РЕШЕНИЕ по делу № 54-К/10
о нарушении законодательства о размещении заказов
«08» июля 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика - ГУ «Республиканский психоневрологический интернат», юриста, заявителя ЗАО «Энерготехноком», Автономного учреждения информатизации РА «Центр информационно-коммуникационных технологий РА» инженера-программиста, рассмотрев жалобу ЗАО «Энерготехноком» от 01.07.2010г. вх. № 1520 на действия государственного заказчика ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» при проведении открытого аукциона: лот №1 «Капитальный ремонт крыши, кровли здания столовой и 1,2,3,4-го отделения ГУ РПНИ», лот №2 «Капитальный ремонт системы внутренней канализации в здании ГУ РПНИ»,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ЗАО «Энерготехноком» (649007, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226/2) с жалобой на действия государственного заказчика ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» при проведении открытого аукциона: лот №1 «Капитальный ремонт крыши, кровли здания столовой и 1,2,3,4-го отделения ГУ РПНИ», лот №2 «Капитальный ремонт системы внутренней канализации в здании ГУ РПНИ».
В своей жалобе ЗАО «Энерготехноком» выражает несогласие с решением единой комиссии государственного заказчика ГУ «Республиканский психоневрологический интернат», принятым 25 июня 2010 г. и отраженным в протоколах №38/10, №39/10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, об отклонении аукционной заявки ЗАО «Энерготехноком», как несоответствующей требованиям установленным в документации об аукционе.
По мнению ЗАО «Энерготехноком» в представленных по обоим лотам Формам «Сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» в строке «Наименование поставляемых товаров, работ, услуг» общество описало выполняемые работы, которые являются предметом аукциона, в соответствии с требованиями Раздела I аукционной документации, статьи 2 Извещения, п. 1.1. Статьи 1 проектов обоих государственных контрактов. Указание объема, количественных, качественных и прочих характеристик выполняемых работ по обоим лотам осуществлено в полном соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в положениях аукционной документации и проектах государственных контрактов, без каких-либо отклонений.
А так же в своей жалобе ЗАО «Энерготехноком» указывает на нарушения Федерального закона от 21.07.2010г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенные ГУ РПНИ при размещении заказа для государственных нужд, а именно:
1. Не соблюдение срока опубликования в сети Интернет протоколов №38/10, №39/10 от 25.06.2010г. рассмотрения заявок на участия в аукционе.
2. Установление «нереальных» сроков выполнения указанных видов работ.
3. Допущены ошибки при составлении проектов государственных контрактов по двум лотам.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» 05.07.2010г. представлено возражение на жалобу.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы обоснованны по следующим основаниям:
03.06.2010г. на официальном сайте Республики Алтай ГУ РПНИ разместило извещение о проведении открытого аукциона по лотам:
-Лот № 1 «Капитальный ремонт крыши кровли здания столовой и 1,2,3.4 отделения ГУ РПНИ»;
-Лот № 2 «Капитальный ремонт системы внутренней канализации в здании ГУ РПНИ».
Начальная максимальная цена контракта по лоту № 1 – 1 414 384,00 рублей, по лоту № 2 -613 000,59 рублей. Срок подачи заявок (по 2-м лотам) с 04.06.2010 по 14:00 часов 24.06.2010г.
Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов…» протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Заказчик ГУ РПНИ не обеспечил размещение на ОС РА протоколов №38/10, №39/10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе 25.06.2010г.
Так, согласно представленного объяснения АУРА «ЦИКТ РА» (исх. № 01-05/31 от 07.07.2010г.) Комиссией УФАС по РА установлено, что вышеуказанные Протоколы ГУ РПНИ направил для размещения на ОС РА 25.06.2010г. в 17-35 часов и в 17-59 часов. В связи с тем, что 25.06.2010г. (пятница) рабочий день АУРА «ЦИКТ РА» заканчивается в 17-00 часов, протоколы были обработаны и размещены на ОС РА 28.06.2010г в 10-00 часов по дате получения информации.
Следовательно, заказчик нарушил требования ч. 3 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов.
Таким образом, доводы жалобы о не соблюдении срока размещении в сети Интернет протоколов №38/10, №39/10 от 25.06.2010г. рассмотрения заявок на участия в аукционе являются обоснованными.
Согласно извещению дата и время аукциона установлены по лоту №1- 28.06.2010г. в 15-00 часов, по лоту №2 - 28.06.2010г. в 16-00 часов.
Таким образом, период с даты рассмотрения заявок до даты проведения аукциона не позволяют Заказчику надлежащим образом уведомить участников аукциона о принятых аукционной комиссией решениях. Так как все уведомления направлены участникам размещения заказа в выходной день 26.06.2010г. факсом и электронной почтой.
Вследствие того, что Уведомления участникам аукциона направлены в выходной день (26.06.2010г.), Протоколы рассмотрения заявок открытого аукциона размещены на ОС РА в день проведения аукциона -28.06.2010г. (понедельник) на аукцион не прибыли: ООО «Союз-Монтаж» г. Бердск, ООО «СМУ-07» г. Горно-Алтайск, ООО «Лидер-Строй» г. Бийск, ООО «Строй-Монтаж» г. Барнаул.
В соответствии с ч. 2 - 3 ст. 35 Федерального закона о размещении заказов Заказчик обязан установить требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 2.1. формы №2 заявки на участия в открытом аукционе, участник аукциона должен описать выполняемые работы, которые являются предметом аукциона, их объема, количественных и качественных характеристик в соответствии с действующими нормами и правилами, в точном соответствии с требованиями установленными Заказчиком в положениях документации об аукционе, без каких либо отклонений. Данные сведения представляются участником размещения заказа в отдельном документе, составленном в произвольной форме.
В разделе IV аукционной документации «Подготовка заявки на участие в аукционе» не содержатся указания по заполнению п.2.1. заявки.
В связи с тем, что Заказчиком в аукционной документации не прописаны требования по заполнению Формы «Предложения на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг», участник ЗАО «Энерготехноком» в заявке указал: лот №1: согласно локальной смете (приложение №1 к аукционной документации), лот №2: согласно локальной смете, проектной документации (приложение №2, приложение №3 к аукционной документации.
При проведении проверки оригиналов заявок Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай установлено, что в приложении «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых товаров (о качестве выполняемых работ, оказываемых услугах)» участники размещения заказа описали виды работы согласно сводного сметного расчета стоимости, или приложили копию локальной сметы из аукционной документации.
В связи с тем, что локальная смета, размещенная Заказчиком на ОС РА, свидетельствует об объемах выполнения работ, и не отражает качественные характеристики выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, следовательно, заявки участников аукциона, допущенные до участия в аукционе в не полной мере отвечают требованиям аукционной документации (например: ООО «Строй», ООО «Алтайстроймонтаж»…).
Таким образом, доводы жалобы ЗАО «Энерготехноком» в части оформления заявки по 2.1. «Сведения о качестве работ» являются обоснованными.
По остальным пунктам жалобы Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России признала доводы жалобы не обоснованными по следующим основаниям:
Сроки выполнения работ являются существенными условиями исполнения государственного контракта.
Кроме того, ч.6-6.6 и 8.1 ст. 9 Закона о размещении заказов установлен закрытый перечень случаев, когда возможно изменить условия контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке.
Изменения срока выполнения работ в ходе исполнения контракта в данный перечень не входит.
Следовательно, заказчики при установлении сроков исполнения контракта должны исходить их реального объема выполнения работ. Нормы закона о размещении заказов не регламентируют порядок установления срока выполнения работ, являющихся предметом размещения заказов.
В соответствии с ч.2 ст.9 Закона о размещении заказов государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
В проектах государственных контрактов по лотам №1 и №2 открытого аукциона в п.1.2. ст.1 «Предмет» установлено требование Заказчика не противоречащие нормам гражданского законодательства.
Комиссия, оценив изложенные Заказчиком и Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Энерготехноком» частично обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГУ РПНИ нарушившим ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать государственному заказчику ГУ РПНИ предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещения заказов
«08» июля 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 08.07.2010 года по делу № 54-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Энерготехноком» (649007, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226/2) на действия государственного заказчика ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» при проведении открытого аукциона: лот №1 «Капитальный ремонт крыши, кровли здания столовой и 1,2,3,4-го отделения ГУ РПНИ», лот №2 «Капитальный ремонт системы внутренней канализации в здании ГУ РПНИ», предписывает:
1. Государственному заказчику ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» устранить нарушения ч.3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
- отменить Протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона (№38/10, №39/10 «Рассмотрения заявок на участие в аукционе» от 25.07.2010г., №40/10, №41/10 «Открытого аукциона» от 28.06.2010г.);
-провести повторно рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лотам №1 и №2 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и решения комиссии УФАС по РА от 08.07.2010г. № 54-К/10;
2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай до 25.07.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 7725
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу № 54/10. Жалоба от ЗАО «Энерготехноком»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7725
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1278964800
[changed] => 1368703751
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703751
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ по делу № 54-К/10
о нарушении законодательства о размещении заказов
«08» июля 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика - ГУ «Республиканский психоневрологический интернат», юриста, заявителя ЗАО «Энерготехноком», Автономного учреждения информатизации РА «Центр информационно-коммуникационных технологий РА» инженера-программиста, рассмотрев жалобу ЗАО «Энерготехноком» от 01.07.2010г. вх. № 1520 на действия государственного заказчика ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» при проведении открытого аукциона: лот №1 «Капитальный ремонт крыши, кровли здания столовой и 1,2,3,4-го отделения ГУ РПНИ», лот №2 «Капитальный ремонт системы внутренней канализации в здании ГУ РПНИ»,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ЗАО «Энерготехноком» (649007, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226/2) с жалобой на действия государственного заказчика ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» при проведении открытого аукциона: лот №1 «Капитальный ремонт крыши, кровли здания столовой и 1,2,3,4-го отделения ГУ РПНИ», лот №2 «Капитальный ремонт системы внутренней канализации в здании ГУ РПНИ».
В своей жалобе ЗАО «Энерготехноком» выражает несогласие с решением единой комиссии государственного заказчика ГУ «Республиканский психоневрологический интернат», принятым 25 июня 2010 г. и отраженным в протоколах №38/10, №39/10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, об отклонении аукционной заявки ЗАО «Энерготехноком», как несоответствующей требованиям установленным в документации об аукционе.
По мнению ЗАО «Энерготехноком» в представленных по обоим лотам Формам «Сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» в строке «Наименование поставляемых товаров, работ, услуг» общество описало выполняемые работы, которые являются предметом аукциона, в соответствии с требованиями Раздела I аукционной документации, статьи 2 Извещения, п. 1.1. Статьи 1 проектов обоих государственных контрактов. Указание объема, количественных, качественных и прочих характеристик выполняемых работ по обоим лотам осуществлено в полном соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в положениях аукционной документации и проектах государственных контрактов, без каких-либо отклонений.
А так же в своей жалобе ЗАО «Энерготехноком» указывает на нарушения Федерального закона от 21.07.2010г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенные ГУ РПНИ при размещении заказа для государственных нужд, а именно:
1. Не соблюдение срока опубликования в сети Интернет протоколов №38/10, №39/10 от 25.06.2010г. рассмотрения заявок на участия в аукционе.
2. Установление «нереальных» сроков выполнения указанных видов работ.
3. Допущены ошибки при составлении проектов государственных контрактов по двум лотам.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» 05.07.2010г. представлено возражение на жалобу.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы обоснованны по следующим основаниям:
03.06.2010г. на официальном сайте Республики Алтай ГУ РПНИ разместило извещение о проведении открытого аукциона по лотам:
-Лот № 1 «Капитальный ремонт крыши кровли здания столовой и 1,2,3.4 отделения ГУ РПНИ»;
-Лот № 2 «Капитальный ремонт системы внутренней канализации в здании ГУ РПНИ».
Начальная максимальная цена контракта по лоту № 1 – 1 414 384,00 рублей, по лоту № 2 -613 000,59 рублей. Срок подачи заявок (по 2-м лотам) с 04.06.2010 по 14:00 часов 24.06.2010г.
Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов…» протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Заказчик ГУ РПНИ не обеспечил размещение на ОС РА протоколов №38/10, №39/10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе 25.06.2010г.
Так, согласно представленного объяснения АУРА «ЦИКТ РА» (исх. № 01-05/31 от 07.07.2010г.) Комиссией УФАС по РА установлено, что вышеуказанные Протоколы ГУ РПНИ направил для размещения на ОС РА 25.06.2010г. в 17-35 часов и в 17-59 часов. В связи с тем, что 25.06.2010г. (пятница) рабочий день АУРА «ЦИКТ РА» заканчивается в 17-00 часов, протоколы были обработаны и размещены на ОС РА 28.06.2010г в 10-00 часов по дате получения информации.
Следовательно, заказчик нарушил требования ч. 3 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов.
Таким образом, доводы жалобы о не соблюдении срока размещении в сети Интернет протоколов №38/10, №39/10 от 25.06.2010г. рассмотрения заявок на участия в аукционе являются обоснованными.
Согласно извещению дата и время аукциона установлены по лоту №1- 28.06.2010г. в 15-00 часов, по лоту №2 - 28.06.2010г. в 16-00 часов.
Таким образом, период с даты рассмотрения заявок до даты проведения аукциона не позволяют Заказчику надлежащим образом уведомить участников аукциона о принятых аукционной комиссией решениях. Так как все уведомления направлены участникам размещения заказа в выходной день 26.06.2010г. факсом и электронной почтой.
Вследствие того, что Уведомления участникам аукциона направлены в выходной день (26.06.2010г.), Протоколы рассмотрения заявок открытого аукциона размещены на ОС РА в день проведения аукциона -28.06.2010г. (понедельник) на аукцион не прибыли: ООО «Союз-Монтаж» г. Бердск, ООО «СМУ-07» г. Горно-Алтайск, ООО «Лидер-Строй» г. Бийск, ООО «Строй-Монтаж» г. Барнаул.
В соответствии с ч. 2 - 3 ст. 35 Федерального закона о размещении заказов Заказчик обязан установить требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 2.1. формы №2 заявки на участия в открытом аукционе, участник аукциона должен описать выполняемые работы, которые являются предметом аукциона, их объема, количественных и качественных характеристик в соответствии с действующими нормами и правилами, в точном соответствии с требованиями установленными Заказчиком в положениях документации об аукционе, без каких либо отклонений. Данные сведения представляются участником размещения заказа в отдельном документе, составленном в произвольной форме.
В разделе IV аукционной документации «Подготовка заявки на участие в аукционе» не содержатся указания по заполнению п.2.1. заявки.
В связи с тем, что Заказчиком в аукционной документации не прописаны требования по заполнению Формы «Предложения на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг», участник ЗАО «Энерготехноком» в заявке указал: лот №1: согласно локальной смете (приложение №1 к аукционной документации), лот №2: согласно локальной смете, проектной документации (приложение №2, приложение №3 к аукционной документации.
При проведении проверки оригиналов заявок Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай установлено, что в приложении «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых товаров (о качестве выполняемых работ, оказываемых услугах)» участники размещения заказа описали виды работы согласно сводного сметного расчета стоимости, или приложили копию локальной сметы из аукционной документации.
В связи с тем, что локальная смета, размещенная Заказчиком на ОС РА, свидетельствует об объемах выполнения работ, и не отражает качественные характеристики выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, следовательно, заявки участников аукциона, допущенные до участия в аукционе в не полной мере отвечают требованиям аукционной документации (например: ООО «Строй», ООО «Алтайстроймонтаж»…).
Таким образом, доводы жалобы ЗАО «Энерготехноком» в части оформления заявки по 2.1. «Сведения о качестве работ» являются обоснованными.
По остальным пунктам жалобы Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России признала доводы жалобы не обоснованными по следующим основаниям:
Сроки выполнения работ являются существенными условиями исполнения государственного контракта.
Кроме того, ч.6-6.6 и 8.1 ст. 9 Закона о размещении заказов установлен закрытый перечень случаев, когда возможно изменить условия контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке.
Изменения срока выполнения работ в ходе исполнения контракта в данный перечень не входит.
Следовательно, заказчики при установлении сроков исполнения контракта должны исходить их реального объема выполнения работ. Нормы закона о размещении заказов не регламентируют порядок установления срока выполнения работ, являющихся предметом размещения заказов.
В соответствии с ч.2 ст.9 Закона о размещении заказов государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
В проектах государственных контрактов по лотам №1 и №2 открытого аукциона в п.1.2. ст.1 «Предмет» установлено требование Заказчика не противоречащие нормам гражданского законодательства.
Комиссия, оценив изложенные Заказчиком и Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Энерготехноком» частично обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГУ РПНИ нарушившим ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать государственному заказчику ГУ РПНИ предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещения заказов
«08» июля 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 08.07.2010 года по делу № 54-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Энерготехноком» (649007, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226/2) на действия государственного заказчика ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» при проведении открытого аукциона: лот №1 «Капитальный ремонт крыши, кровли здания столовой и 1,2,3,4-го отделения ГУ РПНИ», лот №2 «Капитальный ремонт системы внутренней канализации в здании ГУ РПНИ», предписывает:
1. Государственному заказчику ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» устранить нарушения ч.3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
- отменить Протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона (№38/10, №39/10 «Рассмотрения заявок на участие в аукционе» от 25.07.2010г., №40/10, №41/10 «Открытого аукциона» от 28.06.2010г.);
-провести повторно рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лотам №1 и №2 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и решения комиссии УФАС по РА от 08.07.2010г. № 54-К/10;
2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай до 25.07.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ по делу № 54-К/10
о нарушении законодательства о размещении заказов
«08» июля 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика - ГУ «Республиканский психоневрологический интернат», юриста, заявителя ЗАО «Энерготехноком», Автономного учреждения информатизации РА «Центр информационно-коммуникационных технологий РА» инженера-программиста, рассмотрев жалобу ЗАО «Энерготехноком» от 01.07.2010г. вх. № 1520 на действия государственного заказчика ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» при проведении открытого аукциона: лот №1 «Капитальный ремонт крыши, кровли здания столовой и 1,2,3,4-го отделения ГУ РПНИ», лот №2 «Капитальный ремонт системы внутренней канализации в здании ГУ РПНИ»,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ЗАО «Энерготехноком» (649007, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226/2) с жалобой на действия государственного заказчика ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» при проведении открытого аукциона: лот №1 «Капитальный ремонт крыши, кровли здания столовой и 1,2,3,4-го отделения ГУ РПНИ», лот №2 «Капитальный ремонт системы внутренней канализации в здании ГУ РПНИ».
В своей жалобе ЗАО «Энерготехноком» выражает несогласие с решением единой комиссии государственного заказчика ГУ «Республиканский психоневрологический интернат», принятым 25 июня 2010 г. и отраженным в протоколах №38/10, №39/10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, об отклонении аукционной заявки ЗАО «Энерготехноком», как несоответствующей требованиям установленным в документации об аукционе.
По мнению ЗАО «Энерготехноком» в представленных по обоим лотам Формам «Сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» в строке «Наименование поставляемых товаров, работ, услуг» общество описало выполняемые работы, которые являются предметом аукциона, в соответствии с требованиями Раздела I аукционной документации, статьи 2 Извещения, п. 1.1. Статьи 1 проектов обоих государственных контрактов. Указание объема, количественных, качественных и прочих характеристик выполняемых работ по обоим лотам осуществлено в полном соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в положениях аукционной документации и проектах государственных контрактов, без каких-либо отклонений.
А так же в своей жалобе ЗАО «Энерготехноком» указывает на нарушения Федерального закона от 21.07.2010г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенные ГУ РПНИ при размещении заказа для государственных нужд, а именно:
1. Не соблюдение срока опубликования в сети Интернет протоколов №38/10, №39/10 от 25.06.2010г. рассмотрения заявок на участия в аукционе.
2. Установление «нереальных» сроков выполнения указанных видов работ.
3. Допущены ошибки при составлении проектов государственных контрактов по двум лотам.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» 05.07.2010г. представлено возражение на жалобу.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы обоснованны по следующим основаниям:
03.06.2010г. на официальном сайте Республики Алтай ГУ РПНИ разместило извещение о проведении открытого аукциона по лотам:
-Лот № 1 «Капитальный ремонт крыши кровли здания столовой и 1,2,3.4 отделения ГУ РПНИ»;
-Лот № 2 «Капитальный ремонт системы внутренней канализации в здании ГУ РПНИ».
Начальная максимальная цена контракта по лоту № 1 – 1 414 384,00 рублей, по лоту № 2 -613 000,59 рублей. Срок подачи заявок (по 2-м лотам) с 04.06.2010 по 14:00 часов 24.06.2010г.
Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов…» протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Заказчик ГУ РПНИ не обеспечил размещение на ОС РА протоколов №38/10, №39/10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе 25.06.2010г.
Так, согласно представленного объяснения АУРА «ЦИКТ РА» (исх. № 01-05/31 от 07.07.2010г.) Комиссией УФАС по РА установлено, что вышеуказанные Протоколы ГУ РПНИ направил для размещения на ОС РА 25.06.2010г. в 17-35 часов и в 17-59 часов. В связи с тем, что 25.06.2010г. (пятница) рабочий день АУРА «ЦИКТ РА» заканчивается в 17-00 часов, протоколы были обработаны и размещены на ОС РА 28.06.2010г в 10-00 часов по дате получения информации.
Следовательно, заказчик нарушил требования ч. 3 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов.
Таким образом, доводы жалобы о не соблюдении срока размещении в сети Интернет протоколов №38/10, №39/10 от 25.06.2010г. рассмотрения заявок на участия в аукционе являются обоснованными.
Согласно извещению дата и время аукциона установлены по лоту №1- 28.06.2010г. в 15-00 часов, по лоту №2 - 28.06.2010г. в 16-00 часов.
Таким образом, период с даты рассмотрения заявок до даты проведения аукциона не позволяют Заказчику надлежащим образом уведомить участников аукциона о принятых аукционной комиссией решениях. Так как все уведомления направлены участникам размещения заказа в выходной день 26.06.2010г. факсом и электронной почтой.
Вследствие того, что Уведомления участникам аукциона направлены в выходной день (26.06.2010г.), Протоколы рассмотрения заявок открытого аукциона размещены на ОС РА в день проведения аукциона -28.06.2010г. (понедельник) на аукцион не прибыли: ООО «Союз-Монтаж» г. Бердск, ООО «СМУ-07» г. Горно-Алтайск, ООО «Лидер-Строй» г. Бийск, ООО «Строй-Монтаж» г. Барнаул.
В соответствии с ч. 2 - 3 ст. 35 Федерального закона о размещении заказов Заказчик обязан установить требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 2.1. формы №2 заявки на участия в открытом аукционе, участник аукциона должен описать выполняемые работы, которые являются предметом аукциона, их объема, количественных и качественных характеристик в соответствии с действующими нормами и правилами, в точном соответствии с требованиями установленными Заказчиком в положениях документации об аукционе, без каких либо отклонений. Данные сведения представляются участником размещения заказа в отдельном документе, составленном в произвольной форме.
В разделе IV аукционной документации «Подготовка заявки на участие в аукционе» не содержатся указания по заполнению п.2.1. заявки.
В связи с тем, что Заказчиком в аукционной документации не прописаны требования по заполнению Формы «Предложения на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг», участник ЗАО «Энерготехноком» в заявке указал: лот №1: согласно локальной смете (приложение №1 к аукционной документации), лот №2: согласно локальной смете, проектной документации (приложение №2, приложение №3 к аукционной документации.
При проведении проверки оригиналов заявок Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай установлено, что в приложении «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых товаров (о качестве выполняемых работ, оказываемых услугах)» участники размещения заказа описали виды работы согласно сводного сметного расчета стоимости, или приложили копию локальной сметы из аукционной документации.
В связи с тем, что локальная смета, размещенная Заказчиком на ОС РА, свидетельствует об объемах выполнения работ, и не отражает качественные характеристики выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, следовательно, заявки участников аукциона, допущенные до участия в аукционе в не полной мере отвечают требованиям аукционной документации (например: ООО «Строй», ООО «Алтайстроймонтаж»…).
Таким образом, доводы жалобы ЗАО «Энерготехноком» в части оформления заявки по 2.1. «Сведения о качестве работ» являются обоснованными.
По остальным пунктам жалобы Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России признала доводы жалобы не обоснованными по следующим основаниям:
Сроки выполнения работ являются существенными условиями исполнения государственного контракта.
Кроме того, ч.6-6.6 и 8.1 ст. 9 Закона о размещении заказов установлен закрытый перечень случаев, когда возможно изменить условия контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке.
Изменения срока выполнения работ в ходе исполнения контракта в данный перечень не входит.
Следовательно, заказчики при установлении сроков исполнения контракта должны исходить их реального объема выполнения работ. Нормы закона о размещении заказов не регламентируют порядок установления срока выполнения работ, являющихся предметом размещения заказов.
В соответствии с ч.2 ст.9 Закона о размещении заказов государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
В проектах государственных контрактов по лотам №1 и №2 открытого аукциона в п.1.2. ст.1 «Предмет» установлено требование Заказчика не противоречащие нормам гражданского законодательства.
Комиссия, оценив изложенные Заказчиком и Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Энерготехноком» частично обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГУ РПНИ нарушившим ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать государственному заказчику ГУ РПНИ предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещения заказов
«08» июля 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 08.07.2010 года по делу № 54-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Энерготехноком» (649007, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226/2) на действия государственного заказчика ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» при проведении открытого аукциона: лот №1 «Капитальный ремонт крыши, кровли здания столовой и 1,2,3,4-го отделения ГУ РПНИ», лот №2 «Капитальный ремонт системы внутренней канализации в здании ГУ РПНИ», предписывает:
1. Государственному заказчику ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» устранить нарушения ч.3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
- отменить Протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона (№38/10, №39/10 «Рассмотрения заявок на участие в аукционе» от 25.07.2010г., №40/10, №41/10 «Открытого аукциона» от 28.06.2010г.);
-провести повторно рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лотам №1 и №2 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и решения комиссии УФАС по РА от 08.07.2010г. № 54-К/10;
2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай до 25.07.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
13.07.2010
Решение и предписание по делу № 54/10. Жалоба от ЗАО «Энерготехноком» на действия государственного заказчика ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» при проведении открытого аукциона: лот №1 «Капитальный ремонт крыши, кровли здания столовой и 1,2,3,4-го отделения ГУ РПНИ», лот №2 «Капитальный ремонт системы внутренней канализации в здании ГУ РПНИ». Признать жалобу частично обоснованной.
[format] => full_html
[safe_value] =>
13.07.2010
Решение и предписание по делу № 54/10. Жалоба от ЗАО «Энерготехноком» на действия государственного заказчика ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» при проведении открытого аукциона: лот №1 «Капитальный ремонт крыши, кровли здания столовой и 1,2,3,4-го отделения ГУ РПНИ», лот №2 «Капитальный ремонт системы внутренней канализации в здании ГУ РПНИ». Признать жалобу частично обоснованной.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-07-13 00:00:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-07-13 00:00:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322148165
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)