Решение и предписание по делу № 65-К/10. Жалоба от ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 3 августа 2010, 07:00

РЕШЕНИЕ по делу №  65-К/10

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«29» июля  2010 года                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика Администрации МО «Онгудайский район», представителей Заявителя ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект», рассмотрев жалобу ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика Администрации МО «Онгудайский район» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта по разработке проекта на реконструкцию средней школы в селе Онгудай, Онгудайского района, Республики Алтай (1 очередь 2-го этапа, здания начальной школы),

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское ФАС России 22.07.2010г. вх. № 1724 на рассмотрение поступила жалоба от ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Социалистическая, 22) на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика Администрации МО «Онгудайский район» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта по разработке проекта на реконструкцию средней школы в селе Онгудай, Онгудайского района, Республики Алтай (1 очередь 2-го этапа, здания начальной школы).

Заявитель в жалобе указал на то, что при проведении данных торгов заказчиком и членами конкурсной комиссии были допущены нарушения правил торгов, а именно:

Согласно протоколу №1 от 07.07.2010г. «Вскрытия конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе» участник Общество с ограниченной ответственностью «Горно-АлтайРегионпроект» предоставил только один отзыв для оценки по критерию «Квалификация участника», что нашло свое подтверждение в графе «Квалификация участника (количество отзывов)», где обозначен только 1 (один) отзыв. В протоколе № 3 от 15 июля 2010г.  «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» у этого же участника, Общество с ограниченной ответственностью «Горно-АлтайРегионпроект», членами конкурсной комиссии были оценены уже 11 (одиннадцать) отзывов, в результате чего данный участник был признан победителем конкурса.

По мнению ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» имели место ошибочная оценка и сопоставление заявок, следствием которых явилось неправильное определение лучших условий исполнения контракта и неправильное присвоение первого номера заявки на участие в конкурсе, что в свою очередь является грубым нарушением правил торгов и основанием для признания конкурса недействительным.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, членами конкурсной комиссии представлено возражение на жалобу, согласно которому в заявке  ООО «Горно-АлтайРегионпроект» в графе «Квалификация» обозначен 1 отзыв, но между тем в примечании было обозначено 11 (одиннадцать) отзывов. При вскрытии конвертов не были приняты во внимание данные, отраженные в графе «Примечание».

В ходе рассмотрения заявки ООО «Горно-АлтайРегионпроект» Комиссия установила 11 актов аналогично выполненных работ. Членами конкурсной комиссией было принято решение засчитать эти отзывы.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

 Согласно Извещению о проведении открытого конкурса, размещенному на официальном сайте РА 03.06.2010г.,  предметом конкурса является «Разработка проекта на реконструкцию средней школы в с. Онгудай, Онгудайского района, Республики Алтай (1 очередь 2-го этапа, здания начальной школы)».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000 рублей.

Срок подачи заявок с 07.06.2010г. – 07.07.2010г.

Вскрытие конвертов – 07.07.2010г.

Рассмотрение заявок – с 08.07.2010г. – 12.07.2010г.

Оценка и сопоставление заявок – 13.07.2010г. – 16.07.2010г.

В соответствии с ч. 4 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Заказчиком для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, установлены следующие критерии оценки:

1. цена контракта – 70%;

2. квалификация участника конкурса – 20%;

3. сроки выполнения работ – 10%

В соответствии  с ч.2 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

В соответствии с ч. 6  ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов (функциональные характеристики и квалификация участника конкурса).

Таким образом,  в конкурсной  документации Заказчиком правомерно установлена значимость всех критериев оценки. 

Для  определения рейтинга заявки по критерию «квалификация участника конкурса», согласно Постановлению № 722 от 10.09.2009г., Заказчиком  в Форме заявки (таблица) установлено:  критерий оценки «Квалификация»  оценивается по показателю - количеству аналогичных выполненных проектов в аналогичной местности.

  Согласно п. 28  Правил оценки заявок  для определения рейтинга заявки по критерию «квалификация участника конкурса» в конкурсной документации устанавливаются:

- предмет оценки и исчерпывающийся перечень показателей по данному критерию;

- максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;

- максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.

Заказчик в конкурсной документации не установил: значение в баллах, перечень показателей по оценки данного критерия (период выполнения аналогичных работ, перечень документов подтверждающие выполнение аналогичных работ, количество аналогичных выполненных проектов…).

Таким образом, участники размещения заказа не имели полной информации о порядке оценки конкурсной комиссией заявок по критерию «квалификация участника конкурса».  

  Согласно п. 54  Правил оценки заявок  для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах и не устанавливается в календарных датах.

В нарушение данной нормы Заказчиком в Форме заявки  (таблица)  в графе 2 - Единица измерения  установлено: Срок выполнения работ- дата окончания работ, однако в Информационной карте конкурсной документации срок выполнения работ указан не более 120 дней со дня заключения муниципального контракта.

В соответствии с п. 3.2. ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.

Следовательно,  Комиссия Управления не вправе рассматривать жалобу в части определения рейтинга заявок  по критерию «квалификация участника конкурса».

В соответствии с ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется  внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства.

В соответствии с ч.4 ст. 25 Федерального закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 3  ст. 25 документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.

В нарушение данного требования Закона о размещении заказов  в форме 1.4.2. «Заявка на участие в конкурсе», в форме 1.4.3. «Анкета участника размещения заказа» Заказчиком установлено предоставление участником, не предусмотренных Законом сведений о ФИО и подписи главного бухгалтера.

Кроме того, в форме 1.4.3. Уполномоченным органом  установлено, что в подтверждение финансовой устойчивости, а также отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по усмотрению Участника размещения заказа могут быть представлены:

-форма №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках» за два предыдущих года и последний отчетный период отчетного года, с отметкой налоговой инспекции и заверенные печатью организации;

- акт сверки, выданный ИФНС о состоянии расчетов с бюджетом всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период, заверенный печатью организации.    

В нарушение ч. 4 ст. 25 Федерального закона «О размещении заказов …»   в форме 1.4.3. «Анкета участника размещения заказа» установлено предоставление сведений об участнике размещения заказа не предусмотренных Законом о размещении заказов, а именно:

-ИНН, КПП, ОКПО, ОКВЭД участника, банковские реквизиты участника, сведения о выданных участнику допусках (лицензиях), сведения о дочерних и зависимых предприятиях, об учредителях;

- Номер и почтовый адрес ИФНС, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика.

- сведения, о том является ли сделка крупной, органа управления участника размещения заказа, уполномоченного дать согласие на одобрение сделки.  

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные Заказчиком  обстоятельства, изучив представленные документы,  проведя в ходе рассмотрения жалобы  внеплановую проверку соответствия всех действий  (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» на действия  конкурсной комиссии  администрации МО «Онгудайский район» при проведении открытого конкурса по разработке проекта на реконструкцию средней школы в селе Онгудай, Онгудайского района, Республики Алтай (1 очередь 2-го этапа, здания начальной школы) обоснованной.

2. Признать Заказчика  администрацию МО «Онгудайский район» нарушившим п.15 ч. 4 ст. 22,  ч. 4 ст. 25 Федерального    закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; п.28,  п.54 раздела II  Постановления Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г. «Об утверждении порядка оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику администрации МО «Онгудайский район» Предписание об устранении нарушений путем отмены Протокола №3 от 15.07.2010г. «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе». Вернуться на процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

4. Передать материалы должностному лицу Управления  для возбуждения административного дела в отношении  виновных лиц.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

 

«29» июля 2010 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 29.07.2010 года по делу № 65-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения   жалобы ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Социалистическая, 22) на действия конкурсной комиссии  муниципального заказчика администрации МО «Онгудайский район» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта по разработке проекта на реконструкцию средней школы в селе Онгудай, Онгудайского района, Республики Алтай (1 очередь 2-го этапа, здания начальной школы), предписывает:

1.Заказчику Администрации МО «Онгудайский район» устранить нарушения п.15 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 25    Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» п.28, п.54 раздела II  Постановления Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г. «Об утверждении порядка оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» а именно:

- Отменить Протокол №3 «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 15.07.2010г.;

- Повторно провести процедуру оценки и сопоставления заявок участников конкурса.

2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай до 20.08.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

 В случае неисполнения настоящего предписания Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7741 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 65-К/10. Жалоба от ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7741 [type] => solution [language] => ru [created] => 1280779200 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу №  65-К/10

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«29» июля  2010 года                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика Администрации МО «Онгудайский район», представителей Заявителя ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект», рассмотрев жалобу ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика Администрации МО «Онгудайский район» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта по разработке проекта на реконструкцию средней школы в селе Онгудай, Онгудайского района, Республики Алтай (1 очередь 2-го этапа, здания начальной школы),

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское ФАС России 22.07.2010г. вх. № 1724 на рассмотрение поступила жалоба от ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Социалистическая, 22) на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика Администрации МО «Онгудайский район» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта по разработке проекта на реконструкцию средней школы в селе Онгудай, Онгудайского района, Республики Алтай (1 очередь 2-го этапа, здания начальной школы).

Заявитель в жалобе указал на то, что при проведении данных торгов заказчиком и членами конкурсной комиссии были допущены нарушения правил торгов, а именно:

Согласно протоколу №1 от 07.07.2010г. «Вскрытия конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе» участник Общество с ограниченной ответственностью «Горно-АлтайРегионпроект» предоставил только один отзыв для оценки по критерию «Квалификация участника», что нашло свое подтверждение в графе «Квалификация участника (количество отзывов)», где обозначен только 1 (один) отзыв. В протоколе № 3 от 15 июля 2010г.  «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» у этого же участника, Общество с ограниченной ответственностью «Горно-АлтайРегионпроект», членами конкурсной комиссии были оценены уже 11 (одиннадцать) отзывов, в результате чего данный участник был признан победителем конкурса.

По мнению ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» имели место ошибочная оценка и сопоставление заявок, следствием которых явилось неправильное определение лучших условий исполнения контракта и неправильное присвоение первого номера заявки на участие в конкурсе, что в свою очередь является грубым нарушением правил торгов и основанием для признания конкурса недействительным.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, членами конкурсной комиссии представлено возражение на жалобу, согласно которому в заявке  ООО «Горно-АлтайРегионпроект» в графе «Квалификация» обозначен 1 отзыв, но между тем в примечании было обозначено 11 (одиннадцать) отзывов. При вскрытии конвертов не были приняты во внимание данные, отраженные в графе «Примечание».

В ходе рассмотрения заявки ООО «Горно-АлтайРегионпроект» Комиссия установила 11 актов аналогично выполненных работ. Членами конкурсной комиссией было принято решение засчитать эти отзывы.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

 Согласно Извещению о проведении открытого конкурса, размещенному на официальном сайте РА 03.06.2010г.,  предметом конкурса является «Разработка проекта на реконструкцию средней школы в с. Онгудай, Онгудайского района, Республики Алтай (1 очередь 2-го этапа, здания начальной школы)».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000 рублей.

Срок подачи заявок с 07.06.2010г. – 07.07.2010г.

Вскрытие конвертов – 07.07.2010г.

Рассмотрение заявок – с 08.07.2010г. – 12.07.2010г.

Оценка и сопоставление заявок – 13.07.2010г. – 16.07.2010г.

В соответствии с ч. 4 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Заказчиком для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, установлены следующие критерии оценки:

1. цена контракта – 70%;

2. квалификация участника конкурса – 20%;

3. сроки выполнения работ – 10%

В соответствии  с ч.2 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

В соответствии с ч. 6  ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов (функциональные характеристики и квалификация участника конкурса).

Таким образом,  в конкурсной  документации Заказчиком правомерно установлена значимость всех критериев оценки. 

Для  определения рейтинга заявки по критерию «квалификация участника конкурса», согласно Постановлению № 722 от 10.09.2009г., Заказчиком  в Форме заявки (таблица) установлено:  критерий оценки «Квалификация»  оценивается по показателю - количеству аналогичных выполненных проектов в аналогичной местности.

  Согласно п. 28  Правил оценки заявок  для определения рейтинга заявки по критерию «квалификация участника конкурса» в конкурсной документации устанавливаются:

- предмет оценки и исчерпывающийся перечень показателей по данному критерию;

- максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;

- максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.

Заказчик в конкурсной документации не установил: значение в баллах, перечень показателей по оценки данного критерия (период выполнения аналогичных работ, перечень документов подтверждающие выполнение аналогичных работ, количество аналогичных выполненных проектов…).

Таким образом, участники размещения заказа не имели полной информации о порядке оценки конкурсной комиссией заявок по критерию «квалификация участника конкурса».  

  Согласно п. 54  Правил оценки заявок  для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах и не устанавливается в календарных датах.

В нарушение данной нормы Заказчиком в Форме заявки  (таблица)  в графе 2 - Единица измерения  установлено: Срок выполнения работ- дата окончания работ, однако в Информационной карте конкурсной документации срок выполнения работ указан не более 120 дней со дня заключения муниципального контракта.

В соответствии с п. 3.2. ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.

Следовательно,  Комиссия Управления не вправе рассматривать жалобу в части определения рейтинга заявок  по критерию «квалификация участника конкурса».

В соответствии с ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется  внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства.

В соответствии с ч.4 ст. 25 Федерального закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 3  ст. 25 документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.

В нарушение данного требования Закона о размещении заказов  в форме 1.4.2. «Заявка на участие в конкурсе», в форме 1.4.3. «Анкета участника размещения заказа» Заказчиком установлено предоставление участником, не предусмотренных Законом сведений о ФИО и подписи главного бухгалтера.

Кроме того, в форме 1.4.3. Уполномоченным органом  установлено, что в подтверждение финансовой устойчивости, а также отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по усмотрению Участника размещения заказа могут быть представлены:

-форма №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках» за два предыдущих года и последний отчетный период отчетного года, с отметкой налоговой инспекции и заверенные печатью организации;

- акт сверки, выданный ИФНС о состоянии расчетов с бюджетом всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период, заверенный печатью организации.    

В нарушение ч. 4 ст. 25 Федерального закона «О размещении заказов …»   в форме 1.4.3. «Анкета участника размещения заказа» установлено предоставление сведений об участнике размещения заказа не предусмотренных Законом о размещении заказов, а именно:

-ИНН, КПП, ОКПО, ОКВЭД участника, банковские реквизиты участника, сведения о выданных участнику допусках (лицензиях), сведения о дочерних и зависимых предприятиях, об учредителях;

- Номер и почтовый адрес ИФНС, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика.

- сведения, о том является ли сделка крупной, органа управления участника размещения заказа, уполномоченного дать согласие на одобрение сделки.  

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные Заказчиком  обстоятельства, изучив представленные документы,  проведя в ходе рассмотрения жалобы  внеплановую проверку соответствия всех действий  (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» на действия  конкурсной комиссии  администрации МО «Онгудайский район» при проведении открытого конкурса по разработке проекта на реконструкцию средней школы в селе Онгудай, Онгудайского района, Республики Алтай (1 очередь 2-го этапа, здания начальной школы) обоснованной.

2. Признать Заказчика  администрацию МО «Онгудайский район» нарушившим п.15 ч. 4 ст. 22,  ч. 4 ст. 25 Федерального    закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; п.28,  п.54 раздела II  Постановления Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г. «Об утверждении порядка оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику администрации МО «Онгудайский район» Предписание об устранении нарушений путем отмены Протокола №3 от 15.07.2010г. «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе». Вернуться на процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

4. Передать материалы должностному лицу Управления  для возбуждения административного дела в отношении  виновных лиц.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

 

«29» июля 2010 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 29.07.2010 года по делу № 65-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения   жалобы ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Социалистическая, 22) на действия конкурсной комиссии  муниципального заказчика администрации МО «Онгудайский район» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта по разработке проекта на реконструкцию средней школы в селе Онгудай, Онгудайского района, Республики Алтай (1 очередь 2-го этапа, здания начальной школы), предписывает:

1.Заказчику Администрации МО «Онгудайский район» устранить нарушения п.15 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 25    Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» п.28, п.54 раздела II  Постановления Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г. «Об утверждении порядка оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» а именно:

- Отменить Протокол №3 «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 15.07.2010г.;

- Повторно провести процедуру оценки и сопоставления заявок участников конкурса.

2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай до 20.08.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

 В случае неисполнения настоящего предписания Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу №  65-К/10


о нарушении  законодательства о размещении заказов


 


«29» июля  2010 года                                                         г. Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика Администрации МО «Онгудайский район», представителей Заявителя ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект», рассмотрев жалобу ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика Администрации МО «Онгудайский район» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта по разработке проекта на реконструкцию средней школы в селе Онгудай, Онгудайского района, Республики Алтай (1 очередь 2-го этапа, здания начальной школы),


 


УСТАНОВИЛА:


В Алтайское республиканское ФАС России 22.07.2010г. вх. № 1724 на рассмотрение поступила жалоба от ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Социалистическая, 22) на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика Администрации МО «Онгудайский район» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта по разработке проекта на реконструкцию средней школы в селе Онгудай, Онгудайского района, Республики Алтай (1 очередь 2-го этапа, здания начальной школы).


Заявитель в жалобе указал на то, что при проведении данных торгов заказчиком и членами конкурсной комиссии были допущены нарушения правил торгов, а именно:


Согласно протоколу №1 от 07.07.2010г. «Вскрытия конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе» участник Общество с ограниченной ответственностью «Горно-АлтайРегионпроект» предоставил только один отзыв для оценки по критерию «Квалификация участника», что нашло свое подтверждение в графе «Квалификация участника (количество отзывов)», где обозначен только 1 (один) отзыв. В протоколе № 3 от 15 июля 2010г.  «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» у этого же участника, Общество с ограниченной ответственностью «Горно-АлтайРегионпроект», членами конкурсной комиссии были оценены уже 11 (одиннадцать) отзывов, в результате чего данный участник был признан победителем конкурса.


По мнению ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» имели место ошибочная оценка и сопоставление заявок, следствием которых явилось неправильное определение лучших условий исполнения контракта и неправильное присвоение первого номера заявки на участие в конкурсе, что в свою очередь является грубым нарушением правил торгов и основанием для признания конкурса недействительным.


Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, членами конкурсной комиссии представлено возражение на жалобу, согласно которому в заявке  ООО «Горно-АлтайРегионпроект» в графе «Квалификация» обозначен 1 отзыв, но между тем в примечании было обозначено 11 (одиннадцать) отзывов. При вскрытии конвертов не были приняты во внимание данные, отраженные в графе «Примечание».


В ходе рассмотрения заявки ООО «Горно-АлтайРегионпроект» Комиссия установила 11 актов аналогично выполненных работ. Членами конкурсной комиссией было принято решение засчитать эти отзывы.


Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:


 Согласно Извещению о проведении открытого конкурса, размещенному на официальном сайте РА 03.06.2010г.,  предметом конкурса является «Разработка проекта на реконструкцию средней школы в с. Онгудай, Онгудайского района, Республики Алтай (1 очередь 2-го этапа, здания начальной школы)».


Начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000 рублей.


Срок подачи заявок с 07.06.2010г. – 07.07.2010г.


Вскрытие конвертов – 07.07.2010г.


Рассмотрение заявок – с 08.07.2010г. – 12.07.2010г.


Оценка и сопоставление заявок – 13.07.2010г. – 16.07.2010г.


В соответствии с ч. 4 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Заказчиком для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, установлены следующие критерии оценки:


1. цена контракта – 70%;


2. квалификация участника конкурса – 20%;


3. сроки выполнения работ – 10%


В соответствии  с ч.2 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.


В соответствии с ч. 6  ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов (функциональные характеристики и квалификация участника конкурса).


Таким образом,  в конкурсной  документации Заказчиком правомерно установлена значимость всех критериев оценки. 


Для  определения рейтинга заявки по критерию «квалификация участника конкурса», согласно Постановлению № 722 от 10.09.2009г., Заказчиком  в Форме заявки (таблица) установлено:  критерий оценки «Квалификация»  оценивается по показателю - количеству аналогичных выполненных проектов в аналогичной местности.


  Согласно п. 28  Правил оценки заявок  для определения рейтинга заявки по критерию «квалификация участника конкурса» в конкурсной документации устанавливаются:


- предмет оценки и исчерпывающийся перечень показателей по данному критерию;


- максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;


- максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.


Заказчик в конкурсной документации не установил: значение в баллах, перечень показателей по оценки данного критерия (период выполнения аналогичных работ, перечень документов подтверждающие выполнение аналогичных работ, количество аналогичных выполненных проектов…).


Таким образом, участники размещения заказа не имели полной информации о порядке оценки конкурсной комиссией заявок по критерию «квалификация участника конкурса».  


  Согласно п. 54  Правил оценки заявок  для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах и не устанавливается в календарных датах.


В нарушение данной нормы Заказчиком в Форме заявки  (таблица)  в графе 2 - Единица измерения  установлено: Срок выполнения работ- дата окончания работ, однако в Информационной карте конкурсной документации срок выполнения работ указан не более 120 дней со дня заключения муниципального контракта.


В соответствии с п. 3.2. ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.


Следовательно,  Комиссия Управления не вправе рассматривать жалобу в части определения рейтинга заявок  по критерию «квалификация участника конкурса».


В соответствии с ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется  внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства.


В соответствии с ч.4 ст. 25 Федерального закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 3  ст. 25 документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.


В нарушение данного требования Закона о размещении заказов  в форме 1.4.2. «Заявка на участие в конкурсе», в форме 1.4.3. «Анкета участника размещения заказа» Заказчиком установлено предоставление участником, не предусмотренных Законом сведений о ФИО и подписи главного бухгалтера.


Кроме того, в форме 1.4.3. Уполномоченным органом  установлено, что в подтверждение финансовой устойчивости, а также отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по усмотрению Участника размещения заказа могут быть представлены:


-форма №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках» за два предыдущих года и последний отчетный период отчетного года, с отметкой налоговой инспекции и заверенные печатью организации;


- акт сверки, выданный ИФНС о состоянии расчетов с бюджетом всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период, заверенный печатью организации.    


В нарушение ч. 4 ст. 25 Федерального закона «О размещении заказов …»   в форме 1.4.3. «Анкета участника размещения заказа» установлено предоставление сведений об участнике размещения заказа не предусмотренных Законом о размещении заказов, а именно:


-ИНН, КПП, ОКПО, ОКВЭД участника, банковские реквизиты участника, сведения о выданных участнику допусках (лицензиях), сведения о дочерних и зависимых предприятиях, об учредителях;


- Номер и почтовый адрес ИФНС, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика.


- сведения, о том является ли сделка крупной, органа управления участника размещения заказа, уполномоченного дать согласие на одобрение сделки.  


Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные Заказчиком  обстоятельства, изучив представленные документы,  проведя в ходе рассмотрения жалобы  внеплановую проверку соответствия всех действий  (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,


 


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» на действия  конкурсной комиссии  администрации МО «Онгудайский район» при проведении открытого конкурса по разработке проекта на реконструкцию средней школы в селе Онгудай, Онгудайского района, Республики Алтай (1 очередь 2-го этапа, здания начальной школы) обоснованной.


2. Признать Заказчика  администрацию МО «Онгудайский район» нарушившим п.15 ч. 4 ст. 22,  ч. 4 ст. 25 Федерального    закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; п.28,  п.54 раздела II  Постановления Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г. «Об утверждении порядка оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


3. Выдать Заказчику администрации МО «Онгудайский район» Предписание об устранении нарушений путем отмены Протокола №3 от 15.07.2010г. «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе». Вернуться на процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.


4. Передать материалы должностному лицу Управления  для возбуждения административного дела в отношении  виновных лиц.


 


 


ПРЕДПИСАНИЕ


об устранении нарушений законодательства о размещения заказов


 


«29» июля 2010 года                                                                       г. Горно-Алтайск



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 29.07.2010 года по делу № 65-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения   жалобы ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Социалистическая, 22) на действия конкурсной комиссии  муниципального заказчика администрации МО «Онгудайский район» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта по разработке проекта на реконструкцию средней школы в селе Онгудай, Онгудайского района, Республики Алтай (1 очередь 2-го этапа, здания начальной школы), предписывает:


1.Заказчику Администрации МО «Онгудайский район» устранить нарушения п.15 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 25    Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» п.28, п.54 раздела II  Постановления Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г. «Об утверждении порядка оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» а именно:


- Отменить Протокол №3 «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 15.07.2010г.;


- Повторно провести процедуру оценки и сопоставления заявок участников конкурса.


2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай до 20.08.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.


 В случае неисполнения настоящего предписания Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
03.08.2010

Решение и предписание по делу № 65-К/10.  Жалоба от ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика Администрации МО «Онгудайский район» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта по разработке проекта на реконструкцию средней школы в селе Онгудай, Онгудайского района, Республики Алтай (1 очередь 2-го этапа, здания начальной школы). Признать жалобу обоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>
03.08.2010

Решение и предписание по делу № 65-К/10.  Жалоба от ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика Администрации МО «Онгудайский район» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта по разработке проекта на реконструкцию средней школы в селе Онгудай, Онгудайского района, Республики Алтай (1 очередь 2-го этапа, здания начальной школы). Признать жалобу обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-03 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-03 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )