Решение и предписание по делу № 68-К/09 в отношении Государственного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская станция переливания крови»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 21 сентября 2009, 07:00

РЕШЕНИЕ

по делу № 68-К/09

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«18» сентября 2009 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А.–руководитель управления – председатель Комиссии;

Шебалдина Л.В. –ст.  государственный инспектор, член Комиссии;

Петров Д.С.  - ведущий  специалист- эксперт, член Комиссии.

в присутствии представителей: заказчика ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови» гл. врача Ешелкина А.И., юриста Смертина А.А. (по доверенности от 20.04.2009г.), заявителя ООО «БиоСистемы» руководителя отдела продаж общелабораторного, медицинского оборудования и мебели Минаковой Е.А. (по доверенности №32/09 от 14.09.2009г.), рассмотрев жалобу ООО «БиоСистемы» на действия заказчика ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови» по формированию технического задания по лоту № 2-рефрижераторная центрифуга при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ООО «БиоСистемы» (197101, г. Санкт-Петербург, Петровская набережная, д.36, литер А) с жалобой  на действия заказчика ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови» по формированию технического задания по лоту № 2-рефрижераторная центрифуга при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови».

Заявитель в своей жалобе указал, что Государственным учреждением здравоохранения Республики Алтай «Республиканская станция переливания крови» был официально объявлен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови», реестровый номер торгов – 001/09. Документация о проведении Аукциона была размещена на официальном сайте Республики Алтай для размещения информации о размещения заказа.

ООО «БиоСистемы» была подана заявка на участие в указанном Аукционе по лоту № 2 с предложением товара, полностью соответствующего функциональным характеристикам товара, изложенным в части 2 «Технические требования к поставляемому товару» раздела «Техническое задание» документации  об аукционе.

Однако, изучив Документацию, опубликованную на официальном сайте, ООО «БиоСистемы» пришло к выводу, что в нарушение требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О госзаказе»), и Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»)  положения Документации  (а именно – пункт 14 Технического задания на медицинское оборудование лот № 2 на приобретение рефрижераторной центрифуги для нужд ГУЗ РА "Республиканской станции переливания крови") дискриминируют потенциальных участников торгов, а также необоснованно исключают возможность подачи на Аукцион предложений от всех возможных производителей требуемого оборудования, тем самым приводят к ограничению конкуренции по следующим основаниям.

1. Согласно п. 1 ст. 1 ФЗ «О госзаказе» данный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов в целях «расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции,..  обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов». Таким образом, закон указывает на то, что основополагающим принципом размещения государственного заказа любым способом является обеспечение возможности участия максимального количества претендентов, включая непосредственных производителей оборудования и их официальных представителей, на условиях добросовестной конкуренции, а также недопустимость установления государственными заказчиками и уполномоченными органами каких-либо преимуществ для тех или иных компаний.

Согласно п. 2 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» «...запрещается не предусмотренное федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах».

В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» «Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, …, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам, (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара … и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара … потребностям заказчика.

Согласно п. 3.1. ст. 34 ФЗ «О госзаказе» «Документация об Аукционе не может содержать ... требования к товару, ... если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа».

Из данного положения закона следует, что законность любого установленного в техническом задании требования к закупаемому товару должна определяться, прежде всего, соответствием потребностям Госзаказчика. Однако, исходя из специфики закупаемого товара и особенностей его использования в лабораторных условиях признать точный (до мм) размер существенным и значимым нельзя.

Несмотря на установленные законом требования о равных конкурентных условиях в пункте 14. Технического задания на медицинское оборудование лот № 2 установлены следующие технические характеристики товара, предлагаемого к поставке по данному лоту:

 

Размеры: высота х ширина х глубина (мм)

700х680х720

 

Заявитель считает, что указание столь точных габаритов товара (центрифуги) явно описывает товар определенной марки, а именно Multifuge 4KR, Thermo Fisher Scientific Inc (США) и фактически делает невозможным предложение его эквивалента, поскольку эквиваленты данного товара могут отличаться от него по показателям высоты, ширины, глубины и веса, имея при этом абсолютно идентичные с ним функциональные характеристики. Следовательно, включение такого требования в Документацию, с очевидностью указывает на возможность участия в Аукционе лишь заявок с предложением совершенно определенного прибора конкретного производителя, что следует признать грубейшим нарушением приведенных выше законодательных норм, т.к. такое требование Документации создает условия для ограничения конкуренции.

Тем не менее, 27.08.2009 г. ООО «БиоСистемы» была подана аукционная заявка на участие в аукционе, содержащая предложение о поставке Центрифуги лабораторной Z513 K, рефрижераторной (Германия). Из таблицы по форме 4. ФОРМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ следует, что  ВСЕ функциональные и качественные характеристики предлагаемого ООО «БиоСистемы» прибора полностью соответствуют Техническому заданию Госзаказчика. Различие данных товаров — предложенного к поставке ООО «БиоСистемы» и описанного в Техническом задании — состоит именно в размерах. Причем эта разница незначительна (700х680х720 мм против 465х790х730 мм) применительно к закупаемому товару. Действуя добросовестно и разумно, принимая во внимание тот факт, что разница в размерах предложенного к поставке товара по сравнению с требованием Технического задания не может быть обусловлена разумно понятными потребностями Заказчика, ООО «БиоСистемы» обоснованно рассчитывало участвовать в аукционе на принципах честной конкуренции.

Однако ПРОТОКОЛОМ рассмотрения поступивших заявок на открытый аукцион (№  001/09) №1 от 07.09.2009г. аукционной комиссией ООО «БиоСистемы» отказано в допуске к участию в аукционе по причине «п.4 ч.1 ст.12 Закона - несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, определенным п. 3.4 Документации об аукционе и п.2 Технического задания Документации об аукционе (Технические характеристики оборудования не соответствуют заявленным (п. 11,14))».

Таким образом, в основу для отказа в допуске к участию заявки ООО «БиоСистемы» в аукционе было положено несоответствие предложенного товара критерию, который установлен Госзаказчиком  незаконно, т.е. не определяется разумно понятыми потребностями.

Указание на несоответствие заявки требованиям п. 11 – «Диапазон температур» Заявитель также считает незаконным, т.к. предложенный Заявителем диапазон температур (от -20 до 40) включает диапазон, указанный Госзаказчиком в техническом задании.

В связи с этим ООО «БиоСистемы»  считает, что установление подобных технических характеристик товара и отказ в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия этим требованиям заведомо ограничивает круг потенциальных участников Аукциона, делая невозможным участие в Аукционе компаний, предлагающих эквиваленты товара «Multifuge 4KR, Thermo Fisher Scientific Inc (США)», отличающиеся от него размерами, но ничем не уступающие ему либо даже превосходящие его по функциональным и прочим характеристикам. Таким образом,  Заказчик создает искусственные и необоснованные ограничения для участия в Аукционе максимально возможного количества претендентов и, соответственно, препятствует созданию условий для добросовестной конкуренции.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и 17.09.2009г. представил возражение на жалобу.

1.      Отказ в допуске к участию в открытом аукционе ООО «БиоСистемы» был
произведен на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд», а также п. 3.4. Документации
об аукционе и п. 2 Технического задания Документации об аукционе
(технические характеристики оборудования не соответствуют заявленным (п.
11,14)).

2.     Заявленные технические характеристики являются существенными для  Заказчика поскольку:

а) Размеры поставляемого товара указаны исходя из возможностей интерьера помещения (предложенный ООО «БиоСйстемы» товар является настольной лабораторной центрифугой, тогда как нам необходима центрифуга напольная).

б) Кроме того, центрифуга, заявленная ООО «БиоСистемы», имеет слишком малый вес, следствием чего является низкая сопротивляемость к вибрации, что непременно приведет к некачественному разделению крови на ее составляющие компоненты.

3. Считаем, что в компетенцию ООО «БиоСитемы» не входит решение вопроса о принципиальности различий заявленных технических параметров с потребностями Заказчика на заявленное медицинское оборудование.

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения сторон, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:

  Государственное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Республиканская станция переливания крови» 14.08.2009г. разместило на официальном сайте Республики Алтай извещение о проведении открытого аукциона «Поставка медицинского оборудования для ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови»: лот №1- морозильник в количестве 2шт., лот №2- рефрижераторная центрифуга в количестве 1 шт., лот №3- термостат в количестве 1 шт., лот №4- тромбомиксер линейный в количестве 1шт.  Согласно извещению дата окончания подачи заявок на участие в аукционе установлена 04.09.2009г. 11:00 часов, дата проведения аукциона назначена на 09.09.2009г. 14:00 часов.

Согласно Протоколу № 1  от 07.09.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» по лоту №2  поступило 2 заявки (ООО «БиоСистемы», ООО «Панора»). Единая комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «БиоСистемы» по причине несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, определенным п. 3.4 Документации об аукционе и п.2 Технического задания Документации об аукционе (Технические характеристики оборудования не соответствуют заявленным (п. 11,14))».

  Вследствие того, что по лоту №2 допущена только одна заявка и данная заявка соответствует всем требованиям аукционной документации, аукцион по лоту №2 признан несостоявшимся и заказчику рекомендовано заключить государственный контракт с единственным участником аукциона ООО «Панора».

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  документация   об   аукционе   должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

А также, ч. 3.1 вышеуказанной статьи установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации по работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчик в техническом задании в разделе 2 установил требование к поставляемому товару

 

Техническое задание на медицинское оборудование лот № 2

 

 

на приобретение рефрижераторной центрифуги для нужд ГУЗ РА "Республиканской станции переливания крови"

 

№ пп

Наименование

параметры

1

2

3

1

назначение

Сепарация крови и ее компонентов

2

Максимальная скорость вращения (об/мин)

10 000

3

Максимальное ускорение (g)

15 320

4

Регулировка скорости вращения (об/мин.)

300-10 000

5

Дискретность регулировки скорости вращения (об/мин.)

10

6

Максимальная вместимость

8х500 мл. или 4х

1 000мл. контейнеров с кровью или 4х8 стандартных микроплат

7

Привод

Бесщеточный индукционный

8

Профили торможения/ускорения

Не менее 9/9

9

Число программ в памяти

9 плюс 1 программа подготовки

10

Время работы

0-99 мин.

11

Диапазон температур

От -9 до 40

12

Контроль температуры

/-2 С

13

Детектор разбалансировки

Допуск в пределах 30 грамм

14

Размеры: высота х ширина х глубина (мм)

700х680х720

15

Вес (кг.)

Не более 236

Из технического задания не усматривается, что заказчику требуется центрифуга напольная, установив вес (верхнею границу) центрифуги - не более 236 кг., и не установив нижнюю границу веса, заказчик ввел в заблуждение потенциальных участников аукциона.

Технические характеристики рефрижераторной центрифуги установленные заказчиком, соответствуют центрифуги Multifuge 4KR страна производитель – Германия.

Следовательно, заказчик в документации об аукционе, в технической части установил требования к товару, которое ограничило количество участников размещения заказов, тем самым нарушил ч. 3.1. ст. 34 Федерального Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Указание в Протоколе № 1  от 07.09.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» на несоответствие заявки ООО «БиоСистемы»  требованиям п.11 – «Диапазон температур» является необоснованным, т.к. предложенный Заявителем диапазон температур (от -20 до 40) включает диапазон, указанный Госзаказчиком в техническом задании.

Рассмотрев жалобу ООО «БиоСистемы» на действия заказчика ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови» по формированию технического задания по лоту № 2-рефрижераторная центрифуга при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови» и проведя внеплановую проверку, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Алтайского республиканского УФАС России                                           

                                                

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БиоСистемы»  на действия заказчика Государственное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Республиканская станция переливания крови» обоснованной.

2.Признать Заказчика ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови»   нарушившим ч.3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства о размещении заказов..  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.  

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

«18» сентября 2009 года                                                                г.Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А. – руководитель управления - председатель Комиссии;

           Шебалдина Л.В. –ст.  государственный инспектор, член Комиссии;

           Петров Д.С.  - ведущий  специалист- эксперт, член Комиссии

на основании своего решения от 18.09.2009 года по делу № 68-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы на действия заказчика ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови» по формированию технического задания по лоту № 2-рефрижераторная центрифуга при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови», предписывает:

1.Заказчику ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови» устранить нарушение ч.3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем  отмены Протокола № 1  от 07.09.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» по лоту №2. Заказчику привести аукционную документацию в соответствие с требованиями Федерального закона о размещении заказов.

2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай до 10.10.2009 г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

 В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7610 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 68-К/09 в отношении Государственного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская станция переливания крови» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7610 [type] => solution [language] => ru [created] => 1253476800 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 68-К/09

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«18» сентября 2009 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А.–руководитель управления – председатель Комиссии;

Шебалдина Л.В. –ст.  государственный инспектор, член Комиссии;

Петров Д.С.  - ведущий  специалист- эксперт, член Комиссии.

в присутствии представителей: заказчика ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови» гл. врача Ешелкина А.И., юриста Смертина А.А. (по доверенности от 20.04.2009г.), заявителя ООО «БиоСистемы» руководителя отдела продаж общелабораторного, медицинского оборудования и мебели Минаковой Е.А. (по доверенности №32/09 от 14.09.2009г.), рассмотрев жалобу ООО «БиоСистемы» на действия заказчика ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови» по формированию технического задания по лоту № 2-рефрижераторная центрифуга при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ООО «БиоСистемы» (197101, г. Санкт-Петербург, Петровская набережная, д.36, литер А) с жалобой  на действия заказчика ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови» по формированию технического задания по лоту № 2-рефрижераторная центрифуга при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови».

Заявитель в своей жалобе указал, что Государственным учреждением здравоохранения Республики Алтай «Республиканская станция переливания крови» был официально объявлен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови», реестровый номер торгов – 001/09. Документация о проведении Аукциона была размещена на официальном сайте Республики Алтай для размещения информации о размещения заказа.

ООО «БиоСистемы» была подана заявка на участие в указанном Аукционе по лоту № 2 с предложением товара, полностью соответствующего функциональным характеристикам товара, изложенным в части 2 «Технические требования к поставляемому товару» раздела «Техническое задание» документации  об аукционе.

Однако, изучив Документацию, опубликованную на официальном сайте, ООО «БиоСистемы» пришло к выводу, что в нарушение требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О госзаказе»), и Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»)  положения Документации  (а именно – пункт 14 Технического задания на медицинское оборудование лот № 2 на приобретение рефрижераторной центрифуги для нужд ГУЗ РА "Республиканской станции переливания крови") дискриминируют потенциальных участников торгов, а также необоснованно исключают возможность подачи на Аукцион предложений от всех возможных производителей требуемого оборудования, тем самым приводят к ограничению конкуренции по следующим основаниям.

1. Согласно п. 1 ст. 1 ФЗ «О госзаказе» данный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов в целях «расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции,..  обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов». Таким образом, закон указывает на то, что основополагающим принципом размещения государственного заказа любым способом является обеспечение возможности участия максимального количества претендентов, включая непосредственных производителей оборудования и их официальных представителей, на условиях добросовестной конкуренции, а также недопустимость установления государственными заказчиками и уполномоченными органами каких-либо преимуществ для тех или иных компаний.

Согласно п. 2 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» «...запрещается не предусмотренное федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах».

В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» «Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, …, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам, (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара … и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара … потребностям заказчика.

Согласно п. 3.1. ст. 34 ФЗ «О госзаказе» «Документация об Аукционе не может содержать ... требования к товару, ... если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа».

Из данного положения закона следует, что законность любого установленного в техническом задании требования к закупаемому товару должна определяться, прежде всего, соответствием потребностям Госзаказчика. Однако, исходя из специфики закупаемого товара и особенностей его использования в лабораторных условиях признать точный (до мм) размер существенным и значимым нельзя.

Несмотря на установленные законом требования о равных конкурентных условиях в пункте 14. Технического задания на медицинское оборудование лот № 2 установлены следующие технические характеристики товара, предлагаемого к поставке по данному лоту:

 

Размеры: высота х ширина х глубина (мм)

700х680х720

 

Заявитель считает, что указание столь точных габаритов товара (центрифуги) явно описывает товар определенной марки, а именно Multifuge 4KR, Thermo Fisher Scientific Inc (США) и фактически делает невозможным предложение его эквивалента, поскольку эквиваленты данного товара могут отличаться от него по показателям высоты, ширины, глубины и веса, имея при этом абсолютно идентичные с ним функциональные характеристики. Следовательно, включение такого требования в Документацию, с очевидностью указывает на возможность участия в Аукционе лишь заявок с предложением совершенно определенного прибора конкретного производителя, что следует признать грубейшим нарушением приведенных выше законодательных норм, т.к. такое требование Документации создает условия для ограничения конкуренции.

Тем не менее, 27.08.2009 г. ООО «БиоСистемы» была подана аукционная заявка на участие в аукционе, содержащая предложение о поставке Центрифуги лабораторной Z513 K, рефрижераторной (Германия). Из таблицы по форме 4. ФОРМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ следует, что  ВСЕ функциональные и качественные характеристики предлагаемого ООО «БиоСистемы» прибора полностью соответствуют Техническому заданию Госзаказчика. Различие данных товаров — предложенного к поставке ООО «БиоСистемы» и описанного в Техническом задании — состоит именно в размерах. Причем эта разница незначительна (700х680х720 мм против 465х790х730 мм) применительно к закупаемому товару. Действуя добросовестно и разумно, принимая во внимание тот факт, что разница в размерах предложенного к поставке товара по сравнению с требованием Технического задания не может быть обусловлена разумно понятными потребностями Заказчика, ООО «БиоСистемы» обоснованно рассчитывало участвовать в аукционе на принципах честной конкуренции.

Однако ПРОТОКОЛОМ рассмотрения поступивших заявок на открытый аукцион (№  001/09) №1 от 07.09.2009г. аукционной комиссией ООО «БиоСистемы» отказано в допуске к участию в аукционе по причине «п.4 ч.1 ст.12 Закона - несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, определенным п. 3.4 Документации об аукционе и п.2 Технического задания Документации об аукционе (Технические характеристики оборудования не соответствуют заявленным (п. 11,14))».

Таким образом, в основу для отказа в допуске к участию заявки ООО «БиоСистемы» в аукционе было положено несоответствие предложенного товара критерию, который установлен Госзаказчиком  незаконно, т.е. не определяется разумно понятыми потребностями.

Указание на несоответствие заявки требованиям п. 11 – «Диапазон температур» Заявитель также считает незаконным, т.к. предложенный Заявителем диапазон температур (от -20 до 40) включает диапазон, указанный Госзаказчиком в техническом задании.

В связи с этим ООО «БиоСистемы»  считает, что установление подобных технических характеристик товара и отказ в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия этим требованиям заведомо ограничивает круг потенциальных участников Аукциона, делая невозможным участие в Аукционе компаний, предлагающих эквиваленты товара «Multifuge 4KR, Thermo Fisher Scientific Inc (США)», отличающиеся от него размерами, но ничем не уступающие ему либо даже превосходящие его по функциональным и прочим характеристикам. Таким образом,  Заказчик создает искусственные и необоснованные ограничения для участия в Аукционе максимально возможного количества претендентов и, соответственно, препятствует созданию условий для добросовестной конкуренции.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и 17.09.2009г. представил возражение на жалобу.

1.      Отказ в допуске к участию в открытом аукционе ООО «БиоСистемы» был
произведен на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд», а также п. 3.4. Документации
об аукционе и п. 2 Технического задания Документации об аукционе
(технические характеристики оборудования не соответствуют заявленным (п.
11,14)).

2.     Заявленные технические характеристики являются существенными для  Заказчика поскольку:

а) Размеры поставляемого товара указаны исходя из возможностей интерьера помещения (предложенный ООО «БиоСйстемы» товар является настольной лабораторной центрифугой, тогда как нам необходима центрифуга напольная).

б) Кроме того, центрифуга, заявленная ООО «БиоСистемы», имеет слишком малый вес, следствием чего является низкая сопротивляемость к вибрации, что непременно приведет к некачественному разделению крови на ее составляющие компоненты.

3. Считаем, что в компетенцию ООО «БиоСитемы» не входит решение вопроса о принципиальности различий заявленных технических параметров с потребностями Заказчика на заявленное медицинское оборудование.

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения сторон, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:

  Государственное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Республиканская станция переливания крови» 14.08.2009г. разместило на официальном сайте Республики Алтай извещение о проведении открытого аукциона «Поставка медицинского оборудования для ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови»: лот №1- морозильник в количестве 2шт., лот №2- рефрижераторная центрифуга в количестве 1 шт., лот №3- термостат в количестве 1 шт., лот №4- тромбомиксер линейный в количестве 1шт.  Согласно извещению дата окончания подачи заявок на участие в аукционе установлена 04.09.2009г. 11:00 часов, дата проведения аукциона назначена на 09.09.2009г. 14:00 часов.

Согласно Протоколу № 1  от 07.09.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» по лоту №2  поступило 2 заявки (ООО «БиоСистемы», ООО «Панора»). Единая комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «БиоСистемы» по причине несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, определенным п. 3.4 Документации об аукционе и п.2 Технического задания Документации об аукционе (Технические характеристики оборудования не соответствуют заявленным (п. 11,14))».

  Вследствие того, что по лоту №2 допущена только одна заявка и данная заявка соответствует всем требованиям аукционной документации, аукцион по лоту №2 признан несостоявшимся и заказчику рекомендовано заключить государственный контракт с единственным участником аукциона ООО «Панора».

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  документация   об   аукционе   должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

А также, ч. 3.1 вышеуказанной статьи установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации по работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчик в техническом задании в разделе 2 установил требование к поставляемому товару

 

Техническое задание на медицинское оборудование лот № 2

 

 

на приобретение рефрижераторной центрифуги для нужд ГУЗ РА "Республиканской станции переливания крови"

 

№ пп

Наименование

параметры

1

2

3

1

назначение

Сепарация крови и ее компонентов

2

Максимальная скорость вращения (об/мин)

10 000

3

Максимальное ускорение (g)

15 320

4

Регулировка скорости вращения (об/мин.)

300-10 000

5

Дискретность регулировки скорости вращения (об/мин.)

10

6

Максимальная вместимость

8х500 мл. или 4х

1 000мл. контейнеров с кровью или 4х8 стандартных микроплат

7

Привод

Бесщеточный индукционный

8

Профили торможения/ускорения

Не менее 9/9

9

Число программ в памяти

9 плюс 1 программа подготовки

10

Время работы

0-99 мин.

11

Диапазон температур

От -9 до 40

12

Контроль температуры

/-2 С

13

Детектор разбалансировки

Допуск в пределах 30 грамм

14

Размеры: высота х ширина х глубина (мм)

700х680х720

15

Вес (кг.)

Не более 236

Из технического задания не усматривается, что заказчику требуется центрифуга напольная, установив вес (верхнею границу) центрифуги - не более 236 кг., и не установив нижнюю границу веса, заказчик ввел в заблуждение потенциальных участников аукциона.

Технические характеристики рефрижераторной центрифуги установленные заказчиком, соответствуют центрифуги Multifuge 4KR страна производитель – Германия.

Следовательно, заказчик в документации об аукционе, в технической части установил требования к товару, которое ограничило количество участников размещения заказов, тем самым нарушил ч. 3.1. ст. 34 Федерального Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Указание в Протоколе № 1  от 07.09.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» на несоответствие заявки ООО «БиоСистемы»  требованиям п.11 – «Диапазон температур» является необоснованным, т.к. предложенный Заявителем диапазон температур (от -20 до 40) включает диапазон, указанный Госзаказчиком в техническом задании.

Рассмотрев жалобу ООО «БиоСистемы» на действия заказчика ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови» по формированию технического задания по лоту № 2-рефрижераторная центрифуга при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови» и проведя внеплановую проверку, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Алтайского республиканского УФАС России                                           

                                                

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БиоСистемы»  на действия заказчика Государственное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Республиканская станция переливания крови» обоснованной.

2.Признать Заказчика ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови»   нарушившим ч.3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства о размещении заказов..  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.  

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

«18» сентября 2009 года                                                                г.Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А. – руководитель управления - председатель Комиссии;

           Шебалдина Л.В. –ст.  государственный инспектор, член Комиссии;

           Петров Д.С.  - ведущий  специалист- эксперт, член Комиссии

на основании своего решения от 18.09.2009 года по делу № 68-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы на действия заказчика ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови» по формированию технического задания по лоту № 2-рефрижераторная центрифуга при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови», предписывает:

1.Заказчику ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови» устранить нарушение ч.3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем  отмены Протокола № 1  от 07.09.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» по лоту №2. Заказчику привести аукционную документацию в соответствие с требованиями Федерального закона о размещении заказов.

2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай до 10.10.2009 г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

 В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ


по делу № 68-К/09


о нарушении  законодательства о размещении заказов


 


«18» сентября 2009 года                                                             г. Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:


Елбаева Н.А.–руководитель управления – председатель Комиссии;


Шебалдина Л.В. –ст.  государственный инспектор, член Комиссии;


Петров Д.С.  - ведущий  специалист- эксперт, член Комиссии.


в присутствии представителей: заказчика ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови» гл. врача Ешелкина А.И., юриста Смертина А.А. (по доверенности от 20.04.2009г.), заявителя ООО «БиоСистемы» руководителя отдела продаж общелабораторного, медицинского оборудования и мебели Минаковой Е.А. (по доверенности №32/09 от 14.09.2009г.), рассмотрев жалобу ООО «БиоСистемы» на действия заказчика ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови» по формированию технического задания по лоту № 2-рефрижераторная центрифуга при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови».


 


УСТАНОВИЛА:


 


В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ООО «БиоСистемы» (197101, г. Санкт-Петербург, Петровская набережная, д.36, литер А) с жалобой  на действия заказчика ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови» по формированию технического задания по лоту № 2-рефрижераторная центрифуга при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови».


Заявитель в своей жалобе указал, что Государственным учреждением здравоохранения Республики Алтай «Республиканская станция переливания крови» был официально объявлен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови», реестровый номер торгов – 001/09. Документация о проведении Аукциона была размещена на официальном сайте Республики Алтай для размещения информации о размещения заказа.


ООО «БиоСистемы» была подана заявка на участие в указанном Аукционе по лоту № 2 с предложением товара, полностью соответствующего функциональным характеристикам товара, изложенным в части 2 «Технические требования к поставляемому товару» раздела «Техническое задание» документации  об аукционе.


Однако, изучив Документацию, опубликованную на официальном сайте, ООО «БиоСистемы» пришло к выводу, что в нарушение требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О госзаказе»), и Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»)  положения Документации  (а именно – пункт 14 Технического задания на медицинское оборудование лот № 2 на приобретение рефрижераторной центрифуги для нужд ГУЗ РА "Республиканской станции переливания крови") дискриминируют потенциальных участников торгов, а также необоснованно исключают возможность подачи на Аукцион предложений от всех возможных производителей требуемого оборудования, тем самым приводят к ограничению конкуренции по следующим основаниям.


1. Согласно п. 1 ст. 1 ФЗ «О госзаказе» данный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов в целях «расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции,..  обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов». Таким образом, закон указывает на то, что основополагающим принципом размещения государственного заказа любым способом является обеспечение возможности участия максимального количества претендентов, включая непосредственных производителей оборудования и их официальных представителей, на условиях добросовестной конкуренции, а также недопустимость установления государственными заказчиками и уполномоченными органами каких-либо преимуществ для тех или иных компаний.


Согласно п. 2 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» «...запрещается не предусмотренное федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах».


В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» «Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, …, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам, (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара … и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара … потребностям заказчика.


Согласно п. 3.1. ст. 34 ФЗ «О госзаказе» «Документация об Аукционе не может содержать ... требования к товару, ... если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа».


Из данного положения закона следует, что законность любого установленного в техническом задании требования к закупаемому товару должна определяться, прежде всего, соответствием потребностям Госзаказчика. Однако, исходя из специфики закупаемого товара и особенностей его использования в лабораторных условиях признать точный (до мм) размер существенным и значимым нельзя.


Несмотря на установленные законом требования о равных конкурентных условиях в пункте 14. Технического задания на медицинское оборудование лот № 2 установлены следующие технические характеристики товара, предлагаемого к поставке по данному лоту:


 








Размеры: высота х ширина х глубина (мм)


700х680х720


 


Заявитель считает, что указание столь точных габаритов товара (центрифуги) явно описывает товар определенной марки, а именно Multifuge 4KR, Thermo Fisher Scientific Inc (США) и фактически делает невозможным предложение его эквивалента, поскольку эквиваленты данного товара могут отличаться от него по показателям высоты, ширины, глубины и веса, имея при этом абсолютно идентичные с ним функциональные характеристики. Следовательно, включение такого требования в Документацию, с очевидностью указывает на возможность участия в Аукционе лишь заявок с предложением совершенно определенного прибора конкретного производителя, что следует признать грубейшим нарушением приведенных выше законодательных норм, т.к. такое требование Документации создает условия для ограничения конкуренции.


Тем не менее, 27.08.2009 г. ООО «БиоСистемы» была подана аукционная заявка на участие в аукционе, содержащая предложение о поставке Центрифуги лабораторной Z513 K, рефрижераторной (Германия). Из таблицы по форме 4. ФОРМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ следует, что  ВСЕ функциональные и качественные характеристики предлагаемого ООО «БиоСистемы» прибора полностью соответствуют Техническому заданию Госзаказчика. Различие данных товаров — предложенного к поставке ООО «БиоСистемы» и описанного в Техническом задании — состоит именно в размерах. Причем эта разница незначительна (700х680х720 мм против 465х790х730 мм) применительно к закупаемому товару. Действуя добросовестно и разумно, принимая во внимание тот факт, что разница в размерах предложенного к поставке товара по сравнению с требованием Технического задания не может быть обусловлена разумно понятными потребностями Заказчика, ООО «БиоСистемы» обоснованно рассчитывало участвовать в аукционе на принципах честной конкуренции.


Однако ПРОТОКОЛОМ рассмотрения поступивших заявок на открытый аукцион (№  001/09) №1 от 07.09.2009г. аукционной комиссией ООО «БиоСистемы» отказано в допуске к участию в аукционе по причине «п.4 ч.1 ст.12 Закона - несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, определенным п. 3.4 Документации об аукционе и п.2 Технического задания Документации об аукционе (Технические характеристики оборудования не соответствуют заявленным (п. 11,14))».


Таким образом, в основу для отказа в допуске к участию заявки ООО «БиоСистемы» в аукционе было положено несоответствие предложенного товара критерию, который установлен Госзаказчиком  незаконно, т.е. не определяется разумно понятыми потребностями.


Указание на несоответствие заявки требованиям п. 11 – «Диапазон температур» Заявитель также считает незаконным, т.к. предложенный Заявителем диапазон температур (от -20 до 40) включает диапазон, указанный Госзаказчиком в техническом задании.


В связи с этим ООО «БиоСистемы»  считает, что установление подобных технических характеристик товара и отказ в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия этим требованиям заведомо ограничивает круг потенциальных участников Аукциона, делая невозможным участие в Аукционе компаний, предлагающих эквиваленты товара «Multifuge 4KR, Thermo Fisher Scientific Inc (США)», отличающиеся от него размерами, но ничем не уступающие ему либо даже превосходящие его по функциональным и прочим характеристикам. Таким образом,  Заказчик создает искусственные и необоснованные ограничения для участия в Аукционе максимально возможного количества претендентов и, соответственно, препятствует созданию условий для добросовестной конкуренции.


Заказчик не согласился с доводами Заявителя и 17.09.2009г. представил возражение на жалобу.


1.      Отказ в допуске к участию в открытом аукционе ООО «БиоСистемы» был
произведен на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд», а также п. 3.4. Документации
об аукционе и п. 2 Технического задания Документации об аукционе
(технические характеристики оборудования не соответствуют заявленным (п.
11,14)).


2.     Заявленные технические характеристики являются существенными для  Заказчика поскольку:


а) Размеры поставляемого товара указаны исходя из возможностей интерьера помещения (предложенный ООО «БиоСйстемы» товар является настольной лабораторной центрифугой, тогда как нам необходима центрифуга напольная).


б) Кроме того, центрифуга, заявленная ООО «БиоСистемы», имеет слишком малый вес, следствием чего является низкая сопротивляемость к вибрации, что непременно приведет к некачественному разделению крови на ее составляющие компоненты.


3. Считаем, что в компетенцию ООО «БиоСитемы» не входит решение вопроса о принципиальности различий заявленных технических параметров с потребностями Заказчика на заявленное медицинское оборудование.


Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения сторон, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:


  Государственное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Республиканская станция переливания крови» 14.08.2009г. разместило на официальном сайте Республики Алтай извещение о проведении открытого аукциона «Поставка медицинского оборудования для ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови»: лот №1- морозильник в количестве 2шт., лот №2- рефрижераторная центрифуга в количестве 1 шт., лот №3- термостат в количестве 1 шт., лот №4- тромбомиксер линейный в количестве 1шт.  Согласно извещению дата окончания подачи заявок на участие в аукционе установлена 04.09.2009г. 11:00 часов, дата проведения аукциона назначена на 09.09.2009г. 14:00 часов.


Согласно Протоколу № 1  от 07.09.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» по лоту №2  поступило 2 заявки (ООО «БиоСистемы», ООО «Панора»). Единая комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «БиоСистемы» по причине несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, определенным п. 3.4 Документации об аукционе и п.2 Технического задания Документации об аукционе (Технические характеристики оборудования не соответствуют заявленным (п. 11,14))».


  Вследствие того, что по лоту №2 допущена только одна заявка и данная заявка соответствует всем требованиям аукционной документации, аукцион по лоту №2 признан несостоявшимся и заказчику рекомендовано заключить государственный контракт с единственным участником аукциона ООО «Панора».


В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  документация   об   аукционе   должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.


А также, ч. 3.1 вышеуказанной статьи установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации по работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.


Заказчик в техническом задании в разделе 2 установил требование к поставляемому товару

















































































 


Техническое задание на медицинское оборудование лот № 2


 


 


на приобретение рефрижераторной центрифуги для нужд ГУЗ РА "Республиканской станции переливания крови"


 


№ пп


Наименование


параметры


1


2


3


1


назначение


Сепарация крови и ее компонентов


2


Максимальная скорость вращения (об/мин)


10 000


3


Максимальное ускорение (g)


15 320


4


Регулировка скорости вращения (об/мин.)


300-10 000


5


Дискретность регулировки скорости вращения (об/мин.)


10


6


Максимальная вместимость


8х500 мл. или 4х


1 000мл. контейнеров с кровью или 4х8 стандартных микроплат


7


Привод


Бесщеточный индукционный


8


Профили торможения/ускорения


Не менее 9/9


9


Число программ в памяти


9 плюс 1 программа подготовки


10


Время работы


0-99 мин.


11


Диапазон температур


От -9 до 40


12


Контроль температуры


/-2 С


13


Детектор разбалансировки


Допуск в пределах 30 грамм


14


Размеры: высота х ширина х глубина (мм)


700х680х720


15


Вес (кг.)


Не более 236


Из технического задания не усматривается, что заказчику требуется центрифуга напольная, установив вес (верхнею границу) центрифуги - не более 236 кг., и не установив нижнюю границу веса, заказчик ввел в заблуждение потенциальных участников аукциона.


Технические характеристики рефрижераторной центрифуги установленные заказчиком, соответствуют центрифуги Multifuge 4KR страна производитель – Германия.


Следовательно, заказчик в документации об аукционе, в технической части установил требования к товару, которое ограничило количество участников размещения заказов, тем самым нарушил ч. 3.1. ст. 34 Федерального Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


Указание в Протоколе № 1  от 07.09.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» на несоответствие заявки ООО «БиоСистемы»  требованиям п.11 – «Диапазон температур» является необоснованным, т.к. предложенный Заявителем диапазон температур (от -20 до 40) включает диапазон, указанный Госзаказчиком в техническом задании.


Рассмотрев жалобу ООО «БиоСистемы» на действия заказчика ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови» по формированию технического задания по лоту № 2-рефрижераторная центрифуга при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови» и проведя внеплановую проверку, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Алтайского республиканского УФАС России                                           


                                                


РЕШИЛА:


 


1. Признать жалобу ООО «БиоСистемы»  на действия заказчика Государственное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Республиканская станция переливания крови» обоснованной.


2.Признать Заказчика ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови»   нарушившим ч.3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


3.Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства о размещении заказов..  


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.  


ПРЕДПИСАНИЕ


об устранении нарушений законодательства о размещения заказов


«18» сентября 2009 года                                                                г.Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:


Елбаева Н.А. – руководитель управления - председатель Комиссии;


           Шебалдина Л.В. –ст.  государственный инспектор, член Комиссии;


           Петров Д.С.  - ведущий  специалист- эксперт, член Комиссии


на основании своего решения от 18.09.2009 года по делу № 68-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы на действия заказчика ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови» по формированию технического задания по лоту № 2-рефрижераторная центрифуга при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови», предписывает:


1.Заказчику ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови» устранить нарушение ч.3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем  отмены Протокола № 1  от 07.09.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» по лоту №2. Заказчику привести аукционную документацию в соответствие с требованиями Федерального закона о размещении заказов.


2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай до 10.10.2009 г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.


 В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
21.09.2009
Решение и предписание по делу № 68-К/09 о признании жалобы ООО «БиоСистемы»  на действия заказчика Государственное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Республиканская станция переливания крови» обоснованной. [format] => full_html [safe_value] =>

21.09.2009

Решение и предписание по делу № 68-К/09 о признании жалобы ООО «БиоСистемы»  на действия заказчика Государственное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Республиканская станция переливания крови» обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-21 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-21 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )