Решение и предписание по делу № 105-К/10

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 3 декабря 2010, 18:28

РЕШЕНИЕ по делу № 105-К/10

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«30» ноября 2010 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей Уполномоченного органа - Администрации МО «Майминский район», Заявителя -  ООО «ЭЛМО», рассмотрев  жалобу ООО «ЭЛМО» от 23.11.2010г. вх. № 2864  на действия Аукционной  комиссии Уполномоченного органа администрации МО «Майминский  район» при проведении открытого аукциона  «Выполнение работ по реконструкции нежилого помещения «под ключ» для размещения начальной школы на 100 учащихся»,

 

УСТАНОВИЛА:

  В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ООО  «ЭЛМО» (649100, Республика Алтай, с. Майма,  ул. Заводская, д. 33) с жалобой на действия Аукционной  комиссии Уполномоченного органа администрации МО «Майминский  район» при проведении открытого аукциона  «Выполнение работ по реконструкции нежилого помещения «под ключ» для размещения начальной школы на 100 учащихся».

Заявитель не согласился с решением Аукционной комиссии Уполномоченного органа по факту отклонения  заявки ООО «ЭЛМО» в открытом аукционе «Выполнение работ по реконструкции нежилого помещения «под ключ» для размещения начальной школы на 100 учащихся».

Причиной отклонения аукционной заявки ООО «ЭЛМО» является «Заявка участника размещения заказа не отвечает требованиям аукционной документации заказчика, в части не соблюдения Формы 1.2. «Форма сведений об участнике размещения заказа». Предложение оферты по составу работ не отвечает и разниться с сутью предмета аукциона. Работы т.к.: Ограждение территории стройплощадки, размещение временных бытовых зданий и сооружений за пределами опасных зон
грузоподъемных механизмов, зона действия монтажного крана.».

ООО «ЭЛМО» не согласно с данными выводами по следующим основаниям:

1.Участником размещения заказа соблюдены все требования, заложенные в форме 1.2. аукционной документации, а именно изложены те сведения, которые требует заказчик. Дополнительно в строке 11 «Сведений об участнике размещения заказа» предоставленной ООО "ЭЛМО" указывается номер и дата выдачи лицензии ООО "ЭЛМО" на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. заявка на участие в аукционе должна содержать «сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг». В составе аукционной документации предоставленной заказчиком в разделе информационной карты «Сведения о предмете закупки» и на странице 53 «Ведомость объемов работ» в состав выполняемых работ входят работы связанные с охранно-пожарной сигнализацией, а также поставке материалов такого рода.

2.Утверждение аукционной комиссии, что заявка ООО "ЭЛМО" разница с сутью предмета аукциона является необоснованной. А именно в аукционной документации содержатся требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, а также и требования к безопасности выполнения работ. А именно, в главе 5 аукционной документации «Проект муниципального контракта» в тексте проекта муниципального контракта прямо указывается на условия соблюдения подрядчиком норм безопасности при выполнении строительных работ:

- пункт 4.1.2. «Подрядчик обязан обеспечить производство работ в полном соответствии с проектно-сметной документацией, графиком производства работ и строительными нормами и правилами»;

- пункт 4.1.6. «Подрядчик обязан обеспечить выполнение на объектах необходимых мероприятий по технике безопасности, пожарной безопасности, охране окружающей среды, сохранности зеленых нахождений во время проведения работ»;

Пункт 7.2. «Обеспечение общего порядка на объектах является обязанностью Подрядчика». Указанные требования, изложенные в проекте муниципального контракта нельзя расценивать иначе как обязательные условия при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, которые были заложены в качестве требований, содержащихся в аукционной документации. Представленные ООО "ЭЛМО" «Сведения о качестве выполняемых работ» в составе своей заявки соответствуют изложенным в аукционной документации условиям выполнения работ, а требования к безопасности выполнения работ изложены в соответствии с СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», утвержденными Постановлением Госстроя от 19.04.2004 г. № 70, не применение которого при производстве строительных работ просто невозможно в силу закона.

Кроме того, Заявитель в жалобе указывает на нарушения оформления Протокола «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукцион», а именно отсутствует дата принятия протокола и его  номер. При этом отсутствие номера и даты принятия протокола лишает возможности участника размещения заказа идентифицировать размещенный текст протокола на официальном сайте с протоколом, который был принят непосредственно аукционной комиссией при рассмотрении заявок, а также исключает возможность в полной мере воспользоваться правами на обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов, предусмотренных главой 8 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г.

В представленном возражении на жалобу в Алтайское республиканского УФАС России Заказчик не согласился с доводами, изложенными в жалобе.

А именно: 1.Отсутствует Форма 1.1. «Опись документов» входящих в состав заявки на участие в открытом аукционе;

2.Не соблюдена Форма 1.2. «Сведения  об участнике размещения
заказа».

В части Сведений о качестве выполнения работ ООО «ЭЛМО» в составе документации было предложено:

1.Ограждение территории стройплощадки.

2.Размещение временных бытовых зданий и сооружение за пределами опасных зон грузоподъемных механизмов.

3.Зона действия монтажного крана.

Общество ведет речь о  Строительстве, тогда как предметом аукциона является Реконструкция.

Все что должен содержать протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, регламентировано ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов. В данной статье не установлено присвоение номера протоколу, датой протокола считается день окончания рассмотрения заявок. Правилами оператора официального сайта Республики Алтай установлено присвоение номера реестровой записи и даты размещения в сети Интернет протокола.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы необоснованны по следующим основаниям:

22.10.2010г. начальник Отдела образования Администрации МО «Майминский район» утвердил аукционную документацию на «Выполнение работ по реконструкции нежилого помещения «под ключ» для размещения начальной школы на 100 учащихся».

Уполномоченный орган администрация МО «Майминский район» разместил  извещение и аукционную документацию на ОС РА и в СМИ 26.10.2010г. 

Начальная (максимальная) цена контракта – 22  350 000 рублей. Срок подачи заявок с 27.10.2010 по 11:00 часов 17.11.2010г.

Предмет муниципального контракта: Выполнение работ по реконструкции нежилого помещения «под ключ» для размещения начальной школы на 100 учащихся.

Объем и характеристики выполнения работ:

1.Выполнения работ по проектированию реконструкции, изготовление проектно-сметной документации включая:

Общестроительные работы, материалы;

Сантехнические работы, материалы;

Электроосвещение работы, материалы;

Силовое электрооборудование работы, материалы;

Охранно-пожарная сигнализация работы, материалы.

Технологическое оборудование.

2.Экспертиза проекта, согласование и утверждение проектно-сметной документация

3.Выполнение работ согласно проекта:

Общестроительные;

Сантехнические;

Электроосвещение;

Силовое электрооборудование;

Охранно-пожарная сигнализация.

4.Поставка, пуск наладка технологического оборудования согласно проекта.

5.Гарантийное     обслуживание     поставленного     установленного     технологического оборудования.

6.Гарантийное обслуживание материалов, конструкций, выполненных работ.

Согласно Протоколу «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» от 22.11.2010г. поступило 8 заявок, решением членов Единой комиссии отказано в допуске семи  участникам, в том числе и Заявителю ООО «ЭЛМО». Аукцион признан несостоявшимся, единственная заявка ООО  «Горно-Строй» допущена до аукциона.

Согласно Протоколу «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе»  от 22.11.2010г.  ООО «ЭЛМО» отказано в допуске к участию в аукционе по основанию: «Заявка участника размещения заказа не отвечает требованиям аукционной документации заказчика, в части не соблюдения Формы 1.2. «Форма сведений об участнике размещения заказа». Предложение оферты по составу работ не отвечает и разниться с сутью предмета аукциона. Работы т.к.: Ограждение территории стройплощадки, размещение временных бытовых зданий и сооружений за пределами опасных зон грузоподъемных механизмов, зона действия монтажного крана.».

В соответствии с  ч. 1 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

При анализе подлинной заявки ООО «ЭЛМО»  установлено, что заявка в своем составе не содержит описи документов, входящих  в состав аукционной заявки, форма №1.2 «Сведения об участнике размещения заказа - юридическом лице» изменена путем добавления 11 пункта, в котором отражена информация о лицензии МЧС.

Таким образом, Единой комиссией Уполномоченного органа в Протоколе «Рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе»  правомерно одной из причины отклонения заявки ООО «ЭЛМО»  от участия в аукционе указано основание п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказа.

Доводы жалобы в части того, что Протокол не содержит номера и даты, являются необоснованными. Так как в Протоколе имеется запись (п.3) начала и окончания процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе, оператором официального сайта Протоколу присвоен № реестровой записи -19917.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя не смог пояснить, в чем были ущемлены права и интересы ООО «ЭЛМО».

В соответствии с  ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

В нарушении данного требования Закона Протокол «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» от 22.11.2010г.  содержит одним из  основания отклонения заявки ООО «ЭЛМО» - предложение оферты по составу работ не отвечает и разниться с сутью предмета аукциона. Работы т.к.: Ограждение территории стройплощадки, размещение временных бытовых зданий и сооружений за пределами опасных зон грузоподъемных механизмов, зона действия монтажного крана.

 

  Данное требование не содержится в аукционной документации, следовательно, не может являться основанием для отклонения аукционной заявки участника, т.к. указанная в Протоколе норма Закона  (п.4 ч.1 ст. 12) – прямо устанавливает основание отклонения – несоответствие заявки требованиям документации об аукционе.       

 Следовательно, Единая комиссия Уполномоченного органа нарушила ч. 3 ст. 36 в части оформления Протокола «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе».

Комиссия, оценив изложенные Заказчиком, Уполномоченным органом и Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 1.Признать жалобу ООО «ЭЛМО» на действия Аукционной  комиссии Уполномоченного органа администрации МО «Майминский  район» при проведении открытого аукциона на «Выполнение работ по реконструкции нежилого помещения «под ключ» для размещения начальной школы на 100 учащихся» необоснованной.

2. Признать Единую комиссию Уполномоченного органа администрации МО «Майминский  район»   нарушившей ч.3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части нарушения требования оформления Протокола «Рассмотрения заявок на участие в аукционе» от 22.11.2010г.

3.Выдать предписание Уполномоченному органу - администрации МО «Майминский  район»  об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем недопущения подобных нарушений при последующих  размещений заказов.

 

Предписание

по делу № 105-К/10 об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

«30» ноября 2010 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 30.11.2010 года по делу № 105-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЭЛМО» от 22.11.2010г. на действия Аукционной  комиссии Уполномоченного органа администрации МО «Майминский  район» при проведении открытого аукциона на «Выполнение работ по реконструкции нежилого помещения «под ключ» для размещения начальной школы на 100 учащихся», руководствуясь ч. 9 и 10 ст. 17 ч., 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, предписывает Заказчику, Уполномоченному органу:

1.Муниципальному заказчику Отделу образования Администрации МО «Майминский район», Уполномоченному органу - администрации МО «Майминский район» устранить нарушения ч.3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения подобных нарушений при последующих  размещений заказов.

2.Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай до 15.12.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7810 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 105-К/10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7810 [type] => solution [language] => ru [created] => 1291368515 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 105-К/10

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«30» ноября 2010 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей Уполномоченного органа - Администрации МО «Майминский район», Заявителя -  ООО «ЭЛМО», рассмотрев  жалобу ООО «ЭЛМО» от 23.11.2010г. вх. № 2864  на действия Аукционной  комиссии Уполномоченного органа администрации МО «Майминский  район» при проведении открытого аукциона  «Выполнение работ по реконструкции нежилого помещения «под ключ» для размещения начальной школы на 100 учащихся»,

 

УСТАНОВИЛА:

  В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ООО  «ЭЛМО» (649100, Республика Алтай, с. Майма,  ул. Заводская, д. 33) с жалобой на действия Аукционной  комиссии Уполномоченного органа администрации МО «Майминский  район» при проведении открытого аукциона  «Выполнение работ по реконструкции нежилого помещения «под ключ» для размещения начальной школы на 100 учащихся».

Заявитель не согласился с решением Аукционной комиссии Уполномоченного органа по факту отклонения  заявки ООО «ЭЛМО» в открытом аукционе «Выполнение работ по реконструкции нежилого помещения «под ключ» для размещения начальной школы на 100 учащихся».

Причиной отклонения аукционной заявки ООО «ЭЛМО» является «Заявка участника размещения заказа не отвечает требованиям аукционной документации заказчика, в части не соблюдения Формы 1.2. «Форма сведений об участнике размещения заказа». Предложение оферты по составу работ не отвечает и разниться с сутью предмета аукциона. Работы т.к.: Ограждение территории стройплощадки, размещение временных бытовых зданий и сооружений за пределами опасных зон
грузоподъемных механизмов, зона действия монтажного крана.».

ООО «ЭЛМО» не согласно с данными выводами по следующим основаниям:

1.Участником размещения заказа соблюдены все требования, заложенные в форме 1.2. аукционной документации, а именно изложены те сведения, которые требует заказчик. Дополнительно в строке 11 «Сведений об участнике размещения заказа» предоставленной ООО "ЭЛМО" указывается номер и дата выдачи лицензии ООО "ЭЛМО" на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. заявка на участие в аукционе должна содержать «сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг». В составе аукционной документации предоставленной заказчиком в разделе информационной карты «Сведения о предмете закупки» и на странице 53 «Ведомость объемов работ» в состав выполняемых работ входят работы связанные с охранно-пожарной сигнализацией, а также поставке материалов такого рода.

2.Утверждение аукционной комиссии, что заявка ООО "ЭЛМО" разница с сутью предмета аукциона является необоснованной. А именно в аукционной документации содержатся требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, а также и требования к безопасности выполнения работ. А именно, в главе 5 аукционной документации «Проект муниципального контракта» в тексте проекта муниципального контракта прямо указывается на условия соблюдения подрядчиком норм безопасности при выполнении строительных работ:

- пункт 4.1.2. «Подрядчик обязан обеспечить производство работ в полном соответствии с проектно-сметной документацией, графиком производства работ и строительными нормами и правилами»;

- пункт 4.1.6. «Подрядчик обязан обеспечить выполнение на объектах необходимых мероприятий по технике безопасности, пожарной безопасности, охране окружающей среды, сохранности зеленых нахождений во время проведения работ»;

Пункт 7.2. «Обеспечение общего порядка на объектах является обязанностью Подрядчика». Указанные требования, изложенные в проекте муниципального контракта нельзя расценивать иначе как обязательные условия при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, которые были заложены в качестве требований, содержащихся в аукционной документации. Представленные ООО "ЭЛМО" «Сведения о качестве выполняемых работ» в составе своей заявки соответствуют изложенным в аукционной документации условиям выполнения работ, а требования к безопасности выполнения работ изложены в соответствии с СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», утвержденными Постановлением Госстроя от 19.04.2004 г. № 70, не применение которого при производстве строительных работ просто невозможно в силу закона.

Кроме того, Заявитель в жалобе указывает на нарушения оформления Протокола «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукцион», а именно отсутствует дата принятия протокола и его  номер. При этом отсутствие номера и даты принятия протокола лишает возможности участника размещения заказа идентифицировать размещенный текст протокола на официальном сайте с протоколом, который был принят непосредственно аукционной комиссией при рассмотрении заявок, а также исключает возможность в полной мере воспользоваться правами на обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов, предусмотренных главой 8 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г.

В представленном возражении на жалобу в Алтайское республиканского УФАС России Заказчик не согласился с доводами, изложенными в жалобе.

А именно: 1.Отсутствует Форма 1.1. «Опись документов» входящих в состав заявки на участие в открытом аукционе;

2.Не соблюдена Форма 1.2. «Сведения  об участнике размещения
заказа».

В части Сведений о качестве выполнения работ ООО «ЭЛМО» в составе документации было предложено:

1.Ограждение территории стройплощадки.

2.Размещение временных бытовых зданий и сооружение за пределами опасных зон грузоподъемных механизмов.

3.Зона действия монтажного крана.

Общество ведет речь о  Строительстве, тогда как предметом аукциона является Реконструкция.

Все что должен содержать протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, регламентировано ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов. В данной статье не установлено присвоение номера протоколу, датой протокола считается день окончания рассмотрения заявок. Правилами оператора официального сайта Республики Алтай установлено присвоение номера реестровой записи и даты размещения в сети Интернет протокола.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы необоснованны по следующим основаниям:

22.10.2010г. начальник Отдела образования Администрации МО «Майминский район» утвердил аукционную документацию на «Выполнение работ по реконструкции нежилого помещения «под ключ» для размещения начальной школы на 100 учащихся».

Уполномоченный орган администрация МО «Майминский район» разместил  извещение и аукционную документацию на ОС РА и в СМИ 26.10.2010г. 

Начальная (максимальная) цена контракта – 22  350 000 рублей. Срок подачи заявок с 27.10.2010 по 11:00 часов 17.11.2010г.

Предмет муниципального контракта: Выполнение работ по реконструкции нежилого помещения «под ключ» для размещения начальной школы на 100 учащихся.

Объем и характеристики выполнения работ:

1.Выполнения работ по проектированию реконструкции, изготовление проектно-сметной документации включая:

Общестроительные работы, материалы;

Сантехнические работы, материалы;

Электроосвещение работы, материалы;

Силовое электрооборудование работы, материалы;

Охранно-пожарная сигнализация работы, материалы.

Технологическое оборудование.

2.Экспертиза проекта, согласование и утверждение проектно-сметной документация

3.Выполнение работ согласно проекта:

Общестроительные;

Сантехнические;

Электроосвещение;

Силовое электрооборудование;

Охранно-пожарная сигнализация.

4.Поставка, пуск наладка технологического оборудования согласно проекта.

5.Гарантийное     обслуживание     поставленного     установленного     технологического оборудования.

6.Гарантийное обслуживание материалов, конструкций, выполненных работ.

Согласно Протоколу «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» от 22.11.2010г. поступило 8 заявок, решением членов Единой комиссии отказано в допуске семи  участникам, в том числе и Заявителю ООО «ЭЛМО». Аукцион признан несостоявшимся, единственная заявка ООО  «Горно-Строй» допущена до аукциона.

Согласно Протоколу «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе»  от 22.11.2010г.  ООО «ЭЛМО» отказано в допуске к участию в аукционе по основанию: «Заявка участника размещения заказа не отвечает требованиям аукционной документации заказчика, в части не соблюдения Формы 1.2. «Форма сведений об участнике размещения заказа». Предложение оферты по составу работ не отвечает и разниться с сутью предмета аукциона. Работы т.к.: Ограждение территории стройплощадки, размещение временных бытовых зданий и сооружений за пределами опасных зон грузоподъемных механизмов, зона действия монтажного крана.».

В соответствии с  ч. 1 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

При анализе подлинной заявки ООО «ЭЛМО»  установлено, что заявка в своем составе не содержит описи документов, входящих  в состав аукционной заявки, форма №1.2 «Сведения об участнике размещения заказа - юридическом лице» изменена путем добавления 11 пункта, в котором отражена информация о лицензии МЧС.

Таким образом, Единой комиссией Уполномоченного органа в Протоколе «Рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе»  правомерно одной из причины отклонения заявки ООО «ЭЛМО»  от участия в аукционе указано основание п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказа.

Доводы жалобы в части того, что Протокол не содержит номера и даты, являются необоснованными. Так как в Протоколе имеется запись (п.3) начала и окончания процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе, оператором официального сайта Протоколу присвоен № реестровой записи -19917.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя не смог пояснить, в чем были ущемлены права и интересы ООО «ЭЛМО».

В соответствии с  ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

В нарушении данного требования Закона Протокол «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» от 22.11.2010г.  содержит одним из  основания отклонения заявки ООО «ЭЛМО» - предложение оферты по составу работ не отвечает и разниться с сутью предмета аукциона. Работы т.к.: Ограждение территории стройплощадки, размещение временных бытовых зданий и сооружений за пределами опасных зон грузоподъемных механизмов, зона действия монтажного крана.

 

  Данное требование не содержится в аукционной документации, следовательно, не может являться основанием для отклонения аукционной заявки участника, т.к. указанная в Протоколе норма Закона  (п.4 ч.1 ст. 12) – прямо устанавливает основание отклонения – несоответствие заявки требованиям документации об аукционе.       

 Следовательно, Единая комиссия Уполномоченного органа нарушила ч. 3 ст. 36 в части оформления Протокола «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе».

Комиссия, оценив изложенные Заказчиком, Уполномоченным органом и Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 1.Признать жалобу ООО «ЭЛМО» на действия Аукционной  комиссии Уполномоченного органа администрации МО «Майминский  район» при проведении открытого аукциона на «Выполнение работ по реконструкции нежилого помещения «под ключ» для размещения начальной школы на 100 учащихся» необоснованной.

2. Признать Единую комиссию Уполномоченного органа администрации МО «Майминский  район»   нарушившей ч.3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части нарушения требования оформления Протокола «Рассмотрения заявок на участие в аукционе» от 22.11.2010г.

3.Выдать предписание Уполномоченному органу - администрации МО «Майминский  район»  об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем недопущения подобных нарушений при последующих  размещений заказов.

 

Предписание

по делу № 105-К/10 об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

«30» ноября 2010 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 30.11.2010 года по делу № 105-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЭЛМО» от 22.11.2010г. на действия Аукционной  комиссии Уполномоченного органа администрации МО «Майминский  район» при проведении открытого аукциона на «Выполнение работ по реконструкции нежилого помещения «под ключ» для размещения начальной школы на 100 учащихся», руководствуясь ч. 9 и 10 ст. 17 ч., 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, предписывает Заказчику, Уполномоченному органу:

1.Муниципальному заказчику Отделу образования Администрации МО «Майминский район», Уполномоченному органу - администрации МО «Майминский район» устранить нарушения ч.3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения подобных нарушений при последующих  размещений заказов.

2.Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай до 15.12.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 105-К/10


о нарушении  законодательства о размещении заказов


 


«30» ноября 2010 года                                                             г. Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей Уполномоченного органа - Администрации МО «Майминский район», Заявителя -  ООО «ЭЛМО», рассмотрев  жалобу ООО «ЭЛМО» от 23.11.2010г. вх. № 2864  на действия Аукционной  комиссии Уполномоченного органа администрации МО «Майминский  район» при проведении открытого аукциона  «Выполнение работ по реконструкции нежилого помещения «под ключ» для размещения начальной школы на 100 учащихся»,


 


УСТАНОВИЛА:


  В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ООО  «ЭЛМО» (649100, Республика Алтай, с. Майма,  ул. Заводская, д. 33) с жалобой на действия Аукционной  комиссии Уполномоченного органа администрации МО «Майминский  район» при проведении открытого аукциона  «Выполнение работ по реконструкции нежилого помещения «под ключ» для размещения начальной школы на 100 учащихся».


Заявитель не согласился с решением Аукционной комиссии Уполномоченного органа по факту отклонения  заявки ООО «ЭЛМО» в открытом аукционе «Выполнение работ по реконструкции нежилого помещения «под ключ» для размещения начальной школы на 100 учащихся».


Причиной отклонения аукционной заявки ООО «ЭЛМО» является «Заявка участника размещения заказа не отвечает требованиям аукционной документации заказчика, в части не соблюдения Формы 1.2. «Форма сведений об участнике размещения заказа». Предложение оферты по составу работ не отвечает и разниться с сутью предмета аукциона. Работы т.к.: Ограждение территории стройплощадки, размещение временных бытовых зданий и сооружений за пределами опасных зон
грузоподъемных механизмов, зона действия монтажного крана.».


ООО «ЭЛМО» не согласно с данными выводами по следующим основаниям:


1.Участником размещения заказа соблюдены все требования, заложенные в форме 1.2. аукционной документации, а именно изложены те сведения, которые требует заказчик. Дополнительно в строке 11 «Сведений об участнике размещения заказа» предоставленной ООО "ЭЛМО" указывается номер и дата выдачи лицензии ООО "ЭЛМО" на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. заявка на участие в аукционе должна содержать «сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг». В составе аукционной документации предоставленной заказчиком в разделе информационной карты «Сведения о предмете закупки» и на странице 53 «Ведомость объемов работ» в состав выполняемых работ входят работы связанные с охранно-пожарной сигнализацией, а также поставке материалов такого рода.


2.Утверждение аукционной комиссии, что заявка ООО "ЭЛМО" разница с сутью предмета аукциона является необоснованной. А именно в аукционной документации содержатся требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, а также и требования к безопасности выполнения работ. А именно, в главе 5 аукционной документации «Проект муниципального контракта» в тексте проекта муниципального контракта прямо указывается на условия соблюдения подрядчиком норм безопасности при выполнении строительных работ:


- пункт 4.1.2. «Подрядчик обязан обеспечить производство работ в полном соответствии с проектно-сметной документацией, графиком производства работ и строительными нормами и правилами»;


- пункт 4.1.6. «Подрядчик обязан обеспечить выполнение на объектах необходимых мероприятий по технике безопасности, пожарной безопасности, охране окружающей среды, сохранности зеленых нахождений во время проведения работ»;


Пункт 7.2. «Обеспечение общего порядка на объектах является обязанностью Подрядчика». Указанные требования, изложенные в проекте муниципального контракта нельзя расценивать иначе как обязательные условия при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, которые были заложены в качестве требований, содержащихся в аукционной документации. Представленные ООО "ЭЛМО" «Сведения о качестве выполняемых работ» в составе своей заявки соответствуют изложенным в аукционной документации условиям выполнения работ, а требования к безопасности выполнения работ изложены в соответствии с СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», утвержденными Постановлением Госстроя от 19.04.2004 г. № 70, не применение которого при производстве строительных работ просто невозможно в силу закона.


Кроме того, Заявитель в жалобе указывает на нарушения оформления Протокола «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукцион», а именно отсутствует дата принятия протокола и его  номер. При этом отсутствие номера и даты принятия протокола лишает возможности участника размещения заказа идентифицировать размещенный текст протокола на официальном сайте с протоколом, который был принят непосредственно аукционной комиссией при рассмотрении заявок, а также исключает возможность в полной мере воспользоваться правами на обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов, предусмотренных главой 8 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г.


В представленном возражении на жалобу в Алтайское республиканского УФАС России Заказчик не согласился с доводами, изложенными в жалобе.


А именно: 1.Отсутствует Форма 1.1. «Опись документов» входящих в состав заявки на участие в открытом аукционе;


2.Не соблюдена Форма 1.2. «Сведения  об участнике размещения
заказа».


В части Сведений о качестве выполнения работ ООО «ЭЛМО» в составе документации было предложено:


1.Ограждение территории стройплощадки.


2.Размещение временных бытовых зданий и сооружение за пределами опасных зон грузоподъемных механизмов.


3.Зона действия монтажного крана.


Общество ведет речь о  Строительстве, тогда как предметом аукциона является Реконструкция.


Все что должен содержать протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, регламентировано ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов. В данной статье не установлено присвоение номера протоколу, датой протокола считается день окончания рассмотрения заявок. Правилами оператора официального сайта Республики Алтай установлено присвоение номера реестровой записи и даты размещения в сети Интернет протокола.


Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы необоснованны по следующим основаниям:


22.10.2010г. начальник Отдела образования Администрации МО «Майминский район» утвердил аукционную документацию на «Выполнение работ по реконструкции нежилого помещения «под ключ» для размещения начальной школы на 100 учащихся».


Уполномоченный орган администрация МО «Майминский район» разместил  извещение и аукционную документацию на ОС РА и в СМИ 26.10.2010г. 


Начальная (максимальная) цена контракта – 22  350 000 рублей. Срок подачи заявок с 27.10.2010 по 11:00 часов 17.11.2010г.


Предмет муниципального контракта: Выполнение работ по реконструкции нежилого помещения «под ключ» для размещения начальной школы на 100 учащихся.


Объем и характеристики выполнения работ:


1.Выполнения работ по проектированию реконструкции, изготовление проектно-сметной документации включая:


Общестроительные работы, материалы;


Сантехнические работы, материалы;


Электроосвещение работы, материалы;


Силовое электрооборудование работы, материалы;


Охранно-пожарная сигнализация работы, материалы.


Технологическое оборудование.


2.Экспертиза проекта, согласование и утверждение проектно-сметной документация


3.Выполнение работ согласно проекта:


Общестроительные;


Сантехнические;


Электроосвещение;


Силовое электрооборудование;


Охранно-пожарная сигнализация.


4.Поставка, пуск наладка технологического оборудования согласно проекта.


5.Гарантийное     обслуживание     поставленного     установленного     технологического оборудования.


6.Гарантийное обслуживание материалов, конструкций, выполненных работ.


Согласно Протоколу «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» от 22.11.2010г. поступило 8 заявок, решением членов Единой комиссии отказано в допуске семи  участникам, в том числе и Заявителю ООО «ЭЛМО». Аукцион признан несостоявшимся, единственная заявка ООО  «Горно-Строй» допущена до аукциона.


Согласно Протоколу «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе»  от 22.11.2010г.  ООО «ЭЛМО» отказано в допуске к участию в аукционе по основанию: «Заявка участника размещения заказа не отвечает требованиям аукционной документации заказчика, в части не соблюдения Формы 1.2. «Форма сведений об участнике размещения заказа». Предложение оферты по составу работ не отвечает и разниться с сутью предмета аукциона. Работы т.к.: Ограждение территории стройплощадки, размещение временных бытовых зданий и сооружений за пределами опасных зон грузоподъемных механизмов, зона действия монтажного крана.».


В соответствии с  ч. 1 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.


При анализе подлинной заявки ООО «ЭЛМО»  установлено, что заявка в своем составе не содержит описи документов, входящих  в состав аукционной заявки, форма №1.2 «Сведения об участнике размещения заказа - юридическом лице» изменена путем добавления 11 пункта, в котором отражена информация о лицензии МЧС.


Таким образом, Единой комиссией Уполномоченного органа в Протоколе «Рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе»  правомерно одной из причины отклонения заявки ООО «ЭЛМО»  от участия в аукционе указано основание п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказа.


Доводы жалобы в части того, что Протокол не содержит номера и даты, являются необоснованными. Так как в Протоколе имеется запись (п.3) начала и окончания процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе, оператором официального сайта Протоколу присвоен № реестровой записи -19917.


На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя не смог пояснить, в чем были ущемлены права и интересы ООО «ЭЛМО».


В соответствии с  ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.


В нарушении данного требования Закона Протокол «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» от 22.11.2010г.  содержит одним из  основания отклонения заявки ООО «ЭЛМО» - предложение оферты по составу работ не отвечает и разниться с сутью предмета аукциона. Работы т.к.: Ограждение территории стройплощадки, размещение временных бытовых зданий и сооружений за пределами опасных зон грузоподъемных механизмов, зона действия монтажного крана.


 


  Данное требование не содержится в аукционной документации, следовательно, не может являться основанием для отклонения аукционной заявки участника, т.к. указанная в Протоколе норма Закона  (п.4 ч.1 ст. 12) – прямо устанавливает основание отклонения – несоответствие заявки требованиям документации об аукционе.       


 Следовательно, Единая комиссия Уполномоченного органа нарушила ч. 3 ст. 36 в части оформления Протокола «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе».


Комиссия, оценив изложенные Заказчиком, Уполномоченным органом и Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,


 


РЕШИЛА:


 1.Признать жалобу ООО «ЭЛМО» на действия Аукционной  комиссии Уполномоченного органа администрации МО «Майминский  район» при проведении открытого аукциона на «Выполнение работ по реконструкции нежилого помещения «под ключ» для размещения начальной школы на 100 учащихся» необоснованной.


2. Признать Единую комиссию Уполномоченного органа администрации МО «Майминский  район»   нарушившей ч.3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части нарушения требования оформления Протокола «Рассмотрения заявок на участие в аукционе» от 22.11.2010г.


3.Выдать предписание Уполномоченному органу - администрации МО «Майминский  район»  об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем недопущения подобных нарушений при последующих  размещений заказов.


 


Предписание


по делу № 105-К/10 об устранении нарушений


законодательства о размещении заказов


 


«30» ноября 2010 года                                                             г. Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 30.11.2010 года по делу № 105-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЭЛМО» от 22.11.2010г. на действия Аукционной  комиссии Уполномоченного органа администрации МО «Майминский  район» при проведении открытого аукциона на «Выполнение работ по реконструкции нежилого помещения «под ключ» для размещения начальной школы на 100 учащихся», руководствуясь ч. 9 и 10 ст. 17 ч., 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, предписывает Заказчику, Уполномоченному органу:


1.Муниципальному заказчику Отделу образования Администрации МО «Майминский район», Уполномоченному органу - администрации МО «Майминский район» устранить нарушения ч.3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения подобных нарушений при последующих  размещений заказов.


2.Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай до 15.12.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.


В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
03.12.2010

Решение и предписание по делу № 105-К/10. Жалоба от ООО  «ЭЛМО» на действия Аукционной  комиссии Уполномоченного органа администрации МО «Майминский  район» при проведении открытого аукциона  «Выполнение работ по реконструкции нежилого помещения «под ключ» для размещения начальной школы на 100 учащихся».

[format] => full_html [safe_value] =>
03.12.2010

Решение и предписание по делу № 105-К/10. Жалоба от ООО  «ЭЛМО» на действия Аукционной  комиссии Уполномоченного органа администрации МО «Майминский  район» при проведении открытого аукциона  «Выполнение работ по реконструкции нежилого помещения «под ключ» для размещения начальной школы на 100 учащихся».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-03 12:28:35 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-03 12:28:35 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )