РЕШЕНИЕ
по делу № 57-К/09
о нарушении законодательства о размещении заказов
« 26» августа 2009 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Елбаева Н.А. - руководитель управления, председатель Комиссии;
Труфанова Е.В. – ведущий специалист-эксперт, член Комиссии;
Шебалдина Л.В. – старший государственный инспектор, член комиссии;
Петров Д.С. –ведущий специалист-эксперт, член комиссии.
в присутствии представителя Заказчика Чеботарева Михаила Юрьевича –начальника отдела юридического обеспечения и делопроизводства ГУКП «Управления капитального строительства Республики Алтай» по доверенности от 27.01.2009г. № 01, в отсутствии представителя Заявителя, которым представлено ходатайство № 26/08-1 от 26.08.2009г. о рассмотрении жалобы без их участия.
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Республике Алтай 19.08.2009г. вх. № 1659 для рассмотрения поступила жалоба ЗАО «Электросетьстрой» на действия аукционной комиссии заказчика (организатора аукциона) ГУКП «УКС Республики Алтай» при проведении открытого аукциона на выполнение строительных работ по объекту «Строительство ВЛ-10 кВ п.Каяс-Алтайская долина» на территории МО «Майминский район».
Согласно Протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе аукционная комиссия рассмотрела поданные заявки и приняла решение о не допуске ЗАО «Электросетьстрой» к участию в аукционе.
Заявитель не согласен с данным решением аукционной комиссии и считает что заявка поданная ЗАО «Электросетьстрой» за № 23/07-1 от 2 2009г. на участие в открытом аукционе по строительству объекта «Строительство ВЛ-10 кB п.Каяс - «Алтайская долина» на территории Муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай, организатором которого является ГУКП «УКС Республики Алтай» соответствует всем требованиям.
18 августа 2009г. Заявителем получено уведомление № 1174 от 17 августа 2009г. о не допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием аукционной заявки требованиям и условиям, установленным в документации об аукционе, а именно: «гарантийный срок на материалы и оборудование указаны «... в соответствии с гарантийным сроком завода - изготовителя».
Требованием аукционной документации установлен гарантийный срок на материалы и оборудование не менее трех лет.
Гарантийный срок на материалы и оборудование заводами - изготовителями установлен от трех до пяти лет, что удовлетворяет требованиям аукционной документации
Заявитель считает, что заявка, поданная ЗАО «Электросетьстрой» на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации и отклонена не законно.
Не согласившись с доводами, указанными в жалобе, Заказчиком 21.08.2009г. за № 1028 представлены возражения.
В жалобе ЗАО «Электросетьстрой» не приведено ни одной ссылки на нарушенный организатором конкурса или аукционной комиссией нормативный акт и на нарушения положений Аукционной документации, в соответствии с которым возможно правоприменение данной жалобы.
1. ЗАО «Электросетьстрой» в аукционной заявке представлены гарантийные обязательства только на строительно-монтажные работы, гарантийный срок на материалы и оборудование указаны «... в соответствии с гарантийным сроком завода изготовителя», что является нарушением требований подпункта 3 пункта 3.10.2. Аукционной документации ввиду невозможности определения точного срока гарантий, в том числе допустимого срока гарантий ниже предусмотренного в аукционной документации, с учётом того, что сроки гарантий на оборудование и материалы в строительной деятельности не являются нормативно установленными и колеблются в пределах от 3 до 36 месяцев. Дополнительных документов, подтверждающих доводы, указанные в жалобе
о сроках гарантий 3-5 лет ЗАО «Электросетьстрой» заявке не представило, и заявление о нарушении прав ЗАО «Электросетьстрой» аукционной комиссией является голословным. Согласно п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник аукциона при несоответствии конкурсной заявки требованиям конкурсной документации не допускается к участию в конкурсе (аукционе). Согласно части 6 данной статьи допуск такого участника к участию в конкурсе является основанием для признания конкурса несостоявшимся. Следовательно, комиссией принято решение полностью соответствующее требованиям Закона.
2. В своей заявке ЗАО «Электросетьстрой» прямо указывает об изучении аукционной документации и законодательства, в связи, с чем считаем жалобу ЗАО «Электросетьстрой» попадающим под деяние, предусмотренное пунктом 1 ст. 10 ГК РФ о недопустимости граждан и юридических лиц в злоупотреблении правом.
3. Согласно ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом. Могут быть признаны недействительными. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает исчерпывающий перечень нарушений, который обозначен двумя блоками: необоснованное исключение из числа участников конкурса и грубые нарушения порядка проведения конкурса. Данных нарушений конкурсной комиссией допущено не было.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
На основании Приказа Минрегионразвития РА № 144-Д от 20.07.2009г. организатором аукциона является ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай».
В соответствии к данным приказом размещен заказ путем открытого аукциона на выполнение строительных работ по объекту «Строительство ВЛ-10 кВ п.Каяс-Алтайская долина» на территории МО «Майминский район».
21 июля 2009г. на официальном сайте РА и в газете «Звезда Алтая» размещено Извещение о проведении открытого аукциона № 23.
Начальная (максимальная) цена контракта – 17 000, 00 тыс. руб. включая НДС.
Для участия в данном открытом аукционе подано 6 заявок: ЗАО «Электросетьстрой», ООО «П.Г.Т. «Октябрьский», ООО «Щитмонтаж», ООО «СМК «Карат», ОАО «Горно-Алтайсельэлектросетьстрой», ООО «Прогрессия».
Согласно Протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17.08.2009г. аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе - ЗАО «Электросетьстрой» (г.Новосибирск), так как Заявка не соответствует требованиям и условиям, установленным в документации об аукционе: Представлены гарантийные обязательства только на строительно-монтажные работы, гарантийный срок на материалы и оборудование указаны «...в соответствии с гарантийным сроком завода-изготовителя», что является нарушением подпункта 3 раздела 3.10.2 документации об аукционе (п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов…).
Согласно подразделу 3.10 Аукционной документации «Требования к описанию участником размещения заказа выполняемых работ», пункта 3.10.2. –Организационно-техническое предложение, подпункта 3 - срок и объем предоставления гарантий качества выполненных работ, не менее 3 лет на все материалы и работы.
Однако Заявителем в аукционной заявке указано: гарантийный срок на строительно-монтажные работы составляет-36 мес., гарантийный срок на материалы и оборудование в соответствии с гарантийным сроком завода изготовителя.
В соответствии с п.1 ст. 722 ГК РФ, если законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721)на основании п. 2 указанной статьи гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.
Так как предметом аукциона является выполнение строительных работ по объекту «Строительство ВЛ-10 кВ п.Каяс-Алтайская долина» на территории МО «Майминский район», Заказчиком указаны в аукционной документации требования срока и объема гарантий качества все материалы и работы.
Таким образом, Заявитель в своей заявке срок гарантии на строительно-монтажные работы указал верно, а на материалы и оборудование т.е составляющие результат работы указал не верно.
Указание в жалобе на установленный заводами - изготовителями гарантийный срок на материалы и оборудование от трех до пяти лет, в заявке ЗАО «Электросетьстрой» документально не подтверждено.
Следовательно, заявка Заявителя ЗАО «Электросетьстрой» не соответствует требованиям аукционной документации и аукционной комиссией ГКУП «Управление капитального строительства РА» отклонена правомерно.
Комиссия, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Электросетьстрой» на действия аукционной комиссии заказчика (организатора аукциона) ГУКП «УКС Республики Алтай» при проведении открытого аукциона на выполнение строительных работ по объекту «Строительство ВЛ-10 кВ п.Каяс-Алтайская долина» на территории МО «Майминский район» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7607
[uid] => 1
[title] => Решение по делу № 57-К/09 о признании жалобы ЗАО «Электросетьстрой» необоснованной.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7607
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1251230400
[changed] => 1368703751
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703751
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 57-К/09
о нарушении законодательства о размещении заказов
« 26» августа 2009 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Елбаева Н.А. - руководитель управления, председатель Комиссии;
Труфанова Е.В. – ведущий специалист-эксперт, член Комиссии;
Шебалдина Л.В. – старший государственный инспектор, член комиссии;
Петров Д.С. –ведущий специалист-эксперт, член комиссии.
в присутствии представителя Заказчика Чеботарева Михаила Юрьевича –начальника отдела юридического обеспечения и делопроизводства ГУКП «Управления капитального строительства Республики Алтай» по доверенности от 27.01.2009г. № 01, в отсутствии представителя Заявителя, которым представлено ходатайство № 26/08-1 от 26.08.2009г. о рассмотрении жалобы без их участия.
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Республике Алтай 19.08.2009г. вх. № 1659 для рассмотрения поступила жалоба ЗАО «Электросетьстрой» на действия аукционной комиссии заказчика (организатора аукциона) ГУКП «УКС Республики Алтай» при проведении открытого аукциона на выполнение строительных работ по объекту «Строительство ВЛ-10 кВ п.Каяс-Алтайская долина» на территории МО «Майминский район».
Согласно Протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе аукционная комиссия рассмотрела поданные заявки и приняла решение о не допуске ЗАО «Электросетьстрой» к участию в аукционе.
Заявитель не согласен с данным решением аукционной комиссии и считает что заявка поданная ЗАО «Электросетьстрой» за № 23/07-1 от 2 2009г. на участие в открытом аукционе по строительству объекта «Строительство ВЛ-10 кB п.Каяс - «Алтайская долина» на территории Муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай, организатором которого является ГУКП «УКС Республики Алтай» соответствует всем требованиям.
18 августа 2009г. Заявителем получено уведомление № 1174 от 17 августа 2009г. о не допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием аукционной заявки требованиям и условиям, установленным в документации об аукционе, а именно: «гарантийный срок на материалы и оборудование указаны «... в соответствии с гарантийным сроком завода - изготовителя».
Требованием аукционной документации установлен гарантийный срок на материалы и оборудование не менее трех лет.
Гарантийный срок на материалы и оборудование заводами - изготовителями установлен от трех до пяти лет, что удовлетворяет требованиям аукционной документации
Заявитель считает, что заявка, поданная ЗАО «Электросетьстрой» на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации и отклонена не законно.
Не согласившись с доводами, указанными в жалобе, Заказчиком 21.08.2009г. за № 1028 представлены возражения.
В жалобе ЗАО «Электросетьстрой» не приведено ни одной ссылки на нарушенный организатором конкурса или аукционной комиссией нормативный акт и на нарушения положений Аукционной документации, в соответствии с которым возможно правоприменение данной жалобы.
1. ЗАО «Электросетьстрой» в аукционной заявке представлены гарантийные обязательства только на строительно-монтажные работы, гарантийный срок на материалы и оборудование указаны «... в соответствии с гарантийным сроком завода изготовителя», что является нарушением требований подпункта 3 пункта 3.10.2. Аукционной документации ввиду невозможности определения точного срока гарантий, в том числе допустимого срока гарантий ниже предусмотренного в аукционной документации, с учётом того, что сроки гарантий на оборудование и материалы в строительной деятельности не являются нормативно установленными и колеблются в пределах от 3 до 36 месяцев. Дополнительных документов, подтверждающих доводы, указанные в жалобе
о сроках гарантий 3-5 лет ЗАО «Электросетьстрой» заявке не представило, и заявление о нарушении прав ЗАО «Электросетьстрой» аукционной комиссией является голословным. Согласно п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник аукциона при несоответствии конкурсной заявки требованиям конкурсной документации не допускается к участию в конкурсе (аукционе). Согласно части 6 данной статьи допуск такого участника к участию в конкурсе является основанием для признания конкурса несостоявшимся. Следовательно, комиссией принято решение полностью соответствующее требованиям Закона.
2. В своей заявке ЗАО «Электросетьстрой» прямо указывает об изучении аукционной документации и законодательства, в связи, с чем считаем жалобу ЗАО «Электросетьстрой» попадающим под деяние, предусмотренное пунктом 1 ст. 10 ГК РФ о недопустимости граждан и юридических лиц в злоупотреблении правом.
3. Согласно ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом. Могут быть признаны недействительными. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает исчерпывающий перечень нарушений, который обозначен двумя блоками: необоснованное исключение из числа участников конкурса и грубые нарушения порядка проведения конкурса. Данных нарушений конкурсной комиссией допущено не было.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
На основании Приказа Минрегионразвития РА № 144-Д от 20.07.2009г. организатором аукциона является ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай».
В соответствии к данным приказом размещен заказ путем открытого аукциона на выполнение строительных работ по объекту «Строительство ВЛ-10 кВ п.Каяс-Алтайская долина» на территории МО «Майминский район».
21 июля 2009г. на официальном сайте РА и в газете «Звезда Алтая» размещено Извещение о проведении открытого аукциона № 23.
Начальная (максимальная) цена контракта – 17 000, 00 тыс. руб. включая НДС.
Для участия в данном открытом аукционе подано 6 заявок: ЗАО «Электросетьстрой», ООО «П.Г.Т. «Октябрьский», ООО «Щитмонтаж», ООО «СМК «Карат», ОАО «Горно-Алтайсельэлектросетьстрой», ООО «Прогрессия».
Согласно Протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17.08.2009г. аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе - ЗАО «Электросетьстрой» (г.Новосибирск), так как Заявка не соответствует требованиям и условиям, установленным в документации об аукционе: Представлены гарантийные обязательства только на строительно-монтажные работы, гарантийный срок на материалы и оборудование указаны «...в соответствии с гарантийным сроком завода-изготовителя», что является нарушением подпункта 3 раздела 3.10.2 документации об аукционе (п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов…).
Согласно подразделу 3.10 Аукционной документации «Требования к описанию участником размещения заказа выполняемых работ», пункта 3.10.2. –Организационно-техническое предложение, подпункта 3 - срок и объем предоставления гарантий качества выполненных работ, не менее 3 лет на все материалы и работы.
Однако Заявителем в аукционной заявке указано: гарантийный срок на строительно-монтажные работы составляет-36 мес., гарантийный срок на материалы и оборудование в соответствии с гарантийным сроком завода изготовителя.
В соответствии с п.1 ст. 722 ГК РФ, если законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721)на основании п. 2 указанной статьи гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.
Так как предметом аукциона является выполнение строительных работ по объекту «Строительство ВЛ-10 кВ п.Каяс-Алтайская долина» на территории МО «Майминский район», Заказчиком указаны в аукционной документации требования срока и объема гарантий качества все материалы и работы.
Таким образом, Заявитель в своей заявке срок гарантии на строительно-монтажные работы указал верно, а на материалы и оборудование т.е составляющие результат работы указал не верно.
Указание в жалобе на установленный заводами - изготовителями гарантийный срок на материалы и оборудование от трех до пяти лет, в заявке ЗАО «Электросетьстрой» документально не подтверждено.
Следовательно, заявка Заявителя ЗАО «Электросетьстрой» не соответствует требованиям аукционной документации и аукционной комиссией ГКУП «Управление капитального строительства РА» отклонена правомерно.
Комиссия, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Электросетьстрой» на действия аукционной комиссии заказчика (организатора аукциона) ГУКП «УКС Республики Алтай» при проведении открытого аукциона на выполнение строительных работ по объекту «Строительство ВЛ-10 кВ п.Каяс-Алтайская долина» на территории МО «Майминский район» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 57-К/09
о нарушении законодательства о размещении заказов
« 26» августа 2009 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Елбаева Н.А. - руководитель управления, председатель Комиссии;
Труфанова Е.В. – ведущий специалист-эксперт, член Комиссии;
Шебалдина Л.В. – старший государственный инспектор, член комиссии;
Петров Д.С. –ведущий специалист-эксперт, член комиссии.
в присутствии представителя Заказчика Чеботарева Михаила Юрьевича –начальника отдела юридического обеспечения и делопроизводства ГУКП «Управления капитального строительства Республики Алтай» по доверенности от 27.01.2009г. № 01, в отсутствии представителя Заявителя, которым представлено ходатайство № 26/08-1 от 26.08.2009г. о рассмотрении жалобы без их участия.
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Республике Алтай 19.08.2009г. вх. № 1659 для рассмотрения поступила жалоба ЗАО «Электросетьстрой» на действия аукционной комиссии заказчика (организатора аукциона) ГУКП «УКС Республики Алтай» при проведении открытого аукциона на выполнение строительных работ по объекту «Строительство ВЛ-10 кВ п.Каяс-Алтайская долина» на территории МО «Майминский район».
Согласно Протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе аукционная комиссия рассмотрела поданные заявки и приняла решение о не допуске ЗАО «Электросетьстрой» к участию в аукционе.
Заявитель не согласен с данным решением аукционной комиссии и считает что заявка поданная ЗАО «Электросетьстрой» за № 23/07-1 от 2 2009г. на участие в открытом аукционе по строительству объекта «Строительство ВЛ-10 кB п.Каяс - «Алтайская долина» на территории Муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай, организатором которого является ГУКП «УКС Республики Алтай» соответствует всем требованиям.
18 августа 2009г. Заявителем получено уведомление № 1174 от 17 августа 2009г. о не допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием аукционной заявки требованиям и условиям, установленным в документации об аукционе, а именно: «гарантийный срок на материалы и оборудование указаны «... в соответствии с гарантийным сроком завода - изготовителя».
Требованием аукционной документации установлен гарантийный срок на материалы и оборудование не менее трех лет.
Гарантийный срок на материалы и оборудование заводами - изготовителями установлен от трех до пяти лет, что удовлетворяет требованиям аукционной документации
Заявитель считает, что заявка, поданная ЗАО «Электросетьстрой» на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации и отклонена не законно.
Не согласившись с доводами, указанными в жалобе, Заказчиком 21.08.2009г. за № 1028 представлены возражения.
В жалобе ЗАО «Электросетьстрой» не приведено ни одной ссылки на нарушенный организатором конкурса или аукционной комиссией нормативный акт и на нарушения положений Аукционной документации, в соответствии с которым возможно правоприменение данной жалобы.
1. ЗАО «Электросетьстрой» в аукционной заявке представлены гарантийные обязательства только на строительно-монтажные работы, гарантийный срок на материалы и оборудование указаны «... в соответствии с гарантийным сроком завода изготовителя», что является нарушением требований подпункта 3 пункта 3.10.2. Аукционной документации ввиду невозможности определения точного срока гарантий, в том числе допустимого срока гарантий ниже предусмотренного в аукционной документации, с учётом того, что сроки гарантий на оборудование и материалы в строительной деятельности не являются нормативно установленными и колеблются в пределах от 3 до 36 месяцев. Дополнительных документов, подтверждающих доводы, указанные в жалобе
о сроках гарантий 3-5 лет ЗАО «Электросетьстрой» заявке не представило, и заявление о нарушении прав ЗАО «Электросетьстрой» аукционной комиссией является голословным. Согласно п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник аукциона при несоответствии конкурсной заявки требованиям конкурсной документации не допускается к участию в конкурсе (аукционе). Согласно части 6 данной статьи допуск такого участника к участию в конкурсе является основанием для признания конкурса несостоявшимся. Следовательно, комиссией принято решение полностью соответствующее требованиям Закона.
2. В своей заявке ЗАО «Электросетьстрой» прямо указывает об изучении аукционной документации и законодательства, в связи, с чем считаем жалобу ЗАО «Электросетьстрой» попадающим под деяние, предусмотренное пунктом 1 ст. 10 ГК РФ о недопустимости граждан и юридических лиц в злоупотреблении правом.
3. Согласно ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом. Могут быть признаны недействительными. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает исчерпывающий перечень нарушений, который обозначен двумя блоками: необоснованное исключение из числа участников конкурса и грубые нарушения порядка проведения конкурса. Данных нарушений конкурсной комиссией допущено не было.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
На основании Приказа Минрегионразвития РА № 144-Д от 20.07.2009г. организатором аукциона является ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай».
В соответствии к данным приказом размещен заказ путем открытого аукциона на выполнение строительных работ по объекту «Строительство ВЛ-10 кВ п.Каяс-Алтайская долина» на территории МО «Майминский район».
21 июля 2009г. на официальном сайте РА и в газете «Звезда Алтая» размещено Извещение о проведении открытого аукциона № 23.
Начальная (максимальная) цена контракта – 17 000, 00 тыс. руб. включая НДС.
Для участия в данном открытом аукционе подано 6 заявок: ЗАО «Электросетьстрой», ООО «П.Г.Т. «Октябрьский», ООО «Щитмонтаж», ООО «СМК «Карат», ОАО «Горно-Алтайсельэлектросетьстрой», ООО «Прогрессия».
Согласно Протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17.08.2009г. аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе - ЗАО «Электросетьстрой» (г.Новосибирск), так как Заявка не соответствует требованиям и условиям, установленным в документации об аукционе: Представлены гарантийные обязательства только на строительно-монтажные работы, гарантийный срок на материалы и оборудование указаны «...в соответствии с гарантийным сроком завода-изготовителя», что является нарушением подпункта 3 раздела 3.10.2 документации об аукционе (п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов…).
Согласно подразделу 3.10 Аукционной документации «Требования к описанию участником размещения заказа выполняемых работ», пункта 3.10.2. –Организационно-техническое предложение, подпункта 3 - срок и объем предоставления гарантий качества выполненных работ, не менее 3 лет на все материалы и работы.
Однако Заявителем в аукционной заявке указано: гарантийный срок на строительно-монтажные работы составляет-36 мес., гарантийный срок на материалы и оборудование в соответствии с гарантийным сроком завода изготовителя.
В соответствии с п.1 ст. 722 ГК РФ, если законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721)на основании п. 2 указанной статьи гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.
Так как предметом аукциона является выполнение строительных работ по объекту «Строительство ВЛ-10 кВ п.Каяс-Алтайская долина» на территории МО «Майминский район», Заказчиком указаны в аукционной документации требования срока и объема гарантий качества все материалы и работы.
Таким образом, Заявитель в своей заявке срок гарантии на строительно-монтажные работы указал верно, а на материалы и оборудование т.е составляющие результат работы указал не верно.
Указание в жалобе на установленный заводами - изготовителями гарантийный срок на материалы и оборудование от трех до пяти лет, в заявке ЗАО «Электросетьстрой» документально не подтверждено.
Следовательно, заявка Заявителя ЗАО «Электросетьстрой» не соответствует требованиям аукционной документации и аукционной комиссией ГКУП «Управление капитального строительства РА» отклонена правомерно.
Комиссия, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Электросетьстрой» на действия аукционной комиссии заказчика (организатора аукциона) ГУКП «УКС Республики Алтай» при проведении открытого аукциона на выполнение строительных работ по объекту «Строительство ВЛ-10 кВ п.Каяс-Алтайская долина» на территории МО «Майминский район» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
27.08.2009
Решение по делу № 57-К/09 о признании жалобы ЗАО «Электросетьстрой» необоснованной.
[format] => full_html
[safe_value] =>
27.08.2009
Решение по делу № 57-К/09 о признании жалобы ЗАО «Электросетьстрой» необоснованной.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-08-26 00:00:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-08-26 00:00:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322148165
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)