Решение и предписание по делу №35- К/09 в отношении АУ «Отдел капитального строительства» МО «Майминский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 19 июня 2009, 07:00

РЕШЕНИЕ по делу № 35-К/09

о нарушении законодательства о размещении заказов

«17» июня 2009 года                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаевой Н.А. – руководителя управления – председателя Комиссии;

Гуткович А.Е. – и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти, члена Комиссии;

Шебалдиной Л.В. – старшего государственного инспектора, члена Комиссии;

в присутствии представителей: Заказчика – главного инженера Автономного учреждения «Отдел капитального строительства» МО «Майминский район» Бессонова Анатолия Александровича (доверенность от 05.05.2009г.) Перфильевой Ирины Николаевны – председателя Аукционной комиссии, Барабаш Алексея Александровича – члена Аукционной комиссии, Заявителя – руководителя службы маркетинга ООО «ЭнергоТехноКом» Коробейникова Ивана Ивановича (доверенность от 17.06.2009г. №192), рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоТехноКом» от 09.06.2009г. вх. №1127 на действия Аукционной комиссии Заказчика АУ «Отдел капитального строительства» МО «Майминский район» при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на строительство сетей электроснабжения – воздушной ЛЭП 10/0,4 кВ, распределительного пункта 10 кВ со встроенной ТП 10/0,4 кВ, с. Алферово, (микрорайон Татарья).

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратилось ООО «ЭнергоТехноКом» (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 9) с жалобой на действия Аукционной комиссии Заказчика АУ «Отдел капитального строительства» МО «Майминский район» при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на строительство сетей электроснабжения – воздушной ЛЭП 10/0,4 кВ, распределительного пункта 10 кВ со встроенной ТП 10/0,4 кВ, с. Алферово, (микрорайон Татарья).

Заявитель не согласен с действиями Единой комиссии по следующим основаниям:

По мнению Заявителя, Заказчиком необоснованно установлены требования к предоставлению сведений о средней численности работников за предшествующий календарный год, тем самым нарушен п. 4 ст. 11 и п. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В п. 1.7, 1.12 и 3.3 аукционной документации прописаны обязательные требования к участнику и к заявке, при этом в данных пунктах отсутствует требование соответствия участника п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и необходимости предоставить сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год. Следовательно, это не может быть основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

В первоначальной редакции аукционной документации, требование соответствия участника п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» отсутствует, оно появилось в новой редакции аукционной документации в п. 9 Информационной карты, однако п. 1.7 аукционной документации оставлен без изменения, что позволяет Аукционной комиссии по собственному усмотрению толковать и применять данные требования и водит в заблуждение участников размещения заказа.

Заказчиком в аукционной документации не разработана форма документа и инструкция по его заполнению для подтверждения участника п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В образцах форм и документов в форме 3 «Предложение на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг» в п. 1 указано требование предоставить информацию о товарах, материалах, поставщиках и т.д., что противоречит предмету аукциону - строительство сетей электроснабжения.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком 15.06.2009 представлено возражение на жалобу, согласно которым аукционная комиссия обосновано отказала в допуске к участию в аукционе ООО «ЭнергоТехноКом»:

В соответствии с письмом от 29.04.2008 Минэкономразвития РФ №5684-АП/Д05, ФАС России №АЦ/10329 «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ применительно к размещению заказов у субъектов малого предпринимательства» для того чтобы во время процедуры допуска участников размещения заказа удостовериться, что участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, соответствует требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, заказчик должен:

а) с целью проверки сведений о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства указать в документации об аукционе требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии учредительных документов (устав, учредительный договор).

б) с целью проверки численности работников участника размещения заказа (средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать ста человек включительно) заказчик должен указать в документации об аукционе необходимость соответствия участника размещения заказа требованиям пункта 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ. Участник размещения заказа декларирует в заявке на участие в аукционе соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ (о численности работников за предшествующий календарный год).

Дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие установленным заказчиком требованиям не требуется.

Заказчиком в аукционной документации в разделе «Образцы форм для заполнения участниками размещения заказа» в форме №2 «Заявка на участие в аукционе» был предусмотрен пункт 15 для декларирования участником своей численности за последний календарный год, т.е. соответствие участника требованиям п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ. В заявке ООО «ЭнергоТехноКом» пункт 15 (численность работников) отсутствовал. Тем самым участником не соблюдена (изменена) форма, разработанная Заказчиком.

Комиссия, в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы необоснованны по следующим основаниям:

На основании распоряжения главы Администрации МО «Майминский район» от 29.04.2009 №148-р создана Аукционная комиссия по осуществлению процедуры размещению заказов путем проведения открытого аукциона на строительство сетей электроснабжения – воздушной ЛЭП 10/0,4 кВ, распределительного пункта 10 кВ со встроенной ТП 10/0,4 кВ, с. Алферово, (микрорайон Татарья).

Извещение и аукционная документация опубликованы на официальном сайте РА 30.04.2009г. и в газете «Сельчанка» от 01.05.2009г. №34-35.

Максимальная цена контракта – 1 392 220 рублей. Срок окончания подачи заявок - 11.00 (время местное) 22 мая 2009 г.

15.05.2009г. Заказчиком вносятся изменения в извещение и аукционную документацию, в части размещения данного заказа у субъектов малого предпринимательства. Срок подачи заявок в соответствии с ч. 3.1 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» продлен до 01.06.2009г. да 11.00 (местного времени), т.е. на 15 дней с момента размещения на сайте изменений в извещение.

На участие в данном аукционе подано 5 заявок – ООО «ЭнергоТехноКом», ООО «Прогресс-Энерго», ООО «Прометей», ООО «Алтайсельэлектросетьстрой», ООО «Прогрессия».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие открытом аукционе от 03.06.2009г. заявки ООО «ЭнергоТехноКом» и ООО «Алтайсельэлектросетьстрой» Аукционной комиссией отклонены на основании п. 2 и 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов…» - не соответствие требованиям ст. 11 Федерального закона «О размещении заказов…», а также не указаны сведения о средней численности работников.

Согласно протоколу открытого аукциона от 08.06.2009г. победителем аукциона признано ООО «Прогресс-Энерго» - 814 448,70 рублей, предпоследнее предложение по цене контракта ООО «Прогресс-Энерго» - 835 332 рубля.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Заказчиком установлена форма №2 «Заявка на участие в аукционе», согласно которой участник декларирует сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год.

Однако, участником ООО «ЭнергоТехноКом» заявка подана с нарушением требований, установленных документацией об аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О размещении заказов…» аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Аукционная комиссия при рассмотрении заявок обосновано отклонила заявки ООО «ЭнергоТехноКом» и ООО «Алтайсельэлектросетьстрой» как не соответствующие требованиям аукционной документации.

Кроме того, в соответствии ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ и Приказа ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в ходе рассмотрения жалобы проведена внеплановая проверка соответствия всех действий (бездействия) уполномоченного органа Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, в результате которой установлено:

На основании ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О размещении заказов…» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.

В нарушение данной нормы закона Заказчиком в п. 3.1 документации об аукционе установлено требование предоставление кроме оригинала заявки, предоставление ее копии.

Комиссия, оценив изложенные Заказчиком и Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭнергоТехноКом» необоснованной.

Признать Заказчика – АУ «Отдел капитального строительства» МО «Майминский район» нарушившим ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем недопущения впредь подобных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

по делу № 35-К/09 об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

«17» июня 2009 года г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаевой Н.А. руководителя управления – председателя Комиссии;

Гуткович А.Е. – и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти;

Шебалдиной Л.В. – старшего государственного инспектора;

на основании своего решения от 17.06.2009 года по делу № 35-К/08, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЭнергоТехноКом» от 09.06.2009г. вх. №1127 на действия Аукционной комиссии Заказчика АУ «Отдел капитального строительства» МО «Майминский район» при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на строительство сетей электроснабжения – воздушной ЛЭП 10/0,4 кВ, распределительного пункта 10 кВ со встроенной ТП 10/0,4 кВ, с. Алферово, (микрорайон Татарья), предписывает:

1. Автономному учреждению «Отдел капитального строительства» МО «Майминский район» устранить нарушения части 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части требования с участников размещения заказа документов (копия заявки), не предусмотренных частью 2 статьи 35 данного закона, путем недопущения впредь подобных нарушений.

2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай до 10.07.2009г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7557 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №35- К/09 в отношении АУ «Отдел капитального строительства» МО «Майминский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7557 [type] => solution [language] => ru [created] => 1245355200 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 35-К/09

о нарушении законодательства о размещении заказов

«17» июня 2009 года                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаевой Н.А. – руководителя управления – председателя Комиссии;

Гуткович А.Е. – и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти, члена Комиссии;

Шебалдиной Л.В. – старшего государственного инспектора, члена Комиссии;

в присутствии представителей: Заказчика – главного инженера Автономного учреждения «Отдел капитального строительства» МО «Майминский район» Бессонова Анатолия Александровича (доверенность от 05.05.2009г.) Перфильевой Ирины Николаевны – председателя Аукционной комиссии, Барабаш Алексея Александровича – члена Аукционной комиссии, Заявителя – руководителя службы маркетинга ООО «ЭнергоТехноКом» Коробейникова Ивана Ивановича (доверенность от 17.06.2009г. №192), рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоТехноКом» от 09.06.2009г. вх. №1127 на действия Аукционной комиссии Заказчика АУ «Отдел капитального строительства» МО «Майминский район» при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на строительство сетей электроснабжения – воздушной ЛЭП 10/0,4 кВ, распределительного пункта 10 кВ со встроенной ТП 10/0,4 кВ, с. Алферово, (микрорайон Татарья).

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратилось ООО «ЭнергоТехноКом» (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 9) с жалобой на действия Аукционной комиссии Заказчика АУ «Отдел капитального строительства» МО «Майминский район» при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на строительство сетей электроснабжения – воздушной ЛЭП 10/0,4 кВ, распределительного пункта 10 кВ со встроенной ТП 10/0,4 кВ, с. Алферово, (микрорайон Татарья).

Заявитель не согласен с действиями Единой комиссии по следующим основаниям:

По мнению Заявителя, Заказчиком необоснованно установлены требования к предоставлению сведений о средней численности работников за предшествующий календарный год, тем самым нарушен п. 4 ст. 11 и п. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В п. 1.7, 1.12 и 3.3 аукционной документации прописаны обязательные требования к участнику и к заявке, при этом в данных пунктах отсутствует требование соответствия участника п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и необходимости предоставить сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год. Следовательно, это не может быть основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

В первоначальной редакции аукционной документации, требование соответствия участника п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» отсутствует, оно появилось в новой редакции аукционной документации в п. 9 Информационной карты, однако п. 1.7 аукционной документации оставлен без изменения, что позволяет Аукционной комиссии по собственному усмотрению толковать и применять данные требования и водит в заблуждение участников размещения заказа.

Заказчиком в аукционной документации не разработана форма документа и инструкция по его заполнению для подтверждения участника п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В образцах форм и документов в форме 3 «Предложение на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг» в п. 1 указано требование предоставить информацию о товарах, материалах, поставщиках и т.д., что противоречит предмету аукциону - строительство сетей электроснабжения.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком 15.06.2009 представлено возражение на жалобу, согласно которым аукционная комиссия обосновано отказала в допуске к участию в аукционе ООО «ЭнергоТехноКом»:

В соответствии с письмом от 29.04.2008 Минэкономразвития РФ №5684-АП/Д05, ФАС России №АЦ/10329 «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ применительно к размещению заказов у субъектов малого предпринимательства» для того чтобы во время процедуры допуска участников размещения заказа удостовериться, что участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, соответствует требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, заказчик должен:

а) с целью проверки сведений о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства указать в документации об аукционе требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии учредительных документов (устав, учредительный договор).

б) с целью проверки численности работников участника размещения заказа (средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать ста человек включительно) заказчик должен указать в документации об аукционе необходимость соответствия участника размещения заказа требованиям пункта 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ. Участник размещения заказа декларирует в заявке на участие в аукционе соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ (о численности работников за предшествующий календарный год).

Дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие установленным заказчиком требованиям не требуется.

Заказчиком в аукционной документации в разделе «Образцы форм для заполнения участниками размещения заказа» в форме №2 «Заявка на участие в аукционе» был предусмотрен пункт 15 для декларирования участником своей численности за последний календарный год, т.е. соответствие участника требованиям п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ. В заявке ООО «ЭнергоТехноКом» пункт 15 (численность работников) отсутствовал. Тем самым участником не соблюдена (изменена) форма, разработанная Заказчиком.

Комиссия, в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы необоснованны по следующим основаниям:

На основании распоряжения главы Администрации МО «Майминский район» от 29.04.2009 №148-р создана Аукционная комиссия по осуществлению процедуры размещению заказов путем проведения открытого аукциона на строительство сетей электроснабжения – воздушной ЛЭП 10/0,4 кВ, распределительного пункта 10 кВ со встроенной ТП 10/0,4 кВ, с. Алферово, (микрорайон Татарья).

Извещение и аукционная документация опубликованы на официальном сайте РА 30.04.2009г. и в газете «Сельчанка» от 01.05.2009г. №34-35.

Максимальная цена контракта – 1 392 220 рублей. Срок окончания подачи заявок - 11.00 (время местное) 22 мая 2009 г.

15.05.2009г. Заказчиком вносятся изменения в извещение и аукционную документацию, в части размещения данного заказа у субъектов малого предпринимательства. Срок подачи заявок в соответствии с ч. 3.1 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» продлен до 01.06.2009г. да 11.00 (местного времени), т.е. на 15 дней с момента размещения на сайте изменений в извещение.

На участие в данном аукционе подано 5 заявок – ООО «ЭнергоТехноКом», ООО «Прогресс-Энерго», ООО «Прометей», ООО «Алтайсельэлектросетьстрой», ООО «Прогрессия».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие открытом аукционе от 03.06.2009г. заявки ООО «ЭнергоТехноКом» и ООО «Алтайсельэлектросетьстрой» Аукционной комиссией отклонены на основании п. 2 и 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов…» - не соответствие требованиям ст. 11 Федерального закона «О размещении заказов…», а также не указаны сведения о средней численности работников.

Согласно протоколу открытого аукциона от 08.06.2009г. победителем аукциона признано ООО «Прогресс-Энерго» - 814 448,70 рублей, предпоследнее предложение по цене контракта ООО «Прогресс-Энерго» - 835 332 рубля.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Заказчиком установлена форма №2 «Заявка на участие в аукционе», согласно которой участник декларирует сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год.

Однако, участником ООО «ЭнергоТехноКом» заявка подана с нарушением требований, установленных документацией об аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О размещении заказов…» аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Аукционная комиссия при рассмотрении заявок обосновано отклонила заявки ООО «ЭнергоТехноКом» и ООО «Алтайсельэлектросетьстрой» как не соответствующие требованиям аукционной документации.

Кроме того, в соответствии ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ и Приказа ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в ходе рассмотрения жалобы проведена внеплановая проверка соответствия всех действий (бездействия) уполномоченного органа Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, в результате которой установлено:

На основании ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О размещении заказов…» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.

В нарушение данной нормы закона Заказчиком в п. 3.1 документации об аукционе установлено требование предоставление кроме оригинала заявки, предоставление ее копии.

Комиссия, оценив изложенные Заказчиком и Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭнергоТехноКом» необоснованной.

Признать Заказчика – АУ «Отдел капитального строительства» МО «Майминский район» нарушившим ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем недопущения впредь подобных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

по делу № 35-К/09 об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

«17» июня 2009 года г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаевой Н.А. руководителя управления – председателя Комиссии;

Гуткович А.Е. – и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти;

Шебалдиной Л.В. – старшего государственного инспектора;

на основании своего решения от 17.06.2009 года по делу № 35-К/08, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЭнергоТехноКом» от 09.06.2009г. вх. №1127 на действия Аукционной комиссии Заказчика АУ «Отдел капитального строительства» МО «Майминский район» при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на строительство сетей электроснабжения – воздушной ЛЭП 10/0,4 кВ, распределительного пункта 10 кВ со встроенной ТП 10/0,4 кВ, с. Алферово, (микрорайон Татарья), предписывает:

1. Автономному учреждению «Отдел капитального строительства» МО «Майминский район» устранить нарушения части 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части требования с участников размещения заказа документов (копия заявки), не предусмотренных частью 2 статьи 35 данного закона, путем недопущения впредь подобных нарушений.

2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай до 10.07.2009г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 35-К/09

о нарушении законодательства о размещении заказов

«17» июня 2009 года                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаевой Н.А. – руководителя управления – председателя Комиссии;

Гуткович А.Е. – и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти, члена Комиссии;

Шебалдиной Л.В. – старшего государственного инспектора, члена Комиссии;

в присутствии представителей: Заказчика – главного инженера Автономного учреждения «Отдел капитального строительства» МО «Майминский район» Бессонова Анатолия Александровича (доверенность от 05.05.2009г.) Перфильевой Ирины Николаевны – председателя Аукционной комиссии, Барабаш Алексея Александровича – члена Аукционной комиссии, Заявителя – руководителя службы маркетинга ООО «ЭнергоТехноКом» Коробейникова Ивана Ивановича (доверенность от 17.06.2009г. №192), рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоТехноКом» от 09.06.2009г. вх. №1127 на действия Аукционной комиссии Заказчика АУ «Отдел капитального строительства» МО «Майминский район» при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на строительство сетей электроснабжения – воздушной ЛЭП 10/0,4 кВ, распределительного пункта 10 кВ со встроенной ТП 10/0,4 кВ, с. Алферово, (микрорайон Татарья).

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратилось ООО «ЭнергоТехноКом» (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 9) с жалобой на действия Аукционной комиссии Заказчика АУ «Отдел капитального строительства» МО «Майминский район» при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на строительство сетей электроснабжения – воздушной ЛЭП 10/0,4 кВ, распределительного пункта 10 кВ со встроенной ТП 10/0,4 кВ, с. Алферово, (микрорайон Татарья).

Заявитель не согласен с действиями Единой комиссии по следующим основаниям:

По мнению Заявителя, Заказчиком необоснованно установлены требования к предоставлению сведений о средней численности работников за предшествующий календарный год, тем самым нарушен п. 4 ст. 11 и п. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В п. 1.7, 1.12 и 3.3 аукционной документации прописаны обязательные требования к участнику и к заявке, при этом в данных пунктах отсутствует требование соответствия участника п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и необходимости предоставить сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год. Следовательно, это не может быть основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

В первоначальной редакции аукционной документации, требование соответствия участника п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» отсутствует, оно появилось в новой редакции аукционной документации в п. 9 Информационной карты, однако п. 1.7 аукционной документации оставлен без изменения, что позволяет Аукционной комиссии по собственному усмотрению толковать и применять данные требования и водит в заблуждение участников размещения заказа.

Заказчиком в аукционной документации не разработана форма документа и инструкция по его заполнению для подтверждения участника п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В образцах форм и документов в форме 3 «Предложение на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг» в п. 1 указано требование предоставить информацию о товарах, материалах, поставщиках и т.д., что противоречит предмету аукциону - строительство сетей электроснабжения.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком 15.06.2009 представлено возражение на жалобу, согласно которым аукционная комиссия обосновано отказала в допуске к участию в аукционе ООО «ЭнергоТехноКом»:

В соответствии с письмом от 29.04.2008 Минэкономразвития РФ №5684-АП/Д05, ФАС России №АЦ/10329 «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ применительно к размещению заказов у субъектов малого предпринимательства» для того чтобы во время процедуры допуска участников размещения заказа удостовериться, что участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, соответствует требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, заказчик должен:

а) с целью проверки сведений о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства указать в документации об аукционе требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии учредительных документов (устав, учредительный договор).

б) с целью проверки численности работников участника размещения заказа (средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать ста человек включительно) заказчик должен указать в документации об аукционе необходимость соответствия участника размещения заказа требованиям пункта 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ. Участник размещения заказа декларирует в заявке на участие в аукционе соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ (о численности работников за предшествующий календарный год).

Дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие установленным заказчиком требованиям не требуется.

Заказчиком в аукционной документации в разделе «Образцы форм для заполнения участниками размещения заказа» в форме №2 «Заявка на участие в аукционе» был предусмотрен пункт 15 для декларирования участником своей численности за последний календарный год, т.е. соответствие участника требованиям п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ. В заявке ООО «ЭнергоТехноКом» пункт 15 (численность работников) отсутствовал. Тем самым участником не соблюдена (изменена) форма, разработанная Заказчиком.

Комиссия, в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы необоснованны по следующим основаниям:

На основании распоряжения главы Администрации МО «Майминский район» от 29.04.2009 №148-р создана Аукционная комиссия по осуществлению процедуры размещению заказов путем проведения открытого аукциона на строительство сетей электроснабжения – воздушной ЛЭП 10/0,4 кВ, распределительного пункта 10 кВ со встроенной ТП 10/0,4 кВ, с. Алферово, (микрорайон Татарья).

Извещение и аукционная документация опубликованы на официальном сайте РА 30.04.2009г. и в газете «Сельчанка» от 01.05.2009г. №34-35.

Максимальная цена контракта – 1 392 220 рублей. Срок окончания подачи заявок - 11.00 (время местное) 22 мая 2009 г.

15.05.2009г. Заказчиком вносятся изменения в извещение и аукционную документацию, в части размещения данного заказа у субъектов малого предпринимательства. Срок подачи заявок в соответствии с ч. 3.1 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» продлен до 01.06.2009г. да 11.00 (местного времени), т.е. на 15 дней с момента размещения на сайте изменений в извещение.

На участие в данном аукционе подано 5 заявок – ООО «ЭнергоТехноКом», ООО «Прогресс-Энерго», ООО «Прометей», ООО «Алтайсельэлектросетьстрой», ООО «Прогрессия».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие открытом аукционе от 03.06.2009г. заявки ООО «ЭнергоТехноКом» и ООО «Алтайсельэлектросетьстрой» Аукционной комиссией отклонены на основании п. 2 и 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов…» - не соответствие требованиям ст. 11 Федерального закона «О размещении заказов…», а также не указаны сведения о средней численности работников.

Согласно протоколу открытого аукциона от 08.06.2009г. победителем аукциона признано ООО «Прогресс-Энерго» - 814 448,70 рублей, предпоследнее предложение по цене контракта ООО «Прогресс-Энерго» - 835 332 рубля.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Заказчиком установлена форма №2 «Заявка на участие в аукционе», согласно которой участник декларирует сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год.

Однако, участником ООО «ЭнергоТехноКом» заявка подана с нарушением требований, установленных документацией об аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О размещении заказов…» аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Аукционная комиссия при рассмотрении заявок обосновано отклонила заявки ООО «ЭнергоТехноКом» и ООО «Алтайсельэлектросетьстрой» как не соответствующие требованиям аукционной документации.

Кроме того, в соответствии ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ и Приказа ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в ходе рассмотрения жалобы проведена внеплановая проверка соответствия всех действий (бездействия) уполномоченного органа Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, в результате которой установлено:

На основании ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О размещении заказов…» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.

В нарушение данной нормы закона Заказчиком в п. 3.1 документации об аукционе установлено требование предоставление кроме оригинала заявки, предоставление ее копии.

Комиссия, оценив изложенные Заказчиком и Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭнергоТехноКом» необоснованной.

Признать Заказчика – АУ «Отдел капитального строительства» МО «Майминский район» нарушившим ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем недопущения впредь подобных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

по делу № 35-К/09 об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

«17» июня 2009 года г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаевой Н.А. руководителя управления – председателя Комиссии;

Гуткович А.Е. – и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти;

Шебалдиной Л.В. – старшего государственного инспектора;

на основании своего решения от 17.06.2009 года по делу № 35-К/08, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЭнергоТехноКом» от 09.06.2009г. вх. №1127 на действия Аукционной комиссии Заказчика АУ «Отдел капитального строительства» МО «Майминский район» при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на строительство сетей электроснабжения – воздушной ЛЭП 10/0,4 кВ, распределительного пункта 10 кВ со встроенной ТП 10/0,4 кВ, с. Алферово, (микрорайон Татарья), предписывает:

1. Автономному учреждению «Отдел капитального строительства» МО «Майминский район» устранить нарушения части 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части требования с участников размещения заказа документов (копия заявки), не предусмотренных частью 2 статьи 35 данного закона, путем недопущения впредь подобных нарушений.

2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай до 10.07.2009г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
19.06.2009
Решение и предписание по делу № 35-К/09 о признании жалобы ООО «ЭнергоТехноКом» необоснованной. [format] => full_html [safe_value] =>

19.06.2009

Решение и предписание по делу № 35-К/09 о признании жалобы ООО «ЭнергоТехноКом» необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-19 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-19 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )