Решение и предписание по делу № 86-К/09 о признании жалобы ООО «Меркатор Интернейшнл»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 15 декабря 2009, 06:00

РЕШЕНИЕ по делу №    86-К/09

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«11» декабря 2009 года                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Килиной С.А.   и.о. руководителя управления  – председателя Комиссии;

Гуткович А.Е.  – и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти, члена Комиссии;

Шебалдиной Л.В. – старшего государственного инспектора, члена Комиссии;

в присутствии представителя Заказчика МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям г. Горно-Алтайска»  начальника юридического отдела Администрации Дробот Виталия Петровича  (доверенность № 839 от 11.12.2009)  и главного специалиста Управления Гужова Михаила Сергеевича (доверенность № 840  от 11.12.2009), рассмотрев жалобу ООО «Меркатор Интернейшнл»  (вх.№2505 от 07.12.2009г.) на действия Заказчика – МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям г. Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона на «Поставку автотранспортных средств и коммунальной техники для нужд муниципального образования «г. Горно-Алтайск».

Заявитель – представитель ООО «Меркатор Интернейшнл» отсутствует. Имеется ходатайство от 08.10.2009 № 123/09 о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратилось ООО «Меркатор Интернейшнл» (121596, г. Москва, ул. Горбунова, д. 12 корп. 2) на действия Заказчика – МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям г. Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона на «Поставку автотранспортных средств и коммунальной техники для нужд муниципального образования «г. Горно-Алтайск».

Заявитель считает, что Аукционной комиссией необоснованно отказано в допуске заявки ООО «Меркатор Интернейшнл» по п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов…», т.к. заявка участника полностью соответствует техническим характеристикам, установленным Заказчиком в аукционной документации:

- заявка ООО «Меркатор Интернейшнл» (форма 2) и сведения о функциональных  характеристиках товара (форма 4) полностью соответствуют требованиям раздела 6 аукционной документации (стр. 34-35);

- предложенная Заявителем техника включена в перечень, утвержденный приказом Минпромторга России от 17.04.2009 №281, изданный в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.03.2009 №253 «Об утверждении правил  распределения и предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ и г. Байконура на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники». Просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №10-РЗ от 27.11.2009г.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком  09.12.2009 представлено возражение на жалобу, согласно которому заявка ООО «Меркатор Интернейшнл» не допущена до участия в аукционе, т.к. предметом аукциона по лоту №10 является поставка подметально-уборочной машины КО-316А на шасси «КамАЗ» или эквивалент. В своей заявке на участие в аукционе ООО «Меркатор Интернейшнл»  предлагает поставить машину дорожную комбинированную ЭД 244КМ-08 на шасси КамАЗ-53605 с подметально-вакуумным оборудованием BUCHER-SCHOERLING City Faint 60. При этом  ООО «Меркатор Интернейшнл»   указывает характеристики предлагаемой машины, полностью совпадающие с характеристиками подметально-уборочной машины КО-316А на шасси КамАЗ.

Аукционной комиссией в процессе изучения заявки ООО «Меркатор Интернейшнл»  было выявлено, что реальные технические характеристики машины дорожной комбинированной ЭД 244КМ-08 на шасси КамАЗ-53605 с подметально-вакуумным оборудованием BUCHER-SCHOERLING City Faint 60 не соответствуют характеристикам, указанным в заявке Заявителя и в технической части документации об аукционе. Представлена распечатка с официального сайта ООО «Меркатор Интернейшнл», согласно которой имеются некоторые технические характеристики машины, которые отличаются от характеристик, указанных Заявителем в заявке. Следовательно, ООО «Меркатор Интернейшнл» представило несоответствующие действительности характеристики машины.

Заказчик просит признать жалобу ООО «Меркатор Интернейшнл»  необоснованной. 

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя Заказчика, полагает, что доводы жалобы обоснованны по следующим основаниям:

Извещение и аукционная  документация на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники для нужд муниципального образования «г. Горно-Алтайск» в  соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.03.2009 №253, опубликованы на официальном сайте РА  05.11.2009г.  запись №14481.

Согласно извещению и информационной карте аукциона (по лоту №10 – поставка вакуумной подметально-уборочной машины КО-316А на шасси «КамАЗ» или эквивалент):

- начальная (максимальная) цена контракта 6 957 280 рублей;

- срок подачи заявок с 06.11.2009 по 11-00 26.11.2009г.;

- срок рассмотрения заявок с 11-00 26.11.2009г. не позднее 27.11.2009г.;

- дата проведения аукциона – 30.11.2009 в 11-00;

- обеспечение заявки – 1% 69 572,8 руб.;

- обеспечение контракта – 1% 69 572,8 руб.

Заявки на участие в открытом аукционе  подали 5 участников (ЗАО «Коминвест-АКМТ», ООО «Меркатор Интернейшнл», ООО «РОСТРЕК», ООО ПКФ «Алтайавтоспецмаш» и ООО «Бэсттехмаш»).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №10-РЗ от 27.11.2009г. заявки 4 участников отклонены: ЗАО «Коминвест-АКМТ», ООО «Меркатор Интернейшнл», ООО «Бэсттехмаш» - по причине несоответствия заявки требованиям раздела 6 аукционной документации (технические характеристики); ООО «РОСТРЕК» - по причине  несоответствия заявки требованиям аукционной документации (нарушена форма 1 и форма 2).

ООО ПКФ «Алтайавтоспецмаш» признано единственным участником аукциона.

При проверке представленных заявок (оригиналы) установлено, что в п. 2 заявки ООО «Меркатор Интернейшнл» Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара полностью соответствуют по всем позициям технических характеристик, установленных Заказчиком в документации об аукционе по лоту №10 (стр. 34 Документации об аукционе), а именно:

Технические характеристики, предложенные Заказчиком

 

Технические характеристики, предложенные ООО «Меркатор Интернейшнл»

подметально-уборочной машины КО-316А на шасси «КамАЗ» или эквивалент

 

Машина дорожная комбинированная ЭД 244КМ-08 на шасси КамАЗ-53605 с подметально-вакуумным оборудованием BUCHER -SCHOERLING City Faint 60

Базовое шасси

КамАЗ-53605

 

Базовое шасси

КамАЗ-53605

Мощность двигателя

280 л.с.

 

Мощность двигателя

280 л.с.

Тип топлива

дизельное

 

Тип топлива

дизельное

Вместимость бункера для смета

6,0 мі

 

Вместимость бункера для смета

6,0 мі

Масса загружаемого в бункер смета

6,0 мі

 

Масса загружаемого в бункер смета

6,0 мі

Диаметр всасываемого рукава

550

 

Диаметр всасываемого рукава

550

Вместимость цистерны для

 увлажнения

1,2 мі

 

Вместимость цистерны для

 увлажнения

1,2 мі

Максимальная ширина рабочей зоны

2300 м

 

Максимальная ширина рабочей зоны

2300 м

Рабочая скорость

4-8 км/ч

 

Рабочая скорость

4-8 км/ч

Диаметр лотковой щетки

750 мм

 

Диаметр лотковой щетки

750 мм

Диаметр цилиндрической щетки

400 мм

 

Диаметр цилиндрической щетки

400 мм

Длина цилиндрической щетки

1500 мм

 

Длина цилиндрической щетки

1500 мм

Полная масса

20500 кг

 

Полная масса

20500 кг

Габариты размера

 (длина/ширина/высота)

6100/2550/3100

 

Габариты размера

 (длина/ширина/высота)

6100/2550/3100

Год выпуска

2009

 

Год выпуска

2009

Эквивалентность автотранспортных средств  и коммунальной техники, согласно разделу 1 «Общие сведения» документации об аукционе, определяется в пределах Перечня автотранспортных средств и коммунальной техники для закупки субъектами РФ с использованием субсидий, утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 17.04.2009 №281.  

Марка автотранспортного средства - машина дорожная комбинированная ЭД 244КМ-08 на шасси КамАЗ-53605 с подметально-вакуумным оборудованием BUCHER-SCHOERLING City Faint 60, и завод-производитель – ЗАО «Завод КДМ им, М.И. Калинина» предложенные участником,  содержатся в Перечне, утвержденном приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 17.04.2009 №281.  

Следовательно, членами Аукционной комиссии необоснованно отклонена аукционная заявка ООО «Меркатор Интернейшнл», как несоответствующая требованиям раздела 6 аукционной документации (технические характеристики) -  по п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона «О размещении заказов…».

Доводы МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям г. Горно-Алтайска», указанные в возражении от 09.12.2009 №803, являются необоснованными по следующим основаниям:

Во-первых, распечатка с официального сайта www.merkator.org не является документом, подтверждающим факт того, что в документах, представленных ООО «Меркатор Интернейшнл» в заявке, содержатся недостоверные сведения по техническим характеристикам товара -  машина дорожная комбинированная ЭД 244КМ-08 на шасси КамАЗ-53605 с подметально-вакуумным оборудованием BUCHER-SCHOERLING City Faint 60;

Во-вторых, в случае обнаружения членами Аукционной комиссии предоставления участником недостоверных сведений в своей заявке, Аукционная комиссия обязана отклонить заявку участника не по п.4 ч.1 ст.12, а по п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона «О размещении заказов …» - непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

Следовательно, членами Аукционной комиссии нарушены требования ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов…», т.к. неправильно выбрано основание для отклонения аукционной заявки Заявителя.

Кроме того,  в  соответствии ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ и  Приказа ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в ходе рассмотрения жалобы  проведена внеплановая проверка соответствия всех действий  (бездействия) уполномоченного органа Заказчика, Аукционной комиссии, в том числе не указанных в жалобе, в результате которой установлено:

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О размещении заказов …» на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

В нарушение данного требования закона Аукционной комиссией в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе  №10-РЗ от 27.11.2009г. не указаны положения заявки участника, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, и конкретные положения аукционной документации (технических характеристик), которым не соответствует заявка участника.

При проверке представленных заявок, Комиссией УФАС по РА установлено, что заявка ООО ПКФ «Алтайавтоспецмаш» (победителя) не соответствует требованиям Документации об аукционе.

В Сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о качественных характеристиках товара  (стр. 5 заявки ООО ПКФ «Алтайавтоспецмаш») в п. 4 участником не указан  производитель поставляемого товара.

Таким образом, члены Аукционной комиссии при рассмотрении данной заявки не могли сделать вывод о том, что данное автотранспортное средство полностью отвечает требования Аукционной документации, а именно его производитель поименован в Перечне, утвержденном приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 17.04.2009 №281. 

Данное требование является обязательным, т.к. муниципальный заказ размещен в    соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.03.2009 №253 «Об утверждении правил  распределения и предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ и г. Байконура на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники», согласно которому закупка автотранспортных средств и коммунальной техники с использованием субсидии осуществляется в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Следовательно, заявка ООО ПКФ «Алтайавтоспецмаш» подлежит отклонению Аукционной комиссией, как несоответствующая требованиям аукционной документации - п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона «О размещении заказов …».

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные Заказчиком, Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы,  проведя в  соответствии ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ и  Приказа ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в ходе рассмотрения жалобы  внеплановую проверку соответствия всех действий  (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Меркатор Интернейшнл» обоснованной.
  2. Признать Аукционную комиссию МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям г. Горно-Алтайска» нарушившей  ч. 1 ст. 12, ч. 3 ст. 36 № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Аукционной комиссии МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям г. Горно-Алтайска» предписание об устранении нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Предписание

по делу № 86-К/09 об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

«11» декабря 2009 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Килиной С.А.    и.о. руководителя управления  – председателя Комиссии;

Гуткович А.Е.  – и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти, члена Комиссии;

Шебалдиной Л.В. – старшего государственного инспектора, члена Комиссии;

на основании своего решения от 11.12.2009 года по делу № 86-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Меркатор Интернейшнл»  (вх.№2505 от 07.12.2009г.) на действия Заказчика – МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям г. Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона на «Поставку автотранспортных средств и коммунальной техники для нужд муниципального образования «г. Горно-Алтайск», предписывает:

1.                       Аукционной комиссии МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям г. Горно-Алтайска» устранить нарушение ч. 1 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе  №10-РЗ от 27.11.2009г.

Повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники для нужд муниципального образования «г. Горно-Алтайск» (Лот №10 - поставка вакуумной подметально-уборочной машины КО-316А на шасси «КамАЗ» или эквивалент).

2.                       Представить в управление Федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай до 30.12.2009г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7634 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 86-К/09 о признании жалобы ООО «Меркатор Интернейшнл» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7634 [type] => solution [language] => ru [created] => 1260824400 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу №    86-К/09

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«11» декабря 2009 года                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Килиной С.А.   и.о. руководителя управления  – председателя Комиссии;

Гуткович А.Е.  – и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти, члена Комиссии;

Шебалдиной Л.В. – старшего государственного инспектора, члена Комиссии;

в присутствии представителя Заказчика МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям г. Горно-Алтайска»  начальника юридического отдела Администрации Дробот Виталия Петровича  (доверенность № 839 от 11.12.2009)  и главного специалиста Управления Гужова Михаила Сергеевича (доверенность № 840  от 11.12.2009), рассмотрев жалобу ООО «Меркатор Интернейшнл»  (вх.№2505 от 07.12.2009г.) на действия Заказчика – МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям г. Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона на «Поставку автотранспортных средств и коммунальной техники для нужд муниципального образования «г. Горно-Алтайск».

Заявитель – представитель ООО «Меркатор Интернейшнл» отсутствует. Имеется ходатайство от 08.10.2009 № 123/09 о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратилось ООО «Меркатор Интернейшнл» (121596, г. Москва, ул. Горбунова, д. 12 корп. 2) на действия Заказчика – МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям г. Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона на «Поставку автотранспортных средств и коммунальной техники для нужд муниципального образования «г. Горно-Алтайск».

Заявитель считает, что Аукционной комиссией необоснованно отказано в допуске заявки ООО «Меркатор Интернейшнл» по п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов…», т.к. заявка участника полностью соответствует техническим характеристикам, установленным Заказчиком в аукционной документации:

- заявка ООО «Меркатор Интернейшнл» (форма 2) и сведения о функциональных  характеристиках товара (форма 4) полностью соответствуют требованиям раздела 6 аукционной документации (стр. 34-35);

- предложенная Заявителем техника включена в перечень, утвержденный приказом Минпромторга России от 17.04.2009 №281, изданный в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.03.2009 №253 «Об утверждении правил  распределения и предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ и г. Байконура на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники». Просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №10-РЗ от 27.11.2009г.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком  09.12.2009 представлено возражение на жалобу, согласно которому заявка ООО «Меркатор Интернейшнл» не допущена до участия в аукционе, т.к. предметом аукциона по лоту №10 является поставка подметально-уборочной машины КО-316А на шасси «КамАЗ» или эквивалент. В своей заявке на участие в аукционе ООО «Меркатор Интернейшнл»  предлагает поставить машину дорожную комбинированную ЭД 244КМ-08 на шасси КамАЗ-53605 с подметально-вакуумным оборудованием BUCHER-SCHOERLING City Faint 60. При этом  ООО «Меркатор Интернейшнл»   указывает характеристики предлагаемой машины, полностью совпадающие с характеристиками подметально-уборочной машины КО-316А на шасси КамАЗ.

Аукционной комиссией в процессе изучения заявки ООО «Меркатор Интернейшнл»  было выявлено, что реальные технические характеристики машины дорожной комбинированной ЭД 244КМ-08 на шасси КамАЗ-53605 с подметально-вакуумным оборудованием BUCHER-SCHOERLING City Faint 60 не соответствуют характеристикам, указанным в заявке Заявителя и в технической части документации об аукционе. Представлена распечатка с официального сайта ООО «Меркатор Интернейшнл», согласно которой имеются некоторые технические характеристики машины, которые отличаются от характеристик, указанных Заявителем в заявке. Следовательно, ООО «Меркатор Интернейшнл» представило несоответствующие действительности характеристики машины.

Заказчик просит признать жалобу ООО «Меркатор Интернейшнл»  необоснованной. 

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя Заказчика, полагает, что доводы жалобы обоснованны по следующим основаниям:

Извещение и аукционная  документация на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники для нужд муниципального образования «г. Горно-Алтайск» в  соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.03.2009 №253, опубликованы на официальном сайте РА  05.11.2009г.  запись №14481.

Согласно извещению и информационной карте аукциона (по лоту №10 – поставка вакуумной подметально-уборочной машины КО-316А на шасси «КамАЗ» или эквивалент):

- начальная (максимальная) цена контракта 6 957 280 рублей;

- срок подачи заявок с 06.11.2009 по 11-00 26.11.2009г.;

- срок рассмотрения заявок с 11-00 26.11.2009г. не позднее 27.11.2009г.;

- дата проведения аукциона – 30.11.2009 в 11-00;

- обеспечение заявки – 1% 69 572,8 руб.;

- обеспечение контракта – 1% 69 572,8 руб.

Заявки на участие в открытом аукционе  подали 5 участников (ЗАО «Коминвест-АКМТ», ООО «Меркатор Интернейшнл», ООО «РОСТРЕК», ООО ПКФ «Алтайавтоспецмаш» и ООО «Бэсттехмаш»).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №10-РЗ от 27.11.2009г. заявки 4 участников отклонены: ЗАО «Коминвест-АКМТ», ООО «Меркатор Интернейшнл», ООО «Бэсттехмаш» - по причине несоответствия заявки требованиям раздела 6 аукционной документации (технические характеристики); ООО «РОСТРЕК» - по причине  несоответствия заявки требованиям аукционной документации (нарушена форма 1 и форма 2).

ООО ПКФ «Алтайавтоспецмаш» признано единственным участником аукциона.

При проверке представленных заявок (оригиналы) установлено, что в п. 2 заявки ООО «Меркатор Интернейшнл» Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара полностью соответствуют по всем позициям технических характеристик, установленных Заказчиком в документации об аукционе по лоту №10 (стр. 34 Документации об аукционе), а именно:

Технические характеристики, предложенные Заказчиком

 

Технические характеристики, предложенные ООО «Меркатор Интернейшнл»

подметально-уборочной машины КО-316А на шасси «КамАЗ» или эквивалент

 

Машина дорожная комбинированная ЭД 244КМ-08 на шасси КамАЗ-53605 с подметально-вакуумным оборудованием BUCHER -SCHOERLING City Faint 60

Базовое шасси

КамАЗ-53605

 

Базовое шасси

КамАЗ-53605

Мощность двигателя

280 л.с.

 

Мощность двигателя

280 л.с.

Тип топлива

дизельное

 

Тип топлива

дизельное

Вместимость бункера для смета

6,0 мі

 

Вместимость бункера для смета

6,0 мі

Масса загружаемого в бункер смета

6,0 мі

 

Масса загружаемого в бункер смета

6,0 мі

Диаметр всасываемого рукава

550

 

Диаметр всасываемого рукава

550

Вместимость цистерны для

 увлажнения

1,2 мі

 

Вместимость цистерны для

 увлажнения

1,2 мі

Максимальная ширина рабочей зоны

2300 м

 

Максимальная ширина рабочей зоны

2300 м

Рабочая скорость

4-8 км/ч

 

Рабочая скорость

4-8 км/ч

Диаметр лотковой щетки

750 мм

 

Диаметр лотковой щетки

750 мм

Диаметр цилиндрической щетки

400 мм

 

Диаметр цилиндрической щетки

400 мм

Длина цилиндрической щетки

1500 мм

 

Длина цилиндрической щетки

1500 мм

Полная масса

20500 кг

 

Полная масса

20500 кг

Габариты размера

 (длина/ширина/высота)

6100/2550/3100

 

Габариты размера

 (длина/ширина/высота)

6100/2550/3100

Год выпуска

2009

 

Год выпуска

2009

Эквивалентность автотранспортных средств  и коммунальной техники, согласно разделу 1 «Общие сведения» документации об аукционе, определяется в пределах Перечня автотранспортных средств и коммунальной техники для закупки субъектами РФ с использованием субсидий, утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 17.04.2009 №281.  

Марка автотранспортного средства - машина дорожная комбинированная ЭД 244КМ-08 на шасси КамАЗ-53605 с подметально-вакуумным оборудованием BUCHER-SCHOERLING City Faint 60, и завод-производитель – ЗАО «Завод КДМ им, М.И. Калинина» предложенные участником,  содержатся в Перечне, утвержденном приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 17.04.2009 №281.  

Следовательно, членами Аукционной комиссии необоснованно отклонена аукционная заявка ООО «Меркатор Интернейшнл», как несоответствующая требованиям раздела 6 аукционной документации (технические характеристики) -  по п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона «О размещении заказов…».

Доводы МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям г. Горно-Алтайска», указанные в возражении от 09.12.2009 №803, являются необоснованными по следующим основаниям:

Во-первых, распечатка с официального сайта www.merkator.org не является документом, подтверждающим факт того, что в документах, представленных ООО «Меркатор Интернейшнл» в заявке, содержатся недостоверные сведения по техническим характеристикам товара -  машина дорожная комбинированная ЭД 244КМ-08 на шасси КамАЗ-53605 с подметально-вакуумным оборудованием BUCHER-SCHOERLING City Faint 60;

Во-вторых, в случае обнаружения членами Аукционной комиссии предоставления участником недостоверных сведений в своей заявке, Аукционная комиссия обязана отклонить заявку участника не по п.4 ч.1 ст.12, а по п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона «О размещении заказов …» - непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

Следовательно, членами Аукционной комиссии нарушены требования ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов…», т.к. неправильно выбрано основание для отклонения аукционной заявки Заявителя.

Кроме того,  в  соответствии ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ и  Приказа ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в ходе рассмотрения жалобы  проведена внеплановая проверка соответствия всех действий  (бездействия) уполномоченного органа Заказчика, Аукционной комиссии, в том числе не указанных в жалобе, в результате которой установлено:

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О размещении заказов …» на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

В нарушение данного требования закона Аукционной комиссией в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе  №10-РЗ от 27.11.2009г. не указаны положения заявки участника, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, и конкретные положения аукционной документации (технических характеристик), которым не соответствует заявка участника.

При проверке представленных заявок, Комиссией УФАС по РА установлено, что заявка ООО ПКФ «Алтайавтоспецмаш» (победителя) не соответствует требованиям Документации об аукционе.

В Сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о качественных характеристиках товара  (стр. 5 заявки ООО ПКФ «Алтайавтоспецмаш») в п. 4 участником не указан  производитель поставляемого товара.

Таким образом, члены Аукционной комиссии при рассмотрении данной заявки не могли сделать вывод о том, что данное автотранспортное средство полностью отвечает требования Аукционной документации, а именно его производитель поименован в Перечне, утвержденном приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 17.04.2009 №281. 

Данное требование является обязательным, т.к. муниципальный заказ размещен в    соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.03.2009 №253 «Об утверждении правил  распределения и предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ и г. Байконура на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники», согласно которому закупка автотранспортных средств и коммунальной техники с использованием субсидии осуществляется в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Следовательно, заявка ООО ПКФ «Алтайавтоспецмаш» подлежит отклонению Аукционной комиссией, как несоответствующая требованиям аукционной документации - п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона «О размещении заказов …».

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные Заказчиком, Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы,  проведя в  соответствии ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ и  Приказа ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в ходе рассмотрения жалобы  внеплановую проверку соответствия всех действий  (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Меркатор Интернейшнл» обоснованной.
  2. Признать Аукционную комиссию МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям г. Горно-Алтайска» нарушившей  ч. 1 ст. 12, ч. 3 ст. 36 № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Аукционной комиссии МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям г. Горно-Алтайска» предписание об устранении нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Предписание

по делу № 86-К/09 об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

«11» декабря 2009 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Килиной С.А.    и.о. руководителя управления  – председателя Комиссии;

Гуткович А.Е.  – и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти, члена Комиссии;

Шебалдиной Л.В. – старшего государственного инспектора, члена Комиссии;

на основании своего решения от 11.12.2009 года по делу № 86-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Меркатор Интернейшнл»  (вх.№2505 от 07.12.2009г.) на действия Заказчика – МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям г. Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона на «Поставку автотранспортных средств и коммунальной техники для нужд муниципального образования «г. Горно-Алтайск», предписывает:

1.                       Аукционной комиссии МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям г. Горно-Алтайска» устранить нарушение ч. 1 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе  №10-РЗ от 27.11.2009г.

Повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники для нужд муниципального образования «г. Горно-Алтайск» (Лот №10 - поставка вакуумной подметально-уборочной машины КО-316А на шасси «КамАЗ» или эквивалент).

2.                       Представить в управление Федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай до 30.12.2009г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу №    86-К/09


о нарушении  законодательства о размещении заказов


 


«11» декабря 2009 года                                                         г. Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:


Килиной С.А.   и.о. руководителя управления  – председателя Комиссии;


Гуткович А.Е.  – и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти, члена Комиссии;


Шебалдиной Л.В. – старшего государственного инспектора, члена Комиссии;


в присутствии представителя Заказчика МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям г. Горно-Алтайска»  начальника юридического отдела Администрации Дробот Виталия Петровича  (доверенность № 839 от 11.12.2009)  и главного специалиста Управления Гужова Михаила Сергеевича (доверенность № 840  от 11.12.2009), рассмотрев жалобу ООО «Меркатор Интернейшнл»  (вх.№2505 от 07.12.2009г.) на действия Заказчика – МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям г. Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона на «Поставку автотранспортных средств и коммунальной техники для нужд муниципального образования «г. Горно-Алтайск».


Заявитель – представитель ООО «Меркатор Интернейшнл» отсутствует. Имеется ходатайство от 08.10.2009 № 123/09 о рассмотрении жалобы в их отсутствие.


УСТАНОВИЛА:


В Алтайское республиканское УФАС России обратилось ООО «Меркатор Интернейшнл» (121596, г. Москва, ул. Горбунова, д. 12 корп. 2) на действия Заказчика – МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям г. Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона на «Поставку автотранспортных средств и коммунальной техники для нужд муниципального образования «г. Горно-Алтайск».


Заявитель считает, что Аукционной комиссией необоснованно отказано в допуске заявки ООО «Меркатор Интернейшнл» по п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов…», т.к. заявка участника полностью соответствует техническим характеристикам, установленным Заказчиком в аукционной документации:


- заявка ООО «Меркатор Интернейшнл» (форма 2) и сведения о функциональных  характеристиках товара (форма 4) полностью соответствуют требованиям раздела 6 аукционной документации (стр. 34-35);


- предложенная Заявителем техника включена в перечень, утвержденный приказом Минпромторга России от 17.04.2009 №281, изданный в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.03.2009 №253 «Об утверждении правил  распределения и предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ и г. Байконура на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники». Просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №10-РЗ от 27.11.2009г.


Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком  09.12.2009 представлено возражение на жалобу, согласно которому заявка ООО «Меркатор Интернейшнл» не допущена до участия в аукционе, т.к. предметом аукциона по лоту №10 является поставка подметально-уборочной машины КО-316А на шасси «КамАЗ» или эквивалент. В своей заявке на участие в аукционе ООО «Меркатор Интернейшнл»  предлагает поставить машину дорожную комбинированную ЭД 244КМ-08 на шасси КамАЗ-53605 с подметально-вакуумным оборудованием BUCHER-SCHOERLING City Faint 60. При этом  ООО «Меркатор Интернейшнл»   указывает характеристики предлагаемой машины, полностью совпадающие с характеристиками подметально-уборочной машины КО-316А на шасси КамАЗ.


Аукционной комиссией в процессе изучения заявки ООО «Меркатор Интернейшнл»  было выявлено, что реальные технические характеристики машины дорожной комбинированной ЭД 244КМ-08 на шасси КамАЗ-53605 с подметально-вакуумным оборудованием BUCHER-SCHOERLING City Faint 60 не соответствуют характеристикам, указанным в заявке Заявителя и в технической части документации об аукционе. Представлена распечатка с официального сайта ООО «Меркатор Интернейшнл», согласно которой имеются некоторые технические характеристики машины, которые отличаются от характеристик, указанных Заявителем в заявке. Следовательно, ООО «Меркатор Интернейшнл» представило несоответствующие действительности характеристики машины.


Заказчик просит признать жалобу ООО «Меркатор Интернейшнл»  необоснованной. 


Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя Заказчика, полагает, что доводы жалобы обоснованны по следующим основаниям:


Извещение и аукционная  документация на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники для нужд муниципального образования «г. Горно-Алтайск» в  соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.03.2009 №253, опубликованы на официальном сайте РА  05.11.2009г.  запись №14481.


Согласно извещению и информационной карте аукциона (по лоту №10 – поставка вакуумной подметально-уборочной машины КО-316А на шасси «КамАЗ» или эквивалент):


- начальная (максимальная) цена контракта 6 957 280 рублей;


- срок подачи заявок с 06.11.2009 по 11-00 26.11.2009г.;


- срок рассмотрения заявок с 11-00 26.11.2009г. не позднее 27.11.2009г.;


- дата проведения аукциона – 30.11.2009 в 11-00;


- обеспечение заявки – 1% 69 572,8 руб.;


- обеспечение контракта – 1% 69 572,8 руб.


Заявки на участие в открытом аукционе  подали 5 участников (ЗАО «Коминвест-АКМТ», ООО «Меркатор Интернейшнл», ООО «РОСТРЕК», ООО ПКФ «Алтайавтоспецмаш» и ООО «Бэсттехмаш»).


Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №10-РЗ от 27.11.2009г. заявки 4 участников отклонены: ЗАО «Коминвест-АКМТ», ООО «Меркатор Интернейшнл», ООО «Бэсттехмаш» - по причине несоответствия заявки требованиям раздела 6 аукционной документации (технические характеристики); ООО «РОСТРЕК» - по причине  несоответствия заявки требованиям аукционной документации (нарушена форма 1 и форма 2).


ООО ПКФ «Алтайавтоспецмаш» признано единственным участником аукциона.


При проверке представленных заявок (оригиналы) установлено, что в п. 2 заявки ООО «Меркатор Интернейшнл» Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара полностью соответствуют по всем позициям технических характеристик, установленных Заказчиком в документации об аукционе по лоту №10 (стр. 34 Документации об аукционе), а именно:







































































































Технические характеристики, предложенные Заказчиком


 


Технические характеристики, предложенные ООО «Меркатор Интернейшнл»


подметально-уборочной машины КО-316А на шасси «КамАЗ» или эквивалент


 


Машина дорожная комбинированная ЭД 244КМ-08 на шасси КамАЗ-53605 с подметально-вакуумным оборудованием BUCHER -SCHOERLING City Faint 60


Базовое шасси


КамАЗ-53605


 


Базовое шасси


КамАЗ-53605


Мощность двигателя


280 л.с.


 


Мощность двигателя


280 л.с.


Тип топлива


дизельное


 


Тип топлива


дизельное


Вместимость бункера для смета


6,0 мі


 


Вместимость бункера для смета


6,0 мі


Масса загружаемого в бункер смета


6,0 мі


 


Масса загружаемого в бункер смета


6,0 мі


Диаметр всасываемого рукава


550


 


Диаметр всасываемого рукава


550


Вместимость цистерны для


 увлажнения


1,2 мі


 


Вместимость цистерны для


 увлажнения


1,2 мі


Максимальная ширина рабочей зоны


2300 м


 


Максимальная ширина рабочей зоны


2300 м


Рабочая скорость


4-8 км/ч


 


Рабочая скорость


4-8 км/ч


Диаметр лотковой щетки


750 мм


 


Диаметр лотковой щетки


750 мм


Диаметр цилиндрической щетки


400 мм


 


Диаметр цилиндрической щетки


400 мм


Длина цилиндрической щетки


1500 мм


 


Длина цилиндрической щетки


1500 мм


Полная масса


20500 кг


 


Полная масса


20500 кг


Габариты размера


 (длина/ширина/высота)


6100/2550/3100


 


Габариты размера


 (длина/ширина/высота)


6100/2550/3100


Год выпуска


2009


 


Год выпуска


2009


Эквивалентность автотранспортных средств  и коммунальной техники, согласно разделу 1 «Общие сведения» документации об аукционе, определяется в пределах Перечня автотранспортных средств и коммунальной техники для закупки субъектами РФ с использованием субсидий, утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 17.04.2009 №281.  


Марка автотранспортного средства - машина дорожная комбинированная ЭД 244КМ-08 на шасси КамАЗ-53605 с подметально-вакуумным оборудованием BUCHER-SCHOERLING City Faint 60, и завод-производитель – ЗАО «Завод КДМ им, М.И. Калинина» предложенные участником,  содержатся в Перечне, утвержденном приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 17.04.2009 №281.  


Следовательно, членами Аукционной комиссии необоснованно отклонена аукционная заявка ООО «Меркатор Интернейшнл», как несоответствующая требованиям раздела 6 аукционной документации (технические характеристики) -  по п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона «О размещении заказов…».


Доводы МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям г. Горно-Алтайска», указанные в возражении от 09.12.2009 №803, являются необоснованными по следующим основаниям:


Во-первых, распечатка с официального сайта www.merkator.org не является документом, подтверждающим факт того, что в документах, представленных ООО «Меркатор Интернейшнл» в заявке, содержатся недостоверные сведения по техническим характеристикам товара -  машина дорожная комбинированная ЭД 244КМ-08 на шасси КамАЗ-53605 с подметально-вакуумным оборудованием BUCHER-SCHOERLING City Faint 60;


Во-вторых, в случае обнаружения членами Аукционной комиссии предоставления участником недостоверных сведений в своей заявке, Аукционная комиссия обязана отклонить заявку участника не по п.4 ч.1 ст.12, а по п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона «О размещении заказов …» - непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.


Следовательно, членами Аукционной комиссии нарушены требования ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов…», т.к. неправильно выбрано основание для отклонения аукционной заявки Заявителя.


Кроме того,  в  соответствии ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ и  Приказа ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в ходе рассмотрения жалобы  проведена внеплановая проверка соответствия всех действий  (бездействия) уполномоченного органа Заказчика, Аукционной комиссии, в том числе не указанных в жалобе, в результате которой установлено:


В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О размещении заказов …» на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.


В нарушение данного требования закона Аукционной комиссией в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе  №10-РЗ от 27.11.2009г. не указаны положения заявки участника, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, и конкретные положения аукционной документации (технических характеристик), которым не соответствует заявка участника.


При проверке представленных заявок, Комиссией УФАС по РА установлено, что заявка ООО ПКФ «Алтайавтоспецмаш» (победителя) не соответствует требованиям Документации об аукционе.


В Сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о качественных характеристиках товара  (стр. 5 заявки ООО ПКФ «Алтайавтоспецмаш») в п. 4 участником не указан  производитель поставляемого товара.


Таким образом, члены Аукционной комиссии при рассмотрении данной заявки не могли сделать вывод о том, что данное автотранспортное средство полностью отвечает требования Аукционной документации, а именно его производитель поименован в Перечне, утвержденном приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 17.04.2009 №281. 


Данное требование является обязательным, т.к. муниципальный заказ размещен в    соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.03.2009 №253 «Об утверждении правил  распределения и предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ и г. Байконура на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники», согласно которому закупка автотранспортных средств и коммунальной техники с использованием субсидии осуществляется в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.


Следовательно, заявка ООО ПКФ «Алтайавтоспецмаш» подлежит отклонению Аукционной комиссией, как несоответствующая требованиям аукционной документации - п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона «О размещении заказов …».


Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные Заказчиком, Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы,  проведя в  соответствии ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ и  Приказа ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в ходе рассмотрения жалобы  внеплановую проверку соответствия всех действий  (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,


 


РЕШИЛА:


 



  1. Признать жалобу ООО «Меркатор Интернейшнл» обоснованной.


  2. Признать Аукционную комиссию МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям г. Горно-Алтайска» нарушившей  ч. 1 ст. 12, ч. 3 ст. 36 № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


  3. Выдать Аукционной комиссии МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям г. Горно-Алтайска» предписание об устранении нарушений.


 


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 


Предписание


по делу № 86-К/09 об устранении нарушений


законодательства о размещении заказов


 


«11» декабря 2009 года                                                             г. Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:


Килиной С.А.    и.о. руководителя управления  – председателя Комиссии;


Гуткович А.Е.  – и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти, члена Комиссии;


Шебалдиной Л.В. – старшего государственного инспектора, члена Комиссии;


на основании своего решения от 11.12.2009 года по делу № 86-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Меркатор Интернейшнл»  (вх.№2505 от 07.12.2009г.) на действия Заказчика – МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям г. Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона на «Поставку автотранспортных средств и коммунальной техники для нужд муниципального образования «г. Горно-Алтайск», предписывает:


1.                       Аукционной комиссии МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям г. Горно-Алтайска» устранить нарушение ч. 1 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе  №10-РЗ от 27.11.2009г.


Повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники для нужд муниципального образования «г. Горно-Алтайск» (Лот №10 - поставка вакуумной подметально-уборочной машины КО-316А на шасси «КамАЗ» или эквивалент).


2.                       Представить в управление Федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай до 30.12.2009г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.


В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
15.12.2009
Решение и предписание по делу № 86-К/09 о признании жалобы ООО «Меркатор Интернейшнл» на действия Заказчика – МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям г. Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона  на «Поставку автотранспортных средств и коммунальной техники для нужд муниципального образования «г. Горно-Алтайск». [format] => full_html [safe_value] =>

15.12.2009

Решение и предписание по делу № 86-К/09 о признании жалобы ООО «Меркатор Интернейшнл» на действия Заказчика – МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям г. Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона  на «Поставку автотранспортных средств и коммунальной техники для нужд муниципального образования «г. Горно-Алтайск».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )