Решение и предписание по делу № 52К/10. Жалоба от ООО «Алтайстроймонтаж»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 7 июля 2010, 07:00

РЕШЕНИЕ по делу № 52-К/10

о нарушении законодательства о размещении заказов

«02» июля 2010 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика – Сельской администрации Акташского сельского поселения, представителя Заявителя ООО «Алтайстроймонтаж», рассмотрев жалобу ООО «Алтайстроймонтаж» на действия аукционной комиссии Заказчика - Сельской администрации Акташского сельского поселения при проведении открытого аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 под ключ»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 28.06.2010г. обратилось ООО «Алтайстроймонтаж» (649007, г.Горно-Алтайск, ул.Ленина, 157/1) с жалобой на действия аукционной комиссии Сельской администрации Акташского сельского поселения при проведении открытого аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 под ключ».

Заявитель считает, что Сельская администрация Акташского поселения проводит процедуру размещения Заказа неправомерно по следующим основаниям

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 02 от 21.06.2010г. ООО «Алтайстроймонтаж» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

1. В составе заявки на участие в аукционе отсутствуют сведения о режиме выполнения работ.

2. Отсутствуют сведения о продолжительности гарантийного периода.

3.Отсутствуют сведения о технологии выполнения работ, методах выполнения работ, системе контроля качества выполнения работ.

4. Не указан конкретный материал межквартирных перегородок.

Заявитель считает, что отказ в допуске необоснованным по следующим основаниям:

В пп.3 п.16 Информационной карты аукционной документации, Заказчиком установлены требования к содержанию заявки: «Характеристики товара (работ, услуг) оформляется в свободной письменной форме, с указанием технологии, технических решений, методов выполнения работ, системы контроля качества выполнения работ (кто будет обеспечивать руководство и текущий контроль за их выполнением и т.д.), с указанием всех видов и объемов работ, являющихся предметом аукциона, перечня государственных стандартов, СНиП, правил производства и приемки ремонтных работ, санитарных и других правил, которые будет соблюдать подрядчик при выполнении работ, продолжительность гарантийного периода и обязанности по содержанию объекта в этот период».

Заказчиком в данном разделе не установлено требования о предоставлении сведений «режим выполнения работ».

Заявитель считает что им соблюдены все требования к оформлению заявки, и при выполнении работ будет соблюдаться законодательство, следовательно и нормы трудового законодательства, нормы внутреннего трудового распорядка предприятия. Что свидетельствует о том, что свободной письменной форме ООО «Алтайстроймонтаж» декларировало соблюдение организацией при выполнении работ «Режима выполнения работ», «продолжительности гарантийного периода», «технологии выполнения работ, методах выполнения работ, система контроля качества выполнения работ» в форме «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг».

О не указании конкретного материала межквартирных перегородок, Заявитель считает, что участником указано как в Техническом задании «Межквартирные перегородки - кирпич или газоблоки, внутриквартирные- каркасные, гипсокартонные».

А также, Заявитель дополнительно сообщает, что Заказчиком в нарушение п.3.1 ст. 33 ФЗ № 94-ФЗ не продлен срок подачи заявок в связи с внесением изменений в Извещение размещенное на ОС РА 02.06.2010г.

На заседании комиссии Заявителем озвучена просьба о проверке достоверности заявки ООО «Европоль» на предмет наличия у данного участника допусков СРО на проектирование и инженерные изыскания.

Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО «Алтайстроймонтаж» Заказчиком 29.06.2010г. предоставлено возражение на жалобу, согласно которому Заказчик поясняет следующее:

Заказчиком - Сельской администрацией Акташского поселения был проведен открытый аукцион на право заключения государственного контракта, предмет которого - «Выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 «под ключ» в с.Акташ Улаганского района РА». Заявителем жалобы была подана заявка на участие в данном аукционе. По результатам процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе, комиссией было принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе – ООО «Алтайстроймонтаж» по следующим основаниям: На основании п.4. ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г., пп.2) п.1) ч.11.1 ст. 11 раздела №2, ст. 17 Раздела 3, Раздела 4 Документации об аукционе № 02 (с учетом изменений в Документацию об аукционе): не соответствие заявки на участие в аукционе требованиям Документации об аукционе, а именно: 1. В составе заявки на участие в аукционе отсутствуют сведения о режиме выполнения работ. 2. Отсутствуют сведения о продолжительности гарантийного периода. 3. Отсутствуют сведения о технологии выполнения работ, методах выполнения работ. 4. Не указан конкретный материал межквартирных перегородок.

В ч. 11.1 ст. 11 раздела №2 Аукционной документации указаны сведения, которые должна содержать аукционная заявка, в том числе и сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, с обязательным указанием сроков (периодов) выполнения работ, режима работы. Доводы жалобы по поводу преобладающей силы Информационной карты (ИК) Заказчик считает несостоятельными, т.к. никаких противоречий между положениями ИК и аукционной документацией нет. При этом в составе заявки отсутствуют сведения о режиме выполнения работ.

В ст. 17 Раздела 3 Аукционной документации указаны требования к содержанию, составу и форме заявки. Участник размещения заказа при подаче заявки на участие в аукционе должен предоставить документы, указанные в данном разделе, в том числе и характеристики товара (работ, услуг). Оформляется в свободной письменной форме, с указанием технологии, технических решений, методов выполнения работ, системы контроля качества выполнения работ (кто будет обеспечивать руководство и текущий контроль за их выполнением и т.д.), с указанием всех видов и объемов работ, являющихся предметом аукциона, перечня государственных стандартов, СНиП, правил производства и приемки ремонтных работ, санитарных и других правил, которые будет соблюдать подрядчик при выполнении работ, продолжительность гарантийного периода и обязанности по содержанию объекта в этот период. В заявке участника размещения заказа отсутствуют сведения о продолжительности гарантийного периода, о технологии выполнения работ, о методах выполнения работ как таковых.

В соответствии с Разделом 4 «Техническое задание» Аукционной документации в п.9 таблицы «Техническое задание» в основных требованиях к конструктивным решениям и материалам несущих и ограждающих конструкций указано, что межквартирные перегородки должны быть из кирпича или газоблоков.

Предложение участника должно быть конкретным, не иметь противоречий в составе заявки. В заявке участника размещения заказа также указано: межквартирные перегородки - кирпич или газоблоки, т.е не указан конкретный материал перегородок, который будет применяться при строительстве. К тому же, в связи с не предоставлением технологии выполнения работ в составе заявки на участие в аукционе, Заказчику также не представляется возможным определить применяемый материал.

Доводы заявителя об опубликовании Извещения о внесения изменений в Документацию об аукционе 02.06.2010г. так же не отражают действительность, т.к. данное Извещение было опубликовано 01.06.2010 г., что подтверждается информацией на официальном сайте. К тому же требования п.3.1. ст. 33 Закона о размещении заказов Заказчиком не были нарушены, поскольку с момента размещения Извещения о внесении изменений в Документацию об аукционе до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе составляет не менее 15 дней, поэтому необходимость в продлении срока подачи заявок на участие в аукционе у Заказчика, в силу закона, отсутствовала.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы частично обоснованными по следующим основаниям:

27 мая 2010г. Заказчиком Сельской администрацией Акташского сельского поселения размещено Извещение о проведении открытого аукциона № 02 «Выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 «под ключ» в с.Акташ Улаганского района РА».

01.06.2010 Заказчиком в соответствии с ч. 9 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов принято решение о внесении изменений в аукционную документацию.

Согласно п.2 ст. 11 аукционной документации «Документация, входящая в заявку на участие в открытом аукционе» содержатся требования к сведениям о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, с обязательным указанием сроков (периодов) выполнения работ, режима работы.

Однако в п. 17 пп.3 Информационной карты установлено, что участник размещения заказа при подаче заявки на участие в аукционе должен предоставить следующие документы: Характеристики товара (работ, услуг). Оформляется в свободной письменной форме, с указанием технологии, технических решений, методов выполнения работ, системы контроля качества выполнения работ (кто будет обеспечивать руководство и текущий контроль за их выполнением и т.д.), с указанием всех видов и объемов работ, являющихся предметом аукциона, перечня государственных стандартов, СНиП, правил производства и приемки ремонтных работ, санитарных и других правил, которые будет соблюдать подрядчик при выполнении работ, продолжительность гарантийного периода и обязанности по содержанию объекта в этот период.

Таким образом, Заказчиком в аукционной документации не предусмотрены требования к форме подачи данных сведений, а так же ни в аукционной документации, ни в проекте контракта не установлены сроки выполнения работ и продолжительности гарантийного срока.

Согласно Протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.06.2010г. из 6 участников, подавших заявки на участие в аукционе, 5 участников отклонены от участия в аукционе, в том числе и Заявитель - ООО «Алтайстроймонтаж», причинами, отклонения которых является отсутствие в заявках требований о сроках выполнения работ и продолжительности гарантийного срока, технологии выполнения работ, методах выполнения работ.

Вышеуказанные участники аукциона представили данные сведения в свободной письменной форме, как требовал Заказчик, следовательно, аукционная комиссия Заказчика была не вправе отклонять участников по данным причинам.

А так же, согласно Протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.06.2010г. одной из причин отклонения вышеназванных участников является - не указание конкретного материала межквартирных перегородок.

Согласно п.12 Раздела 4 «Техническое задание» «Основные требования к конструктивным решениям и материалам…» участники, должны были в своих заявках предложить, из какого конкретно материала будут выполняться межквартирные перегородки (кирпич или газоблоки).

Участники ООО «Алтайстроймонтаж», ООО «Алтайстройремонт», ООО «СМУ-07», ООО «ПМК Восточная» в Техническом задании указали «кирпич или газоблоки», т.е. не конкретизировали строительный материал, который будет ими использоваться.

Следовательно, данная причина отклонения вышеуказанных участников от участия в аукционе, указанная в Протоколе рассмотрения заявок № 02 от 21.06.2010г., является правомерной.

А так же, в п. 11.4 ст.11 аукционной документации, Заказчиком установлено, что при участии в аукционе консорциумом документы, указанные в п. 11.1 (требования ко всем участникам) предоставляются лидером консорциума и по каждой форме, входящий в консорциум.

Высказывание на заседании комиссии Заявителя о том, что у ООО «Европоль» отсутствует допуск СРО проектирование и инженерные изыскания является необоснованным, так как в заявке ООО «Европоль» приложены документы ЗАО «ДСК», лидером консорциума которого является ООО «Европоль» у которого имеется допуск СРО к строительным работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, а ЗАО «ДСК» имеет допуск СРО на проектно-изыскательные работы.

Таким образом, данный участник (ООО «Европоль») аукционной комиссией Акташского сельского поселения правомерно допущен к участию в аукционе и признан победителем аукциона.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, проведя в ходе рассмотрения жалобы внеплановую проверку соответствия всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Алтайстроймонтаж» на действия аукционной комиссии Заказчика Сельской администрации Акташского сельского поселения при проведении открытого аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 под ключ» частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Сельской администрации Акташского сельского поселения нарушившей ч.3 ст.36 ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части указания одной из причин отклонения участников - не предоставление сведений предусмотренных документацией об аукционе.

3. Выдать Заказчику и аукционной комиссии Заказчика - Сельской администрации Акташского сельского поселения предписание об устранении нарушений путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказов.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

«02» июля 2010 года                                                                  г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия), на основании Решения по жалобе № 52-К/10-К/10 принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы: ООО «Алтайстроймонтаж» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 под ключ», в части нарушения законодательства о размещении заказа и руководствуясь ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику и аукционной комиссии Сельской администрации Акташского сельского поселения прекратить нарушения 3 ст. 36 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказов.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай до 20.07.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании ч. 15 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ Закона о размещении заказов, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7721 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 52К/10. Жалоба от ООО «Алтайстроймонтаж» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7721 [type] => solution [language] => ru [created] => 1278446400 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 52-К/10

о нарушении законодательства о размещении заказов

«02» июля 2010 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика – Сельской администрации Акташского сельского поселения, представителя Заявителя ООО «Алтайстроймонтаж», рассмотрев жалобу ООО «Алтайстроймонтаж» на действия аукционной комиссии Заказчика - Сельской администрации Акташского сельского поселения при проведении открытого аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 под ключ»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 28.06.2010г. обратилось ООО «Алтайстроймонтаж» (649007, г.Горно-Алтайск, ул.Ленина, 157/1) с жалобой на действия аукционной комиссии Сельской администрации Акташского сельского поселения при проведении открытого аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 под ключ».

Заявитель считает, что Сельская администрация Акташского поселения проводит процедуру размещения Заказа неправомерно по следующим основаниям

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 02 от 21.06.2010г. ООО «Алтайстроймонтаж» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

1. В составе заявки на участие в аукционе отсутствуют сведения о режиме выполнения работ.

2. Отсутствуют сведения о продолжительности гарантийного периода.

3.Отсутствуют сведения о технологии выполнения работ, методах выполнения работ, системе контроля качества выполнения работ.

4. Не указан конкретный материал межквартирных перегородок.

Заявитель считает, что отказ в допуске необоснованным по следующим основаниям:

В пп.3 п.16 Информационной карты аукционной документации, Заказчиком установлены требования к содержанию заявки: «Характеристики товара (работ, услуг) оформляется в свободной письменной форме, с указанием технологии, технических решений, методов выполнения работ, системы контроля качества выполнения работ (кто будет обеспечивать руководство и текущий контроль за их выполнением и т.д.), с указанием всех видов и объемов работ, являющихся предметом аукциона, перечня государственных стандартов, СНиП, правил производства и приемки ремонтных работ, санитарных и других правил, которые будет соблюдать подрядчик при выполнении работ, продолжительность гарантийного периода и обязанности по содержанию объекта в этот период».

Заказчиком в данном разделе не установлено требования о предоставлении сведений «режим выполнения работ».

Заявитель считает что им соблюдены все требования к оформлению заявки, и при выполнении работ будет соблюдаться законодательство, следовательно и нормы трудового законодательства, нормы внутреннего трудового распорядка предприятия. Что свидетельствует о том, что свободной письменной форме ООО «Алтайстроймонтаж» декларировало соблюдение организацией при выполнении работ «Режима выполнения работ», «продолжительности гарантийного периода», «технологии выполнения работ, методах выполнения работ, система контроля качества выполнения работ» в форме «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг».

О не указании конкретного материала межквартирных перегородок, Заявитель считает, что участником указано как в Техническом задании «Межквартирные перегородки - кирпич или газоблоки, внутриквартирные- каркасные, гипсокартонные».

А также, Заявитель дополнительно сообщает, что Заказчиком в нарушение п.3.1 ст. 33 ФЗ № 94-ФЗ не продлен срок подачи заявок в связи с внесением изменений в Извещение размещенное на ОС РА 02.06.2010г.

На заседании комиссии Заявителем озвучена просьба о проверке достоверности заявки ООО «Европоль» на предмет наличия у данного участника допусков СРО на проектирование и инженерные изыскания.

Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО «Алтайстроймонтаж» Заказчиком 29.06.2010г. предоставлено возражение на жалобу, согласно которому Заказчик поясняет следующее:

Заказчиком - Сельской администрацией Акташского поселения был проведен открытый аукцион на право заключения государственного контракта, предмет которого - «Выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 «под ключ» в с.Акташ Улаганского района РА». Заявителем жалобы была подана заявка на участие в данном аукционе. По результатам процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе, комиссией было принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе – ООО «Алтайстроймонтаж» по следующим основаниям: На основании п.4. ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г., пп.2) п.1) ч.11.1 ст. 11 раздела №2, ст. 17 Раздела 3, Раздела 4 Документации об аукционе № 02 (с учетом изменений в Документацию об аукционе): не соответствие заявки на участие в аукционе требованиям Документации об аукционе, а именно: 1. В составе заявки на участие в аукционе отсутствуют сведения о режиме выполнения работ. 2. Отсутствуют сведения о продолжительности гарантийного периода. 3. Отсутствуют сведения о технологии выполнения работ, методах выполнения работ. 4. Не указан конкретный материал межквартирных перегородок.

В ч. 11.1 ст. 11 раздела №2 Аукционной документации указаны сведения, которые должна содержать аукционная заявка, в том числе и сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, с обязательным указанием сроков (периодов) выполнения работ, режима работы. Доводы жалобы по поводу преобладающей силы Информационной карты (ИК) Заказчик считает несостоятельными, т.к. никаких противоречий между положениями ИК и аукционной документацией нет. При этом в составе заявки отсутствуют сведения о режиме выполнения работ.

В ст. 17 Раздела 3 Аукционной документации указаны требования к содержанию, составу и форме заявки. Участник размещения заказа при подаче заявки на участие в аукционе должен предоставить документы, указанные в данном разделе, в том числе и характеристики товара (работ, услуг). Оформляется в свободной письменной форме, с указанием технологии, технических решений, методов выполнения работ, системы контроля качества выполнения работ (кто будет обеспечивать руководство и текущий контроль за их выполнением и т.д.), с указанием всех видов и объемов работ, являющихся предметом аукциона, перечня государственных стандартов, СНиП, правил производства и приемки ремонтных работ, санитарных и других правил, которые будет соблюдать подрядчик при выполнении работ, продолжительность гарантийного периода и обязанности по содержанию объекта в этот период. В заявке участника размещения заказа отсутствуют сведения о продолжительности гарантийного периода, о технологии выполнения работ, о методах выполнения работ как таковых.

В соответствии с Разделом 4 «Техническое задание» Аукционной документации в п.9 таблицы «Техническое задание» в основных требованиях к конструктивным решениям и материалам несущих и ограждающих конструкций указано, что межквартирные перегородки должны быть из кирпича или газоблоков.

Предложение участника должно быть конкретным, не иметь противоречий в составе заявки. В заявке участника размещения заказа также указано: межквартирные перегородки - кирпич или газоблоки, т.е не указан конкретный материал перегородок, который будет применяться при строительстве. К тому же, в связи с не предоставлением технологии выполнения работ в составе заявки на участие в аукционе, Заказчику также не представляется возможным определить применяемый материал.

Доводы заявителя об опубликовании Извещения о внесения изменений в Документацию об аукционе 02.06.2010г. так же не отражают действительность, т.к. данное Извещение было опубликовано 01.06.2010 г., что подтверждается информацией на официальном сайте. К тому же требования п.3.1. ст. 33 Закона о размещении заказов Заказчиком не были нарушены, поскольку с момента размещения Извещения о внесении изменений в Документацию об аукционе до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе составляет не менее 15 дней, поэтому необходимость в продлении срока подачи заявок на участие в аукционе у Заказчика, в силу закона, отсутствовала.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы частично обоснованными по следующим основаниям:

27 мая 2010г. Заказчиком Сельской администрацией Акташского сельского поселения размещено Извещение о проведении открытого аукциона № 02 «Выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 «под ключ» в с.Акташ Улаганского района РА».

01.06.2010 Заказчиком в соответствии с ч. 9 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов принято решение о внесении изменений в аукционную документацию.

Согласно п.2 ст. 11 аукционной документации «Документация, входящая в заявку на участие в открытом аукционе» содержатся требования к сведениям о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, с обязательным указанием сроков (периодов) выполнения работ, режима работы.

Однако в п. 17 пп.3 Информационной карты установлено, что участник размещения заказа при подаче заявки на участие в аукционе должен предоставить следующие документы: Характеристики товара (работ, услуг). Оформляется в свободной письменной форме, с указанием технологии, технических решений, методов выполнения работ, системы контроля качества выполнения работ (кто будет обеспечивать руководство и текущий контроль за их выполнением и т.д.), с указанием всех видов и объемов работ, являющихся предметом аукциона, перечня государственных стандартов, СНиП, правил производства и приемки ремонтных работ, санитарных и других правил, которые будет соблюдать подрядчик при выполнении работ, продолжительность гарантийного периода и обязанности по содержанию объекта в этот период.

Таким образом, Заказчиком в аукционной документации не предусмотрены требования к форме подачи данных сведений, а так же ни в аукционной документации, ни в проекте контракта не установлены сроки выполнения работ и продолжительности гарантийного срока.

Согласно Протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.06.2010г. из 6 участников, подавших заявки на участие в аукционе, 5 участников отклонены от участия в аукционе, в том числе и Заявитель - ООО «Алтайстроймонтаж», причинами, отклонения которых является отсутствие в заявках требований о сроках выполнения работ и продолжительности гарантийного срока, технологии выполнения работ, методах выполнения работ.

Вышеуказанные участники аукциона представили данные сведения в свободной письменной форме, как требовал Заказчик, следовательно, аукционная комиссия Заказчика была не вправе отклонять участников по данным причинам.

А так же, согласно Протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.06.2010г. одной из причин отклонения вышеназванных участников является - не указание конкретного материала межквартирных перегородок.

Согласно п.12 Раздела 4 «Техническое задание» «Основные требования к конструктивным решениям и материалам…» участники, должны были в своих заявках предложить, из какого конкретно материала будут выполняться межквартирные перегородки (кирпич или газоблоки).

Участники ООО «Алтайстроймонтаж», ООО «Алтайстройремонт», ООО «СМУ-07», ООО «ПМК Восточная» в Техническом задании указали «кирпич или газоблоки», т.е. не конкретизировали строительный материал, который будет ими использоваться.

Следовательно, данная причина отклонения вышеуказанных участников от участия в аукционе, указанная в Протоколе рассмотрения заявок № 02 от 21.06.2010г., является правомерной.

А так же, в п. 11.4 ст.11 аукционной документации, Заказчиком установлено, что при участии в аукционе консорциумом документы, указанные в п. 11.1 (требования ко всем участникам) предоставляются лидером консорциума и по каждой форме, входящий в консорциум.

Высказывание на заседании комиссии Заявителя о том, что у ООО «Европоль» отсутствует допуск СРО проектирование и инженерные изыскания является необоснованным, так как в заявке ООО «Европоль» приложены документы ЗАО «ДСК», лидером консорциума которого является ООО «Европоль» у которого имеется допуск СРО к строительным работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, а ЗАО «ДСК» имеет допуск СРО на проектно-изыскательные работы.

Таким образом, данный участник (ООО «Европоль») аукционной комиссией Акташского сельского поселения правомерно допущен к участию в аукционе и признан победителем аукциона.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, проведя в ходе рассмотрения жалобы внеплановую проверку соответствия всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Алтайстроймонтаж» на действия аукционной комиссии Заказчика Сельской администрации Акташского сельского поселения при проведении открытого аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 под ключ» частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Сельской администрации Акташского сельского поселения нарушившей ч.3 ст.36 ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части указания одной из причин отклонения участников - не предоставление сведений предусмотренных документацией об аукционе.

3. Выдать Заказчику и аукционной комиссии Заказчика - Сельской администрации Акташского сельского поселения предписание об устранении нарушений путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказов.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

«02» июля 2010 года                                                                  г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия), на основании Решения по жалобе № 52-К/10-К/10 принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы: ООО «Алтайстроймонтаж» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 под ключ», в части нарушения законодательства о размещении заказа и руководствуясь ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику и аукционной комиссии Сельской администрации Акташского сельского поселения прекратить нарушения 3 ст. 36 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказов.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай до 20.07.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании ч. 15 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ Закона о размещении заказов, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 52-К/10

о нарушении законодательства о размещении заказов

«02» июля 2010 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика – Сельской администрации Акташского сельского поселения, представителя Заявителя ООО «Алтайстроймонтаж», рассмотрев жалобу ООО «Алтайстроймонтаж» на действия аукционной комиссии Заказчика - Сельской администрации Акташского сельского поселения при проведении открытого аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 под ключ»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 28.06.2010г. обратилось ООО «Алтайстроймонтаж» (649007, г.Горно-Алтайск, ул.Ленина, 157/1) с жалобой на действия аукционной комиссии Сельской администрации Акташского сельского поселения при проведении открытого аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 под ключ».

Заявитель считает, что Сельская администрация Акташского поселения проводит процедуру размещения Заказа неправомерно по следующим основаниям

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 02 от 21.06.2010г. ООО «Алтайстроймонтаж» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

1. В составе заявки на участие в аукционе отсутствуют сведения о режиме выполнения работ.

2. Отсутствуют сведения о продолжительности гарантийного периода.

3.Отсутствуют сведения о технологии выполнения работ, методах выполнения работ, системе контроля качества выполнения работ.

4. Не указан конкретный материал межквартирных перегородок.

Заявитель считает, что отказ в допуске необоснованным по следующим основаниям:

В пп.3 п.16 Информационной карты аукционной документации, Заказчиком установлены требования к содержанию заявки: «Характеристики товара (работ, услуг) оформляется в свободной письменной форме, с указанием технологии, технических решений, методов выполнения работ, системы контроля качества выполнения работ (кто будет обеспечивать руководство и текущий контроль за их выполнением и т.д.), с указанием всех видов и объемов работ, являющихся предметом аукциона, перечня государственных стандартов, СНиП, правил производства и приемки ремонтных работ, санитарных и других правил, которые будет соблюдать подрядчик при выполнении работ, продолжительность гарантийного периода и обязанности по содержанию объекта в этот период».

Заказчиком в данном разделе не установлено требования о предоставлении сведений «режим выполнения работ».

Заявитель считает что им соблюдены все требования к оформлению заявки, и при выполнении работ будет соблюдаться законодательство, следовательно и нормы трудового законодательства, нормы внутреннего трудового распорядка предприятия. Что свидетельствует о том, что свободной письменной форме ООО «Алтайстроймонтаж» декларировало соблюдение организацией при выполнении работ «Режима выполнения работ», «продолжительности гарантийного периода», «технологии выполнения работ, методах выполнения работ, система контроля качества выполнения работ» в форме «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг».

О не указании конкретного материала межквартирных перегородок, Заявитель считает, что участником указано как в Техническом задании «Межквартирные перегородки - кирпич или газоблоки, внутриквартирные- каркасные, гипсокартонные».

А также, Заявитель дополнительно сообщает, что Заказчиком в нарушение п.3.1 ст. 33 ФЗ № 94-ФЗ не продлен срок подачи заявок в связи с внесением изменений в Извещение размещенное на ОС РА 02.06.2010г.

На заседании комиссии Заявителем озвучена просьба о проверке достоверности заявки ООО «Европоль» на предмет наличия у данного участника допусков СРО на проектирование и инженерные изыскания.

Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО «Алтайстроймонтаж» Заказчиком 29.06.2010г. предоставлено возражение на жалобу, согласно которому Заказчик поясняет следующее:

Заказчиком - Сельской администрацией Акташского поселения был проведен открытый аукцион на право заключения государственного контракта, предмет которого - «Выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 «под ключ» в с.Акташ Улаганского района РА». Заявителем жалобы была подана заявка на участие в данном аукционе. По результатам процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе, комиссией было принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе – ООО «Алтайстроймонтаж» по следующим основаниям: На основании п.4. ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г., пп.2) п.1) ч.11.1 ст. 11 раздела №2, ст. 17 Раздела 3, Раздела 4 Документации об аукционе № 02 (с учетом изменений в Документацию об аукционе): не соответствие заявки на участие в аукционе требованиям Документации об аукционе, а именно: 1. В составе заявки на участие в аукционе отсутствуют сведения о режиме выполнения работ. 2. Отсутствуют сведения о продолжительности гарантийного периода. 3. Отсутствуют сведения о технологии выполнения работ, методах выполнения работ. 4. Не указан конкретный материал межквартирных перегородок.

В ч. 11.1 ст. 11 раздела №2 Аукционной документации указаны сведения, которые должна содержать аукционная заявка, в том числе и сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, с обязательным указанием сроков (периодов) выполнения работ, режима работы. Доводы жалобы по поводу преобладающей силы Информационной карты (ИК) Заказчик считает несостоятельными, т.к. никаких противоречий между положениями ИК и аукционной документацией нет. При этом в составе заявки отсутствуют сведения о режиме выполнения работ.

В ст. 17 Раздела 3 Аукционной документации указаны требования к содержанию, составу и форме заявки. Участник размещения заказа при подаче заявки на участие в аукционе должен предоставить документы, указанные в данном разделе, в том числе и характеристики товара (работ, услуг). Оформляется в свободной письменной форме, с указанием технологии, технических решений, методов выполнения работ, системы контроля качества выполнения работ (кто будет обеспечивать руководство и текущий контроль за их выполнением и т.д.), с указанием всех видов и объемов работ, являющихся предметом аукциона, перечня государственных стандартов, СНиП, правил производства и приемки ремонтных работ, санитарных и других правил, которые будет соблюдать подрядчик при выполнении работ, продолжительность гарантийного периода и обязанности по содержанию объекта в этот период. В заявке участника размещения заказа отсутствуют сведения о продолжительности гарантийного периода, о технологии выполнения работ, о методах выполнения работ как таковых.

В соответствии с Разделом 4 «Техническое задание» Аукционной документации в п.9 таблицы «Техническое задание» в основных требованиях к конструктивным решениям и материалам несущих и ограждающих конструкций указано, что межквартирные перегородки должны быть из кирпича или газоблоков.

Предложение участника должно быть конкретным, не иметь противоречий в составе заявки. В заявке участника размещения заказа также указано: межквартирные перегородки - кирпич или газоблоки, т.е не указан конкретный материал перегородок, который будет применяться при строительстве. К тому же, в связи с не предоставлением технологии выполнения работ в составе заявки на участие в аукционе, Заказчику также не представляется возможным определить применяемый материал.

Доводы заявителя об опубликовании Извещения о внесения изменений в Документацию об аукционе 02.06.2010г. так же не отражают действительность, т.к. данное Извещение было опубликовано 01.06.2010 г., что подтверждается информацией на официальном сайте. К тому же требования п.3.1. ст. 33 Закона о размещении заказов Заказчиком не были нарушены, поскольку с момента размещения Извещения о внесении изменений в Документацию об аукционе до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе составляет не менее 15 дней, поэтому необходимость в продлении срока подачи заявок на участие в аукционе у Заказчика, в силу закона, отсутствовала.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы частично обоснованными по следующим основаниям:

27 мая 2010г. Заказчиком Сельской администрацией Акташского сельского поселения размещено Извещение о проведении открытого аукциона № 02 «Выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 «под ключ» в с.Акташ Улаганского района РА».

01.06.2010 Заказчиком в соответствии с ч. 9 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов принято решение о внесении изменений в аукционную документацию.

Согласно п.2 ст. 11 аукционной документации «Документация, входящая в заявку на участие в открытом аукционе» содержатся требования к сведениям о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, с обязательным указанием сроков (периодов) выполнения работ, режима работы.

Однако в п. 17 пп.3 Информационной карты установлено, что участник размещения заказа при подаче заявки на участие в аукционе должен предоставить следующие документы: Характеристики товара (работ, услуг). Оформляется в свободной письменной форме, с указанием технологии, технических решений, методов выполнения работ, системы контроля качества выполнения работ (кто будет обеспечивать руководство и текущий контроль за их выполнением и т.д.), с указанием всех видов и объемов работ, являющихся предметом аукциона, перечня государственных стандартов, СНиП, правил производства и приемки ремонтных работ, санитарных и других правил, которые будет соблюдать подрядчик при выполнении работ, продолжительность гарантийного периода и обязанности по содержанию объекта в этот период.

Таким образом, Заказчиком в аукционной документации не предусмотрены требования к форме подачи данных сведений, а так же ни в аукционной документации, ни в проекте контракта не установлены сроки выполнения работ и продолжительности гарантийного срока.

Согласно Протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.06.2010г. из 6 участников, подавших заявки на участие в аукционе, 5 участников отклонены от участия в аукционе, в том числе и Заявитель - ООО «Алтайстроймонтаж», причинами, отклонения которых является отсутствие в заявках требований о сроках выполнения работ и продолжительности гарантийного срока, технологии выполнения работ, методах выполнения работ.

Вышеуказанные участники аукциона представили данные сведения в свободной письменной форме, как требовал Заказчик, следовательно, аукционная комиссия Заказчика была не вправе отклонять участников по данным причинам.

А так же, согласно Протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.06.2010г. одной из причин отклонения вышеназванных участников является - не указание конкретного материала межквартирных перегородок.

Согласно п.12 Раздела 4 «Техническое задание» «Основные требования к конструктивным решениям и материалам…» участники, должны были в своих заявках предложить, из какого конкретно материала будут выполняться межквартирные перегородки (кирпич или газоблоки).

Участники ООО «Алтайстроймонтаж», ООО «Алтайстройремонт», ООО «СМУ-07», ООО «ПМК Восточная» в Техническом задании указали «кирпич или газоблоки», т.е. не конкретизировали строительный материал, который будет ими использоваться.

Следовательно, данная причина отклонения вышеуказанных участников от участия в аукционе, указанная в Протоколе рассмотрения заявок № 02 от 21.06.2010г., является правомерной.

А так же, в п. 11.4 ст.11 аукционной документации, Заказчиком установлено, что при участии в аукционе консорциумом документы, указанные в п. 11.1 (требования ко всем участникам) предоставляются лидером консорциума и по каждой форме, входящий в консорциум.

Высказывание на заседании комиссии Заявителя о том, что у ООО «Европоль» отсутствует допуск СРО проектирование и инженерные изыскания является необоснованным, так как в заявке ООО «Европоль» приложены документы ЗАО «ДСК», лидером консорциума которого является ООО «Европоль» у которого имеется допуск СРО к строительным работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, а ЗАО «ДСК» имеет допуск СРО на проектно-изыскательные работы.

Таким образом, данный участник (ООО «Европоль») аукционной комиссией Акташского сельского поселения правомерно допущен к участию в аукционе и признан победителем аукциона.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, проведя в ходе рассмотрения жалобы внеплановую проверку соответствия всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Алтайстроймонтаж» на действия аукционной комиссии Заказчика Сельской администрации Акташского сельского поселения при проведении открытого аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 под ключ» частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Сельской администрации Акташского сельского поселения нарушившей ч.3 ст.36 ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части указания одной из причин отклонения участников - не предоставление сведений предусмотренных документацией об аукционе.

3. Выдать Заказчику и аукционной комиссии Заказчика - Сельской администрации Акташского сельского поселения предписание об устранении нарушений путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказов.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

«02» июля 2010 года                                                                  г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия), на основании Решения по жалобе № 52-К/10-К/10 принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы: ООО «Алтайстроймонтаж» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 под ключ», в части нарушения законодательства о размещении заказа и руководствуясь ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику и аукционной комиссии Сельской администрации Акташского сельского поселения прекратить нарушения 3 ст. 36 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказов.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай до 20.07.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании ч. 15 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ Закона о размещении заказов, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
07.07.2010

Решение и предписание по делу № 52К/10.  Жалоба от ООО «Алтайстроймонтаж» на действия аукционной комиссии Сельской администрации Акташского сельского поселения при проведении открытого аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 под ключ». Признать жалобу частично обоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>
07.07.2010

Решение и предписание по делу № 52К/10.  Жалоба от ООО «Алтайстроймонтаж» на действия аукционной комиссии Сельской администрации Акташского сельского поселения при проведении открытого аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 под ключ». Признать жалобу частично обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-07 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-07 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )