрацией МО «Усть-Канский район» размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района  Республики Алтай.


Согласно   извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300002811000005 размещенном  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru):


 -начальная (максимальная) цена контракта – 17 741 490 руб.,


- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 27 июня 2011 г.   14:00


 - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  04 июля 2011 г.


 -  дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 07 июля 2011г.


При анализе  официального сайта РФ (zakupki.gov.ru  (20.06.2011г),  Управлением установлено,  что Заказчиком размещено только Извещение о проведении аукциона в электронной форме и аукционная документация.


       Документация от 31.05.2011г., утвержденная и.о. главы Администрации МО «Усть-Канский район», содержала  только Техническое задание (Приложение № 1).


В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6  ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.


Таким образом, указание в жалобе Заявителем, что аукционная документация не содержала  требования к объемам выполняемых работ, а так же  на официальном сайте РФ  не размещена  Проектно-сметная документация является обоснованным.


В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе. 


На вопрос комиссии к представителю Заказчика, получали ли они запрос от участника размещения заказа о разъяснении положений документации, представитель Заказчика пояснил, что письменный запрос (не через оператора ЭТП) был получен только от ОАО «Усть-Канское ДРСУ».


Таким образом, доводы жалобы Калкиной А.Д.,  в части не дачи разъяснения на запрос участника  являются обоснованными, так как Заказчик обязан в течение  2-х дней со дня получения запроса разместить на официальном сайте  разъяснения положений документации об аукционе   с указанием предмета запроса.


21.06.2011г. Заказчиком Администрацией МО «Усть-Канский район»   были  внесены изменения в аукционную документацию, в части дополнения видов работ,  размещения проектно-сметных расчетов и продление сроков подачи и рассмотрения заявок.


Согласно ст. 5 документации об аукционе в электронной форме «Требования к заявке на участие в аукционе» Заказчиком установлены общие требования к содержанию и составу  заявок и инструкция по их заполнению согласно законодательству о размещении заказов.


Однако,  при заполнении формы заявки,  предложенной ЭТП «Сбербанк АСТ», усматривается   непредусмотренные Законом  требования к участникам о предоставлении в составе первой части заявки излишних документов, а именно: выполняемые работы должны соответствовать условиям, указанным в техническом задании, СНИПам  и т. д.,  а так же предоставление  в составе второй части заявки документа,  подтверждающего  отсутствие участника в реестре недобросовестных поставщиков.                   Данные требования являются  разночтением  с аукционной документацией,  и приводят в заблуждение потенциальных  участников (Заявителя)  при заполнении данной формы заявки.


Согласно ч.5 ст. 41.6 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.


Согласно ч.6 ст. 41.8 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.


Заказчиком в  п.1 ст.  4  Аукционной документации в электронной форме установлены обязательные  требования  к участникам размещения заказа, а именно о допуске СРО по видам работ в соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ № 624  от 30.12.2009г. «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».


В нарушение вышеуказанной нормы Закона  данное обязательное требование  к участникам размещения заказа   в п. 2 ст. 5  документации об аукционе от 20.06.2011г.  Заказчиком ко  второй части заявки не установлено.


Согласно п.1.1 Муниципального контракта,  размещенного  на официальном сайте РФ, Подрядчик, по заданию Заказчика выполняет работы по проекту «Капитальный ремонт ГТС  - противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай (I и II пусковые комплексы)»,  однако  сам  Проект  данного объекта   (дамбы)  на официальном сайте  не размещен.


А так же, указанное в документации об аукционе от 20.06.2011г. требование к участникам о наличии допуска СРО по видам работ (25, 25.1, 25.2,  25.4, 29, 30, 30.5,) не относится  к предмету контракта и не отражено) в Техническом задании, а виды работ 1.1 и 2.2 согласно ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ при выполнении на особо опасных, технически сложных объектах  и уникальных объектах (ГТС противопаводковой дамбы к таковым не относится).


Следовательно, Заказчиком в аукционной документации необоснованно установлено требование о наличии допуска СРО по данным видам работ.


В соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется  внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства,  в ходе которой, установлено следующее:


В соответствии с  п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара.


При анализе документации об аукционе в электронной форме (с внесенными изменениями) Управлением установлено, что Заказчиком  в п. 1 ст. 5 документации об аукционе,  с соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   установлены требования  к  первой части  заявки.


Однако, согласно Техническому заданию и объемам  выполняемых  работ, отраженных в проектно-сметных расчетах,  размещенных 21.06.2011г. на официальном сайте РФ,   конкретные  показатели  материалов   и указания на их товарные  знаки отсутствуют.


Следовательно, в нарушение вышеуказанной нормы Закона, Заказчиком в п. 1 ст.5 документации об аукционе не правомерно установлено требование к первой части заявки (указание конкретных показателей).


В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.


Согласно ч. 6 ст. 34 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.


В нарушение вышеуказанных норм Закона Заказчиком  в Извещении на проведение открытого аукциона в электронной форме от 20.06.2011г. установлен  размер обеспечения исполнения контракта в сумме 5 322 447 руб.,  (30% по результатам аукциона). Однако в  документации об аукционе  в электронной форме  размещенной  на ОС 21.06.2011г.  данное требование Заказчиком   не установлено.


А так же,  в  Извещении о проведении открытого аукциона  и аукционной документации от 20.06.2011г.  усматривается  несоответствие  сроков  окончания подачи заявок, рассмотрения заявок и   даты проведения аукциона.


       Комиссия, оценив изложенные представителем  Заказчика  и Заявителем  обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,


 


РЕШИЛА:


 


1.  Признать жалобу физического лица на действия Заказчика – Администрацию МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай обоснованной.


2. Признать Заказчика - Администрацию МО «Усть-Канский район» нарушившим   ч. 1,  п.1 ч. 4 ст. 41.6 ,  ч. 4 ст. 41.7, ч. 4, 6 ст. 41.8 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 


3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, путем внесения изменений в аукционную документацию  и продления сроков подачи  заявок.


ПРЕДПИСАНИЕ


об устранении нарушений


законодательства о размещения заказов


 


«23» июня  2011 года                                                                         г.Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия)  на основании  Решения № 59-К/11 принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы физического лица на действия Уполномоченного  органа Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай и руководствуясь  ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:


 1 Уполномоченному органу - Администрации МО «Усть-Канский район» устранить нарушения ч. 1,  п.1 ч. 4 ст. 41.6 ,  ч. 4 ст. 41.7, ч. 4, 6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:


1.1. внесения изменений в Аукционную документацию  и Техническое задание  в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;


1.2. продления сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.


2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  не позднее 15.07.2011г.  доказательство об исполнении настоящего Предписания 


В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
24.06.2011

Решение и предписание по делу № 59-К/11. Жалоба от физического лица на действия  Заказчика  - Администрацию  МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай.

[format] => full_html [safe_value] =>

24.06.2011

Решение и предписание по делу № 59-К/11. Жалоба от физического лица на действия  Заказчика  - Администрацию  МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-24 09:09:55 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-24 09:09:55 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )