Решение и предписание по делу № 57/10. Жалоба от ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 13 июля 2010, 20:13

 РЕШЕНИЕ по делу № 57-К/10

о нарушении законодательства о размещении заказов

«09» июля 2010 года                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика –  администрации МО «Онгудайский район» и представителя Заявителя ООО «Горно-Алтайкоммунпроект», рассмотрев жалобу ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» на действия конкурсной комиссии Заказчика – администрации МО «Онгудайский район» при проведении открытого конкурса по разработке проекта на строительство детского сада на 150 мест с котельной в с. Онгудай, Республики Алтай с выполнением инженерно-изыскательских работ,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 02.07.2010г. на рассмотрение поступила жалоба от ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» на действия конкурсной комиссии Заказчика – администрации МО «Онгудайский район» при проведении открытого конкурса по разработке проекта на строительство детского сада на 150 мест с котельной в с. Онгудай, Республики Алтай с выполнением инженерно-изыскательских работ.

Заявитель ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» в своей жалобе указывает на то, что согласно ч.7 ст. 28 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.

Содержание критерия «квалификация участника конкурса» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Федерального закона о размещении заказов.

Заявитель считает, что согласно п. 28 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ №722 от 10.09.2009 г. для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» в конкурсной документации устанавливаются:

а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;

б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;

в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.

Данная информация в конкурсной документации отсутствовала, что по мнению Заявителя помешало объективной оценке членами конкурсной комиссии квалификации участников конкурса, что в свою очередь не позволило определить лучшее предложение по квалификации участника конкурса.

А так же, Заявитель указывает на то, что согласно п. 54 Правил оценки заявок для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки: в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах. Для оценки заявок по указанному критерию срок (период) поставки не устанавливается в календарных датах.

Однако у трех участников конкурса срок выполнения работ указан календарной датой и оценен членами конкурсной комиссии с нарушением вышеуказанных требований, что влечет за собой незаконность результатов оценки заявок данного конкурса по критерию «срок выполнения работ».

Учитывая нарушения вышеуказанных требований ст. 28 ФЗ №94 «О размещении заказов…» и п. 28, 54, 55 Правил оценки заявок на участие в конкурсе, утвержденных постановлением Правительства РФ №722 от 10.09.2009 г., допущенных Заказчиком при составлении и утверждении конкурсной документации, а так же нарушения конкурсной комиссии при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе, которые повлекли за собой незаконность результатов открытого конкурса, Заявитель ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» просит провести проверку законности действий Заказчика и членов конкурсной комиссии, а также законности результатов открытого конкурса.

Не согласившись с доводами указанными в жалобе ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» Заказчиком 07.07.2010г. предоставлено возражение на жалобу, согласно которому Заказчик поясняет следующее:

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия проводила оценку и сопоставление заявок по следующим критериям: 1) цена контракта; 2) срок выполнения работ; 3) квалификация участника.

В приложении №1 к Информационной карте приведена методика расчета по каждому критерию, согласно которому проводилась оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе (в соответствии с Постановлением Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»).

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы частично обоснованными по следующим основаниям:

Согласно Извещению о проведении открытого конкурса, размещенному на официальном сайте РА 23.04.2010г., предметом конкурса является «разработка проекта на строительство детского сада на 150 мест с котельной в с. Онгудай, Республики Алтай с выполнением инженерно-изыскательских работ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 400 000 рублей.

Строк подачи заявок с 26.04.2010г. – 31.05.2010г.

Вскрытие конвертов – 31.05.2010г.

Рассмотрение заявок – с 01.06.2010г. – 04.06.2010г.

Оценка и сопоставление заявок – 07.06.2010г. – 10.06.2010г.

Заказчиком в соответствии с ч. 3 ст. 24 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов 25.05.2010г. вносятся изменения в конкурсную документацию:

1) порядок оплаты;

2) обеспечение заявок (70 000 руб.) и реквизиты перечисления;

3) допуск СРО на проектирование;

4) сроки окончательного расчета – 4 кв. 2011г.;

5) порядок сдачи –приемки работ;

6) продление сроков:

- сроков подачи заявок – до 16.06.2010г.,

- вскрытия конвертов – 16.06.2010г.,

- рассмотрения заявок – с 17.06.2010 – 21.06.2010г.

- оценки и сопоставления заявок – 22.06.2010г. – 24.06.2010г.

В соответствии с ч. 4 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Заказчиком для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, установлены следующие критерии оценки:

1. цена контракта – 70%;

2. квалификация участника конкурса – 20%;

3. сроки выполнения работ – 10%

В соответствии с ч.2 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

В соответствии с ч. 6 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов (функциональные характеристики и квалификация участника конкурса).

Таким образом, в конкурсной документации Заказчиком правомерно установлена значимость всех критериев оценки.

Для определения рейтинга заявки по критерию «квалификация участника конкурса», согласно Постановлению № 722 от 10.09.2009г., Заказчиком в Форме заявки (таблица) установлено: критерий оценки «Квалификация» оценивается по показателю - количеству аналогичных выполненных проектов в аналогичной местности.

Согласно п. 54 Правил оценки заявок для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах и не устанавливается в календарных датах.

В нарушение данной нормы Заказчиком в Форме заявки (таблица) в графе 2 - Единица измерения установлено: Срок выполнения работ- календарная дата окончания работ, однако в Информационной карте конкурсной документации срок выполнения работ указан 180 дней со дня заключения муниципального контракта. Что привело к двоякому толкованию требования к участникам конкурса в части указания срока выполнения работ.

В соответствии с п. 3.2. ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.

Следовательно, Комиссия Управления не вправе рассматривать жалобу в части определения рейтинга заявок по критерию «квалификация участника конкурса».

В соответствии с ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства.

Так, при рассмотрении подлинных заявок всех участников конкурса Комиссией УФАС по РА установлено, что у трех участников конкурса (ООО «Алтайгражданпроект», ООО «Горно-Алтайрегионпроект», ЗАО «Сибирские перспективы») срок выполнения работ в заявках указан календарной датой.

А так же, при анализе заявки Заявителя ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» срок выполнения работ указан 130 дней и 10.10.2010г., т.е. и в днях и календарной датой. При пересчете календарной даты в дни срок выполнения работ составил 95 дней, что является недостоверной информацией (срок выполнения работ) предложенной данным участником.

В связи с тем, что установленное Заказчиком в Форме Заявки разночтение с Информационной картой по сроку выполнения работ (днях или календарной дате) в последующем не привело к отклонению конкурсной комиссией ни одной из заявок, и не повлияло на результаты оценки конкурсных заявок.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, проведя в ходе рассмотрения жалобы внеплановую проверку соответствия всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,


 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» на действия конкурсной комиссии Заказчика администрации МО «Онгудайский район» при проведении открытого конкурса по разработке проекта на строительство детского сада на 150 мест с котельной в с. Онгудай, Республики Алтай частично обоснованной.

2. Признать Заказчика администрацию МО «Онгудайский район» нарушившим п.54 раздела II Постановления Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г. «Об утверждении порядка оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать Заказчику администрации МО «Онгудайский район» Предписание об устранении нарушений путем недопущения впредь подобных нарушений.

3. Передать материалы должностному лицу Управления для возбуждения административного дела в отношении виновных лиц.

 ПРЕДПИСАНИЕ

законодательства о размещения заказов

«09» июля 2010 года                                                                            г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия), на основании Решения № 57-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» на действия конкурсной комиссии Заказчика администрации МО «Онгудайский район» при проведении открытого конкурса по разработке проекта на строительство детского сада на 150 мест с котельной в с. Онгудай, Республики Алтай, в части нарушения законодательства о размещении заказа и руководствуясь ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику – администрации МО «Онгудайский район» прекратить нарушения п.54 раздела II Постановления Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г. «Об утверждении порядка оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказов.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай до 30.07.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании ч. 15 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ Закона о размещении заказов, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 7727 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 57/10. Жалоба от ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7727 [type] => solution [language] => ru [created] => 1279012439 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ по делу № 57-К/10

о нарушении законодательства о размещении заказов

«09» июля 2010 года                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика –  администрации МО «Онгудайский район» и представителя Заявителя ООО «Горно-Алтайкоммунпроект», рассмотрев жалобу ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» на действия конкурсной комиссии Заказчика – администрации МО «Онгудайский район» при проведении открытого конкурса по разработке проекта на строительство детского сада на 150 мест с котельной в с. Онгудай, Республики Алтай с выполнением инженерно-изыскательских работ,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 02.07.2010г. на рассмотрение поступила жалоба от ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» на действия конкурсной комиссии Заказчика – администрации МО «Онгудайский район» при проведении открытого конкурса по разработке проекта на строительство детского сада на 150 мест с котельной в с. Онгудай, Республики Алтай с выполнением инженерно-изыскательских работ.

Заявитель ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» в своей жалобе указывает на то, что согласно ч.7 ст. 28 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.

Содержание критерия «квалификация участника конкурса» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Федерального закона о размещении заказов.

Заявитель считает, что согласно п. 28 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ №722 от 10.09.2009 г. для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» в конкурсной документации устанавливаются:

а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;

б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;

в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.

Данная информация в конкурсной документации отсутствовала, что по мнению Заявителя помешало объективной оценке членами конкурсной комиссии квалификации участников конкурса, что в свою очередь не позволило определить лучшее предложение по квалификации участника конкурса.

А так же, Заявитель указывает на то, что согласно п. 54 Правил оценки заявок для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки: в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах. Для оценки заявок по указанному критерию срок (период) поставки не устанавливается в календарных датах.

Однако у трех участников конкурса срок выполнения работ указан календарной датой и оценен членами конкурсной комиссии с нарушением вышеуказанных требований, что влечет за собой незаконность результатов оценки заявок данного конкурса по критерию «срок выполнения работ».

Учитывая нарушения вышеуказанных требований ст. 28 ФЗ №94 «О размещении заказов…» и п. 28, 54, 55 Правил оценки заявок на участие в конкурсе, утвержденных постановлением Правительства РФ №722 от 10.09.2009 г., допущенных Заказчиком при составлении и утверждении конкурсной документации, а так же нарушения конкурсной комиссии при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе, которые повлекли за собой незаконность результатов открытого конкурса, Заявитель ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» просит провести проверку законности действий Заказчика и членов конкурсной комиссии, а также законности результатов открытого конкурса.

Не согласившись с доводами указанными в жалобе ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» Заказчиком 07.07.2010г. предоставлено возражение на жалобу, согласно которому Заказчик поясняет следующее:

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия проводила оценку и сопоставление заявок по следующим критериям: 1) цена контракта; 2) срок выполнения работ; 3) квалификация участника.

В приложении №1 к Информационной карте приведена методика расчета по каждому критерию, согласно которому проводилась оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе (в соответствии с Постановлением Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»).

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы частично обоснованными по следующим основаниям:

Согласно Извещению о проведении открытого конкурса, размещенному на официальном сайте РА 23.04.2010г., предметом конкурса является «разработка проекта на строительство детского сада на 150 мест с котельной в с. Онгудай, Республики Алтай с выполнением инженерно-изыскательских работ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 400 000 рублей.

Строк подачи заявок с 26.04.2010г. – 31.05.2010г.

Вскрытие конвертов – 31.05.2010г.

Рассмотрение заявок – с 01.06.2010г. – 04.06.2010г.

Оценка и сопоставление заявок – 07.06.2010г. – 10.06.2010г.

Заказчиком в соответствии с ч. 3 ст. 24 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов 25.05.2010г. вносятся изменения в конкурсную документацию:

1) порядок оплаты;

2) обеспечение заявок (70 000 руб.) и реквизиты перечисления;

3) допуск СРО на проектирование;

4) сроки окончательного расчета – 4 кв. 2011г.;

5) порядок сдачи –приемки работ;

6) продление сроков:

- сроков подачи заявок – до 16.06.2010г.,

- вскрытия конвертов – 16.06.2010г.,

- рассмотрения заявок – с 17.06.2010 – 21.06.2010г.

- оценки и сопоставления заявок – 22.06.2010г. – 24.06.2010г.

В соответствии с ч. 4 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Заказчиком для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, установлены следующие критерии оценки:

1. цена контракта – 70%;

2. квалификация участника конкурса – 20%;

3. сроки выполнения работ – 10%

В соответствии с ч.2 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

В соответствии с ч. 6 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов (функциональные характеристики и квалификация участника конкурса).

Таким образом, в конкурсной документации Заказчиком правомерно установлена значимость всех критериев оценки.

Для определения рейтинга заявки по критерию «квалификация участника конкурса», согласно Постановлению № 722 от 10.09.2009г., Заказчиком в Форме заявки (таблица) установлено: критерий оценки «Квалификация» оценивается по показателю - количеству аналогичных выполненных проектов в аналогичной местности.

Согласно п. 54 Правил оценки заявок для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах и не устанавливается в календарных датах.

В нарушение данной нормы Заказчиком в Форме заявки (таблица) в графе 2 - Единица измерения установлено: Срок выполнения работ- календарная дата окончания работ, однако в Информационной карте конкурсной документации срок выполнения работ указан 180 дней со дня заключения муниципального контракта. Что привело к двоякому толкованию требования к участникам конкурса в части указания срока выполнения работ.

В соответствии с п. 3.2. ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.

Следовательно, Комиссия Управления не вправе рассматривать жалобу в части определения рейтинга заявок по критерию «квалификация участника конкурса».

В соответствии с ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства.

Так, при рассмотрении подлинных заявок всех участников конкурса Комиссией УФАС по РА установлено, что у трех участников конкурса (ООО «Алтайгражданпроект», ООО «Горно-Алтайрегионпроект», ЗАО «Сибирские перспективы») срок выполнения работ в заявках указан календарной датой.

А так же, при анализе заявки Заявителя ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» срок выполнения работ указан 130 дней и 10.10.2010г., т.е. и в днях и календарной датой. При пересчете календарной даты в дни срок выполнения работ составил 95 дней, что является недостоверной информацией (срок выполнения работ) предложенной данным участником.

В связи с тем, что установленное Заказчиком в Форме Заявки разночтение с Информационной картой по сроку выполнения работ (днях или календарной дате) в последующем не привело к отклонению конкурсной комиссией ни одной из заявок, и не повлияло на результаты оценки конкурсных заявок.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, проведя в ходе рассмотрения жалобы внеплановую проверку соответствия всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,


 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» на действия конкурсной комиссии Заказчика администрации МО «Онгудайский район» при проведении открытого конкурса по разработке проекта на строительство детского сада на 150 мест с котельной в с. Онгудай, Республики Алтай частично обоснованной.

2. Признать Заказчика администрацию МО «Онгудайский район» нарушившим п.54 раздела II Постановления Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г. «Об утверждении порядка оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать Заказчику администрации МО «Онгудайский район» Предписание об устранении нарушений путем недопущения впредь подобных нарушений.

3. Передать материалы должностному лицу Управления для возбуждения административного дела в отношении виновных лиц.

 ПРЕДПИСАНИЕ

законодательства о размещения заказов

«09» июля 2010 года                                                                            г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия), на основании Решения № 57-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» на действия конкурсной комиссии Заказчика администрации МО «Онгудайский район» при проведении открытого конкурса по разработке проекта на строительство детского сада на 150 мест с котельной в с. Онгудай, Республики Алтай, в части нарушения законодательства о размещении заказа и руководствуясь ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику – администрации МО «Онгудайский район» прекратить нарушения п.54 раздела II Постановления Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г. «Об утверждении порядка оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказов.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай до 30.07.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании ч. 15 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ Закона о размещении заказов, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ по делу № 57-К/10

о нарушении законодательства о размещении заказов

«09» июля 2010 года                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика –  администрации МО «Онгудайский район» и представителя Заявителя ООО «Горно-Алтайкоммунпроект», рассмотрев жалобу ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» на действия конкурсной комиссии Заказчика – администрации МО «Онгудайский район» при проведении открытого конкурса по разработке проекта на строительство детского сада на 150 мест с котельной в с. Онгудай, Республики Алтай с выполнением инженерно-изыскательских работ,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 02.07.2010г. на рассмотрение поступила жалоба от ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» на действия конкурсной комиссии Заказчика – администрации МО «Онгудайский район» при проведении открытого конкурса по разработке проекта на строительство детского сада на 150 мест с котельной в с. Онгудай, Республики Алтай с выполнением инженерно-изыскательских работ.

Заявитель ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» в своей жалобе указывает на то, что согласно ч.7 ст. 28 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.

Содержание критерия «квалификация участника конкурса» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Федерального закона о размещении заказов.

Заявитель считает, что согласно п. 28 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ №722 от 10.09.2009 г. для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» в конкурсной документации устанавливаются:

а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;

б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;

в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.

Данная информация в конкурсной документации отсутствовала, что по мнению Заявителя помешало объективной оценке членами конкурсной комиссии квалификации участников конкурса, что в свою очередь не позволило определить лучшее предложение по квалификации участника конкурса.

А так же, Заявитель указывает на то, что согласно п. 54 Правил оценки заявок для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки: в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах. Для оценки заявок по указанному критерию срок (период) поставки не устанавливается в календарных датах.

Однако у трех участников конкурса срок выполнения работ указан календарной датой и оценен членами конкурсной комиссии с нарушением вышеуказанных требований, что влечет за собой незаконность результатов оценки заявок данного конкурса по критерию «срок выполнения работ».

Учитывая нарушения вышеуказанных требований ст. 28 ФЗ №94 «О размещении заказов…» и п. 28, 54, 55 Правил оценки заявок на участие в конкурсе, утвержденных постановлением Правительства РФ №722 от 10.09.2009 г., допущенных Заказчиком при составлении и утверждении конкурсной документации, а так же нарушения конкурсной комиссии при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе, которые повлекли за собой незаконность результатов открытого конкурса, Заявитель ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» просит провести проверку законности действий Заказчика и членов конкурсной комиссии, а также законности результатов открытого конкурса.

Не согласившись с доводами указанными в жалобе ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» Заказчиком 07.07.2010г. предоставлено возражение на жалобу, согласно которому Заказчик поясняет следующее:

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия проводила оценку и сопоставление заявок по следующим критериям: 1) цена контракта; 2) срок выполнения работ; 3) квалификация участника.

В приложении №1 к Информационной карте приведена методика расчета по каждому критерию, согласно которому проводилась оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе (в соответствии с Постановлением Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»).

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы частично обоснованными по следующим основаниям:

Согласно Извещению о проведении открытого конкурса, размещенному на официальном сайте РА 23.04.2010г., предметом конкурса является «разработка проекта на строительство детского сада на 150 мест с котельной в с. Онгудай, Республики Алтай с выполнением инженерно-изыскательских работ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 400 000 рублей.

Строк подачи заявок с 26.04.2010г. – 31.05.2010г.

Вскрытие конвертов – 31.05.2010г.

Рассмотрение заявок – с 01.06.2010г. – 04.06.2010г.

Оценка и сопоставление заявок – 07.06.2010г. – 10.06.2010г.

Заказчиком в соответствии с ч. 3 ст. 24 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов 25.05.2010г. вносятся изменения в конкурсную документацию:

1) порядок оплаты;

2) обеспечение заявок (70 000 руб.) и реквизиты перечисления;

3) допуск СРО на проектирование;

4) сроки окончательного расчета – 4 кв. 2011г.;

5) порядок сдачи –приемки работ;

6) продление сроков:

- сроков подачи заявок – до 16.06.2010г.,

- вскрытия конвертов – 16.06.2010г.,

- рассмотрения заявок – с 17.06.2010 – 21.06.2010г.

- оценки и сопоставления заявок – 22.06.2010г. – 24.06.2010г.

В соответствии с ч. 4 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Заказчиком для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, установлены следующие критерии оценки:

1. цена контракта – 70%;

2. квалификация участника конкурса – 20%;

3. сроки выполнения работ – 10%

В соответствии с ч.2 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

В соответствии с ч. 6 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов (функциональные характеристики и квалификация участника конкурса).

Таким образом, в конкурсной документации Заказчиком правомерно установлена значимость всех критериев оценки.

Для определения рейтинга заявки по критерию «квалификация участника конкурса», согласно Постановлению № 722 от 10.09.2009г., Заказчиком в Форме заявки (таблица) установлено: критерий оценки «Квалификация» оценивается по показателю - количеству аналогичных выполненных проектов в аналогичной местности.

Согласно п. 54 Правил оценки заявок для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах и не устанавливается в календарных датах.

В нарушение данной нормы Заказчиком в Форме заявки (таблица) в графе 2 - Единица измерения установлено: Срок выполнения работ- календарная дата окончания работ, однако в Информационной карте конкурсной документации срок выполнения работ указан 180 дней со дня заключения муниципального контракта. Что привело к двоякому толкованию требования к участникам конкурса в части указания срока выполнения работ.

В соответствии с п. 3.2. ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.

Следовательно, Комиссия Управления не вправе рассматривать жалобу в части определения рейтинга заявок по критерию «квалификация участника конкурса».

В соответствии с ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства.

Так, при рассмотрении подлинных заявок всех участников конкурса Комиссией УФАС по РА установлено, что у трех участников конкурса (ООО «Алтайгражданпроект», ООО «Горно-Алтайрегионпроект», ЗАО «Сибирские перспективы») срок выполнения работ в заявках указан календарной датой.

А так же, при анализе заявки Заявителя ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» срок выполнения работ указан 130 дней и 10.10.2010г., т.е. и в днях и календарной датой. При пересчете календарной даты в дни срок выполнения работ составил 95 дней, что является недостоверной информацией (срок выполнения работ) предложенной данным участником.

В связи с тем, что установленное Заказчиком в Форме Заявки разночтение с Информационной картой по сроку выполнения работ (днях или календарной дате) в последующем не привело к отклонению конкурсной комиссией ни одной из заявок, и не повлияло на результаты оценки конкурсных заявок.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, проведя в ходе рассмотрения жалобы внеплановую проверку соответствия всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» на действия конкурсной комиссии Заказчика администрации МО «Онгудайский район» при проведении открытого конкурса по разработке проекта на строительство детского сада на 150 мест с котельной в с. Онгудай, Республики Алтай частично обоснованной.

2. Признать Заказчика администрацию МО «Онгудайский район» нарушившим п.54 раздела II Постановления Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г. «Об утверждении порядка оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать Заказчику администрации МО «Онгудайский район» Предписание об устранении нарушений путем недопущения впредь подобных нарушений.

3. Передать материалы должностному лицу Управления для возбуждения административного дела в отношении виновных лиц.

 ПРЕДПИСАНИЕ

законодательства о размещения заказов

«09» июля 2010 года                                                                            г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия), на основании Решения № 57-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» на действия конкурсной комиссии Заказчика администрации МО «Онгудайский район» при проведении открытого конкурса по разработке проекта на строительство детского сада на 150 мест с котельной в с. Онгудай, Республики Алтай, в части нарушения законодательства о размещении заказа и руководствуясь ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику – администрации МО «Онгудайский район» прекратить нарушения п.54 раздела II Постановления Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г. «Об утверждении порядка оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказов.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай до 30.07.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании ч. 15 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ Закона о размещении заказов, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
13.07.2010

Решение и предписание по делу № 57/10.  Жалоба от  ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» на действия конкурсной комиссии Заказчика – администрации МО «Онгудайский район» при проведении открытого конкурса по разработке проекта на строительство детского сада на 150 мест с котельной в с. Онгудай, Республики Алтай с выполнением инженерно-изыскательских работ.

[format] => full_html [safe_value] =>

13.07.2010

Решение и предписание по делу № 57/10.  Жалоба от  ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» на действия конкурсной комиссии Заказчика – администрации МО «Онгудайский район» при проведении открытого конкурса по разработке проекта на строительство детского сада на 150 мест с котельной в с. Онгудай, Республики Алтай с выполнением инженерно-изыскательских работ.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-13 13:13:59 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-13 13:13:59 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )