Решение и предписание по делу №31 в отношении ООО «Тепло»

Дата публикации: 6 июля 2011, 14:33

РЕШЕНИЕ № 31

 

                                                                                                                г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена «30» июня 2011 г.

В полном объеме  решение изготовлено  «04» июля 2011 г.            

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия), рассмотрев дело № 31 от 22.06.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Тепло» (649743, Республика Алтай, Улаганский район, с. Акташ, ул. Космонавтов, 2б) пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай анализа договоров на получение финансовых услуг на предмет соблюдения субъектами естественных монополии требований статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было установлено, что ООО «Тепло» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона заключило договор с финансовой организацией на получение финансовой услуги: договор  банковского счета (в валюте РФ) от 15.06.2009 № 09/248 с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) в лице Горно-Алтайского отделения № 8558.

По данному факту Управление на основании приказа от 22.06.2011 № 104 в отношении ООО «Тепло» возбудило дело № 31 от 22.06.2011 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На Определение о назначении рассмотрения дела  № 31 от 22.06.2011 ООО «Тепло» представило письменное пояснение  от  29.06.2011 (вх.№ 1758) согласно которому  ООО «Тепло» заключило договор банковского счета (в валюте РФ) от 15.06.2009 № 09/248 с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) в лице Горно-Алтайского отделения № 8558 для учреждения и регистрации Общества. Более того,  ООО «Тепло» было внесено Комитетом по тарифам Республики Алтай в «Реестр организации Республики Алтай, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль» позже срока заключения договора об открытии банковского счета (в валюте РФ), а именно 11.09.2009.

Комиссия УФАС по РА по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив обстоятельства дела, пришла к выводу:

При принятии решения Комиссия руководствовалась: Федеральным законом от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 17.08.1995  № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

На основании распоряжения Администрации Акташского сельского поселения от 01.06.2009 № 53 ООО «Тепло» арендует у Администрации Акташского сельского поселения 2 котельные, посредством которых Общество предоставляет услуги по производству и передаче тепловой энергии потребителям.

В связи с чем,  ООО «Тепло» включено постановлением Комитета  по тарифам Республики Алтай от 11.09.2009 № 6/2 в  «Реестр организаций Республики Алтай, в  отношении  которых  осуществляется государственное регулирование и контроль» (раздел 1. Реестра «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», запись № 02.1.81).

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995  № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

        В соответствии со статьей 3 вышеуказанного закона субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Следовательно, исходя из положений статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» ООО «Тепло» осуществляет производственную деятельность по передаче тепловой энергии, которая относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Отношения, связанные с отбором финансовых организаций на оказание финансовых услуг, регулируются частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» и положениями   Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно  пункту 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о конкуренции)  федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам.

С  момента  вступления в  законную силу Закона о конкуренции продление ранее заключенных договоров, заключение дополнительных соглашений, а также  заключение новых договоров без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о конкуренции рассматриваются как нарушение антимонопольного законодательства.

Следовательно, ООО «Тепло», являясь  субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче тепловой энергии,  относится к числу тех субъектов, для которых частью 1 статьи 18 Закона о конкуренции установлено правило выбора финансовых организаций  для оказания услуг финансового характера по результатам открытого конкурса  или открытого аукциона.

По предоставленным данным установлено, что ООО «Тепло» отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона  на 2009г. - 2011г. не осуществляло.

Между ООО «Тепло» и Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) в лице Горно-Алтайского отделения № 8558 заключен договор  банковского счета (в валюте РФ) от 15.06.2009 № 09/248. Согласно пункту 7.1 договора, договор вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует в течение неопределенного срока.

ООО «Тепло» заключило договор банковского счета (в валюте РФ) от 15.06.2009 № 09/248, без отбора финансовой организации путем проведения открытого конкурса или аукциона, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 18  Закона о конкуренции.

Письменные пояснения ООО «Тепло» Комиссия  считает необоснованными.

Согласно части 2 статье 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. Комиссией установлено, что ООО «Тепло» было внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 26.05.2009. Актом приема-передачи имущества от 01.06.2009  Акташское сельское поселение передало  в ООО «Тепло» котельные и оборудование к ним.

Следовательно, на момент заключения договора  банковского счета (в валюте РФ) от 15.06.2009 № 09/248 ООО «Тепло» было зарегистрировано в качестве юридического лица и осуществляло деятельность по производству и  передаче тепловой энергии потребителям.

В соответствии с письмом ФАС России от 05.02.2008 № ИА/2159 факт включения хозяйствующего субъекта (юридического лица) в Реестр естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль не является квалифицирующим признаком для отнесения его к числу субъектов естественной монополии, то положения части 1 статьи 18 Закона о конкуренции подлежат применению в отношении субъектов естественных монополий независимо от факта их включения в Реестр.

Таким образом, вышеуказанное действие ООО «Тепло», как субъекта естественной монополии, выразившиеся в заключении договора банковского счета (в валюте РФ) от 15.06.2009 № 09/248 с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) в лице Горно-Алтайского отделения № 8558, без отбора финансовой организации путем проведения открытого конкурса или аукциона для оказания финансовой услуги, нарушает пункт 2 части 1  статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Тепло» нарушившим пункт  2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением договора банковского счета (в валюте РФ) от 15.06.2009 № 09/248 с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) в лице Горно-Алтайского отделения № 8558, без отбора финансовой организации путем проведения открытого конкурса или аукциона для оказания финансовой услуги.

2. Выдать ООО «Тепло»  предписание о  прекращении  нарушения  пункта  2   части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В предписании указать: о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению конкуренции, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно ООО «Тепло» дальнейший отбор финансовых организаций на оказание финансовых услуг осуществлять по результатам открытого конкурса или открытого аукциона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 31

 

«04» июля 2011 года                                                                        г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 04.07.2011 по делу № 31  о нарушении  ООО «Тепло» пункта  2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Тепло» прекратить нарушение  пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении договора банковского счета (в валюте РФ) от 15.06.2009 № 09/248 с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) в лице Горно-Алтайского отделения № 8558, без отбора финансовых организации путем проведения открытого конкурса или аукциона для оказания финансовых услуг,

а именно:

ООО «Тепло» не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению конкуренции, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства. Таким образом, ООО «Тепло» по виду деятельности субъекта естественной монополии дальнейший отбор финансовых организаций на оказание финансовых услуг осуществлять по результатам открытого конкурса или открытого аукциона.

О выполнении  настоящего Предписания письменно сообщить в адрес УФАС по РА не позднее пяти дней со дня его получения.

stdClass Object ( [vid] => 7525 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №31 в отношении ООО «Тепло» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7525 [type] => solution [language] => ru [created] => 1309923190 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 31

 

                                                                                                                г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена «30» июня 2011 г.

В полном объеме  решение изготовлено  «04» июля 2011 г.            

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия), рассмотрев дело № 31 от 22.06.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Тепло» (649743, Республика Алтай, Улаганский район, с. Акташ, ул. Космонавтов, 2б) пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай анализа договоров на получение финансовых услуг на предмет соблюдения субъектами естественных монополии требований статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было установлено, что ООО «Тепло» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона заключило договор с финансовой организацией на получение финансовой услуги: договор  банковского счета (в валюте РФ) от 15.06.2009 № 09/248 с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) в лице Горно-Алтайского отделения № 8558.

По данному факту Управление на основании приказа от 22.06.2011 № 104 в отношении ООО «Тепло» возбудило дело № 31 от 22.06.2011 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На Определение о назначении рассмотрения дела  № 31 от 22.06.2011 ООО «Тепло» представило письменное пояснение  от  29.06.2011 (вх.№ 1758) согласно которому  ООО «Тепло» заключило договор банковского счета (в валюте РФ) от 15.06.2009 № 09/248 с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) в лице Горно-Алтайского отделения № 8558 для учреждения и регистрации Общества. Более того,  ООО «Тепло» было внесено Комитетом по тарифам Республики Алтай в «Реестр организации Республики Алтай, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль» позже срока заключения договора об открытии банковского счета (в валюте РФ), а именно 11.09.2009.

Комиссия УФАС по РА по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив обстоятельства дела, пришла к выводу:

При принятии решения Комиссия руководствовалась: Федеральным законом от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 17.08.1995  № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

На основании распоряжения Администрации Акташского сельского поселения от 01.06.2009 № 53 ООО «Тепло» арендует у Администрации Акташского сельского поселения 2 котельные, посредством которых Общество предоставляет услуги по производству и передаче тепловой энергии потребителям.

В связи с чем,  ООО «Тепло» включено постановлением Комитета  по тарифам Республики Алтай от 11.09.2009 № 6/2 в  «Реестр организаций Республики Алтай, в  отношении  которых  осуществляется государственное регулирование и контроль» (раздел 1. Реестра «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», запись № 02.1.81).

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995  № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

        В соответствии со статьей 3 вышеуказанного закона субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Следовательно, исходя из положений статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» ООО «Тепло» осуществляет производственную деятельность по передаче тепловой энергии, которая относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Отношения, связанные с отбором финансовых организаций на оказание финансовых услуг, регулируются частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» и положениями   Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно  пункту 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о конкуренции)  федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам.

С  момента  вступления в  законную силу Закона о конкуренции продление ранее заключенных договоров, заключение дополнительных соглашений, а также  заключение новых договоров без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о конкуренции рассматриваются как нарушение антимонопольного законодательства.

Следовательно, ООО «Тепло», являясь  субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче тепловой энергии,  относится к числу тех субъектов, для которых частью 1 статьи 18 Закона о конкуренции установлено правило выбора финансовых организаций  для оказания услуг финансового характера по результатам открытого конкурса  или открытого аукциона.

По предоставленным данным установлено, что ООО «Тепло» отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона  на 2009г. - 2011г. не осуществляло.

Между ООО «Тепло» и Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) в лице Горно-Алтайского отделения № 8558 заключен договор  банковского счета (в валюте РФ) от 15.06.2009 № 09/248. Согласно пункту 7.1 договора, договор вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует в течение неопределенного срока.

ООО «Тепло» заключило договор банковского счета (в валюте РФ) от 15.06.2009 № 09/248, без отбора финансовой организации путем проведения открытого конкурса или аукциона, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 18  Закона о конкуренции.

Письменные пояснения ООО «Тепло» Комиссия  считает необоснованными.

Согласно части 2 статье 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. Комиссией установлено, что ООО «Тепло» было внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 26.05.2009. Актом приема-передачи имущества от 01.06.2009  Акташское сельское поселение передало  в ООО «Тепло» котельные и оборудование к ним.

Следовательно, на момент заключения договора  банковского счета (в валюте РФ) от 15.06.2009 № 09/248 ООО «Тепло» было зарегистрировано в качестве юридического лица и осуществляло деятельность по производству и  передаче тепловой энергии потребителям.

В соответствии с письмом ФАС России от 05.02.2008 № ИА/2159 факт включения хозяйствующего субъекта (юридического лица) в Реестр естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль не является квалифицирующим признаком для отнесения его к числу субъектов естественной монополии, то положения части 1 статьи 18 Закона о конкуренции подлежат применению в отношении субъектов естественных монополий независимо от факта их включения в Реестр.

Таким образом, вышеуказанное действие ООО «Тепло», как субъекта естественной монополии, выразившиеся в заключении договора банковского счета (в валюте РФ) от 15.06.2009 № 09/248 с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) в лице Горно-Алтайского отделения № 8558, без отбора финансовой организации путем проведения открытого конкурса или аукциона для оказания финансовой услуги, нарушает пункт 2 части 1  статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Тепло» нарушившим пункт  2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением договора банковского счета (в валюте РФ) от 15.06.2009 № 09/248 с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) в лице Горно-Алтайского отделения № 8558, без отбора финансовой организации путем проведения открытого конкурса или аукциона для оказания финансовой услуги.

2. Выдать ООО «Тепло»  предписание о  прекращении  нарушения  пункта  2   части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В предписании указать: о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению конкуренции, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно ООО «Тепло» дальнейший отбор финансовых организаций на оказание финансовых услуг осуществлять по результатам открытого конкурса или открытого аукциона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 31

 

«04» июля 2011 года                                                                        г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 04.07.2011 по делу № 31  о нарушении  ООО «Тепло» пункта  2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Тепло» прекратить нарушение  пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении договора банковского счета (в валюте РФ) от 15.06.2009 № 09/248 с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) в лице Горно-Алтайского отделения № 8558, без отбора финансовых организации путем проведения открытого конкурса или аукциона для оказания финансовых услуг,

а именно:

ООО «Тепло» не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению конкуренции, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства. Таким образом, ООО «Тепло» по виду деятельности субъекта естественной монополии дальнейший отбор финансовых организаций на оказание финансовых услуг осуществлять по результатам открытого конкурса или открытого аукциона.

О выполнении  настоящего Предписания письменно сообщить в адрес УФАС по РА не позднее пяти дней со дня его получения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 31

 

                                                                                                                г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена «30» июня 2011 г.

В полном объеме  решение изготовлено  «04» июля 2011 г.            

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия), рассмотрев дело № 31 от 22.06.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Тепло» (649743, Республика Алтай, Улаганский район, с. Акташ, ул. Космонавтов, 2б) пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай анализа договоров на получение финансовых услуг на предмет соблюдения субъектами естественных монополии требований статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было установлено, что ООО «Тепло» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона заключило договор с финансовой организацией на получение финансовой услуги: договор  банковского счета (в валюте РФ) от 15.06.2009 № 09/248 с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) в лице Горно-Алтайского отделения № 8558.

По данному факту Управление на основании приказа от 22.06.2011 № 104 в отношении ООО «Тепло» возбудило дело № 31 от 22.06.2011 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На Определение о назначении рассмотрения дела  № 31 от 22.06.2011 ООО «Тепло» представило письменное пояснение  от  29.06.2011 (вх.№ 1758) согласно которому  ООО «Тепло» заключило договор банковского счета (в валюте РФ) от 15.06.2009 № 09/248 с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) в лице Горно-Алтайского отделения № 8558 для учреждения и регистрации Общества. Более того,  ООО «Тепло» было внесено Комитетом по тарифам Республики Алтай в «Реестр организации Республики Алтай, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль» позже срока заключения договора об открытии банковского счета (в валюте РФ), а именно 11.09.2009.

Комиссия УФАС по РА по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив обстоятельства дела, пришла к выводу:

При принятии решения Комиссия руководствовалась: Федеральным законом от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 17.08.1995  № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

На основании распоряжения Администрации Акташского сельского поселения от 01.06.2009 № 53 ООО «Тепло» арендует у Администрации Акташского сельского поселения 2 котельные, посредством которых Общество предоставляет услуги по производству и передаче тепловой энергии потребителям.

В связи с чем,  ООО «Тепло» включено постановлением Комитета  по тарифам Республики Алтай от 11.09.2009 № 6/2 в  «Реестр организаций Республики Алтай, в  отношении  которых  осуществляется государственное регулирование и контроль» (раздел 1. Реестра «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», запись № 02.1.81).

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995  № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

        В соответствии со статьей 3 вышеуказанного закона субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Следовательно, исходя из положений статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» ООО «Тепло» осуществляет производственную деятельность по передаче тепловой энергии, которая относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Отношения, связанные с отбором финансовых организаций на оказание финансовых услуг, регулируются частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» и положениями   Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно  пункту 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о конкуренции)  федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам.

С  момента  вступления в  законную силу Закона о конкуренции продление ранее заключенных договоров, заключение дополнительных соглашений, а также  заключение новых договоров без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о конкуренции рассматриваются как нарушение антимонопольного законодательства.

Следовательно, ООО «Тепло», являясь  субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче тепловой энергии,  относится к числу тех субъектов, для которых частью 1 статьи 18 Закона о конкуренции установлено правило выбора финансовых организаций  для оказания услуг финансового характера по результатам открытого конкурса  или открытого аукциона.

По предоставленным данным установлено, что ООО «Тепло» отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона  на 2009г. - 2011г. не осуществляло.

Между ООО «Тепло» и Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) в лице Горно-Алтайского отделения № 8558 заключен договор  банковского счета (в валюте РФ) от 15.06.2009 № 09/248. Согласно пункту 7.1 договора, договор вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует в течение неопределенного срока.

ООО «Тепло» заключило договор банковского счета (в валюте РФ) от 15.06.2009 № 09/248, без отбора финансовой организации путем проведения открытого конкурса или аукциона, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 18  Закона о конкуренции.

Письменные пояснения ООО «Тепло» Комиссия  считает необоснованными.

Согласно части 2 статье 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. Комиссией установлено, что ООО «Тепло» было внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 26.05.2009. Актом приема-передачи имущества от 01.06.2009  Акташское сельское поселение передало  в ООО «Тепло» котельные и оборудование к ним.

Следовательно, на момент заключения договора  банковского счета (в валюте РФ) от 15.06.2009 № 09/248 ООО «Тепло» было зарегистрировано в качестве юридического лица и осуществляло деятельность по производству и  передаче тепловой энергии потребителям.

В соответствии с письмом ФАС России от 05.02.2008 № ИА/2159 факт включения хозяйствующего субъекта (юридического лица) в Реестр естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль не является квалифицирующим признаком для отнесения его к числу субъектов естественной монополии, то положения части 1 статьи 18 Закона о конкуренции подлежат применению в отношении субъектов естественных монополий независимо от факта их включения в Реестр.

Таким образом, вышеуказанное действие ООО «Тепло», как субъекта естественной монополии, выразившиеся в заключении договора банковского счета (в валюте РФ) от 15.06.2009 № 09/248 с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) в лице Горно-Алтайского отделения № 8558, без отбора финансовой организации путем проведения открытого конкурса или аукциона для оказания финансовой услуги, нарушает пункт 2 части 1  статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Тепло» нарушившим пункт  2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением договора банковского счета (в валюте РФ) от 15.06.2009 № 09/248 с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) в лице Горно-Алтайского отделения № 8558, без отбора финансовой организации путем проведения открытого конкурса или аукциона для оказания финансовой услуги.

2. Выдать ООО «Тепло»  предписание о  прекращении  нарушения  пункта  2   части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В предписании указать: о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению конкуренции, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно ООО «Тепло» дальнейший отбор финансовых организаций на оказание финансовых услуг осуществлять по результатам открытого конкурса или открытого аукциона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 31

 

«04» июля 2011 года                                                                        г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 04.07.2011 по делу № 31  о нарушении  ООО «Тепло» пункта  2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Тепло» прекратить нарушение  пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении договора банковского счета (в валюте РФ) от 15.06.2009 № 09/248 с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) в лице Горно-Алтайского отделения № 8558, без отбора финансовых организации путем проведения открытого конкурса или аукциона для оказания финансовых услуг,

а именно:

ООО «Тепло» не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению конкуренции, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства. Таким образом, ООО «Тепло» по виду деятельности субъекта естественной монополии дальнейший отбор финансовых организаций на оказание финансовых услуг осуществлять по результатам открытого конкурса или открытого аукциона.

О выполнении  настоящего Предписания письменно сообщить в адрес УФАС по РА не позднее пяти дней со дня его получения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
06.07.2011
Решение и предписание по делу №31 в отношении ООО «Тепло» [format] => full_html [safe_value] =>

06.07.2011

Решение и предписание по делу №31 в отношении ООО «Тепло» ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-06 07:33:10 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-06 07:33:10 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )