Решение и предписание по делу № 49-К/11. Жалоба от ООО «БЭК»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 26 мая 2011, 19:57

РЕШЕНИЕ

по делу № 49-К/11

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«25»  мая  2011 года                                                       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)   в присутствии представителя Заказчика –МУ «Отдел капитального строительства» МО «Улаганский район», представителя Заявителя ООО «БЭК» по доверенности №  14  от  23.05.2011г.,   рассмотрев  жалобу ООО «БЭК»   от 18.05.2011г. на действия Заказчика – МУ «Отдел капитального строительства» МО «Улаганский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС 18.05.2011г. на рассмотрение поступила жалоба от ООО «БЭК»   (656015, г. Барнаул, ул. Профинтерна, 10) на действия Заказчика – МУ «Отдел капитального строительства» МО «Улаганский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай.

Заявитель считает, что Заказчиком допущены нарушения требований законодательства в сфере размещения заказа:

-Дата и время окончания срока подачи заявок выпадает на выходной день, тем самым Заказчик сократил срок для подачи заявки на участие в аукционе;

 -В аукционной документации не установлено требование о наличие у участника размещения заказа лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений;

- В проекте контракта предусмотрено, что участник должен выполнить работы собственными силами, в то время как в п.2.2 Информационной карты предусмотрена возможность для привлечения субподряда (функция «генерального подрядчика»).

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком  24.05.2011  представлено возражение на жалобу, согласно которому Заказчик поясняет следующее:

На основании предписания от 06.05.2011 г. по делу № 40-К/11 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Заказчиком 06.05.2011 г. было внесено изменение в аукционную документацию, вследствие чего был продлен срок подачи заявок на 16 календарных дней. В жалобе ООО «БЭК» указывается, что день окончания приема заявок выпадает на выходной день, согласно ч. 5 ст. 41.5 Федерального Закона 94-ФЗ от 21.07.2005 г. прием заявок продлевается на срок не менее 15 календарных дней, о том, что день окончания приема заявок не должно выпадать на выходной день в Законе не оговаривается. Прием заявок осуществляется электронной площадкой автоматизировано (т.е. круглосуточно и без выходных дней), тем самым возможность подачи заявок не ограничивается. В случае если при размещении заказа Заказчик допускается такого рода нарушение, то системные возможности общероссийского официального сайта (zakupki.gov.ru) не допускают его опубликования.

В аукционной документации Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа - наличие у исполнителя работ свидетельства СРО. Если один из видов работ, предусмотренных п.2.2. информационной карты, отсутствует в свидетельстве СРО участника аукциона, то наличие п.33 (Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)) не ограничивает его возможности участия в аукционе.

Обязательство подрядчика «выполнить работы по настоящему Контракту собственными силами» (п.6.2.2 проекта Контракта) никоим образом не ограничивает его возможностей к привлечению субподрядчиков к выполнению конкретных видов работ.

  Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными  по следующим основаниям:

11.04.2011г. на официальном сайте  в сети «Интернет» (zakupki.gov.ru) и электронной площадке ОАО «Сбербанк-АСТ» (sberbank-ast.ru.) Муниципальное учреждение «Отдел капитального строительства» МО «Улаганский район», выступая в качестве муниципального заказчика, разместило извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме за № 0377300030311000002 и документацию об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Балыктуюль, Улаганского района Республики Алтай.

06.05.2011г. Заказчиком на официальном сайте размещено изменение в Извещение и в аукционную документацию.

Так согласно извещению (с изменениями от 06.05.2011г.) о проведении открытого аукциона в электронной форме:

- дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  - 22.05.2011г. в 10-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 24.05.2011г.;

- дата проведения аукциона  - 27.05.2011г.;

  - начальная (максимальная) цена контракта – 15 317 640 рублей.

Согласно  ч. 5 ст. 41.5, ч.7 ст. 41.7 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Так, согласно ст. 193 ГК РФ установлено, что в случае если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, день окончания подачи заявок на участие в аукционе должен приходиться на рабочий день.

   В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…»  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В техническом задании п. 2.1.28 предусмотрено установка гидрантов пожарных.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006г. №625 утверждено Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Данное Положение   (п.2) предусматривает, что  противопожарное водоснабжение подлежит лицензированию. В состав противопожарного водоснабжения включено пожарное оборудование для наружной сети – пожарные подставки и смонтированные на них подземные пожарные гидранты или гидранты – колонки, совмещающие функции водозаборной колонки и наземного пожарного гидранта.

Таким образом, на установку гидрантов пожарных требуется лицензия МЧС России.

Следовательно, Заказчик нарушил требование п.1 ч.1 ст. 11,  п.2 ч.6 ст. 41.8 не установив в аукционной документации требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6  Федерального закона № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проект муниципального контракта является неотъемлемой часть документации об аукционе.

Информационная карта п. 2.2 предусматривает выполнение работы с привлечение субподрядной организации, в то время как п. 6.2.2 проекта контракта  установлено, что выполнение работ должно быть осуществлено собственными силами.

А также пункты проекта контракта имеют  разночтивую информацию, так п. 1.2 предусматривает о том, что подрядчик обязуется выполнить работы собственными и/или привлеченными силами, а п. 6.2.2 - только собственными.    

Таким образом,  своими действиями  Заказчик ввел в заблуждение участников размещения заказа.

       Комиссия, оценив изложенные представителем Заказчика обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «БЭК» на действия Заказчика – МУ «Отдел капитального строительства» МО «Улаганский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай обоснованной.

2. Признать Заказчика МУ «Отдел капитального строительства» МО «Улаганский район» нарушившим п.1 ч. 1  ст. 11; ч. 1, ч. 5  ст. 41.6   Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику  предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов,  путем отмены открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай».

4. Передать материалы должностному лицу Управления  для возбуждения административного дела в отношении  лица, виновного в нарушении законодательства о размещении заказа.

    

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

 

«25» мая  2011 года                                                                           г.Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов на основании  Решения № 49-К/11,  принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «БЭК»  на действия Заказчика МУ «Отдел капитального строительства» МО «Улаганский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай, и руководствуясь  частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона  № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1 Заказчику - МУ «Отдел капитального строительства» МО «Улаганский район» устранить нарушения п.1 ч. 1  ст. 11; ч. 1, ч. 5  ст. 41.6   Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  путем отмены открытого аукциона в электронной форме «Строительство системы водоснабжения в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай», а именно:

1.1. приведения Аукционной документации и проекта муниципального контракта  в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

1.2. повторного размещения заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай;

1.3 разместить информацию об отмене открытого аукциона на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего предписания:

- по п.1.1, 1.2 предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения;

- по пункту 1.3 предписания до 10.06.2011г.

В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7904 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 49-К/11. Жалоба от ООО «БЭК» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7904 [type] => solution [language] => ru [created] => 1306400230 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 49-К/11

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«25»  мая  2011 года                                                       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)   в присутствии представителя Заказчика –МУ «Отдел капитального строительства» МО «Улаганский район», представителя Заявителя ООО «БЭК» по доверенности №  14  от  23.05.2011г.,   рассмотрев  жалобу ООО «БЭК»   от 18.05.2011г. на действия Заказчика – МУ «Отдел капитального строительства» МО «Улаганский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС 18.05.2011г. на рассмотрение поступила жалоба от ООО «БЭК»   (656015, г. Барнаул, ул. Профинтерна, 10) на действия Заказчика – МУ «Отдел капитального строительства» МО «Улаганский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай.

Заявитель считает, что Заказчиком допущены нарушения требований законодательства в сфере размещения заказа:

-Дата и время окончания срока подачи заявок выпадает на выходной день, тем самым Заказчик сократил срок для подачи заявки на участие в аукционе;

 -В аукционной документации не установлено требование о наличие у участника размещения заказа лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений;

- В проекте контракта предусмотрено, что участник должен выполнить работы собственными силами, в то время как в п.2.2 Информационной карты предусмотрена возможность для привлечения субподряда (функция «генерального подрядчика»).

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком  24.05.2011  представлено возражение на жалобу, согласно которому Заказчик поясняет следующее:

На основании предписания от 06.05.2011 г. по делу № 40-К/11 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Заказчиком 06.05.2011 г. было внесено изменение в аукционную документацию, вследствие чего был продлен срок подачи заявок на 16 календарных дней. В жалобе ООО «БЭК» указывается, что день окончания приема заявок выпадает на выходной день, согласно ч. 5 ст. 41.5 Федерального Закона 94-ФЗ от 21.07.2005 г. прием заявок продлевается на срок не менее 15 календарных дней, о том, что день окончания приема заявок не должно выпадать на выходной день в Законе не оговаривается. Прием заявок осуществляется электронной площадкой автоматизировано (т.е. круглосуточно и без выходных дней), тем самым возможность подачи заявок не ограничивается. В случае если при размещении заказа Заказчик допускается такого рода нарушение, то системные возможности общероссийского официального сайта (zakupki.gov.ru) не допускают его опубликования.

В аукционной документации Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа - наличие у исполнителя работ свидетельства СРО. Если один из видов работ, предусмотренных п.2.2. информационной карты, отсутствует в свидетельстве СРО участника аукциона, то наличие п.33 (Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)) не ограничивает его возможности участия в аукционе.

Обязательство подрядчика «выполнить работы по настоящему Контракту собственными силами» (п.6.2.2 проекта Контракта) никоим образом не ограничивает его возможностей к привлечению субподрядчиков к выполнению конкретных видов работ.

  Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными  по следующим основаниям:

11.04.2011г. на официальном сайте  в сети «Интернет» (zakupki.gov.ru) и электронной площадке ОАО «Сбербанк-АСТ» (sberbank-ast.ru.) Муниципальное учреждение «Отдел капитального строительства» МО «Улаганский район», выступая в качестве муниципального заказчика, разместило извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме за № 0377300030311000002 и документацию об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Балыктуюль, Улаганского района Республики Алтай.

06.05.2011г. Заказчиком на официальном сайте размещено изменение в Извещение и в аукционную документацию.

Так согласно извещению (с изменениями от 06.05.2011г.) о проведении открытого аукциона в электронной форме:

- дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  - 22.05.2011г. в 10-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 24.05.2011г.;

- дата проведения аукциона  - 27.05.2011г.;

  - начальная (максимальная) цена контракта – 15 317 640 рублей.

Согласно  ч. 5 ст. 41.5, ч.7 ст. 41.7 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Так, согласно ст. 193 ГК РФ установлено, что в случае если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, день окончания подачи заявок на участие в аукционе должен приходиться на рабочий день.

   В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…»  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В техническом задании п. 2.1.28 предусмотрено установка гидрантов пожарных.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006г. №625 утверждено Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Данное Положение   (п.2) предусматривает, что  противопожарное водоснабжение подлежит лицензированию. В состав противопожарного водоснабжения включено пожарное оборудование для наружной сети – пожарные подставки и смонтированные на них подземные пожарные гидранты или гидранты – колонки, совмещающие функции водозаборной колонки и наземного пожарного гидранта.

Таким образом, на установку гидрантов пожарных требуется лицензия МЧС России.

Следовательно, Заказчик нарушил требование п.1 ч.1 ст. 11,  п.2 ч.6 ст. 41.8 не установив в аукционной документации требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6  Федерального закона № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проект муниципального контракта является неотъемлемой часть документации об аукционе.

Информационная карта п. 2.2 предусматривает выполнение работы с привлечение субподрядной организации, в то время как п. 6.2.2 проекта контракта  установлено, что выполнение работ должно быть осуществлено собственными силами.

А также пункты проекта контракта имеют  разночтивую информацию, так п. 1.2 предусматривает о том, что подрядчик обязуется выполнить работы собственными и/или привлеченными силами, а п. 6.2.2 - только собственными.    

Таким образом,  своими действиями  Заказчик ввел в заблуждение участников размещения заказа.

       Комиссия, оценив изложенные представителем Заказчика обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «БЭК» на действия Заказчика – МУ «Отдел капитального строительства» МО «Улаганский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай обоснованной.

2. Признать Заказчика МУ «Отдел капитального строительства» МО «Улаганский район» нарушившим п.1 ч. 1  ст. 11; ч. 1, ч. 5  ст. 41.6   Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику  предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов,  путем отмены открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай».

4. Передать материалы должностному лицу Управления  для возбуждения административного дела в отношении  лица, виновного в нарушении законодательства о размещении заказа.

    

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

 

«25» мая  2011 года                                                                           г.Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов на основании  Решения № 49-К/11,  принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «БЭК»  на действия Заказчика МУ «Отдел капитального строительства» МО «Улаганский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай, и руководствуясь  частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона  № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1 Заказчику - МУ «Отдел капитального строительства» МО «Улаганский район» устранить нарушения п.1 ч. 1  ст. 11; ч. 1, ч. 5  ст. 41.6   Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  путем отмены открытого аукциона в электронной форме «Строительство системы водоснабжения в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай», а именно:

1.1. приведения Аукционной документации и проекта муниципального контракта  в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

1.2. повторного размещения заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай;

1.3 разместить информацию об отмене открытого аукциона на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего предписания:

- по п.1.1, 1.2 предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения;

- по пункту 1.3 предписания до 10.06.2011г.

В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ


по делу № 49-К/11


о нарушении  законодательства о размещении заказов


 


«25»  мая  2011 года                                                       г. Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)   в присутствии представителя Заказчика –МУ «Отдел капитального строительства» МО «Улаганский район», представителя Заявителя ООО «БЭК» по доверенности №  14  от  23.05.2011г.,   рассмотрев  жалобу ООО «БЭК»   от 18.05.2011г. на действия Заказчика – МУ «Отдел капитального строительства» МО «Улаганский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай,


 


УСТАНОВИЛА:


 


В Алтайское республиканское УФАС 18.05.2011г. на рассмотрение поступила жалоба от ООО «БЭК»   (656015, г. Барнаул, ул. Профинтерна, 10) на действия Заказчика – МУ «Отдел капитального строительства» МО «Улаганский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай.


Заявитель считает, что Заказчиком допущены нарушения требований законодательства в сфере размещения заказа:


-Дата и время окончания срока подачи заявок выпадает на выходной день, тем самым Заказчик сократил срок для подачи заявки на участие в аукционе;


 -В аукционной документации не установлено требование о наличие у участника размещения заказа лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений;


- В проекте контракта предусмотрено, что участник должен выполнить работы собственными силами, в то время как в п.2.2 Информационной карты предусмотрена возможность для привлечения субподряда (функция «генерального подрядчика»).


Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком  24.05.2011  представлено возражение на жалобу, согласно которому Заказчик поясняет следующее:


На основании предписания от 06.05.2011 г. по делу № 40-К/11 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Заказчиком 06.05.2011 г. было внесено изменение в аукционную документацию, вследствие чего был продлен срок подачи заявок на 16 календарных дней. В жалобе ООО «БЭК» указывается, что день окончания приема заявок выпадает на выходной день, согласно ч. 5 ст. 41.5 Федерального Закона 94-ФЗ от 21.07.2005 г. прием заявок продлевается на срок не менее 15 календарных дней, о том, что день окончания приема заявок не должно выпадать на выходной день в Законе не оговаривается. Прием заявок осуществляется электронной площадкой автоматизировано (т.е. круглосуточно и без выходных дней), тем самым возможность подачи заявок не ограничивается. В случае если при размещении заказа Заказчик допускается такого рода нарушение, то системные возможности общероссийского официального сайта (zakupki.gov.ru) не допускают его опубликования.


В аукционной документации Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа - наличие у исполнителя работ свидетельства СРО. Если один из видов работ, предусмотренных п.2.2. информационной карты, отсутствует в свидетельстве СРО участника аукциона, то наличие п.33 (Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)) не ограничивает его возможности участия в аукционе.


Обязательство подрядчика «выполнить работы по настоящему Контракту собственными силами» (п.6.2.2 проекта Контракта) никоим образом не ограничивает его возможностей к привлечению субподрядчиков к выполнению конкретных видов работ.


  Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными  по следующим основаниям:


11.04.2011г. на официальном сайте  в сети «Интернет» (zakupki.gov.ru) и электронной площадке ОАО «Сбербанк-АСТ» (sberbank-ast.ru.) Муниципальное учреждение «Отдел капитального строительства» МО «Улаганский район», выступая в качестве муниципального заказчика, разместило извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме за № 0377300030311000002 и документацию об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Балыктуюль, Улаганского района Республики Алтай.


06.05.2011г. Заказчиком на официальном сайте размещено изменение в Извещение и в аукционную документацию.


Так согласно извещению (с изменениями от 06.05.2011г.) о проведении открытого аукциона в электронной форме:


- дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  - 22.05.2011г. в 10-00 часов;


- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 24.05.2011г.;


- дата проведения аукциона  - 27.05.2011г.;


  - начальная (максимальная) цена контракта – 15 317 640 рублей.


Согласно  ч. 5 ст. 41.5, ч.7 ст. 41.7 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.


В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.


Так, согласно ст. 193 ГК РФ установлено, что в случае если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.


Следовательно, день окончания подачи заявок на участие в аукционе должен приходиться на рабочий день.


   В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…»  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.


В техническом задании п. 2.1.28 предусмотрено установка гидрантов пожарных.


Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006г. №625 утверждено Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Данное Положение   (п.2) предусматривает, что  противопожарное водоснабжение подлежит лицензированию. В состав противопожарного водоснабжения включено пожарное оборудование для наружной сети – пожарные подставки и смонтированные на них подземные пожарные гидранты или гидранты – колонки, совмещающие функции водозаборной колонки и наземного пожарного гидранта.


Таким образом, на установку гидрантов пожарных требуется лицензия МЧС России.


Следовательно, Заказчик нарушил требование п.1 ч.1 ст. 11,  п.2 ч.6 ст. 41.8 не установив в аукционной документации требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.


В соответствии с ч. 1 ст. 41.6  Федерального закона № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проект муниципального контракта является неотъемлемой часть документации об аукционе.


Информационная карта п. 2.2 предусматривает выполнение работы с привлечение субподрядной организации, в то время как п. 6.2.2 проекта контракта  установлено, что выполнение работ должно быть осуществлено собственными силами.


А также пункты проекта контракта имеют  разночтивую информацию, так п. 1.2 предусматривает о том, что подрядчик обязуется выполнить работы собственными и/или привлеченными силами, а п. 6.2.2 - только собственными.    


Таким образом,  своими действиями  Заказчик ввел в заблуждение участников размещения заказа.


       Комиссия, оценив изложенные представителем Заказчика обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,


 


РЕШИЛА:


 


 1. Признать жалобу ООО «БЭК» на действия Заказчика – МУ «Отдел капитального строительства» МО «Улаганский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай обоснованной.


2. Признать Заказчика МУ «Отдел капитального строительства» МО «Улаганский район» нарушившим п.1 ч. 1  ст. 11; ч. 1, ч. 5  ст. 41.6   Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


3. Выдать Заказчику  предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов,  путем отмены открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай».


4. Передать материалы должностному лицу Управления  для возбуждения административного дела в отношении  лица, виновного в нарушении законодательства о размещении заказа.


    


ПРЕДПИСАНИЕ


об устранении нарушений


законодательства о размещения заказов


 


«25» мая  2011 года                                                                           г.Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов на основании  Решения № 49-К/11,  принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «БЭК»  на действия Заказчика МУ «Отдел капитального строительства» МО «Улаганский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай, и руководствуясь  частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона  № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:


 1 Заказчику - МУ «Отдел капитального строительства» МО «Улаганский район» устранить нарушения п.1 ч. 1  ст. 11; ч. 1, ч. 5  ст. 41.6   Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  путем отмены открытого аукциона в электронной форме «Строительство системы водоснабжения в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай», а именно:


1.1. приведения Аукционной документации и проекта муниципального контракта  в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;


1.2. повторного размещения заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай;


1.3 разместить информацию об отмене открытого аукциона на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.


2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего предписания:


- по п.1.1, 1.2 предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения;


- по пункту 1.3 предписания до 10.06.2011г.


В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
26.05.2011

Решение и предписание по делу № 49-К/11. Жалоба от ООО «БЭК» на действия Заказчика – МУ «Отдел капитального строительства» МО «Улаганский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай.

[format] => full_html [safe_value] =>

26.05.2011

Решение и предписание по делу № 49-К/11. Жалоба от ООО «БЭК» на действия Заказчика – МУ «Отдел капитального строительства» МО «Улаганский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-26 12:57:10 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-26 12:57:10 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )