Решение и предписание по делу № 41 в отношении Администрации МО «Усть-Канский район»

Дата публикации: 24 октября 2011, 14:35

Р Е Ш Е Н И Е № 41

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 18.10.2011г.

В полном объеме решение изготовлено 21.10.2011г.

                                                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 18.10.2011г. дело № 41 от 07.09.2011г. по признакам нарушения Администрацией МО «Усть-Канский район» (Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 2) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в присутствии представителей Администрации МО «Усть-Канский район»,  

 

У С Т А Н О В И Л А:

25.08.2011г. в отдел государственного  заказа и контроля органов власти на рассмотрение поступила служебная записка о выявленных признаках нарушения антимонопольного законодательства при проведении плановой проверки МУП «Коммунальщик» (Республика Алтай, Усть-Канский район,             с. Усть-Кан, ул. Партизанская, 46а).

По результатам рассмотрения служебной записки и приложенных документов было установлено, что Администрацией МО «Усть-Канский район» 03.08.2011г. принято распоряжение № 394 «О передаче муниципального имущества». Согласно пункту 1 распоряжения собственность муниципального образования «Усть-Канский район» (имущество) экскаватор ЭО 26 21В-2 гос. № 4873 АУ 04, автомобиль Камаз 55111 гос. № М452 АЕ 04, трактор МТЗ-82 с буровым оборудованием гос. № 4874 АУ 04, автокран КС 55713-1К гос. № К 512 АН 04 снята с баланса МУП «Коммунальщик» и передана на праве хозяйственного ведения в ООО «Канстрой».

Предоставление Администрацией МО «Усть-Канский район» ООО «Канстрой» (Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Алтайская, 8)  муниципальной техники является муниципальной преференцией, которая должна предоставляться с предварительного согласия антимонопольного органа, чего Администрацией сделано не было.

В связи с выявленными признаками нарушения порядка предоставления муниципальной преференции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 07.09.2011г. было возбуждено дело № 41 в отношении Администрации МО «Усть-Канский район» по пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На Определение о назначении дела № 41 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 07.09.2011г. Администрация МО «Усть-Канский район» 23.09.2011г. представила письменные пояснения в которых указала, что не согласна  с возбужденным делом на основании следующего:

Часть 4 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет закрытый перечень действий, которые не могут рассматриваться как предоставление муниципальных преференций . Одним из таких действий по пункту 4 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции является «предоставление имущества иных объектов гражданских прав на основе федерального закона».

В соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ» с 01.01.2011 года 80% коммунальных услуг должны оказывать управляющие коммерческие организации.

На основании Федерального закона № 185-ФЗ, а также статьи 18 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» и в соответствии с уставной деятельностью ООО «Канстрой», имущество МО «Усть-Канский район» экскаватор ЭО 26 21В-2 гос. № 4873 АУ 04, автомобиль Камаз 55111 гос. № М452 АЕ 04, трактор МТЗ-82 с буровым оборудованием гос. № 4874 АУ 04, автокран КС 55713-1К гос. № К 512 АН 04 передано в уставной фонд последнего. Уставная деятельность ООО «Канстрой» ремонт и строительство дорог и мостов муниципального значения.

Таким образом, Администрация МО «Усть-Канский район» считает, что техника передана в соответствии с требованиями федерального законодательства для эффективного и надлежащего исполнения уставных требований муниципального образования.

Администрацией к письменным пояснениям была приложена копия Распоряжения Администрации МО «Усть-Канский район» от 03.08.2011 № 394 «О передаче муниципального имущества» с содержанием отличным от распоряжения (с таким же номером и датой), полученного в ходе проведения контрольного мероприятия МУП «Коммунальщик».

Кроме того, представитель Администрации на заседании Комиссии УФАС по РА 29.09.2011г. пояснил, что одним из учредителей ООО «Канстрой» является Администрация МО «Усть-Канский район», в связи с чем техника была передана обществу.

Определением от 29.09.2011г. рассмотрение дела № 41 было отложено на 15-00 часов 17.10.2011г. для получения от Администрации МО «Усть-Канский район» следующих доказательств:

- письменных пояснений о том, каким образом произошла замена распоряжения Администрации МО «Усть-Канский район» от 03.08.2011 № 394 на распоряжение другого содержания;

- Устав ООО «Канстрой» с учетом внесенных изменений;

- Решение сессии районного Совета депутатов о включении муниципального имущества МО «Усть-Канский район» (автотехники, переданной ООО «Канстрой» распоряжением от 03.08.2011 № 394) в перечень муниципального имущества свободного от прав третьих лиц для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- Информацию о размере доли Администрации МО «Усть-Канский район» в уставном капитале ООО «Канстрой»;

- Иную информацию подтверждающую законность передачи автотехники ООО «Канстрой» на основании Распоряжения Администрации МО «Усть-Канский район» от 03.08.2011 № 394.

11.10.2011г. Администрацией МО «Усть-Канский район» представлены документы:

1. Решение двадцатой сессии Совета депутатов второго созыва от 26.07.2011 № 20-157 «О создании рабочей комиссии по изучению ситуации с МУП «Коммунальщик» и подготовке к зимнему периоду», согласно которому Совет депутатов решил создать рабочую комиссию из 7 человек; изучить деятельность МУП «Коммунальщик» в течении 10 рабочих дней (экономическое состояние, состояние автотранспортных средств, подлежащих списанию, предложить форму реорганизации).     

2. Решение комиссии от 26.08.2011г. согласно которому, для привлечения инвестиций и обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, рекомендовать Администрации МО «Усть-Канский район» обеспечить передачу муниципального имущества (экскаватор ЭО 2621 В, КАМАЗ 3655115-85, МТЗ с оборудованием ЛЭМ-112 и кран автомобильный КС 55713-1К) ООО «Канстрой» для надлежащего исполнения последним своей уставной деятельности (ремонт, реконструкция и строительство мостов и дорог муниципального назначения).

3. Распоряжение Администрации МО «Усть-Канский район» от 03.10.2011 № 461 из которого следует, что в соответствии с требованиями Федерального закона «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 № 115-ФЗ и на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 34 Устава МО «Усть-Канский район» для привлечения инвестиций, обеспечения эффективного использования имущества находящегося в муниципальной собственности и повышения качества оказываемых услуг (надлежащее содержание муниципальных дорог и мостов) оформить путем концессионного соглашения муниципально-частное партнерство для взаимовыгодного сотрудничества с ООО «Канстрой» по содержанию, ремонту и строительству дорог и мостов муниципального назначения.

4. Концессионное соглашение в отношении систем дорожной инфраструктуры МО «Усть-Канский район» от 10.10.2011г, заключенное с ООО «Канстрой». Согласно предмету соглашения Концессионер (ООО «Канстрой») обязуется за свой счет создать и реконструировать систему дорожной сети и инфраструктуры, право собственности на которое принадлежит МО «Усть-Канский район», содержать дороги, мосты в надлежащем состоянии, а Концедент (Администрация МО «Усть-Канский район») обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением право владения и пользования автотранспортной техникой для осуществления указанной деятельности. К соглашению приложен расчет концессионной (арендной платы) транспортных средств МО «Усть-Канский район»: трактор Беларус-82.1, экскаватор ЭО 2621В2, кран автомобильный КС-55713-1К, КАМАЗ 55111.

Документов, подтверждающих участие Администрации МО «Усть-Канский район» в ООО «Канстрой» или о вхождении в состав учредителей данного общества администрацией представлено не было.

17.10.2011г. Комиссией УФАС по РА рассмотрение дела № 41 от 07.09.2011г. было отложено на 15-00 часов 18.10.2011г. в связи с поступившим 17.10.2011г. ходатайством от Администрации МО «Усть-канский район» о невозможности присутствовать при рассмотрении дела № 41.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав представителей ответчика пришла к выводу:

Отделом антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Республике Алтай во исполнение ежегодного плана проведения плановых проверок Алтайского республиканского УФАС России на 2011г. была проведена выездная плановая проверка МУП «Коммунальщик» (Республика Алтай, Усть-Канский район», с. Усть-Кан, ул. Партизанская, 46а) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе проверки Инспекцией УФАС по РА был проанализирован приказ МУП «Коммунальщик» от 04.08.2011 № 30, согласно которому собственность (имущество) МО «Усть-Канский район»: экскаватор ЭО 26 21 В-2 гос. № 4873 АУ 04, автомобиль Камаз 55111 гос. № М452 АЕ 04, трактор МТЗ-82 с буровым оборудованием гос. № 4874 АУ 04, автокран КС 55713-1К гос. № К 512 АН 04 снята с баланса МУП «Коммунальщик» и передана на праве хозяйственного ведения в ООО «Канстрой».

Указанный приказ издан во исполнение Распоряжения Администрации МО «Усть-Канский район» от 03.08.2011 № 394 «О передаче муниципального имущества».

На заседании Комиссии УФАС по РА исполняющий обязанности главы МО «Усть-Канский район» пояснил, что сотрудниками Администрации была нарушена процедура документооборота и изданное с нарушением законодательства Распоряжение от 03.08.2011 № 394 «О передаче муниципального имущества» было заменено на распоряжении другого содержания с таким же номером и датой, вместо того чтобы признать утратившим силу. Распоряжение от 03.08.2011г. № 394, представленное в Управление ФАС по Республике Алтай от 23.09.2011 вх. № 2529, является действующим. В настоящее время ведется работа по передаче указанного в нем муниципального имущества ООО «Канстрой»  (техника с баланса МУП «Коммунальщик» не снята, хотя используется ООО «Канстрой»).

Часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Администрация МО «Усть-Канский район» с заявлением о даче согласия на предоставление преференции ООО «Канстрой» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не обращалась.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите  конкуренции следует, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» фонд представляет поддержку за счет своих средств. Согласно статье 3 в целях настоящего Федерального закона создается государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Фонд создается Российской Федерацией.

Таким образом, Администрация МО «Усть-Канский район» не может предоставить имущество ООО «Канстрой» на основании статьи 14 Федерального закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», а именно за счет средств Фонда.

Частью 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» определено, что оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

Однако, данным законом не определено, что муниципальное движимое имущество может быть передано субъектам малого или среднего предпринимательства без предварительного проведения процедуры торгов на право заключения договора аренды такого имущества или иного договора, предусматривающего переход прав владения  и (или) пользования в отношении муниципального имущества.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Концессионным соглашением в отношении систем дорожной инфраструктуры МО «Усть-Канский район» от 10.10.2011г. не предусмотрено предоставление ООО «Канстрой» прав владения и пользования в отношении имущества, которое необходимо создать и (или) реконструировать.

Таким образом, Концессионное соглашение в отношении систем дорожной инфраструктуры МО «Усть-Канский район» от 10.10.2011г. не будет являться таковым и носит признаки договора аренды, предусмотренного статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации (по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование).

На основании изложенного, предоставление Администрацией МО «Усть-Канский район» транспортных средств ООО «Канстрой» на основании Распоряжения от 03.08.2011 № 394 без предварительного согласования с антимонопольным органом является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Усть-Канский район» нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с нарушением порядка предоставления муниципальной преференции ООО «Канстрой» в виде передачи автотехники (муниципальное имущество)  на основании распоряжения от 03.08.2011 № 394 «О передаче муниципального имущества».

2. Выдать Администрации МО «Усть-Канский район» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно в дальнейшем передавать муниципальное имущество в строгом соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ  № 41

      

21 октября 2011 года                                                                     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.10.2011г. по делу № 41 от 07.09.2011г. о нарушении Администрацией МО «Усть-Канский район» (Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 2) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Усть-Канский район» прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившееся в нарушении порядка предоставления муниципальной преференции ООО «Канстрой» в виде передачи автотехники на основании Распоряжения от 03.08.2011 № 394 «О передаче муниципального имущества», путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно впредь передавать муниципальное имущество в строгом соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

О принятии к исполнению настоящего Предписания Администрации МО «Усть-Канский район» необходимо сообщить в антимонопольный орган до 25.11.2011года.

stdClass Object ( [vid] => 7538 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 41 в отношении Администрации МО «Усть-Канский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7538 [type] => solution [language] => ru [created] => 1319427316 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 41

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 18.10.2011г.

В полном объеме решение изготовлено 21.10.2011г.

                                                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 18.10.2011г. дело № 41 от 07.09.2011г. по признакам нарушения Администрацией МО «Усть-Канский район» (Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 2) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в присутствии представителей Администрации МО «Усть-Канский район»,  

 

У С Т А Н О В И Л А:

25.08.2011г. в отдел государственного  заказа и контроля органов власти на рассмотрение поступила служебная записка о выявленных признаках нарушения антимонопольного законодательства при проведении плановой проверки МУП «Коммунальщик» (Республика Алтай, Усть-Канский район,             с. Усть-Кан, ул. Партизанская, 46а).

По результатам рассмотрения служебной записки и приложенных документов было установлено, что Администрацией МО «Усть-Канский район» 03.08.2011г. принято распоряжение № 394 «О передаче муниципального имущества». Согласно пункту 1 распоряжения собственность муниципального образования «Усть-Канский район» (имущество) экскаватор ЭО 26 21В-2 гос. № 4873 АУ 04, автомобиль Камаз 55111 гос. № М452 АЕ 04, трактор МТЗ-82 с буровым оборудованием гос. № 4874 АУ 04, автокран КС 55713-1К гос. № К 512 АН 04 снята с баланса МУП «Коммунальщик» и передана на праве хозяйственного ведения в ООО «Канстрой».

Предоставление Администрацией МО «Усть-Канский район» ООО «Канстрой» (Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Алтайская, 8)  муниципальной техники является муниципальной преференцией, которая должна предоставляться с предварительного согласия антимонопольного органа, чего Администрацией сделано не было.

В связи с выявленными признаками нарушения порядка предоставления муниципальной преференции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 07.09.2011г. было возбуждено дело № 41 в отношении Администрации МО «Усть-Канский район» по пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На Определение о назначении дела № 41 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 07.09.2011г. Администрация МО «Усть-Канский район» 23.09.2011г. представила письменные пояснения в которых указала, что не согласна  с возбужденным делом на основании следующего:

Часть 4 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет закрытый перечень действий, которые не могут рассматриваться как предоставление муниципальных преференций . Одним из таких действий по пункту 4 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции является «предоставление имущества иных объектов гражданских прав на основе федерального закона».

В соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ» с 01.01.2011 года 80% коммунальных услуг должны оказывать управляющие коммерческие организации.

На основании Федерального закона № 185-ФЗ, а также статьи 18 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» и в соответствии с уставной деятельностью ООО «Канстрой», имущество МО «Усть-Канский район» экскаватор ЭО 26 21В-2 гос. № 4873 АУ 04, автомобиль Камаз 55111 гос. № М452 АЕ 04, трактор МТЗ-82 с буровым оборудованием гос. № 4874 АУ 04, автокран КС 55713-1К гос. № К 512 АН 04 передано в уставной фонд последнего. Уставная деятельность ООО «Канстрой» ремонт и строительство дорог и мостов муниципального значения.

Таким образом, Администрация МО «Усть-Канский район» считает, что техника передана в соответствии с требованиями федерального законодательства для эффективного и надлежащего исполнения уставных требований муниципального образования.

Администрацией к письменным пояснениям была приложена копия Распоряжения Администрации МО «Усть-Канский район» от 03.08.2011 № 394 «О передаче муниципального имущества» с содержанием отличным от распоряжения (с таким же номером и датой), полученного в ходе проведения контрольного мероприятия МУП «Коммунальщик».

Кроме того, представитель Администрации на заседании Комиссии УФАС по РА 29.09.2011г. пояснил, что одним из учредителей ООО «Канстрой» является Администрация МО «Усть-Канский район», в связи с чем техника была передана обществу.

Определением от 29.09.2011г. рассмотрение дела № 41 было отложено на 15-00 часов 17.10.2011г. для получения от Администрации МО «Усть-Канский район» следующих доказательств:

- письменных пояснений о том, каким образом произошла замена распоряжения Администрации МО «Усть-Канский район» от 03.08.2011 № 394 на распоряжение другого содержания;

- Устав ООО «Канстрой» с учетом внесенных изменений;

- Решение сессии районного Совета депутатов о включении муниципального имущества МО «Усть-Канский район» (автотехники, переданной ООО «Канстрой» распоряжением от 03.08.2011 № 394) в перечень муниципального имущества свободного от прав третьих лиц для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- Информацию о размере доли Администрации МО «Усть-Канский район» в уставном капитале ООО «Канстрой»;

- Иную информацию подтверждающую законность передачи автотехники ООО «Канстрой» на основании Распоряжения Администрации МО «Усть-Канский район» от 03.08.2011 № 394.

11.10.2011г. Администрацией МО «Усть-Канский район» представлены документы:

1. Решение двадцатой сессии Совета депутатов второго созыва от 26.07.2011 № 20-157 «О создании рабочей комиссии по изучению ситуации с МУП «Коммунальщик» и подготовке к зимнему периоду», согласно которому Совет депутатов решил создать рабочую комиссию из 7 человек; изучить деятельность МУП «Коммунальщик» в течении 10 рабочих дней (экономическое состояние, состояние автотранспортных средств, подлежащих списанию, предложить форму реорганизации).     

2. Решение комиссии от 26.08.2011г. согласно которому, для привлечения инвестиций и обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, рекомендовать Администрации МО «Усть-Канский район» обеспечить передачу муниципального имущества (экскаватор ЭО 2621 В, КАМАЗ 3655115-85, МТЗ с оборудованием ЛЭМ-112 и кран автомобильный КС 55713-1К) ООО «Канстрой» для надлежащего исполнения последним своей уставной деятельности (ремонт, реконструкция и строительство мостов и дорог муниципального назначения).

3. Распоряжение Администрации МО «Усть-Канский район» от 03.10.2011 № 461 из которого следует, что в соответствии с требованиями Федерального закона «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 № 115-ФЗ и на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 34 Устава МО «Усть-Канский район» для привлечения инвестиций, обеспечения эффективного использования имущества находящегося в муниципальной собственности и повышения качества оказываемых услуг (надлежащее содержание муниципальных дорог и мостов) оформить путем концессионного соглашения муниципально-частное партнерство для взаимовыгодного сотрудничества с ООО «Канстрой» по содержанию, ремонту и строительству дорог и мостов муниципального назначения.

4. Концессионное соглашение в отношении систем дорожной инфраструктуры МО «Усть-Канский район» от 10.10.2011г, заключенное с ООО «Канстрой». Согласно предмету соглашения Концессионер (ООО «Канстрой») обязуется за свой счет создать и реконструировать систему дорожной сети и инфраструктуры, право собственности на которое принадлежит МО «Усть-Канский район», содержать дороги, мосты в надлежащем состоянии, а Концедент (Администрация МО «Усть-Канский район») обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением право владения и пользования автотранспортной техникой для осуществления указанной деятельности. К соглашению приложен расчет концессионной (арендной платы) транспортных средств МО «Усть-Канский район»: трактор Беларус-82.1, экскаватор ЭО 2621В2, кран автомобильный КС-55713-1К, КАМАЗ 55111.

Документов, подтверждающих участие Администрации МО «Усть-Канский район» в ООО «Канстрой» или о вхождении в состав учредителей данного общества администрацией представлено не было.

17.10.2011г. Комиссией УФАС по РА рассмотрение дела № 41 от 07.09.2011г. было отложено на 15-00 часов 18.10.2011г. в связи с поступившим 17.10.2011г. ходатайством от Администрации МО «Усть-канский район» о невозможности присутствовать при рассмотрении дела № 41.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав представителей ответчика пришла к выводу:

Отделом антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Республике Алтай во исполнение ежегодного плана проведения плановых проверок Алтайского республиканского УФАС России на 2011г. была проведена выездная плановая проверка МУП «Коммунальщик» (Республика Алтай, Усть-Канский район», с. Усть-Кан, ул. Партизанская, 46а) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе проверки Инспекцией УФАС по РА был проанализирован приказ МУП «Коммунальщик» от 04.08.2011 № 30, согласно которому собственность (имущество) МО «Усть-Канский район»: экскаватор ЭО 26 21 В-2 гос. № 4873 АУ 04, автомобиль Камаз 55111 гос. № М452 АЕ 04, трактор МТЗ-82 с буровым оборудованием гос. № 4874 АУ 04, автокран КС 55713-1К гос. № К 512 АН 04 снята с баланса МУП «Коммунальщик» и передана на праве хозяйственного ведения в ООО «Канстрой».

Указанный приказ издан во исполнение Распоряжения Администрации МО «Усть-Канский район» от 03.08.2011 № 394 «О передаче муниципального имущества».

На заседании Комиссии УФАС по РА исполняющий обязанности главы МО «Усть-Канский район» пояснил, что сотрудниками Администрации была нарушена процедура документооборота и изданное с нарушением законодательства Распоряжение от 03.08.2011 № 394 «О передаче муниципального имущества» было заменено на распоряжении другого содержания с таким же номером и датой, вместо того чтобы признать утратившим силу. Распоряжение от 03.08.2011г. № 394, представленное в Управление ФАС по Республике Алтай от 23.09.2011 вх. № 2529, является действующим. В настоящее время ведется работа по передаче указанного в нем муниципального имущества ООО «Канстрой»  (техника с баланса МУП «Коммунальщик» не снята, хотя используется ООО «Канстрой»).

Часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Администрация МО «Усть-Канский район» с заявлением о даче согласия на предоставление преференции ООО «Канстрой» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не обращалась.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите  конкуренции следует, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» фонд представляет поддержку за счет своих средств. Согласно статье 3 в целях настоящего Федерального закона создается государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Фонд создается Российской Федерацией.

Таким образом, Администрация МО «Усть-Канский район» не может предоставить имущество ООО «Канстрой» на основании статьи 14 Федерального закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», а именно за счет средств Фонда.

Частью 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» определено, что оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

Однако, данным законом не определено, что муниципальное движимое имущество может быть передано субъектам малого или среднего предпринимательства без предварительного проведения процедуры торгов на право заключения договора аренды такого имущества или иного договора, предусматривающего переход прав владения  и (или) пользования в отношении муниципального имущества.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Концессионным соглашением в отношении систем дорожной инфраструктуры МО «Усть-Канский район» от 10.10.2011г. не предусмотрено предоставление ООО «Канстрой» прав владения и пользования в отношении имущества, которое необходимо создать и (или) реконструировать.

Таким образом, Концессионное соглашение в отношении систем дорожной инфраструктуры МО «Усть-Канский район» от 10.10.2011г. не будет являться таковым и носит признаки договора аренды, предусмотренного статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации (по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование).

На основании изложенного, предоставление Администрацией МО «Усть-Канский район» транспортных средств ООО «Канстрой» на основании Распоряжения от 03.08.2011 № 394 без предварительного согласования с антимонопольным органом является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Усть-Канский район» нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с нарушением порядка предоставления муниципальной преференции ООО «Канстрой» в виде передачи автотехники (муниципальное имущество)  на основании распоряжения от 03.08.2011 № 394 «О передаче муниципального имущества».

2. Выдать Администрации МО «Усть-Канский район» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно в дальнейшем передавать муниципальное имущество в строгом соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ  № 41

      

21 октября 2011 года                                                                     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.10.2011г. по делу № 41 от 07.09.2011г. о нарушении Администрацией МО «Усть-Канский район» (Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 2) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Усть-Канский район» прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившееся в нарушении порядка предоставления муниципальной преференции ООО «Канстрой» в виде передачи автотехники на основании Распоряжения от 03.08.2011 № 394 «О передаче муниципального имущества», путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно впредь передавать муниципальное имущество в строгом соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

О принятии к исполнению настоящего Предписания Администрации МО «Усть-Канский район» необходимо сообщить в антимонопольный орган до 25.11.2011года.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 41


г. Горно-Алтайск


Резолютивная часть решения оглашена 18.10.2011г.


В полном объеме решение изготовлено 21.10.2011г.


                                                                                    


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 18.10.2011г. дело № 41 от 07.09.2011г. по признакам нарушения Администрацией МО «Усть-Канский район» (Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 2) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в присутствии представителей Администрации МО «Усть-Канский район»,  


 


У С Т А Н О В И Л А:


25.08.2011г. в отдел государственного  заказа и контроля органов власти на рассмотрение поступила служебная записка о выявленных признаках нарушения антимонопольного законодательства при проведении плановой проверки МУП «Коммунальщик» (Республика Алтай, Усть-Канский район,             с. Усть-Кан, ул. Партизанская, 46а).


По результатам рассмотрения служебной записки и приложенных документов было установлено, что Администрацией МО «Усть-Канский район» 03.08.2011г. принято распоряжение № 394 «О передаче муниципального имущества». Согласно пункту 1 распоряжения собственность муниципального образования «Усть-Канский район» (имущество) экскаватор ЭО 26 21В-2 гос. № 4873 АУ 04, автомобиль Камаз 55111 гос. № М452 АЕ 04, трактор МТЗ-82 с буровым оборудованием гос. № 4874 АУ 04, автокран КС 55713-1К гос. № К 512 АН 04 снята с баланса МУП «Коммунальщик» и передана на праве хозяйственного ведения в ООО «Канстрой».


Предоставление Администрацией МО «Усть-Канский район» ООО «Канстрой» (Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Алтайская, 8)  муниципальной техники является муниципальной преференцией, которая должна предоставляться с предварительного согласия антимонопольного органа, чего Администрацией сделано не было.


В связи с выявленными признаками нарушения порядка предоставления муниципальной преференции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 07.09.2011г. было возбуждено дело № 41 в отношении Администрации МО «Усть-Канский район» по пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.


На Определение о назначении дела № 41 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 07.09.2011г. Администрация МО «Усть-Канский район» 23.09.2011г. представила письменные пояснения в которых указала, что не согласна  с возбужденным делом на основании следующего:


Часть 4 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет закрытый перечень действий, которые не могут рассматриваться как предоставление муниципальных преференций . Одним из таких действий по пункту 4 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции является «предоставление имущества иных объектов гражданских прав на основе федерального закона».


В соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ» с 01.01.2011 года 80% коммунальных услуг должны оказывать управляющие коммерческие организации.


На основании Федерального закона № 185-ФЗ, а также статьи 18 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» и в соответствии с уставной деятельностью ООО «Канстрой», имущество МО «Усть-Канский район» экскаватор ЭО 26 21В-2 гос. № 4873 АУ 04, автомобиль Камаз 55111 гос. № М452 АЕ 04, трактор МТЗ-82 с буровым оборудованием гос. № 4874 АУ 04, автокран КС 55713-1К гос. № К 512 АН 04 передано в уставной фонд последнего. Уставная деятельность ООО «Канстрой» ремонт и строительство дорог и мостов муниципального значения.


Таким образом, Администрация МО «Усть-Канский район» считает, что техника передана в соответствии с требованиями федерального законодательства для эффективного и надлежащего исполнения уставных требований муниципального образования.


Администрацией к письменным пояснениям была приложена копия Распоряжения Администрации МО «Усть-Канский район» от 03.08.2011 № 394 «О передаче муниципального имущества» с содержанием отличным от распоряжения (с таким же номером и датой), полученного в ходе проведения контрольного мероприятия МУП «Коммунальщик».


Кроме того, представитель Администрации на заседании Комиссии УФАС по РА 29.09.2011г. пояснил, что одним из учредителей ООО «Канстрой» является Администрация МО «Усть-Канский район», в связи с чем техника была передана обществу.


Определением от 29.09.2011г. рассмотрение дела № 41 было отложено на 15-00 часов 17.10.2011г. для получения от Администрации МО «Усть-Канский район» следующих доказательств:


- письменных пояснений о том, каким образом произошла замена распоряжения Администрации МО «Усть-Канский район» от 03.08.2011 № 394 на распоряжение другого содержания;


- Устав ООО «Канстрой» с учетом внесенных изменений;


- Решение сессии районного Совета депутатов о включении муниципального имущества МО «Усть-Канский район» (автотехники, переданной ООО «Канстрой» распоряжением от 03.08.2011 № 394) в перечень муниципального имущества свободного от прав третьих лиц для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;


- Информацию о размере доли Администрации МО «Усть-Канский район» в уставном капитале ООО «Канстрой»;


- Иную информацию подтверждающую законность передачи автотехники ООО «Канстрой» на основании Распоряжения Администрации МО «Усть-Канский район» от 03.08.2011 № 394.


11.10.2011г. Администрацией МО «Усть-Канский район» представлены документы:


1. Решение двадцатой сессии Совета депутатов второго созыва от 26.07.2011 № 20-157 «О создании рабочей комиссии по изучению ситуации с МУП «Коммунальщик» и подготовке к зимнему периоду», согласно которому Совет депутатов решил создать рабочую комиссию из 7 человек; изучить деятельность МУП «Коммунальщик» в течении 10 рабочих дней (экономическое состояние, состояние автотранспортных средств, подлежащих списанию, предложить форму реорганизации).     


2. Решение комиссии от 26.08.2011г. согласно которому, для привлечения инвестиций и обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, рекомендовать Администрации МО «Усть-Канский район» обеспечить передачу муниципального имущества (экскаватор ЭО 2621 В, КАМАЗ 3655115-85, МТЗ с оборудованием ЛЭМ-112 и кран автомобильный КС 55713-1К) ООО «Канстрой» для надлежащего исполнения последним своей уставной деятельности (ремонт, реконструкция и строительство мостов и дорог муниципального назначения).


3. Распоряжение Администрации МО «Усть-Канский район» от 03.10.2011 № 461 из которого следует, что в соответствии с требованиями Федерального закона «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 № 115-ФЗ и на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 34 Устава МО «Усть-Канский район» для привлечения инвестиций, обеспечения эффективного использования имущества находящегося в муниципальной собственности и повышения качества оказываемых услуг (надлежащее содержание муниципальных дорог и мостов) оформить путем концессионного соглашения муниципально-частное партнерство для взаимовыгодного сотрудничества с ООО «Канстрой» по содержанию, ремонту и строительству дорог и мостов муниципального назначения.


4. Концессионное соглашение в отношении систем дорожной инфраструктуры МО «Усть-Канский район» от 10.10.2011г, заключенное с ООО «Канстрой». Согласно предмету соглашения Концессионер (ООО «Канстрой») обязуется за свой счет создать и реконструировать систему дорожной сети и инфраструктуры, право собственности на которое принадлежит МО «Усть-Канский район», содержать дороги, мосты в надлежащем состоянии, а Концедент (Администрация МО «Усть-Канский район») обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением право владения и пользования автотранспортной техникой для осуществления указанной деятельности. К соглашению приложен расчет концессионной (арендной платы) транспортных средств МО «Усть-Канский район»: трактор Беларус-82.1, экскаватор ЭО 2621В2, кран автомобильный КС-55713-1К, КАМАЗ 55111.


Документов, подтверждающих участие Администрации МО «Усть-Канский район» в ООО «Канстрой» или о вхождении в состав учредителей данного общества администрацией представлено не было.


17.10.2011г. Комиссией УФАС по РА рассмотрение дела № 41 от 07.09.2011г. было отложено на 15-00 часов 18.10.2011г. в связи с поступившим 17.10.2011г. ходатайством от Администрации МО «Усть-канский район» о невозможности присутствовать при рассмотрении дела № 41.


Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав представителей ответчика пришла к выводу:


Отделом антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Республике Алтай во исполнение ежегодного плана проведения плановых проверок Алтайского республиканского УФАС России на 2011г. была проведена выездная плановая проверка МУП «Коммунальщик» (Республика Алтай, Усть-Канский район», с. Усть-Кан, ул. Партизанская, 46а) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».


В ходе проверки Инспекцией УФАС по РА был проанализирован приказ МУП «Коммунальщик» от 04.08.2011 № 30, согласно которому собственность (имущество) МО «Усть-Канский район»: экскаватор ЭО 26 21 В-2 гос. № 4873 АУ 04, автомобиль Камаз 55111 гос. № М452 АЕ 04, трактор МТЗ-82 с буровым оборудованием гос. № 4874 АУ 04, автокран КС 55713-1К гос. № К 512 АН 04 снята с баланса МУП «Коммунальщик» и передана на праве хозяйственного ведения в ООО «Канстрой».


Указанный приказ издан во исполнение Распоряжения Администрации МО «Усть-Канский район» от 03.08.2011 № 394 «О передаче муниципального имущества».


На заседании Комиссии УФАС по РА исполняющий обязанности главы МО «Усть-Канский район» пояснил, что сотрудниками Администрации была нарушена процедура документооборота и изданное с нарушением законодательства Распоряжение от 03.08.2011 № 394 «О передаче муниципального имущества» было заменено на распоряжении другого содержания с таким же номером и датой, вместо того чтобы признать утратившим силу. Распоряжение от 03.08.2011г. № 394, представленное в Управление ФАС по Республике Алтай от 23.09.2011 вх. № 2529, является действующим. В настоящее время ведется работа по передаче указанного в нем муниципального имущества ООО «Канстрой»  (техника с баланса МУП «Коммунальщик» не снята, хотя используется ООО «Канстрой»).


Часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.


Администрация МО «Усть-Канский район» с заявлением о даче согласия на предоставление преференции ООО «Канстрой» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не обращалась.


Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите  конкуренции следует, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.


 В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» фонд представляет поддержку за счет своих средств. Согласно статье 3 в целях настоящего Федерального закона создается государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Фонд создается Российской Федерацией.


Таким образом, Администрация МО «Усть-Канский район» не может предоставить имущество ООО «Канстрой» на основании статьи 14 Федерального закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», а именно за счет средств Фонда.


Частью 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» определено, что оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.


Однако, данным законом не определено, что муниципальное движимое имущество может быть передано субъектам малого или среднего предпринимательства без предварительного проведения процедуры торгов на право заключения договора аренды такого имущества или иного договора, предусматривающего переход прав владения  и (или) пользования в отношении муниципального имущества.


Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.


Концессионным соглашением в отношении систем дорожной инфраструктуры МО «Усть-Канский район» от 10.10.2011г. не предусмотрено предоставление ООО «Канстрой» прав владения и пользования в отношении имущества, которое необходимо создать и (или) реконструировать.


Таким образом, Концессионное соглашение в отношении систем дорожной инфраструктуры МО «Усть-Канский район» от 10.10.2011г. не будет являться таковым и носит признаки договора аренды, предусмотренного статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации (по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование).


На основании изложенного, предоставление Администрацией МО «Усть-Канский район» транспортных средств ООО «Канстрой» на основании Распоряжения от 03.08.2011 № 394 без предварительного согласования с антимонопольным органом является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».


Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,


 


РЕШИЛА:


1. Признать Администрацию МО «Усть-Канский район» нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с нарушением порядка предоставления муниципальной преференции ООО «Канстрой» в виде передачи автотехники (муниципальное имущество)  на основании распоряжения от 03.08.2011 № 394 «О передаче муниципального имущества».


2. Выдать Администрации МО «Усть-Канский район» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно в дальнейшем передавать муниципальное имущество в строгом соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.


ПРЕДПИСАНИЕ  № 41


      


21 октября 2011 года                                                                     г. Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.10.2011г. по делу № 41 от 07.09.2011г. о нарушении Администрацией МО «Усть-Канский район» (Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 2) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


 


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


Администрации МО «Усть-Канский район» прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившееся в нарушении порядка предоставления муниципальной преференции ООО «Канстрой» в виде передачи автотехники на основании Распоряжения от 03.08.2011 № 394 «О передаче муниципального имущества», путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно впредь передавать муниципальное имущество в строгом соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.


О принятии к исполнению настоящего Предписания Администрации МО «Усть-Канский район» необходимо сообщить в антимонопольный орган до 25.11.2011года.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
24.10.2011
Решение и предписание по делу № 41 в отношении Администрации МО «Усть-Канский район» [format] => full_html [safe_value] =>

24.10.2011

Решение и предписание по делу № 41 в отношении Администрации МО «Усть-Канский район» ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-24 07:35:16 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-24 07:35:16 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )