Решение и предписание по делу № 29-К/11

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 6 апреля 2011, 14:10

РЕШЕНИЕ

по делу № 29-К/11

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«05»  апреля   2011 года                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (УФАС по РА)  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии  представителей  Заказчика ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай, представителя Заявителя ООО «СМК «Карат», представителя ООО Бизнес-строй, рассмотрев   жалобу  ООО «СМК «Карат»  от 29.03.2011г.  на действия  Заказчика ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, гаража и благоустройство прилежащей территории Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Канском районе Республики Алтай»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 29.03.2011г. обратилось ООО «СМК «Карат»  (649318, г. Бийск, ул. Яминская, 4) с жалобой на действия  заказчика ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, гаража и благоустройство прилежащей территории Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Канском районе Республики Алтай».

Заявитель ООО «СМК «Карат»  считает, что требование о предоставлении в составе заявке лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности неправомерно, в силу п.2  ч.1 ст. 17 ФЗ № 135 «О защите конкуренции».

Исходя из содержания аукционной документации, участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае:

- непредставление определенных в Информационной карте  документов в составе заявки на участие в аукционе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 9 информационной карты аукционной документации в документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, входят в т.ч. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона (копии лицензий и СРО с допусками к видам работ, являющихся предметом аукциона).

Одним из видов документов входящих в состав заявки является  лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности, в приложении которой открыты соответствующие виды опасных отходов и работы по ним.

Так как предметом аукциона в электронной форме является «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, гаража и благоустройство прилежащей территории Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Канском районе Республики Алтай», следовательно, для осуществление строительных работ достаточно Свидетельства СРО. По вывозу отходов участник размещения заказа имеет право заключить договор с другой организацией, имеющей указанную лицензию.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком 01.04.2011г. представлено возражение.

Заказчик пояснил,  что в ходе выполнения работ по капитальному ремонту административного здания, будут образовываться следующие виды отходов:

Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки (1 класс опасности отхода),

Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (4 класс опасности),

Мусор от ремонтных и строительных работ (4 класс опасности);

Отходы шлаковаты (4 класс опасности);

Отходы рубероида (4 класс опасности);

Отходы линолеума (4 класс опасности).

У Заказчика отсутствуют какие бы то ни было условия для накопления указанных видов отходов. Поэтому в аукционной документации предусмотрены условия о своевременном вывозе строительного мусора, образующегося в процессе выполнения ремонтных работ.

Участник размещения заказа ООО «Бизнес – строй» в своем возражении, представленном на заседание Комиссии УФАС по РА,  поддержал доводы Заказчика.  

       Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку действий Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются  необоснованными  по следующим основаниям:

24.02.2011г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, гаража и благоустройство прилежащей территории Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Канском районе Республики Алтай»:

-  начальная (максимальная) цена контракта – 5 049 505  рублей.

  -  дата и время окончания срока  подачи заявок -  17 марта 2011 года 12-00 часов (время московское).

- Дата проведения открытого аукциона – 21 марта 2011г.        

В соответствии с ч. 5 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов при проведении торгов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно  п. 74 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).

В п.9 Извещения о проведении открытого аукциона № 0277100000111000010, предметом контракта являются работы по  капитальному ремонту административного здания, гаража и благоустройство прилежащей территории.

Во исполнение вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации в п. 9 Информационной карты аукциона Заказчиком было установлено требование - наличия  копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.

В связи с тем, что предметом открытого аукциона является капитальный ремонт здания, в процессе проведения работ образуются отходы различных классов опасности, например: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки (1 класс опасности отхода), мусор от ремонтных и строительных работ, отходы линолеума, рубероида (класс опасности IV).

Заказчик в Техническом задании аукционной документации (Ведомости объемов работ) одним из пунктов указал, что вывоз строительного мусора производиться по мере накопления, а после выполнения ремонтных работ производится  окончательный вывоз мусора.

Таким образом, требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности является законным и обоснованным.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА решила признать доводы жалобы ООО «СМК «Карат»  на действия государственного заказчика ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  необоснованными.

В соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия  УФС по РА установила следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

   В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а именно: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В нарушении данной нормы Закона, аукционная документация (Техническое задание раздел II)  не содержит объемов высвобождаемого в ходе проведения работ строительного мусора, в том числе отходов 1-4 классов опасности, периодичность вывоза отходов.

       Комиссия, оценив изложенные представителями Заказчика обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Жалобу  ООО «СМК «Карат» на действия Заказчика ГУ –Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, гаража и благоустройство прилежащей территории Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Канском районе Республики Алтай» признать необоснованной.

2. Признать  Заказчика ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай нарушившим п.1 ч.4 ст. 41.6  Федерального закона № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

  3. Выдать Заказчику Предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем  недопущения аналогичных нарушений при последующих размещений заказов.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении  нарушений

законодательства о размещения заказов

«05» апреля  2011 года                                                                          г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании  решения № 29-К/11, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «СМК «Карат»  на действия Заказчика ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, гаража и благоустройство прилежащей территории Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Канском районе Республики Алтай» и руководствуясь  ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику  - ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай прекратить нарушения п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения аналогичных нарушений при последующих размещений заказов.

 2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай в срок до 20.04.2011г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7875 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 29-К/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7875 [type] => solution [language] => ru [created] => 1302059432 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 29-К/11

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«05»  апреля   2011 года                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (УФАС по РА)  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии  представителей  Заказчика ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай, представителя Заявителя ООО «СМК «Карат», представителя ООО Бизнес-строй, рассмотрев   жалобу  ООО «СМК «Карат»  от 29.03.2011г.  на действия  Заказчика ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, гаража и благоустройство прилежащей территории Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Канском районе Республики Алтай»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 29.03.2011г. обратилось ООО «СМК «Карат»  (649318, г. Бийск, ул. Яминская, 4) с жалобой на действия  заказчика ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, гаража и благоустройство прилежащей территории Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Канском районе Республики Алтай».

Заявитель ООО «СМК «Карат»  считает, что требование о предоставлении в составе заявке лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности неправомерно, в силу п.2  ч.1 ст. 17 ФЗ № 135 «О защите конкуренции».

Исходя из содержания аукционной документации, участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае:

- непредставление определенных в Информационной карте  документов в составе заявки на участие в аукционе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 9 информационной карты аукционной документации в документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, входят в т.ч. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона (копии лицензий и СРО с допусками к видам работ, являющихся предметом аукциона).

Одним из видов документов входящих в состав заявки является  лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности, в приложении которой открыты соответствующие виды опасных отходов и работы по ним.

Так как предметом аукциона в электронной форме является «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, гаража и благоустройство прилежащей территории Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Канском районе Республики Алтай», следовательно, для осуществление строительных работ достаточно Свидетельства СРО. По вывозу отходов участник размещения заказа имеет право заключить договор с другой организацией, имеющей указанную лицензию.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком 01.04.2011г. представлено возражение.

Заказчик пояснил,  что в ходе выполнения работ по капитальному ремонту административного здания, будут образовываться следующие виды отходов:

Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки (1 класс опасности отхода),

Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (4 класс опасности),

Мусор от ремонтных и строительных работ (4 класс опасности);

Отходы шлаковаты (4 класс опасности);

Отходы рубероида (4 класс опасности);

Отходы линолеума (4 класс опасности).

У Заказчика отсутствуют какие бы то ни было условия для накопления указанных видов отходов. Поэтому в аукционной документации предусмотрены условия о своевременном вывозе строительного мусора, образующегося в процессе выполнения ремонтных работ.

Участник размещения заказа ООО «Бизнес – строй» в своем возражении, представленном на заседание Комиссии УФАС по РА,  поддержал доводы Заказчика.  

       Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку действий Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются  необоснованными  по следующим основаниям:

24.02.2011г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, гаража и благоустройство прилежащей территории Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Канском районе Республики Алтай»:

-  начальная (максимальная) цена контракта – 5 049 505  рублей.

  -  дата и время окончания срока  подачи заявок -  17 марта 2011 года 12-00 часов (время московское).

- Дата проведения открытого аукциона – 21 марта 2011г.        

В соответствии с ч. 5 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов при проведении торгов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно  п. 74 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).

В п.9 Извещения о проведении открытого аукциона № 0277100000111000010, предметом контракта являются работы по  капитальному ремонту административного здания, гаража и благоустройство прилежащей территории.

Во исполнение вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации в п. 9 Информационной карты аукциона Заказчиком было установлено требование - наличия  копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.

В связи с тем, что предметом открытого аукциона является капитальный ремонт здания, в процессе проведения работ образуются отходы различных классов опасности, например: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки (1 класс опасности отхода), мусор от ремонтных и строительных работ, отходы линолеума, рубероида (класс опасности IV).

Заказчик в Техническом задании аукционной документации (Ведомости объемов работ) одним из пунктов указал, что вывоз строительного мусора производиться по мере накопления, а после выполнения ремонтных работ производится  окончательный вывоз мусора.

Таким образом, требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности является законным и обоснованным.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА решила признать доводы жалобы ООО «СМК «Карат»  на действия государственного заказчика ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  необоснованными.

В соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия  УФС по РА установила следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

   В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а именно: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В нарушении данной нормы Закона, аукционная документация (Техническое задание раздел II)  не содержит объемов высвобождаемого в ходе проведения работ строительного мусора, в том числе отходов 1-4 классов опасности, периодичность вывоза отходов.

       Комиссия, оценив изложенные представителями Заказчика обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Жалобу  ООО «СМК «Карат» на действия Заказчика ГУ –Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, гаража и благоустройство прилежащей территории Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Канском районе Республики Алтай» признать необоснованной.

2. Признать  Заказчика ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай нарушившим п.1 ч.4 ст. 41.6  Федерального закона № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

  3. Выдать Заказчику Предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем  недопущения аналогичных нарушений при последующих размещений заказов.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении  нарушений

законодательства о размещения заказов

«05» апреля  2011 года                                                                          г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании  решения № 29-К/11, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «СМК «Карат»  на действия Заказчика ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, гаража и благоустройство прилежащей территории Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Канском районе Республики Алтай» и руководствуясь  ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику  - ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай прекратить нарушения п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения аналогичных нарушений при последующих размещений заказов.

 2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай в срок до 20.04.2011г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ


по делу № 29-К/11


о нарушении  законодательства о размещении заказов


 


«05»  апреля   2011 года                                             г. Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (УФАС по РА)  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии  представителей  Заказчика ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай, представителя Заявителя ООО «СМК «Карат», представителя ООО Бизнес-строй, рассмотрев   жалобу  ООО «СМК «Карат»  от 29.03.2011г.  на действия  Заказчика ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, гаража и благоустройство прилежащей территории Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Канском районе Республики Алтай»,


 


УСТАНОВИЛА:


 


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 29.03.2011г. обратилось ООО «СМК «Карат»  (649318, г. Бийск, ул. Яминская, 4) с жалобой на действия  заказчика ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, гаража и благоустройство прилежащей территории Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Канском районе Республики Алтай».


Заявитель ООО «СМК «Карат»  считает, что требование о предоставлении в составе заявке лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности неправомерно, в силу п.2  ч.1 ст. 17 ФЗ № 135 «О защите конкуренции».


Исходя из содержания аукционной документации, участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае:


- непредставление определенных в Информационной карте  документов в составе заявки на участие в аукционе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.


Согласно пункту 9 информационной карты аукционной документации в документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, входят в т.ч. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона (копии лицензий и СРО с допусками к видам работ, являющихся предметом аукциона).


Одним из видов документов входящих в состав заявки является  лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности, в приложении которой открыты соответствующие виды опасных отходов и работы по ним.


Так как предметом аукциона в электронной форме является «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, гаража и благоустройство прилежащей территории Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Канском районе Республики Алтай», следовательно, для осуществление строительных работ достаточно Свидетельства СРО. По вывозу отходов участник размещения заказа имеет право заключить договор с другой организацией, имеющей указанную лицензию.


Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком 01.04.2011г. представлено возражение.


Заказчик пояснил,  что в ходе выполнения работ по капитальному ремонту административного здания, будут образовываться следующие виды отходов:


Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки (1 класс опасности отхода),


Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (4 класс опасности),


Мусор от ремонтных и строительных работ (4 класс опасности);


Отходы шлаковаты (4 класс опасности);


Отходы рубероида (4 класс опасности);


Отходы линолеума (4 класс опасности).


У Заказчика отсутствуют какие бы то ни было условия для накопления указанных видов отходов. Поэтому в аукционной документации предусмотрены условия о своевременном вывозе строительного мусора, образующегося в процессе выполнения ремонтных работ.


Участник размещения заказа ООО «Бизнес – строй» в своем возражении, представленном на заседание Комиссии УФАС по РА,  поддержал доводы Заказчика.  


       Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку действий Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются  необоснованными  по следующим основаниям:


24.02.2011г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, гаража и благоустройство прилежащей территории Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Канском районе Республики Алтай»:


-  начальная (максимальная) цена контракта – 5 049 505  рублей.


  -  дата и время окончания срока  подачи заявок -  17 марта 2011 года 12-00 часов (время московское).


- Дата проведения открытого аукциона – 21 марта 2011г.        


В соответствии с ч. 5 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.


В соответствии с п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов при проведении торгов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.


Согласно  п. 74 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).


В п.9 Извещения о проведении открытого аукциона № 0277100000111000010, предметом контракта являются работы по  капитальному ремонту административного здания, гаража и благоустройство прилежащей территории.


Во исполнение вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации в п. 9 Информационной карты аукциона Заказчиком было установлено требование - наличия  копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.


В связи с тем, что предметом открытого аукциона является капитальный ремонт здания, в процессе проведения работ образуются отходы различных классов опасности, например: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки (1 класс опасности отхода), мусор от ремонтных и строительных работ, отходы линолеума, рубероида (класс опасности IV).


Заказчик в Техническом задании аукционной документации (Ведомости объемов работ) одним из пунктов указал, что вывоз строительного мусора производиться по мере накопления, а после выполнения ремонтных работ производится  окончательный вывоз мусора.


Таким образом, требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности является законным и обоснованным.


Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА решила признать доводы жалобы ООО «СМК «Карат»  на действия государственного заказчика ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  необоснованными.


В соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия  УФС по РА установила следующие нарушения законодательства о размещении заказов.


   В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а именно: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.


В нарушении данной нормы Закона, аукционная документация (Техническое задание раздел II)  не содержит объемов высвобождаемого в ходе проведения работ строительного мусора, в том числе отходов 1-4 классов опасности, периодичность вывоза отходов.


       Комиссия, оценив изложенные представителями Заказчика обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,


 


РЕШИЛА:


 


 1. Жалобу  ООО «СМК «Карат» на действия Заказчика ГУ –Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, гаража и благоустройство прилежащей территории Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Канском районе Республики Алтай» признать необоснованной.


2. Признать  Заказчика ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай нарушившим п.1 ч.4 ст. 41.6  Федерального закона № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


  3. Выдать Заказчику Предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем  недопущения аналогичных нарушений при последующих размещений заказов.


ПРЕДПИСАНИЕ


о прекращении  нарушений


законодательства о размещения заказов


«05» апреля  2011 года                                                                          г. Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании  решения № 29-К/11, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «СМК «Карат»  на действия Заказчика ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, гаража и благоустройство прилежащей территории Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Канском районе Республики Алтай» и руководствуясь  ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:


 1. Заказчику  - ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай прекратить нарушения п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения аналогичных нарушений при последующих размещений заказов.


 2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай в срок до 20.04.2011г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.


В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
06.04.2011

Решение и предписание по делу № 29-К/11. Жалоба от ООО «СМК «Карат» на действия  заказчика ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, гаража и благоустройство прилежащей территории Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Канском районе Республики Алтай».

[format] => full_html [safe_value] =>
06.04.2011

Решение и предписание по делу № 29-К/11. Жалоба от ООО «СМК «Карат» на действия  заказчика ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, гаража и благоустройство прилежащей территории Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Канском районе Республики Алтай».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-06 07:10:32 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-06 07:10:32 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )