Решение и предписание по делу № 39-К/11.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 11 мая 2011, 20:51

РЕШЕНИЕ

по делу № 39-К/11

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

 

«05»  мая  2011 года                                                        г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии  представителя  Заказчика Администрации МО «Улаганский район», рассмотрела   жалобу  ООО «Горно-АлтайРегионпроект»  от 27.04.2011г.  на действия  Заказчика Администрации МО «Улаганский район» при проведении открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на разработку градостроительной документации по 2 лотам.

Представитель  Заявителя  ООО «Горно-АлтайРегионпроект» на рассмотрении жалобы отсутствовал.   03.05.2011г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствии.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 27.04.2011г. обратилось ООО «Горно-АлтайРегионпроект» (649000, г.Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 8) с жалобой на действия  Заказчика Администрацию МО «Улаганский район» при проведении открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на разработку градостроительной документации по лотам:

лот №1 «Правила землепользования и застройки  сел МО «Улаганский район»;

лот № 2  «Проект  планировки  расширяемых  территорий   сел Чибит, Акташ, Чибиля, Язула, Балыктуюль, Балыкча муниципального образования «Улаганский район».

Заявитель считает, что при размещении заказа путем открытого  конкурса Заказчиком были допущены нарушения законодательства о размещении заказов, а именно установлены  неправомерные  требований в конкурсной документации, а именно  в   п. 10.1.  Информационной карты    установлены   требования:

- наличие собственной лицензии Управления Федеральной службы безопасности,   разрешающей   осуществление   работ   с   использованием   сведений составляющих государственную тайну;

-  наличие собственной лицензии Федерального агентства геодезии и картографии на осуществлении геодезической или картографической деятельности.

 В разделе 21 п.п. 1.1. пп. б) Информационной карты - сроки (периоды) выполнения работ - значимость критерия установлена  45%, что является  нарушением  Постановления от 10 сентября 2009 года № 722 «...срок предоставления гарантии качества работ, услуг ...) не должен превышать 10%.

В разделе  21 п.п. 4  Информационной карты   оценка заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» применены   недопустимые   критерии.  

 В   п. 8.1 Технического задания  (по Лоту № 2)    исходные данные, предоставляемые Заказчиком,  идет ссылка на  Генеральный план  г. Ижевска.

В  п. 8.2. Технического задания  (по Лоту № 2)    исходные данные, сбор, которых осуществляет подрядчик,  указан масштаб топографической основы М 1:2000.

Кроме того,  в нарушение  ч. 4 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд»  Заказчиком - Администрацией МО «Улаганский район» в конкурсной документации  установлены непредусмотренные законом требования, а именно:

-       форма 1.4.3. (стр. 39)  «Анкета участника размещения заказа», в которой декларируется сведения об участнике размещения заказа непредусмотренные законом: указание учредителей (с % долей их участия), номер и почтовый адрес ИФНС в которой    зарегистрирован участник, ИНН, КППП, ОКПО, ОКАТО.

-форма 1.4.4. (стр. 44) «Предложения о функциональных и качественных характеристиках работ» содержит дополнительные (непредусмотренные законом) сведения об участнике: ФИО, паспортные данные, должность руководителя (полностью), контактные телефоны, адрес электронной почты которые уже продекларированы участниками в анкете.

-       в извещении указан код 4560000 Проектная документация и технико – экономическое обоснование продукции, где требуется Свидетельство допуска СРО на виды работ, связанных с подготовкой проектной документации, влияющих на безопасность объектов  капитального строительства, а также согласно Приказу № 274 Минрегиона РФ, планировка земельного участка (а не генеральный план), включен в список работ, требующих допуск СРО.

Заказчиком, Администрацией МО «Улаганский район» 04.05.2011г. представлено возражение  на жалобу  ООО «Горно-АлтайРегионпроект», которые по сути представляют ссылки на Федеральные законы, без указания на конкретные нормы права.

       Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по Республике Алтай, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:

08.04.2011г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  Администрацией МО «Улаганский район»  размещено Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку градостроительной документации по 2 лотам:

Лот 1 - Правила землепользования и застройки сел муниципального образования «Улаганский район», начальная  (максимальная) цена контракта- 600 000 руб.,

Лот 2 - Проект  планировки  расширяемых  территорий   сел Чибит, Акташ, Чибиля, Язула, Балыктуюль, Балыкча муниципального образования «Улаганский район» начальная  (максимальная) цена контракта- 2 118 689,25 руб.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов …» при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно п.10.1 Информационной карты конкурсной документации  Заказчиком установлены обязательные требования  к участникам размещения заказа: 

- пп. 4 наличие собственной лицензии Управления Федеральной службы безопасности, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

- пп. 5 наличие собственной лицензии Федерального Агентства геодезии   и картографии на осуществление геодезической  и  картографической деятельности.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.02.2006 N 90 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» к закрытой информации, используемой при разработке генеральных планов поселений, относятся сведения раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности (пункт 60).

Согласно техническому заданию в исходные данные,  предоставляемые Заказчиком по данным видам работ входят конфиденциальные материалы, которые составляют государственную тайну (геопространственные сведения скрывающие результаты топографической, геодезической и картографической деятельности), следовательно, требование Заказчика  к участникам размещения заказа  о наличии лицензии ФСБ  с использованием сведений, составляющих государственную тайну  правомерно.

Согласно ст. 17  Федерального закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию.

В ст. 3 Федерального закона № 209-ФЗ от 26.12.1995г. «О геодезии и картографии» перечислены виды работ, относящиеся к картографической и геодезической деятельности. Перечисленные работы, в техническом задании конкурсной документации не подпадают под виды работ,  указанные в ст. 3 Федерального закона № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» следовательно, наличие лицензии на выполнение картографических и геодезических работ, для осуществление указанных работ в техническом задании, не требуется.

 Согласно Постановлению  Госстроя РФ от 29.10.2002г. № 150 в составе проекта планировки может разрабатываться проект межевания территорий.

Проект планировки разрабатывается в соответствии с установленными в генеральных планах сельских поселений с элементами планировочной структуры и градостроительными регламентами правил землепользования и застройки.

Таким образом, графические материалы проекта планировки разрабатываются в масштабе 1:2000 или 1:1000 и включают схему размещения проектируемой территории в структуре поселения (М 1:1000 - М 1:5000).

Следовательно, указание в жалобе Заявителя  о неправомерном указании   в Техническом задании масштаба М 1:2000 – М 1:5000 является необоснованным.

В соответствии с ч.2 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов …» и согласно Правилам оценки заявок,  утвержденным постановлением Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г.,  Заказчиком  в разделе 21 п. 1.1 Информационной карты установлены критерии оценки: Цена контракта – 35 %,   срок (периоды) выполнения работ – 45% и  квалификация участника конкурса – 20 %.

А так же,  в соответствии с ч.  4.1 ст.  28 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов …» Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Таким образом,  доводы жалобы о неправомерно  установлении в Информационной карте документации   значимости критериев оценки (сроки выполнения работ и квалификация участников)  является необоснованными,  так как данные  требования о предоставлении  информации об  опыте работы  и  положительных отзывах установлены Заказчиком в соответствии  с Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов …».

В соответствии  ч. 4 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных документов и сведений, указанных в данной статье не допускается.

В нарушение данного требования закона Заказчиком – Администрацией МО «Улаганский район» в конкурсной документации установлены непредусмотренные законом требования, а именно:

-  Форма 1.4.3 (стр. 33)  «Анкета участника размещения заказа», в которой декларируются сведения об участнике размещения заказа непредусмотренные законом:  указание учредителей (с % долей их участия),  номер и почтовый адрес ИФНС  в которой зарегистрирован участник,  ИНН, КПП, ОКПО, ОКАТО.

Дополнительно в анкете  в примечании указано, что данные сведения (по усмотрению участника) должны быть подтверждены документально.

-  в Форме  1.4.4 (стр. 36)  «Предложения о функциональных и качественных характеристиках работ» Заказчиком затребованы непредусмотренные законом  сведения об участнике:  ФИО, паспортные данные, должность руководителя, ФИО руководителя (полностью),  контактные телефоны, адрес электронной почты.

В соответствии с ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется  внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства,  в ходе которой, установлено следующее:

Часть  1 ст.  11  Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов …» устанавливает перечень обязательных требований   к участникам при  размещении заказа путем проведения торгов.

В нарушение ч.4 ст. 11 Закона о размещении заказов Заказчиком в п. 1.6.2 документации установлены требования к участникам размещения заказа, где указано: 

- не допускается участие в конкурсе участника размещения заказа, который может оказывать влияние на деятельность специализированной организации, заказчика, уполномоченного органа, а также их сотрудников и аффилированных лиц,  в порядке, предусмотренном Законом РСФСР от 22 марта 1991 года № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (несуществующий закон).

Согласно извещению о проведении открытого конкурса,  предметом конкурса является разработка градостроительной документации  сел МО «Улаганский  район».

Конкурсная документация содержит искаженные сведения  о содержании проекта планировки сел,  а именно в п. 3  Технического задания  по Лоту № 2 «Состав проектных материалов, передаваемых заказчику»  содержатся указания на объекты планировки, которые не соответствуют предмету конкурса, где указано, что  в чертеже отображаются:   объекты транспортной инфраструктуры с выделением эстакад, путепроводов, мостов, тоннелей, депо и станций пассажирского транспорта,  объектов внешнего транспорта, сооружений и устройств хранения и обслуживания транспортных средств  (в том числе подземных).

Помимо этого, в разделе 1.7 п. 8.1 Технического задания «исходные данные, предоставляемые Заказчиком»,  идет ссылка на  Генеральный план  г. Ижевска, что противоречит предмету проводимого конкурса.

Согласно определению,  указанному в Современном экономическом словаре (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. ИНФРА-М, 2006) форс-мажорные обстоятельства, обстоятельства непреодолимой силы - чрезвычайные, непреодолимые, не зависящие от воли и действий участников экономического соглашения обстоятельства, в связи с которыми участники оказываются неспособными выполнить принятые ими обязательства. К форс-мажорным обстоятельствам относят: пожары, землетрясения, наводнения, другие стихийные бедствия. Возникновение форс-мажорных обстоятельств освобождает участника, исполнителя договора от ответственности за выполнение принятых им обязательств.

Однако,  Заказчиком в п. 6.1  проекта муниципального контракта (по 2 лотам)  указаны  обстоятельства не являющиеся непреодолимой силой  (война, военные действия, вторжение или враждебные действия иностранных государств;  восстание, революция, мятеж …,  изменение законодательной базы).

       Комиссия, оценив изложенные представителем Заказчика обстоятельства,  изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу  ООО «Горно-АлтайРегионпроект» на действия Заказчика - Администрации МО «Улаганский  район» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку градостроительной документации (по 2 лотам)  частично обоснованной.

2. Признать  Заказчика - Администрацию МО «Улаганский район» нарушившим  ч.4 ст. 11, ч. 4 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части  установления излишних требований  к участникам размещения заказа и  к содержанию  конкурсной заявки.

3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены данного открытого конкурса и  приведения конкурсной документации (с приложениями) в соответствии  с требованиями законодательства о размещении заказов.

     4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения  административного производства  в отношении должностного лица Заказчика, виновного в совершении правонарушения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

«05» мая  2011 года                                                                             г.Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия),  на основании  Решения № 39-К/11,  принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Горно-АлтайРегионпроект»  на действия Заказчика Администрации МО «Улаганский  район»  при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку  градостроительной документации по  2 лотам,  и руководствуясь  частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1 Заказчику - Администрации МО «Улаганский район» устранить нарушения ч.4 ст. 11,  ч.4 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1 отмены открытого конкурса;

1.2 приведения Конкурсной документации  и Технического задания в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

1.3. повторного размещения муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на разработку градостроительной документации сел муниципального образования «Улаганский район».

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания

- по п. 1.1  Предписания  не позднее 16.05.2011г.

 

- по пунктам  1.2, 1.3  Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения;

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7893 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 39-К/11. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7893 [type] => solution [language] => ru [created] => 1305107502 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 39-К/11

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

 

«05»  мая  2011 года                                                        г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии  представителя  Заказчика Администрации МО «Улаганский район», рассмотрела   жалобу  ООО «Горно-АлтайРегионпроект»  от 27.04.2011г.  на действия  Заказчика Администрации МО «Улаганский район» при проведении открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на разработку градостроительной документации по 2 лотам.

Представитель  Заявителя  ООО «Горно-АлтайРегионпроект» на рассмотрении жалобы отсутствовал.   03.05.2011г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствии.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 27.04.2011г. обратилось ООО «Горно-АлтайРегионпроект» (649000, г.Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 8) с жалобой на действия  Заказчика Администрацию МО «Улаганский район» при проведении открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на разработку градостроительной документации по лотам:

лот №1 «Правила землепользования и застройки  сел МО «Улаганский район»;

лот № 2  «Проект  планировки  расширяемых  территорий   сел Чибит, Акташ, Чибиля, Язула, Балыктуюль, Балыкча муниципального образования «Улаганский район».

Заявитель считает, что при размещении заказа путем открытого  конкурса Заказчиком были допущены нарушения законодательства о размещении заказов, а именно установлены  неправомерные  требований в конкурсной документации, а именно  в   п. 10.1.  Информационной карты    установлены   требования:

- наличие собственной лицензии Управления Федеральной службы безопасности,   разрешающей   осуществление   работ   с   использованием   сведений составляющих государственную тайну;

-  наличие собственной лицензии Федерального агентства геодезии и картографии на осуществлении геодезической или картографической деятельности.

 В разделе 21 п.п. 1.1. пп. б) Информационной карты - сроки (периоды) выполнения работ - значимость критерия установлена  45%, что является  нарушением  Постановления от 10 сентября 2009 года № 722 «...срок предоставления гарантии качества работ, услуг ...) не должен превышать 10%.

В разделе  21 п.п. 4  Информационной карты   оценка заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» применены   недопустимые   критерии.  

 В   п. 8.1 Технического задания  (по Лоту № 2)    исходные данные, предоставляемые Заказчиком,  идет ссылка на  Генеральный план  г. Ижевска.

В  п. 8.2. Технического задания  (по Лоту № 2)    исходные данные, сбор, которых осуществляет подрядчик,  указан масштаб топографической основы М 1:2000.

Кроме того,  в нарушение  ч. 4 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд»  Заказчиком - Администрацией МО «Улаганский район» в конкурсной документации  установлены непредусмотренные законом требования, а именно:

-       форма 1.4.3. (стр. 39)  «Анкета участника размещения заказа», в которой декларируется сведения об участнике размещения заказа непредусмотренные законом: указание учредителей (с % долей их участия), номер и почтовый адрес ИФНС в которой    зарегистрирован участник, ИНН, КППП, ОКПО, ОКАТО.

-форма 1.4.4. (стр. 44) «Предложения о функциональных и качественных характеристиках работ» содержит дополнительные (непредусмотренные законом) сведения об участнике: ФИО, паспортные данные, должность руководителя (полностью), контактные телефоны, адрес электронной почты которые уже продекларированы участниками в анкете.

-       в извещении указан код 4560000 Проектная документация и технико – экономическое обоснование продукции, где требуется Свидетельство допуска СРО на виды работ, связанных с подготовкой проектной документации, влияющих на безопасность объектов  капитального строительства, а также согласно Приказу № 274 Минрегиона РФ, планировка земельного участка (а не генеральный план), включен в список работ, требующих допуск СРО.

Заказчиком, Администрацией МО «Улаганский район» 04.05.2011г. представлено возражение  на жалобу  ООО «Горно-АлтайРегионпроект», которые по сути представляют ссылки на Федеральные законы, без указания на конкретные нормы права.

       Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по Республике Алтай, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:

08.04.2011г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  Администрацией МО «Улаганский район»  размещено Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку градостроительной документации по 2 лотам:

Лот 1 - Правила землепользования и застройки сел муниципального образования «Улаганский район», начальная  (максимальная) цена контракта- 600 000 руб.,

Лот 2 - Проект  планировки  расширяемых  территорий   сел Чибит, Акташ, Чибиля, Язула, Балыктуюль, Балыкча муниципального образования «Улаганский район» начальная  (максимальная) цена контракта- 2 118 689,25 руб.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов …» при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно п.10.1 Информационной карты конкурсной документации  Заказчиком установлены обязательные требования  к участникам размещения заказа: 

- пп. 4 наличие собственной лицензии Управления Федеральной службы безопасности, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

- пп. 5 наличие собственной лицензии Федерального Агентства геодезии   и картографии на осуществление геодезической  и  картографической деятельности.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.02.2006 N 90 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» к закрытой информации, используемой при разработке генеральных планов поселений, относятся сведения раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности (пункт 60).

Согласно техническому заданию в исходные данные,  предоставляемые Заказчиком по данным видам работ входят конфиденциальные материалы, которые составляют государственную тайну (геопространственные сведения скрывающие результаты топографической, геодезической и картографической деятельности), следовательно, требование Заказчика  к участникам размещения заказа  о наличии лицензии ФСБ  с использованием сведений, составляющих государственную тайну  правомерно.

Согласно ст. 17  Федерального закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию.

В ст. 3 Федерального закона № 209-ФЗ от 26.12.1995г. «О геодезии и картографии» перечислены виды работ, относящиеся к картографической и геодезической деятельности. Перечисленные работы, в техническом задании конкурсной документации не подпадают под виды работ,  указанные в ст. 3 Федерального закона № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» следовательно, наличие лицензии на выполнение картографических и геодезических работ, для осуществление указанных работ в техническом задании, не требуется.

 Согласно Постановлению  Госстроя РФ от 29.10.2002г. № 150 в составе проекта планировки может разрабатываться проект межевания территорий.

Проект планировки разрабатывается в соответствии с установленными в генеральных планах сельских поселений с элементами планировочной структуры и градостроительными регламентами правил землепользования и застройки.

Таким образом, графические материалы проекта планировки разрабатываются в масштабе 1:2000 или 1:1000 и включают схему размещения проектируемой территории в структуре поселения (М 1:1000 - М 1:5000).

Следовательно, указание в жалобе Заявителя  о неправомерном указании   в Техническом задании масштаба М 1:2000 – М 1:5000 является необоснованным.

В соответствии с ч.2 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов …» и согласно Правилам оценки заявок,  утвержденным постановлением Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г.,  Заказчиком  в разделе 21 п. 1.1 Информационной карты установлены критерии оценки: Цена контракта – 35 %,   срок (периоды) выполнения работ – 45% и  квалификация участника конкурса – 20 %.

А так же,  в соответствии с ч.  4.1 ст.  28 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов …» Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Таким образом,  доводы жалобы о неправомерно  установлении в Информационной карте документации   значимости критериев оценки (сроки выполнения работ и квалификация участников)  является необоснованными,  так как данные  требования о предоставлении  информации об  опыте работы  и  положительных отзывах установлены Заказчиком в соответствии  с Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов …».

В соответствии  ч. 4 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных документов и сведений, указанных в данной статье не допускается.

В нарушение данного требования закона Заказчиком – Администрацией МО «Улаганский район» в конкурсной документации установлены непредусмотренные законом требования, а именно:

-  Форма 1.4.3 (стр. 33)  «Анкета участника размещения заказа», в которой декларируются сведения об участнике размещения заказа непредусмотренные законом:  указание учредителей (с % долей их участия),  номер и почтовый адрес ИФНС  в которой зарегистрирован участник,  ИНН, КПП, ОКПО, ОКАТО.

Дополнительно в анкете  в примечании указано, что данные сведения (по усмотрению участника) должны быть подтверждены документально.

-  в Форме  1.4.4 (стр. 36)  «Предложения о функциональных и качественных характеристиках работ» Заказчиком затребованы непредусмотренные законом  сведения об участнике:  ФИО, паспортные данные, должность руководителя, ФИО руководителя (полностью),  контактные телефоны, адрес электронной почты.

В соответствии с ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется  внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства,  в ходе которой, установлено следующее:

Часть  1 ст.  11  Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов …» устанавливает перечень обязательных требований   к участникам при  размещении заказа путем проведения торгов.

В нарушение ч.4 ст. 11 Закона о размещении заказов Заказчиком в п. 1.6.2 документации установлены требования к участникам размещения заказа, где указано: 

- не допускается участие в конкурсе участника размещения заказа, который может оказывать влияние на деятельность специализированной организации, заказчика, уполномоченного органа, а также их сотрудников и аффилированных лиц,  в порядке, предусмотренном Законом РСФСР от 22 марта 1991 года № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (несуществующий закон).

Согласно извещению о проведении открытого конкурса,  предметом конкурса является разработка градостроительной документации  сел МО «Улаганский  район».

Конкурсная документация содержит искаженные сведения  о содержании проекта планировки сел,  а именно в п. 3  Технического задания  по Лоту № 2 «Состав проектных материалов, передаваемых заказчику»  содержатся указания на объекты планировки, которые не соответствуют предмету конкурса, где указано, что  в чертеже отображаются:   объекты транспортной инфраструктуры с выделением эстакад, путепроводов, мостов, тоннелей, депо и станций пассажирского транспорта,  объектов внешнего транспорта, сооружений и устройств хранения и обслуживания транспортных средств  (в том числе подземных).

Помимо этого, в разделе 1.7 п. 8.1 Технического задания «исходные данные, предоставляемые Заказчиком»,  идет ссылка на  Генеральный план  г. Ижевска, что противоречит предмету проводимого конкурса.

Согласно определению,  указанному в Современном экономическом словаре (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. ИНФРА-М, 2006) форс-мажорные обстоятельства, обстоятельства непреодолимой силы - чрезвычайные, непреодолимые, не зависящие от воли и действий участников экономического соглашения обстоятельства, в связи с которыми участники оказываются неспособными выполнить принятые ими обязательства. К форс-мажорным обстоятельствам относят: пожары, землетрясения, наводнения, другие стихийные бедствия. Возникновение форс-мажорных обстоятельств освобождает участника, исполнителя договора от ответственности за выполнение принятых им обязательств.

Однако,  Заказчиком в п. 6.1  проекта муниципального контракта (по 2 лотам)  указаны  обстоятельства не являющиеся непреодолимой силой  (война, военные действия, вторжение или враждебные действия иностранных государств;  восстание, революция, мятеж …,  изменение законодательной базы).

       Комиссия, оценив изложенные представителем Заказчика обстоятельства,  изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу  ООО «Горно-АлтайРегионпроект» на действия Заказчика - Администрации МО «Улаганский  район» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку градостроительной документации (по 2 лотам)  частично обоснованной.

2. Признать  Заказчика - Администрацию МО «Улаганский район» нарушившим  ч.4 ст. 11, ч. 4 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части  установления излишних требований  к участникам размещения заказа и  к содержанию  конкурсной заявки.

3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены данного открытого конкурса и  приведения конкурсной документации (с приложениями) в соответствии  с требованиями законодательства о размещении заказов.

     4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения  административного производства  в отношении должностного лица Заказчика, виновного в совершении правонарушения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

«05» мая  2011 года                                                                             г.Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия),  на основании  Решения № 39-К/11,  принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Горно-АлтайРегионпроект»  на действия Заказчика Администрации МО «Улаганский  район»  при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку  градостроительной документации по  2 лотам,  и руководствуясь  частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1 Заказчику - Администрации МО «Улаганский район» устранить нарушения ч.4 ст. 11,  ч.4 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1 отмены открытого конкурса;

1.2 приведения Конкурсной документации  и Технического задания в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

1.3. повторного размещения муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на разработку градостроительной документации сел муниципального образования «Улаганский район».

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания

- по п. 1.1  Предписания  не позднее 16.05.2011г.

 

- по пунктам  1.2, 1.3  Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения;

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ


по делу № 39-К/11


о нарушении  законодательства о размещении заказов


 


 


«05»  мая  2011 года                                                        г. Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии  представителя  Заказчика Администрации МО «Улаганский район», рассмотрела   жалобу  ООО «Горно-АлтайРегионпроект»  от 27.04.2011г.  на действия  Заказчика Администрации МО «Улаганский район» при проведении открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на разработку градостроительной документации по 2 лотам.


Представитель  Заявителя  ООО «Горно-АлтайРегионпроект» на рассмотрении жалобы отсутствовал.   03.05.2011г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствии.


 


УСТАНОВИЛА:


 


В Алтайское республиканское УФАС России 27.04.2011г. обратилось ООО «Горно-АлтайРегионпроект» (649000, г.Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 8) с жалобой на действия  Заказчика Администрацию МО «Улаганский район» при проведении открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на разработку градостроительной документации по лотам:


лот №1 «Правила землепользования и застройки  сел МО «Улаганский район»;


лот № 2  «Проект  планировки  расширяемых  территорий   сел Чибит, Акташ, Чибиля, Язула, Балыктуюль, Балыкча муниципального образования «Улаганский район».


Заявитель считает, что при размещении заказа путем открытого  конкурса Заказчиком были допущены нарушения законодательства о размещении заказов, а именно установлены  неправомерные  требований в конкурсной документации, а именно  в   п. 10.1.  Информационной карты    установлены   требования:


- наличие собственной лицензии Управления Федеральной службы безопасности,   разрешающей   осуществление   работ   с   использованием   сведений составляющих государственную тайну;


-  наличие собственной лицензии Федерального агентства геодезии и картографии на осуществлении геодезической или картографической деятельности.


 В разделе 21 п.п. 1.1. пп. б) Информационной карты - сроки (периоды) выполнения работ - значимость критерия установлена  45%, что является  нарушением  Постановления от 10 сентября 2009 года № 722 «...срок предоставления гарантии качества работ, услуг ...) не должен превышать 10%.


В разделе  21 п.п. 4  Информационной карты   оценка заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» применены   недопустимые   критерии.  


 В   п. 8.1 Технического задания  (по Лоту № 2)    исходные данные, предоставляемые Заказчиком,  идет ссылка на  Генеральный план  г. Ижевска.


В  п. 8.2. Технического задания  (по Лоту № 2)    исходные данные, сбор, которых осуществляет подрядчик,  указан масштаб топографической основы М 1:2000.


Кроме того,  в нарушение  ч. 4 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд»  Заказчиком - Администрацией МО «Улаганский район» в конкурсной документации  установлены непредусмотренные законом требования, а именно:


-       форма 1.4.3. (стр. 39)  «Анкета участника размещения заказа», в которой декларируется сведения об участнике размещения заказа непредусмотренные законом: указание учредителей (с % долей их участия), номер и почтовый адрес ИФНС в которой    зарегистрирован участник, ИНН, КППП, ОКПО, ОКАТО.


-форма 1.4.4. (стр. 44) «Предложения о функциональных и качественных характеристиках работ» содержит дополнительные (непредусмотренные законом) сведения об участнике: ФИО, паспортные данные, должность руководителя (полностью), контактные телефоны, адрес электронной почты которые уже продекларированы участниками в анкете.


-       в извещении указан код 4560000 Проектная документация и технико – экономическое обоснование продукции, где требуется Свидетельство допуска СРО на виды работ, связанных с подготовкой проектной документации, влияющих на безопасность объектов  капитального строительства, а также согласно Приказу № 274 Минрегиона РФ, планировка земельного участка (а не генеральный план), включен в список работ, требующих допуск СРО.


Заказчиком, Администрацией МО «Улаганский район» 04.05.2011г. представлено возражение  на жалобу  ООО «Горно-АлтайРегионпроект», которые по сути представляют ссылки на Федеральные законы, без указания на конкретные нормы права.


       Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по Республике Алтай, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:


08.04.2011г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  Администрацией МО «Улаганский район»  размещено Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку градостроительной документации по 2 лотам:


Лот 1 - Правила землепользования и застройки сел муниципального образования «Улаганский район», начальная  (максимальная) цена контракта- 600 000 руб.,


Лот 2 - Проект  планировки  расширяемых  территорий   сел Чибит, Акташ, Чибиля, Язула, Балыктуюль, Балыкча муниципального образования «Улаганский район» начальная  (максимальная) цена контракта- 2 118 689,25 руб.


В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов …» при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.


Согласно п.10.1 Информационной карты конкурсной документации  Заказчиком установлены обязательные требования  к участникам размещения заказа: 


- пп. 4 наличие собственной лицензии Управления Федеральной службы безопасности, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;


- пп. 5 наличие собственной лицензии Федерального Агентства геодезии   и картографии на осуществление геодезической  и  картографической деятельности.


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.02.2006 N 90 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» к закрытой информации, используемой при разработке генеральных планов поселений, относятся сведения раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности (пункт 60).


Согласно техническому заданию в исходные данные,  предоставляемые Заказчиком по данным видам работ входят конфиденциальные материалы, которые составляют государственную тайну (геопространственные сведения скрывающие результаты топографической, геодезической и картографической деятельности), следовательно, требование Заказчика  к участникам размещения заказа  о наличии лицензии ФСБ  с использованием сведений, составляющих государственную тайну  правомерно.


Согласно ст. 17  Федерального закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию.


В ст. 3 Федерального закона № 209-ФЗ от 26.12.1995г. «О геодезии и картографии» перечислены виды работ, относящиеся к картографической и геодезической деятельности. Перечисленные работы, в техническом задании конкурсной документации не подпадают под виды работ,  указанные в ст. 3 Федерального закона № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» следовательно, наличие лицензии на выполнение картографических и геодезических работ, для осуществление указанных работ в техническом задании, не требуется.


 Согласно Постановлению  Госстроя РФ от 29.10.2002г. № 150 в составе проекта планировки может разрабатываться проект межевания территорий.


Проект планировки разрабатывается в соответствии с установленными в генеральных планах сельских поселений с элементами планировочной структуры и градостроительными регламентами правил землепользования и застройки.


Таким образом, графические материалы проекта планировки разрабатываются в масштабе 1:2000 или 1:1000 и включают схему размещения проектируемой территории в структуре поселения (М 1:1000 - М 1:5000).


Следовательно, указание в жалобе Заявителя  о неправомерном указании   в Техническом задании масштаба М 1:2000 – М 1:5000 является необоснованным.


В соответствии с ч.2 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов …» и согласно Правилам оценки заявок,  утвержденным постановлением Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г.,  Заказчиком  в разделе 21 п. 1.1 Информационной карты установлены критерии оценки: Цена контракта – 35 %,   срок (периоды) выполнения работ – 45% и  квалификация участника конкурса – 20 %.


А так же,  в соответствии с ч.  4.1 ст.  28 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов …» Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.


Таким образом,  доводы жалобы о неправомерно  установлении в Информационной карте документации   значимости критериев оценки (сроки выполнения работ и квалификация участников)  является необоснованными,  так как данные  требования о предоставлении  информации об  опыте работы  и  положительных отзывах установлены Заказчиком в соответствии  с Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов …».


В соответствии  ч. 4 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных документов и сведений, указанных в данной статье не допускается.


В нарушение данного требования закона Заказчиком – Администрацией МО «Улаганский район» в конкурсной документации установлены непредусмотренные законом требования, а именно:


-  Форма 1.4.3 (стр. 33)  «Анкета участника размещения заказа», в которой декларируются сведения об участнике размещения заказа непредусмотренные законом:  указание учредителей (с % долей их участия),  номер и почтовый адрес ИФНС  в которой зарегистрирован участник,  ИНН, КПП, ОКПО, ОКАТО.


Дополнительно в анкете  в примечании указано, что данные сведения (по усмотрению участника) должны быть подтверждены документально.


-  в Форме  1.4.4 (стр. 36)  «Предложения о функциональных и качественных характеристиках работ» Заказчиком затребованы непредусмотренные законом  сведения об участнике:  ФИО, паспортные данные, должность руководителя, ФИО руководителя (полностью),  контактные телефоны, адрес электронной почты.


В соответствии с ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется  внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства,  в ходе которой, установлено следующее:


Часть  1 ст.  11  Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов …» устанавливает перечень обязательных требований   к участникам при  размещении заказа путем проведения торгов.


В нарушение ч.4 ст. 11 Закона о размещении заказов Заказчиком в п. 1.6.2 документации установлены требования к участникам размещения заказа, где указано: 


- не допускается участие в конкурсе участника размещения заказа, который может оказывать влияние на деятельность специализированной организации, заказчика, уполномоченного органа, а также их сотрудников и аффилированных лиц,  в порядке, предусмотренном Законом РСФСР от 22 марта 1991 года № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (несуществующий закон).


Согласно извещению о проведении открытого конкурса,  предметом конкурса является разработка градостроительной документации  сел МО «Улаганский  район».


Конкурсная документация содержит искаженные сведения  о содержании проекта планировки сел,  а именно в п. 3  Технического задания  по Лоту № 2 «Состав проектных материалов, передаваемых заказчику»  содержатся указания на объекты планировки, которые не соответствуют предмету конкурса, где указано, что  в чертеже отображаются:   объекты транспортной инфраструктуры с выделением эстакад, путепроводов, мостов, тоннелей, депо и станций пассажирского транспорта,  объектов внешнего транспорта, сооружений и устройств хранения и обслуживания транспортных средств  (в том числе подземных).


Помимо этого, в разделе 1.7 п. 8.1 Технического задания «исходные данные, предоставляемые Заказчиком»,  идет ссылка на  Генеральный план  г. Ижевска, что противоречит предмету проводимого конкурса.


Согласно определению,  указанному в Современном экономическом словаре (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. ИНФРА-М, 2006) форс-мажорные обстоятельства, обстоятельства непреодолимой силы - чрезвычайные, непреодолимые, не зависящие от воли и действий участников экономического соглашения обстоятельства, в связи с которыми участники оказываются неспособными выполнить принятые ими обязательства. К форс-мажорным обстоятельствам относят: пожары, землетрясения, наводнения, другие стихийные бедствия. Возникновение форс-мажорных обстоятельств освобождает участника, исполнителя договора от ответственности за выполнение принятых им обязательств.


Однако,  Заказчиком в п. 6.1  проекта муниципального контракта (по 2 лотам)  указаны  обстоятельства не являющиеся непреодолимой силой  (война, военные действия, вторжение или враждебные действия иностранных государств;  восстание, революция, мятеж …,  изменение законодательной базы).


       Комиссия, оценив изложенные представителем Заказчика обстоятельства,  изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,


 


РЕШИЛА:


 


 1. Признать жалобу  ООО «Горно-АлтайРегионпроект» на действия Заказчика - Администрации МО «Улаганский  район» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку градостроительной документации (по 2 лотам)  частично обоснованной.


2. Признать  Заказчика - Администрацию МО «Улаганский район» нарушившим  ч.4 ст. 11, ч. 4 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части  установления излишних требований  к участникам размещения заказа и  к содержанию  конкурсной заявки.


3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены данного открытого конкурса и  приведения конкурсной документации (с приложениями) в соответствии  с требованиями законодательства о размещении заказов.


     4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения  административного производства  в отношении должностного лица Заказчика, виновного в совершении правонарушения.



 


ПРЕДПИСАНИЕ


об устранении нарушений


законодательства о размещения заказов


«05» мая  2011 года                                                                             г.Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия),  на основании  Решения № 39-К/11,  принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Горно-АлтайРегионпроект»  на действия Заказчика Администрации МО «Улаганский  район»  при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку  градостроительной документации по  2 лотам,  и руководствуясь  частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:


 1 Заказчику - Администрации МО «Улаганский район» устранить нарушения ч.4 ст. 11,  ч.4 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  путем:


1.1 отмены открытого конкурса;


1.2 приведения Конкурсной документации  и Технического задания в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;


1.3. повторного размещения муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на разработку градостроительной документации сел муниципального образования «Улаганский район».


2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания


- по п. 1.1  Предписания  не позднее 16.05.2011г.


 


- по пунктам  1.2, 1.3  Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения;


В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
11.05.2011

Решение и предписание по делу № 39-К/11. Жалоба от ООО «Горно-АлтайРегионпроект» на действия  Заказчика Администрацию МО «Улаганский район» при проведении открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на разработку градостроительной документации по двум лотам

[format] => full_html [safe_value] =>

11.05.2011

Решение и предписание по делу № 39-К/11. Жалоба от ООО «Горно-АлтайРегионпроект» на действия  Заказчика Администрацию МО «Улаганский район» при проведении открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на разработку градостроительной документации по двум лотам

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-11 13:51:42 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-11 13:51:42 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )