Решение и предписание по делу № 2-К/11.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 14 января 2011, 06:00

РЕШЕНИЕ по делу № 2-К/11

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«11»  января  2011 года                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (УФАС по РА)  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей Заказчика администрации МО «Чемальский район» рассмотрела  жалобу  ООО «Спецэнергострой»  от 28.12.2010г.  на действия   Заказчика и  Единой комиссии администрации МО «Чемальский  район» при проведении открытого аукциона  на выполнение работ по энергоснабжению жилых застроек в селах Элекмонар и Аскат Чемальского района Республики Алтай по 3 лотам.

В отсутствии  представителя ООО «Спецэнергострой», Заявитель 29.12.2010г. №  2443/11 должным образом уведомлен  о рассмотрении жалобы.

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 28.12.2010г. обратилось ООО «Спецэнергострой»  (г.Бийск, ул.Чайковского, 122-21) с жалобой на действия  Заказчика и Единой комиссии администрации МО «Чемальский  район» при проведении открытого аукциона  на выполнение работ по энергоснабжению жилых застроек в селах Элекмонар и Аскат Чемальского района Республики Алтай по 3 лотам.

Заявитель не согласен с решением  аукционной комиссии администрации МО «Чемальский район» о не допуске его к участию в аукционе по лотам №№ 1,2,3 и  считает, что  Заявка ООО «Спецэнергострой»  соответствовала требованиям Аукционной документации, а так же   Приложение к заявке Форма «Сведения на участие в аукционе было составлено в строгом соответствии с пунктом 1 Информационной карты аукциона. В графе «Предложение участника размещения заказа» Заявителем было указано наименование показателей, включая единицы измерения, объемы работ, тем самым,  подтвердив согласие на выполнение работ запрашиваемыми Заказчиком.

Таким образом, Заявитель считает, что их организацией  положения аукционной документации выполнены в полном объеме.

А также Заявитель обращает внимание на то, что в документации по объявленному аукциону имеется не соответствие заявленных фактических объемов с проектно сметной документацией.

Заказчиком администрацией МО «Чемальский район» возражение  на жалобу ООО «Спецэнергострой»  не представлено.

       Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными  по следующим основаниям:

Постановлением администрации МО «Чемальский район»  от 16.11.2010г. № 1105  был объявлен открытый аукцион на выполнение работ по электроснабжению жилых построек в селах Элекмонар и Аскат Чемальского района Республики Алтай по 3 Лотам:

Лот № 1 Электроснабжение жилой застройки микрорайона «Новый Аскат» в с. Аскат Чемальского района Республики Алтай;

Лот №2 Электроснабжение жилой застройки микрорайона «Шершневка» в с. Элекмонар Чемальского района Республики Алтай;

Лот №3 Электроснабжение жилой застройки микрорайона «Кемчик-2» в с. Элекмонар Чемальского района Республики Алтай.

Начальная (максимальная) цена контракта:

Лот № 1 -12 625 220 руб.,

Лот № 2- 19 046 040 руб.,

Лот № 3 - 6 605 190 руб.

Дата окончания срока подачи заявок  - 13.12.2010г.;

Дата проведения аукциона -15.12.2010г.;

На основании Постановления от 30.11.2010г. № 1190,  Заказчиком 03.12.2010г. вносятся изменения в аукционную документацию, а именно изменяется цена контрактов (лот № 1-14 279 040 руб., лот № 2 – 21 540 950 руб, лот № 3 – 7 470 430 руб.), размер обеспечения заявок, и  дополнением к аукционной  документации  Заказчиком предлагается Форма Приложение к заявке на участие в аукционе «Сведения о качестве выполняемых работ» (в форме таблицы).

 В связи  с внесенными изменениями продлены сроки подачи заявок (до 11 час. 20.12.2010г.), дата рассмотрения заявок (с 11 час. 20.12.2010г.) и дата проведения открытого аукциона (10 час. 22.12.2010г.)

Согласно Журналу регистрации поступивших заявок на участие в аукционе и Протоколу рассмотрения заявок № 9-1 от 21.12.2010г.,  для участия в открытом аукционе подали заявки:  по лоту № 1   - 10 участников, по лоту № 2- 8 участников и по лоту № 3 – 10 участников,  допущены к участию в аукционе 5 участников (ООО СМК «Карат», ООО «Алтайводстрой», ООО «АлтайСтройКомплект», ООО «Прогрессия», ООО «Тенгри») которые подали заявки по всем трем лотам.

Пять участников не допущены к участию в аукционе (ЗАО «Энерготехноком», ООО «Спецэнергострой, ОАО «Алтайэнергосбыт», ООО ВАБЭСТ», ОАО «Горноалтайсельэлектросетьстрой»)  по одной и той же   причине: «Согласно п.4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, установленным в форме, прилагаемой к заявке «Сведения о качестве выполняемых работ». (В графе «предложение участника размещения заказа» отсутствует ссылка на ПСД)».

 В соответствии с требованиями п.3 Информационной карты аукционной документации,  Заказчик  установил требование к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик: «подрядчик обязан указать в заявке на участие в аукционе, что выполняемые им работы, их количественные и качественные характеристики будут соответствовать условиям, определенным аукционной документацией, рабочими проектами на выполнение работ по электроснабжению жилых застроек».

Согласно внесенным изменениям в предложенной  Форме  «Сведения о качестве выполняемых работ»  участники должны конкретно указать свои предложения с указанием наименования показателей и объема работ,  ссылаясь на ПСД.

Заказчиком на ОС  МО «Чемальский район» 15.12.2010г. на запрос о разъяснении  «каким образом должна быть оформлена ссылка на ПСД»  дано разъяснение, что ссылка должна быть оформлена следующим образом: «в соответствии с Локальным сметным расчетом № ____» (номер ЛСР указывается в соответствии с выполняемым видом работ). 

На вопрос Комиссии УФАС по РА  к представителям Заказчика,  для какой цели  Заказчиком установлено требование  при заполнении Формы «Сведения о качестве выполняемых работ» ссылаться на «Локальный сметный  расчет № ____»,  представителем Заказчика  дано пояснение, что ссылка на конкретный ЛСР,  приводит к более подробному  изложению участниками  предложения    об объеме  выполняемых работ. 

В соответствии с ч. 3 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.

  Локальный сметный расчет является приложением к ПСД, где отражен только стоимостной показатель выполнения работ, все объемы выполняемых работ отражены в Рабочих проектах (ПСД),  таким образом,  требование Заказчика  при заполнении  Формы  «Сведения о качестве выполняемых работ» указывать  номер  Локально сметного расчета  излишнее.

Заявителем ООО «Спецэнергострой»    поданы заявки  по лоту № 1, № 2 и № 3   в предлагаемой форме  «Сведения о качестве выполняемых работ» Заявителем указано: «наименование показателей, включая единицы измерения, объемы работ в соответствии  с  требованиям соответствующих разделов СНиП и ГОСТ,  а так же  весь объем выполняемых работ согласно Извещению  и  п. 3 Информационной карты аукциона в соответствии с объемами работ указанных в ПСД».

Таким образом, Заявителем  при заполнении Формы «Сведения о качестве выполняемых работ» по лоту № 1, № 2 и  № 3 исполнены все требования аукционной документации, следовательно,  данный участник неправомерно отклонен аукционной комиссией от участия в аукционе.

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона время проведения открытого аукциона по 3 лотам  начинается  в 10-00 часов 22.12.2010г.

Согласно Постановлению № 276 от 29.07.2008г. администрации МО «Чемальский район»  создана Единая  комиссия по размещению заказов.

На вопрос Комиссии УФАС по РА  к представителям Заказчика,  как может проходить аукцион одновременно  по трем лотам при условии, что комиссия Единая, представитель Заказчика пояснила, что в Извещении указано время начала аукциона, а аукционы проходили последовательно, по окончании одного начинался другой.

В соответствии  с  п. 1  ч. 5.2 ст. 37 ФЗ № 94-ФЗ Аукцион проводится в следующем порядке:  аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей.

При прослушивании аудиозаписи открытого аукциона (по 3 лотам), комиссия УФАС по РА установила,  что регистрация участников (их представителей) аукциона проходила перед аукционом единожды и  перерывов между аукционами (Лотами) не было.

Таким образом, аукционной комиссией администрации МО «Чемальский район»  нарушена  (п.1 ч.5.2 ст. 37ФЗ № 94-ФЗ) процедура проведения  аукциона (по 3 лотам).

В соответствии с ч.7 ст. 37 ФЗ № 94-ФЗ  о размещении заказов при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона и ведут протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.

В нарушение данной нормы Закона  Заказчиком – администрацией МО «Чемальский район»  в Извещении о проведении открытого аукциона,  и  в п. 16 Информационной карты аукциона указано одно время и дата проведения аукциона по 3 лотам,  а так же   по результатам  проведения данных аукционов (по 3 лотам) аукционной комиссией Заказчика   составлен один Протокол открытого аукциона № 9-2 от 21.12.2010г.

       Комиссия, оценив изложенные Заявителем и представителями Заказчика обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 1. Жалобу  ООО «Спецэнергострой»  на действия Единой  комиссии администрации МО «Чемальский район» при проведении открытого аукциона  на выполнение работ по энергоснабжению жилых застроек в селах Элекмонар и Аскат Чемальского района Республики Алтай по лоту № 1, 2, 3  обоснованной.

2. Признать  Заказчика администрацию МО «Чемальский район» нарушившим  ч.3 ст. 35,  ч.7 ст. 37 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части  установления излишних требований в документации об аукционе и нарушение требований к составлению  Протоколов  аукциона по 3 лотам.

3. Признать Единую комиссию  Заказчика  нарушившей  п. 1  ч. 5.2 ст. 37 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части  нарушения порядка проведения аукциона (по 3 лотам).

4.  Выдать Заказчику Предписание об отмене Протоколов составленных в ходе проведения открытого аукциона, приведения в соответствие аукционной документации и повторного размещения заказа.

      5. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения  административного производства  в отношении должностных лиц Заказчика  виновных в нарушении законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.  

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

 

«11» января  2010 года                                                                          г.Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия), на основании  Решения № 2-К/11 принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Спецэнергострой»  на действия Заказчика и Единой комиссии администрации МО «Чемальский  район» при проведении открытого аукциона  на выполнение работ по энергоснабжению жилых застроек в селах Элекмонар и Аскат Чемальского района Республики Алтай по 3 лотам  и руководствуясь  ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

предписывает:

 1 Заказчику - администрации МО «Чемальский район» устранить нарушения ч. 3  ст. 35, ч.7 ст. 37   ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1. отмены протоколов составленных в ходе проведения  открытого аукциона;

1.2. приведения Аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

1.3. повторного размещения муниципального заказа на выполнение работ по энергоснабжению жилых застроек в селах Элекмонар и Аскат Чемальского района Республики Алтай по 3 лотам;

2. Представить в управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания

- по пунктам 1.1, 1.2.  Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения;

 - по п. 1.3  Предписания  не позднее 01.02.2011г.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7836 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 2-К/11. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7836 [type] => solution [language] => ru [created] => 1294952400 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 2-К/11

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«11»  января  2011 года                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (УФАС по РА)  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей Заказчика администрации МО «Чемальский район» рассмотрела  жалобу  ООО «Спецэнергострой»  от 28.12.2010г.  на действия   Заказчика и  Единой комиссии администрации МО «Чемальский  район» при проведении открытого аукциона  на выполнение работ по энергоснабжению жилых застроек в селах Элекмонар и Аскат Чемальского района Республики Алтай по 3 лотам.

В отсутствии  представителя ООО «Спецэнергострой», Заявитель 29.12.2010г. №  2443/11 должным образом уведомлен  о рассмотрении жалобы.

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 28.12.2010г. обратилось ООО «Спецэнергострой»  (г.Бийск, ул.Чайковского, 122-21) с жалобой на действия  Заказчика и Единой комиссии администрации МО «Чемальский  район» при проведении открытого аукциона  на выполнение работ по энергоснабжению жилых застроек в селах Элекмонар и Аскат Чемальского района Республики Алтай по 3 лотам.

Заявитель не согласен с решением  аукционной комиссии администрации МО «Чемальский район» о не допуске его к участию в аукционе по лотам №№ 1,2,3 и  считает, что  Заявка ООО «Спецэнергострой»  соответствовала требованиям Аукционной документации, а так же   Приложение к заявке Форма «Сведения на участие в аукционе было составлено в строгом соответствии с пунктом 1 Информационной карты аукциона. В графе «Предложение участника размещения заказа» Заявителем было указано наименование показателей, включая единицы измерения, объемы работ, тем самым,  подтвердив согласие на выполнение работ запрашиваемыми Заказчиком.

Таким образом, Заявитель считает, что их организацией  положения аукционной документации выполнены в полном объеме.

А также Заявитель обращает внимание на то, что в документации по объявленному аукциону имеется не соответствие заявленных фактических объемов с проектно сметной документацией.

Заказчиком администрацией МО «Чемальский район» возражение  на жалобу ООО «Спецэнергострой»  не представлено.

       Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными  по следующим основаниям:

Постановлением администрации МО «Чемальский район»  от 16.11.2010г. № 1105  был объявлен открытый аукцион на выполнение работ по электроснабжению жилых построек в селах Элекмонар и Аскат Чемальского района Республики Алтай по 3 Лотам:

Лот № 1 Электроснабжение жилой застройки микрорайона «Новый Аскат» в с. Аскат Чемальского района Республики Алтай;

Лот №2 Электроснабжение жилой застройки микрорайона «Шершневка» в с. Элекмонар Чемальского района Республики Алтай;

Лот №3 Электроснабжение жилой застройки микрорайона «Кемчик-2» в с. Элекмонар Чемальского района Республики Алтай.

Начальная (максимальная) цена контракта:

Лот № 1 -12 625 220 руб.,

Лот № 2- 19 046 040 руб.,

Лот № 3 - 6 605 190 руб.

Дата окончания срока подачи заявок  - 13.12.2010г.;

Дата проведения аукциона -15.12.2010г.;

На основании Постановления от 30.11.2010г. № 1190,  Заказчиком 03.12.2010г. вносятся изменения в аукционную документацию, а именно изменяется цена контрактов (лот № 1-14 279 040 руб., лот № 2 – 21 540 950 руб, лот № 3 – 7 470 430 руб.), размер обеспечения заявок, и  дополнением к аукционной  документации  Заказчиком предлагается Форма Приложение к заявке на участие в аукционе «Сведения о качестве выполняемых работ» (в форме таблицы).

 В связи  с внесенными изменениями продлены сроки подачи заявок (до 11 час. 20.12.2010г.), дата рассмотрения заявок (с 11 час. 20.12.2010г.) и дата проведения открытого аукциона (10 час. 22.12.2010г.)

Согласно Журналу регистрации поступивших заявок на участие в аукционе и Протоколу рассмотрения заявок № 9-1 от 21.12.2010г.,  для участия в открытом аукционе подали заявки:  по лоту № 1   - 10 участников, по лоту № 2- 8 участников и по лоту № 3 – 10 участников,  допущены к участию в аукционе 5 участников (ООО СМК «Карат», ООО «Алтайводстрой», ООО «АлтайСтройКомплект», ООО «Прогрессия», ООО «Тенгри») которые подали заявки по всем трем лотам.

Пять участников не допущены к участию в аукционе (ЗАО «Энерготехноком», ООО «Спецэнергострой, ОАО «Алтайэнергосбыт», ООО ВАБЭСТ», ОАО «Горноалтайсельэлектросетьстрой»)  по одной и той же   причине: «Согласно п.4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, установленным в форме, прилагаемой к заявке «Сведения о качестве выполняемых работ». (В графе «предложение участника размещения заказа» отсутствует ссылка на ПСД)».

 В соответствии с требованиями п.3 Информационной карты аукционной документации,  Заказчик  установил требование к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик: «подрядчик обязан указать в заявке на участие в аукционе, что выполняемые им работы, их количественные и качественные характеристики будут соответствовать условиям, определенным аукционной документацией, рабочими проектами на выполнение работ по электроснабжению жилых застроек».

Согласно внесенным изменениям в предложенной  Форме  «Сведения о качестве выполняемых работ»  участники должны конкретно указать свои предложения с указанием наименования показателей и объема работ,  ссылаясь на ПСД.

Заказчиком на ОС  МО «Чемальский район» 15.12.2010г. на запрос о разъяснении  «каким образом должна быть оформлена ссылка на ПСД»  дано разъяснение, что ссылка должна быть оформлена следующим образом: «в соответствии с Локальным сметным расчетом № ____» (номер ЛСР указывается в соответствии с выполняемым видом работ). 

На вопрос Комиссии УФАС по РА  к представителям Заказчика,  для какой цели  Заказчиком установлено требование  при заполнении Формы «Сведения о качестве выполняемых работ» ссылаться на «Локальный сметный  расчет № ____»,  представителем Заказчика  дано пояснение, что ссылка на конкретный ЛСР,  приводит к более подробному  изложению участниками  предложения    об объеме  выполняемых работ. 

В соответствии с ч. 3 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.

  Локальный сметный расчет является приложением к ПСД, где отражен только стоимостной показатель выполнения работ, все объемы выполняемых работ отражены в Рабочих проектах (ПСД),  таким образом,  требование Заказчика  при заполнении  Формы  «Сведения о качестве выполняемых работ» указывать  номер  Локально сметного расчета  излишнее.

Заявителем ООО «Спецэнергострой»    поданы заявки  по лоту № 1, № 2 и № 3   в предлагаемой форме  «Сведения о качестве выполняемых работ» Заявителем указано: «наименование показателей, включая единицы измерения, объемы работ в соответствии  с  требованиям соответствующих разделов СНиП и ГОСТ,  а так же  весь объем выполняемых работ согласно Извещению  и  п. 3 Информационной карты аукциона в соответствии с объемами работ указанных в ПСД».

Таким образом, Заявителем  при заполнении Формы «Сведения о качестве выполняемых работ» по лоту № 1, № 2 и  № 3 исполнены все требования аукционной документации, следовательно,  данный участник неправомерно отклонен аукционной комиссией от участия в аукционе.

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона время проведения открытого аукциона по 3 лотам  начинается  в 10-00 часов 22.12.2010г.

Согласно Постановлению № 276 от 29.07.2008г. администрации МО «Чемальский район»  создана Единая  комиссия по размещению заказов.

На вопрос Комиссии УФАС по РА  к представителям Заказчика,  как может проходить аукцион одновременно  по трем лотам при условии, что комиссия Единая, представитель Заказчика пояснила, что в Извещении указано время начала аукциона, а аукционы проходили последовательно, по окончании одного начинался другой.

В соответствии  с  п. 1  ч. 5.2 ст. 37 ФЗ № 94-ФЗ Аукцион проводится в следующем порядке:  аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей.

При прослушивании аудиозаписи открытого аукциона (по 3 лотам), комиссия УФАС по РА установила,  что регистрация участников (их представителей) аукциона проходила перед аукционом единожды и  перерывов между аукционами (Лотами) не было.

Таким образом, аукционной комиссией администрации МО «Чемальский район»  нарушена  (п.1 ч.5.2 ст. 37ФЗ № 94-ФЗ) процедура проведения  аукциона (по 3 лотам).

В соответствии с ч.7 ст. 37 ФЗ № 94-ФЗ  о размещении заказов при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона и ведут протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.

В нарушение данной нормы Закона  Заказчиком – администрацией МО «Чемальский район»  в Извещении о проведении открытого аукциона,  и  в п. 16 Информационной карты аукциона указано одно время и дата проведения аукциона по 3 лотам,  а так же   по результатам  проведения данных аукционов (по 3 лотам) аукционной комиссией Заказчика   составлен один Протокол открытого аукциона № 9-2 от 21.12.2010г.

       Комиссия, оценив изложенные Заявителем и представителями Заказчика обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 1. Жалобу  ООО «Спецэнергострой»  на действия Единой  комиссии администрации МО «Чемальский район» при проведении открытого аукциона  на выполнение работ по энергоснабжению жилых застроек в селах Элекмонар и Аскат Чемальского района Республики Алтай по лоту № 1, 2, 3  обоснованной.

2. Признать  Заказчика администрацию МО «Чемальский район» нарушившим  ч.3 ст. 35,  ч.7 ст. 37 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части  установления излишних требований в документации об аукционе и нарушение требований к составлению  Протоколов  аукциона по 3 лотам.

3. Признать Единую комиссию  Заказчика  нарушившей  п. 1  ч. 5.2 ст. 37 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части  нарушения порядка проведения аукциона (по 3 лотам).

4.  Выдать Заказчику Предписание об отмене Протоколов составленных в ходе проведения открытого аукциона, приведения в соответствие аукционной документации и повторного размещения заказа.

      5. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения  административного производства  в отношении должностных лиц Заказчика  виновных в нарушении законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.  

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

 

«11» января  2010 года                                                                          г.Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия), на основании  Решения № 2-К/11 принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Спецэнергострой»  на действия Заказчика и Единой комиссии администрации МО «Чемальский  район» при проведении открытого аукциона  на выполнение работ по энергоснабжению жилых застроек в селах Элекмонар и Аскат Чемальского района Республики Алтай по 3 лотам  и руководствуясь  ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

предписывает:

 1 Заказчику - администрации МО «Чемальский район» устранить нарушения ч. 3  ст. 35, ч.7 ст. 37   ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1. отмены протоколов составленных в ходе проведения  открытого аукциона;

1.2. приведения Аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

1.3. повторного размещения муниципального заказа на выполнение работ по энергоснабжению жилых застроек в селах Элекмонар и Аскат Чемальского района Республики Алтай по 3 лотам;

2. Представить в управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания

- по пунктам 1.1, 1.2.  Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения;

 - по п. 1.3  Предписания  не позднее 01.02.2011г.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 2-К/11


о нарушении  законодательства о размещении заказов


 


«11»  января  2011 года                                             г. Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (УФАС по РА)  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей Заказчика администрации МО «Чемальский район» рассмотрела  жалобу  ООО «Спецэнергострой»  от 28.12.2010г.  на действия   Заказчика и  Единой комиссии администрации МО «Чемальский  район» при проведении открытого аукциона  на выполнение работ по энергоснабжению жилых застроек в селах Элекмонар и Аскат Чемальского района Республики Алтай по 3 лотам.


В отсутствии  представителя ООО «Спецэнергострой», Заявитель 29.12.2010г. №  2443/11 должным образом уведомлен  о рассмотрении жалобы.


 


УСТАНОВИЛА:


В Алтайское республиканское УФАС России 28.12.2010г. обратилось ООО «Спецэнергострой»  (г.Бийск, ул.Чайковского, 122-21) с жалобой на действия  Заказчика и Единой комиссии администрации МО «Чемальский  район» при проведении открытого аукциона  на выполнение работ по энергоснабжению жилых застроек в селах Элекмонар и Аскат Чемальского района Республики Алтай по 3 лотам.


Заявитель не согласен с решением  аукционной комиссии администрации МО «Чемальский район» о не допуске его к участию в аукционе по лотам №№ 1,2,3 и  считает, что  Заявка ООО «Спецэнергострой»  соответствовала требованиям Аукционной документации, а так же   Приложение к заявке Форма «Сведения на участие в аукционе было составлено в строгом соответствии с пунктом 1 Информационной карты аукциона. В графе «Предложение участника размещения заказа» Заявителем было указано наименование показателей, включая единицы измерения, объемы работ, тем самым,  подтвердив согласие на выполнение работ запрашиваемыми Заказчиком.


Таким образом, Заявитель считает, что их организацией  положения аукционной документации выполнены в полном объеме.


А также Заявитель обращает внимание на то, что в документации по объявленному аукциону имеется не соответствие заявленных фактических объемов с проектно сметной документацией.


Заказчиком администрацией МО «Чемальский район» возражение  на жалобу ООО «Спецэнергострой»  не представлено.


       Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными  по следующим основаниям:


Постановлением администрации МО «Чемальский район»  от 16.11.2010г. № 1105  был объявлен открытый аукцион на выполнение работ по электроснабжению жилых построек в селах Элекмонар и Аскат Чемальского района Республики Алтай по 3 Лотам:


Лот № 1 Электроснабжение жилой застройки микрорайона «Новый Аскат» в с. Аскат Чемальского района Республики Алтай;


Лот №2 Электроснабжение жилой застройки микрорайона «Шершневка» в с. Элекмонар Чемальского района Республики Алтай;


Лот №3 Электроснабжение жилой застройки микрорайона «Кемчик-2» в с. Элекмонар Чемальского района Республики Алтай.


Начальная (максимальная) цена контракта:


Лот № 1 -12 625 220 руб.,


Лот № 2- 19 046 040 руб.,


Лот № 3 - 6 605 190 руб.


Дата окончания срока подачи заявок  - 13.12.2010г.;


Дата проведения аукциона -15.12.2010г.;


На основании Постановления от 30.11.2010г. № 1190,  Заказчиком 03.12.2010г. вносятся изменения в аукционную документацию, а именно изменяется цена контрактов (лот № 1-14 279 040 руб., лот № 2 – 21 540 950 руб, лот № 3 – 7 470 430 руб.), размер обеспечения заявок, и  дополнением к аукционной  документации  Заказчиком предлагается Форма Приложение к заявке на участие в аукционе «Сведения о качестве выполняемых работ» (в форме таблицы).


 В связи  с внесенными изменениями продлены сроки подачи заявок (до 11 час. 20.12.2010г.), дата рассмотрения заявок (с 11 час. 20.12.2010г.) и дата проведения открытого аукциона (10 час. 22.12.2010г.)


Согласно Журналу регистрации поступивших заявок на участие в аукционе и Протоколу рассмотрения заявок № 9-1 от 21.12.2010г.,  для участия в открытом аукционе подали заявки:  по лоту № 1   - 10 участников, по лоту № 2- 8 участников и по лоту № 3 – 10 участников,  допущены к участию в аукционе 5 участников (ООО СМК «Карат», ООО «Алтайводстрой», ООО «АлтайСтройКомплект», ООО «Прогрессия», ООО «Тенгри») которые подали заявки по всем трем лотам.


Пять участников не допущены к участию в аукционе (ЗАО «Энерготехноком», ООО «Спецэнергострой, ОАО «Алтайэнергосбыт», ООО ВАБЭСТ», ОАО «Горноалтайсельэлектросетьстрой»)  по одной и той же   причине: «Согласно п.4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, установленным в форме, прилагаемой к заявке «Сведения о качестве выполняемых работ». (В графе «предложение участника размещения заказа» отсутствует ссылка на ПСД)».


 В соответствии с требованиями п.3 Информационной карты аукционной документации,  Заказчик  установил требование к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик: «подрядчик обязан указать в заявке на участие в аукционе, что выполняемые им работы, их количественные и качественные характеристики будут соответствовать условиям, определенным аукционной документацией, рабочими проектами на выполнение работ по электроснабжению жилых застроек».


Согласно внесенным изменениям в предложенной  Форме  «Сведения о качестве выполняемых работ»  участники должны конкретно указать свои предложения с указанием наименования показателей и объема работ,  ссылаясь на ПСД.


Заказчиком на ОС  МО «Чемальский район» 15.12.2010г. на запрос о разъяснении  «каким образом должна быть оформлена ссылка на ПСД»  дано разъяснение, что ссылка должна быть оформлена следующим образом: «в соответствии с Локальным сметным расчетом № ____» (номер ЛСР указывается в соответствии с выполняемым видом работ). 


На вопрос Комиссии УФАС по РА  к представителям Заказчика,  для какой цели  Заказчиком установлено требование  при заполнении Формы «Сведения о качестве выполняемых работ» ссылаться на «Локальный сметный  расчет № ____»,  представителем Заказчика  дано пояснение, что ссылка на конкретный ЛСР,  приводит к более подробному  изложению участниками  предложения    об объеме  выполняемых работ. 


В соответствии с ч. 3 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.


  Локальный сметный расчет является приложением к ПСД, где отражен только стоимостной показатель выполнения работ, все объемы выполняемых работ отражены в Рабочих проектах (ПСД),  таким образом,  требование Заказчика  при заполнении  Формы  «Сведения о качестве выполняемых работ» указывать  номер  Локально сметного расчета  излишнее.


Заявителем ООО «Спецэнергострой»    поданы заявки  по лоту № 1, № 2 и № 3   в предлагаемой форме  «Сведения о качестве выполняемых работ» Заявителем указано: «наименование показателей, включая единицы измерения, объемы работ в соответствии  с  требованиям соответствующих разделов СНиП и ГОСТ,  а так же  весь объем выполняемых работ согласно Извещению  и  п. 3 Информационной карты аукциона в соответствии с объемами работ указанных в ПСД».


Таким образом, Заявителем  при заполнении Формы «Сведения о качестве выполняемых работ» по лоту № 1, № 2 и  № 3 исполнены все требования аукционной документации, следовательно,  данный участник неправомерно отклонен аукционной комиссией от участия в аукционе.


Согласно Извещению о проведении открытого аукциона время проведения открытого аукциона по 3 лотам  начинается  в 10-00 часов 22.12.2010г.


Согласно Постановлению № 276 от 29.07.2008г. администрации МО «Чемальский район»  создана Единая  комиссия по размещению заказов.


На вопрос Комиссии УФАС по РА  к представителям Заказчика,  как может проходить аукцион одновременно  по трем лотам при условии, что комиссия Единая, представитель Заказчика пояснила, что в Извещении указано время начала аукциона, а аукционы проходили последовательно, по окончании одного начинался другой.


В соответствии  с  п. 1  ч. 5.2 ст. 37 ФЗ № 94-ФЗ Аукцион проводится в следующем порядке:  аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей.


При прослушивании аудиозаписи открытого аукциона (по 3 лотам), комиссия УФАС по РА установила,  что регистрация участников (их представителей) аукциона проходила перед аукционом единожды и  перерывов между аукционами (Лотами) не было.


Таким образом, аукционной комиссией администрации МО «Чемальский район»  нарушена  (п.1 ч.5.2 ст. 37ФЗ № 94-ФЗ) процедура проведения  аукциона (по 3 лотам).


В соответствии с ч.7 ст. 37 ФЗ № 94-ФЗ  о размещении заказов при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона и ведут протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.


В нарушение данной нормы Закона  Заказчиком – администрацией МО «Чемальский район»  в Извещении о проведении открытого аукциона,  и  в п. 16 Информационной карты аукциона указано одно время и дата проведения аукциона по 3 лотам,  а так же   по результатам  проведения данных аукционов (по 3 лотам) аукционной комиссией Заказчика   составлен один Протокол открытого аукциона № 9-2 от 21.12.2010г.


       Комиссия, оценив изложенные Заявителем и представителями Заказчика обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,


 


РЕШИЛА:


 1. Жалобу  ООО «Спецэнергострой»  на действия Единой  комиссии администрации МО «Чемальский район» при проведении открытого аукциона  на выполнение работ по энергоснабжению жилых застроек в селах Элекмонар и Аскат Чемальского района Республики Алтай по лоту № 1, 2, 3  обоснованной.


2. Признать  Заказчика администрацию МО «Чемальский район» нарушившим  ч.3 ст. 35,  ч.7 ст. 37 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части  установления излишних требований в документации об аукционе и нарушение требований к составлению  Протоколов  аукциона по 3 лотам.


3. Признать Единую комиссию  Заказчика  нарушившей  п. 1  ч. 5.2 ст. 37 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части  нарушения порядка проведения аукциона (по 3 лотам).


4.  Выдать Заказчику Предписание об отмене Протоколов составленных в ходе проведения открытого аукциона, приведения в соответствие аукционной документации и повторного размещения заказа.


      5. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения  административного производства  в отношении должностных лиц Заказчика  виновных в нарушении законодательства о размещении заказов.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.  


ПРЕДПИСАНИЕ


об устранении нарушений


законодательства о размещения заказов


 


«11» января  2010 года                                                                          г.Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия), на основании  Решения № 2-К/11 принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Спецэнергострой»  на действия Заказчика и Единой комиссии администрации МО «Чемальский  район» при проведении открытого аукциона  на выполнение работ по энергоснабжению жилых застроек в селах Элекмонар и Аскат Чемальского района Республики Алтай по 3 лотам  и руководствуясь  ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»


предписывает:


 1 Заказчику - администрации МО «Чемальский район» устранить нарушения ч. 3  ст. 35, ч.7 ст. 37   ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:


1.1. отмены протоколов составленных в ходе проведения  открытого аукциона;


1.2. приведения Аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;


1.3. повторного размещения муниципального заказа на выполнение работ по энергоснабжению жилых застроек в селах Элекмонар и Аскат Чемальского района Республики Алтай по 3 лотам;


2. Представить в управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания


- по пунктам 1.1, 1.2.  Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения;


 - по п. 1.3  Предписания  не позднее 01.02.2011г.


В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
14.01.2011

Решение и предписание по делу № 2-К/11. Жалоба от ООО «Спецэнергострой» на действия  Заказчика и Единой комиссии администрации МО «Чемальский  район» при проведении открытого аукциона  на выполнение работ по энергоснабжению жилых застроек в селах Элекмонар и Аскат Чемальского района Республики Алтай по 3 лотам.

[format] => full_html [safe_value] =>

14.01.2011

Решение и предписание по делу № 2-К/11. Жалоба от ООО «Спецэнергострой» на действия  Заказчика и Единой комиссии администрации МО «Чемальский  район» при проведении открытого аукциона  на выполнение работ по энергоснабжению жилых застроек в селах Элекмонар и Аскат Чемальского района Республики Алтай по 3 лотам.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-14 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-14 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )