Решение и предписание по делу №35 в отношении Администрации МО «Кош-Агачский район»

Дата публикации: 26 июля 2011, 16:21

Р Е Ш Е Н И Е № 35

                                                                                                          г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 22.07.2011г.

В полном объеме решение изготовлено 25.07.2011г.

                                                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) рассмотрев 22.07.2011г. дело № 35 от 11.07.2011г. по признакам нарушения Администрацией МО «Кош-Агачский район» (Республика Алтай, с. Кош-Агач, ул. Советская, 65) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции), в присутствии  представителя Администрации МО «Кош-Агачский район», ИПБОЮЛ <…>, представителя ИПБОЮЛ <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 06.06.2011г. поступило заявление от ИПБОЮЛ<…> на действия аукционной комиссии Администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении аукциона по приватизации муниципальной собственности.

Заявитель не согласен с причиной отклонения его заявки на участие в аукционе по причине: «Заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий пункт 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

С целью проверки доводов изложенных в заявлении в Администрацию МО «Кош-Агачский район» 15.06.2011 был направлен запрос информации исх. № 1199/11, на который администрацией представлен ответ.

Согласно письменным пояснениям Администрации МО «Кош-Агачский район» от 27.06.2011 № 514 заявка ИПБОЮЛ <…> была отклонена по причине того, что она была подана М. о чем имеется запись в описи принятой заявки и в составе заявки отсутствует документ в соответствии с которым претендент уполномочил М. на подачу заявки от его имени.

Однако, при анализе оригинала заявки ИПБОЮЛ <…> УФАС по Республике Алтай установлено, что она содержит пометку представителя Администрации МО «Кош-Агачский район» о том, что заявка принята от М. 12.05.2011 в 15:59 часов. При этом подписи самой М. в оригинале заявки не значится. Кроме того, второй экземпляр заявки ИПБОЮЛ <…> содержит лишь пометку о том, что заявка принята 12.05.2011 в 15:59 часов.

В связи с выявленными признаками необоснованного ограничения доступа к участию в торгах ИПБОЮЛ <…> УФАС по Республике Алтай было возбуждено дело № 35 от 11.07.2011г. по признакам нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении Администрации МО «Кош-Агачский район».

В виду того, что представленная Администрацией МО «Кош-Агачский район» информация носит противоречивый характер (по поводу того кем подана заявка ИПБОЮЛ <…>), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 13.07.2011г. было направлено письмо в адрес ИПБОЮЛ М. с просьбой явиться на заседание Комиссии УФАС по Республике Алтай 22.07.2011 в 15:00 часов для дачи пояснений по возбужденному делу.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон и лицо, располагающее сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, пришла к выводу:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 06.06.2011г. поступило заявление от ИПБОЮЛ <…> на действия аукционной комиссии Администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении аукциона по приватизации муниципальной собственности.

С целью проверки доводов изложенных в заявлении в Администрацию МО «Кош-Агачский район» 15.06.2011 был направлен запрос информации исх. № 1199/11, на который администрацией 29.06.2011г. был дан ответ.

При анализе представленной информации было установлено следующее:

Администрацией МО «Кош-Агачский район» на основании распоряжений от 28.02.2011 № 48 «О приватизации муниципального имущества», от 14.04.2011 № 105 «О внесении изменений в распоряжение от 28.02.2011 № 48 «О приватизации муниципального имущества» принято решение о приватизации муниципального имущества и установлены условия, на которых оно должно быть приватизировано. В газете «Чуйские зори» № 16 от 20.04.2011 опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона по продаже муниципального имущества:

1. Овощехранилище, площадью 742,3 кв.м., расположенное по адресу: с. Кош-Агач, ул. Пограничная, 24 «В», оценочная стоимость: 798252 руб.

2. Холодильник, площадью 31 кв.м., расположенный по адресу: с. Кош-Агач, ул. Пограничная, 24 «В», оценочная стоимость: 46127 руб.

3. Здание проходной будки, магазина и склада, площадью 264,7 кв. м., расположенное по адресу: с. Кош-Агач, ул. Пограничная, 22, оценочная стоимость: 267722 руб.

Срок подачи заявок с 21.04.2011г. по 17.05.2011г.

Срок подведения итогов продажи муниципального имущества 23.05.2011г. в 11-00 часов.

Ответственным за организацию аукциона назначен К.А. Боровых – начальник отдела стратегического развития района Администрации МО «Кош-Агачский район».

Согласно Протоколу о признании претендентов участниками аукциона по продаже муниципального имущества от 23.05.2011г. для участия в аукционе было подано 3 заявки.

Как следует из указанного протокола заявка ИП <…> не допущена до участия в аукционе по причине: «заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий пункт 8 статьи 18 178-ФЗ».

При анализе подлинника заявки ИПБОЮЛ <…> установлено, что она подписана непосредственно самим претендентом на участие в аукционе – ИПБОЮЛ <…>

Комиссия УФАС по Республике Алтай не принимает доводы Администрации МО «Кош-Агачский район» о том, что заявка ИПБОЮЛ <…> подана М., по следующим основаниям:

1. Оригинал заявки ИПБОЮЛ <…> (находящийся в администрации) содержит пометку представителя Администрации МО «Кош-Агачский район» о том, что заявка принята от М. 12.05.2011 в 15:59 часов. При этом подписи самой М. в оригинале заявки не значится. Кроме того, второй экземпляр заявки ИПБОЮЛ <…> содержит лишь пометку о том, что заявка принята 12.05.2011 в 15:59 часов.

2. На заседании Комиссии УФАС по РА М. пояснила, что заявку ИПБОЮЛ <…> для участия в аукционе по приватизации вышеуказанного муниципального имущества МО «Кош-Агачский район» она не подавала.

3. Представитель Администрации МО «Кош-Агачский район» на вопросы Комиссии УФАС по РА пояснил, что принимал заявки на участие в аукционе лично. Ввиду того, что 12.05.2011г. в 16:00 в Администрации проводилось совещание, он на него поторопился и поставил отметку о получении заявки ИПБОЮЛ <…> от М. только на своем экземпляре заявки, на втором экземпляре заявки (находящейся у ИПБОЮЛ <…>) не успел. Кроме того, представитель Администрации МО «Кош-Агачский район» пояснил, что журнал регистрации поступивших заявок им не велся, соответственно отсутствуют отметки о лицах непосредственно подававших заявки.

Согласно части 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» претендент не допускается к участию в аукционе по ряду оснований, в том числе заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.

Учитывая представленные документы, пояснения представителя администрации, лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах (М.), следует, что заявка ИПБОЮЛ <…> неправомерно не допущена аукционной комиссией Администрации МО «Кош-Агачский район» к участию в аукционе.         

Частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Пунктом 8.1 статьи 6 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере приватизации относится принятие решений об утверждении перечня юридических лиц для организации от имени Российской Федерации продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществления функций продавца.

Согласно подпункту и) пункта 3 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации  от 12.08.2002 № 585 (далее – Положение об аукционе), продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", и уведомляет претендентов о принятом решении.

Таким образом, Администрация МО «Кош-Агачский район» являясь организатором торгов (продавцом) по продаже муниципального имущества нарушила часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в связи с необоснованным отказом в допуске заявки ИПБОЮЛ <…> для участия в аукционе по приватизации муниципального имущества МО «Кош-Агачский район».

Комиссией УФАС по Республике Алтай ИПБОЮЛ <…> и М. (также подавала заявку на участие в аукционе в качестве индивидуального предпринимателя) был задан вопрос о том, как проходила процедура аукциона по продаже муниципального имущества МО «Кош-Агачский район». На что предприниматели пояснили, что 23.05.2011г. перед началом заседания аукционной комиссии у них представителем комиссии были взяты и вскрыты конверты с находившимися внутри ценовыми предложениями в отношении приватизируемого имущества.  После этого началась процедура аукциона по продаже муниципального имущества, в ходе которой с 11:00 до 11:15 часов прошло заседание комиссии о признании претендентов участниками аукциона по продаже муниципального имущества, где претендент – ИПБОЮЛ Багдасарян Б.А. был не допущен к участию в аукционе. С 11:15 до 11:18 часов прошло заседание аукционной комиссии по подведению итогов аукциона по продаже муниципального имущества, на котором аукцион признан несостоявшимся.

Представитель Администрации МО «Кош-Агачский район» на заседании Комиссии УФАС по РА подтвердил, что процедура аукциона проходила именно так, при этом указал, что это не противоречит требованиям Положения об аукционе.

Данные доводы представителя Администрации МО «Кош-Агачский район» Комиссией УФАС по РА признаны не объективными, так как согласно пункту 14 Положения об аукционе претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками аукциона. Подпунктом б) пункта 16 Положения об аукционе предусмотрено, что перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона. Следовательно, процедура признания участником аукциона предшествует процедуре вскрытия конвертов (подведение итогов аукциона), что свидетельствует о нарушении Администрацией МО «Кош-Агачский район» процедуры проведения аукциона по продаже муниципального имущества МО «Кош-Агачский район» в целом.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Кош-Агачский район» нарушившей часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необоснованным отклонением заявки ИПБОЮЛ Багдасаряна Б.А. от участия в аукционе по приватизации муниципального имущества МО «Кош-Агачский район».

2. Выдать Администрации МО «Кош-Агачский район» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно при последующем проведении аукциона по продаже муниципального имущества соблюдать требования законодательства Российской Федерации в сфере приватизации.

3. Передать материалы специалисту УФАС по Республике Алтай для возбуждения административного производства в отношении виновного лица Администрации МО «Кош-Агачский район».

ПРЕДПИСАНИЕ  № 35

      

 25 июля 2011 года                                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.07.2011г. по делу № 35 от 11.07.2011г. о нарушении Администрацией МО  «Кош-Агачский район» (Республика Алтай, с. Кош-Агач, ул. Советская, 65) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Кош-Агачский район» прекратить нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отклонении заявки ИПБОЮЛ <...> от участия в аукционе по приватизации муниципального имущества МО «Кош-Агачский район», а именно при последующем проведении аукциона по продаже муниципального имущества соблюдать требования законодательства Российской Федерации в сфере приватизации.

О принятии к исполнению настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган в течении пяти дней со дня его получения.

stdClass Object ( [vid] => 7517 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №35 в отношении Администрации МО «Кош-Агачский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7517 [type] => solution [language] => ru [created] => 1311657712 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 35

                                                                                                          г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 22.07.2011г.

В полном объеме решение изготовлено 25.07.2011г.

                                                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) рассмотрев 22.07.2011г. дело № 35 от 11.07.2011г. по признакам нарушения Администрацией МО «Кош-Агачский район» (Республика Алтай, с. Кош-Агач, ул. Советская, 65) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции), в присутствии  представителя Администрации МО «Кош-Агачский район», ИПБОЮЛ <…>, представителя ИПБОЮЛ <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 06.06.2011г. поступило заявление от ИПБОЮЛ<…> на действия аукционной комиссии Администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении аукциона по приватизации муниципальной собственности.

Заявитель не согласен с причиной отклонения его заявки на участие в аукционе по причине: «Заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий пункт 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

С целью проверки доводов изложенных в заявлении в Администрацию МО «Кош-Агачский район» 15.06.2011 был направлен запрос информации исх. № 1199/11, на который администрацией представлен ответ.

Согласно письменным пояснениям Администрации МО «Кош-Агачский район» от 27.06.2011 № 514 заявка ИПБОЮЛ <…> была отклонена по причине того, что она была подана М. о чем имеется запись в описи принятой заявки и в составе заявки отсутствует документ в соответствии с которым претендент уполномочил М. на подачу заявки от его имени.

Однако, при анализе оригинала заявки ИПБОЮЛ <…> УФАС по Республике Алтай установлено, что она содержит пометку представителя Администрации МО «Кош-Агачский район» о том, что заявка принята от М. 12.05.2011 в 15:59 часов. При этом подписи самой М. в оригинале заявки не значится. Кроме того, второй экземпляр заявки ИПБОЮЛ <…> содержит лишь пометку о том, что заявка принята 12.05.2011 в 15:59 часов.

В связи с выявленными признаками необоснованного ограничения доступа к участию в торгах ИПБОЮЛ <…> УФАС по Республике Алтай было возбуждено дело № 35 от 11.07.2011г. по признакам нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении Администрации МО «Кош-Агачский район».

В виду того, что представленная Администрацией МО «Кош-Агачский район» информация носит противоречивый характер (по поводу того кем подана заявка ИПБОЮЛ <…>), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 13.07.2011г. было направлено письмо в адрес ИПБОЮЛ М. с просьбой явиться на заседание Комиссии УФАС по Республике Алтай 22.07.2011 в 15:00 часов для дачи пояснений по возбужденному делу.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон и лицо, располагающее сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, пришла к выводу:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 06.06.2011г. поступило заявление от ИПБОЮЛ <…> на действия аукционной комиссии Администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении аукциона по приватизации муниципальной собственности.

С целью проверки доводов изложенных в заявлении в Администрацию МО «Кош-Агачский район» 15.06.2011 был направлен запрос информации исх. № 1199/11, на который администрацией 29.06.2011г. был дан ответ.

При анализе представленной информации было установлено следующее:

Администрацией МО «Кош-Агачский район» на основании распоряжений от 28.02.2011 № 48 «О приватизации муниципального имущества», от 14.04.2011 № 105 «О внесении изменений в распоряжение от 28.02.2011 № 48 «О приватизации муниципального имущества» принято решение о приватизации муниципального имущества и установлены условия, на которых оно должно быть приватизировано. В газете «Чуйские зори» № 16 от 20.04.2011 опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона по продаже муниципального имущества:

1. Овощехранилище, площадью 742,3 кв.м., расположенное по адресу: с. Кош-Агач, ул. Пограничная, 24 «В», оценочная стоимость: 798252 руб.

2. Холодильник, площадью 31 кв.м., расположенный по адресу: с. Кош-Агач, ул. Пограничная, 24 «В», оценочная стоимость: 46127 руб.

3. Здание проходной будки, магазина и склада, площадью 264,7 кв. м., расположенное по адресу: с. Кош-Агач, ул. Пограничная, 22, оценочная стоимость: 267722 руб.

Срок подачи заявок с 21.04.2011г. по 17.05.2011г.

Срок подведения итогов продажи муниципального имущества 23.05.2011г. в 11-00 часов.

Ответственным за организацию аукциона назначен К.А. Боровых – начальник отдела стратегического развития района Администрации МО «Кош-Агачский район».

Согласно Протоколу о признании претендентов участниками аукциона по продаже муниципального имущества от 23.05.2011г. для участия в аукционе было подано 3 заявки.

Как следует из указанного протокола заявка ИП <…> не допущена до участия в аукционе по причине: «заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий пункт 8 статьи 18 178-ФЗ».

При анализе подлинника заявки ИПБОЮЛ <…> установлено, что она подписана непосредственно самим претендентом на участие в аукционе – ИПБОЮЛ <…>

Комиссия УФАС по Республике Алтай не принимает доводы Администрации МО «Кош-Агачский район» о том, что заявка ИПБОЮЛ <…> подана М., по следующим основаниям:

1. Оригинал заявки ИПБОЮЛ <…> (находящийся в администрации) содержит пометку представителя Администрации МО «Кош-Агачский район» о том, что заявка принята от М. 12.05.2011 в 15:59 часов. При этом подписи самой М. в оригинале заявки не значится. Кроме того, второй экземпляр заявки ИПБОЮЛ <…> содержит лишь пометку о том, что заявка принята 12.05.2011 в 15:59 часов.

2. На заседании Комиссии УФАС по РА М. пояснила, что заявку ИПБОЮЛ <…> для участия в аукционе по приватизации вышеуказанного муниципального имущества МО «Кош-Агачский район» она не подавала.

3. Представитель Администрации МО «Кош-Агачский район» на вопросы Комиссии УФАС по РА пояснил, что принимал заявки на участие в аукционе лично. Ввиду того, что 12.05.2011г. в 16:00 в Администрации проводилось совещание, он на него поторопился и поставил отметку о получении заявки ИПБОЮЛ <…> от М. только на своем экземпляре заявки, на втором экземпляре заявки (находящейся у ИПБОЮЛ <…>) не успел. Кроме того, представитель Администрации МО «Кош-Агачский район» пояснил, что журнал регистрации поступивших заявок им не велся, соответственно отсутствуют отметки о лицах непосредственно подававших заявки.

Согласно части 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» претендент не допускается к участию в аукционе по ряду оснований, в том числе заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.

Учитывая представленные документы, пояснения представителя администрации, лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах (М.), следует, что заявка ИПБОЮЛ <…> неправомерно не допущена аукционной комиссией Администрации МО «Кош-Агачский район» к участию в аукционе.         

Частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Пунктом 8.1 статьи 6 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере приватизации относится принятие решений об утверждении перечня юридических лиц для организации от имени Российской Федерации продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществления функций продавца.

Согласно подпункту и) пункта 3 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации  от 12.08.2002 № 585 (далее – Положение об аукционе), продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", и уведомляет претендентов о принятом решении.

Таким образом, Администрация МО «Кош-Агачский район» являясь организатором торгов (продавцом) по продаже муниципального имущества нарушила часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в связи с необоснованным отказом в допуске заявки ИПБОЮЛ <…> для участия в аукционе по приватизации муниципального имущества МО «Кош-Агачский район».

Комиссией УФАС по Республике Алтай ИПБОЮЛ <…> и М. (также подавала заявку на участие в аукционе в качестве индивидуального предпринимателя) был задан вопрос о том, как проходила процедура аукциона по продаже муниципального имущества МО «Кош-Агачский район». На что предприниматели пояснили, что 23.05.2011г. перед началом заседания аукционной комиссии у них представителем комиссии были взяты и вскрыты конверты с находившимися внутри ценовыми предложениями в отношении приватизируемого имущества.  После этого началась процедура аукциона по продаже муниципального имущества, в ходе которой с 11:00 до 11:15 часов прошло заседание комиссии о признании претендентов участниками аукциона по продаже муниципального имущества, где претендент – ИПБОЮЛ Багдасарян Б.А. был не допущен к участию в аукционе. С 11:15 до 11:18 часов прошло заседание аукционной комиссии по подведению итогов аукциона по продаже муниципального имущества, на котором аукцион признан несостоявшимся.

Представитель Администрации МО «Кош-Агачский район» на заседании Комиссии УФАС по РА подтвердил, что процедура аукциона проходила именно так, при этом указал, что это не противоречит требованиям Положения об аукционе.

Данные доводы представителя Администрации МО «Кош-Агачский район» Комиссией УФАС по РА признаны не объективными, так как согласно пункту 14 Положения об аукционе претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками аукциона. Подпунктом б) пункта 16 Положения об аукционе предусмотрено, что перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона. Следовательно, процедура признания участником аукциона предшествует процедуре вскрытия конвертов (подведение итогов аукциона), что свидетельствует о нарушении Администрацией МО «Кош-Агачский район» процедуры проведения аукциона по продаже муниципального имущества МО «Кош-Агачский район» в целом.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Кош-Агачский район» нарушившей часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необоснованным отклонением заявки ИПБОЮЛ Багдасаряна Б.А. от участия в аукционе по приватизации муниципального имущества МО «Кош-Агачский район».

2. Выдать Администрации МО «Кош-Агачский район» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно при последующем проведении аукциона по продаже муниципального имущества соблюдать требования законодательства Российской Федерации в сфере приватизации.

3. Передать материалы специалисту УФАС по Республике Алтай для возбуждения административного производства в отношении виновного лица Администрации МО «Кош-Агачский район».

ПРЕДПИСАНИЕ  № 35

      

 25 июля 2011 года                                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.07.2011г. по делу № 35 от 11.07.2011г. о нарушении Администрацией МО  «Кош-Агачский район» (Республика Алтай, с. Кош-Агач, ул. Советская, 65) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Кош-Агачский район» прекратить нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отклонении заявки ИПБОЮЛ <...> от участия в аукционе по приватизации муниципального имущества МО «Кош-Агачский район», а именно при последующем проведении аукциона по продаже муниципального имущества соблюдать требования законодательства Российской Федерации в сфере приватизации.

О принятии к исполнению настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган в течении пяти дней со дня его получения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 35

                                                                                                          г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 22.07.2011г.

В полном объеме решение изготовлено 25.07.2011г.

                                                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) рассмотрев 22.07.2011г. дело № 35 от 11.07.2011г. по признакам нарушения Администрацией МО «Кош-Агачский район» (Республика Алтай, с. Кош-Агач, ул. Советская, 65) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции), в присутствии  представителя Администрации МО «Кош-Агачский район», ИПБОЮЛ <…>, представителя ИПБОЮЛ <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 06.06.2011г. поступило заявление от ИПБОЮЛ<…> на действия аукционной комиссии Администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении аукциона по приватизации муниципальной собственности.

Заявитель не согласен с причиной отклонения его заявки на участие в аукционе по причине: «Заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий пункт 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

С целью проверки доводов изложенных в заявлении в Администрацию МО «Кош-Агачский район» 15.06.2011 был направлен запрос информации исх. № 1199/11, на который администрацией представлен ответ.

Согласно письменным пояснениям Администрации МО «Кош-Агачский район» от 27.06.2011 № 514 заявка ИПБОЮЛ <…> была отклонена по причине того, что она была подана М. о чем имеется запись в описи принятой заявки и в составе заявки отсутствует документ в соответствии с которым претендент уполномочил М. на подачу заявки от его имени.

Однако, при анализе оригинала заявки ИПБОЮЛ <…> УФАС по Республике Алтай установлено, что она содержит пометку представителя Администрации МО «Кош-Агачский район» о том, что заявка принята от М. 12.05.2011 в 15:59 часов. При этом подписи самой М. в оригинале заявки не значится. Кроме того, второй экземпляр заявки ИПБОЮЛ <…> содержит лишь пометку о том, что заявка принята 12.05.2011 в 15:59 часов.

В связи с выявленными признаками необоснованного ограничения доступа к участию в торгах ИПБОЮЛ <…> УФАС по Республике Алтай было возбуждено дело № 35 от 11.07.2011г. по признакам нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении Администрации МО «Кош-Агачский район».

В виду того, что представленная Администрацией МО «Кош-Агачский район» информация носит противоречивый характер (по поводу того кем подана заявка ИПБОЮЛ <…>), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 13.07.2011г. было направлено письмо в адрес ИПБОЮЛ М. с просьбой явиться на заседание Комиссии УФАС по Республике Алтай 22.07.2011 в 15:00 часов для дачи пояснений по возбужденному делу.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон и лицо, располагающее сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, пришла к выводу:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 06.06.2011г. поступило заявление от ИПБОЮЛ <…> на действия аукционной комиссии Администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении аукциона по приватизации муниципальной собственности.

С целью проверки доводов изложенных в заявлении в Администрацию МО «Кош-Агачский район» 15.06.2011 был направлен запрос информации исх. № 1199/11, на который администрацией 29.06.2011г. был дан ответ.

При анализе представленной информации было установлено следующее:

Администрацией МО «Кош-Агачский район» на основании распоряжений от 28.02.2011 № 48 «О приватизации муниципального имущества», от 14.04.2011 № 105 «О внесении изменений в распоряжение от 28.02.2011 № 48 «О приватизации муниципального имущества» принято решение о приватизации муниципального имущества и установлены условия, на которых оно должно быть приватизировано. В газете «Чуйские зори» № 16 от 20.04.2011 опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона по продаже муниципального имущества:

1. Овощехранилище, площадью 742,3 кв.м., расположенное по адресу: с. Кош-Агач, ул. Пограничная, 24 «В», оценочная стоимость: 798252 руб.

2. Холодильник, площадью 31 кв.м., расположенный по адресу: с. Кош-Агач, ул. Пограничная, 24 «В», оценочная стоимость: 46127 руб.

3. Здание проходной будки, магазина и склада, площадью 264,7 кв. м., расположенное по адресу: с. Кош-Агач, ул. Пограничная, 22, оценочная стоимость: 267722 руб.

Срок подачи заявок с 21.04.2011г. по 17.05.2011г.

Срок подведения итогов продажи муниципального имущества 23.05.2011г. в 11-00 часов.

Ответственным за организацию аукциона назначен К.А. Боровых – начальник отдела стратегического развития района Администрации МО «Кош-Агачский район».

Согласно Протоколу о признании претендентов участниками аукциона по продаже муниципального имущества от 23.05.2011г. для участия в аукционе было подано 3 заявки.

Как следует из указанного протокола заявка ИП <…> не допущена до участия в аукционе по причине: «заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий пункт 8 статьи 18 178-ФЗ».

При анализе подлинника заявки ИПБОЮЛ <…> установлено, что она подписана непосредственно самим претендентом на участие в аукционе – ИПБОЮЛ <…>

Комиссия УФАС по Республике Алтай не принимает доводы Администрации МО «Кош-Агачский район» о том, что заявка ИПБОЮЛ <…> подана М., по следующим основаниям:

1. Оригинал заявки ИПБОЮЛ <…> (находящийся в администрации) содержит пометку представителя Администрации МО «Кош-Агачский район» о том, что заявка принята от М. 12.05.2011 в 15:59 часов. При этом подписи самой М. в оригинале заявки не значится. Кроме того, второй экземпляр заявки ИПБОЮЛ <…> содержит лишь пометку о том, что заявка принята 12.05.2011 в 15:59 часов.

2. На заседании Комиссии УФАС по РА М. пояснила, что заявку ИПБОЮЛ <…> для участия в аукционе по приватизации вышеуказанного муниципального имущества МО «Кош-Агачский район» она не подавала.

3. Представитель Администрации МО «Кош-Агачский район» на вопросы Комиссии УФАС по РА пояснил, что принимал заявки на участие в аукционе лично. Ввиду того, что 12.05.2011г. в 16:00 в Администрации проводилось совещание, он на него поторопился и поставил отметку о получении заявки ИПБОЮЛ <…> от М. только на своем экземпляре заявки, на втором экземпляре заявки (находящейся у ИПБОЮЛ <…>) не успел. Кроме того, представитель Администрации МО «Кош-Агачский район» пояснил, что журнал регистрации поступивших заявок им не велся, соответственно отсутствуют отметки о лицах непосредственно подававших заявки.

Согласно части 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» претендент не допускается к участию в аукционе по ряду оснований, в том числе заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.

Учитывая представленные документы, пояснения представителя администрации, лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах (М.), следует, что заявка ИПБОЮЛ <…> неправомерно не допущена аукционной комиссией Администрации МО «Кош-Агачский район» к участию в аукционе.         

Частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Пунктом 8.1 статьи 6 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере приватизации относится принятие решений об утверждении перечня юридических лиц для организации от имени Российской Федерации продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществления функций продавца.

Согласно подпункту и) пункта 3 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации  от 12.08.2002 № 585 (далее – Положение об аукционе), продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", и уведомляет претендентов о принятом решении.

Таким образом, Администрация МО «Кош-Агачский район» являясь организатором торгов (продавцом) по продаже муниципального имущества нарушила часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в связи с необоснованным отказом в допуске заявки ИПБОЮЛ <…> для участия в аукционе по приватизации муниципального имущества МО «Кош-Агачский район».

Комиссией УФАС по Республике Алтай ИПБОЮЛ <…> и М. (также подавала заявку на участие в аукционе в качестве индивидуального предпринимателя) был задан вопрос о том, как проходила процедура аукциона по продаже муниципального имущества МО «Кош-Агачский район». На что предприниматели пояснили, что 23.05.2011г. перед началом заседания аукционной комиссии у них представителем комиссии были взяты и вскрыты конверты с находившимися внутри ценовыми предложениями в отношении приватизируемого имущества.  После этого началась процедура аукциона по продаже муниципального имущества, в ходе которой с 11:00 до 11:15 часов прошло заседание комиссии о признании претендентов участниками аукциона по продаже муниципального имущества, где претендент – ИПБОЮЛ Багдасарян Б.А. был не допущен к участию в аукционе. С 11:15 до 11:18 часов прошло заседание аукционной комиссии по подведению итогов аукциона по продаже муниципального имущества, на котором аукцион признан несостоявшимся.

Представитель Администрации МО «Кош-Агачский район» на заседании Комиссии УФАС по РА подтвердил, что процедура аукциона проходила именно так, при этом указал, что это не противоречит требованиям Положения об аукционе.

Данные доводы представителя Администрации МО «Кош-Агачский район» Комиссией УФАС по РА признаны не объективными, так как согласно пункту 14 Положения об аукционе претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками аукциона. Подпунктом б) пункта 16 Положения об аукционе предусмотрено, что перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона. Следовательно, процедура признания участником аукциона предшествует процедуре вскрытия конвертов (подведение итогов аукциона), что свидетельствует о нарушении Администрацией МО «Кош-Агачский район» процедуры проведения аукциона по продаже муниципального имущества МО «Кош-Агачский район» в целом.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Кош-Агачский район» нарушившей часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необоснованным отклонением заявки ИПБОЮЛ Багдасаряна Б.А. от участия в аукционе по приватизации муниципального имущества МО «Кош-Агачский район».

2. Выдать Администрации МО «Кош-Агачский район» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно при последующем проведении аукциона по продаже муниципального имущества соблюдать требования законодательства Российской Федерации в сфере приватизации.

3. Передать материалы специалисту УФАС по Республике Алтай для возбуждения административного производства в отношении виновного лица Администрации МО «Кош-Агачский район».

ПРЕДПИСАНИЕ  № 35

      

 25 июля 2011 года                                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.07.2011г. по делу № 35 от 11.07.2011г. о нарушении Администрацией МО  «Кош-Агачский район» (Республика Алтай, с. Кош-Агач, ул. Советская, 65) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Кош-Агачский район» прекратить нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отклонении заявки ИПБОЮЛ <...> от участия в аукционе по приватизации муниципального имущества МО «Кош-Агачский район», а именно при последующем проведении аукциона по продаже муниципального имущества соблюдать требования законодательства Российской Федерации в сфере приватизации.

О принятии к исполнению настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган в течении пяти дней со дня его получения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
26.07.2011
Решение и предписание по делу №35 в отношении Администрации МО «Кош-Агачский район» [format] => full_html [safe_value] =>

26.07.2011

Решение и предписание по делу №35 в отношении Администрации МО «Кош-Агачский район» ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-26 09:21:52 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-26 09:21:52 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )