Решение и предписание по делу № 54/10. Жалоба от ЗАО «Энерготехноком»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 13 июля 2010, 07:00

 РЕШЕНИЕ по делу № 54-К/10

о нарушении законодательства о размещении заказов

«08» июля 2010 года                                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика - ГУ «Республиканский психоневрологический интернат», юриста, заявителя ЗАО «Энерготехноком», Автономного учреждения информатизации РА «Центр информационно-коммуникационных технологий РА» инженера-программиста, рассмотрев жалобу ЗАО «Энерготехноком» от 01.07.2010г. вх. № 1520 на действия государственного заказчика ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» при проведении открытого аукциона: лот №1 «Капитальный ремонт крыши, кровли здания столовой и 1,2,3,4-го отделения ГУ РПНИ», лот №2 «Капитальный ремонт системы внутренней канализации в здании ГУ РПНИ»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ЗАО «Энерготехноком» (649007, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226/2) с жалобой на действия государственного заказчика ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» при проведении открытого аукциона: лот №1 «Капитальный ремонт крыши, кровли здания столовой и 1,2,3,4-го отделения ГУ РПНИ», лот №2 «Капитальный ремонт системы внутренней канализации в здании ГУ РПНИ».

В своей жалобе ЗАО «Энерготехноком» выражает несогласие с решением единой комиссии государственного заказчика ГУ «Республиканский психоневрологический интернат», принятым 25 июня 2010 г. и отраженным в протоколах №38/10, №39/10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, об отклонении аукционной заявки ЗАО «Энерготехноком», как несоответствующей требованиям установленным в документации об аукционе.

По мнению ЗАО «Энерготехноком» в представленных по обоим лотам Формам «Сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» в строке «Наименование поставляемых товаров, работ, услуг» общество описало выполняемые работы, которые являются предметом аукциона, в соответствии с требованиями Раздела I аукционной документации, статьи 2 Извещения, п. 1.1. Статьи 1 проектов обоих государственных контрактов. Указание объема, количественных, качественных и прочих характеристик выполняемых работ по обоим лотам осуществлено в полном соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в положениях аукционной документации и проектах государственных контрактов, без каких-либо отклонений.

А так же в своей жалобе ЗАО «Энерготехноком» указывает на нарушения Федерального закона от 21.07.2010г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенные ГУ РПНИ при размещении заказа для государственных нужд, а именно:

1. Не соблюдение срока опубликования в сети Интернет протоколов №38/10, №39/10 от 25.06.2010г. рассмотрения заявок на участия в аукционе.

2. Установление «нереальных» сроков выполнения указанных видов работ.

3. Допущены ошибки при составлении проектов государственных контрактов по двум лотам.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» 05.07.2010г. представлено возражение на жалобу.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы обоснованны по следующим основаниям:

03.06.2010г. на официальном сайте Республики Алтай ГУ РПНИ разместило извещение о проведении открытого аукциона по лотам:

-Лот № 1 «Капитальный ремонт крыши кровли здания столовой и 1,2,3.4 отделения ГУ РПНИ»;

-Лот № 2 «Капитальный ремонт системы внутренней канализации в здании ГУ РПНИ».

Начальная максимальная цена контракта по лоту № 1 – 1 414 384,00 рублей, по лоту № 2 -613 000,59 рублей. Срок подачи заявок (по 2-м лотам) с 04.06.2010 по 14:00 часов 24.06.2010г.

Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов…» протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Заказчик ГУ РПНИ не обеспечил размещение на ОС РА протоколов №38/10, №39/10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе 25.06.2010г.

Так, согласно представленного объяснения АУРА «ЦИКТ РА» (исх. № 01-05/31 от 07.07.2010г.) Комиссией УФАС по РА установлено, что вышеуказанные Протоколы ГУ РПНИ направил для размещения на ОС РА 25.06.2010г. в 17-35 часов и в 17-59 часов. В связи с тем, что 25.06.2010г. (пятница) рабочий день АУРА «ЦИКТ РА» заканчивается в 17-00 часов, протоколы были обработаны и размещены на ОС РА 28.06.2010г в 10-00 часов по дате получения информации.

Следовательно, заказчик нарушил требования ч. 3 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов.

Таким образом, доводы жалобы о не соблюдении срока размещении в сети Интернет протоколов №38/10, №39/10 от 25.06.2010г. рассмотрения заявок на участия в аукционе являются обоснованными.

Согласно извещению дата и время аукциона установлены по лоту №1- 28.06.2010г. в 15-00 часов, по лоту №2 - 28.06.2010г. в 16-00 часов.

Таким образом, период с даты рассмотрения заявок до даты проведения аукциона не позволяют Заказчику надлежащим образом уведомить участников аукциона о принятых аукционной комиссией решениях. Так как все уведомления направлены участникам размещения заказа в выходной день 26.06.2010г. факсом и электронной почтой.

Вследствие того, что Уведомления участникам аукциона направлены в выходной день (26.06.2010г.), Протоколы рассмотрения заявок открытого аукциона размещены на ОС РА в день проведения аукциона -28.06.2010г. (понедельник) на аукцион не прибыли: ООО «Союз-Монтаж» г. Бердск, ООО «СМУ-07» г. Горно-Алтайск, ООО «Лидер-Строй» г. Бийск, ООО «Строй-Монтаж» г. Барнаул.

В соответствии с ч. 2 - 3 ст. 35 Федерального закона о размещении заказов Заказчик обязан установить требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкция по ее заполнению.

Согласно п. 2.1. формы №2 заявки на участия в открытом аукционе, участник аукциона должен описать выполняемые работы, которые являются предметом аукциона, их объема, количественных и качественных характеристик в соответствии с действующими нормами и правилами, в точном соответствии с требованиями установленными Заказчиком в положениях документации об аукционе, без каких либо отклонений. Данные сведения представляются участником размещения заказа в отдельном документе, составленном в произвольной форме.

В разделе IV аукционной документации «Подготовка заявки на участие в аукционе» не содержатся указания по заполнению п.2.1. заявки.

В связи с тем, что Заказчиком в аукционной документации не прописаны требования по заполнению Формы «Предложения на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг», участник ЗАО «Энерготехноком» в заявке указал: лот №1: согласно локальной смете (приложение №1 к аукционной документации), лот №2: согласно локальной смете, проектной документации (приложение №2, приложение №3 к аукционной документации.

При проведении проверки оригиналов заявок Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай установлено, что в приложении «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых товаров (о качестве выполняемых работ, оказываемых услугах)» участники размещения заказа описали виды работы согласно сводного сметного расчета стоимости, или приложили копию локальной сметы из аукционной документации.

В связи с тем, что локальная смета, размещенная Заказчиком на ОС РА, свидетельствует об объемах выполнения работ, и не отражает качественные характеристики выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, следовательно, заявки участников аукциона, допущенные до участия в аукционе в не полной мере отвечают требованиям аукционной документации (например: ООО «Строй», ООО «Алтайстроймонтаж»…).

Таким образом, доводы жалобы ЗАО «Энерготехноком» в части оформления заявки по 2.1. «Сведения о качестве работ» являются обоснованными.

По остальным пунктам жалобы Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России признала доводы жалобы не обоснованными по следующим основаниям:

Сроки выполнения работ являются существенными условиями исполнения государственного контракта.

Кроме того, ч.6-6.6 и 8.1 ст. 9 Закона о размещении заказов установлен закрытый перечень случаев, когда возможно изменить условия контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке.

Изменения срока выполнения работ в ходе исполнения контракта в данный перечень не входит.

Следовательно, заказчики при установлении сроков исполнения контракта должны исходить их реального объема выполнения работ. Нормы закона о размещении заказов не регламентируют порядок установления срока выполнения работ, являющихся предметом размещения заказов.

В соответствии с ч.2 ст.9 Закона о размещении заказов государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

В проектах государственных контрактов по лотам №1 и №2 открытого аукциона в п.1.2. ст.1 «Предмет» установлено требование Заказчика не противоречащие нормам гражданского законодательства.

Комиссия, оценив изложенные Заказчиком и Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Энерготехноком» частично обоснованной.

2. Признать государственного заказчика ГУ РПНИ нарушившим ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику ГУ РПНИ предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

«08» июля 2010 года                                                                                 г. Горно-Алтайск


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 08.07.2010 года по делу № 54-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Энерготехноком» (649007, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226/2) на действия государственного заказчика ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» при проведении открытого аукциона: лот №1 «Капитальный ремонт крыши, кровли здания столовой и 1,2,3,4-го отделения ГУ РПНИ», лот №2 «Капитальный ремонт системы внутренней канализации в здании ГУ РПНИ», предписывает:

1. Государственному заказчику ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» устранить нарушения ч.3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

- отменить Протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона (№38/10, №39/10 «Рассмотрения заявок на участие в аукционе» от 25.07.2010г., №40/10, №41/10 «Открытого аукциона» от 28.06.2010г.);

-провести повторно рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лотам №1 и №2 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и решения комиссии УФАС по РА от 08.07.2010г. № 54-К/10;

2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай до 25.07.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7725 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 54/10. Жалоба от ЗАО «Энерготехноком» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7725 [type] => solution [language] => ru [created] => 1278964800 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ по делу № 54-К/10

о нарушении законодательства о размещении заказов

«08» июля 2010 года                                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика - ГУ «Республиканский психоневрологический интернат», юриста, заявителя ЗАО «Энерготехноком», Автономного учреждения информатизации РА «Центр информационно-коммуникационных технологий РА» инженера-программиста, рассмотрев жалобу ЗАО «Энерготехноком» от 01.07.2010г. вх. № 1520 на действия государственного заказчика ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» при проведении открытого аукциона: лот №1 «Капитальный ремонт крыши, кровли здания столовой и 1,2,3,4-го отделения ГУ РПНИ», лот №2 «Капитальный ремонт системы внутренней канализации в здании ГУ РПНИ»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ЗАО «Энерготехноком» (649007, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226/2) с жалобой на действия государственного заказчика ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» при проведении открытого аукциона: лот №1 «Капитальный ремонт крыши, кровли здания столовой и 1,2,3,4-го отделения ГУ РПНИ», лот №2 «Капитальный ремонт системы внутренней канализации в здании ГУ РПНИ».

В своей жалобе ЗАО «Энерготехноком» выражает несогласие с решением единой комиссии государственного заказчика ГУ «Республиканский психоневрологический интернат», принятым 25 июня 2010 г. и отраженным в протоколах №38/10, №39/10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, об отклонении аукционной заявки ЗАО «Энерготехноком», как несоответствующей требованиям установленным в документации об аукционе.

По мнению ЗАО «Энерготехноком» в представленных по обоим лотам Формам «Сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» в строке «Наименование поставляемых товаров, работ, услуг» общество описало выполняемые работы, которые являются предметом аукциона, в соответствии с требованиями Раздела I аукционной документации, статьи 2 Извещения, п. 1.1. Статьи 1 проектов обоих государственных контрактов. Указание объема, количественных, качественных и прочих характеристик выполняемых работ по обоим лотам осуществлено в полном соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в положениях аукционной документации и проектах государственных контрактов, без каких-либо отклонений.

А так же в своей жалобе ЗАО «Энерготехноком» указывает на нарушения Федерального закона от 21.07.2010г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенные ГУ РПНИ при размещении заказа для государственных нужд, а именно:

1. Не соблюдение срока опубликования в сети Интернет протоколов №38/10, №39/10 от 25.06.2010г. рассмотрения заявок на участия в аукционе.

2. Установление «нереальных» сроков выполнения указанных видов работ.

3. Допущены ошибки при составлении проектов государственных контрактов по двум лотам.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» 05.07.2010г. представлено возражение на жалобу.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы обоснованны по следующим основаниям:

03.06.2010г. на официальном сайте Республики Алтай ГУ РПНИ разместило извещение о проведении открытого аукциона по лотам:

-Лот № 1 «Капитальный ремонт крыши кровли здания столовой и 1,2,3.4 отделения ГУ РПНИ»;

-Лот № 2 «Капитальный ремонт системы внутренней канализации в здании ГУ РПНИ».

Начальная максимальная цена контракта по лоту № 1 – 1 414 384,00 рублей, по лоту № 2 -613 000,59 рублей. Срок подачи заявок (по 2-м лотам) с 04.06.2010 по 14:00 часов 24.06.2010г.

Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов…» протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Заказчик ГУ РПНИ не обеспечил размещение на ОС РА протоколов №38/10, №39/10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе 25.06.2010г.

Так, согласно представленного объяснения АУРА «ЦИКТ РА» (исх. № 01-05/31 от 07.07.2010г.) Комиссией УФАС по РА установлено, что вышеуказанные Протоколы ГУ РПНИ направил для размещения на ОС РА 25.06.2010г. в 17-35 часов и в 17-59 часов. В связи с тем, что 25.06.2010г. (пятница) рабочий день АУРА «ЦИКТ РА» заканчивается в 17-00 часов, протоколы были обработаны и размещены на ОС РА 28.06.2010г в 10-00 часов по дате получения информации.

Следовательно, заказчик нарушил требования ч. 3 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов.

Таким образом, доводы жалобы о не соблюдении срока размещении в сети Интернет протоколов №38/10, №39/10 от 25.06.2010г. рассмотрения заявок на участия в аукционе являются обоснованными.

Согласно извещению дата и время аукциона установлены по лоту №1- 28.06.2010г. в 15-00 часов, по лоту №2 - 28.06.2010г. в 16-00 часов.

Таким образом, период с даты рассмотрения заявок до даты проведения аукциона не позволяют Заказчику надлежащим образом уведомить участников аукциона о принятых аукционной комиссией решениях. Так как все уведомления направлены участникам размещения заказа в выходной день 26.06.2010г. факсом и электронной почтой.

Вследствие того, что Уведомления участникам аукциона направлены в выходной день (26.06.2010г.), Протоколы рассмотрения заявок открытого аукциона размещены на ОС РА в день проведения аукциона -28.06.2010г. (понедельник) на аукцион не прибыли: ООО «Союз-Монтаж» г. Бердск, ООО «СМУ-07» г. Горно-Алтайск, ООО «Лидер-Строй» г. Бийск, ООО «Строй-Монтаж» г. Барнаул.

В соответствии с ч. 2 - 3 ст. 35 Федерального закона о размещении заказов Заказчик обязан установить требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкция по ее заполнению.

Согласно п. 2.1. формы №2 заявки на участия в открытом аукционе, участник аукциона должен описать выполняемые работы, которые являются предметом аукциона, их объема, количественных и качественных характеристик в соответствии с действующими нормами и правилами, в точном соответствии с требованиями установленными Заказчиком в положениях документации об аукционе, без каких либо отклонений. Данные сведения представляются участником размещения заказа в отдельном документе, составленном в произвольной форме.

В разделе IV аукционной документации «Подготовка заявки на участие в аукционе» не содержатся указания по заполнению п.2.1. заявки.

В связи с тем, что Заказчиком в аукционной документации не прописаны требования по заполнению Формы «Предложения на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг», участник ЗАО «Энерготехноком» в заявке указал: лот №1: согласно локальной смете (приложение №1 к аукционной документации), лот №2: согласно локальной смете, проектной документации (приложение №2, приложение №3 к аукционной документации.

При проведении проверки оригиналов заявок Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай установлено, что в приложении «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых товаров (о качестве выполняемых работ, оказываемых услугах)» участники размещения заказа описали виды работы согласно сводного сметного расчета стоимости, или приложили копию локальной сметы из аукционной документации.

В связи с тем, что локальная смета, размещенная Заказчиком на ОС РА, свидетельствует об объемах выполнения работ, и не отражает качественные характеристики выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, следовательно, заявки участников аукциона, допущенные до участия в аукционе в не полной мере отвечают требованиям аукционной документации (например: ООО «Строй», ООО «Алтайстроймонтаж»…).

Таким образом, доводы жалобы ЗАО «Энерготехноком» в части оформления заявки по 2.1. «Сведения о качестве работ» являются обоснованными.

По остальным пунктам жалобы Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России признала доводы жалобы не обоснованными по следующим основаниям:

Сроки выполнения работ являются существенными условиями исполнения государственного контракта.

Кроме того, ч.6-6.6 и 8.1 ст. 9 Закона о размещении заказов установлен закрытый перечень случаев, когда возможно изменить условия контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке.

Изменения срока выполнения работ в ходе исполнения контракта в данный перечень не входит.

Следовательно, заказчики при установлении сроков исполнения контракта должны исходить их реального объема выполнения работ. Нормы закона о размещении заказов не регламентируют порядок установления срока выполнения работ, являющихся предметом размещения заказов.

В соответствии с ч.2 ст.9 Закона о размещении заказов государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

В проектах государственных контрактов по лотам №1 и №2 открытого аукциона в п.1.2. ст.1 «Предмет» установлено требование Заказчика не противоречащие нормам гражданского законодательства.

Комиссия, оценив изложенные Заказчиком и Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Энерготехноком» частично обоснованной.

2. Признать государственного заказчика ГУ РПНИ нарушившим ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику ГУ РПНИ предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

«08» июля 2010 года                                                                                 г. Горно-Алтайск


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 08.07.2010 года по делу № 54-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Энерготехноком» (649007, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226/2) на действия государственного заказчика ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» при проведении открытого аукциона: лот №1 «Капитальный ремонт крыши, кровли здания столовой и 1,2,3,4-го отделения ГУ РПНИ», лот №2 «Капитальный ремонт системы внутренней канализации в здании ГУ РПНИ», предписывает:

1. Государственному заказчику ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» устранить нарушения ч.3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

- отменить Протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона (№38/10, №39/10 «Рассмотрения заявок на участие в аукционе» от 25.07.2010г., №40/10, №41/10 «Открытого аукциона» от 28.06.2010г.);

-провести повторно рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лотам №1 и №2 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и решения комиссии УФАС по РА от 08.07.2010г. № 54-К/10;

2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай до 25.07.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ по делу № 54-К/10


о нарушении законодательства о размещении заказов


«08» июля 2010 года                                                                                   г. Горно-Алтайск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика - ГУ «Республиканский психоневрологический интернат», юриста, заявителя ЗАО «Энерготехноком», Автономного учреждения информатизации РА «Центр информационно-коммуникационных технологий РА» инженера-программиста, рассмотрев жалобу ЗАО «Энерготехноком» от 01.07.2010г. вх. № 1520 на действия государственного заказчика ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» при проведении открытого аукциона: лот №1 «Капитальный ремонт крыши, кровли здания столовой и 1,2,3,4-го отделения ГУ РПНИ», лот №2 «Капитальный ремонт системы внутренней канализации в здании ГУ РПНИ»,


УСТАНОВИЛА:


В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ЗАО «Энерготехноком» (649007, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226/2) с жалобой на действия государственного заказчика ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» при проведении открытого аукциона: лот №1 «Капитальный ремонт крыши, кровли здания столовой и 1,2,3,4-го отделения ГУ РПНИ», лот №2 «Капитальный ремонт системы внутренней канализации в здании ГУ РПНИ».


В своей жалобе ЗАО «Энерготехноком» выражает несогласие с решением единой комиссии государственного заказчика ГУ «Республиканский психоневрологический интернат», принятым 25 июня 2010 г. и отраженным в протоколах №38/10, №39/10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, об отклонении аукционной заявки ЗАО «Энерготехноком», как несоответствующей требованиям установленным в документации об аукционе.


По мнению ЗАО «Энерготехноком» в представленных по обоим лотам Формам «Сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» в строке «Наименование поставляемых товаров, работ, услуг» общество описало выполняемые работы, которые являются предметом аукциона, в соответствии с требованиями Раздела I аукционной документации, статьи 2 Извещения, п. 1.1. Статьи 1 проектов обоих государственных контрактов. Указание объема, количественных, качественных и прочих характеристик выполняемых работ по обоим лотам осуществлено в полном соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в положениях аукционной документации и проектах государственных контрактов, без каких-либо отклонений.


А так же в своей жалобе ЗАО «Энерготехноком» указывает на нарушения Федерального закона от 21.07.2010г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенные ГУ РПНИ при размещении заказа для государственных нужд, а именно:


1. Не соблюдение срока опубликования в сети Интернет протоколов №38/10, №39/10 от 25.06.2010г. рассмотрения заявок на участия в аукционе.


2. Установление «нереальных» сроков выполнения указанных видов работ.


3. Допущены ошибки при составлении проектов государственных контрактов по двум лотам.


Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» 05.07.2010г. представлено возражение на жалобу.


Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы обоснованны по следующим основаниям:


03.06.2010г. на официальном сайте Республики Алтай ГУ РПНИ разместило извещение о проведении открытого аукциона по лотам:


-Лот № 1 «Капитальный ремонт крыши кровли здания столовой и 1,2,3.4 отделения ГУ РПНИ»;


-Лот № 2 «Капитальный ремонт системы внутренней канализации в здании ГУ РПНИ».


Начальная максимальная цена контракта по лоту № 1 – 1 414 384,00 рублей, по лоту № 2 -613 000,59 рублей. Срок подачи заявок (по 2-м лотам) с 04.06.2010 по 14:00 часов 24.06.2010г.


Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов…» протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.


Заказчик ГУ РПНИ не обеспечил размещение на ОС РА протоколов №38/10, №39/10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе 25.06.2010г.


Так, согласно представленного объяснения АУРА «ЦИКТ РА» (исх. № 01-05/31 от 07.07.2010г.) Комиссией УФАС по РА установлено, что вышеуказанные Протоколы ГУ РПНИ направил для размещения на ОС РА 25.06.2010г. в 17-35 часов и в 17-59 часов. В связи с тем, что 25.06.2010г. (пятница) рабочий день АУРА «ЦИКТ РА» заканчивается в 17-00 часов, протоколы были обработаны и размещены на ОС РА 28.06.2010г в 10-00 часов по дате получения информации.


Следовательно, заказчик нарушил требования ч. 3 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов.


Таким образом, доводы жалобы о не соблюдении срока размещении в сети Интернет протоколов №38/10, №39/10 от 25.06.2010г. рассмотрения заявок на участия в аукционе являются обоснованными.


Согласно извещению дата и время аукциона установлены по лоту №1- 28.06.2010г. в 15-00 часов, по лоту №2 - 28.06.2010г. в 16-00 часов.


Таким образом, период с даты рассмотрения заявок до даты проведения аукциона не позволяют Заказчику надлежащим образом уведомить участников аукциона о принятых аукционной комиссией решениях. Так как все уведомления направлены участникам размещения заказа в выходной день 26.06.2010г. факсом и электронной почтой.


Вследствие того, что Уведомления участникам аукциона направлены в выходной день (26.06.2010г.), Протоколы рассмотрения заявок открытого аукциона размещены на ОС РА в день проведения аукциона -28.06.2010г. (понедельник) на аукцион не прибыли: ООО «Союз-Монтаж» г. Бердск, ООО «СМУ-07» г. Горно-Алтайск, ООО «Лидер-Строй» г. Бийск, ООО «Строй-Монтаж» г. Барнаул.


В соответствии с ч. 2 - 3 ст. 35 Федерального закона о размещении заказов Заказчик обязан установить требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкция по ее заполнению.


Согласно п. 2.1. формы №2 заявки на участия в открытом аукционе, участник аукциона должен описать выполняемые работы, которые являются предметом аукциона, их объема, количественных и качественных характеристик в соответствии с действующими нормами и правилами, в точном соответствии с требованиями установленными Заказчиком в положениях документации об аукционе, без каких либо отклонений. Данные сведения представляются участником размещения заказа в отдельном документе, составленном в произвольной форме.


В разделе IV аукционной документации «Подготовка заявки на участие в аукционе» не содержатся указания по заполнению п.2.1. заявки.


В связи с тем, что Заказчиком в аукционной документации не прописаны требования по заполнению Формы «Предложения на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг», участник ЗАО «Энерготехноком» в заявке указал: лот №1: согласно локальной смете (приложение №1 к аукционной документации), лот №2: согласно локальной смете, проектной документации (приложение №2, приложение №3 к аукционной документации.


При проведении проверки оригиналов заявок Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай установлено, что в приложении «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых товаров (о качестве выполняемых работ, оказываемых услугах)» участники размещения заказа описали виды работы согласно сводного сметного расчета стоимости, или приложили копию локальной сметы из аукционной документации.


В связи с тем, что локальная смета, размещенная Заказчиком на ОС РА, свидетельствует об объемах выполнения работ, и не отражает качественные характеристики выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, следовательно, заявки участников аукциона, допущенные до участия в аукционе в не полной мере отвечают требованиям аукционной документации (например: ООО «Строй», ООО «Алтайстроймонтаж»…).


Таким образом, доводы жалобы ЗАО «Энерготехноком» в части оформления заявки по 2.1. «Сведения о качестве работ» являются обоснованными.


По остальным пунктам жалобы Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России признала доводы жалобы не обоснованными по следующим основаниям:


Сроки выполнения работ являются существенными условиями исполнения государственного контракта.


Кроме того, ч.6-6.6 и 8.1 ст. 9 Закона о размещении заказов установлен закрытый перечень случаев, когда возможно изменить условия контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке.


Изменения срока выполнения работ в ходе исполнения контракта в данный перечень не входит.


Следовательно, заказчики при установлении сроков исполнения контракта должны исходить их реального объема выполнения работ. Нормы закона о размещении заказов не регламентируют порядок установления срока выполнения работ, являющихся предметом размещения заказов.


В соответствии с ч.2 ст.9 Закона о размещении заказов государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.


В проектах государственных контрактов по лотам №1 и №2 открытого аукциона в п.1.2. ст.1 «Предмет» установлено требование Заказчика не противоречащие нормам гражданского законодательства.


Комиссия, оценив изложенные Заказчиком и Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ЗАО «Энерготехноком» частично обоснованной.


2. Признать государственного заказчика ГУ РПНИ нарушившим ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


3. Выдать государственному заказчику ГУ РПНИ предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.


 


ПРЕДПИСАНИЕ


об устранении нарушений законодательства о размещения заказов


«08» июля 2010 года                                                                                 г. Горно-Алтайск



 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 08.07.2010 года по делу № 54-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Энерготехноком» (649007, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226/2) на действия государственного заказчика ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» при проведении открытого аукциона: лот №1 «Капитальный ремонт крыши, кровли здания столовой и 1,2,3,4-го отделения ГУ РПНИ», лот №2 «Капитальный ремонт системы внутренней канализации в здании ГУ РПНИ», предписывает:


1. Государственному заказчику ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» устранить нарушения ч.3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:


- отменить Протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона (№38/10, №39/10 «Рассмотрения заявок на участие в аукционе» от 25.07.2010г., №40/10, №41/10 «Открытого аукциона» от 28.06.2010г.);


-провести повторно рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лотам №1 и №2 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и решения комиссии УФАС по РА от 08.07.2010г. № 54-К/10;


2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай до 25.07.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.


В случае неисполнения настоящего предписания Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
13.07.2010

Решение и предписание по делу № 54/10.  Жалоба от ЗАО «Энерготехноком» на действия государственного заказчика ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» при проведении открытого аукциона: лот №1 «Капитальный ремонт крыши, кровли здания столовой и 1,2,3,4-го отделения ГУ РПНИ», лот №2 «Капитальный ремонт системы внутренней канализации в здании ГУ РПНИ». Признать жалобу частично обоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

13.07.2010

Решение и предписание по делу № 54/10.  Жалоба от ЗАО «Энерготехноком» на действия государственного заказчика ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» при проведении открытого аукциона: лот №1 «Капитальный ремонт крыши, кровли здания столовой и 1,2,3,4-го отделения ГУ РПНИ», лот №2 «Капитальный ремонт системы внутренней канализации в здании ГУ РПНИ». Признать жалобу частично обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-13 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-13 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )